Питер Хескет-Флитвуд
Досточтимый сэр Питер Хескет-Флитвуд | |
---|---|
Член парламента для Престона | |
В офисе 10 декабря 1832 г. - 29 июля 1847 г. Обслуживание с
| |
Предшественник | |
Преемник | |
Личные данные | |
Рожденный | Веннингтон-холл , Веннингтон , Англия | 9 мая 1801 г.
Умер | 12 апреля 1866 г. Пикадилли , Лондон , Англия | (64 года)
Место отдыха | Кладбище Кенсал-Грин , Лондон , Англия |
Политическая партия |
|
Супруги | Элиза Дебоннер Меткалф
Виржини Мари Гарсия
|
Родители |
|
Образование | Тринити-колледж , Оксфорд |
Флитвуд | |
---|---|
Страна | Англия |
Сэр Питер Хескет-Флитвуд, первый баронет (9 мая 1801 г. - 12 апреля 1866 г.) [ 1 ] был английским землевладельцем , застройщиком и членом парламента , основавшим город Флитвуд в Ланкашире , Англия. Родившийся Питер Хескет, он с королевского согласия изменил свое имя на Хескет-Флитвуд, включив имя своих предков, и позже получил титул баронета Флитвуда. Умерший от старшего брата, он унаследовал поместья на западе Ланкашира в 1824 году. Вдохновленный развитием транспорта начала 19 века, он решил провести железную дорогу к побережью Ланкашира и построить курорт и порт. Он нанял архитектора Децимуса Бертона для проектирования своего нового города, который назвал Флитвуд; строительство началось в 1836 году. Хескет-Флитвуд сыграл важную роль в создании железнодорожной компании Престон и Уайр, и при его финансовой поддержке была построена железнодорожная линия между Престоном и Флитвудом , которая открылась в 1840 году.
Хескет-Флитвуд дважды был женат и имел несколько детей, большинство из которых умерли в младенчестве. Его новый город процветал, но расходы на его строительство поставили его на грань банкротства и вынудили продать большую часть своих поместий, включая Россалл-холл , который был домом его семьи. Он покинул Ланкашир и умер в Лондоне, ему наследовал его сын Луи.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Питер Хескет родился в 1801 году в Веннингтон-холле , в Веннингтоне , недалеко от Ланкастера , и был вторым сыном Роберта и Марии (урожденной Роулинсон) Хескет. [ 2 ] У него был старший брат Эдвард, младший брат Чарльз и младшая сестра Анна. [ 3 ] Он происходил (через бабушку по отцовской линии) из семьи Флитвуд, которая Россалл более 200 лет владела большим поместьем в Западном Ланкашире. Роберт унаследовал поместье в 1819 году после смерти своего старшего брата Болда, и семья переехала в особняк Россалл-Холл на побережье Файлд . После смерти Роберта в 1824 году поместье перешло к Питеру, его старший брат Эдвард умер раньше него в 1820 году. [ 2 ] К тому времени земли семьи простирались от Хейшема на севере до Норт-Меолса , недалеко от Саутпорта , на юге и охватывали большую часть Филда. [ 4 ]
Хескет получил образование вместе со своим младшим братом Чарльзом в Тринити-колледже в Оксфорде . Хотя Чарльз был прилежным молодым человеком и планировал поступить в церковь после окончания учебы, Питер вел активную общественную жизнь как в Оксфорде, так и в Лондоне. Он отдыхал на южных курортах, включая Сент-Леонардс-он-Си , новый комплекс в Сассексе , где он восхищался работами архитектора Джеймса Бертона . [ 5 ] Он подружился с сыном Бертона Децимусом , который также был архитектором. [ 6 ] Эти двое мужчин участвовали в создании лондонского клуба «Атенеум» , а Бертон спроектировал здание клуба на Пэлл-Мэлл . [ 6 ] Хескет получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1823 году и степень магистра гуманитарных наук в 1826 году. [ 2 ] В том же году он женился на Элизе Дебоннер Меткалф, дочери сэра Теофила Меткалфа, 2-го баронета, широко известного под своим вторым именем. [ 2 ] [ 7 ] Отец Дебоннера подарил паре дом в Дувре , но они также проводили время в поместье Россаллов. [ 7 ] Пара была очень близка с Чарльзом и его новой женой Анной, их сестрой Анной и ее мужем Томасом Ноулисом. [ 8 ] Чарльз был рукоположен в 1828 году и, будучи покровителем церкви Святого Чада в Поултон-ле-Филде , Питер передал своему брату этот сан священника . [ 9 ] [ 10 ]
