Бристольский автобус бойкот
![]() Одли Эванс, Пол Стивенсон и Оуэн Генри, изображенные перед автобусом Бристоля 1960 -х годов | |
Дата | 30 апреля 1963 г. |
---|---|
Расположение | Бристоль , Англия |
Участники | Пол Стивенсон , Рой Хакетт , Оуэн Генри, Одли Эванс и принц Браун |
Исход | Занятость первого небелого дирижера, 17 сентября 1963 г. |
Бойкот автобуса в Бристоль в 1963 году возник из -за отказа от Бристольской Омнибус компании нанять чернокожих или азиатских автобусных экипажей в городе Бристоль , Англия. В соответствии со многими другими британскими городами в то время была широко распространена расовая дискриминация в жилье и занятости против так называемых «цветов». Организация, основанная Роем Хакеттом и во главе с молодежным работником Полом Стивенсоном в качестве представителя группы, в которую входили Оуэн Генри, Одли Эванс, принц Браун и Гай Бейли и Совет по развитию Западной Индии, бойкот автобусов компании продержался четыре Месяцы, пока компания не отступила и не отменила свою дискриминационную политику цветовых бар .
Бойкот привлек внимание национальной дискриминации в Великобритании, а кампания была поддержана национальными политиками, причем вмешательства были сделаны церковными группами и Верховным комиссаром Тринидада и Тобаго . Бойкот в Бристольском автобусе считался некоторыми оказал влияние на принятие Закона о расовых отношениях 1965 года , что сделало «расовую дискриминацию незаконной в общественных местах» и Закона о расовых отношениях 1968 года , который расширил положения на работу и жилье.
Фон
[ редактировать ]Бристоль в начале 1960 -х годов имел около 3000 жителей западно -индийского происхождения, некоторые из которых служили в британских военных во время Второй мировой войны , а некоторые, эмигрировавшие в Великобританию в последнее время. Большое количество западно -индейцев жили в районе вокруг Сити -роуд в Сент -Полс , пострадали от дискриминации в жилье и занятости, а некоторые столкнулись с насилием со стороны бандов из белых молодых людей Тедди . [ 1 ] Сообщество создала свои собственные церкви и ассоциации, в том числе Ассоциация Западной Индии, которая начала выступать в качестве репрезентативного органа. [ 2 ]
Одним из их главных жалоб была цветная барная планка, управляемая компанией Bristol Omnibus, которая была национализированной компанией, принадлежащей правительству Великобритании с 1950 года и эксплуатировала транспортную холдинговую компанию . [ 3 ] Несмотря на то, что в автобусах произошла нехватка рабочей силы, чернокожим потенциальным сотрудникам было отказано в предложениях о трудоустройстве в качестве автобусных экипажей, хотя они работали на более низких оплачиваемых должностях в семинарах и в столовых. Bristol Evening Post и серия Western Daily Press Ran Ran на цветной баре, в которой управляют компании в Союзе транспорта и общих работников (TGWU), который представлял работников автобуса. [ 4 ] Чиновники местного профсоюза отрицали, что был какой -либо цветный бар, но в 1955 году пассажирская группа TGWU приняла резолюцию о том, что «цветные» работники не должны работать в качестве автобусных экипажей. Эндрю Хак, куратор промышленной миссии в Бристоле, напомнил, что «TGWU в городе сказал, что если один черный человек начнет на платформу в качестве дирижера, каждое колесо остановится». [ 2 ]
Некоторые белые кондуктрицы выразили обеспокоенность по поводу их безопасности, если бы они были в экипаже с черными мужчинами. Еще одна из озабоченности работников автобуса, кроме расизма , заключалась в том, что новый конкурентный источник труда может сократить их заработок. Плата была низкой, и работники полагались на сверхурочную работу, чтобы получить хорошую заработную плату. Один из стюарда магазина сказал: «Люди боялись притока людей из других мест (на том основании, это), будут уменьшить их потенциал доходов». [ 5 ]
Спор
[ редактировать ]Бойкотировать
[ редактировать ]Четверо молодых западно -индийских мужчин, Рой Хакетт, Оуэн Генри, Одли Эванс и принц Браун, сформировали группу боевиков, впоследствии их называли Советом по развитию Западной Индии. Они были недовольны отсутствием прогресса в борьбе с дискриминацией со стороны Вест -Индийской ассоциации. Оуэн Генри встретил Пола Стивенсона, чей отец был из Западной Африки и который был в колледже. Группа решила, что Стивенсон будет их представителем. [ 6 ] Стивенсон установил тестовый пример, чтобы доказать, что Color Bar существует, организовав интервью с автобусной компанией для Guy Bailey, молодого склада и офицера бригады для мальчиков . Когда Стивенсон сказал компании, что Бейли был западно -индийским, интервью было отменено. [ 7 ] Вдохновленный отказом от Розы Паркс , чтобы отказаться от своего места в автобусе в Алабаме и последовавшего бойкота автобуса Монтгомери в Соединенных Штатах в 1955 году, активисты приняли участие в бойкоте автобуса в Бристоле. [ 8 ]
