Jump to content

Трамвай Верхнего Корриса

Трамвай Верхнего Корриса
Обзор
Другое имя (а) Трамвай Тайн и Берт
Условия
Услуга
Тип Конный промышленный трамвай
Система Коррис железная дорога
История
Открыто 1859
Закрыто 1927
Технический
Длина линии 1,8 миль (2,9 км)
Ширина колеи 2 фута 3 дюйма ( 686 мм )

Трамвай Верхнего Корриса представлял собой конный трамвай шириной 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), который соединял сланцевые карьеры вокруг деревень Коррис и Коррис Учаф с железной дорогой Коррис на перекрестке Мэспот . Его длина составляла чуть более 1,8 мили (2,9 км). [ 1 ]

Открытие

[ редактировать ]

Первоначально трамвай назывался Ty'n y Berth Tramway, поскольку он предназначался для соединения со склоном вниз от карьера Ty'n y Berth к северу от Корриса Учафа. Этот карьер закрылся до того, как был построен трамвай, поэтому линия оборвалась в деревне и так и не дошла до карьера, в честь которого была названа. С первых дней работы его называли трамваем Верхнего Корриса, в честь английского названия Корриса Учафа. [ 1 ] Трамвай открылся в 1859 году, одновременно с главной железной дорогой Корриса. [ 2 ]

Трамвай Верхнего Корриса около 1885 года проходит под дорогой на Коррис Учаф. Кончики Геверна находятся слева, а Аберкмейддо - справа.

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]

В 1909 году часть трамвая перешпилили. Это был первый ремонт пути на трамвае за более чем 25 лет. [ 3 ]

Закрытие

[ редактировать ]

В период с 1924 по 1926 год движение сланца по трамвайным путям резко упало. В 1926 году железная дорога Коррис подняла цены на перевозку шифера, чтобы компенсировать потерянный доход. Брайхгох, крупнейший клиент трамвая, в ответ купил паровой вагон и использовал его для перевозки продукции в Мачинллет . Поскольку другие карьеры вдоль трамвайного пути также закрылись, Corris закрыл трамвай в июле 1927 года. [ 3 ] Путь оставался на месте до первых лет Второй мировой войны, когда его подняли как часть свалки металлолома военного времени. [ 4 ]

Предлагаемые расширения

[ редактировать ]

Было разработано несколько планов по продлению трамвайной линии за пределы Корриса Учафа. Первый из них, предложенный в 1862 году, должен был пройти над восточной оконечностью озера Таль-иллин и перевалом Булч-Ллин-Бах, а затем спуститься к медным рудникам Тир-Стынт возле Кросс-Фокса, общее расстояние в 6 метров. миль (9,7 км). [ 5 ] был внесен законопроект, В парламент разрешающий это расширение, но он также разрешил главной железной дороге Корриса использовать паровозы, а директора Абериститской и Уэльской прибрежной железной дороги возражали, и законопроект провалился. [ 3 ]

Второе предложение заключалось в том, чтобы линия шла на север, а затем на восток, примерно на милю, чтобы достичь уклона до карьеров Глин-Яго и Ты'ни-и-Сеунант на склонах Таррен-и-Гезайл . Хотя часть уклона и некоторые земляные валы для продолжения трамвая были построены в 1890-х годах, пути проложены не были. [ 1 ]

Третье предложение поступило в середине 1900-х годов. Менеджер Коррисской железной дороги Дж. Дж. О'Салливан предложил продлить линию в сторону озера Тал-иллин, но на этот раз пройти высоко над южным берегом озера и достичь Абергинолвина , где она соединится с Талиллинской железной дорогой . Это предложение не было одобрено руководством компании, и работа по нему не велась. [ 3 ]

Маршрут трамвая Верхнего Корриса между Мэспотом и гостиницей Брайхгох.

Трамвай начинался на перекрестке Маэспот, где он выходил на железную дорогу Коррис. Трамвай отделился от основной линии к югу от локомотивного депо в Меспоте. В то время как основная линия продолжала плавно подниматься по направлению к Коррису, трамвай поднимался более круто, идя рядом с дорогой Мачинлет-Долгеллау . Когда трамвай проходил между локомотивным депо и дорогой, был запасной путь, используемый для хранения пустых вагонов, ожидающих возвращения в карьеры. [ 5 ]

Трамвай следовал по дороге, круто поднимаясь. Он проходил к западу от деревни Коррис, напротив гостиницы «Брэйч Гох». Здесь трамвай пересек дорогу, ведущую в деревню Коррис, на уровне , а затем вошел в короткий туннель и перекрытие , проходя между дорогой и рядом коттеджей на восточной стороне пути. Этот туннель был слишком низким и узким, чтобы в него могли въезжать паровозы, и был основной причиной, по которой трамвай на протяжении всего своего существования был конным. [ 5 ]