Хескету нравилось присматривать за поместьем Россаллов (у которого не было ни управляющего, ни агента), но ему было трудно следить за финансами; он был снисходительным хозяином. [ 11 ] Он стал активным членом Ланкаширского сельскохозяйственного общества и был обеспокоен судьбой местных сельскохозяйственных рабочих, которые теряли работу из-за усиления механизации. [ 12 ] Хескет постепенно стал больше интересоваться жизнью и условиями рабочего класса. [ 13 ] [ 14 ]
Первый ребенок Хескетов, Анна Мария (известная как Мария, чтобы отличить ее от трех близких родственников по имени Анна), родилась в 1827 году. [ 8 ] Еще трое детей по имени Меткалф Болд. [ 15 ] Дебоннер и Фрэнсис — все умерли в младенчестве. [ 16 ] В 1831 году Хескет по королевской лицензии изменил свое имя на Хескет-Флитвуд, включив в свою более известную фамилию своих предков. [ 17 ] Дебоннер заболел туберкулезом и умер в начале 1833 года. [ 18 ] [ 19 ] Незадолго до смерти Дебоннера Хескет-Флитвуд заболел скарлатиной . За этим последовала рожа , бактериальная инфекция, настолько серьезная, что потребовала удаления одного из его глаз. [ 20 ] В конце года поместье Россаллов было сильно затоплено, и его ремонт стоил около 3000 фунтов стерлингов. Впоследствии Хескет-Флитвуд проводил в Россалле очень мало времени. [ 21 ]
В 1837 году в Бельгии Хескет-Флитвуд женился на Вирджинии Мари Гарсиа, дочери дона Педро Гарсиа, испанского дворянина. [ 2 ] Мария, его дочь от Дебоннера, заболела туберкулезом и умерла в 1838 году в Риджентс-парке в возрасте 11 лет. [ 22 ] [ 23 ] Она была похоронена в стеклянном гробу в семейном склепе церкви Святого Чада в Поултоне . [ 24 ] Примерно в то же время, когда умерла Мария, Виржини родила сына Питера Луи. [ 24 ] В 1841 году, после смерти своей тети Анны Марии Хескет, Хескет-Флитвуд унаследовал Талкет-холл в Престоне. [ 4 ]
Политика
[ редактировать ]Хескет был назначен верховным шерифом Ланкашира в 1830 году. [ 25 ] В 1831 году его пригласили баллотироваться в качестве кандидата от партии тори от округа Престон . [ 26 ] Его взгляды были схожи с взглядами государственного деятеля Тори Роберта Пиля , и он с готовностью согласился баллотироваться. Хескет-Флитвуд выступал против монополий , рабства и смертной казни и выступал за реформирование хлебных законов . [ 26 ] На всеобщих выборах 1832 года он был избран — вместе со своим другом Генри Смитом-Стэнли — членом парламента от Престона, в первом парламенте после Закона о реформе . [ 18 ] Свою первую речь перед парламентом он произнес в 1834 году. [ 27 ]
Королева Виктория взошла на трон в 1837 году, а в июне следующего года Хескет-Флитвуд был посвящен в рыцари в списке коронационных почестей и получил титул баронета Флитвуда . [ 22 ] [ 28 ] Он оставался депутатом от Престона до всеобщих выборов 1847 года , хотя к концу своей парламентской карьеры он был записан как депутат от либеральной партии . [ 2 ] В 1840 году он перевел Виктора Гюго брошюру «Последний день осужденного» с предисловием, озаглавленным «Замечания о смертной казни», которое ясно разъяснило аболиционистскую позицию Хескет-Флитвуда по этому вопросу. [ 2 ] [ 26 ]
