Jump to content

История железнодорожного транспорта в Великобритании

Железнодорожные пассажиры в Великобритании с 1829 по 2023 год
класса 87 Электровоз и вагоны марки 3, принадлежащие франчайзи Virgin Trains

Железнодорожная система Великобритании началась со строительства местных изолированных деревянных вагонов, начиная с 1560-х годов. В конце 18 века возникла сеть местных железнодорожных сообщений, которыми управляли небольшие частные железнодорожные компании. Эти изолированные маршруты расширились во время железнодорожного бума 1840-х годов в национальную сеть, хотя первоначально ими управляли более ста конкурирующих компаний. В течение XIX и начала XX веков многие из них были объединены или куплены конкурентами, пока не осталась лишь горстка более крупных компаний. В этот период также наблюдался устойчивый рост участия правительства, особенно в вопросах безопасности, например, Железнодорожной инспекции .

Вся сеть была взята под контроль правительства во время Первой мировой войны , во время которой был продемонстрирован ряд преимуществ объединения и централизованного планирования. Однако правительство сопротивлялось призывам к национализации сети. В 1923 году почти все оставшиеся компании были сгруппированы в «большую четверку»: Great Western Railway , London and North Eastern Railway , London, Midland and Scottish Railway и Southern Railway . «Большая четверка» представляла собой акционерные публичные компании. В 1920-е и 1930-е годы растущая конкуренция со стороны автомобильного транспорта привела к снижению доходов, что привело к отсутствию инвестиций и, таким образом, к периоду медленного спада. «Большая четверка» тесно сотрудничала во время Второй мировой войны и продолжала управлять железнодорожной системой до 31 декабря 1947 года.

В начале 1948 года «большая четверка» была национализирована и образовала British Railways . Хотя первоначальных изменений в услугах было немного, их использование возросло, и сеть стала прибыльной. Быстрое внедрение дизельного и электрического подвижного состава для замены пара было принято в соответствии с Планом модернизации 1955 года. Однако сокращение количества пассажиров и финансовые потери в конце 1950-х и начале 1960-х годов вызвали спорные сокращения Beeching , в результате которых были закрыты многие ветки и магистральные линии. Высокоскоростные междугородние поезда появились в 1970-х годах. В 1980-х годах были приняты меры по резкому сокращению железнодорожных субсидий и на уровне выше инфляции повышению тарифов , что снизило потери. После секторизации British Rail InterCity стала прибыльной.

В период с 1994 по 1997 год железнодорожные операции были приватизированы , в результате чего право собственности на пути и инфраструктуру перешло к Railtrack , в то время как пассажирские перевозки были переданы по франшизе отдельным операторам частного сектора (первоначально существовало 25 франшиз ), а грузовые услуги были проданы напрямую. После приватизации пассажиропоток увеличился до самого высокого уровня за всю историю, но является ли это результатом приватизации, остается спорным . Авария в Хэтфилде положила начало серии событий, которые привели к окончательному краху Railtrack и ее замене на Network Rail , государственную компанию, не предназначенную для получения дивидендов. К 2018 году государственные субсидии железнодорожной отрасли в реальном выражении выросли примерно в три раза по сравнению с концом 1980-х годов, а стоимость проезда на поезде стоила дороже, чем в British Rail.

До 1830 года: пионеры

[ редактировать ]

Вагонная дорога , по сути, железная дорога, приводившаяся в движение животными, тянущими автомобили или повозки, использовалась немецкими шахтерами в Колдбеке , Камбрия , Англия, возможно, с 1560-х годов. [1] Вагонная дорога была построена в Прескоте , недалеко от Ливерпуля , где-то около 1600 года, возможно, уже в 1594 году. Линия, принадлежавшая Филипу Лейтону, доставляла уголь из карьера возле Прескот-Холла до конечной остановки примерно в полумиле от него. [2]

сэра Фрэнсиса Уиллоуби Еще одним вагоном был вагон в Воллатоне в Ноттингемшире, построенный между 1603 и 1604 годами для перевозки угля. [3]

Еще в 1671 году в Дареме использовались железные дороги для облегчения перевозки угля; первым из них был Tanfield Wagonway . [4] Многие из этих трамвайных или вагонных путей были построены в 17 и 18 веках. Они использовали просто прямые и параллельные деревянные рельсы, по которым лошади тянули телеги с простыми железными колесами с ребордами, что позволяло передвигать несколько повозок одновременно. Первой общественной железной дорогой в мире была Lake Lock Rail Road , узкоколейная железная дорога, построенная недалеко от Уэйкфилда , Западный Йоркшир , Англия. [5] [6] [7]

Первые деревянные железные дороги были усовершенствованы в 1793 году, когда Бенджамин Аутрам построил трамвай длиной в милю с чугунными рельсами L-образной формы. [8] Эти рельсы устарели, когда Уильям Джессоп начал изготавливать чугунные рельсы без направляющих выступов — вместо них колеса телег имели фланцы . [9] Чугун хрупкий, поэтому рельсы легко ломались. Следовательно, в 1820 году Джон Биркеншоу представил метод прокатки рельсов из кованого железа , который использовался с тех пор. [10]

Первое пассажирское сообщение состоялось в Ойстермуте в 1807 году, фотография 1870 года.

Первая общественная железная дорога для пассажирских перевозок была открыта железной дорогой Суонси и Мамблс в Ойстермуте в 1807 году с использованием конных экипажей на существующей трамвайной линии . [11]

В 1802 году Ричард Тревитик спроектировал и построил первый (безымянный) паровоз, ходивший по гладким рельсам. [12]

Саламанка 1812 года.

