Jump to content

Железнодорожная станция Блэкберн

Координаты : 53 ° 44'47 "N 2 ° 28'45" W  /  53,746396 ° N 2,479083 ° W  / 53,746396; -2,479083

Блэкберн
Национальная железная дорога
Общая информация
Расположение Блэкберн , Блэкберн с Дарвеном
Англия
Ссылка на сетку SD684279
Управляется Северные поезда
Платформы 4
Другая информация
Код станции ББН
Классификация Категория DfT C1
История
Оригинальная компания Блэкберн и Престон железная дорога
Предварительная группировка Ланкашир и Йоркширская железная дорога
Пост-группировка Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
1 июня 1846 г. ( 1846-06-01 ) Открыто
Пассажиры
2018/19 Снижаться 1,200 миллиона
 Развязка  Снижаться 69,371
2019/20 Увеличивать 1,323 миллиона
 Развязка  Увеличивать 90,543
2020/21 Снижаться 0,393 миллиона
 Развязка  Снижаться 18,790
2021/22 Увеличивать 1,065 миллиона
 Развязка  Увеличивать 62,210
2022/23 Увеличивать 1,202 миллиона
 Развязка  Увеличивать 71,203
Расположение
Карта
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.
Внешний вид 1965 года
Вид на северо-восток в сторону Бернли и Хеллифилда, 1965 год.
Интерьер с оригинальной общей крышей, сейчас снятой, вид 1976 года.

Железнодорожная станция Блэкберн обслуживает город Блэкберн в Ланкашире , Англия . Он находится в 12 милях (19 км) к востоку от Престона и управляется и обслуживается компанией Northern Trains .

Станция на нынешнем месте находится с 1846 года, когда была открыта железная дорога Блэкберн и Престон (входящая в состав Восточно-Ланкаширской железной дороги ) - контракт на строительство станции был заключен в ноябре 1845 года. Этот маршрут был продлен на восток до Аккрингтона в марте 1848 года, а затем до Бернли и Колна к февралю 1849 года. Тем временем железная дорога Болтона, Блэкберна, Клитеро и Западного Йоркшира проложила линию до Болтон покинул город к 1848 году, но ему было отказано в разрешении на использование станции ELR, и ему пришлось открыть собственную станцию ​​на Болтон-роуд, недалеко к югу от перекрестка между ними. Компания Блэкберн впоследствии расширила свою линию на север вдоль долины Риббл до Клитеро в 1851 году, но только после того, как обе железные дороги объединились с Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой , движение было сосредоточено на главной станции (станция Болтон-Роуд закрылась в 1859 году). [ 1 ]

Первая из двух крупных модернизаций объектов произошла в следующем году: открытие Ланкаширской железной дороги от Центрального Сент-Хеленс и Северо-Западного Уигана в 1869 году, петли Грейт-Харвуд в 1877 году и продление линии Клитеро до Хеллифилда в 1880 году. Предоставление L&Y сквозного маршрута в Шотландию по линии Сеттл-Карлайл привело к значительному увеличению трафика, что привело к серьезной нагрузке на станцию. Там произошло роковое столкновение, приведшее к гибели 7 человек в 1881 году. [ 2 ] побудило L&Y составить планы еще одного проекта расширения и реконструкции, который был завершен между 1886 и 1888 годами. [ 3 ] Новая станция имела две островные платформы, каждая с пролетами, обращенными на запад, что в общей сложности давало семь рабочих забоев, а также впечатляющую двухпролетную общую крышу. Обслуживаемые пункты назначения включали Ливерпульскую биржу через Ормскирк , Центральный Блэкпул , Скиптон и Саутпорт через Западно-Ланкаширскую железную дорогу в дополнение к упомянутым ранее. Автобусы дальнего следования в Шотландию и Лондон Юстон (через Манчестер Виктория, Дентон и Стокпорт ) также курсировали отсюда еще во времена British Rail .

Группа 1923 года увидела, что станция перешла в руки Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги , но только после национализации в 1948 году движение и услуги начали снижаться. Линия Грейт-Харвуд первой лишилась пассажирских перевозок в 1957 году, в то время как транзитные автобусы в Лондон были «временно» приостановлены в 1959 году из-за работ по электрификации на маршруте Крю — Манчестер, но так и не были восстановлены. Однако самые большие потери пришлись на 1960-е годы: поезда в Уиган были отозваны в январе 1960 года, поезда до Хеллифилда - в сентябре 1962 года, а линия Саутпорта и Центральный вокзал Блэкпула стали жертвами Бичинг- Акс в 1964 году. К 1970 году сквозное сообщение со Скиптоном и Ливерпуль также ушел, оставив только линии Манчестер через Болтон и Колн в Престон, а также несколько сезонных поездов между Лидсом и Блэкпулом. На север через мост Хебден и маршрут Copy Pit для обслуживания станции. Таким образом, когда в 1973 году на линиях и станции была отменена сигнализация (управление перешло к новому энергоблоку в Престоне в рамках схемы модернизации WCML), три из семи платформ станции были закрыты, а четвертая (нынешняя платформа 4) сократилась в длину и понижен до использования только в экстренных случаях. Остальные поезда вполне можно было бы разместить на платформах 1-3 (самый северный остров из двух). Этот метод работы будет сохраняться до тех пор, пока станция не подвергнется последней капитальной реконструкции в 2000 году (см. Ниже). Однако в 1980-е и 90-е годы произошло оживление в предоставлении услуг, с возобновлением регулярного пассажирского движения линии Copy Pit в 1984 году (первоначально на пробной основе два раза в день с услугами, финансируемыми местным строительным обществом) и линии Ribble Valley. в Клитеро десять лет спустя, в 1994 году. Последний будет служить продолжением существующего маршрута из Манчестера через Болтон, в то время как первый будет обеспечивать регулярные рейсы в Блэкпул и обратно, Лидс и Йорк прибыл на станцию ​​впервые за более чем десять лет.

