Уикхемская тележка
Тележка Wickham — это железнодорожный инженерный транспорт, построенный компанией D. Wickham & Co из Ware, Хартфордшир. Эта давно зарекомендовавшая себя фирма представила свою железнодорожную тележку в 1922 году как легкую машину для осмотра и технического обслуживания путей. Это имело успех, и производство железнодорожных тележек и вагонов для осмотра и технического обслуживания продолжалось до 1990 года.
История компании
[ редактировать ]
Деннис Уикхэм основал компанию в 1886 году как инженеров по автомобилям и инженерам общего профиля с мастерскими на Прайори-стрит, Уэр. Он происходил из семьи пивоваров , и его первой продукцией было оборудование для пивоваренных заводов . [ 1 ] В 1900 году они переехали в более просторное помещение на Виадук-роуд, у въезда в Крейн-Мид, рядом с рекой. Позже этот район был переоборудован под таунхаусы и переименован в Wickham Wharf. Деннис Уикхем умер в 1910 году, но бизнес продолжался и процветал. Компания работала под названиями D Wickham & Co. Ltd из Ware & Stevenage ( Хартфордшир , Великобритания), Wickham Rail Ltd из Suckley & Bishop's Frome ( Вустершир , Великобритания) и Wickham Rail Cars из Goodyear ( Аризона , США).
Ранние продукты и услуги, предоставляемые D Wickham & Co, включали отливки (например, крышки люков ), пивоваренное оборудование и ремонт автомобилей . [ 2 ] Идея железнодорожных троллейбусов зародилась в 1920-х годах, но по-настоящему продажи выросли в 1930-х годах после крупного заказа от LNER, что привело к их внедрению на Британских железных дорогах после их основания в 1948 году. В то время как железнодорожные тележки стали их основным продуктом, Уикхем предоставил множество другая продукция, включая железнодорожные вагоны, вагоны для перевозки людей в угольных шахтах, пароочистители, рельсошлифовальные станки и подъемники для строительных площадок.
Также выпускались вагоны, в основном на экспорт. Три 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма были с шириной колеи 58-местные вагоны заказаны Железной дорогой Кении и Уганды в 1939 году (хотя и не были поставлены до 1946 года из-за Второй мировой войны). Это были заводские номера 2828–2830, которые использовались на Кисуму - Бутере ветке . Другими пользователями вагонов Wickham были железные дороги Родезии, Колумбии, Боливии, Перу, Бирмы, Малайи и Северного Борнео. [ 3 ] Например, в 1963 году для Малайских железных дорог было произведено 47 штук . Каркасы стальных железнодорожных вагонов были произведены для Wickham компанией Metalsections Ltd из Олдбери (дочерней компанией Tube Investments Ltd ). Вагоны были доставлены в разобранном виде для сборки в Малайе. [ 4 ]
В середине 1950-х годов компания Wickham произвела пять пассажирских дизельных многопоездных поездов для British Rail (подробности см. в British Rail Class 109 ), один из которых сохранился. Они имели необычную конструкцию и не имели отдельного шасси, но дальнейших заказов от British Rail не поступало. Еще одним продуктом Wickham для British Railways был записывающий тренер Elliot Track (DB999507), выпущенный по проекту компании Elliot Brothers из Лондона в 1958 году и предназначенный для измерения высокоскоростных путей. Последний раз его использовали в 1991 году и продали на консервацию в 1997 году.
Рельсовые тележки Wickham
[ редактировать ]
Wickham построила свой первый вагон в апреле 1922 года для шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). колеи Taltal Railway [ 5 ] в Чили. Он был оснащен двигателем Dorman и имел два поперечных многоместных сиденья с перекидной спинкой, чтобы пассажиры могли смотреть вперед при движении в любом направлении. Несмотря на то, что это подшипниковый завод № 1, он классифицировался как железнодорожная тележка типа 10.
