Уоппингский туннель
Обзор | |
---|---|
Другое имя (а) | Туннель Эдж-Хилл |
Расположение | Железнодорожная станция Эдж-Хилл , Ливерпуль |
Операция | |
Открыто | 1830 |
Закрыто | 1972 |
Трафик | Линия Ливерпуль-Манчестер |
Уоппинг или Туннель Эдж-Хилл в Ливерпуле , Англия, — это туннельный маршрут от перекрестка Эдж-Хилл на востоке города до южных доков Ливерпуля, ранее использовавшийся поездами на линии Ливерпуль-Манчестер . Маршрут туннеля примерно ориентирован с востока на запад. Туннель был спроектирован Джорджем Стивенсоном и построен между 1826 и 1829 годами, чтобы позволить грузовым перевозкам работать между доками Ливерпуля и всеми местами до Манчестера , как часть Ливерпульско-Манчестерской железной дороги . [1] Это был первый в мире транспортный туннель, проложенный под городом. [2] Туннель имеет длину 2030 метров (1,26 мили) и идет вниз по склону от западного конца Кавендишской выемки длиной 262 метра (860 футов) в Эдж-Хилл на востоке города до товарной станции Парк-лейн возле Уоппинг-дока на западе. Портал Эдж-Хилл находится рядом с бывшей станцией Краун-стрит товарной . Туннель проходит под туннелем Северной линии Мерсирейл примерно в четверти мили к югу от станции метро Liverpool Central .
История
[ редактировать ]Ливерпуль построен на откосе, спускающемся к реке Мерси . Первоначальное предложение построить железную дорогу из Ливерпуля предполагало маршрут на север вдоль доков и берега реки. Этот маршрут оказался проблематичным для местных землевладельцев. Новый маршрут, входящий в центр города с востока, помимо строительства туннеля, потребовал значительных инженерных работ. Уклон туннеля 1 к 48 был слишком крутым для мощности паровозов того времени. Большой стационарный паровой двигатель был установлен на Кавендишской выемке в Эдж-Хилл в коротком туннеле, пробуренном в скале сбоку от выемки, рядом с декоративной мавританской аркой, охватывающей выемку. Товарные вагоны буксировали на веревке от товарной станции Парк-лейн в южных доках. Товарные вагоны были прицеплены к локомотивам на перекрестке Эдж-Хилл для продолжения пути во все места от Ливерпуля до Манчестера. Туннель открылся в 1830 году и закрылся 15 мая 1972 года.
Причальный портал туннеля хорошо виден на улице Кингс-Док . Это был средний из трех коротких выходных туннелей в западном конце, которые сходились в коротком открытом вентиляционном проходе между Парк-лейн и Аппер-Фредерик-стрит. Указанная длина 2030 метров (6660 футов) включает в себя как главный туннель, так и короткий выходной туннель.
Вход в Эдж-Хилл по-прежнему открыт для атмосферы, но недоступен для публики. Портал — центральный из трех туннелей в западном конце Кавендишского разреза. Правый туннель — это оригинальный туннель 1829 года, ведущий на станцию Краун-стрит . Левый туннель - это туннель позднего 1846 года, ведущий на товарный двор Краун-стрит. В настоящее время в этом туннеле есть пути, которые можно использовать в качестве хедшунта и объезда локомотивов для товарных поездов. Однако изображения, сделанные до того, как был построен третий туннель, показывают, что портал уже присутствовал с самого начала. [ нужна ссылка ] — это было чисто ради архитектурной симметрии и по сути является кладовой.
Другие видимые свидетельства существования туннеля все еще существуют в виде трех внушительных вентиляционных башен из красного кирпича. Один из них находится в ландшафтном парке между Краун-стрит и Смитдаун-лейн, другой — на Блэкберн-плейс ( иллюстрация ) и третий — недалеко от Гренвилл-стрит-Саут. Было как минимум два других, которые позже были снесены: один рядом с Грейт-Джордж-стрит, а другой возле Миртл-стрит.
Планы по частичному восстановлению туннеля
[ редактировать ]В 1970-х годах во время работ по планированию метро Merseyrail в центре Ливерпуля было два предложения использовать части туннеля Уоппинг или туннеля Ватерлоо (туннель Виктория) для соединения центральной станции метро Ливерпуля и перекрестка Эдж-Хилл. Во время строительства сети Merseyrail в 1970-х годах часть нового туннеля к югу от Центрального вокзала проходила над туннелем Уоппинг под прямым углом. Новый туннель перешел в верхнюю часть туннеля Уоппинг, уменьшив его высоту. [3] Для этого потребуется опустить пол туннеля в этом месте, чтобы позволить поездам проходить. Когда в конце 1970-х годов был построен переход к туннелю Северной линии к югу от Центрального вокзала, были построены два верхних туннеля для ответвления на туннель Уоппинг. [4]
В мае 2007 года сообщалось, что исполнительный директор Merseytravel Нил Скейлс подготовил отчет , в котором излагаются возможности повторного использования туннеля. [5] [6] В обновлении долгосрочной стратегии Mersytravel в ноябре 2016 года упоминается «схема туннелей Уаппинг» в период CP7 Network Rail . [7] Merseytravel надеется повторно использовать туннель для создания новых подземных соединений с проходящими узлами к югу от Центральной станции Ливерпуля на Северной линии, чтобы поезда могли курсировать между Центральной станцией и станцией Эдж-Хилл и за ее пределами. [8]
Компания Merseytravel заказала технико-экономическое обоснование повторного открытия туннеля, которое было завершено в мае 2016 года. Исследование было сосредоточено на использовании туннеля Уоппинг для соединения Северной и городской линий, а также на возможном создании новой станции на маршруте для обслуживания городской квартал Знаний . В отчете говорится, что туннель Уоппинг находится в хорошем состоянии, хотя местами пострадал от наводнений и требует некоторых ремонтных работ, однако концепция повторного открытия туннеля была жизнеспособной. [1]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 28 сентября 1907 года тормозной мастер Джон Фэйрбратер ехал на поезде в доки. Поезд остановился в туннеле, и когда Фэйрбразер пошел поднять тормоза вагона, он поскользнулся, ушибив спину и колени. Хотя он и не получил дальнейших травм, отключение тормозов привело к тому, что поезд бесконтрольно спустился по рельсам, повредив 13 вагонов и 4 тормозных фургона. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Технико-экономическое обоснование соединения городской линии с северной линией» (PDF) . Мерситревел . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Туннели Уоппинг и Краун-стрит» . Инженерные сроки . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Британское подземелье: Места: туннель Уэппинг» . Subbrit.org.uk . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Маунд, ТБ (2001). Электрика Merseyrail: история изнутри. Шеффилд: Книги NBC.
- ^ Колиган, Ник (17 июля 2006 г.). «Трамваи умерли, да здравствует поезд» . icЛиверпуль . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ Нилд, Ларри (30 мая 2007 г.). «План открытия железнодорожных туннелей» . icЛиверпуль . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «Развитие и доставка железных дорог Комитета Мерситревел» (PDF) . Мерситревел . Мерситревел . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Объединенное управление городского округа Ливерпуля. «Долгосрочная железнодорожная стратегия» (PDF) . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Эсбестер, Майк (5 сентября 2022 г.). «Перечисленные несчастные случаи» . Железнодорожная работа, жизнь и смерть . Проверено 23 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с туннелем Уоппинг, Ливерпуль, на Викискладе?
- Subterranea Britannica: Ливерпуль — выемки и туннели Эдж-Хилл
- Сроки проектирования