Первым коммерчески успешным паровозом была Саламанка , построенная в 1812 году Джоном Бленкинсопом и Мэтью Мюрреем для 4 фута ( 1219 мм ) колеи Миддлтонской железной дороги . [13] Саламанка представляла собой реечный локомотив с зубчатыми колесами, приводимыми в движение двумя цилиндрами, встроенными в верхнюю часть котла с центральным дымоходом. [14]

В 1813 году Уильям Хедли и Тимоти Хакворт спроектировали локомотив ( Пыхтящий Билли ) для использования на трамвае между Стоктоном и Дарлингтоном . [15] В «Пыхтящем Билли» поршневые штоки поднимались вверх к поворотным балкам, которые, в свою очередь, соединялись штангами с коленчатым валом под рамой, который, в свою очередь, приводил в движение шестерни, прикрепленные к колесам. Это означало, что колеса были соединены, что обеспечивало лучшее сцепление с дорогой. Год спустя Джордж Стефенсон усовершенствовал эту конструкцию, создав свой первый локомотив «Блюхер» . [16] Это был первый локомотив, в котором использовались одноребордные колеса.

Этот проект убедил сторонников предлагаемой железной дороги Стоктон-Дарлингтон назначить Стивенсона инженером этой линии в 1821 году. [17] [18] Хотя изначально предполагалось, что движение будет конным, Стивенсон провел новое обследование маршрута, чтобы обеспечить возможность перевозки паром. Впоследствии в закон были внесены поправки, разрешающие использование паровозов, а также разрешающие перевозку пассажиров по железной дороге. Маршрут длиной 25 миль (40 км) открылся 27 сентября 1825 года и с помощью «Локомотива № 1 » Стивенсона стал первой в мире общественной железной дорогой с локомотивной тягой. [19] [20]

1830–1922: Раннее развитие.

[ редактировать ]
« Картина Фрита Железнодорожный вокзал» , 1862 год, изображение железнодорожного вокзала Паддингтон в Лондоне.

В 1830 году Ливерпульско-Манчестерская железная дорога . открылась [21] Будучи первой в мире междугородной пассажирской железной дорогой и первой, которая имела «регулярные» рейсы, конечные станции и услуги в том виде, в каком мы их знаем сегодня, она установила образец для современных железных дорог. Железные дороги перевозили грузы и пассажиров, а также первую в мире грузовую конечную станцию ​​​​на железнодорожной товарной станции Парк-Лейн в южных доках Ливерпуля, к которой ведет туннель Уэппинг длиной 1,26 мили . [22] [23] В 1836 году на конце Ливерпуля линия была продлена до станции Лайм-стрит в центре Ливерпуля через туннель длиной 1,1 мили. [24]

Многие из первых государственных железных дорог были построены как местные железнодорожные пути, которыми управляли небольшие частные железнодорожные компании. С увеличением скорости строилось все больше и больше линий, часто без учета их потенциала для движения. 1840-е годы были, безусловно, самым большим десятилетием для развития железных дорог. [25] [26] В 1840 году, когда началось десятилетие, железнодорожные линии в Британии были немногочисленны и разбросаны, но за десять лет была создана практически полная сеть, и подавляющее большинство городов и деревень имели железнодорожное сообщение. [ нужна ссылка ] а в некоторых случаях даже два или три. В течение XIX и начала XX веков большинство независимых железнодорожных компаний-первопроходцев объединились или были куплены конкурентами, пока не осталась лишь горстка более крупных компаний (см. « Железнодорожная мания »).

Другие страны быстро стремились получить британский опыт в этой области для развития своих собственных железных дорог. в Великобритании, был Локомотив построенный Le Belge, построен для первой магистральной линии континентальной Европы - линии Брюссель-Мехелен. [27] в то время как Адлер , еще один локомотив класса патентообладателя , буксировал первые коммерчески успешные пассажирские и товарные поезда в Германии . [28] Для некоторых из этих клиентов новаторская железнодорожная отрасль Великобритании ассоциировалась с мощью, смелостью и скоростью. [29]

В этот период также наблюдался устойчивый рост участия правительства, особенно в вопросах безопасности. 1840 Закон о регулировании железных дорог г. [30] уполномочил Совет по торговле назначать железнодорожных инспекторов. Железнодорожная инспекция была создана в 1840 году для расследования причин аварий и рекомендации способов их предотвращения. [31] Еще в 1844 году в парламент был внесен законопроект, предлагающий государственную покупку железных дорог; это не было принято. Однако это привело к введению минимальных стандартов конструкции вагонов. [32] и обязательное предоставление пассажирам мест третьего класса – так называемых « парламентских поездов ». [33]

Железнодорожные компании перестали быть прибыльными после середины 1870-х годов. [34] Национализация железных дорог была впервые предложена Уильямом Юартом Гладстоном еще в 1840-х годах, и призывы к национализации продолжались на протяжении всего столетия, причем Ф. Кедделл писал в 1890 году, что «единственным действительным основанием для сохранения монополии было бы доказательство того, что Компании справедливо и правильно использовали свои великие полномочия и способствовали процветанию людей. Но на самом деле все наоборот». [35] Вся сеть была взята под контроль правительства во время Первой мировой войны , и был достигнут ряд преимуществ объединения и планирования. [36] [37] Однако консервативные члены коалиционного правительства военного времени сопротивлялись призывам к формальной национализации железных дорог в 1921 году.

1923–1947: Большая четверка

[ редактировать ]

1 января 1923 года почти все железнодорожные компании были сгруппированы в « большую четверку» : Great Western Railway , London and North Eastern Railway , London, Midland and Scottish Railway и Southern Railway . [38] Ряд других линий, уже действовавших как совместные железные дороги , остались отдельными от «Большой четверки»; в их число входили Объединенная железная дорога Сомерсета и Дорсета, а также Объединенная железная дорога Мидленда и Великой Северной . «Большая четверка» была акционерными публичными компаниями и продолжала управлять железнодорожной системой до 31 декабря 1947 года.

