Эдвард Темперли Горли
Сэр Эдвард Темперли Горли | |
---|---|
Сандерленд | |
В офисе 1868–1900 | |
Предшественник | Джеймс Хартли |
Преемник | Джон Стэпилтон Грей Пембертон |
Личные данные | |
Рожденный | Сандерленд , графство Дарем , Англия | 8 июня 1826 г.
Умер | Сандерленд , графство Дарем , Англия | 15 апреля 1902 г.
Политическая партия | Либеральный |
Занятие | Судовладелец, политик |
Сэр Эдвард Темперли Гурли В.Д. (8 июня 1826 — 15 апреля 1902) был слесарем-слесарем, судовладельцем и политиком, родившимся в Сандерленде , Англия . Он был посвящен в рыцари за свою политическую деятельность.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвард Темперли Горли, известный как ET Gourley , был старшим сыном судовладельца Джона Янга Горли и его жены Мэри Темперли. Он родился на берегу реки Уир 8 июня 1826 года, бросил школу в 13 лет и поступил учеником на угольщика у Джона Халкро . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Офис Халкро был одним из крупнейших коммерческих предприятий в Сандерленде, и под руководством Джона Халкро Гурли приобрел зачатки бизнеса и успешной коммерции. Работа привела его в Нидерланды и Германию , где он изучал внешнюю торговлю, а после окончания ученичества был вознагражден процентом от прибыли фирмы. [ 4 ]
Деловая жизнь
[ редактировать ]В возрасте 22 лет Горли занялся собственным бизнесом в качестве шипчандлера. Однако эта профессия его не удовлетворила, и он стал судовладельцем. Его отец, Джон Горли, присоединился к нему в бизнесе, как и его дядя Эдвард Темперли. Работая в офисе на Вильерс-стрит , Горли расширил свой бизнес, включив в него экспорт угля и импорт древесины. Его способности к этому бизнесу были настолько велики, что за несколько лет он приобрел несколько прекрасных кораблей, которые использовались в индийской торговле. [ 1 ]
Газета Сандерленд Эхо» позже сообщила: « Крымская война предоставила ему прекрасную возможность для развития своего бизнеса , « . похоже , ряд судов, задействованных в качестве транспорта». [ 4 ]
В этот период Гурли отправился в расширенное континентальное турне, посетив Турцию , Крым и Испанию . Именно это путешествие убедило его отдать предпочтение пароходам парусным кораблям, и по возвращении он вложил значительные средства в паровое судоходство и стал одним из ведущих судовладельцев Сандерленда. [ 1 ]
1868 год принес Горли неудачу: он потерял несколько пароходов. Когда невезения и катастрофы продолжались, политик Сэмюэл Плимсолл в апелляции от имени «Наших моряков» выдвинул серьезные обвинения против «справедливой славы сэра Эдварда». Эти обвинения впоследствии стали предметом расследования в судах. Но жители Сандерленда, однако, поддержали Гурли, а не Плимсолла, и в том же году проголосовали за него своим депутатом.
С 1883 по 1892 год он был директором Императорской трамвайной компании и ее дочерней компании Corris Railway . [ 5 ]
После вступления в парламент Гурли отошел от активного управления своим бизнесом, но всегда сохранял по крайней мере несколько собственных кораблей. Он также был крупным акционером пароходов, и этот интерес к судоходству оставался с ним до его смерти в 1902 году. [ 1 ]
Политическая жизнь
[ редактировать ]Гурли впервые проявил активный интерес к политике в 1857 году, когда стал членом городского совета. Эту роль он должен был продолжать до 1865 года, всего за три года до того, как он стал членом парламента от Сандерленда . [ 4 ]
Газета Sunderland Echo сообщила тогда: «Его приятной обязанностью было произнести свою первую речь в местном парламенте с предложением резолюции, результатом которой стала статуя Хэвлока, которая сейчас стоит в Моубрей-парке . Услуги, оказанные великим Сэр Генри Хэвлок в этой стране был темой, которую многие ораторы могли бы желать для своей первой речи, и сэр Эдвард имел удовлетворение, увидев, что его резолюция была выполнена, Сандерленд стремился оказать честь своему самому прославленному сыну». [ 1 ]
Пожертвования на статую поступали со всей страны, и, когда она была наконец установлена, сын сэра Генри, сэр Генри Хэвлок-Аллан , нанес свой первый визит в Сандерленд и встретил Горли. Всего несколько лет спустя эта пара будет совместно представлять интересы в парламенте.