В большинстве ранних моделей тележек бригадиров для постоянного технического обслуживания использовался одноцилиндровый или V-образный двухцилиндровый двигатель JAP с воздушным охлаждением . Это приводилось в движение большим плоским маховиком и фрикционным приводом . [ 6 ]
На более крупных моделях стандартный четырехцилиндровый автомобильный двигатель (например, Ford E93A и более поздний Ford 105E) передавал мощность через стандартную трехступенчатую коробку передач на раздаточную коробку главной цепной передачи, которая включала выбор вперед и назад. Последний из них был передан на аутсорсинг в 1991 году. По их проектам было произведено около 12 000 автомобилей различных модификаций, включая несколько железнодорожных вагонов, построенных их преемниками в 1990-х годах.
Типы тележек
[ редактировать ]Тележки Wickham производились в нескольких различных «типах», хотя основа обозначений типа не ясна, причем самая первая произведенная тележка имела тип 10. В пределах типового обозначения были доступны различные стили кузова, либо как групповая тележка с быстрым подъемом, и выходом на улицу или как смотровой салон с защитой от непогоды. Внутри разных типов существовали вариации, обозначаемые номером марки, например, Тип 27 Mk III.
- Инспекционные и групповые тележки типа 4 (бензиновые или дизельные) — доступны в открытом (A), открытом с ветровым стеклом (B) или полуоткрытом (C) исполнении.
- Тип 5R Легкая съемная тележка (бензиновая)
- Тип 8С(Б) Автомобиль легкий досмотровый - двухместный
- Тип 8S(BB) Легкая досмотровая машина - четырехместная спина к спине
- Тип 10 Самый первый автомобиль, выпущенный в 1922 году, относился к типу 10. Открытый, с четырьмя поперечными многоместными сиденьями.
- Тип 17 Ранний среднемощный двигатель JAP LTZ объемом 1100 куб.см.
- Тип 17A Ранний средненагруженный двигатель JAP DTZ объемом 1323 куб.см.
- Тип 18A Сверхмощная сборная тележка – открытые или брезентовые борта
- Тяжелая инспекционная машина Тип 18А - полностью закрытая
- Тип 27 Открытая тележка средней грузоподъёмности
- Тип 27A Сборная тележка средней грузоподъёмности — открытая с боков, но с ветровым стеклом, крышей и боковыми шторками.
- Автомобиль-салон Тип 30 - полностью закрытый.
- Тип 40 Большая машина для осмотра салона
- Тип 42 Большой смотровой автомобиль и служебные салоны класса люкс
Этот список почти наверняка неполон, и система, используемая для нумерации, не является самоочевидной, хотя тележки меньшего размера обычно имеют меньшие обозначения типа.
В последующие годы Wickham добавила вагоны-краны к своему ассортименту машин для обслуживания рельсов. Эта информация взята из брошюр производителей.
- Тип CT15C Закрытая или полуоткрытая кабина для 4-цилиндрового дизельного двигателя. Гидравлический кран грузоподъемностью до 670 кг. Грузоподъемность прицепа до 35 тонн.
- Тип CT30C Закрытая кабина для 3,6-цилиндрового дизельного двигателя. Гидравлический кран грузоподъемностью до 3500 кг. Грузоподъемность 6,5 тонн, нагрузка на прицеп до 180 тонн.
- Тип CT40C Закрытая кабина для 3,6-цилиндрового дизельного двигателя. Гидравлический кран грузоподъемностью до 3500 кг. Грузоподъемность 5 тонн, нагрузка на прицеп до 9 тонн. Доступен без крана типа CT40.
- Тип CT50C Кабины различных конструкций вместимостью до 16 человек. В наличии гидравлический кран различной мощности. Шестицилиндровый дизель. Грузоподъемность 10 тонн, прицепная нагрузка 200 тонн.
Лондон и Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Лондонская и Северо-Восточная железные дороги закупили большое количество железнодорожных троллейбусов типа 17. Многие из них пережили национализацию в 1948 году, а выжившие из ЛНЭР составляют основную часть уцелевших довоенных троллейбусов.
