Сэр Джордж Уайт, первый баронет
Сэр Джордж Уайт, первый баронет | |
---|---|
Рожденный | 28 марта 1854 г. Кингсдаун, Бристоль , Англия, Великобритания |
Умер | 22 ноября 1916 г. (62 года) Сток Бишоп , Бристоль , Англия, Великобритания |
Национальность | Британский |
Занятие | Транспорт |
Годы активности | 1869–1916 |
Заголовок | Рыцарь Королевства |
Супруг | Кэролайн Томас |
Дети | 2 |
Сэр Джордж Уайт, 1-й баронет (1854–1916), английский бизнесмен и биржевой маклер из Бристоля . Он сыграл важную роль в строительстве бристольских трамваев и стал пионером строительства электрических трамваев в Англии. В 1910 году вместе со своим братом Сэмюэлем он основал Бристольскую авиастроительную компанию . У него было много других интересов, особенно в транспортных компаниях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уайт родился в Кингсдауне, Бристоль , 28 марта 1854 года в семье Джеймса Уайта, художника и декоратора, и его жены Элизы, которая до замужества работала домашней прислугой. [ 1 ] Он учился в школе для мальчиков Сент-Майклс, а в 1869 году присоединился к Stanley & Wasbrough (бристольской адвокатской фирме). [ 2 ] в качестве младшего клерка. В 1874 году фирма участвовала в продвижении Бристольской трамвайной компании после принятия Закона о трамваях 1870 года ( 33 и 34 победы ок. 78), и Уайт сыграл важную роль. В 1875 году он покинул компанию и основал биржевую фирму George White & Co. [ 3 ]
Трамваи, такси и омнибусы
[ редактировать ]В 1875 году Уайт работал с одними из самых богатых и влиятельных людей Бристоля. Уильям Батлер был председателем компании Bristol Tramways Company , который уже заработал состояние на перегонке смолы. Оптовик Генри Гейл Гарднер и угольный магнат Джозеф Уэзеред также входили в совет директоров, а Джордж Уайт стал по совместительству секретарем Bristol Tramways Company с зарплатой 150 фунтов стерлингов в год. [ 4 ] В течение следующих десяти лет Уайт развивал свою биржевую фирму, используя деньги, взятые в долг у компании по производству вагонов Генри Гейла Гарднера, и работая от имени богатых контактов, которые он уже установил, включая банк Стаки . [ 5 ]
Уайт продолжал становиться все более заметным в компании Bristol Tramways. В 1880-х годах трамвайная сеть в Бристоле росла, и спрос на ее дальнейший рост был обильным. Джордж Уайт поддерживал хороший общественный имидж и работал с местной прессой, чтобы рабочие районы Бристоля увидели преимущества, которые им могут дать трамваи. В более богатом Клифтоне существовали опасения, что трамваи привлекут нежелательных посетителей и снизят стоимость недвижимости, в результате чего маршрут Клифтона обслуживается только конными омнибусами. [ 6 ] В 1892 году он также стал участвовать в компании Imperial Tramways Company , которая управляла конными трамваями в Мидлсбро , Дублине , Глостере и Ридинге , железной дороге Корриса , а с 1894 года — в London United Tramways , которая управляла конными трамваями в Западном Лондоне .
