Райт Известность
Райт Известность | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Райтбус |
Производство | 1997 - 2002 |
Сборка | Баллимена , Северная Ирландия |
Дизайнер | Тревор Эрскин [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 |
Тип пола | Низкий этаж |
Шасси | Вольво B10BLE |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Вольво ДХ10А-245 |
Емкость | 44 сидячих места |
Передача инфекции | ZF Ecomat 5HP500 Фойт ТИВА D851.3 |
Хронология | |
Предшественник | Райт Либерейтор |
Преемник | Райт Затмение |
Wright Renown — с низким полом, одноэтажный автобус построенный на Volvo B10BLE шасси компанией Wrightbus в Баллимене , Северная Ирландия.
Дизайн
[ редактировать ]
Выпущенный в 1997 году в качестве преемника кузова Wright Liberator на шасси Volvo B10L , Wright Renown стал первым автобусом в линейке Wright, в котором дебютировала низкопольная система Floline. По сравнению с предыдущими автобусами Wright с низким входом , у которых внутри было несколько ступеней, отделяющих входную дверь от задней части автобуса, у Renown была только одна ступенька по пологому полу в середине автобуса с ручным пандусом для инвалидных колясок наверху. входная дверь также входит в стандартную комплектацию. Эта система как в однодверном, так и в двухдверном формате была тщательно протестирована на испытательном Ассоциации исследований автомобильной промышленности полигоне в Уорикшире перед ее официальным запуском на Renown. [ 2 ] [ 3 ]
Построенный с алюминиевой рамой Alusuisse на болтах, которая входила в стандартную комплектацию среди других продуктов Wright того времени, Renown также был первым 12-метровым (39 футов) автобусом с низким полом в Европе, в котором были установлены застекленные окна с прокладками в результате дополнительной прочности кузова за счет дополнительной прочности кузова. Флолиновый дизайн; предыдущие автобусы с низким полом имели вклеенные застекленные окна, замена которых занимала больше времени, а при поломке нарушалась структурная целостность кузова. [ 4 ] [ 3 ]
На смену Renown, как и всей концепции Floline, пришел Eclipse Millennium Design (позже Eclipse Metro) на шасси Volvo B7L . [ 1 ] Из-за непопулярности продольного шасси в 2003 году Райт разработал Eclipse Urban на шасси Volvo B7RLE , который стал настоящим преемником Renown. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]

После запуска FirstGroup разместила первоначальный заказ на 112 Renowns для доставки на свои предприятия в Манчестере , Бристоле , Западном Йоркшире и Нортгемптоне . [ 6 ] [ 7 ] первые девять серийных автобусов Renowns были доставлены как автобусы GOLDService в Первый Манчестер в конце 1997 года; [ 8 ] группа заказала дальнейшие славы до 2001 года для своего Южного Йоркшира . [ 9 ] : 207–208 Операции в Хэмпшире , Глазго , Восточной Шотландии и Абердине . [ нужна ссылка ] Эти Renowns были одними из первых в парке группы, которые получили новый низкопольный дизайн интерьера с фиолетовыми, серыми и бирюзовыми деталями и подушками сидений, а также более широким расстоянием между сиденьями и износостойким нескользящим полом. [ 10 ]
Модель Renown также пользовалась большой популярностью у Blazefield Group было поставлено в общей сложности 125 машин . на ее предприятия в Харрогите , Кейли , Йоркшире Костлайнер , Ланкашир Юнайтед и Бернли : за весь период производства [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Среди них Blazefield получила как последние построенные модели Renowns, так и последние Volvo B10BLE для рынка Великобритании, включая заказ на 41 экземпляр, которые были доставлены в основном в Lancashire United в период с конца 2001 по начало 2002 года. [ 14 ]
в Северной Ирландии было доставлено 90 Renowns В период с конца 1999 по начало 2000 года компании Translink , по 45 каждый из которых поступил на службу в Citybus of Belfast и Ulsterbus соответственно. [ 15 ] [ 16 ] Двадцать Renowns также были доставлены в Bus Éireann в 2000 году для эксплуатации в Корке . [ 17 ]
Wright Renown также пользовался популярностью у некоторых компаний Go-Ahead Group . Go North East получила 38 Renowns четырьмя партиями в период с 1998 по 2000 год. [ 18 ] а 21 Renowns был доставлен в Брайтон энд Хоув в 1998 году. [ 19 ] Компания Oxford Bus Company также приняла поставку автобусов Renowns с двумя дверями, чтобы справиться с большим скоплением пассажиров в туристическом городе в период с 1999 по 2000 год. [ 20 ]
