Маунтсоррел железная дорога
Маунтсоррел железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Первый поезд Mountsorrel Quarryman 24 октября 2015 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Маунтсоррел , Лестершир , Англия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранившиеся операции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Великая Центральная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 | вновь открыт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
центр наследия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Маунтсоррел представляла собой сеть промышленных железнодорожных линий, которые обслуживали гранитные карьеры , расположенные в в Лестершире деревне Маунтсоррел . После закрытия в 1950-х годах этот участок был вновь открыт в 2015 году как линия наследия, находящаяся в ведении Центра общественного наследия Маунтсоррел и Ротли.
История
[ редактировать ]Строительство началось примерно в ноябре 1859 года на линии длиной 1,5 мили (2,4 км). Он шел от местных карьеров компании Mountsorrel Granite Company на северо-западе Маунтсоррела, через деревню по насыпи высотой 20 футов (6,1 м), пересекая магистраль по железному балочному мосту с пролетом 39 футов (12 м). над рекой Сор по виадуку из 5 арок (самая большая из которых имеет ширину 80 футов (24 м)), а затем по набережной, ведущей к Мидлендской железной дороге , в полумиле к югу от железнодорожной станции Барроу-апон-Сор . [ 1 ] Инженером был г-н Аддисон из Лондона, подрядчиком - г-н Герберт из Лестера, а стоимость строительства составила 18 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 135 600 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 2 ]
К началу века было восемь с половиной миль путей, обслуживающих местные карьеры, которые теперь принадлежат компании Tarmac .
Линия была расширена и к 1898 году шла от Великой центральной железной дороги в Суитленд-Сайдингс . [ 3 ]
Линия вышла из строя в 1950-х годах, путь был застроен в 1960-х годах, и большая часть маршрута была заброшена. Часть «магистральной линии» теперь покрыта конвейерной лентой. [ 4 ] который проходит от карьера Маунтсоррел до места пересечения главной линии Мидленда , недалеко от Барроу-апон-Сор . Конвейер заменил первоначальную железную дорогу в 1970-х годах.
Реставрация
[ редактировать ]Местный житель Стив Крэмп исследовал железную дорогу и, помимо написания о ней книги, возглавил проект по восстановлению части железной дороги, идущей от Суитленда до Маунтсоррела. На проект поступали пожертвования, в том числе от Lafarge. [ 5 ] В рамках проекта были восстановлены новые пути длиной в одну с четвертью мили (2 км) до небольшой остановочной станции под мостом Бонд-лейн. Это позволяет жителям деревни Маунтсоррел сесть на поезд до близлежащего Ротли , а затем доехать до остальной части сохранившейся сети. Линия поднимается с уклоном 1 из 62, что намного круче, чем уклоны на Большой Центральной магистрали, поскольку они достигают лишь 1 из 175.
Несмотря на многочисленные примеры, ни один из оригинальных вагонов Маунтсоррела не сохранился, поэтому для возвращения в строй в официальном свете были выбраны три полувагона с деревянным кузовом (два пятидонных и один трехстоечный), которые очень напоминали старые. серая ливрея старой гранитной компании Mountsorrel. [ 6 ]
К 2010 году группа завершила укладку балласта на протяжении первой мили от пересечения с ГКЛ до Вуд-лейн. 10 мая 2010 года работы на пути начались с установки правостороннего поворота на Суитленд-Сайдингс, первой части нового перекрестка. [ 7 ] В июне группа получила пожертвование в размере 5000 фунтов стерлингов от благотворительной организации Great Central, что приблизило их к цели — завершению прокладки пути. [ 8 ] К маю 2011 года путь был проложен на первых 300 м (1000 футов) ветки, что позволило первым поездам ходить по железной дороге после подъема поездов в 1959 году.
