Лондонская станция Ватерлоо
Ватерлоо ![]() | |
---|---|
Лондон Ватерлоо | |
Воздушный вид с юга, показывающий станцию Ватерлоо, Ватерлоо , Ханджерфорд Бриджес и Лондонский глаз | |
Расположение | Ламбет |
Местная власть | Лондонский район Ламбет |
Управляется | Сетевая железная дорога |
Код (ы) станции | ЧТО |
Категория DFT | А |
Количество платформ | 24 |
Доступный | Да [ 1 ] |
Зона | 1 |
Как | Ватерлоо ![]() Ватерлоо Восток ![]() Набережная ![]() Фестивальный пирс ![]() Лондонский глаз ![]() |
Велосипедная парковка | Да - внешний противоположный выход 3 |
Туалет | Да |
Национальный железнодорожный ежегодный вход и выход | |
2018–19 | ![]() |
- развязка | ![]() |
2019–20 | ![]() |
- развязка | ![]() |
2020–21 | ![]() |
- развязка | ![]() |
2021–22 | ![]() |
- развязка | ![]() |
2022–23 | ![]() |
- развязка | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондон и юго -западная железная дорога |
Предварительная группа | Лондон и юго -западная железная дорога |
Постгруппинг | Южная железная дорога |
Ключевые даты | |
11 июля 1848 года [ 4 ] | Открыл |
21 марта 1922 года | Восстановлен |
14 ноября 1994 г. - 13 ноября 2007 г. | Евростара Терминал |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30′11 ″ с.ш. 0 ° 06'48 ″ со / 51,5031 ° с.ш. 0,1132 ° С |
![]() |
Станция Ватерлоо ( / ˌ w ɔː t ər ˈ l Uː / ), [ 5 ] [ 6 ] Также известный как Лондон Ватерлоо , является крупным центральным лондонским термином в Национальной железнодорожной сети в Соединенном Королевстве, в Ватерлоо районе лондонского района Ламбет . Он связан с лондонской подземной станцией с тем же названием и рядом с станцией Ватерлоо Ист на юго -восточной главной линии . Станция является терминалом юго -западной главной линии до Уэймута через Саутгемптон , главную линию Запада Англии до Эксетера через Солсбери , Портсмут Прямой линии до Портсмутской гавани , которая соединяется с паромными службами на острове Уайт и нескольких пригородных служб вокруг. Западный и юго-запад Лондона, Суррей , Хэмпшир и Беркшир .
Станция была открыта в 1848 году лондонской и юго -западной железной дорогой , и она заменила ранние девять вяз, так как она была ближе к западному краю . Он никогда не был предназначен для того, чтобы быть термином, так как первоначальное намерение состояло в том, чтобы продолжить линию в направлении Лондонского города , и, следовательно, станция разработана случайным образом, что привело к трудностям найти правильную платформу. Станция была восстановлена в начале 20 -го века, открывающейся в 1922 году и включала в себя арку победы над главным входом, которая посвящена Первой мировой войне . Ватерлоо был последним лондонским термином, который предоставил услуги по паровам, которые закончились в 1967 году. Станция была лондонским термином для международных поездов Eurostar с 1994 по 2007 год, когда их перевели в Сент-Панкрас .
Лондон Ватерлоо является третьей самой загруженной станцией в Великобритании, и ранее был самой загруженной железнодорожной станцией в Великобритании, занимаясь 57,8 миллионами пассажиров в год до марта 2023 года. [ 7 ] Это также крупнейшая станция Великобритании с точки зрения площади на половине и имеет наибольшее количество платформ.
Расположение
[ редактировать ]Официальное название станции - Лондон Ватерлоо и появляется как таковая во всей официальной документации. У него есть код станции. [ 8 ] Он находится в лондонском районе Ламбет на южном берегу реки Темзы , недалеко от моста Ватерлоо и к северо -востоку от Вестминстерского моста . Главный вход - к югу от перекрестка Ватерлоо -роуд и Йорк -роуд . [ 9 ] Он назван в честь одноименного моста, который сам был назван в честь битвы при Ватерлоо , битва, которая произошла ровно за два года до церемонии открытия для моста. [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Закон об расширении Лондона и Юго -Западной железной дороги 1845 года |
---|


Ватерлоо был построен Лондонской и юго -западной железной дорогой (L & SWR). Он не был предназначен не для того, чтобы быть термином , а остановка на протяжении города. Он заменил более ранние девять Elms , которые открылись 21 мая 1838 года и соединили Лондон с Саутгемптоном с 11 мая 1840 года. [ 12 ] К середине 1840-х годов пригородные услуги в Уэндсворт , Уимблдон , Кингстон на Темзе , Диттон Марш и Вейбридж стали важной частью трафика L & SWR, поэтому компания искала термин ближе к Центральному Лондону и Уэст-Энду . Акт парламента , Закон о продлении лондонского и юго -западной железной дороги 1845 года 8 и 9 Vict. был предоставлен ( В 1845 году в 1845 году Продолжительное продление в течение девяти вяжестей включало снесение 700 домов, и большая часть его была перенесена на кирпичный виадук, чтобы минимизировать разрушение. Самый длинный мост был длиной 90 футов (27 м) и прошел линию по Вестминстерской мостовой дороге . [ 13 ] Подход к новой станции имел четыре трека, ожидая, что другие компании будут использовать его. [ 14 ] Станция была спроектирована Уильямом Титом и открылась 11 июля 1848 года как «станция Ватерлоо Бридж». [ 4 ] В то же время девять ELMS закрылось на регулярные службы, но королева Виктория любила уединения, предоставленную старой станцией, поэтому она оставалась открытой для нее, и замену частной станции, построенной на Wandsworth Road в 1854 году. Выйти как через станцию, так как ожидалось, что услуги в конечном итоге будут продолжаться к лондонскому городу . L & SWR приобрела несколько объектов недвижимости по маршруту, прежде чем планы были отменены после паники 1847 года . [ 4 ] В октябре 1882 года вокзал Ватерлоо Бридж был официально переименован в Ватерлоо, отражая давнее общее использование, даже в некоторых расписаниях L & SWR. [ 4 ]
Расширение
[ редактировать ]
На протяжении 19 -го века L & SWR стремилась продлить свою основную линию на восток за пределы лондонского города и неохотно строил выделенный грандиозный термин в Ватерлоо. [ 4 ] Следовательно, на станции не было ни одного обычного оборудования, ожидаемого от конца до 1853 года, когда на дальнем восточной стороне станции был построен небольшой блок. В 1854 году лондонская компания Necropolis & National Mausoleum открыла частную станцию внутри Ватерлоо, которая предоставляла услуги на кладбище в Бруквуде . [ 15 ] Станция была снесена и заменена специальным зданием в 1902 году в рамках реконструкции Ватерлоо в начале 20 -го века. [ 16 ]