Британские железные дороги
[ редактировать ]
Одна из самых известных версий использовалась на Британских железных дорогах как тележка для бригад и инспекций типа № 27. Он был представлен в 1948 году, и с тех пор по 1990 год было построено более 600 экземпляров.
Вагоны, построенные для British Rail, включали:
- Британские железнодорожные автобусы
- Ведомственные тележки
- Британский железнодорожный класс 109
В некоторых версиях отсек для перевозки задних пассажиров убрали и использовали эту секцию для инструментов и даже дизельного генератора или воздушного компрессора. Он был способен тянуть прицеп с инструментами, но тогда его экипаж ограничивался двумя людьми.
Военные троллейбусы
[ редактировать ]Тип 27
Двадцать пять троллейбусов Тип 27 поступили в Министерство снабжения и Министерство обороны в период с 1954 по 1960 год. Один из них был показан в фильме 1966 года «Великое ограбление поезда Святого Триниана» , частично снятом на Военной железной дороге Лонгмура .
Бронированная тележка Wickham
Всего в 1952 году было произведено 42 единицы бронированной версии для использования британской армией и силами безопасности во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , предназначенной для предотвращения диверсий на узкоколейных железнодорожных линиях коммунистическими повстанцами. Троллейбус был вооружен пулеметной турелью от броневика Ferret . Несколько экземпляров сохранились в Музее королевской полиции Малайзии , Музее национальной армии, Порт-Диксоне и Мемориале Тунку Абдула Рахмана в Куала-Лумпуре . [ 7 ]
Целевые тележки
Компания Wickham производила тележки, адаптированные для военных в качестве беспилотных мишенных тележек. Это была разработка, начатая в 1938 году для использования на хребтах Лидд в Кенте. В конструкцию было внесено несколько изменений, особенно в отношении регулирования скорости, чтобы на нее не влияли ветер и другие факторы. Проектирование было завершено в 1941 году, и было произведено 255 экземпляров для стрельбищ по всей Великобритании и за рубежом. В результате разработки были созданы бронированные тележки (для защиты от осколков), оснащенные V-образным двухцилиндровым двигателем JAP объемом 1323 куб.см с жидкостной трансмиссией. Их использовали для перевозки силуэтов танков по узкоколейным дорогам на артиллерийских полигонах для проведения противотанковых тренировок. Скорость контролировалась регулятором, машины не имели задней передачи, поскольку двигались по замкнутому контуру. От прямого артиллерийского огня троллейбусы были защищены за счет нахождения путей в выемке или за защитной насыпью. Регулируемая скорость целевых тележек могла быть изменена с помощью пандусов, расположенных между гусеницами, причем изменение скорости цели создавало дополнительные трудности на артиллерийском полигоне.

Остров Мэн
[ редактировать ]
сохранились два вагона На железной дороге острова Мэн , один из которых находится в рабочем состоянии и базируется на железнодорожной станции Дуглас и используется для ежегодных транспортных торжеств; другой автомобиль стоит на стоянке на станции Каслтаун . Оба эти примера имеют колею 3 фута ( 914 мм ). Дополнительные образцы (с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) использовались Управлением гражданской авиации на дороге Снафелл горной железной для доступа к мачтам на вершине, а одна версия с сиденьями для тостов на трамвае Queen's Pier в Рэмси , который был до 3 Колея футов ( 914 мм ). Этот конкретный автомобиль имел открытые борта и использовался в дополнение к бензиновому локомотиву Planet , который до сих пор сохранился в Мэнском транспортном музее в Джерби, в то время как железнодорожный вагон был перебазирован на железную дорогу острова Мэн в 1975 году для перевозки, когда линии на Пил и Рэмси были закрыты. поднял. Позже в 1978 году он был списан железной дорогой. В Джерби есть остатки бермы целевой железной дороги, как упоминалось выше в разделе о военных железных дорогах.
