Работорговля в Ливерпуле

Ливерпуль , портовый город на северо-западе Англии, был вовлечен в трансатлантическую работорговлю . Торговля развивалась в восемнадцатом веке, когда работорговцы из Ливерпуля смогли поставлять ткани из Манчестера на Карибские острова по очень конкурентоспособным ценам. [1]
История
[ редактировать ]
1 декабря 1699 года успешный торговец табаком и сахаром Уильям Клейтон , владелец корабля « Ливерпульский торговец», отправил свой корабль в Африку, где капитан Уильям Вебстер купил некоторое количество порабощенных африканцев, 220 из которых были проданы на Барбадосе . [2] Считается, что это первый известный корабль, отплывший из Ливерпуля для перевозки рабов в новый мир. [3] Еще одно ливерпульское судно, « Благословение» , отплыло в 1700 году. [4] В течение следующих 30 лет «Ливерпуль» быстро рос. Рост судоходства из Ливерпуля начал медленно увеличиваться в течение следующих 30–40 лет, поскольку к 1700 году прочно установились связи с американскими колониями, торговцы перевозили сахар и табак из колоний. Ливерпуль превратился из «не более чем рыбацкой деревни» из-за значительного роста производства текстиля, железа, огнестрельного оружия и пороха. [5] В годы экономического роста Ливерпульские товары экспортировались из Ливерпульского порта : первый коммерческий мокрый док был построен в 1715 году, а к 1730 году 15 ливерпульских невольничьих кораблей направлялись в Африку, где товары, произведенные в Ливерпуле, обменивались на рабов.
С середины 1740-х годов Ливерпуль был крупнейшим портом работорговли в Великобритании, обгоняя Бристоль. К 1750 году Ливерпуль был выдающимся портом работорговли в Великобритании. После этого контроль Ливерпуля над отраслью продолжал расти. [6] В период с 1793 по 1807 год, когда работорговля была отменена, на долю Ливерпуля приходилось 84,7% всех перевозок рабов, на Лондон - 12%, а на Бристоль - 3,3%. [7]
После 1780 года работорговля в Ливерпуле достигла своего апогея, в порту Ливерпуля не было недостатка в доках . Местное правительство, Ливерпульская корпорация, было необычным для своего времени из-за своей финансовой мощи и в 18 веке инвестировало 1 миллион фунтов стерлингов в 6 новых доков. Доки Ливерпуля также использовались для судостроения. В период с 1701 по 1810 год там было построено 26 процентов всего судоходства Великобритании, участвовавшего в работорговле, всего 2120 кораблей. Для сравнения, два следующих крупнейших невольничьих порта, Лондон и Бристоль, вместе взятые , построил менее половины невольничьих кораблей, построенных в Ливерпуле. [8]

Рост Ливерпуля как порта работорговли был вызван географическими преимуществами: во время войны кораблям Бристоля и Лондона пришлось бы плыть ближе к материковой Европе, прежде чем перейти в Северную Америку и Вест-Индию, в отличие от кораблей Ливерпуля, которые могли бы плыть к северу от Ирландии. после выхода из порта. Вторым преимуществом была тесная связь «Ливерпуля» с близлежащим островом Мэн. До 1765 года остров имел статус безналогового, что позволяло голландским судам Ост-Индии складировать товары, которые затем могли быть забраны ливерпульскими кораблями для дальнейшего путешествия в Атлантический океан без уплаты сборов за высадку правительству Великобритании. Третьей причиной подъема Ливерпуля в работорговле была близость городов к индустриализирующемуся северу Англии. Работорговцы из Ливерпуля могли легко закупать товары для продажи порабощенным людям, африканские работорговцы, в частности, предпочитали торговлю хлопчатобумажными товарами - отрасль, благодаря которой Ланкашир стал продуктивным. [9]
Работорговцы Ливерпуля скупали пленников по всей Западной Африке , однако специализировались на заливе Биафра и западной части Центральной Африки. С 1740 по 1810 год они вывезли 427 000 человек из залива Биафра и 197 000 из Западной Центральной Африки. [10]
Ливерпульские торговцы поддерживали тесные отношения с африканскими торговыми руководителями и развивали сеть африканских контактов. [11] Ливерпуль также специализировался на своих районах доставки: в период с 1741 по 1810 год они продали 391 000 порабощенных людей на Ямайку и за тот же период 85 000 порабощенных людей на Барбадос. Они доминировали на большинстве невольничьих рынков, за исключением Чесапика, где Бристоль оставался крупнейшим импортером. [12]
