Райт Эксцесс
Райт Эксцесс | |
---|---|
![]() Сохранившийся первый Midland Bluebird Wright Axcess-Ultralow body Scania L113CRL в Киркби Стивене в 2024 году | |
Обзор | |
Производитель | Райтбус |
Производство | 1995–2001 |
Сборка | Баллимена , Северная Ирландия |
Дизайнер | Тревор Эрскин [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 |
Тип пола | Низкий вход |
Шасси |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Емкость | 47 сидячих мест |
Передача инфекции | ZF Экомат 4HP500 |
Размеры | |
Длина | 11,90 м (39 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,50 м (8 футов 2 дюйма) |
Высота | 3,00 м (9 футов 10 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | Райт Эндуранс Райт Следопыт |
Преемник | Райт Солар |
Wright Axcess представлял собой серию из двух кузовов с низким входом, одноэтажных автобусных построенных на Scania автобусном шасси компанией Wrightbus . Wright Axcess-Ultralow производился Scania L113CRL в период с 1995 по 1998 год, позже на смену ему пришел Wright Axcess-Floline на шасси Scania L94UB в период с 1998 по 2001 год.
Дизайн
[ редактировать ]Wright Axcess-Ultralow был представлен в 1995 году в качестве недорогой замены кузовов Wright Endurance и Wright Pathfinder на базе со ступенчатым входом шасси Scania N113 и шасси N113CRL с низким входом соответственно, разработанных в соответствии с рекомендациями Консультативного комитета по транспорту инвалидов. (DiPTAC) по улучшению доступа для инвалидных и детских колясок. Как и Endurance и Pathfinder, кузов Axcess-Ultralow был сконструирован с использованием алюминиевой рамы Alusuisse на болтах и с клееным оконным остеклением, а внутри имел одинарную ступеньку высотой 320 миллиметров (13 дюймов), которую можно было опустить до 200 миллиметров (7,9 дюйма). in) на обочине с помощью функции «наклона» шасси. За этим последовал центральный проход шириной 780 миллиметров (31 дюйм) между обеими передними осями и три ступеньки шириной 200 миллиметров (7,9 дюйма) к задним сиденьям автобуса. [ 2 ]

На смену Axcess-Ultralow в 1997 году пришел Wright Axcess-Floline на шасси Scania L94UB . Представленный на выставке Coach & Bus 97, большинство изменений Floline были обнаружены внутри, в первую очередь это система наклонного пола Floline, первоначально представленная на Renown на Volvo B10BLE , которая устранила необходимость в нескольких ступеньках к задней части кузова. интерьер. Дополнительная прочность каркаса кузова для реализации концепции Floline позволила заказать автобус с окнами с приклеенными уплотнениями. [ 3 ] На смену Floline в 2000 году пришел низкопольный Millennium Design кузов Wright Solar на том же шасси Scania L94UB. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Axcess-Ultralow
[ редактировать ]Первоначальная партия из 20 самолетов Wright Axcess-Ultralow была доставлена в Rider York в июне 1995 года для обслуживания в парке и аттракционах Йорка, оборудованных пандусами для багажа, поставленными Marks & Spencer . [ 4 ] [ 5 ] Эти автобусы в конечном итоге стали частью парка FirstBus , который был популярными клиентами Wright Axcess-Ultralow, особенно для его операций в Шотландии. Большая часть Axcess-Ultralows группы была доставлена в Первый Большой Глазго с 1996 года. [ 6 ] а двенадцать были доставлены в FifeFirst в июне 1997 года, [ 7 ] и восемь были доставлены на предприятия Midland Bluebird и Lowland в 1997 году. [ 8 ] В другом месте Axcess-Ultralows были доставлены на Kingfisher Huddersfield , [ 9 ] Первый Кросвилл , [ 10 ] а также операции группы в восточных графствах , Нортгемптоне и Лестере . [ нужна ссылка ]
Двадцать самолетов Axcess-Ultralows были поставлены компании MTL Trust Holdings для ее эксплуатации в Мерсейбусе в 1996 году. [ 11 ] в то время как десять Axcess-Ultralows также были доставлены Kentish Bus в конце 1994 года, что является частью более широких инвестиций Совета графства Кент в улучшение автобусных остановок и приютов, а также в предоставление информации о маршрутах для службы 480 между Дартфордом и Грейвсендом . [ 12 ] шесть Axcess-Ultralows были доставлены компании Chester City Transport для обслуживания поездок и парковок. В конце 1997 года [ 10 ] и пять Axcess-Ultralows были доставлены компании Nottingham City Transport в период с 1995 по начало 1996 года. [ 13 ]
