Leighton Buzzard Light Railway
Leighton Buzzard Light Railway | |
---|---|
![]() Поезд на LBLR, который притягивается № 11 PC Allen | |
Местный | Англия |
Термин | Парк Пейджа , Лейтон Баззард |
Коммерческие операции | |
Имя | Leighton Buzzard Light Railway |
Построен | AJ Arnold и G. G. Garside |
Оригинальный датчик | 2 фута ( 610 мм ) |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Leighton Buzzard узкая железнодорожная железнодорожная общество |
Станции | 2 |
Длина | 3 мили (4,8 км) |
Сохранившийся | 2 фута ( 610 мм ) |
Коммерческая история | |
Открыл | 1919 |
Закрыто | 1969 |
История сохранения | |
1968 | Первые пассажирские поезда, управляемые общества сохранения |
Leighton Buzzard Light Railway (LBLR) - это легкая железная дорога в Leighton Buzzard в Бедфордшире , Англия . Он работает на 2-футовой ( 610 мм ) узкой трассе и имеет длину чуть менее 3 миль (4,8 км). Линия была построена после первой мировой войны, чтобы подавать песчаные карьеры к северу от города. В конце 1960 -х годов карьеры переключились на дорожный транспорт, и железная дорога была захвачена добровольцами, которые теперь проводят линию в качестве железной дороги наследия .
История
[ редактировать ]Извлечение песка
[ редактировать ]Кровать с нижним меловым песком через Бедфордшир был добыт в небольшом масштабе на протяжении веков. Наиболее значимый происходит вокруг Лейтона. В 19 -м веке песок несли лошадиные тележки из карьеров к югу от города, которые будут отправлены на дороге Лейтон -Баззарда железной . Телеты повредили дороги и привели к претензиям на компенсацию против владельцев карьера из Совета графства Бедфордшир. В конце столетия были введены паровые вагоны, которые увеличили ущерб дорогам.
Вспышка первой мировой войны отрезала запасы литейного песка из Бельгии . Песок был необходим для боеприпасов, и были запрошены новые источники. Leighton Buzzard Sands оказался хорошо подходящим, а производство увеличилось. После 1919 года карьерные компании сказали, что они больше не могут транспортировать песок по дорогам, поэтому была предложена частная промышленная железная дорога для приема движения.
Оригинальная железная дорога
[ редактировать ]
Leighton Buzzard Light Railway открылась в четверг, 20 ноября 1919 года, связывая песчаные карьеры ( двойные арки в дальнем конце линии) с главной железной дорогой к югу от города на обочинах Гроувбери. Линия была построена с использованием избыточного оборудования из световых железных дорог военного отдела . Железная дорога была построена до уровня 2 футов ( 610 мм ) и проложена с использованием в основном 30 фунтов/яв (14,9 кг/м). Линия открыта с использованием парового тяги двумя Hudswell Clarke 0-6-0 боковых парков . Они оказались неуместными для плотно продуманной линии, и паровые локомотивы были проданы в 1921 году. С этого момента железная дорога проводилась с использованием внутреннего сгорания, почти исключительно продукты моторной железнодорожной компании. Это была одна из первых железных дорог в Британии, полностью управляемых внутренним сгоранием.
После второй мировой войны движение песка вернулось на дороги. В 1953 году удар по Mainline Railways выдвинул больше движения на дороги. К середине 1960-х годов только один песчаный карьер, Арнольд, все еще использовал легкую железную дорогу. Линия BR до Dunstable была закрыта в 1965 году, кроме короткого участка от Leighton Buzzard до Grovebury Interchange Sidings, которые выживали до 1969 года.