Их действия были объявлены на пресс -конференции 29 апреля 1963 года. На следующий день они утверждали, что ни один из западных индейцев города не использовал автобусы, и что многие белые люди поддерживали их. [ 9 ] В редакционной статье Bristol Evening Post отметил, что TGWU выступил против системы апартеида в Южной Африке и спросил, что профсоюзные лидеры делают, чтобы противодействовать расизму в их собственных рядах. [ 10 ] Когда репортеры расспросили автобусную компанию о бойкоте, генеральный директор Ян Пэти сказал
Появление цветных экипажей будет означать постепенное падение белого персонала. Это правда, что в лондонском транспорте используется большой цветной персонал. У них даже есть рекрутинговые офисы на Ямайке, и они субсидируют тарифы в Великобританию своих новых сотрудников. В результате этого количество белых рабочей силы неуклонно сокращается на лондонском подполье. Вы не получите белого человека в Лондон, чтобы признать это, но какие из них присоединятся к службе, где они могут работать под цветным мастером? ... Я понимаю, что в Лондоне цветные мужчины стали высокомерными и грубыми после того, как они работали в течение нескольких месяцев. [ 11 ] [ 12 ]
Поддерживать
[ редактировать ]
По данным местной прессы, студенты из Бристольского университета провели марш протеста на автобусной станции и в местной штаб -квартире TGWU, которая привлекла Heckling от автобусных экипажей, когда они проходили через центр города. Местный депутат Тони Бенн (лейборист) связался с лидером оппозиции лейбористов Гарольдом Уилсоном , который выступил против цветной бары на митинге против апартеида в Лондоне. [ 13 ] 2 мая местная лейбористская партия Олдермен Генри Хеннесси рассказал о очевидном сговоре между управлением автобусной компанией и TGWU по цветовой баре. 3 мая правящая лейбористская группа в городском совете угрожала ему изгнанием, несмотря на его почетную службу более сорока лет. [ 14 ]
Тони Бенн, Феннер Броквей и бывший крикет Лир Константин также осудили автобусную компанию. [ 15 ] Затем Константин служил Верховным комиссаром в Тринидаде и Тобаго . Константин написал письма в автобусную компанию и Стивенсон и выступил против «Цветового бара» журналистам, когда он присутствовал на матче по крикету между Вест -Индией и Глостерширом в округе , которая состоялась с 4 по 7 мая. [ 16 ] Команда Вест -Индии отказалась публично поддерживать бойкот, заявив, что спорт и политика не смешиваются. Во время игры местные члены кампании против расовой дискриминации (CARD) распределили листочки, призывающие зрителей поддержать действие. [ 15 ]
Местное отделение TGWU отказалось встретиться с делегацией из Совета по развитию Западной Индии, и в местных СМИ была проведена все более горькая война слов. Рон Нитеркотт, региональный секретарь Юго -Запада Союза, убедил местного черного члена TGWU Билла Смита подписать заявление, которое призвало к тихому переговорам для решения спора. Он осудил Стивенсона за то, что он нанесен потенциальный вред чернокожиму и азиатскому населению города. [ 15 ] Nethercott начал атаку на Стивенсона в газете Daily Herald , назвав его нечестным и безответственным. Это привело к делу о клевете в Высоком суде , который присудил Стивенсону убытки и расходы в декабре 1963 года. [ 17 ]
Бристольский совет церквей начал попытку посредничества, сказав
Мы серьезно сожалеем, что то, что может доказать расширенный расовый конфликт, вытекающий из этого вопроса, очевидно, было преднамеренно создано небольшой группой западно -индейцев, заявляющих, что являются представительными. Мы также сожалеем о очевидном факте, что социальные и экономические опасения со стороны некоторых белых людей должны были поместить компанию Bristol Bus в положение, где наиболее трудно выполнить христианский идеал расовых отношений. [ 18 ]
Это, в свою очередь, подверглась критике со стороны Роберта Дэвисона, чиновника Верховной комиссии Ямайки , который заявил, что «бессмысленно описать группу западных индейцев как непредставление, когда не было никакого представительного органа из западно -индийских». [ 19 ]
На майском митинге, состоявшемся в воскресенье 6 мая в Иствилле , Бристоль торгует членами Совета публично раскритиковал TGWU. В тот же день Пол Стивенсон организовал демонстрационный марш в церковь Святой Марии Редклифф, но была плохая явка. Некоторые местные западные индейцы сказали, что они не должны волновать воду, и, по словам Роя Хакетта, они, возможно, боялись виктимизации. [ 20 ] Спор привел к тому, что было описано как одно из крупнейших почтовых мешков, которые когда -либо получал Bristol Evening Post , причем участники писали в поддержку обеих сторон проблемы.
