Jump to content

Сэр Джордж Уайт, первый баронет

Сэр Джордж Уайт, первый баронет
Рожденный 28 марта 1854 г.
Кингсдаун, Бристоль , Англия, Великобритания
Умер 22 ноября 1916 г. (62 года)
Сток Бишоп , Бристоль , Англия, Великобритания
Национальность Британский
Занятие Транспорт
Годы активности 1869–1916
Заголовок Рыцарь Королевства
Супруг Кэролайн Томас
Дети 2

Сэр Джордж Уайт, 1-й баронет (1854–1916), английский бизнесмен и биржевой маклер из Бристоля . Он сыграл важную роль в строительстве бристольских трамваев и стал пионером строительства электрических трамваев в Англии. В 1910 году вместе со своим братом Сэмюэлем он основал Бристольскую авиастроительную компанию . У него было много других интересов, особенно в транспортных компаниях.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уайт родился в Кингсдауне, Бристоль , 28 марта 1854 года в семье Джеймса Уайта, художника и декоратора, и его жены Элизы, которая до замужества работала домашней прислугой. [ 1 ] Он учился в школе для мальчиков Сент-Майклс, а в 1869 году присоединился к Stanley & Wasbrough (бристольской адвокатской фирме). [ 2 ] в качестве младшего клерка. В 1874 году фирма участвовала в продвижении Бристольской трамвайной компании после принятия Закона о трамваях 1870 года ( 33 и 34 победы ок. 78), и Уайт сыграл важную роль. В 1875 году он покинул компанию и основал биржевую фирму George White & Co. [ 3 ]

Трамваи, такси и омнибусы

[ редактировать ]

В 1875 году Уайт работал с одними из самых богатых и влиятельных людей Бристоля. Уильям Батлер был председателем компании Bristol Tramways Company , который уже заработал состояние на перегонке смолы. Оптовик Генри Гейл Гарднер и угольный магнат Джозеф Уэзеред также входили в совет директоров, а Джордж Уайт стал по совместительству секретарем Bristol Tramways Company с зарплатой 150 фунтов стерлингов в год. [ 4 ] В течение следующих десяти лет Уайт развивал свою биржевую фирму, используя деньги, взятые в долг у компании по производству вагонов Генри Гейла Гарднера, и работая от имени богатых контактов, которые он уже установил, включая банк Стаки . [ 5 ]

Уайт продолжал становиться все более заметным в компании Bristol Tramways. В 1880-х годах трамвайная сеть в Бристоле росла, и спрос на ее дальнейший рост был обильным. Джордж Уайт поддерживал хороший общественный имидж и работал с местной прессой, чтобы рабочие районы Бристоля увидели преимущества, которые им могут дать трамваи. В более богатом Клифтоне существовали опасения, что трамваи привлекут нежелательных посетителей и снизят стоимость недвижимости, в результате чего маршрут Клифтона обслуживается только конными омнибусами. [ 6 ] В 1892 году он также стал участвовать в компании Imperial Tramways Company , которая управляла конными трамваями в Мидлсбро , Дублине , Глостере и Ридинге , железной дороге Корриса , а с 1894 года — в London United Tramways , которая управляла конными трамваями в Западном Лондоне .

В 1887 году компания Bristol Tramways была объединена в новую Bristol Tramways and Carriage Company с Уайтом в качестве управляющего директора после того, как компания получила монополию на конные такси, следующие со станции Bristol Temple Meads . К 1889 году у компании было 876 лошадей, а к 1891 году объединенная компания трамваев, такси и омнибусов обеспечивала 38 поездок на душу населения Бристоля в год. [ 7 ]

с энтузиазмом продвигал электрические трамваи В 1890-х годах Уайт вместе с инженером Джеймсом Клифтоном Робинсоном , чтобы сократить высокие затраты и избавиться от грязных аспектов конных трамваев. [ 8 ] Начиная с очереди на Старом рынке [ 9 ] и быстрое развертывание электрической линии до существующей трамвайной системы, а также продление линий до Фишпондс , Бедминстер-Даун , Ноул , Брислингтона и Ханхэма , что было завершено к 1900 году. [ 10 ]

