Крысиный трамвай
Крысиный трамвай | |
---|---|
![]() Карта района Аберлефенни с изображением крысиного трамвая. | |
Обзор | |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Конный промышленный трамвай |
Система | Коррис железная дорога |
История | |
Открыто | 1864 |
Закрыто | 1952 |
Технический | |
Длина линии | 1,75 миль (2,82 км) |
Ширина колеи | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) |
Трамвай Ratgoed (первоначально известный как ветка Ty Cam ) представлял собой 2 фута 3 дюйма ( 686 мм конный трамвай шириной ), который соединял отдаленный карьер Ratgoed с железной дорогой Коррис в Аберллефенни . Его длина составляла 1,75 мили (2,82 км). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Карьер Рэтгоед был впервые открыт до 1844 года. [ 2 ] После периода закрытия во второй половине 1840-х годов он вновь открылся в 1851 году. В 1859 году между деревней Аберллефенни и пристанью в Морбене открылась трамвайная дорога Коррис, Мачинлет и Ривер-Дови (позже переименованная в железную дорогу Корриса) . Это обеспечивало экономически эффективное транспортное сообщение с сланцевыми карьерами вдоль долины Дулас, но его северная конечная точка находилась в Аберллефенни, более чем в миле к югу от карьера Рэтгоед.
Парламентский акт 1858 года, разрешивший движение трамвая Коррис, Мачинлет и Ривер-Дови, включал ветку Тай-Кэм, которая шла от Аберллефенни до Рэтгода. [ 3 ] Эта ветка была построена в 1864 году, через четыре года после того, как трамвайная дорога прибыла в Аберллефенни. Позже эта ветка была широко известна как Ratgoed Tramway, и хотя технически она была веткой железной дороги Коррис, на протяжении всей своей истории она действовала как отдельное предприятие. [ 4 ]
Возьмите карьер
[ редактировать ]Карьер Саймерау расположен к югу от Рэтгода и с самого начала был связан с трамваем. Первоначальные выработки находились рядом с мельницей, рядом с фермой Саймерау. Примерно в 1880 году между карьером Рэтгоед и первоначальными выработками был открыт ряд ям, и трамвай использовался для перевозки необрезанного сланца между этими новыми выработками и мельницей на расстояние около полумили. [ 5 ]
Последние годы
[ редактировать ]Трамвай перешел в собственность Great Western Railway (GWR) в конце 1929 года, когда GWR приобрела Corris Railway. В 1948 году Corris был национализирован и стал частью British Railways (BR), как и Ratgoed Tramway. Коррис закрылся в августе 1948 года. [ 6 ] но Ratgoed продолжал работать как изолированный участок конного узкоколейного трамвая, которым управляет BR.
Закрытие
[ редактировать ]После закрытия железной дороги Коррис трамвай Ratgoed продолжал обеспечивать единственное транспортное сообщение между карьером и перевалочным пунктом в Аберллефенни. Окончательно он закрылся в 1952 году, и к концу того же года все пути были сняты. [ 7 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Северный конец трамвая находился недалеко от Рэтгоед-холла , здания, используемого владельцами карьера. Трамвай шел почти прямо на юг, к разъезду у подножия съезда из карьера Рэтгод. Здесь, на западной стороне трамвая, стояла нижняя мельница. Примерно в ста ярдах к югу находились небольшая часовня и ряд коттеджей, расположенных под прямым углом к трамвайной линии. Ближайший к трамваю коттедж имел эркер, выходивший на рельсы, и служил деревенскому магазину. К югу от коттеджей располагался карьер. [ 8 ]
Трамвай пересек небольшой ручей, который впадал в большой водоем на западной стороне пути. Линия слегка повернула на запад и вышла на верхний двор карьера Цимерау. Спуск на восточной стороне трамвая вел к северным выработкам Симерау, а южнее, также на западной стороне, находился пороховой склад. Трамвай продолжал двигаться на юг, мимо фермы Ффиннон Бадарн, затем ненадолго повернул на юго-запад, а затем возобновил движение на юг и следовал за поворотами Нант-Цейсвина. [ 8 ]