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии две четырехместные тележки были построены в основном как машины для осмотра пути, по одной для каждого острова. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]Похоже, что ни одна из железнодорожных тележек 1920-х годов не сохранилась, хотя существует несколько моделей довоенных и времен Второй мировой войны (см. список ниже). Компания Wickham предоставила образцы (прицепы) как с двигателем, так и без него, некоторые из старых образцов с двигателем были преобразованы в прицепы. Послевоенных образцов гораздо больше, и многие из них до сих пор используются на сохранившихся железных дорогах.
Работает нет. | Дата сборки | Модель | Двигатель | Измерять | Сохранено в | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
417 | 1931 | Тип 17 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Демонтирован; в настоящее время просто железнодорожный прицеп. | |
Неизвестный | 1931 | Тип 17 | ЯПОНИЯ 1100 куб.см | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Трест железнодорожных троллейбусов. В настоящее время восстанавливается. | Первоначально ЛНЕР 9000312. |
496 | 1932 | Тип 17 | ЯПОНИЯ 1100 куб.см | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Частная компания Chasewater Railway | Первоначально LNER, Йорк 900331. |
497 | 1932 | Тип 17 | ЯПОНИЯ 1100 куб.см | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Коллекция фонда железнодорожных троллейбусов, Чейзуотер | Первоначально LNER, Йорк 900332. |
590 | 1932 | Тип 17 | ЯПОНИЯ 1100 куб.см | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Легкорельсовый транспорт в долине Танат | Первоначально LNER, York 950021. Двигатель модернизирован до 1323 куб.см. Выведен на пенсию БР в 1972 году. |
730 | 1932 | Тип 17 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Железная дорога Иден-Вэлли | Первоначально ЛНЕР, Йорк. На данный момент разобран только прицеп. | |
899 | 1933 | Тип 17 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Национальный железнодорожный музей | Первоначально ЛНЕР, Чаппель, Эссекс. | |
1288 | 1933 | Тип 17 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Стратспейская железная дорога | Первоначально ЛНЕР. Хранится вне трассы в 2013 году, Лодка Гартена. | |
1519 | 1934 | Тип 17 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Музей живого железного камня, Коттсмор | Первоначально ЛНЕР | |
1543 | 1934 | Тип 17 | V-образный твин JAP объемом 1100 куб.см | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) ( теперь 2 фута ( 610 мм )) | Фестиниог железная дорога | Первоначально ЛНЕР. Перекалибровано для Франции в 1961 году. |
1580 | 1934 | Тип 17 | JAP V-твин | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Железная дорога Северн-Вэлли | Первоначально LNER, Уиттлси. Оперативный. |
1642 | 1934 | Тип 17 | ЯП | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Железная дорога долины Нене | Полный |
1724 | декабрь 1934 г. | Тип 17 | Твин JAP объемом 1323 куб.см | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Железная дорога Иден-Вэлли | Первоначально LNER, Кроул, Линкольншир. |
1946 | 1935 | Тип 17А | ЯП | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Железная дорога Колн-Вэлли | Первоначально ЛНЕР, Типтри, Эссекс. |
2522 | 1938 | Прототип целевой тележки R1300 | ЯП | 2 фута ( 610 мм ) | Хранится на попечении Leighton Buzzard Railway. | Во время разработки была известна как «Злая королева». |
2558 | 1939 | R1293 Целевая тележка | ЯП | 2 фута ( 610 мм ) | Ридинг, Беркшир | Демонтирован |
2904 | 1940 | Тип 8S | JAP Одноцилиндровый | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр | Полный и на дисплее |