локомотивы-экспрессы LNER класса A4 Обтекаемые 1930-х годов предлагали высокоскоростную альтернативу автомобильному транспорту.

Конкуренция со стороны автомобильного транспорта в 1920-х и 1930-х годах значительно снизила доходы железных дорог, хотя потребности в обслуживании сети никогда не были такими высокими, поскольку инвестиции были отложены в последнее десятилетие. Железнодорожные компании обвинили правительство в том, что оно благоприятствует автомобильным перевозкам посредством строительства дорог, субсидируемых налогоплательщиками, и в то же время ограничивает возможности железнодорожной отрасли использовать гибкое ценообразование, поскольку оно придерживается согласованных на национальном уровне тарифных карточек. В ответ правительство заказало несколько неубедительных отчетов; В отчете Солтера 1933 года наконец рекомендовалось облагать автомобильный транспорт налогом непосредственно для финансирования дорог, а также были введены повышенные акцизы на транспортные средства и пошлины на топливо. Он также отметил, что многие мелкие линии никогда не смогут конкурировать с автомобильными грузоперевозками. [39] [40] Хотя эти изменения в ценах на автомобильные дороги помогли им выжить, железные дороги вступили в период медленного упадка из-за отсутствия инвестиций и изменений в транспортной политике и образе жизни.

За этот период произошло несколько важных событий и инноваций. На протяжении 1920-х и 1930-х годов Южная железная дорога инвестировала значительные средства в электрификацию железных дорог ; [41] к концу 1929 года Южные действовали над 277 + 1 мили маршрута ( 446,6 км) электрифицированного пути третьего железнодорожного пути и в этом году пройдено 17,8 млн электропоездных миль. [42] [43] В 1933 году Великая Западная железная дорога представила первый из своих дизельных вагонов , что стало ранним шагом к долгосрочному будущему пассажирских поездов. [44] [45] 3 июля 1938 года самолет класса A4 4468 Mallard Лондонской и Северо-Восточной железной дороги установил мировой рекорд скорости - 126 миль в час (202,8 км/ч). [46] [47]

Во время Второй мировой войны руководство компаний объединилось, эффективно действуя как одна компания, чтобы помочь стране в военных действиях. Железнодорожная сеть в некоторых районах сильно пострадала из-за бомбардировок немецких люфтваффе , особенно в таких городах, как Лондон и Ковентри ; Повреждено 482 локомотива, 13 314 пассажирских и 16 132 грузовых вагона. [48] Этот ущерб серьезно повлиял на ресурсы железных дорог, и образовалось значительное отставание в ремонте. После 1945 года по практическим и идеологическим причинам правительство решило перевести железнодорожную отрасль в государственный сектор . [49] [50]

1948–1994: Британская железная дорога

[ редактировать ]
Диафильм British Rail, показывающий, как железные дороги были объединены в рамках BR

С начала 1948 года железные дороги были национализированы и образовали компанию British Railways (впоследствии «British Rail») под контролем Британской транспортной комиссии . [51] Хотя первоначальных изменений в услуге было немного, ее использование возросло, и сеть стала прибыльной. Реконструкция путей и станций была завершена к 1954 году. Доходы железных дорог упали, и в 1955 году сеть снова перестала быть прибыльной. В середине 1950-х годов в рамках плана модернизации, стоимостью многих миллионов фунтов, был поспешно внедрен дизельный и электрический подвижной состав для замены парового, но ожидаемого перевода обратно с автомобильного транспорта на железнодорожный так и не произошло, и потери начали расти. [52] [53] Эта неспособность сделать железные дороги более прибыльными за счет инвестиций привела к тому, что правительства всех политических убеждений ограничили инвестиции в железные дороги капельным подачей и стремились к экономии за счет сокращений.

Стремление к прибыльности привело к значительному сокращению сети в середине 1960-х годов. Правительство поставило доктору Ричарду Бичингу задачу реорганизовать железные дороги (« Топор Бичинга »). [54] [55] Эта политика привела к закрытию многих веток и второстепенных маршрутов, поскольку они считались нерентабельными; закрытие одной трети всех станций, обычно обслуживающих сельские общины, привело к удалению значительной части подъездных перевозок из магистральных пассажирских перевозок. [56] Закрытие многих грузовых депо, которые использовались более крупными отраслями промышленности, такими как угольная и металлургическая, привело к переводу большого количества грузов на автомобильные перевозки. Масштабные закрытия были крайне непопулярны среди широкой публики в то время и остаются таковыми по сей день. [57] [58]

Уровень пассажиров неуклонно снижался с конца пятидесятых до конца семидесятых годов. [59] высокоскоростных поездов InterCity 125 . Затем пассажирские перевозки пережили ренессанс с появлением в конце 1970-х - начале 1980-х годов [60] [61] В 1980-е годы наблюдались серьезные сокращения государственного финансирования и рост цен на проезд выше инфляции , но услуги стали более рентабельными. Инвестиции были вложены в электрификацию главной линии Восточного побережья (ECML) и InterCity 225 , введенного в эксплуатацию в конце 1980-х годов. высокоскоростного электрического поезда [62] [63] В середине 1980-х годов British Rail начала заменять свой большой парк DMU первого поколения новым подвижным составом, а именно семействами Pacer и Sprinter . [64] [65]