Тридцать Renowns были доставлены на операции Arriva в Нортумбрии . [ 21 ] В Западной Шотландии и Графстве было доставлено двадцать пять Renowns . в 1999 году в Travel Dundee в период с 1997 по 1999 год [ 3 ] десять из них были доставлены компании Mainline Buses в декабре 1997 года для обслуживания в Шеффилде , а еще 20 были заказаны для поставки в 1998 году до того, как компания была приобретена FirstGroup. [ 9 ] : 196–197 из Ливерпуля Независимая компания CMT Buses получила восемнадцать автобусов Renowns в период с 1999 по 2000 год. [ 22 ] [ 23 ] в то время как Renown также пользовался популярностью у некоторых независимых автобусных компаний в Шотландии: примеры доставлялись в Hutchinson's из Овертауна, а также в White of Walls, Шетландские острова . [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некролог: Тревор Эрскин, легендарный дизайнер Райтс» . Автобусы . № 781. Стэмфорд: Key Publishing. 19 марта 2020 г. с. 16 . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Морган, Майк (17 мая 1997 г.). «Райтс добавляет новое измерение доступа» . Неделя автобусов . № 269. Питерборо: Emap. стр. 8–9 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Стивен (июль 1997 г.). «Низкая известность» . Автобусы . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 22–23 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Морган, Майк (17 мая 1997 г.). «Первый 12-метровый низкий пол с уплотнительным остеклением» . Неделя автобусов . № 269. Питерборо: Emap. стр. 8–9 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Eclipse Urban – дополнение к Wrightbus Eclipse» (пресс-релиз). Баллимена: WrightGroup. 29 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 12 января 2004 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Слава помогает инвалидам» . Белфастский телеграф . 8 мая 1997 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Морган, Майк (17 мая 1997 г.). «Приняты заказы на Флолин» . Неделя автобусов . № 269. Питерборо: Emap. стр. 8–9 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Служба известная» . Неделя автобусов . № 299. Питерборо: Emap. 11 декабря 1997 г. с. 30 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Нил; Нолан, Гэри; Сентанс, Даррен (2021). Любимец региона: история Южного Йоркшира Transport and Mainline с 1986 по 1998 год изнутри . Уолсолл: Общество омнибуса. ISBN 978-1-909091-33-7 .
- ^ Коул, Мартин (15 августа 1997 г.). «Реакция общественности на новый стандарт FirstBus» . Покупатель автобусов . № 422. Спалдинг: Glen-Holland Limited. стр. 18–19 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Барроу, Дэвид (2 августа 2001 г.). «Прокладывание троп на Северо-Западе» . Неделя автобусов . № 485. Питерборо: Emap. стр. 26–27 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Новый автобусный парк стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов отправляется в путь» . Ланкаширский телеграф . 16 июля 2001 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Ньютон, Крис (22 октября 2020 г.). «Вольво славы» . Автобусы . № 788. Стэмфорд: Key Publishing. стр. 42–44 . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Wrightbus расширяется по мере сокращения рынка» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2002 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Мортон, Робин (17 ноября 1998 г.). «Производитель автобусов выигрывает новый контракт» . Белфастский телеграф . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Сэвидж, Пол (19 апреля 2023 г.). «Через беды к сегодняшнему дню» . Автобусы . № 818. Стэмфорд: Key Publishing. стр. 50–55 . Проверено 5 декабря 2023 г.
Революция низких полов достигла Белфаста в 1996 году, когда на улицы вышел первый из 50 автомобилей Volvo B10L с кузовом Alexander Ultra. В 1999–2000 годах прибыло 45 Volvo B10BLE/Wright Renown, а также шесть Mercedes-Benz O405N и четыре бендибуса O405GN.
- ^ «Автобусы выезжают на Коркский маршрут» . Белфастский телеграф . 9 августа 2000 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Ларкин, Ник (июль 2016 г.). «Получаем добро». Сохранность автобусов . Том. 19, нет. 2. Метеорные книги. стр. 22–26.
- ^ Лайонс, Марк (30 июня 2022 г.). «Брайтон энд Хоув». Группа «Go-Ahead»: первые 25 лет . Ключевое издательство . п. 34. ISBN 978-1-80282-082-9 . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Лайонс, Марк (30 июня 2022 г.). «Оксфордская автобусная компания». Группа «Go-Ahead»: первые 25 лет . Ключевое издательство . п. 44. ИСБН 978-1-80282-082-9 . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Лидстон, Джон Г. (февраль 2000 г.). «Новости флота Англии и Уэльса» . Автобусы . № 539. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 42 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Лидстон, Джон Г. (февраль 1999 г.). «Новости флота Англии и Уэльса» . Автобусы . № 527. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 41 . Проверено 24 апреля 2024 г.
Возрастной состав этого флота продолжает снижаться; Последними пополнениями стали 10 автомобилей Volvo B10BLE с кузовом Wright Renown B44F, S447-56 KCW. Это дополнение к существующему парку самолетов, который сейчас насчитывает 72 самолета, из которых 32 низкопольные.
- ^ «Автомобили Райта для CMT» . Неделя автобусов . № 451. Питерборо: Emap. 30 ноября 2000 г. с. 32 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Слава вновь обретает оттенки Хатчинсона». Автобусы . № 780. Стэмфорд: Key Publishing. 20 февраля 2020 г. с. 66.
- ^ «Синяя и кремовая слава с Шетландских островов» . Автобусы . № 772. Стэмфорд: Key Publishing. 20 июня 2019 г. с. 67 . Проверено 6 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с известностью Райта, на Викискладе?