Воллатон Вагонвей
Wollaton Wagonway (или Waggonway ), построенный между октябрем 1603 и 1604 годами в Восточном Мидлендсе Англии сэром Хантингдоном Бомонтом в сотрудничестве с Персивалем Уиллоуби . [1] иногда считается первой в мире наземной вагонной дорогой и поэтому рассматривается как значительный шаг в развитии железных дорог . Ее первенство недавно было поставлено под сомнение из-за вагона, построенного в Прескоте , недалеко от Ливерпуля , где-то около 1600 года, а возможно, еще в 1594 году. Эта линия, принадлежавшая Филипу Лейтону, доставляла уголь из карьера возле Прескот-Холла до конечной остановки примерно в полумиле от него. . [2] Кроме того, вагон в Брозли в Шропшире, вероятно, был раньше. [3]
Вагонный путь был самой ранней формой железной дороги . Хотя современные историки не уверены в том, развивалась ли она постепенно или была изобретена в определенное время, известно, что между осенью 1603 года и 1 октября 1604 года под Ноттингемом Хантингдоном Бомонтом , который был партнером компании, был построен вагонный путь. Сэр Персиваль Уиллоуби , местный землевладелец и владелец Воллатон-холла . Он протянулся примерно на две мили (3 км) от Стрелли до Воллатона, чтобы помочь в перевозке угля . Фактическая ширина колеи неизвестна, но на некоторых веб-сайтах указано, что она составляла 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ). [4] Никаких документальных свидетельств, подтверждающих такие утверждения, не существует, хотя работа Льюиса (1970) о ранних деревянных железных дорогах и практических аспектах перевозки лошадей предполагает, что колея, близкая к этому размеру, является правдоподобной.
вдоль прохода теперь проложены рельсы и такие же или подобные экипажи, которые сейчас используются для этой цели.
Вышеупомянутое взято из соглашения сэра Персиваля Уиллоуби с Хантингдоном Бомонтом от 1 октября 1604 года. Сэр Персиваль был лордом поместья Воллатон, а Хантингдон Бомонт был арендатором угольных карьеров Стрелли. Они работали на рудниках Стрелли на равных условиях.
О вагонном пути известно сравнительно мало. Это стоило 172 фунта стерлингов (что эквивалентно 51 299 фунтам стерлингов в 2023 году). [5] и заканчивался в Уоллатон-Лейн-Энд, откуда большая часть угля транспортировалась по дороге к Трент-Бридж, а затем на вниз по течению реки Трент барже . Повозки или экипажи тянули лошади по деревянным рельсам. Шахты Стрелли работали только примерно до 1620 года, когда, вероятно, был добыт весь легкоизвлекаемый уголь. Вероятно, тогда вагонный путь был заброшен.
Успех Wollaton Wagonway привел к тому, что Хантингдон Бомонт построил другие вагоны для других своих горнодобывающих участков недалеко от Блита в Нортумберленде . Непрерывную эволюцию железных дорог можно проследить до Wollaton Wagonway.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Хилтон, Стюарт (2007). Великий эксперимент: рождение железных дорог, 1820-1845 гг . Издательство Иэна Аллана. ISBN 0-7110-3172-Х .
- ^ Джонс, Марк (2012). Ланкаширские железные дороги – История пара . Ньюбери: Деревенские книги. п. 5. ISBN 978 1 84674 298 9 .
- ^ П. Кинг, «Первые железные дороги Шропшира» в книге Г. Бойса (ред.), Early Railways 4: Материалы четвертой конференции ранних железных дорог (Six Martlets, Sudbury 2010), стр. 70-84.
- ^ «От Воллатона Хантингдона Бомонта до Стрелли Ваггонвей» . Скрытая история Ноттингема . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- Источники
- Смит, Р.С. (1957), «Хантингтон Бомонт, искатель приключений в угольных шахтах», « Ренессанс и современные исследования» , I : 115–153 .
- Смит, Р.С. (1960), «Первые рельсы Англии: пересмотр», «Ренессанс и современные исследования» , IV : 119–134 .
- Льюис, MJT (1970), Ранние деревянные железные дороги , Рутледж Киган Пол, Лондон, Англия .
- Смит, Р.С. (1989), Ранняя добыча угля в районе Ноттингема, 1500–1650 гг. , Ноттингемский университет (распродано) .
- Нью, младший (ноябрь 2004 г.), «400 лет английских железных дорог - Хантингдон Бомонт и первые годы», Backtrack , 18 (11): с 660 по 665 .
- Нью, JR (2014), «Воллатон или Брозли? Разрыв сужается», в Гвин, доктор Д. (редактор), Early Railways 5 , Six Martlets Publishing, Садбери, Великобритания, стр. 1–11.
- Льюис, MJT (2006), «Размышления о 1604 году», в Бейли, М.Р. (редактор), Early Railways 3 , Six Martlets Publishing, Садбери, Великобритания, стр. 8–22.
- Эшворт, В. (1986), История британской угольной промышленности , Oxford University Press, стр. 168
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследовательский кружок Waggonway: Wallaton Wagonway 1604 года. Первая в мире наземная железная дорога , август 2005 г.
- Железнодорожный транспорт в Ноттингемшире
- История железнодорожного транспорта
- 1604 заведения в Англии
- Конные железные дороги
- История Ноттингемшира
- Железные дороги с шириной колеи 4 фута 6 дюймов в Англии
- Застой 1620-х годов в Англии
- Железнодорожные линии открылись в 1600-х годах.
- Транспортная инфраструктура построена в 1600-х годах.