Влияние Уайта вышло далеко за пределы Бристоля. К 1892 году он получил контроль над Imperial Tramways Company , которая управляла сетями в Дублине, Ридинге и Мидлсбро. [ 11 ] В 1894 году Уайт и Клифтон Робинсон сформировали London United Tramways и создали крупную систему пригородного транспорта столицы на базе заброшенных останков West Metropolitan Tramways Company. [ 12 ] Уайт также участвовал в более крупных проектах, таких как расширение железной дороги Бристоля, Лондона и Юго-Западной железной дороги, которая включала использование путей, по которым проходили Лондонская и Юго-Западная железные дороги, для поездов из Ватерлоо . Хотя это предприятие не увенчалось успехом из-за подавляющего сопротивления со стороны Great Western Railway, оно все же повысило авторитет и авторитет Уайта среди гражданской и коммерческой элиты Бристоля. [ 13 ] К 1887 году Уайт был крупнейшим акционером компании Bristol Port Railway & Pier Company и запустил амбициозный, но безуспешный проект по соединению городских доков с доками Эйвонмута , открытыми всего 10 лет назад, чтобы установить прямое соединение с Мидлендской железной дорогой в Бристоле. . [ 14 ]

Уайт понимал важность рекламы и тесно сотрудничал со своим зятем Эдвардом Эверардом над публикацией иллюстрированных руководств и брошюр для рекламы услуг его компаний. [ 15 ]

Уайт стал управляющим директором Bristol Tramways в 1894 году и председателем правления в 1900 году. [ 16 ] этот пост он сохранял до своей смерти. [ 17 ] Под его руководством компания представила автобусы в 1906 году и начала производство автобусов в 1908 году. В 1957 году она была переименована в Bristol Omnibus Company . [ 18 ]

Автомобили

[ редактировать ]

Между 1905 и 1908 годами Уайт испытал и разработал парк из двенадцати моторизованных Thornycroft . двухэтажных автобусов [ 19 ] с маршрутами, начинающимися из Бристоля и направляющимися к депо в Бате , Челтнеме , Глостере и Уэстон-сьюпер-Мэре . Уайт увидел моторные такси, используемые во Франции, и представил их на улицах Бристоля в 1908 году. В 1913 году Уайт построил в Южном Бристоле завод по производству двигателей, способный производить 300 автомобилей в год, а к 1914 году компания стала одним из крупнейших работодателей в Бристоле с 17 трамвайные перевозки и 15 омнибусов, а также парк из 44 автобусов, 169 трамвайных вагонов, 124 такси и 29 шарабаны , а также фургоны, грузовики и коммерческие автомобили. [ 20 ]

Уайт заинтересовался полетами на кораблях тяжелее воздуха, и в 1909 году увидел, как Уилбур Райт летал во Франции. [ 21 ] 19 февраля 1910 г. [ 22 ] он основал Бристольскую авиастроительную компанию (первоначально называвшуюся Британской и колониальной авиастроительной компанией). С самого начала компания планировала производить самолеты в коммерческих масштабах, располагая помещениями в Филтоне, в конце конечной остановки трамвая Уайта. [ 23 ] После нескольких первых неудач компания выпустила 80 Bristol Boxkite, имевших большой коммерческий успех. [ 23 ] Первый зарубежный заказ на Boxkite поступил от российского правительства в 1910 году, после чего лицензия на производство моделей Bristol была продана Франции, Германии и Италии. [ 24 ] Bristol Fighter был запущен в производство в 1916 году, незадолго до смерти Уайта, для использования во время Первой мировой войны . [ 25 ]

Другие интересы

[ редактировать ]

У Уайта также были интересы в Great Western Steamship Company, Bristol Port and Channel Dock Company (которая построила доки Эйвонмута ), North Somerset Railway , Main Colliery Company и Taff Vale Railway . Он также занимал пост президента Бристольской фондовой биржи. [ 3 ]

Филантропия

[ редактировать ]