Пять Axcess-Ultralows были доставлены компании Bullocks Coaches из Чидла в 1995 году для использования на маршруте 42 между Пикадилли-Гарденс и автовокзалом Стокпорта . [ 14 ] [ 15 ] затем еще пять были доставлены North Western дочерней компании StarLine компании для обслуживания рейсов между Альтринчемом , Сейлом , Уитеншоу и аэропортом Манчестера . Закупки обеих партий этих автобусов были профинансированы за счет грантов, предоставленных Управлением пассажирского транспорта Большого Манчестера . [ 16 ] Еще 29 самолетов Axcess-Ultralow были поставлены компании North Western и дочерней компании StarLine в 1996 году. [ нужна ссылка ]
Axcess-Floline
[ редактировать ]Все, кроме 34, из 276 произведенных Axcess-Flolines были поставлены операторам FirstBus, причем некоторые ранние экземпляры были построены одновременно с заказами группы на Axcess-Ultralow. Первый серийный Axcess-Floline был доставлен в First Greater Glasgow после выставки Coach & Bus 97. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некролог: Тревор Эрскин, легендарный дизайнер Райтс» . Автобусы . № 781. Стэмфорд: Key Publishing. 19 марта 2020 г. с. 16 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Милье, Ноэль (16 марта 1995 г.). «Низкий ценник на низкопольный автобус» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. п. 16 . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Стивен; Лэмб, Филип (декабрь 1997 г.). «Новая 4-я серия Scania» . Автобусы . № 513. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. хи . Проверено 15 сентября 2024 г.
- ^ Ярсоз, Эндрю (17 июня 1995 г.). «Райдер Йорк получает P&R» . Неделя автобусов . № 172. Питерборо: Emap. п. 5 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Axcess позирует перед камерами в обновленном парке Park and Ride» . Неделя автобусов . № 189. Питерборо: Emap. 14 октября 1995 г. с. 18 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Бут, Гэвин (13 декабря 1996 г.). «Меняющееся лицо автобусов Стратклайда». Покупатель автобусов . № 388. Спалдинг: Glen-Holland Limited. стр. 7–8.
- ^ «FirstBus отправляется в Файф» . Автобусы . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Июль 1997 г. с. 8 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Магистральные маршруты модернизированы». Покупатель автобусов . № 394. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 31 января 1997 г. с. 26.
- ^ Джонс, Стюарт (13 декабря 1996 г.). «Новое депо для Зимородка». Покупатель автобусов . № 388. Спалдинг: Glen-Holland Limited. стр. 9–11.
Планируется, что в 1997 году к Kingfisher присоединятся еще шесть автомобилей. Это Scania L113 Wright Axcess Ultralows, первые автобусы с низким полом.
- ^ Jump up to: а б «Пополнение флота» . Покупатель автобусов . № 443. Сполдинг. 23 января 1998 г. с. 18 . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «МТЛ-инвестиции низкого уровня» . Неделя автобусов . № 210. Питерборо: Emap. 23 марта 1996 г. с. 29 . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Уильямс, Марк (6 января 1995 г.). «Axcess-ultralows, финансируемый Советом графства Кент» . Неделя автобусов . № 199. Питерборо: Emap. стр. 24–25 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Пополнения флота». Покупатель автобусов . № 325. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 22 сентября 1995 г. с. 15.
- ^ «Буллокс получает первые пять нижних этажей Манчестера, финансируемых за счет грантов». Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 25 ноября 1995 г. с. 27.
- ^ «Низкие быки». Покупатель автобусов . № 342. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 26 января 1996 г. с. 22.
- ^ «Низкие полы для СтарЛайн». Неделя автобусов . № 209. Питерборо: Emap. 16 марта 1996 г. с. 26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Райт Викискладе есть
СМИ, связанные с Райтом Аксесс-Флолином, на Викискладе?