Виктория Туннель (Ливерпуль)
53 ° 24'07 "N 2 ° 56'46" W / 53,402 ° N 2,946 ° W

Туннель Виктория в Ливерпуле , Англия, представляет собой железнодорожный туннель длиной 1,537 миль (2,474 км). Открытый в 1849 году, его восточный портал примыкает к станции Edge Hill . Западный портал открывается в короткий (69 ярдов или 63 метра) разрез между Байром-стрит и Фонтеной-стрит, более короткий туннель Ватерлоо выходит из разреза, заканчивающегося у дока Ватерлоо. Туннели Виктория и Ватерлоо фактически представляют собой один длинный туннель, соединенный вентиляционной выемкой. Вся его длина широко известна как туннель Ватерлоо .
Строительство туннеля
[ редактировать ]Город Ливерпуль построен на откосе. Эдж-Хилл стоит на хребте к востоку от города. Откос спускается к реке Мерси. Туннель Виктория шел по западному курсу вниз по уклону 1:57 к реке. Самая низкая точка находится на срезе Байром-стрит. Туннель продолжается в направлении дока Ватерлоо с гораздо более коротким туннелем Ватерлоо. Туннель поднимается вверх от этой точки с уклоном 1:513 на 251 ярд (230 м), 1:139 на 400 ярдов (370 м) и, наконец, 1:86 на 217 ярдов (198 м) к западному порталу дока Ватерлоо. .
При прокладке туннеля от Байром-стрит на восток и вверх до Эдж-Хилл работа была трудной, поскольку требовалось соблюдать осторожность, чтобы не нарушить постройку зданий наверху из-за небольшой глубины туннеля. Вентиляция осуществляется через пять вентиляционных шахт. В обе стены были врезаны убежища, а в нижней части были вырезаны две небольшие хижины для складских помещений и мест отдыха для железнодорожников. Снос зданий между Байром-стрит и Фонтеной-стрит потребовался, чтобы проложить короб длиной 69 ярдов (63 м) на Байром-стрит, где были проложены два подъездных пути. В вырубке были установлены поливочные емкости для локомотивов и газовое освещение, обеспечивающее круглосуточную работу. Работы по перерезанию туннеля от станции Байром-стрит до дока Ватерлоо привели к оседанию домов, вынудив жителей покинуть свои дома.
В августе 1849 года по туннелю прошли первые товарные поезда до железнодорожной станции Ватерлоо-Гудс . Железнодорожные вагоны тащили локомотивом от дока Ватерлоо вниз по уклону туннеля Ватерлоо до развилки Байром-стрит. Из разреза туннель поднимался к Эдж-Хиллу. Железнодорожные вагоны поднимались по крутому склону с Байром-стрит, перерезав их канатами. Веревка была самой большой из когда-либо изготовленных железных тросов. В кирпичном здании располагалась большая статическая паровая машина, которая наматывала веревку, тянущую железнодорожные вагоны по туннелю.
Туннель шириной 26 футов (7,9 м) и высотой 18 футов (5,5 м) мог вмещать железнодорожные вагоны шириной 9 футов (2,7 м) и высотой 13 футов 3 дюйма (4,04 м). Электрическая проводка была проложена через звонки туннеля, что позволило мужчинам на переправе на Байром-стрит общаться с мужчинами в Эдж-Хилл.
Восточный портал туннеля Виктория в Эдж-Хилл украшен аркой из рустованного красного песчаника. По архитектурным достоинствам каменная кладка портала с июня 1985 года занесена в список II степени. [1]

Использование и закрытие
[ редактировать ]После 46 лет использования трос оборвался 16 февраля 1895 года. Было решено отказаться от старой канатной системы, поскольку локомотивы теперь стали намного мощнее и могли без посторонней помощи преодолевать весь уклон туннеля. 12 июня 1895 года пассажирские поезда были введены в туннель, обслуживающий ныне снесенную конечную станцию пассажирских лайнеров Риверсайд на Пирс-Хед. От портала туннеля на товарной станции Ватерлоо поезда ходили по железной дороге Mersey Docks & Harbour Board до станции Риверсайд.
Конечная остановка лайнеров Риверсайд пережила резкий спад торговли в 1960-е годы, поскольку трансатлантическая пассажирская торговля была переориентирована на авиалайнеры. Последнее пассажирское сообщение состоялось в феврале 1971 года. Туннель закрылся 19 ноября 1972 года. Участок восходящей линии был сохранен как отвод головы длиной 600 ярдов (550 м) в Эдж-Хилл. Конструкция туннеля в настоящее время в целом сухая и находится в хорошем состоянии. Туннель находится в собственности компании Network Rail, которая поддерживает его структуру. [1]
Повторное использование для Merseyrail
[ редактировать ]Восточная часть туннеля Виктория рассматривалась как дополнение к Merseyrail в 1975 году, чтобы связать центр города от станции метро Liverpool Central с востоком Ливерпуля . Однако туннель был отклонен в пользу туннеля Уоппинг . Отводные сооружения были построены для обеспечения туннельного соединения с туннелем Уоппинг на центральной станции. Однако эти короткие туннели можно использовать для создания туннельных соединений с любым из туннелей в будущем. Сокращение бюджета помешало дальнейшей работе. [2]
В мае 2007 года сообщалось, что Merseytravel генеральный директор Нил Скейлс подготовил отчет, в котором излагаются возможности повторного использования туннелей Уэппинг и туннеля Виктория, причем последний будет способствовать реконструкции северного побережья Ливерпуля. Западный портал выходит недалеко от места предлагаемой схемы реконструкции доков Liverpool Waters . [3] Merseytravel сохраняет туннель для будущего использования. [4]
Другое использование было предложено в сентябре 2015 года мэром Ливерпуля Джо Андерсоном : обеспечить доступ к новой станции на месте бывшей школы архиепископа Бланча. [5]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Джим (1998) Underground Liverpool , Ливерпуль: Bluecoat Press, ISBN 1-872568-43-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Туннель Виктория» . Forgottenrelics.co.uk. 19 ноября 1972 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Маунд, ТБ (2001). Электрика Merseyrail: история изнутри . Шеффилд: Книги NBC. OCLC 655126526 .
- ^ Нилд, Ларри (30 мая 2007 г.). «План открытия железнодорожных туннелей» . icЛиверпуль . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Дэвис, Хелен. «Мэр Джо Андерсон говорит, что строительные работы на новом железнодорожном вокзале в центре Ливерпуля могут начаться в течение двух лет» . Ливерпульское Эхо . Проверено 1 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]