Дуглас Фокс (инженер)
сэр Дуглас Фокс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сметвик , Стаффордшир , Англия | 14 мая 1840 г.
Умер | 13 ноября 1921 г. | (81 год)
Занятие | Инженер |
Супруг |
Мэри Райт
|
Дети | 5 |
Родитель | Сэр Чарльз Фокс (отец) |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) |
Сэр Чарльз Дуглас Фокс (14 мая 1840 — 13 ноября 1921) — английский инженер-строитель . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дуглас родился в Сметвике , Стаффордшир , в семье старшего сына сэра Чарльза Фокса , у него было два брата и сестра. [1] Сэр Чарльз был инженером-строителем и спроектировал, среди прочего, Хрустальный дворец в Гайд-парке . Дуглас получил образование в школе Чолмондели, также известной как Средняя школа , с 1851 по 1854 год и в школе Королевского колледжа с 1854 по 1855 год. [1] Он учился в Королевском колледже Лондона с 1855 по 1857 год и должен был продолжить обучение в Тринити-колледже в Кембридже, но финансовый крах подрядной компании его отца в 1857 году положил конец его образованию. [1] Вместо этого Дугласа отправили к его отцу, который основал инженерно-консультационную компанию «Сэр Чарльз Фокс и сыновья».
Дуглас был членом англиканской церкви и активно работал в Обществе церковной миссии, а также был автором нескольких научных статей. [1] [2]
В 1863 году он женился на Мэри Райт, дочери Фрэнсиса Райта и Селины ФитцГерберт, от которой у него были сын и четыре дочери. Брат Дугласа, сэр Фрэнсис Фокс , женился на сестре своей жены Селине Райт. [3]
Ранние инженерные проекты
[ редактировать ]
В 1863 году Дуглас стал партнером, а к 1865 году фирма участвовала в крупных проектах в Великобритании, США, Канаде, Южной Африке, Индии, Австралии и Южной Америке. [1] С 1863 по 1866 год Дуглас и его отец работали над проектированием железнодорожных виадуков и мостов в Баттерси , которые отделяли линии, идущие от Ватерлоо, от линий, идущих из Виктории . Этот процесс также включал расширение моста Гросвенор с двух до семи путей. [1]
Военная служба
[ редактировать ]Дуглас служил офицером Добровольческих сил Лондонской стрелковой добровольческой бригады и 17 июня 1861 года был назначен прапорщиком этого подразделения. [4] 18 ноября 1863 года он получил звание лейтенанта в этом подразделении, которое впоследствии было переименовано в Лондонский стрелковый добровольческий корпус. [5] В этот период Дуглас имел несколько патентов, в том числе один на «улучшения машин для надрезания и правки головок заготовок винтов», который был одобрен 28 апреля 1868 года, другой на «улучшения в производстве методов ремонта железнодорожных рельсов и другого железа в постоянный путь и оборудование, которое будет там использоваться» 30 июля 1868 года и один «улучшения в винторезных и нарезных станках, а также в изготовлении гвоздей и шипов» 30 апреля 1866 года. [6] [7] [8] Срок действия последних двух патентов истек через семь лет из-за неуплаты гербового сбора, необходимого для продления срока действия патента. [7] [8] К 1873 году Дуглас также был членом Института инженеров-строителей . [8]
Дуглас Фокс и партнеры
[ редактировать ]

Семейная фирма оставалась исключительно предприятием отца и сына до смерти сэра Чарльза в 1874 году, после чего Дуглас стал старшим партнером компании, которая теперь называлась Douglas Fox & Partners. брат Дугласа Фрэнсис . На этом этапе партнером фирмы стал [1]
Дуглас участвовал в строительстве Сноудонской горной железной дороги и продлении Великой центральной железной дороги от Регби до Лондона, включая терминал на станции Мэрилебон . [2] Он работал на нескольких лондонского метро первых линиях , включая метро Great Northern и City , метро Hampstead , которое соединяло Чаринг-Кросс с Голдерс-Грин и Хайгейтом , [1] и неудачный проект Северо-Западной лондонской железной дороги . Дуглас вместе с Джеймсом Грейтхедом был совместным инженером Ливерпульской надземной железной дороги , которая была первой электрической надземной городской железной дорогой в мире. [1] [9]
За пределами Дуглас участвовал в проектировании большей части железных дорог Капской колонии , всей железнодорожной системы Родезии , которая включала мост Виктория-Фолс пролетом 500 футов , Бенгельскую железную дорогу в Анголе и несколько железных дорог в Южной Америке. [1] Фирма консультировала инженеров Центральной аргентинской железной дороги ; Южно -Индийская железная дорога ; Южная железная дорога Сан-Паулу и железная дорога Дорада . [1]
Сэр Ральф Фриман , один из главных инженеров фирмы, в первую очередь работал над мостом Виктория-Фолс (1905 г.) и Сиднейским мостом Харбор-Бридж (1932 г.). [10] Фримен стал старшим партнером, а в 1938 году фирма сменила название на Freeman Fox & Partners , а позже на Acer Freeman Fox. [11] После нескольких слияний фирма стала частью Hyder Consulting .