Сохранение
[ редактировать ]В ноябре 1966 года было сформировано «Общество по сохранению железных железных железных дорог» с целью управления пассажирскими услугами на линии. Они провели свою первую экскурсию 3 марта 1966 года. Используя два простого локомотива на каждом конце поезда из трех вагонов, заимствованных с железной дороги. [ 1 ] К 1968 году линия использовалась более легкой, и общество железных лошадей начало регулярные пассажирские услуги на линии. Частью соглашения между железной дорогой и добровольцами было то, что волонтеры будут отремонтировать постоянный путь . Это было предпринято, группа приобрела второй рубежный запас и четыре простого дизеля Simplex у Sand Albans Sand and Gravel Company, которые были демонтированы и сформированы в одну машину. Последний песчаный поезд прошел по главной линии в 1969 году, хотя несколько карьеров продолжали использовать линии в их карьерах. В конечном итоге они были заменены дорогами и конвейерными лентами , а последняя внутренняя линия карьера была заброшена в 1981 году. Сегодня эта линия проходит исключительно как железная дорога наследия .
Большая коллекция локомотивов пара и внутреннего сжигания работает на линии. Посетители могут ездить на поезде и получают билет Эдмондсона . В Стоунхендже есть коллекция промышленных железнодорожных локомотивов, работает в направлении северной части линии.
Железная дорога продвигается кампанией по защите сельской Англии . [ 2 ] 22 июня 2013 года Джон Траволта посетил железную дорогу со своим сыном Бенджамином. [ 3 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия необычна, поскольку она проходит в основном через современное жилье, построенное с 1970 -х годов, хотя последняя полмиля проходит по сельской местности. Есть пересечения открытых уровней, для которых останавливаются поезда.
Железная дорога началась в Sidings Grovebury, где песчаные поезда разгружались в шайбы, а песок был отправлен в поезда стандартного калибра на ветви Dunstable или на дорогу. В начале 1970 -х годов в начале 1970 -х годов насаждения и промышленные заводы были заменены промышленной недвижимостью.
Поезда из Grovebury пересекали Биллингтон -роуд на уровне пересечения и обратились к крутой оценке до парка Пейджа. Здесь филиала на юг соединена с основным инженерным семинаром линии и карьером Pratt's Pit. В 2006 году Парк Пейдж образует южный концевой конец железной дороги наследия.
Из парка Пейджа линия изгибается на север в сторону вершины в Красном сарае. Оттуда он спускается на 1 из 60 (1,7%), а затем снова поднимается, чтобы пересечь Стэнбридж -роуд. Слева находится место проведения плитки Марли, ныне жилищного поместья, которая была связана с железной дорогой большую часть ее существования. Линия спускается в банк Марли максимум 1 на 25 (4%). Загруженные песчаные поезда на подъездные походки в Гроувбери часто нуждались в банковском локомотиве.
В нижней части банка Марли линия резко становится на север и проходит вдоль уровня до Leedon Loop. Линия здесь проходит через жилье. После Лидона железная дорога пересекает Хоклиффу -роуд и пересекает бурновый ручей и снова начинает подниматься по градиенту 1 на 50 (2%) до пересечения Vandyke Road.
Сразу же после пересечения Vandyke Road линия изгибается на 90 градусов до Vandyke Junction, где была проходящая петля. Здесь филиала от сарай Чемберлена и новых карьеров деревьев присоединилась к главной линии. Короткая часть этой ветви остается нетронутой, хотя поезда наследия не используют его. Затем железная дорога проходит параллельно с Vandyke Road, неуклонно поднимаясь на петлю Брайана, затем снова спускаясь, чтобы пересечь дорогу Шенли Хилл. Линия уровня и продолжает работать в Стоунхендж, теперь работает инженерная мастерская консервированной железной дороги. Это также северный термин современных операций.
Из Стоунхенджа линия продолжается на север с 1 милей (1,6 км) двойной трассы , поднимаясь к двум двойным аркам песчаным карьерам, принадлежащим Джозефу Арнольду и Джорджу Гарсайду.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Это локомотивы на сохранившейся железной дороге. Все это 2 фута ( 610 мм ), номинально, за исключением случаев, где отмечено.