В 1887 году компания Bristol Tramways была объединена в новую Bristol Tramways and Carriage Company с Уайтом в качестве управляющего директора после того, как компания получила монополию на конные такси, следующие со станции Bristol Temple Meads . К 1889 году у компании было 876 лошадей, а к 1891 году объединенная компания трамваев, такси и омнибусов обеспечивала 38 поездок на душу населения Бристоля в год. [ 7 ]
с энтузиазмом продвигал электрические трамваи В 1890-х годах Уайт вместе с инженером Джеймсом Клифтоном Робинсоном , чтобы сократить высокие затраты и избавиться от грязных аспектов конных трамваев. [ 8 ] Начиная с очереди на Старом рынке [ 9 ] и быстрое развертывание электрической линии до существующей трамвайной системы, а также продление линий до Фишпондс , Бедминстер-Даун , Ноул , Брислингтона и Ханхэма , что было завершено к 1900 году. [ 10 ]
Влияние Уайта вышло далеко за пределы Бристоля. К 1892 году он получил контроль над Imperial Tramways Company , которая управляла сетями в Дублине, Ридинге и Мидлсбро. [ 11 ] В 1894 году Уайт и Клифтон Робинсон сформировали London United Tramways и создали крупную систему пригородного транспорта столицы на базе заброшенных останков West Metropolitan Tramways Company. [ 12 ] Уайт также участвовал в более крупных проектах, таких как расширение железной дороги Бристоля, Лондона и Юго-Западной железной дороги, которая включала использование путей, по которым проходили Лондонская и Юго-Западная железные дороги, для поездов из Ватерлоо . Хотя это предприятие не увенчалось успехом из-за подавляющего сопротивления со стороны Great Western Railway, оно все же повысило авторитет и авторитет Уайта среди гражданской и коммерческой элиты Бристоля. [ 13 ] К 1887 году Уайт был крупнейшим акционером компании Bristol Port Railway & Pier Company и запустил амбициозный, но безуспешный проект по соединению городских доков с доками Эйвонмута , открытыми всего 10 лет назад, чтобы установить прямое соединение с Мидлендской железной дорогой в Бристоле. . [ 14 ]
Уайт понимал важность рекламы и тесно сотрудничал со своим зятем Эдвардом Эверардом над публикацией иллюстрированных руководств и брошюр для рекламы услуг его компаний. [ 15 ]
Уайт стал управляющим директором Bristol Tramways в 1894 году и председателем правления в 1900 году. [ 16 ] этот пост он сохранял до своей смерти. [ 17 ] Под его руководством компания представила автобусы в 1906 году и начала производство автобусов в 1908 году. В 1957 году она была переименована в Bristol Omnibus Company . [ 18 ]
Автомобили
[ редактировать ]Между 1905 и 1908 годами Уайт испытал и разработал парк из двенадцати моторизованных Thornycroft . двухэтажных автобусов [ 19 ] с маршрутами, начинающимися из Бристоля и направляющимися к депо в Бате , Челтнеме , Глостере и Уэстон-сьюпер-Мэре . Уайт увидел моторные такси, используемые во Франции, и представил их на улицах Бристоля в 1908 году. В 1913 году Уайт построил в Южном Бристоле завод по производству двигателей, способный производить 300 автомобилей в год, а к 1914 году компания стала одним из крупнейших работодателей в Бристоле с 17 трамвайные перевозки и 15 омнибусов, а также парк из 44 автобусов, 169 трамвайных вагонов, 124 такси и 29 шарабаны , а также фургоны, грузовики и коммерческие автомобили. [ 20 ]
Самолет
[ редактировать ]Уайт заинтересовался полетами на кораблях тяжелее воздуха, и в 1909 году увидел, как Уилбур Райт летал во Франции. [ 21 ] 19 февраля 1910 г. [ 22 ] он основал Бристольскую авиастроительную компанию (первоначально называвшуюся Британской и колониальной авиастроительной компанией). С самого начала компания планировала производить самолеты в коммерческих масштабах, располагая помещениями в Филтоне, в конце конечной остановки трамвая Уайта. [ 23 ] После нескольких первых неудач компания выпустила 80 Bristol Boxkite, имевших большой коммерческий успех. [ 23 ] Первый зарубежный заказ на Boxkite поступил от российского правительства в 1910 году, после чего лицензия на производство моделей Bristol была продана Франции, Германии и Италии. [ 24 ] Bristol Fighter был запущен в производство в 1916 году, незадолго до смерти Уайта, для использования во время Первой мировой войны . [ 25 ]
Другие интересы