В 1972 году British Rail была реорганизована; в результате секторизации были созданы три пассажирских сектора: InterCity , осуществляющий основные экспресс-перевозки; London & South East (переименованная в Network Southeast в 1986 году), обслуживающая пригородные перевозки в районе Лондона; Провинциальная компания (переименованная в Региональные железные дороги в 1989 году), отвечающая за все остальные пассажирские перевозки. [65] После секторизации InterCity стала прибыльной и вошла в число 150 крупнейших компаний Великобритании, осуществляющих перевозки из центра города в центр страны по всей стране от Абердина и Инвернесса на севере до Пула и Пензанса на юге. [66]

В период с 1994 по 1997 год British Rail была приватизирована консервативным правительством под руководством Джона Мейджора . [67] [68] Право собственности на путь и инфраструктуру перешло к Railtrack , пассажирские перевозки были переданы по франшизе отдельным операторам частного сектора (первоначально было 25 франшиз), а грузовые услуги были проданы сразу (было создано шесть компаний, но пять из них были проданы одному и тому же покупателю). . [69] [70] [71]

1995 г. и далее: Пост-приватизация

[ редактировать ]
Great Western Railway Лондонская конечная остановка в Паддингтоне.
Доля железнодорожных перевозок 1952–2017 гг. [72]
Субсидии на железнодорожные перевозки в Великобритании в 1985–2019 годах в ценах 2018 года: кратковременное снижение после приватизации, за которым последовал резкий рост после краха в Хэтфилде в 2000 году, а затем дальнейшее увеличение для финансирования Crossrail и HS2.

После приватизации количество пассажиров быстро выросло; к 2010 году по железным дорогам было перевезено больше пассажиров, чем когда-либо с 1920-х годов. [73] [74] а к 2014 году количество пассажиров выросло до самого высокого уровня за всю историю, увеличившись более чем вдвое за 20 лет после приватизации. Стоимость проезда на поезде выше, чем у British Rail. [75]

Железные дороги стали значительно безопаснее после приватизации и сейчас являются самыми безопасными в Европе. [76] Однако общественный имидж железнодорожного транспорта был подорван несколькими известными авариями вскоре после приватизации. К ним относятся железнодорожная авария в Саутхолле (когда поезд с неисправной автоматической системой предупреждения пропустил сигнал остановки ), [77] железнодорожная авария в Лэдброк-Гроув (также вызванная прохождением поездом сигнала остановки) [78] [79] и авария в Хэтфилде (вызванная фрагментацией рельса из-за образования микроскопических трещин). [80] [81]

После аварии в Хэтфилде компания железнодорожной инфраструктуры Railtrack ввела более 1200 экстренных ограничений скорости на своей сети и инициировала чрезвычайно дорогостоящую общенациональную программу замены путей. Последовавшие за этим серьезные сбои в работе национальной сети и растущие расходы компании привели в движение серию событий , которые привели к окончательному краху компании и ее замене на Network Rail , государственную компанию, не предназначенную для получения дивидендов. [82] [83]

С апреля 2016 года работа британской железнодорожной сети неоднократно подвергалась серьезным нарушениям в результате широкомасштабных забастовок железнодорожников , затрагивающих железнодорожные франшизы по всей стране. [84] Забастовка на южных службах началась из-за спора по поводу запланированного введения режима работы только для водителей. [85] и с тех пор расширился, чтобы охватить множество различных вопросов, влияющих на железнодорожную отрасль; [86] по состоянию на февраль 2018 года большая часть забастовок остается неразрешенной, и запланированы дальнейшие забастовки. [87] Пандемия COVID-19 в начале 2020-х годов привела к резкому сокращению количества пассажиров. [88] [89] [90]

По состоянию на 2018 год государственные субсидии железнодорожной отрасли в реальном выражении были примерно в три раза выше, чем в конце 1980-х годов. [91]

