Jump to content

Уоппингский туннель

Координаты : 53 ° 23'59 "N 2 ° 58'11" W  /  53,39972 ° N 2,96972 ° W  / 53,39972; -2,96972

Уоппингский туннель
Восточный портал в Кавендиш-Каттинг в 1831 году. Туннель Уоппинг - центральный туннель. Правый туннель ведет к конечной станции Crown St.
Обзор
Другое имя (а) Туннель Эдж-Хилл
Расположение Железнодорожная станция Эдж-Хилл , Ливерпуль
Операция
Открыто 1830
Закрыто 1972
Трафик Линия Ливерпуль-Манчестер
Восточный портал в Кавендиш-Каттинге сегодня. Туннель — это средний портал из трёх. Портал справа скрыт подлеском.
1833 г., вид на туннель, освещенный газовыми фонарями.

Уоппинг или Туннель Эдж-Хилл в Ливерпуле , Англия, — это туннельный маршрут от перекрестка Эдж-Хилл на востоке города до южных доков Ливерпуля, ранее использовавшийся поездами на линии Ливерпуль-Манчестер . Маршрут туннеля примерно ориентирован с востока на запад. Туннель был спроектирован Джорджем Стивенсоном и построен между 1826 и 1829 годами, чтобы позволить грузовым перевозкам работать между доками Ливерпуля и всеми местами до Манчестера , как часть Ливерпульско-Манчестерской железной дороги . [1] Это был первый в мире транспортный туннель, проложенный под городом. [2] Туннель имеет длину 2030 метров (1,26 мили) и идет вниз по склону от западного конца Кавендишской выемки длиной 262 метра (860 футов) в Эдж-Хилл на востоке города до товарной станции Парк-лейн возле Уоппинг-дока на западе. Портал Эдж-Хилл находится рядом с бывшей станцией Краун-стрит товарной . Туннель проходит под туннелем Северной линии Мерсирейл примерно в четверти мили к югу от станции метро Liverpool Central .

Ливерпуль построен на откосе, спускающемся к реке Мерси . Первоначальное предложение построить железную дорогу из Ливерпуля предполагало маршрут на север вдоль доков и берега реки. Этот маршрут оказался проблематичным для местных землевладельцев. Новый маршрут, входящий в центр города с востока, помимо строительства туннеля, потребовал значительных инженерных работ. Уклон туннеля 1 к 48 был слишком крутым для мощности паровозов того времени. Большой стационарный паровой двигатель был установлен на Кавендишской выемке в Эдж-Хилл в коротком туннеле, пробуренном в скале сбоку от выемки, рядом с декоративной мавританской аркой, охватывающей выемку. Товарные вагоны буксировали на веревке от товарной станции Парк-лейн в южных доках. Товарные вагоны были прицеплены к локомотивам на перекрестке Эдж-Хилл для продолжения пути во все места от Ливерпуля до Манчестера. Туннель открылся в 1830 году и закрылся 15 мая 1972 года.

Причальный портал туннеля хорошо виден на улице Кингс-Док . Это был средний из трех коротких выходных туннелей в западном конце, которые сходились в коротком открытом вентиляционном проходе между Парк-лейн и Аппер-Фредерик-стрит. Указанная длина 2030 метров (6660 футов) включает в себя как главный туннель, так и короткий выходной туннель.

Вход в Эдж-Хилл по-прежнему открыт для атмосферы, но недоступен для публики. Портал — центральный из трех туннелей в западном конце Кавендишского разреза. Правый туннель — это оригинальный туннель 1829 года, ведущий на станцию ​​Краун-стрит . Левый туннель - это туннель позднего 1846 года, ведущий на товарный двор Краун-стрит. В настоящее время в этом туннеле есть пути, которые можно использовать в качестве хедшунта и объезда локомотивов для товарных поездов. Однако изображения, сделанные до того, как был построен третий туннель, показывают, что портал уже присутствовал с самого начала. [ нужна ссылка ] — это было чисто ради архитектурной симметрии и по сути является кладовой.

Другие видимые свидетельства существования туннеля все еще существуют в виде трех внушительных вентиляционных башен из красного кирпича. Один из них находится в ландшафтном парке между Краун-стрит и Смитдаун-лейн, другой — на Блэкберн-плейс ( иллюстрация ) и третий — недалеко от Гренвилл-стрит-Саут. Было как минимум два других, которые позже были снесены: один рядом с Грейт-Джордж-стрит, а другой возле Миртл-стрит.