Развитие Флитвуда
[ редактировать ]Будучи студентом, отдыхавшим в прибрежных городах, Хескет осознал нехватку курортов в Ланкашире. [ 6 ] Он был обеспокоен тем, что рабочий класс Ланкашира не мог себе позволить поехать на юг в отпуск, как это могли позволить себе такие богатые люди, как он. [ 14 ] Число железных дорог в Великобритании неуклонно росло в первой половине XIX века, и Хескет был впечатлен появлением в 1828 году паровоза в Ланкашире. [ 29 ] В качестве верховного шерифа Ланкашира он присутствовал на открытии Ливерпульско-Манчестерской железной дороги 15 декабря 1830 года. [ 30 ] Это событие привело его в большое волнение от идеи провести железную дорогу к побережью и дать возможность рабочим завода в Ланкашире совершать однодневные поездки к морю. [ 31 ]
Обсуждая эту идею со своим братом Чарльзом, Хескет вскоре понял, что однодневным путешественникам потребуются определенные удобства, которых еще не было, и решил, что необходимо построить новый город. Первоначально он планировал разместить свой город и железнодорожную станцию недалеко от деревни Торнтон , но, по его мнению, это было недостаточно близко к побережью. [ 31 ] В конце концов он остановил свой выбор на Россалл-Пойнт, небольшом полуострове к северу от Россалл-холла, в устье реки Уайр , который в то время был необитаемым кроличьим логовом . [ 32 ] Хотя это место было мрачным и заболоченным, из него открывался вид на залив Моркам и Озерный край . [ 33 ]
На ранних этапах планирования на Хескета повлияли его друзья, в том числе владельцы мельниц Сэмюэл Филден и Бенджамин Уитворт. Они отметили, что заводские рабочие не захотят совершать однодневные поездки на море круглый год, и поинтересовались, чем будут заняты жители нового города в зимние месяцы. [ 33 ] Они призвали Хескета построить новый порт; Поскольку сборы в Ливерпуле росли, а у владельцев заводов в Манчестере не было разумной альтернативы, и Уитворт, и Филден согласились, что они будут эффективно использовать порт на побережье Файлда. [ 33 ] Вскоре Хескет обнаружил, что он не единственный, кто думает о расширении железной дороги или строительстве нового порта. У него были конкуренты со стороны жителей Литама , деревни примерно в 13 милях (21 км) к югу от Россалла, в устье реки Риббл . Они уже планировали создание Портовой компании Престона; Хескет действовал быстро и обратился в официальный железнодорожный комитет с просьбой построить порт на реке Уайр. Комитет согласился рассмотреть все заявки. [ 34 ]
Чарльз встретил Фредерика Кемпа, земельного агента, недавно прибывшего в Поултон из его родного Эссекса, и представил его своему брату, который искал стюарда или агента. [ 35 ] Кемп, хорошо одетый и обаятельный, произвел хорошее впечатление на Хескета, который немедленно нанял его. [ 36 ] На заседании железнодорожного комитета Хескет выдвинул убедительные аргументы. Несмотря на противодействие со стороны группы Литама, комитет решил, что Россалл-Пойнт - лучшее место для строительства железнодорожной конечной остановки, и была создана Железнодорожно-портовая компания. [ 37 ] В начале 19 века считалось, что паровозы не смогут преодолевать холмистую местность и что холмы Озерного края, такие как Шап Фелл, не позволят железной дороге добраться до Шотландии. Конечная остановка в Филде будет иметь даже большее значение, чем надеялся Хескет, поскольку обеспечит морское сообщение для пассажиров из Лондона, которые смогут отправиться в Шотландию. [ 37 ] Первоначально Хескет рассматривал возможность назвать свой новый город Нью-Ливерпуль или Уайретон. [ 31 ] но после смены имени на Хескет-Флитвуд в 1831 году он решил назвать его Флитвуд . [ 38 ] Готовясь к новой карьере в парламенте, он с готовностью передал финансовое управление проектом своему менеджеру Фредерику Кемпу. [ 26 ]
