Ветка Флитвуда
Ветка Флитвуда — железнодорожная линия, которая шла от Престона до Флитвуда . По пути он проезжал через множество небольших станций, большинство из которых сейчас закрыты. Когда в середине 1960-х годов работа в доках Флитвуда оказалась под угрозой, главная станция Флитвуда была закрыта, а в 1970 году последовала оставшаяся ветка на юг до Поултона. Есть активные предложения вновь открыть ветку для пассажирских перевозок. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Линия была впервые открыта в 1840 году. В 1966 году Флитвуд станция Уайр-Док . была закрыта, а конечной станцией стала станция [ 2 ] Однако четыре года спустя, в 1970 году, пассажирские перевозки были сокращены до Поултон-ле-Филд . [ 3 ] Линия продолжала служить грузовым маршрутом для доступа к заводу ICI в Берн-Нейз-Халт до 1999 года, когда все движение на линии прекратилось.
Текущая ситуация
[ редактировать ]

Часть линии теперь очищена от зарослей, потому что северный путь не был поднят от остановки Burn Naze Halt сразу за Джеймсон-роуд во Флитвуде . Однако автомобильный мост под ним был засыпан. Перекресток, который в последний раз использовался, когда товарные поезда доставляли уголь на электростанцию Флитвуд , все еще существует. Глядя на автомобильный мост на Джеймсон-роуд, через подлесок все еще можно увидеть дорогу на север и юг. [ 4 ] В 1990-х годах на месте бывшего путевого полотна была построена новая объездная дорога A585 Amounderness Way, хотя все еще существует достаточно места для восстановленной железной дороги, если она потребуется.
-
Заросшая дорога в 2024 году, вид на север от перекрестка Хиллилейд в Торнтоне.
-
И на юг
-
Перекресток на Нью-лейн, Торнтон
Будущее отрасли
[ редактировать ]В своем «Соединяя сообщества» отчете за 2009 год Ассоциация компаний по эксплуатации поездов поддержала повторное открытие ветки во Флитвуд. [ 5 ] [ 6 ] а в проекте отчета Совета графства Ланкашир (LCC) о схемах улучшения железных дорог в марте 2010 года говорилось, что аргументы в пользу повторного открытия были «убедительными». [ 1 ] Network Rail заявила, что сначала необходимо провести технико-экономическое обоснование, которое будет стоить около 30 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Помимо повторного открытия филиала, вполне вероятно, что в Поултон-ле-Филд будет построена и третья платформа. [ 4 ]
Во время всеобщей избирательной кампании 2019 года премьер-министр Борис Джонсон пообещал вновь открыть линию. [ 7 ]
В рамках электрификации линии Престон-Блэкпул предусмотрено пассивное восстановление линии до Берн-Нейза и Флитвуда. [ 8 ]
В январе 2019 года линия была определена Кампанией за лучший транспорт как кандидат приоритета 1 для повторного открытия. [ 9 ]
В январе 2020 года правительство объявило о выделении 100 000 фунтов стерлингов на технико-экономическое обоснование маршрута. [ 10 ]
На восстановление железнодорожной линии Флитвуд в 2022 году было выделено государственное финансирование в рамках Фонда восстановления вашей железной дороги. [ 11 ] По оценкам, стоимость повторного открытия филиала составит 5,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]Железнодорожное общество Поултона и Уайра - местная организация, выступающая за восстановление линии, и взяла в аренду на три года Торнтон для станции Кливли . [ 12 ] LCC стремится поддержать общество, чтобы помочь реализовать эту схему. [ 1 ]
Общество, завершив полное восстановление станции Торнтон-и-Кливли в качестве своей штаб-квартиры, теперь приступило к работам по расчистке растительности и восстановлению заброшенной платформы на остановке Берн-Нейз, в 2 милях (3,2 км) к северу от Торнтон-и-Кливли, поскольку часть их амбиций по восстановлению большей части линий для исторических поездов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Тодморден и Флитвуд возглавляют список железных дорог Ланкашира». Железнодорожный . № 641. С. 16–17.
- ^ Уэлч, М.С. (2004). Ланкаширский финал Steam . Челтнем: Издательство Runpast. п. 28. ISBN 1-870754-61-1 .
- ^ Саггитт, Дж. (2004) [2003]. Затерянные железные дороги Ланкашира . Ньюбери: Деревенские книги. п. 41. ИСБН 1-85306-801-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с «ТЭО на сумму 30 000 фунтов стерлингов для линии Поултон — Флитвуд может быть реализовано» (PDF) . Железнодорожный вестник . № 239. 20 сентября 2010 г. с. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Отчет о железных дорогах обосновывает необходимость рассмотрения новых связей с сообществом» (пресс-релиз). Ассоциация компаний по эксплуатации поездов. 15 июня 2009 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Объединяя сообщества – расширяя доступ к железнодорожной сети» (PDF) . Лондон: Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . Июнь 2009. с. 18 . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Борис Джонсон обещает вновь открыть железнодорожную линию Поултон и Флитвуд» . ЛанксLive. 18 ноября 2019 г.
- ^ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВЫПУСК 845 стр.72
- ^ «Аргументы в пользу расширения железнодорожной сети» (PDF) . Кампания за лучший транспорт . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Сокращение железнодорожных путей: фонд помощи в восстановлении линий продолжает работу на фоне критики» . Би-би-си. 28 января 2020 г. Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Двигаемся вперед по открытию железнодорожных линий и станций, в том числе одной, которая не использовалась со времен правления короля Георга V» . GOV.UK. 18 июня 2022 г.
- ^ «Цели и задачи PWRS» . Железнодорожное общество Поултона и Уайра . Проверено 10 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожное общество Поултона и Уайра - Железнодорожное общество Поултона и Уайра работает над восстановлением пассажирских перевозок во Флитвуде.
- «Poulton to Burn Naze - Железнодорожные туры по Хартфордширу, 1992» - Крис Харринг, YouTube