Райт Эндоспе
Райт Эндоспе | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Райтбус |
Производство | 1992 - 1997 |
Сборка | Ballymena , Северная Ирландия |
Дизайнер | Тревор Эрскин [ 1 ] |
Тело и шасси | |
Двери | 1 или 2 |
Тип пола | Шаг вход |
Шасси | Scania K93 Scania N113 Volvo B10b |
Связанный | Райт начинай |
Трансмиссия | |
Двигатель | Скания Volvo THD103 |
Передача инфекции | Voith ZF Ecomat 4HP500 |
Размеры | |
Длина | 11,75 метра |
Ширина | 2,50 метра |
Хронология | |
Преемник | Райт Аксес-Ультралоу Райт Либатор |
Выносливость Wright была отборочным на одном из дикеров автобусным корпусом на Scania N113 и на Volvo B10B шасси от Wrightbus в период с 1992 по 1997 год.
Дизайн
[ редактировать ]Выносливость Wright была обнародована в ноябре 1991 года как первый орган « Городской автобус » компании, который ранее специализировался на телах тренеров и MIDIBUS . Это была ранняя основа тела Райта, подходящего для шинского шасси низкого этажа , с кузовом, построенным с алюминиевой рамой Alusuisse на шасси. Выносливость имела низкий шаг на 320 миллиметрах (13 дюймов) у входной двери, способной быть сниженным до 240 миллиметров (9,4 дюйма) на кербсайде с помощью «на коленях» функции шасси, дополненной подгонкой ручной рампы Для пользователей инвалидной коляски. [ 2 ] [ 3 ] Дизайн подсказки от выносливости будут воспроизведены на теле тренера Райта , с 25, построенными исключительно для Ulsterbus Services Express в 1992 году на шасси Tiger Tiger Leyland , [ 4 ] а также будущие автобусы Райта до начала 2000 -х годов.
Связанные дизайны
[ редактировать ]
Кузов в стиле выносливости также был построен на шасси Mercedes-Benz, в котором ему давали разные имена.
CityRanger , и, хотя структурно схоже на выносливость был основан на шасси Mercedes-Benz O405 , он визуально различался, имея собственную дизайн Mercedes, а также более мелкие боковые окна. Только 22 были построены, 20 из которых были доставлены в операции GRT Grap в GRT Grampian и Midland Bluebird в 1993 году; 14 CityRangers, доставленных в Грампиан, были оснащены кондиционированием и двойным стеклом, остекляющим окна. [ 5 ] [ 6 ]
Urbanranger был более похож на выносливость , будучи почти идентичной внешностью. Только шестнадцать были построены, первый демонстратор Mercedes-Benz, зарегистрированный в июле 1994 года; Позже это было продано Midland Choice of Willenhall , который приобрел три новых Urbanrangers в 1996 году. [ 7 ] Пара Urbanrangers была доставлена в Университет Хатфилда за услуги в Университете Хертфордшира и его окрестностях в 1995 году. [ 8 ] [ 9 ] В то время как последние четыре Урбанрангера не были проданы до 1998 года, когда они отправились в Камберс Манимор в Северной Ирландии. Урбанингер был куплен Бьюкингемширским пожарным и спасательным службой для преобразования в мобильный командный подразделение, в то время как Urbanranger был доставлен в ирландскую армию для использования в качестве транспортера войск. [ Цитация необходима ]
Операторы
[ редактировать ]

Первое производственное энтерозенции Wright появилось в форме пяти примеров высокого этажа , построенных на шасси Scania K93 для Йоркшира Тракции Барнсли . , единственных эндукций, которые были построены на этом шасси [ 10 ] [ 11 ] Midland Bluebird, тем временем, был единственным другим оператором, который взял на себя поставку эндоурсов Райта на шасси Scania N113, с первой партией из 16 из 16 человек, доставленной оператору в 1994 году, [ 5 ] [ 6 ] Затем следует еще восемь, доставленные в Мидленд Шотландский вместе с двумя отвлеченными к коллеге -дочерней компании GRT Group Lowland в 1995 году.
Большинство корпусов выносливости Райта были построены на шасси Volvo B10B на протяжении всего производственного прогона тела. Крупнейшим оператором энтерансусов Райта на шасси Volvo B10B был MTL North , который приобрел в общей сложности 120 в период с 1994 по 1996 год для использования в своей основной сети Merseyside Bus, а также в конкуренции с операторами в этом районе. [ 12 ] [ 13 ] Второй по величине оператор, West Midlands Travel , в течение 1996 года получил в общей сложности 65 энкураций на шасси Volvo B10B. был изменен на внедорожник Wright Liberator на шасси Volvo B10L . [ 14 ]
Тем временем GM Buses North , впервые представил флот из 20 эндоурсов Wright, названные «Superbus» для обслуживания в Манчестере , чтобы погибать услуги в начале 1995 года, где оператор проводил услуги в конкуренции с MTL Manchester Volvo B6 Medibus; [ 15 ] Еще 35, построенные для спецификации Superbus, были доставлены позже в 1995 году на склады оператора Bolton , Bury и Oldham . [ 16 ] Небольшой оператор энтеразей Райта на шасси Volvo B10B включал группу Blazefield , которая взяла на себя в общей сложности 25 энкураций, прежде чем перейти на Volvo B10BLE на основе Wright ; группы В начале 1995 года операция суверенного автобуса и тренера впервые получила пять экологических веществ, за которыми последовало еще четыре эндукса и покупку бывшей модели демонстратора в 1996 году, в то время как энкураты также управлялись Harrogate & District для 36 Service , Keighley & District и Yorkshire Coastliner . [ 17 ] [ 18 ]
Меньшие флоты энкураций включали автобус Эйернн , у которого было десять двухдверных примеров, поставленных в 1997 году, [ Цитация необходима ] Caldaire Holdings, где пять примеров были доставлены дочерним операторам SMT и West Riding соответственно в 1993 году, [ 19 ] и автобусы CMT , у которых было четыре энтерансу, доставленных в 1995 году. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Тревор Эрскин, легендарный дизайнер Райтса» . Автобусы . № 781. Стэмфорд: Key Publishing. 19 марта 2020 г. с. 16 Получено 12 декабря 2023 года .