Движение и пассажиры в Ватерлоо увеличились в течение столетия, и Ватерлоо был продлен специальным способом, чтобы приспособиться к этому. В 1860 году были добавлены новые платформы на северо -западной стороне станции; Они были известны как Виндзорская станция после его предполагаемого пункта назначения. Дополнительный сайдинг главной станции открылся 17 марта 1869 года. [ 15 ] 5-цепного (330 футов; 100 м), связанная с линией юго-восточной железной дороги (SER) от Лондонского моста до Чаринг-Кросс , открытой в июле 1865 года. Она была перемещена с Лондонского моста на Кэннон-стрит 1 февраля 1867 года, прежде чем было снято Следующий год. [ 17 ] SER открыл станцию Waterloo Junction 1 января 1869 года в качестве замены, которая позволила пассажирам LSWR изменить и добраться до Кэннон -стрит. Дальнейшее расширение на юго -восточной стороне Ватерлоо, чтобы предоставить больше услуг, открытое 16 декабря 1878 года. Дальнейшее расширение на север, за пределами станции Виндзор, открылось в ноябре 1885 года. [ 18 ]
Для каждого расширения долгосрочным планом заключался в том, что расширение было «временным» до тех пор, пока линия не была продлена после Ватерлоо, и эти дополнения были добавлены вместе с и вокруг существующей структуры вместо общего архитектурного плана. Это привело к тому, что станция стала все более разветвленной. Нумерация платформы выросла специально, что привело к запутанной ситуации, когда № 1 находится в центре комплекса станции, где она была с 1848 года. [ 19 ] Оригинальная станция стала известна как «Центральная станция», поскольку были добавлены другие платформы. Новые наборы платформ были известны под прозвищами - две платформы, добавленные для пригородных служб в 1878 году, были «станцией Кипра», а шесть построенных в 1885 году для использования поездами на линии Виндзор стали «Хартумом». [ 20 ] Каждая из этих станций на станции имела свой собственный офис бронирования, стойку такси и публичные входы с улицы, а также часто плохо отмеченный и запутанный доступ к остальной части станции. [ 19 ]
К 1899 году у Ватерлоо было 16 платформ, но только 10 чисел, выделенных в разных участках станции или на разных уровнях; Некоторые цифры были дублированы. [ 21 ] Эта сложность и путаница стали шутками со стороны писателей и комиксов Music Hall в конце 19 -го века, включая Джерома К. Джерома в трех человек в лодке . [ 19 ] Это было раскритиковано и салирировано в нескольких мультфильмах . [ 22 ]
Восстановление
[ редактировать ]
L & SWR провела 1880 -е и 90 -е годы, пытаясь завершить планы, чтобы продолжить линию за пределами Ватерлоо до города. В 1882 году была предложена накладная линия, и снова в 1891 году, но оба раза были отклонены из -за стоимости. В 1893 году был принят акт для железнодорожной трубки. 8 августа 1898 года компания открыла линию Ватерлоо и Сити , подземной железной дороги глубокого уровня , которая проходила прямо между станцией Ватерлоо и банков -мемотуж в городе. [ 23 ] Это дало компании прямую пригородную службу, которую он давно желал (хотя с необходимостью перехода с поверхности на подземные линии в Ватерлоо). [ 23 ] В связи с тем, что Ватерлоо теперь суждено остаться на станции терминала, и старая станция стала источником все более и более плохой воли и рекламы среди путешествующей публики, L & SWR определил полное восстановление, в проекте, который они назвали «великой трансформацией» [ 24 ] [ 25 ]
Юридические полномочия по выполнению работы были предоставлены в 1899 и 1900 годах. Около 6,5 акров (2,6 га) земли было приобретено для размещения нового здания, которое включало шесть улиц (и часть двух других), а также церковь всех святых. L & SWR построил шесть блоков квартир, чтобы заменить около 1750 человек в качестве компенсации для перемещенных лиц. Обширные основы и разрешение трущоб были проведены до начала строительства самого конца термина, в том числе несколько разброшенных зданий, которые широко использовались для проституции. [ 24 ] К 1903 году земля была очищена для начала работы. [ 25 ]

Новая станция была открыта поэтапно. Это было частично готово в 1909 году, когда основной зал бронирования открылся 11 июня 1911 года. [ 16 ] Автомобильная дорога до станции открылась 18 декабря 1911 года. [ 26 ] Соединение с Ватерлоо -соединением было удалено в марте того же года, но сайдинг оставался до 3 мая 1925 года. Мост оставался на месте и использовался в качестве дорожки между двумя станциями. [ 27 ] Строительство главной станции продолжалось спорадически на протяжении всей Первой мировой войны , и новая станция, наконец, открылась в 1922 году, с 21 платформами и длиной 700 футов (210 м). [ 28 ] Крыша и платформы были первоначально разработаны JW Jacomb-Hood, который отправился в США, чтобы посмотреть на дизайн станции для вдохновения. [ 29 ] После смерти Джакомб-Худа в 1914 году работы Альфреду Шлюмпер взял на себя работу . [ 24 ] Он был построен в имперском стиле барокко из Портлендского камня . [ 29 ] Джеймс Робб Скотт спроектировал офисную линейку. Новая станция включала в себя большое витражное стекло , изображающее гребень компании L & SWR над главным входом в дорогу, окруженный фризом , в котором перечислены округа, обслуживаемые железной дорогой (последний до сих пор выживает сегодня). Эти особенности были сохранены в дизайне, несмотря на тот факт, что к тому времени, когда станция была открыта, был принят Закон о железных дорогах 1921 года , который записал конец L & SWR в качестве независимой проблемы. [ 30 ]
Ватерлоо был главной станцией терминала для солдат в Первой мировой войне и для моряков, путешествующих в Саутгемптон для британских экспедиционных сил . Он также обрабатывал машину скорой помощи и почту из -за рубежа. Свободный шведский стол, работавший на станции в период с декабря 1915 года по апрель 1920 года. Сама станция увидела небольшой ущерб, за исключением взрыва на одной из линий 29 сентября 1917 года. [ 31 ]
Воспроданная станция была официально открыта 21 марта 1922 года королевой Мэри . [ 32 ] Основной пешеходный вход, «Арка победы» (известная как выход 5), был спроектирован Скоттом и является памятником сотрудников компании, которые были убиты во время войны. После открытия он отметил 585 сотрудников, которые были убиты в Первой мировой войне. Это было окружено двумя скульптурами с участием римских богинь; «1914» с Беллоной в доспехах с мечом и факелом и «1918», показывающим Пакс, богиня мира, сидящая на земле. [ 33 ]
Южная железная дорога
[ редактировать ]LSWR начал рассматривать электрификацию пригородных услуг в течение 1910 -х годов, используя третий железнодорожный механизм округа 600 В. Первая такая услуга для Уимблдона через Восточный Путни открылся 25 октября 1915 года, а службы Шеппертона после 30 января 1916 года - линии Хунслоу петли 12 марта и Хэмптон -Корт 18 июня. [ 31 ] Владение Ватерлоо прошла последовательность, в целом типичной для многих британских станций. Под группой 1923 года он перешел к южной железной дороге (SR). SR продолжил третью рельс -электрификацию линий от Ватерлоо, включая полную службу в Гилдфорд 12 июля 1925 года и в Виндзор 6 июля 1930 года. [ 34 ]
