Jump to content

Работорговля в Ливерпуле

Ливерпульский невольничий корабль Уильяма Джексона (около 1770–1803 гг.)

Ливерпуль , портовый город на северо-западе Англии, был вовлечен в трансатлантическую работорговлю . Торговля развивалась в восемнадцатом веке, когда работорговцы из Ливерпуля смогли поставлять ткани из Манчестера на Карибские острова по очень конкурентоспособным ценам. [1]

Джон Болтон , работорговец из Ливерпуля.

1 декабря 1699 года успешный торговец табаком и сахаром Уильям Клейтон , владелец корабля « Ливерпульский торговец», отправил свой корабль в Африку, где капитан Уильям Вебстер купил некоторое количество порабощенных африканцев, 220 из которых были проданы на Барбадосе . [2] Считается, что это первый известный корабль, отплывший из Ливерпуля для перевозки рабов в новый мир. [3] Еще одно ливерпульское судно, « Благословение» , отплыло в 1700 году. [4] В течение следующих 30 лет «Ливерпуль» быстро рос. Рост судоходства из Ливерпуля начал медленно увеличиваться в течение следующих 30–40 лет, поскольку к 1700 году прочно установились связи с американскими колониями, торговцы перевозили сахар и табак из колоний. Ливерпуль превратился из «не более чем рыбацкой деревни» из-за значительного роста производства текстиля, железа, огнестрельного оружия и пороха. [5] В годы экономического роста Ливерпульские товары экспортировались из Ливерпульского порта : первый коммерческий мокрый док был построен в 1715 году, а к 1730 году 15 ливерпульских невольничьих кораблей направлялись в Африку, где товары, произведенные в Ливерпуле, обменивались на рабов.

С середины 1740-х годов Ливерпуль был крупнейшим портом работорговли в Великобритании, обгоняя Бристоль. К 1750 году Ливерпуль был выдающимся портом работорговли в Великобритании. После этого контроль Ливерпуля над отраслью продолжал расти. [6] В период с 1793 по 1807 год, когда работорговля была отменена, на долю Ливерпуля приходилось 84,7% всех перевозок рабов, на Лондон - 12%, а на Бристоль - 3,3%. [7]

После 1780 года работорговля в Ливерпуле достигла своего апогея, в порту Ливерпуля не было недостатка в доках . Местное правительство, Ливерпульская корпорация, было необычным для своего времени из-за своей финансовой мощи и в 18 веке инвестировало 1 миллион фунтов стерлингов в 6 новых доков. Доки Ливерпуля также использовались для судостроения. В период с 1701 по 1810 год там было построено 26 процентов всего судоходства Великобритании, участвовавшего в работорговле, всего 2120 кораблей. Для сравнения, два следующих крупнейших невольничьих порта, Лондон и Бристоль, вместе взятые , построил менее половины невольничьих кораблей, построенных в Ливерпуле. [8]

Помощь рабам в здании Martins Bank Liverpool.

Рост Ливерпуля как порта работорговли был вызван географическими преимуществами: во время войны кораблям Бристоля и Лондона пришлось бы плыть ближе к материковой Европе, прежде чем перейти в Северную Америку и Вест-Индию, в отличие от кораблей Ливерпуля, которые могли бы плыть к северу от Ирландии. после выхода из порта. Вторым преимуществом была тесная связь «Ливерпуля» с близлежащим островом Мэн. До 1765 года остров имел статус безналогового, что позволяло голландским судам Ост-Индии складировать товары, которые затем могли быть забраны ливерпульскими кораблями для дальнейшего путешествия в Атлантический океан без уплаты сборов за высадку правительству Великобритании. Третьей причиной подъема Ливерпуля в работорговле была близость городов к индустриализирующемуся северу Англии. Работорговцы из Ливерпуля могли легко закупать товары для продажи порабощенным людям, африканские работорговцы, в частности, предпочитали торговлю хлопчатобумажными товарами - отрасль, благодаря которой Ланкашир стал продуктивным. [9]

Работорговцы Ливерпуля скупали пленников по всей Западной Африке , однако специализировались на заливе Биафра и западной части Центральной Африки. С 1740 по 1810 год они вывезли 427 000 человек из залива Биафра и 197 000 из Западной Центральной Африки. [10]