Планы по частичному восстановлению туннеля

[ редактировать ]
Вентиляционная шахта туннеля Уоппинг, расположенная на Блэкберн-плейс, Ливерпуль.
Внутри туннеля со стороны Кингс-Док-стрит. Видимый свет исходит из вентиляционной шахты
Портал туннеля на Кингс-Док-стрит в западном конце

В 1970-х годах во время работ по планированию метро Merseyrail в центре Ливерпуля было два предложения использовать части туннеля Уоппинг или туннеля Ватерлоо (туннель Виктория) для соединения центральной станции метро Ливерпуля и перекрестка Эдж-Хилл. Во время строительства сети Merseyrail в 1970-х годах часть нового туннеля к югу от Центрального вокзала проходила над туннелем Уоппинг под прямым углом. Новый туннель перешел в верхнюю часть туннеля Уоппинг, уменьшив его высоту. [3] Для этого потребуется опустить пол туннеля в этом месте, чтобы позволить поездам проходить. Когда в конце 1970-х годов был построен переход к туннелю Северной линии к югу от Центрального вокзала, были построены два верхних туннеля для ответвления на туннель Уоппинг. [4]

В мае 2007 года сообщалось, что исполнительный директор Merseytravel Нил Скейлс подготовил отчет , в котором излагаются возможности повторного использования туннеля. [5] [6] В обновлении долгосрочной стратегии Mersytravel в ноябре 2016 года упоминается «схема туннелей Уаппинг» в период CP7 Network Rail . [7] Merseytravel надеется повторно использовать туннель для создания новых подземных соединений с проходящими узлами к югу от Центральной станции Ливерпуля на Северной линии, чтобы поезда могли курсировать между Центральной станцией и станцией Эдж-Хилл и за ее пределами. [8]

Компания Merseytravel заказала технико-экономическое обоснование повторного открытия туннеля, которое было завершено в мае 2016 года. Исследование было сосредоточено на использовании туннеля Уоппинг для соединения Северной и городской линий, а также на возможном создании новой станции на маршруте для обслуживания городской квартал Знаний . В отчете говорится, что туннель Уоппинг находится в хорошем состоянии, хотя местами пострадал от наводнений и требует некоторых ремонтных работ, однако концепция повторного открытия туннеля была жизнеспособной. [1]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 28 сентября 1907 года тормозной мастер Джон Фэйрбратер ехал на поезде в доки. Поезд остановился в туннеле, и когда Фэйрбразер пошел поднять тормоза вагона, он поскользнулся, ушибив спину и колени. Хотя он и не получил дальнейших травм, отключение тормозов привело к тому, что поезд бесконтрольно спустился по рельсам, повредив 13 вагонов и 4 тормозных фургона. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Технико-экономическое обоснование соединения городской линии с северной линией» (PDF) . Мерситревел . Проверено 4 марта 2018 г.
  2. ^ «Туннели Уоппинг и Краун-стрит» . Инженерные сроки . Проверено 14 сентября 2016 г.
  3. ^ «Британское подземелье: Места: туннель Уэппинг» . Subbrit.org.uk . Проверено 3 сентября 2015 г.
  4. ^ Маунд, ТБ (2001). Электрика Merseyrail: история изнутри. Шеффилд: Книги NBC.
  5. ^ Колиган, Ник (17 июля 2006 г.). «Трамваи умерли, да здравствует поезд» . icЛиверпуль . Проверено 10 сентября 2008 г.
  6. ^ Нилд, Ларри (30 мая 2007 г.). «План открытия железнодорожных туннелей» . icЛиверпуль . Проверено 10 сентября 2008 г.
  7. ^ «Развитие и доставка железных дорог Комитета Мерситревел» (PDF) . Мерситревел . Мерситревел . Проверено 7 декабря 2016 г.
  8. ^ Объединенное управление городского округа Ливерпуля. «Долгосрочная железнодорожная стратегия» (PDF) . Проверено 4 ноября 2017 г.
  9. ^ Эсбестер, Майк (5 сентября 2022 г.). «Перечисленные несчастные случаи» . Железнодорожная работа, жизнь и смерть . Проверено 23 апреля 2024 г.
[ редактировать ]

53 ° 23'59 "N 2 ° 58'11" W  /  53,39972 ° N 2,96972 ° W  / 53,39972; -2,96972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf441293bd421062d28277119292bb86__1713866520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/86/bf441293bd421062d28277119292bb86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wapping Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)