Система публичных адресов впервые работала в Ватерлоо 9 марта 1932 года, и к следующему десятилетию регулярно транслировала музыку по всей станции. [ 35 ] В 1934 году SR планировал инвестировать 500 000 фунтов стерлингов (45 миллионов фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год), чтобы улучшить сигнализацию и макет, чтобы лучше использовать все платформы. [ 36 ] Полный электрический сервис для Woking, Guildford и Portsmouth Harbour (для острова Уайт ) открылся 4 июля 1937 года, как и Connecting Services с Aldershot и Alton . 1 января 1939 года между Ватерлоо и Редингом открылась электрическая служба с филиалом в Кэмберли и Олдершот, которая была разработана одинаково для ожидаемого увеличения военного трафика в этом районе, а также для пассажиров. [ 35 ]
Ватерлоо был бомбил несколько раз во время Второй мировой войны . 7 сентября 1940 года виадук Джона -стрит, непосредственно за пределами станции, был разрушен бомбой, которая предотвращала любые услуги, работающие в течение 12 дней. Полные услуги не возобновились до 1 октября, что особенно затронуло почтовое движение с более чем 5000 несортированными мешками, накапливающимися на платформе станции. Ватерлоо снова был закрыт после бомбардировки 29 декабря 1940 года. Он вновь открылся 5 января 1941 года, в тот же день, когда офисы станции на Йорк-роуд были разрушены бомбардировкой. Станция снова получила тяжелый ущерб после ночного рейда 10–11 мая 1941 года, когда пожары продолжались в течение четырех дней. [ 37 ] Одна бомба 2000 фунтов (910 кг) не была обнаружена до тех пор, пока не была обнаружена во время строительных работ вдоль Йорк-роуд в 1959 году. [ 38 ]
Британская железная дорога и приватизация
[ редактировать ]После национализации в 1948 году право собственности на участок переведен в Британские железные дороги (BR) в рамках южного региона . При BR больше сети было электрифицировано, а движение лодочных поездов сократилось в пользу авиаперелетов. Ватерлоо был последним лондонским термином, который запустил паровые поезда. Последнее путешествие состоялось 9 июля 1967 года и показала большую группу энтузиастов железной дороги с камерами и звукозаписывающим оборудованием, пытаясь захватить отъезд окончательного парового обслуживания в Борнмут . Электрицированная служба началась на следующий день. [ 39 ]
Станция управлялась сетью юго -востока также под Br. После приватизации British Rail , право собственности и управления перешли в Railtrack в апреле 1994 года, и, наконец, в 2002 году, сетевой железной дороге . [ 40 ] [ 41 ]
Евростар
[ редактировать ]Несмотря на то, что лондонский термин Международного железнодорожного соединения через туннель канала уже давно планировался находиться на севере Лондона, основные строительные работы, необходимые для размещения этого плана, не начались к моменту завершения канала туннеля в 1994 году. [ 42 ] Вместо этого на западной стороне станции Ватерлоо было построено 5 новых платформ, заменив платформы 20 и 21. Новая международная железнодорожная станция Ватерлоо была первым лондонским термином Eurostar International Trains для Gare du Nord , Paris и Brussels-South . Первая служба покинула Ватерлоо 6 мая для совместной церемонии открытия с королевой Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттерранд . Регулярные услуги начались 14 ноября. [ 43 ] [ 44 ] Строительство потребовало удаления декоративной каменной кладки, образующей две арки с той стороны станции, несущая легенду «Южная железная дорога». Это было зарегистрировано в частном музее Фоули Хилл сэра Уильяма Макалпина , чья компания построила Waterloo International. [ 45 ]
Тем временем, Лондон и Континентальные железные дороги (LCR), созданные во время приватизации Британской железной дороги, были выбраны правительством в 1996 году для восстановления железнодорожной станции ST Pancras , которой она владела с момента приватизации, а также новое железнодорожное соединение, канал туннельный железнодорожный канал (CTRL), чтобы связать ST Pancras с туннелем канала. [ 46 ]
Строительство CTRL, вторая фаза высокой скорости 1 , была завершена в 2007 году, а Waterloo International закрылась 13 ноября 2007 года, когда служба EuroStar переведена на новую международную станцию St Pancras. Владение бывшим международным терминалом Ватерлоо затем перешло в BRB (REST) Limited . [ 44 ] [ 47 ]
Хитроу Аэропорт Ссылки
[ редактировать ]Станция Ватерлоо должна была стать центральным лондонским термином для предлагаемой железнодорожной службы Heathrow Airtrack . Этот проект, продвигаемый British Airport Authority Limited (BAA), предусматривал строительство шпоры, от Staines на линии Ватерлоо до чтения , до аэропорта Хитроу , создавая прямые железнодорожные связи от аэропорта до Ватерлоо, Woking и Guildford . Airtrack планировалось открыть в 2015 году, но в 2011 году был заброшен BAA. [ 48 ] В октябре, Совет Вандсворта предложил пересмотренный план под названием Airtrack-Lite , который будет предоставлять поезда от Ватерлоо до Хитроу, через тот же предлагаемый Spep от Стейн до Хитроу, но, отвлекая или разделяя текущие услуги, частота поездов на существующем уровне пересечения не будут увеличиваться. Более ранний план BAA спорно предложил больше поездов по пересечениям уровня, что привело к опасениям, что они будут закрыты для автомобилистов и пешеходов слишком долго. [ 49 ]
Бывшие международные платформы
[ редактировать ]

После передачи услуг Eurostar из Ватерлоо бывшие платформы Eurostar 20–24 Waterloo Internation Бывшая международная станция была возвращена в эксплуатацию для внутреннего использования. [ 50 ] В декабре 2008 года была проведена подготовительная работа, позволяющая использовать Платформу 20 Юго -Западными Поездами пригородные службы. Тем не менее, преобразование оставшихся платформ было отложено, поскольку потребовалось изменения в макете дорожки за пределами станции. [ 51 ] Платформы 20–22 были вновь открыты для внутреннего использования в конце 2018 года. Окончательный набор, 23–24, открылся в мае 2019 года. [ 52 ] Реконструкция и повторное открытие платформ на 20–24 увеличились в Ватерлоо на 30%. Международные платформы были разработаны только для того, чтобы справиться с шестью поездами в час, что значительно ниже текущей мощности для пригородных услуг.