Ливерпульские торговцы поддерживали тесные отношения с африканскими торговыми руководителями и развивали сеть африканских контактов. [11] Ливерпуль также специализировался на своих районах доставки: в период с 1741 по 1810 год они продали 391 000 порабощенных людей на Ямайку и за тот же период 85 000 порабощенных людей на Барбадос. Они доминировали на большинстве невольничьих рынков, за исключением Чесапика, где Бристоль оставался крупнейшим импортером. [12]

Африканская торговая компания

[ редактировать ]
Смотрите также: Список ливерпульских членов Африканской торговой компании

Закон об африканских компаниях 1750 года заменил Королевскую африканскую компанию Африканской торговой компанией . В этом законе указывалось, что работорговля должна быть «свободной и открытой для всех подданных Его Величества». Однако далее оговаривалось, что «все подданные Его Величества, которые будут торговать с любыми портами или местами Африки или из них, между мысом Бланко и мысом Доброй Надежды , навсегда впредь будут юридическими и политическими организациями, по названию и на самом деле под названием «Компания торговцев, торгующих с Африкой». Затем этот закон создал организационную структуру Африканской торговой компании, базирующейся в городах Лондон , Бристоль и Ливерпуль. Это предусматривало, что все торговцы, желающие присоединиться, должны были заплатить 40 шиллингов определенному лицу в своем городе, с условием, что члены каждого города изберут трех членов комитета для управления корпорацией. Ливерпуля Ответственность в этом городе была возложена на городского секретаря . [13] 24 июня 1752 года к компании официально присоединился 101 купец. [14]

Названия улиц

[ редактировать ]

Многие названия улиц в Ливерпуле названы в честь работорговцев. К ним относятся Болд-стрит, Эрл-роуд, Тарлтон-стрит, Канлифф-стрит. Хотя Пенни Лейн, увековеченную в песне « » « Penny Lane » Битлз , часто связывалась с владельцем рабовладельца Джеймсом Пенни. [15] [16] Расследование Международного музея рабства не обнаружило «никаких исторических доказательств» в поддержку этой связи. [17]

Международный музей рабства

[ редактировать ]
Международный музей рабства в Ливерпуле

Международный музей рабства расположен в доках Ливерпуля над Морским музеем Мерсисайда. Музей был основан 23 августа 2007 года, к 200-летию отмены работорговли. [18]

  1. ^ Уильямс, Гомер (2004). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о работорговле в Ливерпуле, 1744-1812 гг . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  0-85323-709-3 .
  2. ^ «Информация о рейсе» . Сайт «Slavevoyages.org» . Университет Райса . Проверено 13 августа 2021 г.
  3. ^ «Ливерпуль и трансатлантическая работорговля. Информационный лист 3» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 5 января 2023 г.
  4. ^ «Ливерпуль и работорговля» . PBS онлайн . Проверено 5 января 2023 г.
  5. ^ «Ливерпуль и работорговля» . PBS онлайн . Проверено 5 января 2023 г.
  6. ^ Ричардсон 2007 , с. 15.
  7. ^ Ричардсон 2007 , с. 21.
  8. ^ Ричардсон 2007 , стр. 18, 19.
  9. ^ Ричардсон 2007 , стр. 20–22.
  10. ^ Ричардсон 2007 , с. 24.
  11. ^ Ричардсон 2007 , с. 27.
  12. ^ Ричардсон 2007 , с. 28-29.
  13. ^ Закон о расширении и улучшении торговли с Африкой (1750 г.)
  14. ^ Элизабет Доннан (1931). Документы, иллюстрирующие историю работорговли в Америке/ . Вашингтон, округ Колумбия, hdl : 2027/pst.000009721524 .
  15. ^ «Прочитайте знаки: названия улиц в Ливерпуле связаны с торговлей порабощенными африканцами | Историческая Англия» . Historicengland.org.uk . Проверено 15 ноября 2021 г.
  16. ^ «Вот названия улиц Ливерпуля, которые рассматриваются для установки мемориальных досок рабству» . Theguideliverpool.com . 23 августа 2020 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  17. ^ «В Ливерпуле испорчены знаки Пенни Лейн из-за заявлений о рабстве» . Новости Би-би-си . 19 июня 2020 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  18. ^ «Приходите к нам» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 15 ноября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ричардсон, Дэвид (2007). Ливерпуль и трансатлантическое рабство . Великобритания: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-1-84631-066-9 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0fcdf4bebb7e78160280366b3a218f9__1721816280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f9/d0fcdf4bebb7e78160280366b3a218f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool slave trade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)