Jump to content

Порт Ливерпуля

Координаты : 53 ° 24'22 "N 2 ° 59'46" W  /  53,406 ° N 2,996 ° W  / 53,406; -2,996
(Перенаправлено из доков Ливерпуля )

53 ° 24'22 "N 2 ° 59'46" W  /  53,406 ° N 2,996 ° W  / 53,406; -2,996

Порт Ливерпуля
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Великобритания
Расположение Ливерпуль , Англия
Подробности
Управляется Группа Пил
Сотрудники 1000
Статистика
Веб-сайт
Порт Ливерпуля
Порт Ливерпуля в 1809 году.

Порт Ливерпуля — это закрытая система доков длиной 7,5 миль (12,1 км) , которая проходит от дока Брансуик в Ливерпуле до дока Сифорт в Сифорте на восточном берегу реки Мерси и доков Биркенхеда между Биркенхедом и Уолласи на западной стороне река.

В 2023 году порт Ливерпуля был четвертым по загруженности контейнерным портом Великобритании, обрабатывая около 900 000 TEU грузов в год, что эквивалентно более 30 миллионам тонн грузов в год. Он обрабатывает широкий спектр грузов, включая контейнеры, сыпучие грузы, такие как уголь, зерно и корма для животных, а также грузы накатной/выкатной формы, такие как автомобили, грузовики и переработанные металлы. В порту также находится один из крупнейших круизных терминалов Великобритании, который ежегодно обслуживает около 200 000 пассажиров и более 100 круизных лайнеров. [1] [2] [3] [4]

Порт имеет важные связи с Северной Америкой и остальной Европой через Ирландское море и Атлантический океан . Это самый важный порт Великобритании для трансатлантической торговли . [5] [6] История порта насчитывает более 800 лет, и на пике своего развития в 19 веке он был вторым по важности портом Британской империи . [7] В 2016 году порт был расширен за счет строительства речного контейнерного терминала в доке Сифорт под названием «Ливерпуль»2 . Терминал может принять два контейнеровоза Post-Panamax вместимостью 14 000 контейнеров .

Доки Гарстон , находящиеся в городе Ливерпуль, не являются частью порта Ливерпуля. Рабочие доки находятся в ведении компании Mersey Docks and Harbour Company , доки к югу от Пирса находятся в ведении Canal & River Trust , преемника бывшего оператора British Waterways .

Современные разработки в Пир-Хед и Каннинг-Док.

Первым причалом Ливерпуля был первый в мире закрытый коммерческий док, Старый док , построенный в 1715 году. Ливерский бассейн, приливная бухта в узком устье реки, которая сейчас в основном находится под торговым центром Liverpool One , был преобразован в закрытый док. . Были добавлены дополнительные доки, и в конечном итоге все они были соединены между собой шлюзовыми воротами, простирающимися на 7,5 миль (12,1 км) вдоль Ливерпульского берега реки Мерси. С 1830 года большую часть строительного камня составлял гранит из Киркмабрека недалеко от Критауна , Шотландия. [8]

Система взаимосвязанных доков была самой совершенной портовой системой в мире. Доки позволяли перемещать суда внутри доковой системы 24 часа в сутки, изолированные от высоких приливов на реке Мерси. Части системы были объектом Всемирного наследия с 2004 по 2021 год. [9] [10]

Здание порта Ливерпуля

С 1885 года система доков была центром гидравлической сети , выходящей за пределы доков. компании White Star Line и Cunard Line В порту базировались . Он также был портом приписки многих великих кораблей, в том числе RMS Baltic , RMS Olympic , RMS Mauretania , RMS Aquitania и злополучного Tayleur , MV Derbyshire , HMHS Britannic , RMS Lusitania и RMS Titanic .

Большинство меньших доков южной части были закрыты в 1971 году, а док Брансуик оставался до закрытия в 1975 году. Многие доки были засыпаны, чтобы освободить землю для зданий: в Пирс-Хед , арене в Кингс-Док , коммерческих объектах в Токстете и Харрингтон-доках. и жилье в доке Геркуланума . На севере некоторые доки-филиалы были засыпаны под землю. Сандон и Доки Веллингтон были засыпаны, и теперь там расположены канализационные сооружения. Большая часть дока Хорнби была засыпана, чтобы угольный терминал в доке Гладстон мог расшириться.

Самый большой док в сети доков, Seaforth Dock , был открыт в 1972 году и занимается перевозкой зерна и контейнеров, вмещая самые большие контейнеровозы того времени. В 1972 году канадское тихоокеанское подразделение CP Ships было последней трансатлантической линией, работавшей из Ливерпуля. Зона Ливерпульского свободного порта была открыта в Северных доках в 1984 году, а в 1992 году она расширилась и включила в себя часть системы доков Биркенхед. [11] Терминал Euro Rail был открыт в доке Сифорт в 1994 году, а пять лет спустя порт расширился, включая строительство интермодального терминала Ливерпульского свободного порта. [11]

В 2004 году ЮНЕСКО объявила Ливерпуль морским торговым городом .