Проект подвергся критике за отложенную дату завершения; В 2009 году Министерство транспорта подтвердило, что Network Rail разрабатывает варианты спецификации выхода высокого уровня для станции с приблизительной датой для повторного открытия платформ 2014 года, через семь лет после их закрытия. [ 53 ] Стоимость поддержания заброшенных платформ до конца 2010 года была обнаружена с помощью запроса о свободе информации, которая составила 4,1 миллиона фунтов стерлингов. [ 54 ] Юго -западные поезда впоследствии подтвердили, что Платформа 20 будет возвращена в использовании в 2014 году, проведя определенные услуги для чтения, Виндзора, Стейнса и Хаунслоу. Это будут поезда на 10 автомобилей, недавно сформированные из отремонтированного SWT и бывшего каллинг-акций Gatwick Express. [ 55 ] Платформа 20 вновь открылась в мае, с доступом через платформу 19, и платформы 21 и 22 в октябре после того, как над бывшим входом Eurostar были построены шаги для доступа к платформам. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Удлинение платформы (1–4)
[ редактировать ]В мае 2016 года было объявлено, что платформы с 1 по 4 будут удлинены, чтобы позволить новым поездам класса 707 класса 707 . [ 60 ] Работа началась 5 августа 2017 года и была завершена 28 августа. [ 61 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]В Ватерлоо было относительно мало несчастных случаев по сравнению с другими лондонскими терминальными станциями. 21 августа 1896 года двигатель, покидающий локомотив, увел точку очистки, столкнувшись с уходящим пассажирским поездом. Пять пассажиров получили ранения. [ 62 ] 5 мая 1904 года человек линии случайно наступил на сигнальный проволоку. Это дало ложный четкий сигнал для фургона, который столкнулся с пассажирским поездом, убив один, [ 62 ] В то время как 25 октября 1913 года столкновение между двумя пассажирскими поездами на Ватерлоо -соединении убило трех человек. [ 63 ]
13 апреля 1948 года товарные подъемы к линии Ватерлоо и Сити начали погружаться, в то время как аквариум M7 класс нажал на него погруженные угольные вагоны. подъема Двигатель упал в вал , оканчиваясь на ногу и проливая пар. Водителю и пожарному удалось прыгнуть на свободу, а локомотив был спасен по частям и использовался для запчастей. [ 64 ]
3 июня 1960 года пустой фондовый поезд, сформированный из двух нескольких электрических подразделений, переполнил сигналы, и столкнулся с пассажирским поездом с пастовым пассажиром , который отправлялся в Уэймут , Дорсет . Несколько человек получили небольшие травмы. [ 65 ] 11 апреля следующего года электрическое множественное устройство переполнило сигналы и столкнулся с лобовым столкновением с паровым локомотивом . Один человек был убит и пятнадцать получили ранения. [ 66 ]
10 марта 2000 года пассажирский поезд столкнулся с пустым фондовым поездом на платформе 5 из -за ошибки водителя. Тридцать пять человек получили ранения. [ 67 ]
15 августа 2017 года класса 456 на станции на станции столкнулось электрическое устройство . Пассажирский поезд был сорвался, что вызвало нарушение на оставшуюся часть дня. Три человека были проверены на травмы, но никто не был госпитализирован. [ 68 ] Причиной была как изменение, связанное с переплетением, которое не было учтено в режиме испытаний, и что временное соединение для тестирования не было удалено (вероятно, добавлено, чтобы преодолеть изменение в сфере блокировки - оно было совершенно незарегистрированным и не одобренным), которое было означало, что набор точек неправильно установлена не был обнаружен. Это позволило показать сигнал продолжения, когда это не должно было сделать это. [ 69 ] Проблема была бы указана сигнальному сигналу, когда предыдущий поезд «пробежал» точки и переместил их, если бы временное соединение было удалено. Временное соединение предотвращало это обнаружение, предоставив ложную подачу в реле обнаружения. Расследование , расследование по расследованию аварий (RAIB), пришло к выводу, что были сделаны ошибки, аналогичные тем, которые вызвали аварию Clapham Junction Rail в 1988 году. Райб выразил обеспокоенность тем, что уроки, извлеченные из этой аварии, были забыты со временем. [ 70 ]
Станция
[ редактировать ]Основной транспортной обмен в Ватерлоо состоит из Лондона Ватерлоо, Востока Ватерлоо, Уатерлоо под землей и нескольких автобусных остановок. На станции насчитывается более 130 автоматизированных ворот билетов, а также еще 27 в метро ниже. [ 71 ]
Часы с четырьмя часами висят в середине главного зала. Каждая панель имеет диаметр 5 футов 6 дюймов (1,68 м). Он был возведен в рамках восстановления начала 20 -го века и разработана гентом Лестера . В 2010 году часы были оснащены технологиями для автоматического перехода на британское летнее время и из британского летнего времени . [ 72 ] [ 73 ] Встреча «под часами в Ватерлоо» - это традиционное свидание. [ 74 ] [ 75 ]

Платформы
[ редактировать ]На этой станции есть 24 платформы, пронумерованные 1-24 с юго-востока на северо-запад (слева направо, когда просмотр от входа пассажира):
- Платформы 1-6 обычно используются для пригородных служб на юго-западной главной линии в направлении Уимблдона, Гилдфорда и Уокинга.
- Платформы 7-16, как правило, используются для больших расстояний на юго-западной главной линии в направлении Бейсингстока, Портсмута, Уэймута и Эксетера
- Платформы 17-24 обычно используются для услуг на линии Waterloo-Reading .
Напротив, платформы на Лондонском Восточном Востоке Ватерлоо написаны, чтобы избежать путаницы с пронумерованными платформами на этой станции.
Розничный балкон
[ редактировать ]Network Rail построил балкон почти по всей ширине зала на уровне первого этажа. Цели проекта состояли в том, чтобы предоставить 18 новых торговых площадей и бар с шампанским, уменьшить заторы на зале и улучшить доступ к станции Waterloo East, предоставляя дополнительные эскалаторы, ведущие к дорожке высокого уровня между Востоком Ватерлоо и Востоком Ватерлоо. Розничные торговые точки и торговые точки были удалены из зала, чтобы сделать больше пространства для циркуляции. Офисы на первом этаже были преобразованы в замену и дополнительные торговые и общественные пространства. Работа была завершена в июле 2012 года по цене 25 миллионов фунтов стерлингов. [ 76 ] [ 77 ]
Полицейский участок
[ редактировать ]Британская транспортная полиция поддерживала полицейский участок Аркой победы в Ватерлоо, с набором опеки из трех камер. Несмотря на то, что он относительно тесно, он обслуживал более 40 полицейских до конца 1990 -х годов. [ 78 ] Полицейский участок закрылся в феврале 2009 года после закрытия терминала Евростара в Ватерлоо. [ 79 ] Железнодорожный вокзал в настоящее время охраняется от нового внутреннего лондонского полицейского участка в нескольких ярдах от Ватерлоо на Holmes Terrace. [ 80 ] До июля 2010 года команда по полицейской деятельности по соседству для Ватерлоо состояла из инспектора, сержанта, двух констеблей, специальных констеблей и 13 сотрудников службы поддержки сообщества . [ 81 ]
Автовокзал
[ редактировать ]Большое количество лондонских автобусных маршрутов служат месту станции днем и ночью. [ 82 ] [ 83 ] автобусная станция на Ватерлоо -роуд, расположенная напротив BFI IMAX . Летом 2004 года был открыт [ 84 ] [ 85 ]
Услуги
[ редактировать ]Основные железные дороги вокруг южного берега |
---|
Юго -Западная железная дорога
[ редактировать ]Основная часть комплекса железнодорожной станции известна как «Ватерлоо основная» или просто Ватерлоо. Это лондонский термин для услуг на южном побережье и к юго-западу Англии. Все обычные поезда управляются юго -западной железной дорогой . [ 86 ] Основная линейная станция Waterloo - одна из девятнадцати в стране, которой управляют Network Rail [ 87 ] и комплекс станции находится в лондонской зоне 1 . [ 88 ]
Ватерлоо был самым загруженным железнодорожным вокзалом в Британии по патронажу, с чуть менее 100 миллионов записей/выходов национальных железнодорожных пассажиров в 2015–16 годах. [ 89 ] Только железнодорожная станция Ватерлоо является самой 91-й бизнесом в мире по состоянию на 2013 год. [ 90 ] Тем не менее, включая национальные железнодорожные обмены, подземную станцию и Восток Ватерлоо, комплекс обрабатывал в общей сложности 211 миллион прибывающих и вылета в 2015/2016 финансовом году (не включая обмены на подземном). Поэтому это самый загруженный транспортный центр в Европе. [ 91 ] Он имеет больше платформ и большую площадь пола, чем любая другая станция в Великобритании (хотя Clapham Junction , чуть менее 4 миль (6 км) вниз по линии, видит наибольшее количество пассажиров, прижигающих или уходящие поезда). [ 92 ] По состоянию на 2017 год Юго -Западная железная дорога проходит около 1600 поездов в день, используемые более 651 000 пассажиров, что делает ее самой загруженной в Европе. [ 93 ] Согласно оценкам использования станции, в 2018–19 годах в Ватерлоо было 94 192 690 записей и выходов в Ватерлоо, что продолжалось самым высоким в стране. [ 94 ] Наряду с другими станциями, использование резко упало в результате пандемии Covid-19 . В 2019 году Ватерлоо был самой загруженной железнодорожной станцией в Великобритании, примерно 86,9 миллионами пассажирских записей/выходов. [ 95 ] Он был самым загруженным в стране в течение 16 лет подряд, пока покровительство не упало на 86% в 2020/21/21 до 12,2 млн. Из -за пандемии, заняв четвертое место с точки зрения использования. [ 96 ] В 2023 году Лондонская Ливерпуль -стрит обогнала его как самую загруженную в Лондоне, а также в Соединенном Королевстве в целом после завершения линии Элизабет . [ 97 ] Лондон Паддингтон также превысил Лондон Ватерлоо с точки зрения пассажирских записей и выходов, оставив Лондон Ватерлоо в качестве третьей самой оживленной станции в Соединенном Королевстве.