Африканская торговая компания
[ редактировать ]- Смотрите также: Список ливерпульских членов Африканской торговой компании
Закон об африканских компаниях 1750 года заменил Королевскую африканскую компанию Африканской торговой компанией . В этом законе указывалось, что работорговля должна быть «свободной и открытой для всех подданных Его Величества». Однако далее оговаривалось, что «все подданные Его Величества, которые будут торговать с любыми портами или местами Африки или из них, между мысом Бланко и мысом Доброй Надежды , навсегда впредь будут юридическими и политическими организациями, по названию и на самом деле под названием «Компания торговцев, торгующих с Африкой». Затем этот закон создал организационную структуру Африканской торговой компании, базирующейся в городах Лондон , Бристоль и Ливерпуль. Это предусматривало, что все торговцы, желающие присоединиться, должны были заплатить 40 шиллингов определенному лицу в своем городе, с условием, что члены каждого города изберут трех членов комитета для управления корпорацией. Ливерпуля Ответственность в этом городе была возложена на городского секретаря . [13] 24 июня 1752 года к компании официально присоединился 101 купец. [14]
Названия улиц
[ редактировать ]Многие названия улиц в Ливерпуле названы в честь работорговцев. К ним относятся Болд-стрит, Эрл-роуд, Тарлтон-стрит, Канлифф-стрит. Хотя Пенни Лейн, увековеченную в песне « » « Penny Lane » Битлз , часто связывалась с владельцем рабовладельца Джеймсом Пенни. [15] [16] Расследование Международного музея рабства не обнаружило «никаких исторических доказательств» в поддержку этой связи. [17]
Международный музей рабства
[ редактировать ]
Международный музей рабства расположен в доках Ливерпуля над Морским музеем Мерсисайда. Музей был основан 23 августа 2007 года, к 200-летию отмены работорговли. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Гомер (2004). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о работорговле в Ливерпуле, 1744-1812 гг . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-709-3 .
- ^ «Информация о рейсе» . Сайт «Slavevoyages.org» . Университет Райса . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Ливерпуль и трансатлантическая работорговля. Информационный лист 3» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Ливерпуль и работорговля» . PBS онлайн . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Ливерпуль и работорговля» . PBS онлайн . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 15.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 21.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 18, 19.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 20–22.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 24.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 27.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 28-29.
- ^ Закон о расширении и улучшении торговли с Африкой (1750 г.)
- ^ Элизабет Доннан (1931). Документы, иллюстрирующие историю работорговли в Америке/ . Вашингтон, округ Колумбия, hdl : 2027/pst.000009721524 .
- ^ «Прочитайте знаки: названия улиц в Ливерпуле связаны с торговлей порабощенными африканцами | Историческая Англия» . Historicengland.org.uk . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Вот названия улиц Ливерпуля, которые рассматриваются для установки мемориальных досок рабству» . Theguideliverpool.com . 23 августа 2020 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «В Ливерпуле испорчены знаки Пенни Лейн из-за заявлений о рабстве» . Новости Би-би-си . 19 июня 2020 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Приходите к нам» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 15 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Ричардсон, Дэвид (2007). Ливерпуль и трансатлантическое рабство . Великобритания: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-84631-066-9 .