Трамвай Верхнего Корриса
Трамвай Верхнего Корриса | |
---|---|
Обзор | |
Другое имя (а) | Трамвай Тайн и Берт |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Конный промышленный трамвай |
Система | Коррис железная дорога |
История | |
Открыто | 1859 |
Закрыто | 1927 |
Технический | |
Длина линии | 1,8 миль (2,9 км) |
Ширина колеи | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) |
Трамвай Верхнего Корриса представлял собой конный трамвай шириной 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), который соединял сланцевые карьеры вокруг деревень Коррис и Коррис Учаф с железной дорогой Коррис на перекрестке Мэспот . Его длина составляла чуть более 1,8 мили (2,9 км). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Первоначально трамвай назывался Ty'n y Berth Tramway, поскольку он предназначался для соединения со склоном вниз от карьера Ty'n y Berth к северу от Корриса Учафа. Этот карьер закрылся до того, как был построен трамвай, поэтому линия оборвалась в деревне и так и не дошла до карьера, в честь которого была названа. С первых дней работы его называли трамваем Верхнего Корриса, в честь английского названия Корриса Учафа. [ 1 ] Трамвай открылся в 1859 году, одновременно с главной железной дорогой Корриса. [ 2 ]

Перед Первой мировой войной
[ редактировать ]В 1909 году часть трамвая перешпилили. Это был первый ремонт пути на трамвае за более чем 25 лет. [ 3 ]
Закрытие
[ редактировать ]В период с 1924 по 1926 год движение сланца по трамвайным путям резко упало. В 1926 году железная дорога Коррис подняла цены на перевозку шифера, чтобы компенсировать потерянный доход. Брайхгох, крупнейший клиент трамвая, в ответ купил паровой вагон и использовал его для перевозки продукции в Мачинллет . Поскольку другие карьеры вдоль трамвайного пути также закрылись, Corris закрыл трамвай в июле 1927 года. [ 3 ] Путь оставался на месте до первых лет Второй мировой войны, когда его подняли как часть свалки металлолома военного времени. [ 4 ]
Предлагаемые расширения
[ редактировать ]Было разработано несколько планов по продлению трамвайной линии за пределы Корриса Учафа. Первый из них, предложенный в 1862 году, должен был пройти над восточной оконечностью озера Таль-иллин и перевалом Булч-Ллин-Бах, а затем спуститься к медным рудникам Тир-Стынт возле Кросс-Фокса, общее расстояние в 6 метров. миль (9,7 км). [ 5 ] был внесен законопроект, В парламент разрешающий это расширение, но он также разрешил главной железной дороге Корриса использовать паровозы, а директора Абериститской и Уэльской прибрежной железной дороги возражали, и законопроект провалился. [ 3 ]
Второе предложение заключалось в том, чтобы линия шла на север, а затем на восток, примерно на милю, чтобы достичь уклона до карьеров Глин-Яго и Ты'ни-и-Сеунант на склонах Таррен-и-Гезайл . Хотя часть уклона и некоторые земляные валы для продолжения трамвая были построены в 1890-х годах, пути проложены не были. [ 1 ]
Третье предложение поступило в середине 1900-х годов. Менеджер Коррисской железной дороги Дж. Дж. О'Салливан предложил продлить линию в сторону озера Тал-иллин, но на этот раз пройти высоко над южным берегом озера и достичь Абергинолвина , где она соединится с Талиллинской железной дорогой . Это предложение не было одобрено руководством компании, и работа по нему не велась. [ 3 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Трамвай начинался на перекрестке Маэспот, где он выходил на железную дорогу Коррис. Трамвай отделился от основной линии к югу от локомотивного депо в Меспоте. В то время как основная линия продолжала плавно подниматься по направлению к Коррису, трамвай поднимался более круто, идя рядом с дорогой Мачинлет-Долгеллау . Когда трамвай проходил между локомотивным депо и дорогой, был запасной путь, используемый для хранения пустых вагонов, ожидающих возвращения в карьеры. [ 5 ]
Трамвай следовал по дороге, круто поднимаясь. Он проходил к западу от деревни Коррис, напротив гостиницы «Брэйч Гох». Здесь трамвай пересек дорогу, ведущую в деревню Коррис, на уровне , а затем вошел в короткий туннель и перекрытие , проходя между дорогой и рядом коттеджей на восточной стороне пути. Этот туннель был слишком низким и узким, чтобы в него могли въезжать паровозы, и был основной причиной, по которой трамвай на протяжении всего своего существования был конным. [ 5 ]
