Доковый филиал Биркенхеда
Доковый филиал Биркенхеда | ||
---|---|---|
![]() Бывший пешеходный мост на Каннинг-стрит-Норт (Рендел-стрит) железнодорожный переезд, снесен в 2019 году. | ||
Обзор | ||
Статус | Вышедший из употребления | |
Владелец | Сетевая железная дорога Пил Холдингс | |
Местный | Уиррал , Мерсисайд | |
Условия | ||
Станции | Рок Ферри Биркенхед Таун | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Оператор(ы) | Сетевая железная дорога | |
Депо(а) | Моллингтон-стрит | |
Подвижной состав | Груз | |
История | ||
Открыто | 1847 [1] | |
Закрыто | 1993 [2] | |
Технический | ||
Длина линии | 4,5 миль (7,2 км) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
|


Беркенхед-Док-Бранч — заброшенная железнодорожная линия идущая от южного узла Рок-Ферри до места бывшего дока Бидстон на полуострове Уиррал , в Англии . Филиал находится примерно 4 + 1 ⁄ мили ( 7,2 км) в длину. Несмотря на то, что линия называлась веткой, она была доступна с обоих концов: от перекрестка Бидстон- Ист и от железнодорожной станции Рок-Ферри . Бывшее железнодорожное депо на Моллингтон-стрит было ответвлено на линию. Участок линии проходит через туннель Хеймаркет и проход на нижнем уровне через центр Биркенхеда ; видно с дорожных эстакад. Бывшая на Каннинг-стрит-Норт сигнальная будка теперь снесена из-за повреждений, причиненных пожаром, а рельсы на железнодорожном переезде убраны из-за устройства велосипедных полос на проезжей части. Нестандартные ворота остались на восточной стороне, но с другой стороны возведен забор, несмотря на то, что железная дорога официально не используется, а не закрыта. Железнодорожные переезды также расположены на Дьюк-стрит и Уолласи-Бридж-роуд. Железнодорожные пути частично сохранились.
Товарные дворы
[ редактировать ]В северном конце ветки склады вышедших из употребления товаров расположены параллельно разъездам Birkenhead North TMD , Wallasey Bridge Road и, рядом с подъездной дорогой к туннелю Kingsway , разъездам Bidston Dock. До этих двух подъездных путей также можно добраться по железной дороге через ряд пунктов между Birkenhead North TMD и станцией Bidston.
Вплоть до 1980-х годов товарные дворы вокруг доков были гораздо более обширными, с очередями по сторонам Восточного и Западного плавучести. [3] Дальнейшие линии и разъезды проходили вдоль Дьюк-стрит, вокруг дока Виттория , вдоль Четырех мостов-роуд и Биркенхед-роуд до Сикомба , а также в районе доков Уолласи , Эгертона и Морпета . [3]
История
[ редактировать ]Железная дорога от Рок-Ферри до Биркенхед-Тауна, являющаяся частью железной дороги Честер-Биркенхед, является одним из старейших участков пути в мире. Линия была завершена и открыта 23 сентября 1838 года, менее чем через девять лет после Рейнхиллских испытаний , через реку Мерси , на окраине Ливерпуля . До Monks Ferry открытия Birkenhead Grange Lane в 1844 году линия первоначально вела к временной конечной остановке, известной как станция . Машинный депо Grange Lane было открыто 23 сентября 1840 года. [4] Участок длиной 1,125 миль (1,811 км), от Грейндж-лейн до Бридж-Энд возле Кэткарт-стрит, был построен на участке, известном как Соу (произносится как «Сафф»). [5] открытие в тот же день, что и Биркенхед-парк , 5 апреля 1847 года. [6] Соединение с Великой Западной железной дорогой на перекрестке Грин-Лейн было установлено в 1847 году. [1]
пару 0-4-0 T седельных локомотивов-цистерн для использования в доках В 1856–1857 годах Биркенхедская железная дорога приобрела у Sharp, Stewart . [7] Они были перенумерованы на 95 и 96 GWR после совместного захвата железной дороги с LNWR в 1860 году. [7]
В Бидстоне линия была соединена с Большой центральной железной дорогой в 1896 году. [1]
20 век
[ редактировать ]Владение железной дорогой ок. 1913-1914 гг. выглядело следующим образом:
- Рок-Ферри до Каннинг-Стрит-Норт контролировалась Биркенхедской объединенной железной дорогой , собственность которой была разделена между GWR и LNWR .