Статистика порта

[ редактировать ]
Три буксира проходят транзитом через доки Ливерпуля, октябрь 2018 г.

В 2020 году Ливерпуль стал четвертым по величине портом Соединенного Королевства по тоннажу грузов, обработав 31,1 миллиона тонн. [12]

Продукт 2004 2003 2002 2001
Зерно 2 289 000 тонн 2 377 000 тонн 2 360 000 тонн 2 455 000 тонн
Древесина 295 000 тонн 391 000 тонн 406 000 тонн 452 000 тонн
Сливные жидкости 774 000 тонн 727 000 тонн 788 000 тонн 707 000 тонн
Массовые грузы 6 051 000 тонн 6 296 000 тонн 5 572 000 тонн 5 026 000 тонн
Нефтяной терминал 11 406 000 тонн 11 406 000 тонн 11 604 000 тонн 11 236 000 тонн
Генеральные грузы 374 000 тонн 556 000 тонн 468 000 тонн 514 000 тонн
Общий 32 171 000 тонн 31 753 000 тонн 30 564 000 тонн 30 501 000 тонн
Пассажиры 720,000 734,000 716,000 654,000
Контейнеры 616,000 578,000 535,000 524,000
РоРо (автомобильный паром) 513,000 476,000 502,000 533,000

Liverpool Marina находится в доке Кобурга и имеет 340 причалов.

Круизный терминал

[ редактировать ]
Queen Mary 2 в круизном терминале Ливерпуля, 2015 год.

Круизные лайнеры когда-то отходили из дока Лэнгтон , который является частью закрытой системы северных доков. Отправление и прибытие зависело от приливов. Ливерпуля Круизные лайнеры вернулись на пирс-Хед в 2008 году и пришвартовались в недавно построенном круизном терминале , что позволило отправляться и прибывать в любое время. До 2012 года любые круизы, начинающиеся в Ливерпуле, по-прежнему отправлялись из дока Лэнгтон , но с 2012 года терминал использовался как начало и конец рейсов, а не просто как пункт остановки. [13] Это привело к спору с Саутгемптоном из-за крупной государственной субсидии, предоставленной для нового терминала. [14] который городской совет Ливерпуля согласился выплатить. [15]

Среди судов, заходивших в круизный терминал Ливерпуля, — Queen Elizabeth 2 (QE2), Grand Princess , Caribbean Princess и RMS Queen Mary 2 . ряд крупных кораблей Королевского флота , таких как HMS Illustrious и HMS Ark Royal Терминал также посетил .

Железнодорожное сообщение

[ редактировать ]
Размер железнодорожной сети доков Ливерпуля в 1909 году.

В какой-то момент грузовая железная дорога Mersey Docks and Harbour Company имела длину 104 миль (167 км) и имела соединение со многими другими железными дорогами. Участок грузовой железнодорожной линии проходил под надземной пассажирской железной дорогой Ливерпуля , и поезда постоянно пересекали Док-роуд от доков к грузовым терминалам. Сегодня только ветка Canada Dock для обслуживания доков используется с использованием тепловозов.

Первым железнодорожным сообщением с доками стало строительство товарной железнодорожной станции Парк-Лейн в 1830 году напротив Королевского дока на юге города. Доступ к терминалу осуществлялся через туннель Уоппинг длиной 1,26 мили (2,03 км) от железнодорожного узла Эдж-Хилл на востоке города. Станцию ​​снесли в 1972 году. Тоннель сохранился до сих пор.

До 1971 года железнодорожная станция Ливерпуль-Риверсайд обслуживала линейный терминал на пирсе-Хед. Сегодня для пассажиров, выходящих из нового круизного терминала , кольцевые автобусы в центре города останавливаются напрямую у терминала, а Мурфилдс и Джеймс-стрит являются ближайшими станциями Мерсирейл .

На противоположном берегу реки доковое отделение Биркенхеда обслуживало доки в период с 1847 по 1993 год. Этот маршрут остался нетронутым, хотя и заброшенным.

Цитаты о доках Ливерпуля

[ редактировать ]

Более шести недель корабль «Горец» простоял в Принсес-Доке; и в это время, помимо наблюдений за происходящим непосредственно вокруг меня, я совершал различные экскурсии в соседние доки, так как никогда не уставал восхищаться ими.

До этого, когда я видел только жалкие деревянные причалы и неряшливые, неуклюжие пирсы Нью-Йорка, вид этих могучих доков наполнил мой юный разум удивлением и восторгом...