После туннеля трамвай сделал очень крутой поворот под Мемориалом Хьюза . Трамвай, идущий почти прямо на запад и ниже уровня дороги, миновал террасу Брайхгох и въехал во двор карьера Брайхгох . Линия ответвлялась на север и заканчивалась во дворе карьера, который располагался на большой платформе из сланцевых отходов. Собственно трамвай продолжал подниматься и прошел к югу от карьера Брайхгох и достиг уровня дороги. Он прошел по крутому склону вниз от уклона 7-го уровня Брайхгоха, затем прошел под высоким мостом, по которому проходил внутренний карьерный трамвай от штольни 5-го уровня Брайхгоха к началу короткого спуска к мельнице. [ 5 ]
Трамвай теперь следовал по маршруту дороги вдоль южной стороны Афон Дери и поворачивал на северо-запад. Дорога поднималась круче, а трамвай держался на узком выступе. Слева от трамвая и дороги находились оконечности карьера Гаеверн , а трамвай, соединяющий Гаеверн с мельницей Брайхгох, проходил параллельно, но значительно выше в гору. Когда дорога повернула на север, трамвай отклонился от нее и оказался значительно ниже. Он плавно изгибался, проходя между дорогой на западе и рекой на востоке. Он проходил со стороны реки у большого дома, и здесь трамвай, ведущий к карьеру Аберкоррис, разветвлялся и пересекал реку. [ 5 ]
Трамвай повернул обратно на северо-запад, все еще следуя по дороге, но ниже ее. На южной стороне дороги находились основные мельницы карьера Гаеверн, соединенные с трамваем веткой, когда Гаеверн работал независимо от Брайхгоха. По крайней мере одна штольня проходила под дорогой и впадала в жилу Гаеверн. Трамвай продолжил движение, завершив длинный поворот и идя почти прямо на запад, въезжая в деревню Коррис-Учаф. Он прошел между рядом домов и дорогой. Ветка, ведущая к карьеру Аберкмейддо , уходит отсюда и идет на север, пересекает Афон Дери по мосту и заканчивается у подножия съезда с Аберкмейддо. Трамвай продолжался на северо-запад еще 200 ярдов (180 м), проходя за деревенской почтой к заводу по нанесению шиферной эмали. [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]Карьеры обслуживаются
[ редактировать ]Самым дальним карьером от перекрестка Маэспот был Аберкмейддо на северном берегу Афон Дери . Ветка трамвая пересекла реку недалеко от конечной остановки в Коррис-Учафе и закончилась у подножия длинного подъема, поднимающегося к уровню карьерной мельницы.
Карьер Аберкоррис также находился на северном берегу реки и был соединен с трамваем веткой, которая пересекала реку, а затем поднималась по склону долины по обратному отрогу. Снова склон вел к карьерной мельнице.
На южном берегу Афон Дери находились каменоломни Гаеверн и Брайхгох . Большую часть своей жизни эти карьеры работали как единое предприятие. Трамвай Верхнего Корриса проходил через главный двор карьера Брайчгох и ряд коротких ответвлений, ведущих к мельнице и складским площадкам.
Шиферный трафик
[ редактировать ]Сланец перевозили в шиферных фургонах , которые под действием силы тяжести ехали поездами до перекрестка Меспот. Пустые фургоны тащили на лошадях в гору из Меспота в карьер.
Пассажиропоток
[ редактировать ]На трамвае никогда не осуществлялось никаких официальных пассажирских перевозок, хотя есть некоторые свидетельства того, что компания могла взимать с людей плату за проезд в шиферных вагонах по маршруту. [ 3 ]
Останки
[ редактировать ]Большая часть маршрута трамвая была удалена, когда автомагистраль A487 . в 1980-х годах была расширена [ 6 ] Под этими сооружениями был похоронен участок трамвайного пути от карьера Брайхгох до южной оконечности Коррис-Учаф. Ниже карьера Брайчгох путевое полотно практически не повреждено, включая участок над деревней Коррис, где линия проходит между дорогой и несколькими местными домами: в домах все еще есть шиферные мосты через трамвайные пути, ведущие к входным дверям. Несколько ответвлений от карьеров все еще можно проследить в 2019 году. Небольшой участок был восстановлен, чтобы служить погрузочным запасным путем в Меспоте. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Алан Джон Ричардс (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-689-5 .
- ^ Дональд Дж. Грант (31 октября 2017 г.). Справочник железнодорожных компаний Великобритании . Трубадор Паблишинг Лтд., стр. 572–. ISBN 978-1-78803-768-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Питер Джонсон (2011). Иллюстрированная история великой западной узкоколейки . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-0-86093-636-7 .
- ^ Гринхау, Ричард С. (март 1988 г.). «Сохранение Корриса». Железнодорожный журнал : 180.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Железнодорожное общество Корриса (1988). Возвращение на Коррис . Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN 978-0905466897 .
- ^ Дороги + Общественные работы . Набережная Пресс. 1980.
- ^ Коррисская железная дорога . Ручка и меч. 2019. с. 170. ИСБН 1526717530 .