Fablok
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
---|---|
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Локомотивы |
Родитель | Хеншель и сын |
Веб-сайт | www.fablok.com.pl |
Fablok — польский производитель локомотивов , базирующийся в Хшануве . До 1947 года официальным названием было ООО «Первый завод локомотивов в Польше» ( польский : Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce Sp. Akc. ), Fablok — широко используемое слоговое сокращение от Fabryka Lokomotyw компании , среди прочего, в качестве телеграфного адреса . Теперь оно называется «БУМАР-ФАБЛОК С.А. ». Компания Fablok находится в городе Хшанув в Малопольском регионе. С 2009 года Фаблок больше не строит новые локомотивы. [1] [2]
История
[ редактировать ]Ранние годы 1919-1939 гг.
[ редактировать ]Компания Fablok была основана в 1919 году. Годом позже был подписан контракт с польским правительством на поставку в течение десяти лет 1200 паровозов для Польских государственных железных дорог (ПКП). Первый локомотив был доставлен 7 апреля 1924 года.
В 1931 году первый локомотив был экспортирован на Болгарскую государственную железную дорогу . было построено пять электровозов В 1935 и 1936 годах по лицензии Metropolitan -Vickers . В 1935–1936 годах компания Fablok изготовила для ПКП пять Luxtorpedas (быстрых вагонов ) под руководством инженера Клеменса Стефана Силецкого . Они были основаны на конструкции Austro-Daimler , но существенно модифицированы.
В 1937 году были построены два опытных скоростных паровоза. Один из них (Пм36-1) имел аэродинамический обтекатель, другой имел стандартный вид. Идея заключалась в том, чтобы протестировать оба двигателя параллельно, чтобы сравнить максимальную скорость, ускорение, расход угля и воды и т. д. PM36-1 завоевал золотую медаль на Международной выставке искусства и технологий в 1937 году.
Вторая мировая война 1939-1945 гг.
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Фаблок входил в Ассоциацию немецких локомотивных компаний ( нем . Deutsche Lokomotivbau-Vereinigung ). Fablok была включена в состав Henschel & Son под названием Erste Lokomotivfabrik в компании Polen AG Chrzanow (1939–1941). [3] а с 1941 года — Oberschlesische Lokomotivwerke Krenau . Клеменс Стефан Силецкий вместе со своими коллегами из технического бюро начал скрывать техническую документацию на паровые, промышленные тепловозы и электровозы и полностью вывез их с завода в январе 1945 года, так как нацисты хотели их уничтожить. После освобождения Польши эта документация оказалась жизненно важной для восстановления национальной железнодорожной отрасли, особенно дизельных и электровозов. Это позволило Фаблоку возобновить производство этих типов.
Во время коммунизма 1945-1989 гг.
[ редактировать ]В 1947 году компания была национализирована, а официальное название изменилось на Фаблок. Силецкий был техническим директором в послевоенные годы до 1964 года. После этого он был техническим советником правления до выхода на пенсию 31 марта 1971 года. Под его руководством было восстановлено производство нескольких типов локомотивов. 12 машин этого типа предназначались на экспорт.
Экспортными рынками пассажирских, скоростных, грузовых и промышленных паровозов стандартной колеи были Албания, Китай, Венгрия, Индия, Корея, Румыния и Вьетнам. Узкоколейные агрегаты экспортировались в Албанию, Болгарию, Китай, Румынию, Советский Союз и Югославию. Последний паровоз был произведен в 1963 году. Fablok никогда не производила котлы для своих паровозов, до 1945 года их поставляла Fabryka Budowy Kotłów (Котельно-строительный завод) из Сосновца, известная как Fitzner and Gamper; позже и другими производителями.
Производство тепловозов началось в 1948 году. С начала 1960-х годов ассортимент продукции расширился за счет компонентов подвижного состава (железнодорожного и трамвайного). В 1977 году профиль производства расширился до строительного оборудования, а его название было изменено на Fabryka Maszyn Budowlanych i Lokomotyw BUMAR-FABLOK (Завод строительных машин и локомотивов BUMAR-FABLOK). Завод перешел в собственность Zjednoczenie Przemyslu Maszyn Budowlanych BUMAR (Ассоциация строительной техники BUMAR) в Варшаве. Производство включало экскаваторы с объемом ковша 1,2 куб. метра, краны грузоподъемностью 25-28 тонн, самоходные автокраны, гидравлические телескопические стрелы.
После 1990 года по настоящее время
[ редактировать ]В 1999 году компания получила сертификат ISO 9001 . Служебное акционерное общество (ОАО) «Фаблок» было образовано и зарегистрировано в 2001 году. После первой покупки 60% контрольных акций АО «Бумар-Фаблок» «ФАБЛОК» - Служебным акционерным обществом у 7-го Государственного инвестиционного фонда. (в рамках приватизационной реформы) в 2003 году собственность акционерного общества «Бумар-Фаблок» была передана акционерному обществу сотрудников «Фаблок».
3 апреля 2009 года название компании было изменено на Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «Fablok» SA (Первый завод локомотивов в Польше «Акционерное общество «Фаблок»).
21 мая 2013 года суд Кракова объявил о банкротстве компании. Богатство Fablok купила компания Martech Plus со штаб-квартирой в Лазиске Гурне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продукты (Продукты)» (на польском языке). ФАБЛОК СА 2009 . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Тепловоз 6Да» . Продукты. Локомотивы (Продукция. Локомотивы) (на польском языке). ФАБЛОК СА 2009 . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ История Фаблока. Постоянная выставка в Хшануве, Фаблок 2009.
- Официальная веб-страница. Категории продуктов. ФАБЛОК СА
- Покропинский, Богдан (1993). Польские экспортные паровозы (на польском языке). Варшава: Железнодорожный музей.
- Красновольский, Богуслав, изд. (2004), Фаблок в Хшануве. Монография , Варшава: Студия Рекламы ateFOKA, ISBN 83-918844-8-1
- Мечислав, Панц, изд. (1995–1996). «Клеменс Стефан Силецкий». Польский биографический словарь (на польском языке). Том. XXXVI. Краков: Польская академия обучения. стр. 588–589.
- Пивчик, Бронислав (27 июля 2005 г.), «Воспоминания о Клеменсе Силецком (1903–1980), соучредителе luxtorpeda», Przełom (на польском языке), том 30, вып. 693, Хшанув, стр. 28.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фаблоком, на Викискладе?