Центральный железнодорожный вокзал Блэкпула
Блэкпул Сентрал | |
---|---|
![]() Центральный железнодорожный вокзал Блэкпула и Блэкпульская башня в 1959 году. | |
Общая информация | |
Другие имена | Хаундс Хилл (ранее) |
Расположение | Блэкпул , Блэкпул Англия |
Координаты | 53 ° 48'51 ″ с.ш. 3 ° 03'15 ″ з.д. / 53,8141 ° с.ш. 3,0542 ° з.д. |
Платформы | 14 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Блэкпул и Литамская железная дорога |
Предварительная группировка | Ланкашир и Йоркширская железная дорога / Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
6 апреля 1863 г. | Открыт как Hounds Hill |
Июнь 1878 г. | Переименован в Центральный Блэкпул. |
1901 | Расширено до 14 платформ. |
2 ноября 1964 г. | Закрыто |
Blackpool Central — крупнейшая железнодорожная станция в городе Блэкпул в графстве Ланкашир , Англия. В нем было 14 платформ; после закрытия в 1964 году она стала станцией с самым большим количеством платформ, когда-либо закрывавшихся. [ 1 ] Основные железнодорожные перевозки в Блэкпул теперь заканчиваются в Блэкпул-Норт .
История
[ редактировать ]Станция открылась 6 апреля 1863 года как « Хаундс-Хилл » и была переименована в «Блэкпул Сентрал» в 1878 году. [ 2 ] Первоначально это была относительно небольшая конечная остановка в центре города на изолированной линии, проходящей вдоль южного побережья Файлда от Литама . В 1874 году эта линия была соединена с другой веткой от Литама до Киркхема , по которой проходили поезда из Престона и за его пределы. В 1901 году станция была расширена и теперь включает 14 платформ — столько же платформ, сколько и оживленная конечная остановка Паддингтон в Лондоне в 2006 году. Дальнейшее развитие произошло в 1903 году, когда была добавлена дополнительная «линия Мартона», идущая прямо из Престона и значительно короче и быстрее. . [ 3 ] [ 4 ] Такое расположение обеспечило очень удобный и прямой доступ к центру города Блэкпул, особенно к набережной и Блэкпульской башне .
Центральный вокзал стал центром самого страшного инцидента в Блэкпуле во время Второй мировой войны . Во время войны Блэкпул был базой крупного центра летной подготовки и истребительной эскадрильи. 27 августа 1941 года два самолета — учебно-тренировочный самолет «Блэкберн Бота» и истребитель «Бултон Пол Дефайант» — столкнулись в воздухе над морем, недалеко от центральной набережной Блэкпула. Обломки столкновения были разбросаны на большой территории; большая его часть обрушилась на Центральный вокзал, причинив серьезный ущерб и убив двенадцать человек. [ 5 ]
Станция проработала ровно настолько, чтобы отпраздновать свое столетие до ее закрытия 2 ноября 1964 года. [ 6 ] вопреки первоначальной рекомендации Плана Бичинга 1963 года , который вместо этого предлагал закрытие Северной станции Блэкпула. [ 7 ] Корпорация Блэкпул успешно лоббировала Британские железные дороги за закрытие Central, чтобы она могла купить землю для потенциально прибыльной реконструкции. [ 7 ]
Часть территории использовалась как зал для игры в бинго до 1973 года, когда все здания вокзала были снесены. Прямая линия «Мартон» из Престона (которая также проходила через Южный вокзал Блэкпула) была закрыта в 1965 году, в результате чего остался большой участок пустыни вместе с заброшенными набережными и мостами.