Следующие непиковые услуги в будние дни эксплуатируются в поездах в час (TPH) по состоянию на декабрь 2023 года: [ 98 ]
Главная линия внутренней пригород:
- 2 трлс на Woking через Уимблдон и Сурбитон
- 2 трлс на Лондон Ватерлоо (циркуляр, по часовой стрелке) через Уимблдон, Кингстон и Ричмонд
- 2 трлс на Чессингтон на юг через Уимблдон и Мотпур Парк
- 1 трлс на Доркинг через Уимблдон, парк Мотспур и Эпсом
- 2 tph to Shepperton via Wimbledon and Kingston
- 2 / ч в час в Хэмптон -суд через Уимблдон и Сурбитон
- 1 трлс на Гилфорд через Epsom, Leatherhead и Effingham Junction
- 2 TPH в Гилфорд через Сурбитон, Кобхэм и Сток -Д'Аберн и Эффингем Джанкшн
Основная линия внешней пригородной и региональной:
- 2 / ч в / ч в Базингсток через Уокинг, Бруквуд и Фарнборо (Главный)
- 2 трлс на Альтон через Уокинг, Бруквуд и Эш Вейл
- 1 трлс на Пул через Бейсингсток, Саутгемптон Центральный и Борнмут
- 2 трлс на Уэймут (1 быстрый, 1 полупрофильный) через Саутгемптон Центральный, Борнмут и Пул
- 1 трлн в Haslemere через Woking и Guildford
- 2 трлс в час в Портсмутской гавани (1 быстро, 1 полупрофильный) через Woking, Guildford и Haslemere
- 1 трлн в Портсмутскую гавань через Уокинг, Винчестер и Истлииг
- 1 трлн в Солсбери через Бейсингсток и Андовер
- 1 трлн до Эксетер -Сент -Давидс через Солсбери и Йовил Джанкшн
Виндзор и линии чтения:
- 2 трлс на Лондон Ватерлоо (циркуляр, против часовой стрелки) через Ричмонд, Кингстон и Уимблдон
- 2 трлс на чтение через Ричмонд, Аскот и Уокингем
- 2 / ч в Виндзор и Итон Риверсайд через Ричмонд и Стейнс
- 2 / ч до Вейбриджа через Хунслоу , Вирджиния, вода и аддлстоун
Юго -восточный
[ редактировать ]Рядом с главной станцией находится Восток Ватерлоо , последняя остановка на юго -восточной главной линии в направлении Лондона перед Терминал на Чаринг -Кросс . У Ватерлоо Востока есть четыре платформы, которые питаются от A до D, а не пронумерованы, чтобы избежать путаницы с пронумерованными платформами на главной станции персоналом, которые работают на обеих станциях. [ 99 ] Восток Ватерлоо управляется и заклеймит отдельно от главной станции. Поезда отправляются в юго -восточный Лондон, Кент и части Восточного Суссекса. Все регулярные услуги управляются юго -восточным. [ 100 ]
В течение августа 2017 года некоторые юго -восточные поезда были перемещены в Ватерлоо через бывшую линию соединения Eurostar между Vauxhall и Clapham High Street, в то время как инженерные работы проходили между Hither Green и London Charing Cross/Cannon Street/Blackfriars через Лондонский мост.
Река
[ редактировать ]London River Services управляет лодками от близлежащего лондонского пирса глаз (также известного как Pier Waterloo Millennium Pier) и фестивального пирса , и бегут в город и Гринвич . [ 101 ] Pires также предоставляют доступ к корпоративным и досуговым услугам. [ 102 ]
Лондон под землей
[ редактировать ]

С 1860 -х годов были планы соединить Ватерлоо с Уэст -Эндом через подземную железную дорогу. Железная дорога Ватерлоо и Уайтхолла начала строительство линии в направлении Уайтхолла , но она была заброшена в 1868 году из -за финансовых трудностей. [ 23 ] Первой подземной линией, которая будет открыта в Ватерлоо, была железная дорога Ватерлоо и Сити до банка , в разговорной речи, известной как «Дренаж» из -за ее доступа через наклонное метро в конце банка. [ 103 ] Он открылся 8 августа 1898 года и был частично принадлежал L & SWR, который взял на себя полную собственность в 1907 году. Он был в основном предназначен для пассажиров и обычно не открыт по воскресеньям. [ 23 ] С момента пандемии Covid-19 , линия была открыта только в будние дни. [ 104 ]
Бейкер -стрит и железная дорога Ватерлоо (в настоящее время часть линии Бейкерлу ) открылись 10 марта 1906 года и первоначально доступны из Ватерлоо подъемами на Йорк -роуд -конце станции. [ 19 ] Станция Северной линии в Ватерлоо открылась 13 сентября 1926 года в рамках общего продления от Чаринг -Кросс до Кеннингтона . [ 34 ] Станция Jubilee Line открылась 24 сентября 1999 года в рамках расширения на восток в Стратфорд . [ 105 ]
Предшествующая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Набережная На пути к Harrow & Wealdstone
|
Bakerloo Line | Ламбет север На пути к слону и замку
| ||
Набережная | Северная линия Чаринг Кросс Бранч
|
Кеннингтон | ||
Вестминстер к Стэнмору
|
Юбилейная линия | Саутуорк На пути к Стратфорду
| ||
Термин | Линия Ватерлоо и Сити | Банк Термин
|
Культурные ссылки
[ редактировать ]В 1990 -х годах, после того, как станция Ватерлоо была выбрана в качестве британского терминала для службы поезда Eurostar , Флорент Лонгюпе, муниципальный советник в Париже, написал британскому премьер -министру с просьбой переименовать станцию, потому что он сказал, что это расстроено французским Напомнить о поражении Наполеона, когда они прибыли в Лондон в Евростаре. [ 106 ] В Париже есть именовано: « Гэре д'Астерлиц назван в честь битвы при Аустерелице» , одной из величайших побед Наполеона (над русскими и австрийцами). [ 107 ]
Часы в Ватерлоо были названы одним из самых романтичных мест для пары, чтобы встретиться, [ 108 ] И вымышленные примеры включают в себя Дерека «Дель Бой», встреча с Ракелем в британском сат-коме, только дураки и лошади [ 109 ] И Джек встречается с Нэнси в фильме «Человек» . [ 110 ]

Ватерлоо появлялся в художественной литературе несколько раз. В комическом романе Джерома К. Джерома 1889 года, трое мужчин в лодке , главные герои проводят некоторое время на станции, пытаясь найти свой поезд в Кингстон на Темзе . После того, как каждый сотрудник железной дороги, с которым они разговаривают, дали противоречивую информацию, они в конечном итоге подкупит водителя поезда, чтобы сесть на поезд до места назначения. [ 111 ] В романе Роберта Луи Стивенсона и Ллойда Осборна 1889 года «Неправильная коробка» , большая часть фарсового сюжета вращается вокруг неправильного приема двух коробок на станции Ватерлоо и попытки различных главных героев. В научно -фантастическом романе HG Wells 1897 года «Война миров» , «Маленький используемый» и «Давно исчез», соединяющая дорожку через зал станции с Восточной станцией Ватерлоо. [ 112 ] Джон Каупер Поуис ссылается на ступеньки станции Ватерлоо в Вольф -Солент , где его главный герой, когда он покидает Ватерлоо для Дорсета в начале романа, видит бродяжни Вечные человеческие страдания. [ 113 ] Станция выступает в боевике The Bourne Ultimatum , со сложной последовательности и убийством погоней. [ 114 ]