- Путь от Каннинг-стрит на север до Уолласи-Бридж-роуд находился в ведении Совета доков и гавани Мерси .
- Маршрут от Уолласи-Бридж-роуд, вокруг остатков Уолласи-Пул , до места еще не построенного дока Бидстон, обслуживался компанией Wirral Railway .
Паровая эпоха Британских железных дорог
[ редактировать ]Локомотив класса 9F 92203 Черный , позже названный « принц» , в ноябре 1967 года работал над последним паровым поездом с железной рудой из дока Бидстона. [8] [9] [10]
Дизельная эпоха British Rail
[ редактировать ]В эпоху BR линия использовалась различными классами тепловозов , в первую очередь для перевозки выгруженной железной руды из дока Бидстона на сталелитейный завод Джона Саммерса в Шоттоне . Вагоны Джона Саммерса подпадали под код TOPS PHO. [11] [номер 1] Полностью загруженный поезд состоял из одиннадцати таких вагонов. [13] Эту работу выполняли локомотивы большой тяговой мощности, обычно это либо локомотив 40-го класса , либо пары локомотивов 24-го или 25-го класса . [14] Однако пары дизелей 20-го класса тоже изредка использовались, хотя и очень нечасто. Эта работа была прекращена в марте 1980 г. [15] когда сталелитейный завод в Шоттоне был закрыт.
В период с 1983 по 1985 год класса 503 электропоезда хранились на складе Кавендиш-Сайдингс, а затем были сданы на слом.
Среди немногих и последних пассажирских рейсов на линии был железнодорожный тур Birkenhead Bandit , буксированный класса 40 локомотивом 40122 D200 16 февраля 1985 года. Среди других - железнодорожный тур Mersey Meanderer 19 апреля 1986 года, [16] Hertfordshire Rail Tours компании Чартер Wirral Withershins от 18 января 1986 г. [17] и их Чеширского кота от 24 июня 1989 года. устав [18]
На линии продолжались грузовые работы для движения до мельницы Спиллерс на Ист-Флоат до конца 1980-х годов с движением зерновых вагонов из Уайтмур-Ярд . [1] После этого до 1992 года по линии трижды в неделю курсировал поезд с углем. [1]
Одними из последних локомотивов, обслуживавшихся в доковом комплексе, были маневровые локомотивы класса 03 , 03073, 03162, 03170 и 03189, выделенные Birkenhead North TMD. [19] [20] [21] все это сохранилось. Действительно, железные дороги вокруг доков в последний раз использовались компанией British Rail на материке перед их выводом в марте 1989 года. [22] Последним движением на линии от Биркенхед-Норт до Рок-Ферри был маневровый поезд класса 08 10 мая 1993 года. [23] Впоследствии линия была законсервирована компанией Railtrack. Однако железнодорожное полотно осталось на месте, и различные другие железнодорожные артефакты все еще существуют.
С 1993 года линия использовалась только два раза, с интервалом в один день. В январе 2008 года дизельный двигатель EWS Class 66 вышел на линию паромной станции Рок-Ферри.