После туннеля трамвай сделал очень крутой поворот под Мемориалом Хьюза . Трамвай, идущий почти прямо на запад и ниже уровня дороги, миновал террасу Брайхгох и въехал во двор карьера Брайхгох . Линия ответвлялась на север и заканчивалась во дворе карьера, который располагался на большой платформе из сланцевых отходов. Собственно трамвай продолжал подниматься и прошел к югу от карьера Брайхгох и достиг уровня дороги. Он прошел по крутому склону вниз от уклона 7-го уровня Брайхгоха, затем прошел под высоким мостом, по которому проходил внутренний карьерный трамвай от штольни 5-го уровня Брайхгоха к началу короткого спуска к мельнице. [ 5 ]

Трамвай теперь следовал по маршруту дороги вдоль южной стороны Афон Дери и поворачивал на северо-запад. Дорога поднималась круче, а трамвай держался на узком выступе. Слева от трамвая и дороги находились оконечности карьера Гаеверн , а трамвай, соединяющий Гаеверн с мельницей Брайхгох, проходил параллельно, но значительно выше в гору. Когда дорога повернула на север, трамвай отклонился от нее и оказался значительно ниже. Он плавно изгибался, проходя между дорогой на западе и рекой на востоке. Он проходил со стороны реки у большого дома, и здесь трамвай, ведущий к карьеру Аберкоррис, разветвлялся и пересекал реку. [ 5 ]

Трамвай повернул обратно на северо-запад, все еще следуя по дороге, но ниже ее. На южной стороне дороги находились основные мельницы карьера Гаеверн, соединенные с трамваем веткой, когда Гаеверн работал независимо от Брайхгоха. По крайней мере одна штольня проходила под дорогой и впадала в жилу Гаеверн. Трамвай продолжил движение, завершив длинный поворот и идя почти прямо на запад, въезжая в деревню Коррис-Учаф. Он прошел между рядом домов и дорогой. Ветка, ведущая к карьеру Аберкмейддо , уходит отсюда и идет на север, пересекает Афон Дери по мосту и заканчивается у подножия съезда с Аберкмейддо. Трамвай продолжался на северо-запад еще 200 ярдов (180 м), проходя за деревенской почтой к заводу по нанесению шиферной эмали. [ 5 ]

Операции

[ редактировать ]

Карьеры обслуживаются

[ редактировать ]

Самым дальним карьером от перекрестка Маэспот был Аберкмейддо на северном берегу Афон Дери . Ветка трамвая пересекла реку недалеко от конечной остановки в Коррис-Учафе и закончилась у подножия длинного подъема, поднимающегося к уровню карьерной мельницы.

Карьер Аберкоррис также находился на северном берегу реки и был соединен с трамваем веткой, которая пересекала реку, а затем поднималась по склону долины по обратному отрогу. Снова склон вел к карьерной мельнице.

На южном берегу Афон Дери находились каменоломни Гаеверн и Брайхгох . Большую часть своей жизни эти карьеры работали как единое предприятие. Трамвай Верхнего Корриса проходил через главный двор карьера Брайчгох и ряд коротких ответвлений, ведущих к мельнице и складским площадкам.

Шиферный трафик

[ редактировать ]

Сланец перевозили в шиферных фургонах , которые под действием силы тяжести ехали поездами до перекрестка Меспот. Пустые фургоны тащили на лошадях в гору из Меспота в карьер.

Пассажиропоток

[ редактировать ]

На трамвае никогда не осуществлялось никаких официальных пассажирских перевозок, хотя есть некоторые свидетельства того, что компания могла взимать с людей плату за проезд в шиферных вагонах по маршруту. [ 3 ]

Большая часть маршрута трамвая была удалена, когда автомагистраль A487 . в 1980-х годах была расширена [ 6 ] Под этими сооружениями был похоронен участок трамвайного пути от карьера Брайхгох до южной оконечности Коррис-Учаф. Ниже карьера Брайчгох путевое полотно практически не повреждено, включая участок над деревней Коррис, где линия проходит между дорогой и несколькими местными домами: в домах все еще есть шиферные мосты через трамвайные пути, ведущие к входным дверям. Несколько ответвлений от карьеров все еще можно проследить в 2019 году. Небольшой участок был восстановлен, чтобы служить погрузочным запасным путем в Меспоте. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Алан Джон Ричардс (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-689-5 .
  2. ^ Дональд Дж. Грант (31 октября 2017 г.). Справочник железнодорожных компаний Великобритании . Трубадор Паблишинг Лтд., стр. 572–. ISBN  978-1-78803-768-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Питер Джонсон (2011). Иллюстрированная история великой западной узкоколейки . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-0-86093-636-7 .
  4. ^ Гринхау, Ричард С. (март 1988 г.). «Сохранение Корриса». Железнодорожный журнал : 180.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Железнодорожное общество Корриса (1988). Возвращение на Коррис . Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN  978-0905466897 .
  6. ^ Дороги + Общественные работы . Набережная Пресс. 1980.
  7. ^ Коррисская железная дорога . Ручка и меч. 2019. с. 170. ИСБН  1526717530 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e11ae313fcfc0e7e84156944b6473623__1722998280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/23/e11ae313fcfc0e7e84156944b6473623.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upper Corris Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)