Описание

[ редактировать ]
Здание вокзала и въезд на железнодорожный вокзал Блэкберна.
Фасад железнодорожного вокзала Блэкберна.

В настоящее время станция обслуживается двумя линиями. Одна линия проходит с севера на юг. включая вновь открытую линию Риббл-Вэлли от Клитеро на севере и продолжающуюся через Блэкберн в направлении Дарвена , Болтона и заканчивающуюся в Манчестере, Виктория .

Другая линия проходит с востока на запад и обслуживается поездами из Блэкпула и Престона на западе, следующих в Бернли ( Манчестер-роуд и Центральный район ), Колн ( линия Восточного Ланкашира ), Лидс и до Йорка на востоке ( линия Кальдервейл). ).

Станция была покрыта двойными навесами для поездов , архитектурно детализированным навесом, закрывавшим все платформы. В 2000 году из-за ветхого состояния ее снесли, изменив характер станции в рамках проекта регенерации стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов. На главной островной платформе было построено новое здание. построенный Оригинальный вход , внесенный в список памятников архитектуры II степени, в 1880-х годах. [ 4 ] включая станционный буфет и бывший зал бронирования, был сохранен и отремонтирован. Публичное произведение искусства художника Стивена Чарнока. [ 5 ] также был установлен на краю платформы, которая состоит из экрана из нержавеющей стали, изображающего индустриальное прошлое Блэкберна и его более современную жизнь сегодня. На изображениях изображены некоторые из самых успешных деятелей и знаменитых посетителей Блэкберна, такие как Дэвид Ллойд Джордж (либеральный политик), Махатма Ганди (борец за независимость Индии), Кэтлин Ферье (певица), Барбара Касл (лейбористский политик), Карл Фогарти (гонщик на супербайках). , Уэйн Хемингуэй (модельер) и Джек Уокер (бизнесмен). Платформа 4, которая ранее не использовалась по расписанию с 1970-х годов, в рамках работ была вновь открыта для регулярных перевозок.

В 2003 году на верхнем этаже старого зала бронирования был открыт полицейский участок для оказания услуг в центре города, когда главный полицейский участок города был заменен полицейским участком Гринбанка в Уайтберке . [ 6 ]

Станция хорошо связана с общественным транспортом в Блэкберне : автостанция Blackburn Boulevard (недавно закрытая и перенесенная на место старого рынка) располагалась прямо перед зданием вокзала. В 2016 году возле вокзала открылась новая развязка, по которой к новому автовокзалу часто отправляются автобусы.

В апреле 2011 года было собрано 1,7 миллиона фунтов стерлингов на строительство навеса на платформе 4 и лифта в метро внизу. После реконструкции вокзала, проведенной 10 лет назад, здесь были только навесы автобусного типа без лифта. [ 7 ]

24 октября 2011 года была завершена реконструкция платформы 4, теперь она имеет крышу, такую ​​же, как на платформах 1 и 2, лифт, отапливаемый зал ожидания и улучшенное напольное покрытие. [ 8 ]

Также были установлены новые светодиодные экраны с информацией о вылете.

Работа Стивена Чарнока на платформе 4.

На линии Риббл-Вэлли теперь есть получасовое сообщение на юг до Манчестера-Виктория и ежечасное сообщение на север до Клитеро (с дополнительными услугами в часы пик). [ 9 ] По воскресеньям ходит почасовая служба. Здесь начинаются или заканчиваются дополнительные рейсы в/из Манчестера, Виктории и Клитеро. После изменения расписания в декабре 2017 года частота движения с понедельника по субботу на этом маршруте к югу от Блэкберна в непиковые часы была увеличена до 2 поездов в час. [ 10 ]

На линии Восточного Ланкашира с понедельника по субботу есть ежечасное сообщение со всеми остановками до Престона на западе и Колна на востоке. Два часа по воскресеньям, с пересадкой до Южного Блэкпула . [ 11 ]

На линии Колдервейл с понедельника по субботу ежечасно курсируют экспресс-доставки до Блэкпула в северо- западном направлении и до Брэдфордской развязки , Лидса и Йорка в восточном направлении. [ 12 ] Он также проводится по воскресеньям, хотя и с более поздним временем начала. С ноября 2017 года по май 2019 года поезда в будние дни останавливались в Престоне, а не следовали до Северного Блэкпула из-за инженерных работ, связанных с электрификацией маршрута на линии Филд.