См. также

[ редактировать ]
История по эпохам
  1. ^ Уоррен Эллисон, Сэмюэл Мерфи и Ричард Смит, Ранняя железная дорога в немецких шахтах Колдбека в Г. Бойсе (ред.), Ранние железные дороги 4: Документы с 4-й Международной конференции ранних железных дорог 2008 г. (Six Martlets, Садбери, 2010 г.), стр. 52–69.
  2. ^ Джонс, Марк (2012). Ланкаширские железные дороги – История пара . Ньюбери: Деревенские книги. п. 5. ISBN  978-1-84674-298-9 .
  3. ^ Хилтон, Стюарт (2007). Великий эксперимент: рождение железных дорог, 1820-1845 гг . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-0-7110-3172-2 .
  4. ^ Эллис, Гамильтон (1968). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Издательская группа Хэмлин. п. 12.
  5. ^ Бэйлисс, Д.А. (1981). Дорога к Первой общественной железной дороге. Местный путеводитель по живой истории № 4 . [ нужна страница ]
  6. ^ Доусон, Пол Л. (15 ноября 2015 г.). Секретный Уэйкфилд . Эмберли Паблишинг Лимитед. [ нужна страница ]
  7. ^ Эмблер, Д.В. (1989). История и практика британских железных дорог: новая программа исследований . Эшгейт. [ нужна страница ]
  8. ^ Шофилд, РБ (2000). Бенджамин Аутрам 1764–1805: инженерная биография . Кардифф: Мертон Прайори. ISBN  1-898937-42-7 . [ нужна страница ]
  9. ^ Хэдфилд, Чарльз; Скемптон, Алек Уэстли (1979). Уильям Джессоп, инженер . Дэвид и Чарльз. [ нужна страница ]
  10. ^ Спецификация патента Джона Биркиншоу] на усовершенствование конструкции рельсов из ковкого железа для использования на железных дорогах; с замечаниями о сравнительных достоинствах железных дорог из литого металла и ковкого железа . Майкл Лонгридж, Ньюкасл: Э. Уокер, 1821 г. Примечание: издание 1838 г. (онлайн здесь ) не содержит цитируемых предложений.
  11. ^ «Железная дорога Мамблс была «замечательной» » . Новости Би-би-си. 25 марта 2007 г.
  12. ^ Тревитик, Фрэнсис (1872). Жизнь Ричарда Тревитика: с отчетом о его изобретениях, Том 1 . Э. и ФН Спон.
  13. ^ Эллис, Гамильтон (1968). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Издательская группа Хэмлин. п. 20.
  14. ^ Набарро, Джеральд (1972). Паровая ностальгия: сохранение локомотивов и железных дорог в Великобритании . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 139. ИСБН  0-7100-7391-7 .
  15. ^ «Пыхтящий Билли» . Спартак Образовательный . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
  16. ^ «История паровозов» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
  17. ^ Кирби 2002 , с. 184.
  18. ^ Томлинсон 1915 , с. 74.
  19. ^ Боуз, олдермен (1883). Джордж Стивенсон, Локомотив и первая общественная железная дорога: лекция, прочитанная в Королевском музее и библиотеке Солфорда . Джон Хейвуд. [ нужна страница ]
  20. ^ Кассерли, ХК (1976). Сохранившиеся локомотивы (4-е изд.). Лондон: Ян Аллан. п. 16. ISBN  071100725X .
  21. ^ «Создание Ливерпульско-Манчестерской железной дороги» . Музей науки и промышленности . Проверено 9 июня 2019 г.
  22. ^ «Технико-экономическое обоснование соединения городской линии с северной линией» (PDF) . merseytravel.gov.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  23. ^ «Туннели Уоппинг и Краун-стрит» . Инженерные сроки . Проверено 14 сентября 2016 г.
  24. ^ «Merseyside Tales: развитие станции Liverpool Lime Street» . Ливерпульское Эхо . 7 апреля 2012 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  25. ^ Кэмпбелл, Гарет (2014), «Политика правительства во время британской железнодорожной мании и коммерческого кризиса 1847 года» , Британские финансовые кризисы с 1825 года , Oxford University Press, стр. 58–75, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199688661.003.0004 , ISBN  978-0-19-968866-1
  26. ^ Кассон, Марк (2009). Первая в мире железнодорожная система: предпринимательство, конкуренция и регулирование железнодорожной сети в викторианской Британии . ОУП Оксфорд. стр. 29, 289, 298, 320. ISBN.  9780199213979 . Проверено 6 декабря 2019 г.
  27. ^ «Строительство паровозов в Бельгии» . www.tassignon.be (на французском языке).
  28. ^ Маркус Хель: «Адлер» — первый паровоз Германии. Weltbild, Аугсбург, 2008 г., с. 32.
  29. ^ Питер Хейгл. Адлер – станции паровоза на протяжении трёх столетий. Книжное и художественное издательство Оберпфальц, Амберг, 2009 г., ISBN   978-3-935719-55-1 , с. 30
  30. ^ Закон о регулировании железных дорог 1840 года , первоначально опубликованный HMSO; ссылка на архив железных дорог
  31. ^ Холл, Стэнли (28 сентября 1990 г.). Железнодорожные детективы: 150-летняя сага железнодорожной инспекции . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN  978-0-7110-1929-4 .
  32. ^ Закон о регулировании железных дорог 1844 года , первоначально опубликованный HMSO; ссылка на архив железных дорог
  33. ^ МакДермотт, ET, История Великой Западной железной дороги , Лондон: Великая Западная железная дорога, 1927, Том. 1, часть 2, стр. 640
  34. ^ Митчелл, Брайан; Чемберс, Дэвид; Крафты, Николай (август 2009 г.). «Насколько хороша была прибыльность Британских железных дорог в 1870–1912 годах?» (PDF) . Университет Уорика . Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  35. ^ Кедделл, Ф. (1890). Национализация нашей железнодорожной системы: ее справедливость и преимущества . Лондон: Современная пресса.
  36. ^ Деррик, Бруно (8 сентября 2011 г.). «Железные дороги и мобилизация на войну в 1914 году» . Nationalarchives.gov.uk .
  37. ^ «ПОЕЗДА СКОРОЙ ПОМОЩИ: ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ПРИНЕСЕТСЯ ДОМОЙ» . Railwaymuseum.org.uk . 1 февраля 2019 г.
  38. ^ Правительство Ее Величества (1921 г.). «Закон о железных дорогах 1921 года» . ХМСО . Проверено 25 ноября 2006 г. - из Архива железных дорог.
  39. ^ Штамп, Иосия (31 января 1933 г.). «Дороги и железные дороги - защита отчета Солтера». Таймс .
  40. ^ Солтер, Артур (1934). На пути к плановой экономике . Нью-Йорк: Джон Дэй.
  41. ^ Уайт 1969 , стр. 181–183.
  42. ^ Уайт 1969 , с. 193.
  43. ^ Муди 1963, стр. 56–75.
  44. ^ «Вагоны Great Western. Вагоны с кузовом Park Royal, номера с 1 по 4» . Большой Западный Архив . Проверено 2 марта 2020 г.
  45. ^ Судья, CW (2008). История дизельных вагонов Great Western AEC . Саутгемптон: Лапша. ISBN  978-1-906419-11-0 . OCLC   233788958 .
  46. ^ Хьюз, Джеффри (2001). Сэр Найджел Гресли: Инженер и его семья . Оквуд Пресс. п. 147. ИСБН  0-85361-579-9 .
  47. ^ Семменс, PWB (1989). Скорость на главной линии восточного побережья . Патрик Стивенс. п. 64. ИСБН  978-0850599305 .
  48. ^ «Догоняем.... (реклама «Большой четверки»)». Железнодорожный журнал . Том. 92, нет. 564. Вестминстер: Railway Publishing Co., июль – август 1946 г., с. xi.
  49. ^ Правительство Ее Величества (1947 г.). «Закон о транспорте 1947 года» . Канцелярия Ее Величества. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 25 ноября 2006 г. - из Архива железных дорог.
