Jump to content

Крысиный трамвай

Крысиный трамвай
Карта района Аберлефенни с изображением крысиного трамвая.
Обзор
Условия
Услуга
Тип Конный промышленный трамвай
Система Коррис железная дорога
История
Открыто 1864
Закрыто 1952
Технический
Длина линии 1,75 миль (2,82 км)
Ширина колеи 2 фута 3 дюйма ( 686 мм )

Трамвай Ratgoed (первоначально известный как ветка Ty Cam ) представлял собой 2 фута 3 дюйма ( 686 мм конный трамвай шириной ), который соединял отдаленный карьер Ratgoed с железной дорогой Коррис в Аберллефенни . Его длина составляла 1,75 мили (2,82 км). [ 1 ]

Открытие

[ редактировать ]

Карьер Рэтгоед был впервые открыт до 1844 года. [ 2 ] После периода закрытия во второй половине 1840-х годов он вновь открылся в 1851 году. В 1859 году между деревней Аберллефенни и пристанью в Морбене открылась трамвайная дорога Коррис, Мачинлет и Ривер-Дови (позже переименованная в железную дорогу Корриса) . Это обеспечивало экономически эффективное транспортное сообщение с сланцевыми карьерами вдоль долины Дулас, но его северная конечная точка находилась в Аберллефенни, более чем в миле к югу от карьера Рэтгоед.

Парламентский акт 1858 года, разрешивший движение трамвая Коррис, Мачинлет и Ривер-Дови, включал ветку Тай-Кэм, которая шла от Аберллефенни до Рэтгода. [ 3 ] Эта ветка была построена в 1864 году, через четыре года после того, как трамвайная дорога прибыла в Аберллефенни. Позже эта ветка была широко известна как Ratgoed Tramway, и хотя технически она была веткой железной дороги Коррис, на протяжении всей своей истории она действовала как отдельное предприятие. [ 4 ]

Возьмите карьер

[ редактировать ]

Карьер Саймерау расположен к югу от Рэтгода и с самого начала был связан с трамваем. Первоначальные выработки находились рядом с мельницей, рядом с фермой Саймерау. Примерно в 1880 году между карьером Рэтгоед и первоначальными выработками был открыт ряд ям, и трамвай использовался для перевозки необрезанного сланца между этими новыми выработками и мельницей на расстояние около полумили. [ 5 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Трамвай перешел в собственность Great Western Railway (GWR) в конце 1929 года, когда GWR приобрела Corris Railway. В 1948 году Corris был национализирован и стал частью British Railways (BR), как и Ratgoed Tramway. Коррис закрылся в августе 1948 года. [ 6 ] но Ratgoed продолжал работать как изолированный участок конного узкоколейного трамвая, которым управляет BR.

Закрытие

[ редактировать ]

После закрытия железной дороги Коррис трамвай Ratgoed продолжал обеспечивать единственное транспортное сообщение между карьером и перевалочным пунктом в Аберллефенни. Окончательно он закрылся в 1952 году, и к концу того же года все пути были сняты. [ 7 ]

Трамвайное полотно на дальнем конце долины, ведущее на север от Саймерау в сторону карьера Рэтгод.

Северный конец трамвая находился недалеко от Рэтгоед-холла , здания, используемого владельцами карьера. Трамвай шел почти прямо на юг, к разъезду у подножия съезда из карьера Рэтгод. Здесь, на западной стороне трамвая, стояла нижняя мельница. Примерно в ста ярдах к югу находились небольшая часовня и ряд коттеджей, расположенных под прямым углом к ​​трамвайной линии. Ближайший к трамваю коттедж имел эркер, выходивший на рельсы, и служил деревенскому магазину. К югу от коттеджей располагался карьер. [ 8 ]

Трамвай пересек небольшой ручей, который впадал в большой водоем на западной стороне пути. Линия слегка повернула на запад и вышла на верхний двор карьера Цимерау. Спуск на восточной стороне трамвая вел к северным выработкам Симерау, а южнее, также на западной стороне, находился пороховой склад. Трамвай продолжал двигаться на юг, мимо фермы Ффиннон Бадарн, затем ненадолго повернул на юго-запад, а затем возобновил движение на юг и следовал за поворотами Нант-Цейсвина. [ 8 ]