Пар
[ редактировать ]Нет. | Имя | Тип колеса | Строитель | Работы № | Год построен | Источник | Ливрея | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шалонер | 0-4-0 VBT | Винтон | n/a | 1877 | Пенсионерседд Slate Carry, Северный Уэльс | Выровнял черный | Работал в карьере Penybryn до 1881 года, затем до 1960 года. Проведение капитального ремонта, который потребует нового котла. | ![]() |
2 | Пикси | 0-4-0 ул | Керр Стюарт | 4260 | 1922 | Совет графства Девон, Карьер Вильминстон | Выровняется зеленым | Один из 27 классов Wren, заказанный по контракту на канализацию в Эссексе, был продан Совету графства Девон в 1929 году. Приобретенный Индустриальным локомотивным обществом в 1957 году; Поступил на службу в Leighton Buzzard в 1969 году. Ранее был в аренде в Железнодорожном центре Девона и теперь вернулся в LBNGR. Можно увидеть, как в гала -дни, но по состоянию на 2017 год в настоящее время проходит капитальный ремонт. | ![]() |
3 | Ришра | 0-4-0 т | Багули Cars Ltd. | 2007 | 1921 | Hoogly Docking & Engineering Co., Ришра, Индия | Выровняется зеленым | Единственный оставшийся локомотив такого типа. Провел всю свою трудовую жизнь в Калькутте , где он швырнул угольные вагоны на водной станции. Приобретенный Майком Сатоу в 1963 году и репатриирован на Лейтон Баззард. Вступил в службу в 1971 году. Слишком мал для регулярного использования и используется только в гала -дни. ОПЕРАЦИОНАЯ С 2017 года. | ![]() |
4 | Кукла | 0-6-0 т | Эндрю Барклай | 1641 | 1919 | Sydenham Ironstone Quarry, King's Sutton , Оксфордшир | Выровняется синим | Переведен в 1926 году на печи Билстона, где он работал до 1960 года. Приобретенный музеем Steam Bressingham в 1966 году; продан Генри Уильямсу в 1969 году; Приобретенная Leighton Buzzard Light Railway в 1972 году. Основной капитальный ремонт, который включал строительство нового котла, был завершен в 2004 году, а локомотив регулярно использовался на пассажирских поездах. Вернулся в службу в 2017 году после десятилетнего пересмотра. | ![]() |
5 | Эльф | 0-6-0 мас | Earenstein & Koppel | 12740 | 1936 | Likomba Development Company, Камерун, Африка | Выровнял Умбер | Приобретено в 1973 году после работы на плантационных железных дорогах в Камеруне до 1971 года. Теперь преобразуется в уголь. Хранится в ожидании капитального ремонта. | |
11 | ПК Аллен | 0-4-0 мас | Earenstein & Koppel | 5834 | 1913 | Solvay Alkali Works, Торлавега , Испания | Неподобный зеленый и черный | Первоначально был построен для внутренней железнодорожной системы в химических работах Solvay & Cie, Торлавега, Испания. Приобретенный сэром Питером Алленом в 1963 году, переведен в Leighton Buzzard в 1970 году. Вернулся на службу в 2014 году после крупного капитального ремонта, но теперь снятый, требующий ремонта котла. | ![]() |
9 | Питер Пэн | 0-4-0 ул | Керр Стюарт | 4256 | 1922 | Совет графства Девон, Willminstone Quarry, Devon | Неподобный зеленый | Локомотив класса Wren , который работал с Pixie в Девоне. Приобретенный в 1972 году Грэмом Холлом, который нашел локомотив в саду в Бромсгроув . | |
