Клайдсайд Шотландский
Clydeside Scottish Omnibuses Ltd была дочерней компанией по эксплуатации автобусов Scottish Transport Group, образованной в июне 1985 года из Western SMT Company Ltd. Компания действовала до мая 1989 года, когда она была объединена с Western Scottish , компанией-преемником Western SMT .
Операция
[ редактировать ]Из своего головного офиса в Пейсли компания Clydeside Scottish охватывала операционную зону, ограниченную Ларгсом на юге, рекой Клайд на севере и южной частью Глазго на востоке. Компания также предоставляла услуги на острове Бьют . Это был крупнейший оператор в Инверклайде и Ренфрушире и имел склады в Ротсей , Ларгсе, Гриноке , Джонстоне , Инчиннане , Пейсли и Торнлибанке на юге Глазго . На момент формирования его автопарк насчитывал 334 автобуса. [ 1 ]
Clydeside Scottish также предоставила автобусы для шотландских рейсов Citylink между Гуроком , аэропортом Глазго , Глазго и далее в Эдинбург . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Clydeside Scottish была одной из самых недолговечных из «новых» дочерних компаний Scottish Bus Group, просуществовавшей менее четырех лет как отдельная компания. Компания Clydeside была создана в рамках подготовки к дерегулированию британской . автобусной отрасли в 1986 году и возможной приватизации государственной компании Scottish Bus Group (SBG) Для флота была введена ярко-красно-желтая ливрея, а название флота отображалось в стиле, отличном от корпоративного оформления SBG. [ 2 ]
В результате дерегуляции компания запустила сеть услуг в городе Глазго, конкурируя с городским оператором Strathclyde Buses . большое количество двухместных автобусов с открытой платформой AEC Routemaster было закуплено Для этих услуг у компании London Transport , что дало компании преимущество в виде сдачи (в отличие от точного тарифа, который требовал городской оператор) без необходимости задерживаться автобусам. на автобусных остановках. Routemasters обслуживали Пейсли, Ренфрю и Джонстон. Однако компания Strathclyde Buses приняла ответные меры против конкуренции, проложив маршруты за пределами города на территорию деятельности Клайдсайда. [ 3 ]
Был представлен ряд инновационных маркетинговых инициатив, включая продажу билетов, рекламу, мотивацию персонала и выпуск сборника рассказов «Родни, маршрутный мастер приезжает в город», предназначенного для детей.
Конкурируя с гораздо более крупными Strathclyde Buses, Клайдсайд перенес резкий рост числа новых операторов в Пейсли и, в частности, в Гриноке. Клайдсайд обнаружил, что становится все труднее конкурировать с таким большим количеством операторов, имеющих гораздо меньшие эксплуатационные расходы. В мае 1989 года он был объединен с Western Scottish. [ 4 ] Название Clydeside было сохранено Western в качестве торгового названия, но его красно-желтая окраска была заменена западной черной, белой и красной. [ 5 ]
Компании-преемники
[ редактировать ]Бывшие предприятия Clydeside, за исключением предприятий на Бьюте, перешли к новой компании Clydeside 2000 plc после приватизации Western Scottish в октябре 1991 года. Новое руководство и сотрудники Clydeside получили 76% акций новой компании вместе с Luton. & Район закупает оставшуюся часть. Компания сократила свои операции в Глазго, а склады в Ларгсе, Торнлибанке и Пейсли закрылись в следующие три года. [ 6 ]
Clydeside 2000 перешла во владение British Bus в ноябре 1994 года (Luton & District стала частью British Bus несколькими месяцами ранее); Компания British Bus впоследствии была приобретена Cowie Group, позже ставшей Arriva . Клайдсайд был переименован в Arriva Scotland West , торговая в то время как Arriva, обслуживающая Шотландию . Arriva расширила свои операции в Шотландии за счет покупки McGill's Bus Service of Barrhead и Ashton Coaches of Greenock, хотя подразделения Arriva Scotland West в Гриноке позже были разделены и проданы местному руководству под названием McGill's Bus Services . [ 7 ]
В декабре 2011 года было объявлено, что Arriva согласилась на сделку по продаже оставшихся предприятий в Шотландии компании McGill's. [ 8 ] Продажа была завершена в марте 2012 года. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дженкинсон, Кейт А. (1991). Лучший автобус; Последние годы существования Scottish Bus Group . Публикации Autobus Review. п. 9. ISBN 0-907834-25-6 .
- ^ Дженкинсон стр.12
- ^ Дженкинсон стр.188-22
- ^ Уотсон, Джордж (21 апреля 2011 г.). Клайдсайд Скоттиш: Мы пытались создать автобусную компанию, но ... Ассоциация операторов и владельцев Routemaster. п. 148. ИСБН 978-1906311018 .
- ^ Дженкинсон стр. 44
- ^ Браун, Стюарт Дж. (ноябрь 1995 г.). Автобусы в Британии 2: Середина девяностых . Столичный транспорт. п. 13. ISBN 1-85414-181-3 .
- ^ Миллар, Алан (май 2011 г.). «McGill's: быстрый рост качества». Автобусы (624): 36–39.
- ^ «Автобусная фирма McGill's поглотит конкурентов Arriva» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2011 г.
- ^ Миллар, Алан (июль 2012 г.). «OFT разрешает поглощение Феликса, - объясняет направление МакГилла». Автобусы (688): 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]