Железнодорожная станция Блэкберн
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Блэкберн , Блэкберн с Дарвеном Англия | ||||
Ссылка на сетку | SD684279 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ББН | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Блэкберн и Престон железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Ланкашир и Йоркширская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 июня 1846 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|



Железнодорожная станция Блэкберн обслуживает город Блэкберн в Ланкашире , Англия . Он находится в 12 милях (19 км) к востоку от Престона и управляется и обслуживается компанией Northern Trains .
История
[ редактировать ]Станция на нынешнем месте находится с 1846 года, когда была открыта железная дорога Блэкберн и Престон (входящая в состав Восточно-Ланкаширской железной дороги ) - контракт на строительство станции был заключен в ноябре 1845 года. Этот маршрут был продлен на восток до Аккрингтона в марте 1848 года, а затем до Бернли и Колна к февралю 1849 года. Тем временем железная дорога Болтона, Блэкберна, Клитеро и Западного Йоркшира проложила линию до Болтон покинул город к 1848 году, но ему было отказано в разрешении на использование станции ELR, и ему пришлось открыть собственную станцию на Болтон-роуд, недалеко к югу от перекрестка между ними. Компания Блэкберн впоследствии расширила свою линию на север вдоль долины Риббл до Клитеро в 1851 году, но только после того, как обе железные дороги объединились с Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой , движение было сосредоточено на главной станции (станция Болтон-Роуд закрылась в 1859 году). [ 1 ]
Первая из двух крупных модернизаций объектов произошла в следующем году: открытие Ланкаширской железной дороги от Центрального Сент-Хеленс и Северо-Западного Уигана в 1869 году, петли Грейт-Харвуд в 1877 году и продление линии Клитеро до Хеллифилда в 1880 году. Предоставление L&Y сквозного маршрута в Шотландию по линии Сеттл-Карлайл привело к значительному увеличению трафика, что привело к серьезной нагрузке на станцию. Там произошло роковое столкновение, приведшее к гибели 7 человек в 1881 году. [ 2 ] побудило L&Y составить планы еще одного проекта расширения и реконструкции, который был завершен между 1886 и 1888 годами. [ 3 ] Новая станция имела две островные платформы, каждая с пролетами, обращенными на запад, что в общей сложности давало семь рабочих забоев, а также впечатляющую двухпролетную общую крышу. Обслуживаемые пункты назначения включали Ливерпульскую биржу через Ормскирк , Центральный Блэкпул , Скиптон и Саутпорт через Западно-Ланкаширскую железную дорогу в дополнение к упомянутым ранее. Автобусы дальнего следования в Шотландию и Лондон Юстон (через Манчестер Виктория, Дентон и Стокпорт ) также курсировали отсюда еще во времена British Rail .
Группа 1923 года увидела, что станция перешла в руки Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги , но только после национализации в 1948 году движение и услуги начали снижаться. Линия Грейт-Харвуд первой лишилась пассажирских перевозок в 1957 году, в то время как транзитные автобусы в Лондон были «временно» приостановлены в 1959 году из-за работ по электрификации на маршруте Крю — Манчестер, но так и не были восстановлены. Однако самые большие потери пришлись на 1960-е годы: поезда в Уиган были отозваны в январе 1960 года, поезда до Хеллифилда - в сентябре 1962 года, а линия Саутпорта и Центральный вокзал Блэкпула стали жертвами Бичинг- Акс в 1964 году. К 1970 году сквозное сообщение со Скиптоном и Ливерпуль также ушел, оставив только линии Манчестер через Болтон и Колн в Престон, а также несколько сезонных поездов между Лидсом и Блэкпулом. На север через мост Хебден и маршрут Copy Pit для обслуживания станции. Таким образом, когда в 1973 году на линиях и станции была отменена сигнализация (управление перешло к новому энергоблоку в Престоне в рамках схемы модернизации WCML), три из семи платформ станции были закрыты, а четвертая (нынешняя платформа 4) сократилась в длину и понижен до использования только в экстренных случаях. Остальные поезда вполне можно было бы разместить на платформах 1-3 (самый северный остров из двух). Этот метод работы будет сохраняться до тех пор, пока станция не подвергнется последней капитальной реконструкции в 2000 году (см. Ниже). Однако в 1980-е и 90-е годы произошло оживление в предоставлении услуг, с возобновлением регулярного пассажирского движения линии Copy Pit в 1984 году (первоначально на пробной основе два раза в день с услугами, финансируемыми местным строительным обществом) и линии Ribble Valley. в Клитеро десять лет спустя, в 1994 году. Последний будет служить продолжением существующего маршрута из Манчестера через Болтон, в то время как первый будет обеспечивать регулярные рейсы в Блэкпул и обратно, Лидс и Йорк прибыл на станцию впервые за более чем десять лет.