778 | 4-6-0 пт | Болдуин Локомотив Работы | 44656 | 1917 | Легкие железные дороги военного департамента | Неосказанный черный | Болдуин класс 10-12-D . Один из 495 локомотивов, построенных Болдуином в 1917 году, на светолевые дороги Великобритании. Они работали на тысячах миль узкокожссей дорожки, которые поставляли траншеи фронта в первой мировой войне. Затем он работал в Индии до 1980 -х годов, заканчивая на сахарных мельницах Верхней Индии в Уттар -Прадеш. Поступил в службу в августе 2007 года и регулярно используется в пассажирских поездах. Завершение восстановления сделало 778 первым локомотивом этого типа, который работал в Британии с 1950 года. [ Цитация необходима ] | ![]() | |
4 | Посадить | 0-4-0 т | Avonside Engine Company | 1738 | 1915 | Плантация сахарного тростника Sezela, Натал, Южная Африка | Неподобный зеленый | Построен для 125-мильной линии, которая служила сахарной тростниковой плантации Sezela в Натале, Южная Африка. Вернулся в службу после пересмотра в 2019 году. | ![]() |
Гертруда | 0-6-0 т | Эндрю Барклай | 1578 | 1918 | Sydenham Ironstone Quarry, King's Sutton , Оксфордшир | Выровняется красным | Передается в 1926 году на печи Bilston, где он работал до 1960 года с одноклассницей кукла . Впервые он приготовлен на пару в сохранении на железной дороге Уэльского нагорного наследия в 2010 году. Она оставалась там до 2019 года, где она переехала на железную дорогу Лейтона. Она перенесена на капитальный ремонт, чтобы быть возвращенным в условия эксплуатации. | ![]() | |
2023 | 0-8-0 т | Лопатка | 7455 | 1918 | Служба Первой мировой войны в немецкой армии | Неподобный серый | Один из 2500 такого дизайна, который будет построен, чтобы служить немецкой армии в Первой мировой войне после войны, которую он использовал на железной дороге сахарного звена в Майзи на севере Франции. Наконец, он перешел в песчаный карьев в Варискорте в 1964 году, прежде чем приобретен для сохранения в 1970 году. | ||
Педемора | 0-6-0 мас | Earenstein & Koppel | 10808 | 1922 | Угольные шахты Долины Долины Долины, Северная Португалия | Выровняется зеленым | На один размер больше, чем эльф , и является мощным локомотивом. После работы в угольных шахтах долины Долины в северной Португалии он был отправлен в Великобританию в 1970 -х годах для сохранения. После обширного реставрации локомотив впервые за последние 50 лет в июле 2016 года вступил в повторную службу. [ 4 ] | ![]() | |
Ореховый | 4W VBT | Sentinel Waggon Works | 7701 | 1929 | Fletton Brickworks | Желтый | 2 фута 6 в ( 762 мм ) | ![]() | |
Пенли | 0-4-0 мас | Фрейденштейн | 73 | 1901 | Красный | Восстановлен по дуге C1983 [ 5 ] | |||
Получать | 0-4-0 т | Avonside | 2071 | 1933 | [ 5 ] | ||||
0-4-0 мас | Earenstein & Koppel | 2544 | 1907 | [ 5 ] |
Внутреннее сгорание
[ редактировать ]Нет. | Имя | Тип | Строитель | Работы № | Год построен | Источник | Ливрея | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(1) | 4 Вт дм | Моторная рельса | 5612 | 1931 | Сент -Олбанс Sand and Gravel Co. Ltd. Nazeing, Essex | Разобранный к 1988 году. Восстановлен и вернулся на службу, чтобы отпраздновать 100 -летие в 2019 году. | |||