3030 | 1941 | R1389 Целевая тележка | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Железнодорожный троллейбусный трест: Легкая железная дорога долины Танат | Не хватает двигателя и трансмиссии. Первоначально в Шуберинессе. | |
3031 | 1941 | R1389 Целевая тележка | 2 фута ( 610 мм ) | Старая печь легкого метро | Перестроен в 1973 году с двигателем Петтера. | |
3151 | 1942 | R1389 Целевая тележка | 2 фута ( 610 мм ) | Армургеддон, Лестершир | Статическая выставка | |
3152 | 1943 | R1389 Целевая тележка | 2 фута ( 610 мм ) | Служил в Музее авиации Кернарфона. | Диапазоны Ex Lydd | |
3158 | 1943 | Целевая тележка | 2 фута ( 610 мм ) | Двигатель планировалось поставить на Wickham 4131 1947 года. | ||
3161 | 1943 | Целевая тележка | 2 фута ( 610 мм ) | Музей меловых ям Эмберли | Бывшие Лиддские хребты. Оперативный. | |
3164 | 1943 | Целевая тележка | 2 фута ( 610 мм ) | Железная дорога Эмбсей и Болтон-Эбби | Двигатель использовался для восстановления Wickham 7610 1957 года. | |
3170 | 1943 | R1389 Целевая тележка | JAP, твин объемом 1323 куб.см | 2 фута ( 610 мм ) | Железнодорожный троллейбусный трест | Полностью находится в Железнодорожном музее Статфолд-Барн, требует реставрации. |
3236 | 1943 | R1389 Целевая тележка | JAP, твин объемом 1323 куб.см | 2 фута ( 610 мм ) | Армургеддон, Лестершир | Статический дисплей |
3282 | 1943 | R1389 Целевая тележка | JAP, твин объемом 1323 куб.см | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Полностью на попечении Leighton Buzzard Railway. | |
3403 | 1943 | Тип 17А | JAP, твин объемом 1323 куб.см | 2 фута ( 610 мм ) | Музей меловых ям Эмберли | Бывший военнослужащий Истриггс. Восстановлен и работает |
3404 | 1943 | Прицеп Тип 17А | Никто | 2 фута ( 610 мм ) | Музей меловых ям Эмберли | Бывший военнослужащий Истриггс. Восстановлен и работает |
неизвестный | неизвестный | неизвестный | неизвестный | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Железнодорожный музей ТайПо, Гонконг | Бывший ККР.
понятия не имею, работает он или нет |
Культурные ссылки
[ редактировать ]Троллейбус Wickham № WD9033 фигурирует в комедийном фильме 1966 года «Великое ограбление поезда Святого Триниана» . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд (2003) , с. 9.
- ^ Форд (2003) , с. 10.
- ^ «Уикхэм из Уэра 1886–1986». Харлоу Стар . 26 июня 1986 г. стр. 30–31.
- ^ Честер, Майкл (20 февраля 1963 г.). « Экспорт вагонов «Сделай сам»». Бирмингем Дейли Пост . п. 18.
- ^ Биннс, Дональд; Миддлтон, Гарольд А. (2010). Талтальская железная дорога: чилийская минеральная линия . Скиптон: Путевые публикации. ISBN 9781900095419 .
- ^ «Уикхем Мотор Троллейбус» . Южно-Девонская железная дорога . 5 апреля 2013 г.
- ^ «Бронированный троллейбус Wickham, AWT» . www.armedconflicts.com . 12 декабря 2004 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Уикхэмс в Австралии и Новой Зеландии» . Веб-страницы Ника Донкастера . 3 января 2016 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Великое ограбление поезда Св. Триниана | База данных фильмов Британской железной дороги» . 25 апреля 2020 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- Форд, LG (2003). Уикхем из Уэра . Рокингем Пресс. ISBN 1-873468-40-7 .
- Ганнер, Кейт (2004). Список работ Уикхема . Публикации Денниса Дака. ISBN 0-9549199-2-0 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года.
- «Уикхемский троллейбус» . Модели ППС . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- «Уикхем Мотор Троллейбус» . Южно-Девонская железная дорога . Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- «Уикхемский троллейбус» . Фонд железнодорожного музея Йоркшир-Дейлс . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]