В Ливерпуле я увидел длинные каменные стены из фарфора; огромные каменные пирсы; и череда полностью огороженных доков с гранитными краями, многие из которых сообщались друг с другом, что почти напоминало великую американскую цепь озер: Онтарио, Эри, Сент-Клер, Гурон, Мичиган и Верхнее. Размеры и прочность этих сооружений казались такими же, как и то, что я читал о старых пирамидах Египта...

Вы можете пройти несколько миль по берегу реки, проходя пристань за пристанью, словно цепь огромных крепостей: Принца, Джорджа, Солт-Хауса, Кларенса, Брауншвейга, Трафальгара, Кинга, Королевы и многих других.

- Герман Мелвилл , Редберн - его первое путешествие , 1849 г.

Этот регион, эта семимильная последовательность лагун с гранитными губами, наделена... некоторыми явными свойствами романтики; и все же его романтика никогда не бывает того качества, которого можно было бы ожидать ... Ни земли, ни моря, но обладая одновременно стабильностью одного и постоянным потоком другого - слишком огромным, слишком наполненным необъятностью. внешнего, чтобы нести какое-либо ощущение человеческого ремесла — эта странная территория Доков, кажется, действительно образует своего рода пятый элемент, место, наполненное демоническими проблемами и демоническим молчанием, где люди движутся, как озадаченные рабы, раздражаясь по приказам они не могут понять, возясь с великими силами, давно вышедшими из-под их контроля...

Уолтер Диксон Скотт, Ливерпуль , 1907 год. [16]

...Ливерпуль - самый большой порт... было на что посмотреть от Дингла до Бутла и даже до Биркенхеда на другой стороне. Желтая вода, рев паромов, белые трансатлантические лайнеры, башни, краны, грузчики, лодки, верфи, поезда, дым, хаос, уханье, звон, стук, пыхтение, вспоротые чрева кораблей, вонь лошадей, пот, моча и отбросы со всех континентов мира... И если бы я еще полчаса нагромождал слова, то не достиг бы той полной численности, смятения и простора, который называется Ливерпулем.

- Карел Чапек , Письма из Англии , 1924 г. [16]

...Старые фотографии и даже репродукция доков Ливерпуля, вид с надземной железной дороги, не смогли передать мощную реальность порта Ливерпуля 1950-х годов. Это было в то время, когда у каждого причала стоял корабль, суда ждали входа в порт и ждали у шлюзов по обе стороны реки. Казалось, на Док-роуд тянулись бесконечные очереди грузовиков, простиравшиеся настолько далеко, насколько хватало глаз. Доставка экспорта вплоть до закрытия.

- Фрэнсис Мейджор, Порты Ливерпуля, Клуб мемуаров.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Круизный порт Ливерпуля удвоит операции с планом стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов с новым понтоном» . www.liverpoolecho.co.uk . Проверено 12 апреля 2024 г.
  2. ^ «5 самых загруженных морских портов Великобритании» . www.highway-logistics.co.uk . Проверено 12 апреля 2024 г.
  3. ^ «Порт Ливерпуля играет ключевую роль в сокращении дорожных выбросов» . www.lbndaily.co.uk . Проверено 12 апреля 2024 г.
  4. ^ «Статистика портовых и внутренних водных грузоперевозок: таблицы данных (ПОРТ)» . www.gov.uk. ​Проверено 12 апреля 2024 г.
  5. ^ «Порт Ливерпуля: Богатая история торговли в доках Мерсисайда» . www.export.org.uk . Проверено 12 апреля 2024 г.
  6. ^ «Вдохновляющее общение» . www.investliverpoolcityregion.com . Проверено 12 апреля 2024 г.
  7. ^ «Информационный листок порта Ливерпуль 34» . www.liverpoolmuseums.org.uk . Проверено 12 апреля 2024 г.
  8. ^ «Карьер Киркмабрек — История» . dalbeattie.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
  9. ^ «Ливерпуль – морской торговый город» . ЮНЕСКО . Проверено 12 июня 2008 г.
  10. Ливерпуль лишен статуса всемирного наследия ЮНЕСКО BBC News 21 июля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Архивный лист 34 — Порт Ливерпуля» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 19 апреля 2023 г.
  12. ^ «Статистика портовых грузовых перевозок Великобритании за 2017 год» (PDF) . Проверено 3 февраля 2019 г.
  13. ^ «Первый круизный лайнер с 1972 года покинул Ливерпуль» . Би-би-си. 29 мая 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  14. ^ «Боевые планы Саутгемптона составлены для разрешения спора о круизном терминале с Ливерпулем» . Южное ежедневное эхо . 5 августа 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
  15. ^ «Начинается строительство круизного терминала Ливерпуля» . Би-би-си. 22 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Изменение курса: меняющаяся судьба Ливерпуля» . Архитектурный обзор . 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf0bd2e6ce5d1a5be4b07cbc3fbf4c64__1716965640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/64/cf0bd2e6ce5d1a5be4b07cbc3fbf4c64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Liverpool - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)