(2) | 4 Вт дм | Моторная рельса | 5608 | 1931 | Сент -Олбанс Sand and Gravel Co. Ltd. Smallford, Hertfordshire | Преобразован в тормоз, c. 1970 | |||
(3) | 4 Вт дм | Моторная рельса | 5613 | 1931 | Сент -Олбанс Sand and Gravel Co. Ltd. Smallford, Hertfordshire | Преобразован в кран, c. 1970 | |||
7 | Сокол ( Pam до C. 1978) | 4 Вт дм | Earenstein & Koppel | 8986 | неизвестный | Woodham Brick Co. Ltd., Wotton, Бакингемшир | Синий | Только выживший член класса MD2 в Британии. Спасенный от Newport Pagnell Scrapyard в 1970 году Питером Ходжесом. | |
8 | Голлум | 4 Вт дм | Рустон Хорнсби | 217999 | 1942 | Featherby's Brickworks, Рочфорд, Эссекс | |||
9 | Мэдж | 4 Вт дм | Earenstein & Koppel | 7600 | 1935 | Oxstead Grestone Lime Co. Ltd., Oxstead, Surrey | Одноцилиндровый класс RL1C | ||
10 | Гайдн Тейлор | 4 Вт дм | Моторная рельса | 7956 | 1945 | British Industrial Sand Ltd. Middelton Towers, Норфолк | Первоначально одолжил его владельцам в 1971 году. Прозвище «Хлеббин» из -за необычной формы кабины. Перестроенный в 1973 году с обычной кабиной. | ||
12 | Углерод | 4 Вт вечера | Моторная рельса | 6012 | 1930 | Standard Bottle Co., New Southgate, Middlesex | Прибыл в 1972 году через Me Engineering, Cricklewood. | ||
13 | Лист | 4 Вт дм | Моторная рельса | 7108 | 1937 | Джордж Гарсайд, Лейтон Баззард, Бедфордшир | Original Leighton Buzzard Sand Carry Loco, работающий до 1981 года | ||
(14) | 4 Вт дм | Ханслет | 3646 | 1946 | Рассыпания гравийные ямы, Истборн, Сассекс | Прибыл в 1972 году | |||
15 | Том Бомбадил (после 1990 года) | 4 Вт дм | ФК Хибберд | 2415 | 1941 | Butterley & Blaby Brick Companies Ltd., Рипли, Дербишир | |||
16 | Торин Океншилд | 4 Вт вечера | Листер | 11221 | 1939 | Guard Bridge Paper Co. Ltd., Leuchars, Fife | |||
17 | Дамредуб | 4 Вт вечера | Моторная рельса | 7036 | 1936 | Джордж Гарсайд, Лейтон Баззард, Бедфордшир | Original Leighton Buzzard Sand Carry Loco, работающий до 1981 года | ||
18 | Через сайт | 4 Вт дм | Моторная рельса | 11003 | 1956 | British Industrial Sands Ltd., Мидлтон Тауэрс, Норфолк | Темный бордовый | ![]() | |
19 | 4 Вт дм | Моторная рельса | 11298 | 1965 | British Industrial Sands Ltd., Мидлтон Тауэрс, Норфолк | ||||
20 | 4 Вт дм | Моторная рельса | 60S317 | 1966 | British Industrial Sands Ltd., Мидлтон Тауэрс, Норфолк | ||||
21 | Гирлянда | 4 Вт вечера | Моторная рельса | 4570 | 1929 | Джордж Гарсайд, Лейтон Баззард, Бедфордшир | Original Leighton Buzzard Sand Quarry Loco, консервированный 1981 | ||
22 | ФИНГОЛЬФИН | 4 Вт дм | LBLR | 1 | 1989 | Построен из частей Растона Хорнсби 425798 и 444207 | |||
23 | 4 Вт дм | Рустон Хорнсби | 164346 | 1932 | Западный Кент Главный Совет по канализации, Литтлбрук, Кент | Второй самый старый Ruston Hornsby Locomotive в существовании | |||
24 | 4 Вт дм | Моторная рельса | 11297 | 1965 | British Industrial Sands Ltd., Мидлтон Тауэрс, Норфолк | ||||
(34) | Красный ром | 4 Вт дм | Моторная рельса | 7105 | 1936 | Красный | ![]() | ||
36 | Караван | 4 Вт дм | Моторная рельса | 7129 | 1938 | Redland Flettons Brick Company | Желтый | Необычный вариант класса Simplex Motor Rail с общей кабиной. | |