Затем трамвай подъехал к нижнему двору карьера Цимерау. Пути ответвлялись на восток: один выходил на уровень, а другой направлялся на юг к главной мельнице Кимерау. Трамвай пересек Цейвин по красивому каменному мосту, который существует до сих пор. Он плавно изгибался на восток, образуя выемку над рекой и на противоположном берегу от главной мельницы Кимерау и свалок. Оставаясь на выемке, линия развернулась и пошла на восток над рекой, а затем сделала крутой поворот и пошла на юг, напротив Хен Фабрики и моста Симерау. Снова направляясь на юг, линия прошла через лес и подошла к Ислвину, еще одной крошечной деревушке. Здесь была приходская часовня – Капель Бетесда, несколько домов и школа. Здесь был разъезд, по которому можно было перегружать товары из трамвайных вагонов для использования сельчанами. [ 8 ]
Повернув назад, чтобы снова идти на запад, трамвай прошел за школой, где в 1880-х годах была разъездная петля. Трамвай здесь находится на небольшом уступе прямо над дорогой, ведущей из Льюдиарта в Аберллефенни, и на некотором расстоянии над Афон Дуласом . Трамвай пролегал между домами в северо-восточном углу деревни Аберллефенни. В этот момент он находился на сланцевой насыпи над дорогой Ллуидьярт. Затем он резко повернул на юг, пересекая мост через дорогу и трамвай, ведущий к карьерам Аберллефенни. Продолжая движение по высокой сланцевой насыпи, линия направилась на юг мимо резервуара мельницы Аберллефенни и карьера и прошла за Пенсарном, главной террасой коттеджей в деревне. Круто спускаясь, она заканчивалась к северу от станции Аберлефенни , где соединялась с формальной конечной станцией железной дороги Коррис. Здесь к Крысиному ходу присоединился трамвай от мельницы Аберллефенни с однолопастной стрелой. [ 8 ]
Операции
[ редактировать ]Трамвай был проложен из легких железных мостовых рельсов , хотя в 1920-х годах участок между Аберллефенни и Ислвином был переложен на рельсы с плоским дном с использованием рельсов, взятых из местного лесного трамвая. [ 9 ]
Поезда, часто состоящие из одного вагона , буксировались по линии лошадьми. Затем груженые шифером вагоны возвращались в Аберллефенни под действием силы тяжести — линия прокладывалась по постоянному нисходящему уклону. Помимо перевозки сланца из карьеров Рэтгоед и Саймерау, линия обслуживала фермы и дома вдоль Кум-Цейсвина , поставляя им уголь и товары. На трамвае регулярно курсировали неофициальные пассажирские перевозки, люди ехали в открытых шиферных вагонах. Один фургон даже переоборудовали, используя в качестве сидений деревянные доски. [ 4 ] Возможно, это была последняя конка в Великобритании, перевозившая пассажиров. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов . Издательство «Локомотив». 1926.
- ^ «По приказу правопреемников Уильяма Хьюза, банкрота» . Журнал Эддоуса в Шрусбери . 5 июня 1844 г. с. 3.
- ^ Джонсон, Питер (8 февраля 2020 г.). Железная дорога Коррис: история шиферной железной дороги Среднего Уэльса . Транспортировка ручки и меча.
- ^ Jump up to: а б Джеймс И. К. Бойд (1952). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе: исторический обзор узкоколейных железных дорог в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
- ^ Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 0-86381-552-9 .
- ^ Куайн, Дэн . «Не быть: печальный конец железной дороги Коррис». Том. 220. Железная дорога наследия.
- ^ Филип Джон Грир Рэнсом (1981). Археология железных дорог . Мировая работа.
- ^ Jump up to: а б с д Железнодорожное общество Корриса (1988). Возвращение на Коррис . Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN 978-0905466897 .
- ^ Джеймс И. К. Бойд (1965). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
- ^ Современный трамвай: официальный орган Лиги легкорельсового транспорта . Том. 19. Лига легкорельсового транспорта. 1957.