  50. ^ «Национализированная железная дорога: 1948–1992» . Архив железных дорог . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
  51. ^ Правительство Ее Величества (1947 г.). «Закон о транспорте 1947 года» . Канцелярия Ее Величества . Проверено 25 ноября 2006 г. - из Архива железных дорог.
  52. ^ «История правления Британских железных дорог» . Национальный архив. Архивировано из оригинала 14 октября 2006 года . Проверено 25 ноября 2006 г.
  53. ^ Британская транспортная комиссия (1954 г.). «Модернизация и переоборудование Британских железных дорог» . Британская транспортная комиссия. Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года . Проверено 25 ноября 2006 г. - из Архива железных дорог.
  54. ^ Британская транспортная комиссия (1963). «Реформирование Британских железных дорог. Часть 1: Отчет» . Канцелярия Ее Величества . Проверено 25 ноября 2006 г. - из Архива железных дорог.
  55. ^ Британская транспортная комиссия (1963). «Реформирование Британских железных дорог. Часть 2: Карты» . Канцелярия Ее Величества . Проверено 25 ноября 2006 г. - из Архива железных дорог.
  56. ^ «Отчет Бичинга предлагает закрыть почти треть из 7000 британских железнодорожных станций» . Таймс . № 55661. 28 марта 1963 г. с. 8.
  57. ^ «Неужели доктор Бичинг ошибся, сократив железную дорогу 50 лет назад?» . Новости Би-би-си. 27 марта 2013 г.
  58. ^ Лорд Стоунхэм (1963). «Экономические и социальные аспекты плана Бичинга» . Палата лордов. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года на сайте Railwaysarchive.co.uk.
  59. ^ Великобритании. Министерство транспорта Архивировано 17 октября 2004 г. в Wayback Machine (DfT), в частности, таблица 6.1 из статистики транспорта Великобритании, 2006 г. Архивировано 8 сентября 2008 г. в Wayback Machine (файл PDF, 4 МБ).
  60. ^ Марсден, Колин Дж. (1983). British Rail, 1983 г. Движущая сила: совокупный объем . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-1284-4 .
  61. ^ «Новый поезд вступил в строй» . Новости Би-би-си . 4 октября 1976 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  62. ^ «ИЗ АРХИВОВ: 91-й класс...обещание не выполнено» . Железнодорожный журнал . Проверено 14 мая 2022 г.
  63. ^ Семменс, Питер (1990). Скорость на главной линии восточного побережья: полтора века ускоренных услуг . Патрик Стивенс Лтд. 235. ИСБН  0-85059-930-Х .
  64. ^ Шор, AGL (апрель 1987 г.). «Программа замены дизельных агрегатов British Rail Rail». Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Транспортная инженерия . 201 (2): 115–122. дои : 10.1243/PIME_PROC_1987_201_165_02 . S2CID   109194039 .
  65. ^ Jump up to: а б Томас, Дэвид Сент-Джон ; Уайтхаус, Патрик (1990). БР в восьмидесятые годы . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0-7153-9854-8 . ОЛ   11253354М . Викиданные   Q112224535 .
  66. ^ «Падение и подъем британских железных дорог» . Новости железнодорожного персонала . 19 декабря 2013 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  67. ^ Правительство Ее Величества (1903 г.). «Закон о железных дорогах 1993 года» . Канцелярия Ее Величества . Проверено 26 ноября 2006 г. - из Архива железных дорог.
  68. ^ Душитель, Тим (2002). «Ностальгия по национализации – политика приватизации» . Социологические исследования онлайн . 7 (1): 92–105. дои : 10.5153/сро.701 . S2CID   144684740 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  69. ^ «EWS Железная дорога – История компании» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  70. ^ «Великая распродажа поездов: кто не знает?» . Новости Би-би-си . 20 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
  71. ^ Мясник, Луиза (24 марта 2010 г.). «Железные дороги: Railtrack, 1994–2002» (PDF) . парламент.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  72. ^ «Отдел статистики транспорта: Пассажирский транспорт: по видам транспорта, ежегодно с 1952 года» .
  73. ^ Великобритании. Управление железнодорожного регулирования Архивировано 9 ноября 2008 г. в Веб-архиве правительства Великобритании (ORR), в частности, раздел 1.2 из National Rail Trends 2006-2007 Q1. Архивировано 7 ноября 2008 г. в Веб-архиве правительства Великобритании (файл PDF).
  74. ^ «Рост на 6,9% в 2010 году выводит спрос на железнодорожные перевозки на новый высокий уровень» . Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . Февраль 2011 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
  75. ^ Суэйн, Джон (1 декабря 2008 г.). «Проезд на поезде стоит на 0,6% дороже, чем у British Rail» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 июля 2015 г.
  76. ^ «Британские железные дороги теперь самые безопасные в Европе» . Управление автомобильного и железнодорожного транспорта. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  77. ^ Профессор Джон Уфф (QC FREng) (2000). «Расследование отчета о расследовании железнодорожной аварии в Саутхолле» . Архив железных дорог . (Первоначально опубликовано Канцелярией Ее Величества) . Проверено 30 ноября 2006 г.
  78. ^ Достопочтенный лорд Каллен (ПК) (2001). «Расследование по железнодорожному делу в Ладброк-Гроув: отчет, часть 1» . Архив железных дорог . (Первоначально опубликовано Канцелярией Ее Величества) . Проверено 30 ноября 2006 г.
  79. ^ Достопочтенный лорд Каллен (ПК) (2001). «Расследование по железнодорожному делу в Лэдброк-Гроув: отчет, часть 2» . Архив железных дорог . (Первоначально опубликовано Канцелярией Ее Величества) . Проверено 30 ноября 2006 г.
  80. ^ Железнодорожная безопасность; Совет по стандартам (2004 г.). «Отчет и рекомендации Хэтфилда» . Архив железных дорог . (Первоначально опубликовано Канцелярией Ее Величества) . Проверено 30 ноября 2006 г.
  81. ^ Панк, Филип (18 октября 2010 г.). «Безопасность на железнодорожном транспорте все еще остается проблемой» спустя 10 лет после Хэтфилда» . Таймс . п. 11. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  82. ^ «Сеть железных дорог — наша история» . Сетевая железная дорога . Проверено 30 ноября 2006 г.
  83. ^ «Учет потребностей производителей: пример железнодорожной инфраструктуры Великобритании» (PDF) . Центр менеджмента и организационной истории. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  84. ^ «В зоне безопасности поезда идут забастовки» . Новости Би-би-си . 8 января 2018 г.
  85. ^ «Забастовка южных железнодорожников вызывает сбои» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2016 г.
  86. ^ «В зоне безопасности поезда идут забастовки» . Новости Би-би-си . 8 января 2018 г.
  87. ^ «РМТ объявляет о новой забастовке на Южной железной дороге» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2018 г.
  88. ^ «Снизьте стоимость проезда на поезде, чтобы противостоять спаду Covid-19 в поездах, призывает надзорный орган» . Хранитель . 18 августа 2020 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