С 17 мая 2015 года с открытием кривой Тодмордена были введены прямые рейсы в Манчестер Виктория через Аккрингтон и Бернли - они курсируют с почасовой частотой (включая воскресенья) и обслуживают большинство местных станций к югу от Тодмордена. [ 13 ] В расписании на май 2023 года эти поезда следуют за пределами Манчестера до Хэдболт-лейн в Кирби через Уиган-Уоллгейт (до Саутпорта по воскресеньям), откуда есть сообщение через Мерсирейл до Ливерпуля.

Используемые платформы

[ редактировать ]

На станции есть 4 платформы, на главной платформе (платформы 1, 2 и 3) есть билетная касса, зал ожидания, туалеты и места для отдыха на открытом воздухе. На отдельной платформе 4 есть отапливаемый зал ожидания и места для отдыха на открытом воздухе. Все три сквозные платформы являются двунаправленными, что означает, что любая услуга может использовать любую платформу, однако большинство поездов бронируются на следующих платформах:

Платформа Линия Место назначения
1 Линия долины Риббл Клитеро
1 или 2 Через кривую Тодмордена Манчестер Виктория через Тодморден
2 Линия Кальдервейла Экспресс-доставка в Йорк
Линия Восточного Ланкашира Колн
3 Платформа, выходящая на запад, используется в основном для почасовых поездов до Манчестера Виктория через Болтон.
4 Линия Восточного Ланкашира Престон и Блэкпул Юг
Линия Кальдервейла Экспресс-доставка в Северный Блэкпул
Линия долины Риббл Рочдейл

Касса работает в течение всей недели (06:40-18:00 с понедельника по четверг, 06:40-19:00 по пятницам и субботам, 09:10-16:40 по воскресеньям). Билетный автомат самообслуживания доступен для использования, когда касса закрыта, а также для получения предоплаченных/предварительно приобретенных билетов.

В вестибюле перед станцией также есть киоск, где пассажиры поезда могут купить прохладительные напитки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Болтон, Блэкберн, Клитеро и железная дорога Западного Йоркшира (L&YR) Веб-страницы Джона Спеллера ; Проверено 22 октября 2013 г.
  2. ^ «Авария в Блэкберне 8 августа 1881 года» Архив железных дорог ; Проверено 3 марта 2016 г.
  3. Затерянные железнодорожные станции Блэкберна. Архивировано 10 марта 2016 года в Wayback Machine Blackburn Life ; Проверено 3 марта 2016 г.
  4. ^ Историческая Англия (2007). «Железнодорожный вокзал Блэкберна (1261389)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 сентября 2009 г.
  5. ^ ООО «Скартворкс» .
  6. ^ «Новая станция предлагает безопасную гавань в городе» . Ланкаширский вечерний телеграф . Медиа-группа Newsquest . 5 февраля 2003 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
  7. ^ «Новый навес для железнодорожного вокзала стоимостью 1,7 миллиона фунтов стерлингов» . 8 апреля 2011 г. – через www.bbc.co.uk.
  8. Новые платформенные возможности прибывают вовремя. Архивировано 31 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Таблица 103 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
  10. ^ Северное расписание № 12 из Клитеро в Манчестер, 10 декабря 2017 г. - 19 мая 2018 г. Архивировано 1 декабря 2017 г. на веб-сайте Wayback Machine Northern ; Проверено 23 ноября 2017 г.
  11. ^ GB eNRT, издание, май 2023 г., таблица 105.
  12. ^ Таблица 37 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
  13. ^ Расписание Northern Rail 36. Лидс - Манчестер Виктория через развязку Брэдфорд / Дьюсбери и Манчестер - Блэкберн, 13 декабря 2015 г. - 14 мая 2016 г. Northern Rail ; Проверено 3 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Милл Хилл   Северные поезда
Линия Восточного Ланкашира
  Риштон
Престон или Милл-Хилл (только в часы пик)   Северные поезда
Линия Кальдервейл
  Аккрингтон
Конечная остановка   Северные поезда
Линия Кальдервейл (только по воскресеньям)
  Церковь и Освальдтвистл
Рамсгрив
и Уилпшир
или
Конечная остановка
  Северные поезда
Линия долины Риббл
  Дарвен
  Исторические железные дороги  
Дейзифилд
Линия открыта, станция закрыта
  Ланкашир и Йоркширская железная дорога
Блэкбернская железная дорога
  Нижний Дарвен
Линия открыта, станция закрыта
Милл Хилл   L&YR / LNWR Соединение
Ланкашир Юнион Железная дорога
  Конечная остановка
Заброшенные железные дороги
Конечная остановка   Ланкашир и Йоркширская железная дорога
Большая Харвудская петля
  Грейт-Харвуд
Линия и станция закрыты

53 ° 44'47 "N 2 ° 28'45" W  /  53,746396 ° N 2,479083 ° W  / 53,746396; -2,479083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed587e796ccb62dab68609a64556b06e__1718544900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/6e/ed587e796ccb62dab68609a64556b06e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)