Описание
[ редактировать ]
В настоящее время станция обслуживается двумя линиями. Одна линия проходит с севера на юг. включая вновь открытую линию Риббл-Вэлли от Клитеро на севере и продолжающуюся через Блэкберн в направлении Дарвена , Болтона и заканчивающуюся в Манчестере, Виктория .
Другая линия проходит с востока на запад и обслуживается поездами из Блэкпула и Престона на западе, следующих в Бернли ( Манчестер-роуд и Центральный район ), Колн ( линия Восточного Ланкашира ), Лидс и до Йорка на востоке ( линия Кальдервейл). ).
Станция была покрыта двойными навесами для поездов , архитектурно детализированным навесом, закрывавшим все платформы. В 2000 году из-за ветхого состояния ее снесли, изменив характер станции в рамках проекта регенерации стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов. На главной островной платформе было построено новое здание. построенный Оригинальный вход , внесенный в список памятников архитектуры II степени, в 1880-х годах. [ 4 ] включая станционный буфет и бывший зал бронирования, был сохранен и отремонтирован. Публичное произведение искусства художника Стивена Чарнока. [ 5 ] также был установлен на краю платформы, которая состоит из экрана из нержавеющей стали, изображающего индустриальное прошлое Блэкберна и его более современную жизнь сегодня. На изображениях изображены некоторые из самых успешных деятелей и знаменитых посетителей Блэкберна, такие как Дэвид Ллойд Джордж (либеральный политик), Махатма Ганди (борец за независимость Индии), Кэтлин Ферье (певица), Барбара Касл (лейбористский политик), Карл Фогарти (гонщик на супербайках). , Уэйн Хемингуэй (модельер) и Джек Уокер (бизнесмен). Платформа 4, которая ранее не использовалась по расписанию с 1970-х годов, в рамках работ была вновь открыта для регулярных перевозок.
В 2003 году на верхнем этаже старого зала бронирования был открыт полицейский участок для оказания услуг в центре города, когда главный полицейский участок города был заменен полицейским участком Гринбанка в Уайтберке . [ 6 ]
Станция хорошо связана с общественным транспортом в Блэкберне : автостанция Blackburn Boulevard (недавно закрытая и перенесенная на место старого рынка) располагалась прямо перед зданием вокзала. В 2016 году возле вокзала открылась новая развязка, по которой к новому автовокзалу часто отправляются автобусы.
В апреле 2011 года было собрано 1,7 миллиона фунтов стерлингов на строительство навеса на платформе 4 и лифта в метро внизу. После реконструкции вокзала, проведенной 10 лет назад, здесь были только навесы автобусного типа без лифта. [ 7 ]
24 октября 2011 года была завершена реконструкция платформы 4, теперь она имеет крышу, такую же, как на платформах 1 и 2, лифт, отапливаемый зал ожидания и улучшенное напольное покрытие. [ 8 ]
Также были установлены новые светодиодные экраны с информацией о вылете.
Услуги
[ редактировать ]
На линии Риббл-Вэлли теперь есть получасовое сообщение на юг до Манчестера-Виктория и ежечасное сообщение на север до Клитеро (с дополнительными услугами в часы пик). [ 9 ] По воскресеньям ходит почасовая служба. Здесь начинаются или заканчиваются дополнительные рейсы в/из Манчестера, Виктории и Клитеро. После изменения расписания в декабре 2017 года частота движения с понедельника по субботу на этом маршруте к югу от Блэкберна в непиковые часы была увеличена до 2 поездов в час. [ 10 ]
На линии Восточного Ланкашира с понедельника по субботу есть ежечасное сообщение со всеми остановками до Престона на западе и Колна на востоке. Два часа по воскресеньям, с пересадкой до Южного Блэкпула . [ 11 ]
На линии Колдервейл с понедельника по субботу ежечасно курсируют экспресс-доставки до Блэкпула в северо- западном направлении и до Брэдфордской развязки , Лидса и Йорка в восточном направлении. [ 12 ] Он также проводится по воскресеньям, хотя и с более поздним временем начала. С ноября 2017 года по май 2019 года поезда в будние дни останавливались в Престоне, а не следовали до Северного Блэкпула из-за инженерных работ, связанных с электрификацией маршрута на линии Филд.
С 17 мая 2015 года с открытием кривой Тодмордена были введены прямые рейсы в Манчестер Виктория через Аккрингтон и Бернли - они курсируют с почасовой частотой (включая воскресенья) и обслуживают большинство местных станций к югу от Тодмордена. [ 13 ] В расписании на май 2023 года эти поезда следуют за пределами Манчестера до Хэдболт-лейн в Кирби через Уиган-Уоллгейт (до Саутпорта по воскресеньям), откуда есть сообщение через Мерсирейл до Ливерпуля.