  89. ^ «Коронавирус: движение поездов будет сокращено из-за падения спроса» . Новости Би-би-си . 20 марта 2020 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
  90. ^ «Воздействие Covid-19 на железные дороги: может ли пандемия нарушить железнодорожное сообщение?» . www.railway-technology.com . 11 августа 2020 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
  91. ^ Рахман, Грейс (7 ноября 2018 г.). «Насколько государство субсидирует железные дороги?» . Полный факт . Проверено 5 декабря 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Симмонс, Джек ; Биддл, Гордон, ред. (1999). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог: с 1603 по 1990-е годы (2-е изд.).
  • Уайт, HP (1986). Забытые железные дороги . Ньютон-Эббот, Девон: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN  978-0-946537-13-6 .
  • Вествуд, Джон. Иллюстрированная история железных дорог . Книги Бромптона.
  • Хеншоу, Дэвид (1994). Великий железнодорожный заговор: падение и подъем британских железных дорог с 1950-х годов (2-е изд.). Хоуз, Северный Йоркшир: Leading Edge Press. ISBN  978-0-948135-48-4 .
  • Гурвиш, Терри (2002). Британские железные дороги: 1974-97: от интеграции к приватизации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-926909-9 .
  • «История правления Британских железных дорог» . Национальный архив. Архивировано из оригинала 14 октября 2006 года . Проверено 25 ноября 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэгвелл, Филип. Транспортная революция 1770–1985 гг. (Routledge, 1988) охватывает все формы.
  • Бэгвелл, Филип С. Железнодорожная клиринговая палата: в британской экономике 1842–1922 гг. (Тейлор и Фрэнсис, 2022).
  • Богарт, Дэн и др. «Железные дороги, расхождения и структурные изменения в Англии и Уэльсе XIX века». Журнал городской экономики 128 (2022): 103390. онлайн.
  • Брэдли, Саймон. Железные дороги: нация, сеть и люди . 2015 год
  • Брэндон, Дэвид Л. и Алан Брук. Ненавистники железных дорог: оппозиция железным дорогам с 19 по 21 века (Перо и меч, 2019).
  • Кассон, Марк. Первая в мире железнодорожная система: предпринимательство, конкуренция и регулирование железнодорожной сети в викторианской Великобритании (Oxford UP, 2009).
  • Клэпхэм, Дж. Х. Экономическая история современной Великобритании; Ранняя эпоха железных дорог, 1820–1850 (1930) онлайн
  • Крафты, Николай, Тимоти Люниг и Абай Мулату. «Было ли хорошо управляться британскими железнодорожными компаниями в начале двадцатого века?» Economic History Review 61.4 (2008): 842–866. онлайн
    • Крафты, Николай, Тимоти Люниг и Абай Мулату. «Исправление: хорошо ли управлялись британские железнодорожные компании в начале двадцатого века?» Обзор экономической истории 64.1 (2011): 351-356. онлайн
  • Добжински, январь. Билеты на британские железные дороги (Bloomsbury, 2013).
  • Эллис, Катберт Гамильтон. История британской железной дороги. Очерк вступления Вильгельма IV в национализацию железных дорог, 1830–1876 гг. (т. 1. Г. Аллен и Анвин, 1954 г.)
    • Эллис, Катберт Гамильтон. История британских железных дорог: очерк от вступления на престол Вильгельма IV до национализации железных дорог, 1877–1947 гг. Том. 2 (Г. Аллен и Анвин, 1959); смотрите онлайн-обзор .
  • Фаррингтон, Карен. Великие викторианские железнодорожные путешествия: как современная Британия была построена с помощью викторианской паровой энергии (2012).
  • Глинн, Джон Дж. «Развитие бухгалтерского учета на британских железных дорогах: 1800–1911». Журнал историков бухгалтерского учета 11.1 (1984): 103–118. онлайн
  • Гурвиш, Теренс Ричард. Железные дороги и британская экономика, 1830–1914 (Международное высшее образование Macmillan, 1980).
  • Гурвиш, Теренс Ричард и др. Британские железные дороги 1948–73: история бизнеса (Cambridge University Press, 1986).
  • Гурвиш, Терри. British Rail 1974–1997: от интеграции к приватизации (Oxford UP, 2002).
  • Гурвиш, Теренс Р. «Британская бизнес-элита: главные исполнительные менеджеры железнодорожной отрасли, 1850–1922». Обзор истории бизнеса 47.3 (1973): 289–316.
  • Хейвуд, Рассел. Железные дороги, городское развитие и городское планирование в Великобритании: 1948–2008 гг. (Routledge, 2016).
  • Дженкинс, Саймон. 100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании (2017)
  • Люниг, Тимоти. «Время — деньги: переоценка социальных сбережений пассажиров Викторианских британских железных дорог». Журнал экономической истории 66.3 (2006): 635–673. онлайн ; подсчитал, что на долю железных дорог приходилось 1/6 шестой роста производительности всей экономики в период с 1843 по 1912 год.
  • Летерби, Гейл и Джиллиан Рейнольдс. Железнодорожные пути: работа, игра и политика на железных дорогах (Routledge, 2020).
  • Летерби, Гейл и Джиллиан Рейнольдс. «Установление связей: взаимосвязь между поездками на поезде и процессами работы и отдыха». Социологические исследования онлайн 8.3 (2003): 32-45.
  • Маклин, Иэн. «Происхождение и странная история регулирования в Великобритании: три тематических исследования в поисках теории». Исследовательский семинар ESF/SCSS «Политика регулирования» (2002 г.) , онлайн .
  • Маклин, Иэн и Кристофер Фостер. «Политическая экономия регулирования: интересы, идеология, избиратели и Закон Великобритании о регулировании железных дорог 1844 года». Государственное управление 70.3 (1992): 313-331.
  • Мэггс, Колин. Железные дороги Великобритании: новая история (Эмберли, 2018).
  • Перкин, Гарольд. Эпоха железной дороги (1970) онлайн
  • Рид, Дуглас А. «Железные дороги» и «счастье рабочего класса». Раннее развитие и социальное значение железнодорожной экскурсии». Журнал истории транспорта 17.1 (1996): 57-73.
  • Симмонс, Джек и Гордон Биддл. ред. Оксфордский справочник по истории британских железных дорог. С 1603 по 1990-е годы (Oxford University Press, 1997) онлайн-обзор
  • Душитель, Тим. Трудовая идентичность в конце концов?: приватизация и изменение культуры в железнодорожной отрасли Великобритании (Springer, 2004).
  • Тернок, Дэвид. Историческая география железных дорог Великобритании и Ирландии (Routledge, 2016).
  • Вон, Адриан. Железнодорожники, политика и деньги: великая эпоха железных дорог в Великобритании (Джон Мюррей, 1997) онлайн .
  • Вон, Адриан. Опасность препятствия: серьезные аварии на британских железных дорогах, 1890–1986 гг. (Motorbooks International, 1989). онлайн
  • Войчак, Хелена. Железнодорожницы: эксплуатация, предательство и триумф на рабочем месте (Hastings Press, 2005).
  • Рэгг, Дэвид. Исторический словарь железных дорог Британских островов (Каземат, 2009).
  • Рэгг, Дэвид. Гонка на север: соперничество и рекорды в золотой век потока (Перо и меч, 2013).