Локомотивы Rea Bulk Handling
[ редактировать ]Компания Rea Bulk Handling Company располагала небольшим парком из девяти дизельных двигателей Drewry 0-4-0 DM и 0-6-0 DM маневровых , которые работали на доковых линиях. Включены названия этих локомотивов; Тесей , Вабана , Кэтлин Николлс , Пегас , У.Х. Солтхаус , [номер 2] Дороти Лайтфут , Нарвик , Теуцер и Пепель . [24] [25] Еще один локомотив 0-4-0 DE, построенный Yorkshire Engine Company , названный Labrador , [26] и по конструкции аналогичен классу 02 , также работал в районе дока Бидстон. [25] После прекращения перевозки железной руды через доки Бидстона компания Rea Ltd. прекратила свою железнодорожную деятельность вокруг доков, а оставшиеся маневровые обязанности были переданы классам 03 . [27]
21 век
[ редактировать ]Бывшая компания Railtrack в прошлом выражала заинтересованность в возобновлении работы линии для грузовых перевозок. [2]
Группа Пил , стоящая за многомиллиардной Wirral Waters реконструкцией доков , объявила в феврале 2013 года, что они намерены использовать заброшенный маршрут для запуска системы трамвая, известной как Wirral Street Car . [28] План предусматривал соединение Wirral Waters с сетью Merseyrail на станциях Birkenhead North и Hamilton Square с использованием участка путевого полотна докового ответвления вдоль Beaufort Road и Corporation Road с внутренними и внешними кольцами вокруг Vittoria Dock и East Float соответственно. [29] [30] варианты подключения этой новой системы к станциям Conway Park и Birkenhead Park . Также доступны [29]
В 2021 году часть ветки предлагалось заполнить для создания парка с пешеходно-велосипедным маршрутом. [31] В мае 2022 года началось строительство нового парка стоимостью 13 миллионов фунтов стерлингов, который свяжет Рок-Ферри с Бидстон-Док. [32] Известный как Dock Branch Park , он обеспечит пешеходный и велосипедный коридор длиной в милю между двумя местами, а также предоставит землю для 1000 домов и новое место для Музея транспорта Уиррала . [33]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Крэгг, Боб (февраль 2005 г.). «Когда качались доки». Тяга . № 124. Публикации Warners Group. п. 50. ISSN 1354-2680 . OCLC 499798607 .
- ^ Jump up to: а б ld-birkenhead_cns.pdf (PDF) , The Rail Regulator , заархивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. , получено 16 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хендри и Хендри 1992 , стр. 122–123.
- ^ Название станции: BIRKENHEAD TOWN , disused-stations.org.uk , получено 22 января 2012 г.
- ^ Гринвуд 2007 , с. 69
- ^ Маунд 2000 , стр. 16–17, 38.
- ^ Jump up to: а б Хендри и Хендри 1992 , с. 121
- ^ «Знаменитый Черный принц» . oldsteamers.com . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Воспоминания о Бэнк-холле, Биркенхеде и за его пределами, часть вторая, по воспоминаниям Мэла Пратта, Биркенхед, 1966–1968» . derbysulzers.com . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Паровоз Чёрный принц» . Старые времена - путешествие по переулку памяти . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Вагоны-хопперы с тележкой ICI PHV из известняка» . Страницы фургона Пола . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Шеннон, Пол (август 1988 г.). «Бакстон Стоун». РЕЛЬС . № 83. Национальные публикации EMAP. стр. 44–45. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- ^ Wirral Steam Vol.58 (DVD). Видеопродукция B&R.
- ^ Mitchell & Smith 2013 , рис. 101
- ^ Маунд 2009 , с. 204
- ^ «Рейлтур обзор». Железнодорожный энтузиаст . № 54. Национальные публикации EMAP. Март 1986 г. с. 19. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- ^ «Обзор Railtour: точки зрения». Железнодорожный энтузиаст . № 55. ЭМАП. Апрель 1986 г. с. 16. ISSN 0262-561X .
- ^ Крэгг, Боб (февраль 2005 г.). «Когда качались доки». Тяга . № 124. Публикации Warners Group. п. 53. ISSN 1354-2680 . OCLC 499798607 .
- ^ Британские железнодорожные локомотивы . Ян Аллан ABC. 1985.
- ^ Объединенный объем движущей силы британских железных дорог . Ян Аллан ABC. 1986.