Станция является предметом документального фильма Джона Шлезингера 1961 года Terminus , [ 115 ] в то время как британский транспортный фильм 1970 года включает в себя несколько сцен , снятых на станции. [ 116 ] Подземные сцены в романтической комедийной комедии 1998 года были частично сняты на станции Waterloo Tube. [ 117 ]
Два хорошо принятых изображения станции-это два плаката южной железной дороги «Учанка Ватерлоо-война» и «Учанка Ватерлоо-мир», нарисованные Хелен Макки для столетия станции 1948 года. На двух картинках показывают сотни занятых путешественников в одинаковых позициях и позах, но с измененной одеждой и ролями. Подготовительные наброски для них были нарисованы между 1939 и 1942 годами. [ 118 ]

В 1981 году Shell UK провела соревнование произведением искусства, которое будет выставлено над выходом Waterloo's Shell. Победительница, Джейн Бойд , продолжала быть популярным в творческом искусстве в Тринити -колледже, Кембридж . [ 119 ] Другие картины станции включают огромную работу Terence Cuneo 1967 года в коллекции Национального железнодорожного музея . [ 120 ] Статуя Теренса Кунео Филиппа Джексона была установлена в Зале в 2004 году. [ 121 ] Он был удален в 2014 году во время реконструкции зала. [ 122 ]
В 2010 году в двух заброшенных платформах проходили театральные показатели железнодорожных детей Э. Несбита . Аудитория сидела по обе стороны от реальной железнодорожной дорожки. Шоу включало использование парового локомотива, в сочетании с одним из оригинальных вагонов из фильма 1970 -х годов (приводится к дизельному локомотиву ). Выступление переехало в Лондон после двух известных летних пробежек в Национальном железнодорожном музее в Йорке. [ 123 ]
Waterloo и Waterloo Underground - это обстановка для Kinks песни « Waterloo Sunset », записанная в 1967 году. Она была первоначально названа «Ливерпульский закат», но изменилась, когда группа решила, что об этом городе было слишком много песен. [ 74 ] Его лирика описывает встречу двух человек (Терри и Джули) на станции Ватерлоо и пересекающих реку, а также был вдохновлен фестивалем Британии 1951 года . Биограф группы, Ник Хастед, сказал, что песня "заставила миллионов задуматься о Ватерлоо, оживленном городском районе, которую записи дает священное сияние". [ 124 ]
Прогрессивная рок -супергруппа U.K. Ссылка на Waterloo Station в их песне "Rendezvous 6:02" из студийного альбома Money Studio 1979 года. Песня также появляется на их живом альбоме 1979 года за ночь за ночью . Песня была также освещена другой супергруппой Азии , когда Джон Веттон написал песню и была участником обеих групп.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Лондон и юго -восток» (PDF) . Национальный железнодорожный рельс . Сентябрь 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 года.
- ^ «Вне станции развязаны» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 16 июня 2020 года . Получено 5 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторая методология может варьироваться в год.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джексон 1984 , с. 215
- ^ «Определение« Ватерлоо » » . www.collinsdictionary.com . Получено 29 мая 2020 года .
- ^ «Определение существительного Ватерлоо из Оксфордского словарного ученика» . www.oxfordlearnerncemictionary.com . Получено 29 мая 2020 года .
- ^ «Оценки использования станции» . Управление железнодорожных и дорожных данных . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года.
- ^ «Станции для Лондона Ватерлоо» . Национальные железнодорожные запросы . Архивировано с оригинала 12 июня 2013 года . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ "Уатерлоо Станция" . Карты Google . Получено 30 июля 2017 года .
- ^ «Мэр Лондона: рамка планирования зоны возможности Ватерлоо» (PDF) . 26 октября 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года . Получено 9 ноября 2010 года .
Назван в честь битвы при Ватерлоо ...
- ^ «Открытие моста Ватерлоо» . Получено 9 ноября 2010 года .
«Первый мост Ватерлоо, спроектированный Джоном Ренни, был открыт принцем Регентом на фоне большого театрализованного представления 18 июня 1817 года, второй годовщины битвы, которую он отметил».
- ^ Джексон 1984 , с. 211.
- ^ Джексон 1984 , с. 213.
- ^ Джексон 1984 , с. 214
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 1984 , с. 216
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 1984 , с. 224
- ^ Джексон 1984 , с. 176, 217.
- ^ Джексон 1984 , с. 217
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джексон 1984 , с. 220.
- ^ Джексон 1984 , с. 219–220.
- ^ Биддл 1973 , с. 109
- ^ Кристофер 2015 , с. 16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джексон 1984 , с. 219
- ^ Jump up to: а беременный в Джексон 1984 , с. 223
- ^ Jump up to: а беременный Кристофер 2015 , с. 26
- ^ Джексон 1984 , с. 227
- ^ Джексон 1984 , с. 229
- ^ Джексон 1984 , с. 226–229.
- ^ Jump up to: а беременный Кристофер 2015 , с. 29
- ^ Марсден 1981 , с. 2–3.
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 1984 , с. 232.
- ^ Джексон 1984 , с. 231.
- ^ Джексон 1984 , с. 229–230.
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 1984 , с. 233.
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 1984 , с. 235.
- ^ Джексон 1984 , с. 233–234.
- ^ Джексон 1984 , с. 236
- ^ Джексон 1984 , с. 237
- ^ Джексон 1984 , с. 237–238.
- ^ Gourvish & Anson 2004 , p. 663.
- ^ «Network Rail из Великобритании стремится разгрузить станции Big City, чтобы сократить долг» . Финансовые времена . 11 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 18 сентября 2017 года . Получено 1 августа 2017 года .
- ^ «От концепции до реальности». Современные железные дороги . Лондон: Ян Аллан. Ноябрь 2007 г. с. 51
- ^ Кристофер (исторические железнодорожные станции) 2015 , с. 162.