- ^ «Райт расширяет диапазон с 53-местным CityBus» . Коммерческий мотор . Храмовая пресса. 14 ноября 1991 г. с. 18 Получено 19 декабря 2023 года .
- ^ «Эволюция выносливости». Тренер и автобус Неделя . № 31. Питерборо: Эмап. 19 сентября 1992 г. с. 6
- ^ «Райт запускает межготовой тренер» . Коммерческий мотор . Храмовая пресса. 28 мая 1992 г. с. 21 Получено 19 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Вместо этого порядок Scania отправляется в Райтс» . Тренер и автобус Неделя . № 55. Питерборо: Эмап. 6 марта 1993 г. с. 10 Получено 13 мая 2024 года .
Wrights также получил заказ тела для 20 Mercedes O405, 14 из которых будут кондиционированы и с двойным ослаблением.
- ^ Jump up to: а беременный Миллар, Алан (7 августа 2022 г.). «Рост Райтов» . Автобусы . № 810. Стэмфорд: Key Publishing. п. 60 Получено 5 декабря 2023 года .
GRT разместил заказы на корпус выносливости на 12 м на выносливость на Mercedes-Benz O405 и шасси Scania N113CRB для его флотов Grampian и Midland Bluebird. 20 O405 были доставлены в 1993 году, 14 из них для Grampian, построенного с кондиционером и двойным остеклением. Midland Bluebird получил от шести до более скромной спецификации, а затем в 1994 году 16 Scanias.
- ^ «Мидленд выбор выберите Mercedes». Покупатель автобусов и тренера . № 343. Spalding: Glen-Holland Limited. 2 февраля 1996 г. с. 19
- ^ «Merc Urbanrangers идут в университет». Тренер и автобус Неделя . Питерборо: Эмап. 1995.
- ^ Изатт, Энди (25 октября 1996 г.). "Universitybus: строительство рынка". Покупатель автобусов и тренера . № 381. Spalding: Glen-Holland Limited. С. 14–18.
В 1995 году компания также купила первые два Mercedes OH1416 Urbanrangers, которые несут 47 мест.
- ^ Ярош, Эндрю (19 сентября 1992 г.). «Отличная выносливость». Тренер и автобус Неделя . № 31. Питерборо: Эмап. п. 5
- ^ "Wright Choice для yt" . Коммерческий мотор . Храмовая пресса. 16 апреля 1992 г. с. 18 Получено 5 декабря 2023 года .
- ^ Ярош, Эндрю (19 ноября 1994 г.). «Новые транспортные средства для борьбы соревнования». Тренер и автобус Неделя . № 143. Питерборо: эмап. п. 6
- ^ «Первые новые заказы, часть большего инвестиционного плана» . Тренер и автобус Неделя . № 82. Питерборо: Эмап. 11 сентября 1993 г. с. 7 Получено 21 мая 2024 года .
- ^ «West Midlands B10BS входит в обслуживание». Покупатель автобусов и тренера . № 342. Spalding: Glen-Holland Limited. 26 января 1996 г. с. 24
- ^ "Superbus для автобусов GMN" . Тренер и автобус Неделя . № 153. Питерборо: Эмап. 4 февраля 1995 г. с. 7 Получено 21 мая 2024 года .
- ^ "Флот дополнений" . Покупатель автобусов и тренера . № 332. Спалдинг. 10 ноября 1995 г. с. 21 Получено 30 апреля 2024 года .
GM Buses North в настоящее время занимает обслуживание 35 Wright Endurance Fodue B10BS в дополнение к 20 аналогичным автобусам, доставленным ранее.
- ^ Изатт, Энди (8 августа 1997 г.). «В отчете об обслуживании: Wright Endurance Volvo B10B» . Покупатель автобусов и тренера . № 421. Spalding: Glen-Holland Limited. С. 16–18 . Получено 30 апреля 2024 года .
- ^ Морган, Майк (23 марта 1996 г.). «Морские изменения в береговой власти» . Тренер и автобус Неделя . № 210. Питерборо: Эмап. п. 10 Получено 30 апреля 2024 года .
- ^ «Первый Wright Volvo B10B». Тренер и автобус Неделя . Питерборо: Эмап. 1993. с. 6
- ^ «Паладин дартс означает 25 процентов новой замены». Тренер и автобус Неделя . № 195. Питерборо: Эмап. 25 ноября 1995 г. с. 27
Внешние ссылки
[ редактировать ] связанные с Райт Энтиспе СМИ ,