- ^ «Финал Биркенхеда класса 03». РЕЛЬС . № 96. Национальные публикации EMAP. 18–31 мая 1989 г. с. 46. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- ^ Wise & Wise 1992 , с. 125
- ^ Маунд 2000 , с. 75
- ^ Jump up to: а б Бут, Адриан (сентябрь 2000 г.). «Ри из Биркенхеда». Железнодорожные указатели . Том. 5, нет. 10. Ирвелл Пресс. п. 480. ISSN 1360-2098 .
- ^ Jump up to: а б Маунд 2009 , с. 206
- ^ Бут, Адриан (сентябрь 2000 г.). «Ри из Биркенхеда». Железнодорожные указатели . Том. 5, нет. 10. Ирвелл Пресс. стр. 479–480. ISSN 1360-2098 .
- ^ Бут, Адриан (сентябрь 2000 г.). «Ри из Биркенхеда». Железнодорожные указатели . Том. 5, нет. 10. Ирвелл Пресс. п. 481. ISSN 1360-2098 .
- ^ «Пил раскрывает план трамвая в Уиррал-Уотерс» . Ливерпульское Эхо . 15 февраля 2013 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвай Wirral: новаторские системы малого запуска в Великобритании» (PDF) . Сан Линк . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Трамвай Уиррал» . Уиррал Уотерс . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Зеленый коридор Виррал | www.wirral.gov.uk» . www.wirral.gov.uk .
- ^ Мэннинг, Крейг (16 мая 2022 г.). «Начинаются работы над новым парком, который станет частью возрождения Биркенхеда» . Уиррал Глобус . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Зеленый коридор Виррала» . www.wirral.gov.uk . Проверено 5 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Гринвуд, Седрик (2007). Мерсисайд: бабье лето . Том. 1. Вернитесь в Вудсайд. издательства Silver Link Publishing Ltd. ISBN 9781857942729 . OCLC 183258433 .
- Хендри, Р. Престон; Хендри, Р. Пауэлл (1992). От Паддингтона до Мерси: забытый маршрут GWR из Лондона в Биркенхед . ОПК Рейлпринт. ISBN 9780860934424 . OCLC 24736274 .
- Маунд, ТБ (2000). Биркенхедская железная дорога (соединение LMS и GW) . РЦТС. ISBN 9780901115874 . OCLC 49815012 .
- Маунд, ТБ (2009). Железная дорога Виррал и ее предшественники . Лайтмур Пресс. ISBN 978-1-899889-38-9 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2013). Рексем — Нью-Брайтон . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. ISBN 9781908174475 . OCLC 859543196 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. К. Бейкер (2013). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии . Оксфордское издательство. ISBN 978-0-86093-651-0 .
- Пол Шеннон и Джон Хиллмер (2002). Британские железные дороги в прошлом и настоящем: Ливерпуль и Уиррал . Прошлые и настоящие публикации. ISBN 978-1-85895-199-7 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2014). Биркенхед — Уэст-Кирби . Миддлтон Пресс. инжир. 106-115. ISBN 9781908174611 . OCLC 885451764 .
- Хэвисайд, Том (апрель 2010 г.). «Класс 03 в Биркенхеде». BackTrack . Том. 24, нет. 4. Издательство Пендрагон. ISSN 0955-5382 .
- «Читательская сводка». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Октябрь 1983 г. с. 44. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 53 ° 24'46 "N 3 ° 03'24" W / 53,412857 ° N 3,056538 ° W Вид сверху на док Бидстон, набережную и подъездные пути. Подъездные пути и пристань сохранились, причал уже засыпан.
- 53 ° 24'26 "N 3 ° 03'29" W / 53,407207 ° N 3,057976 ° W Вид сверху на железнодорожный переезд и разъезды на Уолласи-Бридж-Роуд. Birkenhead North TMD находится внизу этой фотографии.
- Фотография маневрового дизельного двигателя №. 03 162 'D2162 Birkenhead South 1879-1985' на железнодорожном переезде Дьюк-стрит в Биркенхеде в начале 1990-х годов, прежде чем линия вышла из употребления.
- Фотография железнодорожного путешествия «Биркенхедский бандит» на железнодорожном переезде на Дьюк-стрит.
- Железнодорожный регулятор