Разрешение
[ редактировать ]Союз, город с его поддержкой кампании, встреча с лорд -мэром Бристоля и Фрэнка Кузен , лидером Союза транспорта и общих работников. Он пошел в родительской компании Bristol Omnibus, транспортной холдинговой компании и убедил их отправить чиновников поговорить с профсоюзом. Председатель компании сказал Константину, что расовая дискриминация не является политикой компании. [ 21 ] Переговоры между автобусной компанией и профсоюзом продолжались в течение нескольких месяцев до тех пор, пока массовое собрание 500 автобусных работников не согласилась 27 августа, чтобы положить конец цвету. 28 августа 1963 года Ян Пэти объявил, что больше не будет дискриминации в использовании автобусных экипажей. [ 22 ] [ 23 ] В тот же день Мартин Лютер Кинг произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта» на марше в Вашингтоне. 17 сентября Рагбир Сингх, сикх , стал первым небелым автобусным проводником Бристоля. Несколько дней спустя два ямайца , один из которых был Норман Самуэльс, [ 24 ] и два пакистанских мужчины присоединились к нему. [ 25 ]
Последствия
[ редактировать ]В 1965 году парламент Великобритании приняло Закон о расовых отношениях , который сделала «расовую дискриминацию незаконной в общественных местах». [ 26 ] За этим последовал Закон о расовых отношениях 1968 года , который расширил положения о жилье и занятости. [ 27 ] Некоторые были повлияли на принятие этого законодательства, оказавшись под влиянием бойкота Bristol Bus. [ 28 ] [ 29 ] Роберт Веркайк, корреспондент по юридическим вопросам независимой газеты, сказал: «Мало кто сомневается в том, что без усилий г-на Стивенсона для лейбористского правительства Гарольда Уилсона было бы трудно принять первые антидискриминационные законы Великобритании». [ 8 ] В 2003 году, в рамках месяца черной истории , BBC Radio 4 транслировала программу о бойкоте. [ 30 ]
Unite , преемник профсоюза транспортных и общих работников, издал извинения в феврале 2013 года. Лоуренс Фэйрклот, юго -западный секретарь юго -запада, сказал о позиции профсоюза в то время: «Это было совершенно неприемлемо. Я вполне могу принять чувство несправедливости и боль, которая ощущалась из -за того, что произошло в Бристоле все эти годы назад ». [ 31 ]
Признание
[ редактировать ]На снятых наградах 2009 года Стивенсон был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE), [ 32 ] Со своей стороны в организации бойкота автобусов («За услуги, чтобы равны возможностям и для общественных отношений в Бристоле. ») Бейли и Хакетт также были награждены OBE. [ 33 ]
Летальные исходы
[ редактировать ]Рой Хакетт умер в 2022 году, в возрасте 93 лет. [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Расовая сегрегация в Великобритании
- Антидискриминационный закон
- Гражданские и политические права
- Монтгомери автобус бойкот
- 1957 Александра автобус бойкот
- Асквит Ксавье -сотрудник британских железных дорог, который закончил цветный бар на лондонских станциях, став первой небелой охранником
Примечания
[ редактировать ]- ^ Dresser 1986, p. 10–11
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Комод 1986, с. 12
- ^ Самуил 1989, с. 350
- ^ Dresser 1986, с. 13–14
- ^ Dresser 1986, p. 39
- ^ Dresser 1986, с. 14–15
- ^ Dresser 1986, p. 17
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Веркайк, Роберт (8 ноября 2005 г.). «40 лет спустя, должное кредитование за пионер по гражданским правам» . Независимый . Лондон: Независимые новости и СМИ . Получено 31 октября 2023 года .
- ^ Персонал писатель (30 апреля 1963 г.). «В. Индийцы претендуют на поддержку 100 ПК для бойкота автобусов». Бристольский вечерний пост . Бристоль: Бристоль Юнайтед Пресс.