- ^ Jump up to: а беременный «Глядя на службу Eurostar от Waterloo: 1994 - 2007» . Хранитель . 13 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2017 года . Получено 31 июля 2017 года .
- ^ "Уатерлоо Станция" . Ipswich Adgeing. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Получено 31 июля 2017 года .
- ^ «О Лондоне и континентальных железных дорогах (высокая скорость 1)» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года.
- ^ «Государственные органы (отмена BRB (остаточный) Limited) Заказ 2013 года» . Hansard Online . 10 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2017 года . Получено 11 июля 2017 года .
- ^ "Хитроу воздушного авиаперевозчика" . Баа. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Получено 6 января 2010 года .
- ^ «Новый план AirTrack по подключению Heathrow» (пресс -релиз). Вандсворт Совет. 28 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2012 года . Получено 28 мая 2012 года .
- ^ «Однократные платформы Eurostar от Лондона Ватерлоо, которые будут возвращены для использования» . Хранитель . 23 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2017 года . Получено 24 августа 2017 года .
- ^ Харрис, Том (7 июля 2008 г.). "Уатерлоо Станция" . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Получено 24 августа 2017 года .
- ^ «Пять новых платформ для станции Ватерлоо, как старый терминал Eurostar вновь открывается» . Железнодорожный журнал . 11 декабря 2018 года . Получено 8 мая 2019 года .
- ^ Во, Пол (10 сентября 2009 г.). «Задержка: платформы для пассажиров Ватерлоо прибудут не до 2014 года» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Получено 10 сентября 2009 года .
- ^ «10-автомобиль SWT висит в равновесии». Современные железные дороги . Лондон Декабрь 2010. С. 52
- ^ «Лондонские пассажиры, чтобы извлечь выгоду из более длинных пиковых поездов» (пресс -релиз). Юго -западные поезда. 23 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 17 января 2012 года . Получено 23 декабря 2011 года .
- ^ «Первый значительный шаг в повторном открытии Waterloo International» . Юго -западные поезда . Архивировано с оригинала 2 апреля 2014 года.
- ^ "Waterloo Платформы 21 и 22" . Южная электрическая группа . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Получено 1 января 2015 года .
- ^ «Раскрыто: заброшенные платформы Ватерлоо, которые должны открываться после обновления 800 млн фунтов стерлингов» . Лондонский вечерний стандарт . 27 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 2 августа 2017 года . Получено 30 июля 2017 года .
- ^ «Станция Ватерлоо, чтобы открыть платформы Eurostar после 10-летнего разрыва» . Лондонский вечерний стандарт . 1 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2017 года . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ «Юго -западные поезда представляют программу улучшения 800 млн фунтов стерлингов в Ватерлоо» . Журнал Rail Technology . 23 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2017 года . Получено 28 августа 2017 года .
- ^ «Гнев на станцию Ватерлоо, открывая задержки« беспорядок » » . BBC News . 29 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 29 августа 2017 года . Получено 29 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 1984 , с. 241.
- ^ Kidner, RW (1977) [1963]. Юго -восточная и Чатемная железная дорога . Таррант Хинтон: Oakwood Press. п. 19
- ^ Джексон 1984 , с. 242
- ^ Moody, GT (1979) [1957]. Southern Electric 1909–1979 (Пятое изд.). Шеппертон: Ян Аллан Лтд. С. 147. ISBN 0-7110-0924-4 .
- ^ Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: вып. 7 Пенрин: Атлантические книги. п. 40. ISBN 0-906899-50-8 .
- ^ «Отчет 02/2017 Collision на станции Плимут 3 апреля 2016 года» (PDF) . Железнодорожные аварии. пункт 110 . Получено 13 февраля 2016 года .
- ^ «Поезд сорвается за пределами Лондона Уатерлоо Станция» . BBC News . 15 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2017 года . Получено 15 августа 2017 года .
- ^ «Столкновение возле Лондонской станции Ватерлоо, 15 августа 2017 года» (PDF) . Расследование железнодорожных аварий . Получено 20 декабря 2017 года .
- ^ «Столкновение в Лондоне Ватерлоо, 15 августа 2017 года» (PDF) . Расследование железнодорожных аварий. 19 ноября 2018 года . Получено 20 ноября 2018 года .
- ^ «Установка Уатерлоо Атч» . BPR Architects. Архивировано с оригинала 29 сентября 2013 года.
Более 130 автоматизированных ворот билетов в зале и еще 27 в метро ниже
- ^ «Время восстановить исторические часы Ватерлоо» (пресс -релиз). Сетевая железная дорога. 2 марта 2010 г. Получено 8 марта 2019 года .
- ^ «7 вещей, которые вы, возможно, не сделали на станции Ватерлоо» . Лондонский . 7 ноября 2016 года . Получено 8 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Le Vay & Le Vay 2014 , p. 201.
- ^ «Народная война» . Би -би -си. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Получено 3 мая 2010 года .
- ^ «Работа начинается на станции Ватерлоо, чтобы создать 20 000 кв. Футов новых торговых площадей» (пресс -релиз). Сетевая железная дорога. 15 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 29 марта 2012 года . Получено 20 августа 2011 года .
- ^ «Новый балкон станции Ватерлоо 220 м открывается, чтобы уменьшить заторы во времена Олимпийских игр» (пресс -релиз). Сетевая железная дорога. 17 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 28 июля 2012 года . Получено 3 августа 2012 года .
- ^ Jones & Newburn 1998 , p. 127
- ^ Форест 1998 , с. 254
- ^ "Лондон" . Британская транспортная полиция. Архивировано с оригинала 29 августа 2017 года . Получено 28 августа 2017 года .
- ^ «Ватерлоо районная полицейская команда» . Британская транспортная полиция. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года.
- ^ «Автобусы из Ватерлоо» (PDF) . Tfl . 31 июля 2023 года . Получено 31 июля 2023 года .
- ^ «Ночные автобусы из Ватерлоо» (PDF) . Tfl . 29 апреля 2023 года . Получено 5 мая 2023 года .
- ^ «Листовка; Ватерлоо автобусная обмена, выпущенная Управлением улицами, (август 2003 г.)» . Лондонский транспортный музей . Получено 24 сентября 2023 года .
- ^ «Транспорт для лондонского заседания - открытая сессия, которая состоится в среду 18 мая 2005 года» (PDF) . Транспорт для Лондона . 18 мая 2005 г. Получено 24 сентября 2023 года .
Строительство автобусного обмена Ватерлоо было завершено летом 2004 года
- ^ «Лондон Ватерлоо» . Юго -Западная железная дорога. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Получено 20 августа 2017 года .
- ^ «Коммерческая информация» . Наши станции . Лондон: сетевой железнодорожник. Апрель 2014. Архивировано с оригинала 10 апреля 2014 года . Получено 12 апреля 2014 года .
- ^ «Стандартная карта трубки» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2016 года . Получено 1 августа 2017 года .
- ^ Пиготт, Ник , изд. (Июнь 2012 г.). «Ватерлоо все еще самая оживленная станция Лондона». Железнодорожный журнал . Тол. 158, нет. 1334. Хорнасл, Линкс. п. 6
- ^ «Больше стран присоединяются к новому списку из 100 самых загруженных железнодорожных станций, Япония все еще претендует на 82 из них» . 2 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 6 сентября 2014 года . Получено 30 июля 2017 года .