К концу апреля 2012 года второй этап был завершен: было проложено еще 300 метров и высажено множество живых изгородей, а сбор средств для третьего этапа уже шел полным ходом. Это позволило проложить следующие 500 м (1600 футов) пути до Вуд-лейн на окраине Маунтсоррела. [ 9 ]
В начале декабря 2012 года по мосту на Вуд-лейн прошла укладка пути. Также были обеспечены материалы, чтобы доставить их до конца очереди на Бонд-лейн. К этому времени общие затраты на проект составили 90 000 фунтов стерлингов, из которых еще предстоит собрать 9 500 фунтов стерлингов, чтобы довести проект до стандартов пассажирских перевозок. [ 10 ]
В сентябре 2014 года подрядчики начали работы по строительству новой платформы длиной 58 метров (190 футов) на выемке на Бонд-лейн. Прокладка пути до текущего предела выемки, платформы и песка была завершена к февралю 2015 года. [ 11 ] Полная ветка была официально открыта 24 сентября 2015 года, и первый поезд, буксируемый локомотивом Пекетта «Тедди», прибыл с железной дороги Чейзуотер, а Северо-Восточная железная дорога № 1310 прибыл с железной дороги Миддлтон. [ 12 ]
Сохранившаяся линия
[ редактировать ]21 ноября 2013 года первый пассажирский поезд отправился по железной дороге в сторону Маунтсоррела, перевозя волонтеров проекта. Руководитель проекта Стив Крэмп сказал в тот день: «Это было эмоциональное время для всех нас, все так усердно работали последние шесть лет, чтобы воплотить эту идею в жизнь, и так приятно видеть, как паровоз возвращается в Маунтсоррел». ." [ 13 ]
27 января 2014 года городской совет Чарнвуда предоставил разрешение на строительство простой платформы длиной 50 м (160 футов), встроенной в основание выемки рядом с мостом на Бонд-лейн. Платформа построена из бетонных блоков, облицованных гранитом Маунтсоррел. Целью новой платформы было объединение с семейной фермой Стоунхерст и автомобильным музеем, объединяющее местное сообщество. [ 14 ] Платформа теперь известна как железнодорожная станция Маунтсоррел.
После восьми лет и более 80 000 часов волонтерской работы железная дорога Маунтсоррел была открыта для публики в выходные 24 и 25 октября 2015 года лордом Фолкнером из Вустера , который является президентом Ассоциации железных дорог наследия и вице-председателем Музея науки . [ 15 ]
На месте бывшего карьера Нанкли теперь находится Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли, который включает в себя кафе, экспонаты наследия, железнодорожный музей, узкоколейную железную дорогу и железнодорожную станцию Нанкли-Хилл, а также различные другие достопримечательности для посетителей.
В январе 2018 года Центр наследия обнародовал свои планы по строительству Discovery Centre, совершенно нового здания, в котором планировалось создать инновационное и интерактивное учебное пространство с выставочной зоной, библиотекой с архивным хранилищем, лекционным залом/классной комнатой. , учебная комната и современное AR-оборудование для практического обучения. [ 16 ] Центр наследия подал заявку на получение 800 000 фунтов стерлингов из Фонда лотереи наследия, хотя позже, в июле того же года, заявка была отклонена из-за изменения требований HLF к грантам. [ 17 ]
Летом 2019 года было завершено расширение железнодорожного музея, в результате которого появилась специальная мастерская по восстановлению и техническому обслуживанию подвижного состава стандартной колеи. [ 18 ] В 2022 году произошло дальнейшее расширение цеха, в результате чего на площадке появился новый склад узкоколейных локомотивов. [ 19 ]
В июле 2020 года железные компоненты подъемного железнодорожного моста Лестера и Суоннингтона Роберта Стивенсона прибыли в Центр наследия. [ 20 ] Мост ранее выставлялся в Центре открытий Снибстона , прежде чем он был закрыт в 2015 году. Подъемный мост первоначально располагался недалеко от Западного моста в Лестере и был построен в 1834 году Робертом Стивенсоном , чтобы позволить вагонам Лестерской и Суоннингтонской железной дороги пересекать Лестер. Навигация , доступ к близлежащим угольным причалам. После закрытия Snibston Discovery Centre мост был разобран, а старые балки выброшены, в результате пришлось заказывать новые балки, которые прибыли только в 2022 году. [ 21 ] В настоящее время проект реконструкции реализуется в рамках сотрудничества Маунтсоррела и Центра общественного наследия Ротли, Совета графства Лестершир и Общества промышленной истории Лестера. [ 22 ] [ 23 ]
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Последний сохранившийся локомотив первоначальной железной дороги - завод Peckett and Sons 0-4-0ST № 1759 Элизабет 1928 года. [ 24 ] в настоящее время находится на реставрации в Железнодорожном музее Ратленда в Коттсморе , и после восстановления его планируется вернуть на железную дорогу.