После смерти Дебоннера в 1833 году Хескет-Флитвуд погрузился в свои планы развития. Саутпорт , город, большая часть которого ему принадлежала, становился популярным морским курортом для купания, и Хескет-Флитвуд организовал строительство набережной . [ 27 ] Он был обеспокоен задержками со стороны железнодорожной и портовой компании и решил продолжить строительство Флитвуда. Он нанял своего старого друга Децимуса Бертона , ставшего успешным архитектором, и вместе они обсудили, какие здания потребуются. Хескет-Флитвуд хотел церковь, доки, жилье, газовую контору, школу и гостиницу. Бертон согласился, что пассажирам будет важно переночевать в отеле перед поездкой в Шотландию. Поскольку эти пассажиры должны были прибывать с лондонского железнодорожного вокзала Юстон , Хескет-Флитвуд решил назвать отель North Euston Hotel . [ 39 ] Планы Бертона были готовы к 1835 году. [ 2 ]
В 1835 году, все еще разочарованный отсутствием активности со стороны Железнодорожной и портовой компании, Хескет-Флитвуд организовал создание Железнодорожной компании Престона и Уайра, чтобы собрать средства, необходимые для проведения железной дороги во Флитвуд. Ориентировочная стоимость составила 122 000 фунтов стерлингов. Компания получила королевское разрешение на начало строительства с письменной гарантией Хескет-Флитвуда. [ 40 ] В следующем году Хескет-Флитвуд и Бертон руководили разметкой первой улицы Флитвуда, и были проложены первые железнодорожные линии. [ 41 ]
К 1838 году стало ясно, что затраты на строительство города выходят из-под контроля. Что еще хуже, инженер железной дороги сообщил Хескет-Флитвуду, что стоимость железной дороги, как ожидается, превысит 300 000 фунтов стерлингов. Компания также продала гораздо меньше акций, чем ожидалось. [ 42 ] Фредерик Кемп собирал арендную плату и ставки с арендаторов, и Хескет-Флитвуд неоднократно просил у него денег для оплаты некоторых счетов за монтаж. Кемп, более решительный персонаж, чем его работодатель, продолжал утверждать, что денег нет. Хескет-Флитвуд обратился к своему брату Чарльзу и попросил его получить от Кемпа 4000 фунтов стерлингов. Чарльз был более настойчив, но Кемп сказал, что деньги были потрачены на заработную плату работникам, и предъявил еще больше счетов, которые необходимо было оплатить. [ 43 ] Во время многочисленных отсутствий Хескет-Флитвуда в Файлде Кемпу удавалось участвовать в ряде предприятий города ради собственной финансовой выгоды. [ 44 ] Строительство железной дороги длилось дольше, чем ожидалось, и из-за растущих долгов Хескет-Флитвуд впадал в депрессию и начал отдаляться от общества. [ 45 ]
Строительство железной дороги было окончательно завершено в 1840 году, а в июле железная дорога Престон и Уайр . открылась [ 46 ] В следующем году церковь Святого Петра была завершена, и Хескет-Флитвуд назначил викарием преподобного Сент-Винсента Бичи из Хилгея в Норфолке. [ 47 ] Также в 1841 году отель North Euston стал четвертым отелем, открывшимся в городе. [ 48 ] Пароходные перевозки открылись на остров Мэн , в Уайтхейвен , Ардроссан и Белфаст . [ 49 ] Поначалу Флитвуд процветал, но у Хескет-Флитвуда закончились деньги, и он был вынужден взять ипотеку . [ 50 ] Он потерял 75 