В 1904 году сэр Джордж Уайт спас больницу от долгов на сумму более 15 000 фунтов стерлингов, увеличив число подписавшихся доноров и запланировав карнавал по сбору средств в Бристольском зоопарке . [ 26 ] Уайт был назначен президентом больницы в 1906 году. Признавая необходимость модернизации здания больницы, чтобы идти в ногу с инновациями в науке и медицине, он учредил фонд в размере 50 000 фунтов стерлингов для строительства нового здания больницы. [ 26 ] В результате в 1912 году было завершено строительство нового мемориального крыла Эдварда VII , спроектированного Чарльзом Холденом. Уайт также был благотворителем Красного Креста и других благотворительных организаций. 26 августа 1904 года ему был присвоен титул баронета за государственную службу. [ 3 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Уайт женился на Кэролайн Томас (ум. 1915) в 1876 году. У них было двое детей, Дейзи Мэй (род. 1877) и Джордж Стэнли (род. 1882). Он умер в своем доме в Сток-Бишоп , Бристоль, 22 ноября 1916 года в возрасте 62 лет. [ 3 ]

В Бристольском архиве хранятся личные документы и переписка Джорджа Уайта (ссылка 35810) ( онлайн-каталог ), включая записи, относящиеся к компании Western Wagon & Property Company (ссылка 35810/WWP) ( онлайн-каталог ), Джеймсу Клифтону Робинсону (ссылка 35810/JCR). ) ( онлайн-каталог ) и London United Tramways (Ref. 35810/LUT) ( онлайн-каталог ), а также записи компания Bristol Omnibus Company (арт. 39735) ( онлайн-каталог ). хранит Звуковой архив Британской библиотеки записи выступлений Уайта, в которых есть упоминания о ранней авиации. [ 27 ]

Преемники титула

[ редактировать ]
  • Белые баронеты
  • Сэр Джордж Стэнли Уайт, второй баронет (1882–1964)
  • Сэр Джордж Стэнли Мидельтон Уайт, третий баронет (1913–1983)
  • Сэр Джордж Стэнли Джеймс Уайт, четвертый баронет (р. 1948)
  1. ^ Харви и Пресс 1989 .
  2. ^ Харви и Пресс 1989 , с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джон Пресс (2004) «Уайт, сэр Джордж, первый баронет (1854–1916)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press
  4. ^ Харви и Пресс 1989 , с. 3.
  5. ^ Harvey & Press 1989 , стр. 3–4.
  6. ^ Harvey & Press 1989 , стр. 4–6.
  7. ^ Харви и Пресс 1989 , с. 14.
  8. ^ Харви и Пресс 1989 , с. 15.
  9. ^ Чизли 1998 , с. 54.
  10. ^ Харви и Пресс 1989 , с. 18.
  11. ^ Harvey & Press 1989 , стр. 19–20.
  12. ^ Лондонские объединенные трамваи Том. 1, Ассоциация легкорельсового транспорта, 1994, стр. 7.
  13. ^ Harvey & Press 1989 , стр. 7–8.
  14. ^ Harvey & Press 1989 , стр. 8–9.
  15. ^ Харви и Пресс 1989 , с. 21.
  16. ^ Харви и Пресс 1989 , с. 18, 22.
  17. ^ Хулин, П., Автобусы Бристоля, 1974, стр. 5.
  18. ^ Кертис, К. и Уокер, М., Бристольские омнибусные службы: зеленые годы, Millstream Books, 2007 г. ISBN   978-0-948975-80-6
  19. ^ Чизли 1998 , с. 77.
  20. ^ Harvey & Press 1989 , стр. 22–23.
  21. ^ Статья в формате PDF , Мелани Келли, «Путеводитель по истории Бристоля», «Сделано в Бристоле», опубликовано Бристольским партнерством по культурному развитию, 2008 г.
  22. ^ Харви и Пресс 1989 , с. 26.
  23. ^ Jump up to: а б Харви и Пресс 1989 , с. 28.
  24. ^ Харви и Пресс 1989 , с. 29.
  25. ^ Харви и Пресс 1989 , с. 30.
  26. ^ Jump up to: а б Дж. Манро Смит, доктор медицинских наук, История королевского лазарета, издательство Arrowsmith Publishing, 1917 г.
  27. ^ «Страница каталога Discovery Национального архива» . Проверено 22 февраля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Котэм-хауса)
1904–1916
Преемник
Стэнли Уайт
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad0fa139a196eeec62ac5e68c54db76b__1707948480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/6b/ad0fa139a196eeec62ac5e68c54db76b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir George White, 1st Baronet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)