Затем трамвай подъехал к нижнему двору карьера Цимерау. Пути ответвлялись на восток: один выходил на уровень, а другой направлялся на юг к главной мельнице Кимерау. Трамвай пересек Цейвин по красивому каменному мосту, который существует до сих пор. Он плавно изгибался на восток, образуя выемку над рекой и на противоположном берегу от главной мельницы Кимерау и свалок. Оставаясь на выемке, линия развернулась и пошла на восток над рекой, а затем сделала крутой поворот и пошла на юг, напротив Хен Фабрики и моста Симерау. Снова направляясь на юг, линия прошла через лес и подошла к Ислвину, еще одной крошечной деревушке. Здесь была приходская часовня – Капель Бетесда, несколько домов и школа. Здесь был разъезд, по которому можно было перегружать товары из трамвайных вагонов для использования сельчанами. [ 8 ]

Повернув назад, чтобы снова идти на запад, трамвай прошел за школой, где в 1880-х годах была разъездная петля. Трамвай здесь находится на небольшом уступе прямо над дорогой, ведущей из Льюдиарта в Аберллефенни, и на некотором расстоянии над Афон Дуласом . Трамвай пролегал между домами в северо-восточном углу деревни Аберллефенни. В этот момент он находился на сланцевой насыпи над дорогой Ллуидьярт. Затем он резко повернул на юг, пересекая мост через дорогу и трамвай, ведущий к карьерам Аберллефенни. Продолжая движение по высокой сланцевой насыпи, линия направилась на юг мимо резервуара мельницы Аберллефенни и карьера и прошла за Пенсарном, главной террасой коттеджей в деревне. Круто спускаясь, она заканчивалась к северу от станции Аберлефенни , где соединялась с формальной конечной станцией железной дороги Коррис. Здесь к Крысиному ходу присоединился трамвай от мельницы Аберллефенни с однолопастной стрелой. [ 8 ]

Операции

[ редактировать ]

Трамвай был проложен из легких железных мостовых рельсов , хотя в 1920-х годах участок между Аберллефенни и Ислвином был переложен на рельсы с плоским дном с использованием рельсов, взятых из местного лесного трамвая. [ 9 ]

Поезда, часто состоящие из одного вагона , буксировались по линии лошадьми. Затем груженые шифером вагоны возвращались в Аберллефенни под действием силы тяжести — линия прокладывалась по постоянному нисходящему уклону. Помимо перевозки сланца из карьеров Рэтгоед и Саймерау, линия обслуживала фермы и дома вдоль Кум-Цейсвина , поставляя им уголь и товары. На трамвае регулярно курсировали неофициальные пассажирские перевозки, люди ехали в открытых шиферных вагонах. Один фургон даже переоборудовали, используя в качестве сидений деревянные доски. [ 4 ] Возможно, это была последняя конка в Великобритании, перевозившая пассажиров. [ 10 ]

  1. ^ Обзор локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов . Издательство «Локомотив». 1926.
  2. ^ «По приказу правопреемников Уильяма Хьюза, банкрота» . Журнал Эддоуса в Шрусбери . 5 июня 1844 г. с. 3.
  3. ^ Джонсон, Питер (8 февраля 2020 г.). Железная дорога Коррис: история шиферной железной дороги Среднего Уэльса . Транспортировка ручки и меча.
  4. ^ Jump up to: а б Джеймс И. К. Бойд (1952). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе: исторический обзор узкоколейных железных дорог в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
  5. ^ Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  0-86381-552-9 .
  6. ^ Куайн, Дэн . «Не быть: печальный конец железной дороги Коррис». Том. 220. Железная дорога наследия.
  7. ^ Филип Джон Грир Рэнсом (1981). Археология железных дорог . Мировая работа.
  8. ^ Jump up to: а б с д Железнодорожное общество Корриса (1988). Возвращение на Коррис . Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN  978-0905466897 .
  9. ^ Джеймс И. К. Бойд (1965). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
  10. ^ Современный трамвай: официальный орган Лиги легкорельсового транспорта . Том. 19. Лига легкорельсового транспорта. 1957.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41be3212f6f2dc948299f6621f2739b5__1723039800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/b5/41be3212f6f2dc948299f6621f2739b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ratgoed Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)