000 фунтов стерлингов, которые он вложил в железнодорожную компанию Престона и Уайра, из-за отсутствия счетов. Кемп утверждал, что Хескет-Флитвуд задолжал ему деньги, но Кемп отказался объяснить свою бухгалтерию. [ 51 ] Перед лицом огромных долгов Хескет-Флитвуд продал свои поместья в Блэкпуле , Саутпорте, Меолс-Холле и Талкет-Холле . [ 52 ] Чарльз купил у своего брата поместье Черчтаун , где он и его жена жили. [ 53 ] В 1844 году Хескет-Флитвуд продал с аукциона свое личное имущество из Россалл-холла и покинул Ланкашир. [ 49 ] [ 54 ] Преподобный Сент-Винсент Бичи основал школу для мальчиков Северной англиканской церкви. Находясь на грани банкротства, Хескет-Флитвуд сдал в аренду школе здания в Россалл-холле на шесть лет с возможностью выкупить их через девять лет за 7000 фунтов стерлингов. [ 54 ] После этого школа стала называться Rossall School . [ 2 ]
Флитвуд продолжал расти без своего основного инвестора, хотя и медленно. Как порт он вскоре столкнулся с конкуренцией со стороны Литама и Престона. [ 55 ] В 1847 году королева Виктория и принц Альберт проехали через Флитвуд по пути в Лондон из Шотландии, но в том же году значение города на пути в Шотландию снизилось. [ 56 ] Более мощные локомотивы теперь могли передвигаться по холмистой местности, а железная дорога была продлена через Шап-Фелл до самой Шотландии; Флитвуд больше не был нужен в качестве морского звена. [ 49 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Хескет-Флитвуд переехал в Лондон вместе с Вирджини и их сыном Луи. Он редко посещал Ланкашир снова, а в 1847 году ушел из политики. [ 54 ] Семья некоторое время жила на родине Вирджинии, в Испании. [ 57 ] В 1861 году Хескет-Флитвуд выразил намерение вернуться в политику, но ему помешало слабое здоровье. [ 58 ] Он умер в своем доме на Пикадилли в Лондоне 12 апреля 1866 года после продолжительной болезни. [ 2 ] [ 58 ] Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [ 59 ] Его сын преподобный Питер Луи Хескет-Флитвуд (1838–1880) унаследовал титул баронета, который исчез после его смерти. [ 2 ] То, что осталось от земли Хескет-Флитвуда в Ланкашире, было куплено компанией Fleetwood Estate в 1875 году. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Саттон, Чарльз Уильям (1889). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 19. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэтью (2004)
- ^ Кертис (1994) , с. 13
- ^ Jump up to: а б «Некролог - сэр П. Хескет-Флитвуд, Барт», The Gentleman's Magazine , vol. 220, Ф. Джеффрис, стр. 906–907, 1866 г.
- ^ Кертис (1994) , с. 18
- ^ Jump up to: а б с Кертис (1994) , с. 19
- ^ Jump up to: а б Кертис (1994) , с. 21
- ^ Jump up to: а б Кертис (1994) , с. 22
- ^ Кертис (1994) , с. 23
- ^ Кертис (1994) , с. 24
- ^ Кертис (1994) , с. 25
- ^ Кертис (1994) , с. 27
- ^ Кертис (1994) , с. 12
- ^ Jump up to: а б Кертис (1994) , с. 20
- ^ «Смерти», Журнал Gentleman's Magazine , вып. 102, нет. 1, Ф. Джеффрис, с. 571, 1832 г.
- ^ Кертис (1994) , стр. 44–46.
- ^ Кертис (1986) , с. 17
- ^ Jump up to: а б Кертис (1994) , с. 44
- ^ «Смерти», Журнал Gentleman's Magazine , вып. 153, Ф. Джеффрис, с. 91, 1835 г.
- ^ Кертис (1994) , стр. 47–49.
- ^ Кертис (1994) , с. 49
- ^ Jump up to: а б Кертис (1994) , с. 66
- ^ «Смерти», Журнал Gentleman's Magazine , вып. 165, Ф. Джеффрис, с. 338, 1838 г.
- ^ Jump up to: а б Кертис (1994) , с. 68
- ^ Кертис (1994) , с. 29
- ^ Jump up to: а б с д Кертис (1994) , с. 42
- ^ Jump up to: а б Кертис (1994) , с. 50
- ^ «№19631» . Лондонская газета . 3 июля 1838 г. с. 1488.