Будучи членом городского совета, Горли был прилежным, энергичным и популярным. По данным «Эха», он «был пронизан абсолютно прогрессивными и демократическими вкусами». Действительно, его популярность среди коллег-советников и горожан была такова, что в 1864 году он был единогласно избран мэром. В следующем году он был переизбран мэром, и во время своего второго срока полномочий ему пришлось охранять город от чумы крупного рогатого скота и холеры . «Под его руководством были приняты все возможные меры предосторожности, и в результате в районе произошел единственный случай чумы крупного рогатого скота», — сообщает «Эхо». «Холера, свирепствовавшая тогда в Голландии, к счастью, не поразила Сандерленд. Под руководством мэра нижние части города были очищены, и эти меры предосторожности увенчались успехом». [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Другая политическая работа Гурли в это время включала назначение на должность главного магистрата Сандерленда и работу олдерменом города . Он также был представителем судовладельцев в по реке Уир Комиссии , городским судьей, мировым судьей округа и заместителем лейтенанта. Он также объединил усилия с Сэмюэлем Стори , членом совета от либеральной партии , чтобы стать одним из основателей Sunderland Echo в 1873 году. [ 8 ]
Самый большой шаг вперед в политике Гурли сделал в 1868 году, когда он был избран депутатом от либеральной партии от города. Он занимал этот пост до 1900 года, когда вышел на пенсию, и был одним из первых, кто обратился к самоуправлению Ирландии . [ 1 ] [ 8 ]
Газета «Эхо» сообщила после его смерти: «Он никогда не упускал из виду тот факт, что был представителем судоходного центра, и всякий раз, когда представлялась возможность, его способности были направлены на благо этой отрасли. Он стремился принести пользу не только судовладельцам, но моряки, и большая часть его энергии была посвящена интересам класса мореплавателей. [ 9 ]
«Он был, вероятно, самым настойчивым собеседником в Палате общин , и большая часть его работы там заключалась в допросе правительства по вопросам, по которым он хотел получить информацию, или с целью разоблачения злоупотреблений. Тема королевских яхт была одной из самых важных. которым он проявлял особенно живой интерес, как и к состоянию торгового флота, в связи с чем он постоянно убеждал в необходимости иметь суда были укомплектованы как можно большим количеством британцев, чтобы на них можно было положиться в случае войны». [ 6 ]
Эдвард Темперли Горли был посвящен в рыцари в 1895 году.
Волонтерство
[ редактировать ]Гурли был назначен подполковником, командующим 3-м Даремским стрелковым добровольческим корпусом (Сандерлендские винтовки) 10 ноября 1865 года. Когда он ушел в отставку с этой должности, 10 июля 1869 года он был назначен почетным полковником этого подразделения. Наиболее необычно то, что его преемник ушел в отставку. он вернулся к активному командованию батальоном в 1873 году. Он вышел в отставку во второй раз и был повторно назначен почетным полковником 19 января 1881 года. Он был награжден орденом добровольца (VD). [ 10 ] [ 11 ]
Религиозная жизнь
[ редактировать ]Гурли был конгрегационалистом и в молодости посещал часовню Вефиля на Вильерс-стрит , проводя там воскресную школу. В течение нескольких лет он был одним из секретарей местного Союза воскресных школ, и его «часто можно было встретить на сцене, когда проходило большое собрание воскресных школ». В более позднем возрасте он также был ярым сторонником воздержания и какое-то время был секретарем Сандерлендского общества трезвости . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Гурли был брат Уильям и три сестры: Маргарет, Мэри Джейн и Элизабет. В молодости Уильям был капитаном одной из лодок своего отца, но позже покинул Север и умер в Борнмуте . Из сестер Горли одна умерла незамужней, а другая вышла замуж за Джозефа Ламсдена, владельца сети магазинов из Сандерленда и производителя якорей. После ее смерти Ламсден взял ее сестру во вторую жену. Сам Гурли оставался холостяком до своей смерти 15 апреля 1902 года. [ 9 ] Он был масоном и был посвящен в Палатинскую ложу № 97 в Сандерленде 10 октября 1861 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Sunderland Daily Echo: апрель 1902 г., 21 января 1881 г., 1 июля 1895 г.
- ↑ Sunderland Daily Echo, 23 марта 1880 г.
- ^ Веб-сайт Wearsideonline (2007 г.). «Сандерленд Эхо» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Даремская тринадцать: опубликовано в апреле 1874 г.
- ^ Журнал Железнодорожного общества Корриса , 1992 и 1993 гг.
- ^ Jump up to: а б Сандерленд Таймс: 11 ноября 1871 г.
- ^ Веб-сайт Memberscox (2007 г.). «Член-учредитель» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Олдермен: опубликовано 8 апреля 1876 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор Wearside: Местные знаменитости, опубликовано в 1886 г.
- ^ Армейский список .
- ^ Данн, с. 11.
- ^ «Сэр Эдвард Темперли Горли | Сандерлендские масоны | Палатинская ложа № 97 | Официальный» . palatine97.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Sunderland Daily Echo: апрель 1902 г., 21 января 1881 г., 1 июля 1895 г.
- Даремская тринадцать: опубликовано в апреле 1874 г.
- Парламентское представительство шести северных графств: WWBean
- Олдермен: опубликовано 8 апреля 1876 г.
- Обзор Wearside: Местные знаменитости, опубликовано в 1886 г.
- Сандерленд Таймс: 11 ноября 1871 г.
- Клайв Данн, Боевые пионеры: история 7-го Даремского полка легкой пехоты , Барнсли: Перо и меч, 2015 г., ISBN 978-1-47382-348-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Эдварда Темперли Горли
- 1826 рождений
- 1902 смерти
- Советники в Тайн и Уир
- Депутаты от Либеральной партии (Великобритания) от английских округов
- Члены парламента Великобритании 1880–1885 гг.
- Члены парламента Великобритании 1885–1886 гг.
- Члены парламента Великобритании 1886–1892 гг.
- Члены парламента Великобритании 1892–1895 гг.
- Люди из Сандерленда
- Политики из Тайн и Уира
- Бизнесмены из Тайн и Уира
- Рыцари Бакалавр
- Офицеры Даремской легкой пехоты
- Коррис железная дорога