Номер и имя | Тип | Строитель | Фотография | Ливрея | История | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
48DE | Растон и Хорнсби 48ДС |
Растон и Хорнсби | ![]() |
Зеленый | Построенный в 1956 году, он начал свою жизнь в карьере Бардон-Хилл, а затем переехал на линию поля боя . Затем он провел время в Снибстоне, пока тот не закрылся. Во время пребывания в Снибстоне он был приобретен музейной службой Лестера. Он был предложен железной дороге в виде скользящего кредита сроком на 1 год после закрытия Снибстона. [ 25 ] Оперативный. | Совет графства Лестершир |
314 | Паулсленд и Мейсон 0-4-0ST |
Кисть тяга | ![]() |
Подкладка зеленая | Это последний сохранившийся паровоз стандартной колеи, построенный компанией Brush Traction. Двигатель был построен в 1908 году для Powesland & Mason, док Суонси, где он был приобретен GWR после объединения железных дорог в 1924 году, а позже был продан GWR в 1928 году нефтеперерабатывающему заводу Berry Wiggins & Company в Кингснорте (Медуэй). ) в Кенте. Он был приобретен Службой музеев Лестера в 1960-х годах, они переместили его на насосную станцию Эбби для демонстрации, а затем в Центр открытий Снибстона до его закрытия в 2015 году, после хранения он был снова выставлен на обозрение в Нанкли-Хилл в 2019 году. . [ 26 ] | Совет графства Лестершир |
85049 | Растон и Хорнсби Серия ЛБТ |
Растон и Хорнсби | ~ | Желтый | Построенный в 1956 году, он был передан Британской транспортной комиссии. Это узкоколейный поезд, который Растон использовал для демонстрации карьерных работ и перевозки пассажирских поездов по Карьерной железной дороге. [ 25 ] Оперативный. | Наследие сообщества Маунтсоррел и Ротли |
22070 | 4wDM узкоколейка |
Симплекс | ~ | Желтый | Построенный в 1960 году, этот локомотив был приобретен компанией London Brick и в 1974 году передан в аренду Батлинс Холидей Кэмп, а затем отправился на узкоколейную железную дорогу Дербишир-Дейлс. Он прибыл в Центр наследия Маунтсоррел в 2018 году. [ 25 ] | Наследие сообщества Маунтсоррел и Ротли |
7595 | Уикхемская тележка | Д Уикхэм и Ко Лтд. | ~ | Зеленый | Построен в 1957 году по заказу Британских железных дорог Северо-Восточного региона. Помогал в восстановлении железной дороги. [ 27 ] Оперативный. | Частный владелец |
№ 1223 Колин МакЭндрю | Эндрю Барклай 0-4-0ST | Эндрю Барклай Sons & Co. | ![]() |
Подкладка зеленая | Построен в 1911 году и большую часть своей рабочей жизни провел в Эдинбурге. Сохранился на железной дороге Чейзуотер в 1968 году и оставался там до октября 2020 года, когда был продан и перевезен в Маунтсоррел. В эксплуатацию, срок действия билета котла истекает в 2030 году. | Наследие сообщества Маунтсоррел и Ротли |
Вагоны
[ редактировать ]Число | Тип вагона | Построен | Фотография | Примечания |
---|---|---|---|---|
№ 539 | 5 планок | 1949 | ~ | Восстановлен в стиле вагонов Mountsorrel Granite. [ 28 ] |
№ 654 | 5 планок | 1950 | Восстановлен в стиле вагонов Mountsorrel Granite. [ 28 ] | |
№ 127 | 3 планки | 1942 | ~ | Восстановлен в стиле вагонов Mountsorrel Granite. [ 28 ] |
№ 23 | 4 планки | ~ | ~ | Минеральный фургон Ellis & Everard; бывший парк открытий Снибстон. |
№ 618 | 5 планок | 1928 | ~ | Восстановлен в стиле вагонов Снибстонской шахты. [ 28 ] |
№ 402 | 3 планки | ~ | ~ | Восстановлен в стиле вагонов шахты Южного Лестера. [ 28 ] |
№ 860 | Тормозной фургон Midland Railway 20T | 1926 | ~ | Восстановлен в ливрее Midland Railway. [ 28 ] |
№ 501987 | BR 12T Вентилируемый фургон | 1954 | ~ | Восстановлен в ливрее LMS Grey. |
№ 48339 | Кембрийский вагонный завод Дегтярный вагон | 1940 | ~ | Восстановлен в ливрее Midland Tar Distilleries. [ 28 ] |
Тренеры
[ редактировать ]Номер и имя | Описание | История и текущий статус | Ливрея | Владелец(и) | Дата | Фотография |
---|---|---|---|---|---|---|
№ 946 | MS&LR Томас Паркер, 5 отсеков. [ 29 ] | Восстановлен | MS&LR Шоколад и сливки. | GCR Трест подвижного состава | 1888 | ~ |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маунтсоррел. Железная дорога» . Лестершир Меркьюри . Англия. 31 марта 1860 года . Проверено 10 февраля 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Воспоминания о железной дороге Маунтсоррел» . Маунтсоррел Пост . Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г.