- ^ Колдер, Саймон (28 декабря 2015 г.). «Лондон Ватерлоо станет первым европейским транспортным терминалом, чтобы достичь 200 миллионов годовых пассажиров» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ Кольер, Хэтти (7 декабря 2016 г.). «Ватерлоо показал, как самый загруженный железнодорожный вокзал Великобритании с более чем 99 млн путешествий» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Получено 1 августа 2017 года .
- ^ «Гнев на станцию Ватерлоо, открывая задержки« беспорядок » » . BBC News . 29 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 29 августа 2017 года . Получено 29 августа 2017 года .
- ^ «Оценки использования станции 2018–19» . Управление железной дороги и дороги . 14 января 2020 года.
- ^ «Ватерлоо - использование станции 2019-2020» (PDF) . Управление железной дороги и дороги . 25 ноября 2021 года . Получено 10 января 2022 года .
- ^ «Ватерлоо - использование станции 2020-2021» (PDF) . Управление железной дороги и дороги. 25 ноября 2021 года . Получено 10 января 2022 года .
- ^ «Эффект линии Лиззи - Ливерпульская улица настигает Ватерлоо как самую загруженную станцию Великобритании» . Янвизит . 14 декабря 2023 года . Получено 14 декабря 2023 года .
- ^ «Расписание поезда | Юго -Западная железная дорога» . Юго -западная железная дорога . Получено 10 января 2024 года .
- ^ Джексон 1984 , с. 229, 362.
- ^ «Лондон Ватерлоо Восток» . Юго -восточный. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Получено 31 июля 2017 года .
- ^ «Лондонские речные службы» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2017 года . Получено 2 августа 2017 года .
- ^ «Ватерлоо тысячелетний пирс - Лондон Темза» . Капитальные лодки удовольствия. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Получено 2 августа 2017 года .
- ^ «ResearchGuide № 29: Краткая история линии Ватерлоо и Сити» (PDF) . Транспорт для Лондона. 10 июля 2015 года. Архивировал (PDF) из оригинала 18 сентября 2017 года . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ «London Underground's Waterloo & City Line, чтобы вернуться к полному будтовому обслуживанию после сокращения пандемии» . Интеллектуальный транспорт. 20 октября 2021 года . Получено 26 августа 2024 года .
После закрытия из -за пандемии, а затем в эксплуатации с июня 2021 года, TFL объявил, что линия Waterloo & City Tube теперь вернется на полную службу в будние дни.
- ^ Demuth 2004 , p. 30
- ^ «Великобритания Ватерлоо оскорбляет французских посетителей» . BBC News . Лондон 6 ноября 1998 года. Архивировано с оригинала 4 января 2008 года.
- ^ «Пэрис Аустерлиц железнодорожный вокзал» . Rail Europe . Получено 2 октября 2017 года .
- ^ «Уотерлоо встречи с заседаниями» . Лондонский вечерний стандарт . 12 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 18 сентября 2017 года . Получено 1 августа 2017 года .
- ^ «10 самых романтических мест, чтобы поцеловаться в Англии» . Мировой путеводитель. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Получено 1 августа 2017 года .
- ^ «Саймон Пегг об обмене смеха на романтике в« Man Up »и сценарии« Star Trek 3 » - просто!» Полем Huffington Post . 29 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2015 года . Получено 1 августа 2017 года .
- ^ Джером, Джером К (1889). «Трое мужчин в лодке» . Проект Гутенберг. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- ^ Уэллс, Герберт Джордж (1897). "14 - в Лондоне" . Война миров . Fourmilab.ch. Архивировано с оригинала 27 марта 2015 года.
- ^ Джон Каупер Поуис, Вольф Солент (Лондон: Джонатан Кейп, 1929), с. 11
- ^ «Снятый в роли Лондона: Борн Ультиматум» . Лондонский . 19 апреля 2019 года.
- ^ Кристофер 2015 , с. 180.
- ^ «Час пик на Лондонской станции Ватерлоо в 1970 году» . Британские железнодорожные телевизоры. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Получено 7 августа 2017 года .
- ^ «10 отличных фильмов на подполье» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Получено 7 августа 2017 года .
- ^ «Акварели + работают на бумажной ярмарке» . Акварельная ярмарка. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года.
- ^ «Живая история: Джейн Бойд - Тринити -колледж Кембридж» . 3 января 2019 года . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ «Перемещение станции Ватерлоо» . Национальный железнодорожный музей. 22 июля 2010 г. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ «Статуя Теренса Кунео, станция Ватерлоо» . Лондонский район Ламбет. 2004. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ «Статуя Теренса Кунео удалена с станции Ватерлоо» . Londonse1 . Получено 15 декабря 2023 года .
- ^ Гриттен, Дэвид (29 июня 2010 г.). «Железнодорожные дети: Weepie, который никогда не закончится из пар» . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года.
- ^ Хастед, Ник (25 августа 2011 г.). «Рэй Дэвис - как одинокий лондон создал одну из песен великих шестидесятых» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Получено 2 августа 2017 года .
Источники
[ редактировать ]- Биддл, Гордон (1973). Викторианские станции . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5949-5 .
- Кристофер, Джон (2015). Лондонские исторические железнодорожные станции во времени . Amberley Publishing Ltd. ISBN 978-1-445-65111-8 .
- Кристофер, Джон (2015). Станция Ватерлоо через пересмотренное издание времени . Amberley Publishing Ltd. ISBN 978-1-445-65086-9 .
- Демут, Тим (2004). Распространение лондонского подполья . Капитальный транспорт. ISBN 185414-277-1 .
- Форест, Джеймс Дж. Ф. (1998). Национальная безопасность: критическая инфраструктура . Greenwood Publishing Group. ISBN 0-275-98771-x .
- Гурвиш, Терри; Ансон, Майк (2004). British Rail 1974–1997: от интеграции до приватизации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-26909-9 .
- Джексон, Алан (1984) [1969]. Лондонский термини (новый пересмотренный изд.). Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-330-02747-6 .
- Джонс, Тревор; Ньюберн, Тим (1998). Частная безопасность и государственная полицейская деятельность . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-826569-7 .
- Ле Вэй, Джулиан; Le Vay, Benedict (2014). Британия с рельсов: включая самые хипт-секретные железные дороги страны . Брэдт путеводителей. ISBN 978-1-841-62919-3 .
- Марсден, Колин Дж. (1981). Это Ватерлоо . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-1115-1 .
- «Расписание» . Юго -Западная железная дорога . Получено 21 августа 2017 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Fareham, J., 2013. История станции Ватерлоо, Bretwalda Books. ISBN 1-9090-9972-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о станции для Ватерлоо из сетевой железной дороги
- Фотогалерея Ватерлоо на Flickr
- Фотографический архив лондонского транспортного музея
- Железнодорожные транспортные станции в лондонской зоне 1
- DFT -категория A станции
- Железнодорожные станции в лондонском районе Ламбет
- История лондонского района Ламбет
- Железнодорожные термини в Лондоне
- Станции управляемых сетевых железных желез
- Железнодорожные станции в Великобритании открылись в 1848 году
- 1848 заведения в Англии
- Бывшие лондонские и юго -западные железнодорожные станции
- Железнодорожные станции, обслуживаемые юго -западной железной дорогой
- Джеймс Робб Скотт здания
- Лондонская станция группа
- Списки II класса в лондонском районе Ламбет