Почести и награды
[ редактировать ]8 марта 1886 года Дуглас был посвящен в рыцари в Виндзорском замке королевой Викторией за работу с Джеймсом Брунлисом над железнодорожным туннелем Мерси и железной дорогой, соединяющей Биркенхед с Ливерпулем . [1] [12]
В 1887 году он стал почетным членом своей альма-матер , Королевского колледжа Лондона , а с ноября 1899 по ноябрь 1900 года занимал пост президента Института инженеров-строителей. [13]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 13 ноября 1921 года в Кенсингтоне , в доме одной из своих дочерей; Мэри умерла годом ранее. [1]
Фирма стала Freeman, Fox and Partners в 1938 году после того, как партнером стал Ральф Фриман , работавший в фирме с 1901 года. [11] В 1988 году она стала называться Acer Freeman Fox и теперь известна как Hyder Consulting (с тех пор, как ее переняла голландская компания Arcadis . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фриман, Ральф , сэр (Чарльз) Дуглас Фокс в Оксфордском национальном биографическом словаре , получено 21 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Биографии инженеров-строителей» . Steamindex.com . Фокс, [сэр] Чарльз Дуглас . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ «Биография — Фрэнсис Райт [1806–1873], его семья и развитие Айронвилля» .
- ^ «№22522» . Лондонская газета . 21 июня 1861 г. с. 2578.
- ^ «№22795» . Лондонская газета . 8 декабря 1863 г. с. 6442.
- ^ «№23379» . Лондонская газета . 15 мая 1868 г. с. 2814.
- ^ Jump up to: а б «№24234» . Лондонская газета . 6 августа 1875 г. с. 3928.
- ^ Jump up to: а б с «№23974» . Лондонская газета . 9 мая 1873 г. с. 2363.
- ^ Дэй и МакНил 1996 , с. 303.
- ^ «Смотровая площадка на пилоне: мост Харбор-Бридж в Сиднее» . Доктор Джей Джей Брэдфилд . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Скотт 1993 , с. 519.
- ^ «№25567» . Лондонская газета . 12 марта 1886 г. с. 1205.
- ^ Уотсон 1988 , с. 252.
Библиография
[ редактировать ]- Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (1996), Биографический словарь истории технологий , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0-415-06042-4
- Скотт, Джон С. (1993), Словарь гражданского строительства , Springer, ISBN 978-0-412-98421-1
- Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Thomas Telford Ltd, ISBN 0-7277-0392-7
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Дугласом Фоксом (инженером) на Викискладе?
- 1840 рождений
- 1921 смертей
- Люди, получившие образование в средней школе
- Люди, получившие образование в школе Королевского колледжа в Лондоне.
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Стипендиаты Королевского колледжа Лондона
- Британские инженеры-железнодорожники
- Президенты Института инженеров-строителей
- Рыцари Бакалавр
- Люди из Сметвика
- Офицеры Добровольческих сил
- Офицеры Лондонской стрелковой бригады
- Военнослужащие из Уэст-Мидлендса (графство)
- Персонал британской армии XIX века