- ^ «Краткая история железной дороги» . 2 ноября 2015 г.
- ^ «Новости и обсуждения РВП» . геогорода . 12 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Последний фургон Mountsorrel завершен — все три будут участвовать в гала-концерте GCR!» . Маунтсоррелская железная дорога . 22 марта 2010 г.
- ^ «Укладка путей Маунтсоррелской железной дороги началась!» . Маунтсоррелская железная дорога . 10 мая 2010 г.
- ^ «Железнодорожный фонд Дэвида Кларка жертвует 5000 фунтов стерлингов на рассмотрение апелляции!» . Маунтсоррелская железная дорога . 18 июня 2010 г.
- ^ «Фонд Эдит Мерфи поддерживает привлекательность третьей фазы железной дороги Маунтсоррел» . Маунтсоррелская железная дорога . 29 апреля 2012 г.
- ^ «Прокладка пути доходит до Вуд-лейн» . Маунтсоррелская железная дорога . 4 декабря 2012 г.
- ^ «Станция Маунтсоррел. Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли» . 21 января 2015 г.
- ^ «Фотографии с официального открытия. Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли» . 24 октября 2015 г.
- ^ Уоткинс, Эми (2 декабря 2013 г.). «Первый паровоз катится по рельсам в Маунтсорреле» . Лафборо Эхо .
- ^ «Разрешение на строительство дано для остановки Маунтсоррел» . Маунтсоррелская железная дорога . 27 января 2014 г.
- ^ Судорога, Стив. «Железная дорога Маунтсоррел – торжественное открытие» (PDF) . Большая Центральная железная дорога .
- ^ Крамп, Стив (14 января 2018 г.). «Центр открытий. Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли» . Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли .
- ^ Крамп, Стив (2 июля 2018 г.). «Центр открытий: июль 2018 г. Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли» . Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли .
- ^ Крамп, Стив (13 июня 2019 г.). «Информационный бюллетень: лето 2019. Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли» . Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли .
- ^ Крамп, Стив (20 июля 2022 г.). «Информационный бюллетень: Лето 2022» . Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли .
- ^ Крамп, Стив (25 июля 2020 г.). «Подъемный мост Стивенсона. Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли /» . Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли .
- ^ Крамп, Стив (23 декабря 2022 г.). «Информационный бюллетень: Рождество 2022 года. Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли» . Центр общественного наследия Маунтсоррел и Ротли .
- ^ Пирс, Дэвид. «Осень 2020 ВЕБ-ВЕРСИЯ» (PDF) . Общество промышленной истории Лестера .
- ^ Джонс, Робин (7 августа 2022 г.). «Подъемный мост Роберта Стивенсона переезжает в GCR Mountsorrel Branch» . Наследная железная дорога . Мортонс Медиа Групп Лтд.
- ^ "Peckett & Sons Works No 1759 Elizabeth 0-4-0ST" . 27 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Растон Дизельс» . Центр наследия Маунтсоррел . 27 марта 2017 г.
- ^ «921 Пауэсленд и Мейсон 0-4-0ST» . Сохранившиеся британские паровозы . 12 июня 2017 г.
- ^ «Уикхемский троллейбус 7595» . Центр наследия Маунтсоррел . 5 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гранитные вагоны» . Центр наследия Маунтсоррел . 7 января 2016 г.
- ^ «МС и ЛР № 949» . Трест подвижного состава GCR .