[ редактировать ]У Уайта также были интересы в Great Western Steamship Company, Bristol Port and Channel Dock Company (которая построила доки Эйвонмута ), North Somerset Railway , Main Colliery Company и Taff Vale Railway . Он также занимал пост президента Бристольской фондовой биржи. [ 3 ]
Филантропия
[ редактировать ]В 1904 году сэр Джордж Уайт спас больницу от долгов на сумму более 15 000 фунтов стерлингов, увеличив число подписавшихся доноров и запланировав карнавал по сбору средств в Бристольском зоопарке . [ 26 ] Уайт был назначен президентом больницы в 1906 году. Признавая необходимость модернизации здания больницы, чтобы идти в ногу с инновациями в науке и медицине, он учредил фонд в размере 50 000 фунтов стерлингов для строительства нового здания больницы. [ 26 ] В результате в 1912 году было завершено строительство нового мемориального крыла Эдварда VII , спроектированного Чарльзом Холденом. Уайт также был благотворителем Красного Креста и других благотворительных организаций. 26 августа 1904 года ему был присвоен титул баронета за государственную службу. [ 3 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Уайт женился на Кэролайн Томас (ум. 1915) в 1876 году. У них было двое детей, Дейзи Мэй (род. 1877) и Джордж Стэнли (род. 1882). Он умер в своем доме в Сток-Бишоп , Бристоль, 22 ноября 1916 года в возрасте 62 лет. [ 3 ]
Архивы
[ редактировать ]В Бристольском архиве хранятся личные документы и переписка Джорджа Уайта (ссылка 35810) ( онлайн-каталог ), включая записи, относящиеся к компании Western Wagon & Property Company (ссылка 35810/WWP) ( онлайн-каталог ), Джеймсу Клифтону Робинсону (ссылка 35810/JCR). ) ( онлайн-каталог ) и London United Tramways (Ref. 35810/LUT) ( онлайн-каталог ), а также записи компания Bristol Omnibus Company (арт. 39735) ( онлайн-каталог ). хранит Звуковой архив Британской библиотеки записи выступлений Уайта, в которых есть упоминания о ранней авиации. [ 27 ]
Преемники титула
[ редактировать ]- Белые баронеты
- Сэр Джордж Стэнли Уайт, второй баронет (1882–1964)
- Сэр Джордж Стэнли Мидельтон Уайт, третий баронет (1913–1983)
- Сэр Джордж Стэнли Джеймс Уайт, четвертый баронет (р. 1948)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харви и Пресс 1989 .
- ^ Харви и Пресс 1989 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Пресс (2004) «Уайт, сэр Джордж, первый баронет (1854–1916)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press
- ^ Харви и Пресс 1989 , с. 3.
- ^ Harvey & Press 1989 , стр. 3–4.
- ^ Harvey & Press 1989 , стр. 4–6.
- ^ Харви и Пресс 1989 , с. 14.
- ^ Харви и Пресс 1989 , с. 15.
- ^ Чизли 1998 , с. 54.
- ^ Харви и Пресс 1989 , с. 18.
- ^ Harvey & Press 1989 , стр. 19–20.
- ^ Лондонские объединенные трамваи Том. 1, Ассоциация легкорельсового транспорта, 1994, стр. 7.
- ^ Harvey & Press 1989 , стр. 7–8.
- ^ Harvey & Press 1989 , стр. 8–9.
- ^ Харви и Пресс 1989 , с. 21.
- ^ Харви и Пресс 1989 , с. 18, 22.
- ^ Хулин, П., Автобусы Бристоля, 1974, стр. 5.
- ^ Кертис, К. и Уокер, М., Бристольские омнибусные службы: зеленые годы, Millstream Books, 2007 г. ISBN 978-0-948975-80-6
- ^ Чизли 1998 , с. 77.
- ^ Harvey & Press 1989 , стр. 22–23.
- ^ Статья в формате PDF , Мелани Келли, «Путеводитель по истории Бристоля», «Сделано в Бристоле», опубликовано Бристольским партнерством по культурному развитию, 2008 г.
- ^ Харви и Пресс 1989 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Харви и Пресс 1989 , с. 28.
- ^ Харви и Пресс 1989 , с. 29.
- ^ Харви и Пресс 1989 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Дж. Манро Смит, доктор медицинских наук, История королевского лазарета, издательство Arrowsmith Publishing, 1917 г.
- ^ «Страница каталога Discovery Национального архива» . Проверено 22 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чизли, Дэвид (1998). Бристольский транспорт (архивные фотографии) . История Пресс. ISBN 978-0752410838 .
- Харви, Чарльз; Пресс, Джон (1989). Сэр Джордж Уайт из Бристоля, 1854–1916 гг . Историческая ассоциация (Бристоль). ISBN 978-0901388551 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- London United Tramways , Джеффри Уилсон, 1971 год.
- Журнал Железнодорожного общества Корриса , 1992 и 1993 гг.
- Радиоинтервью с нынешним баронетом о сэре Джордже Уайте и его наследии