(40) | Трент | 4 Вт дм | Ruston & Hornsby | 283507 | 1949 | Синий | ![]() | ||
43 | 4 Вт дм | Моторная рельса | 10409 | 1954 | Leighton Buzzard Light Railway Company, Leighton Buzzard, Бедфордшир | Оригинальный LBLR Mainline Locomotive; куплен Джоном Корингом в 1972 году | |||
NG46 | 4W DH | Багули-Дрюри | 3698 | 1973 | [ 5 ] | ||||
Ng51 "Ривер Сарк" | 4W DH | Барклай | 720 | 1987 | Фабрика Munitions Eastriggs, Дамфрис-Шир, Шотландия. | Прибыл в 2022 году. Посетил FR на гала -концерте 1995 года. Заявка в настоящее время удалена. | |||
81 | Питер Вуд | 4W DH | Ханслет | 9347 | 1994 | [ 5 ] | ![]() |
Электрический
[ редактировать ]Нет. | Имя | Тип | Строитель | Работы № | Год построен | Источник | Ливрея | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
NG23 | 4w быть | Багули-Дрюри | 3702 | 1973 | Перестроенный Эндрю Барклай 1987 [ 5 ] |
Предыдущий беговой запас
[ редактировать ]

Нет. | Имя | Тип колеса | Строитель | Работы № | Год построен | Источник | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
(1) | |||||||
6 | Алиса | 0-4-0 ул | Ханслет | 780 | 1902 | Dinorwic Slate Carry | Теперь бегает на железной дороге на озере Бала |
(24) | 4 Вт вечера | Моторная рельса | 4805 | 1934 | J. Arnold & Sons Ltd., Leighton Buzzard, Бедфордшир | Original Leighton Buzzard Sand Quarry Loco, демонтированный к 1980 году | |
740 | 0-6-0 пт | Earenstein & Koppel | 2343 | 1907 | Matheran Light Railway , Махараштра, Индия | Восстановлено до рабочего порядка, имеет редкие Klein-Linder радиальные оси . Впервые она работала в Leighton Buzzard 7 сентября 2002 года. |
Посещение локомотивов
[ редактировать ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Leleux, Sydney (1996). Лейтон -легкая железная дорога (2 -е изд.). Oakwood Press. ISBN 0-85361-460-1 .
- Хьюз ДНР; и др. (1974). Лейтон Buzzard Узкий железнодорожный гид . Leighton Buzzard Узкая железнодорожная железная дорога Ltd.
- ^ «Экскурсия по железной лошади». Железнодорожный журнал . Май 1968 г. с. 306
- ^ Руководство членов . Кампания по защите сельской Англии . 2012
- ^ «Джон Траволта посещает Лейтон Баззардную железную дорогу с сыном» . BBC News. 27 июня 2013 года . Получено 30 мая 2020 года .
- ^ Creagh, BEV (20 июля 2016 г.). «Последний ребенок BuzzRail папает в город» . Leighton Buzzard Observer .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Промышленные локомотивы: в том числе сохранившиеся и незначительные железнодорожные локомотивы . Тол. 17el. Мелтон Моубрей: промышленное железнодорожное общество . 2015. ISBN 978 1 901556 88 9 .
- ^ "Последние новости" . www.btinternet.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Получено 13 января 2022 года .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 7 января 2005 года . Получено 14 июня 2009 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Leighton Buzzard узкая железная дорога
- https://web.archive.org/web/20160110092408/http://www.gertrude1578.co.uk/
- http://www.railworld.net
51 ° 54'31 ″ с.ш. 0 ° 39'6,32 ″ со / 51,90861 ° с.ш. 0,6517556 ° С