- ^ Dresser 1986, p. 20
- ^ Персонал писатель (6 июля 2005 г.). "Пол Стивенсон" . Bristol Evening Post, архивировал в Lexisnexis . Бристоль: Бристоль Юнайтед Пресс . Получено 11 января 2010 года .
- ^
Наш специальный корреспондент (3 мая 1963 г.). «Бойкот автобуса западных индейцев: отказ компании нанять человека» . The Times, архивировав в The Times Digital Archive . Лондон: газеты Times . Получено 13 декабря 2009 года .
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Dresser 1986, p. 26
- ^ Dresser 1986, с. 26–27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Dresser 1986, с. 21–28
- ^ «Глостершир против западных индейцев в Бристоле, 4–7 мая 1963 года» . Cricinfo . Получено 11 января 2010 года .
- ^ «Высокий суд: Королевская скамейка: Бристольский автобус Бойкот, Стивенсон против Odhams Press Ltd и другой» . The Times, архивировав в The Times Digital Archive . Лондон: газеты Times. 20 декабря 1963 года . Получено 13 декабря 2009 года .
- ^ Наш корреспондент (6 мая 1963 г.). «Встреча сегодня в цветном баре автобуса: Церковная посредническая цель» . Времена, вовремя, временами цифровой архив . Лондон: газеты Times . Получено 13 декабря 2009 года .
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Наш корреспондент (7 мая 1963 г.). «Церковное заявление » . The Times, архивировав в The Times Digital Archive . Лондон: газеты Times . Получено 13 декабря 2009 года .
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Dresser 1986, с. 29–32
- ^ «Цветовая бар на автобусе» . Время . Лондон: газеты Times. 8 мая 1963 года . Получено 13 декабря 2009 года .
- ^ Dresser 1986, с. 42–47
- ^ Western Daily Press Reporter (29 августа 1963 г.). «Автобусная фирма сбрасывает цветной батончик». Western Daily Press . Бристоль: Бристоль Юнайтед Пресс.
- ^ «Первый водитель черного автобуса Бристоля уходит | The Voice Online» .
- ^ Dresser 1986, p. 50
- ^ «1965: новый британский гоночный закон« недостаточно жесткий » . BBC News. 8 декабря 1965 года . Получено 1 апреля 2009 года .
- ^ «1968: Закон о дискриминации расовой дискриминации ужесточен» . BBC News. 26 ноября 1968 года . Получено 1 апреля 2009 года .
- ^ Dresser 1986, p. 57
- ^ «Ведущая статья: в похвале ... расовые отношения действуют» . Хранитель . Лондон 10 ноября 2005 г. Получено 31 октября 2023 года .
- ^ Патерсон, Роз (29 сентября 2003 г.). «В тот день, когда они взяли расизм на борту; все это началось в Бристоле в 1963 году, когда один черный работник общины разбудил совесть Британии» . Вестник, заархивированный в lexisnexis . Глазго: шотландские медиа -газеты . Получено 13 декабря 2009 года .
- ^ Персонал (26 февраля 2013 г.). «Союз извинения после 1960 -х годов Bristol Buses Race Row» . BBC News . Би -би -си . Получено 26 февраля 2013 года .
- ^ Великобритания "№ 58929" . Лондонская газета (1 -е добавка). 31 декабря 2008 г. с. 12
- ^ Что было за бойкотом в Бристольском автобусе? , BBC News , 27 августа 2013 г.
- ^ «Бристольский автобус -организатор Бойкот Рой Хакетт умирает в возрасте 93 лет», BBC News , 3 августа 2022 года . Получено 3 августа 2022 года
Работы цитируются
[ редактировать ]- Dresser, Madge (1986). Черно -белый на автобусах: спор о цветном баре 1963 года в Бристоле . Бристоль: Бристоль Бродсайды. ISBN 0-906944-30-9 .
- Самуил, Рафаэль (1989). Патриотизм: История и политика V.1: Создание и использование британской национальной идентичности: история и политика, том 1 (Историческая мастерская) . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-01307-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рассказы Джойс Моррис-Мудлдому о ее участии в бойкоте
- Студенческая диссертация: расовая дискриминация в работе? Бристольский автобус бойкот 1963 года, Джойс Чаппелл, 2007 (MS Word)
- Короткий видеоклип из зоны обучения BBC на Bristol Bus Boycott Archived 3 марта 2013 года на The Wayback Machine
- Ресурсы на автобусе бойкот от Bristol Education
- Подкаст на BBC Switd 4 июня 2013 г., 50 -летие
- Джон Келли, «Что было за бойкотом в Бристольском автобусе?», BBC News Magazine, 27 августа 2013 г.