Используемые платформы
[ редактировать ]На станции есть 4 платформы, на главной платформе (платформы 1, 2 и 3) есть билетная касса, зал ожидания, туалеты и места для отдыха на открытом воздухе. На отдельной платформе 4 есть отапливаемый зал ожидания и места для отдыха на открытом воздухе. Все три сквозные платформы являются двунаправленными, что означает, что любая услуга может использовать любую платформу, однако большинство поездов бронируются на следующих платформах:
Платформа | Линия | Место назначения |
---|---|---|
1 | Линия долины Риббл | Клитеро |
1 или 2 | Через кривую Тодмордена | Манчестер Виктория через Тодморден |
2 | Линия Кальдервейла | Экспресс-доставка в Йорк |
Линия Восточного Ланкашира | Колн | |
3 | Платформа, выходящая на запад, используется в основном для почасовых поездов до Манчестера Виктория через Болтон. | |
4 | Линия Восточного Ланкашира | Престон и Блэкпул Юг |
Линия Кальдервейла | Экспресс-доставка в Северный Блэкпул | |
Линия долины Риббл | Рочдейл |
Касса работает в течение всей недели (06:40-18:00 с понедельника по четверг, 06:40-19:00 по пятницам и субботам, 09:10-16:40 по воскресеньям). Билетный автомат самообслуживания доступен для использования, когда касса закрыта, а также для получения предоплаченных/предварительно приобретенных билетов.
В вестибюле перед станцией также есть киоск, где пассажиры поезда могут купить прохладительные напитки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болтон, Блэкберн, Клитеро и железная дорога Западного Йоркшира (L&YR) Веб-страницы Джона Спеллера ; Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Авария в Блэкберне 8 августа 1881 года» Архив железных дорог ; Проверено 3 марта 2016 г.
- ↑ Затерянные железнодорожные станции Блэкберна. Архивировано 10 марта 2016 года в Wayback Machine Blackburn Life ; Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Историческая Англия (2007). «Железнодорожный вокзал Блэкберна (1261389)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ ООО «Скартворкс» .
- ^ «Новая станция предлагает безопасную гавань в городе» . Ланкаширский вечерний телеграф . Медиа-группа Newsquest . 5 февраля 2003 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Новый навес для железнодорожного вокзала стоимостью 1,7 миллиона фунтов стерлингов» . 8 апреля 2011 г. – через www.bbc.co.uk.
- ↑ Новые платформенные возможности прибывают вовремя. Архивировано 31 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Таблица 103 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ Северное расписание № 12 из Клитеро в Манчестер, 10 декабря 2017 г. - 19 мая 2018 г. Архивировано 1 декабря 2017 г. на веб-сайте Wayback Machine Northern ; Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ GB eNRT, издание, май 2023 г., таблица 105.
- ^ Таблица 37 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ Расписание Northern Rail 36. Лидс - Манчестер Виктория через развязку Брэдфорд / Дьюсбери и Манчестер - Блэкберн, 13 декабря 2015 г. - 14 мая 2016 г. Northern Rail ; Проверено 3 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Блэкберн от National Rail
- Застекленный навес платформы железнодорожного вокзала Блэкберна
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Милл Хилл | Северные поезда Линия Восточного Ланкашира |
Риштон | ||
Престон или Милл-Хилл (только в часы пик) | Северные поезда Линия Кальдервейл |
Аккрингтон | ||
Конечная остановка | Северные поезда Линия Кальдервейл (только по воскресеньям) |
Церковь и Освальдтвистл | ||
Рамсгрив и Уилпшир или Конечная остановка |
Северные поезда Линия долины Риббл |
Дарвен | ||
Исторические железные дороги | ||||
Дейзифилд Линия открыта, станция закрыта |
Ланкашир и Йоркширская железная дорога Блэкбернская железная дорога |
Нижний Дарвен Линия открыта, станция закрыта | ||
Милл Хилл | L&YR / LNWR Соединение Ланкашир Юнион Железная дорога |
Конечная остановка | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Ланкашир и Йоркширская железная дорога Большая Харвудская петля |
Грейт-Харвуд Линия и станция закрыты |
- Памятники II степени в Ланкашире
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Железнодорожные вокзалы в Блэкберне с Дарвеном
- Станции DfT категории C1
- Здания и сооружения в Блэкберне
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Бывшие железнодорожные станции Ланкашира и Йоркшира
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1846 году.
- 1846 заведений в Англии