Историография, реставрация и память

[ редактировать ]
  • Бистон, Эрин. Пространства промышленного наследия: история использования, восприятия и реконструкции станции Liverpool Road (Манчестерский университет, 2020 г.) онлайн .
  • Биддл, Гордон. «История британских железных дорог: последние мысли Джека Симмонса». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов 34.5 (2003): 324-326 онлайн .
  • Буги, Джозеф. «От золотого века транспорта к эпохе туризма: LTC Rolt, возрождение водных путей и сохранение железных дорог в Великобритании, 1944–54». Журнал истории транспорта 34.1 (2013): 22-38.
  • Бойс, Грэм и Мэтью Сирл. «Библиография истории внутренних водных путей, железных дорог и автомобильного транспорта на Британских островах, 2007 г.». Развязка 39 (2006 г.): 4-20.
  • Берман, Питер и Майкл Страттон, ред. Сохранение железнодорожного наследия (Тейлор и Фрэнсис, 1997).
  • Картер, Ян, изд. Британский железнодорожный энтузиазм (Manchester University Press, 2017).
  • Мам, Гийс. «Какую историю транспорта мы получили? Полвека JTH и будущее отрасли». Журнал истории транспорта 24.2 (2003): 121–138.
  • Ривз, Кристофер Д. «Политика сохранения наследия железнодорожных сигнальных постов в Великобритании». Историческая среда: политика и практика 7.1 (2016): 43–59 онлайн .
  • Душитель, Тим. «Конструирование прошлого: история железных дорог снизу или исследование ностальгии?». Журнал истории транспорта 23.2 (2002): 147–158.
  • Тейлор, Джеймс. «Бизнес в картинках: изображения железнодорожных предприятий в сатирической прессе Великобритании 1845–1870 гг.». Прошлое и настоящее 189.1 (2005): 111–145; карикатуры изображали крупный бизнес жадным и коррумпированным. онлайн .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e812d612d5ffe0ff9e26972ccc8d500e__1722733500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/0e/e812d612d5ffe0ff9e26972ccc8d500e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Great Britain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)