Текущее использование сайта
[ редактировать ]
Земля, отвоеванная у зданий вокзала, стала местом расположения нескольких игровых автоматов на берегу моря (Коралловый остров), нового полицейского участка и многоэтажной автостоянки , а часть оставшейся свободной земли использовалась в качестве дополнительного места для парковки плоских автомобилей. В конце 1980-х годов заброшенное полотно центральной железнодорожной линии было преобразовано в дорогу Йидон-Уэй , соединяющую центр города с автомагистралью М55 . Эта дорога заканчивается на центральной автостоянке Блэкпула, расположенной на месте концов бывшей платформы и подъездных путей. В этом районе иллюминация Блэкпула торжественно включается , проводится большая вечеринка и часто освещается по местному и национальному радио. Самая внешняя стена автостоянки — последний видимый остаток здания 1900 года. Следы засыпанных площадок можно увидеть на земле Центральной автостоянки.
Большая часть подъездных путей и другой земли, ранее принадлежавшей British Rail, была преобразована в автостоянку примерно в то же время, когда дорога была завершена. Туалеты в конце у набережной вместе с вышеупомянутой стеной — это все, что осталось от станции. Туалетный блок был снесен и заменен в 2009 году. Прилегающее здание, ранее использовавшееся как общежитие железнодорожников, сохранилось и было переоборудовано под квартиры и магазины.
В 2019 году было объявлено о планах по развитию зоны отдыха на территории Центральной автостоянки. [ 8 ]
В 2021 году Nikal Ltd и Media Invest Entertainment провели консультации по поводу планов по переустройству этого объекта в новое место для отдыха стоимостью 300 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ]
В Совет Блэкпула была подана заявка на планирование проекта, которая включает в себя предложения по строительству многоэтажной автостоянки, квартала наследия, общественной площади, трех крытых развлекательных центров, гостиницы, ресторанов и дополнительных помещений для отдыха и гостеприимства. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Карты, показывающие Центральный вокзал Блэкпула |
Старые карты ОС (примерно с 1925 по 1945 год) |
Карты НПЭ (1947) |
Видение Британии |
Карта ОС 1:2500 на МАРИО (около 1892 г.) |
Другие карты |
53 ° 48'51 ″ с.ш. 3 ° 03'15 ″ з.д. / 53,8141 ° с.ш. 3,0542 ° з.д. |
- ^ Джонс 2012 , с. 16.
- ^ Уэлч 2004 , с. 32.
- ^ Саггитт 2004 , с. 44
- ^ Уэлч 2004 , с. 26.
- ^ «Блэкпул, округ графство» . Реестр погибших в гражданской войне . Комиссия Содружества по военным захоронениям.
- ^ Саггитт 2004 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Бэйрстоу 2001 , с. 84.
- ^ «Блэкпул возрождает сайт суперказино за генеральный план стоимостью 300 миллионов фунтов стерлингов» . Место Северо-Запад . 7 декабря 2018 г.
- ^ Каннингтон, Фил (4 мая 2021 г.). «Общественность призвали высказать свое мнение, поскольку стали известны первоначальные планы строительства развлекательного комплекса Blackpool Central стоимостью 300 миллионов фунтов стерлингов» . Блэкпульский вестник .
- ^ Паркинсон, Шелаг (16 июня 2021 г.). «Представлены планы строительства нового места отдыха в Блэкпуле стоимостью 300 миллионов фунтов стерлингов» . Блэкпульский вестник .
Ссылки
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин (2001). Железные дороги Блэкпула и Филда . Мартин Бэрстоу. ISBN 1-871944-23-6 .
- Саггитт, Гордон (2004) [2003]. Затерянные железные дороги Ланкашира (переработанная редакция). Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 1-85306-801-2 .
- Уэлч, Майкл С. (2004). Ланкаширский финал Steam . Челтнем: Издательство Runpast. ISBN 1-870754-61-1 .
- Джонс, Робин (2012). Бичинг-Внутренний трек . Медиа-группа Мортонс. ISBN 978-1-906167-84-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заброшенные станции — Центральный Блэкпул
- Авиакатастрофа Бота-Дефиант
- Британские железные дороги в 1960 году, Киркхэм и Уэшам Норт Джн. в Центральный Блэкпул
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Объединенная железная дорога Престона и Уайра Мартон Лайн (с 1903 г.) |
Блэкпул Юг | ||
Конечная остановка | Блэкпул и Литамская железная дорога | Блэкпул Юг |