- ^ Кертис (1994) , с. 30
- ^ Кертис (1994) , с. 31
- ^ Jump up to: а б с Кертис (1994) , с. 34
- ^ Портер (1876) , с. 81
- ^ Jump up to: а б с Кертис (1994) , с. 35
- ^ Кертис (1994) , с. 36
- ^ Кертис (1994) , с. 37
- ^ Кертис (1994) , с. 38
- ^ Jump up to: а б Кертис (1994) , с. 40
- ^ Кертис (1994) , с. 41
- ^ Кертис (1994) , стр. 52–53.
- ^ Кертис (1994) , стр. 55–56.
- ^ Кертис (1994) , стр. 58–59.
- ^ Кертис (1994) , с. 69
- ^ Кертис (1994) , с. 71
- ^ Кертис (1994) , с. 76
- ^ Кертис (1994) , с. 72
- ^ Портер (1876) , с. 82
- ^ Кертис (1994) , с. 77
- ^ Портер (1876) , с. 224
- ^ Jump up to: а б с Парри (1983) , с. 55
- ^ Кертис (1994) , с. 82
- ^ Кертис (1994) , с. 87
- ^ Кертис (1994) , с. 88
- ^ Кертис (1994) , с. 89
- ^ Jump up to: а б с Кертис (1994) , стр. 90–91.
- ^ Совет графства Ланкашир и консалтинговая компания Egerton Lea (2005) , стр. 18
- ^ Стори (2001) , с. 72
- ^ Кертис (1994) , с. 93
- ^ Jump up to: а б «Смерть сэра Питера Хескет-Флитвуда, баронета», The Preston Chronicle и Lancashire Advertiser , вып. 2858, Престон, Ланкашир , с. 5, 14 апреля 1866 г.
- ^ «Кладбище Кенсал-Грин — известные / знаменитости» , Официальный веб-сайт кладбища Кенсал-Грин , General Cemetery Company, заархивировано из оригинала 13 июля 2011 г. , получено 9 мая 2011 г.
- ^ Кертис (1994) , с. 94
Источники
[ редактировать ]- Кертис, Билл (1986), Флитвуд: Город рождается , Теренс Далтон, ISBN 0-86138-043-6
- —— (1994), Золотая мечта: биография сэра Питера Хескет-Флитвуда , Life Publications, ISBN 1-68874-371-5
- Совет графства Ланкашир и консалтинговая компания Egerton Lea (апрель 2005 г.), «Отчет об оценке исторического города Флитвуда» (PDF) , Программа исследования исторического города Ланкашира , Управление окружающей среды Совета графства Ланкашир, заархивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 г. , получено 12 июля. 2011 год
- Мэтью, ХГЧ (2004). «Флитвуд, сэр Питер Хескет, первый баронет». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9688 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Парри, Кейт (1983), Курорты побережья Ланкашира , Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-8304-3
- Портер, Джон (1876), История Филда Ланкашира , В. Портер, ISBN 1-4370-0913-1
- Стори, Кристина (2001), Поултон-ле-Филд , Страуд : Tempus Publishing , ISBN 0-7524-2442-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флитвуд-Хескет, Роджер (1951), сэр Питер Хескет-Флитвуд, баронет (1801–1866), основатель города и порта Флитвуд: монография , Флитвуд : Роджер Флитвуд-Хескет, OCLC 32019627
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады Питера Хескет-Флитвуда в парламент
- 1801 рождений
- 1866 смертей
- Выпускники Тринити-колледжа Оксфорда
- Члены парламента Соединенного Королевства от английских округов
- Члены парламента Великобритании 1832–1835 гг.
- Члены парламента Великобритании 1835–1837 гг.
- Члены парламента Великобритании 1837–1841 гг.
- Члены парламента Великобритании 1841–1847 гг.
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Люди из Ланкастера, Ланкашир
- Высокие шерифы Ланкашира
- Английские землевладельцы
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Британские бизнесмены XIX века