Пенарт Док
Пенарт Док | |
---|---|
Расположение в Уэльсе | |
Управляемый | 1865 | –1963
Ссылка на сетку ОС | СТ1814272491 |
Страна | Уэльс |
Суверенное государство | Великобритания |


Пенарт-Док — порт и гавань, расположенная на южном берегу устья реки Эли , в Пенарте , Гламорган , Уэльс . Он открылся в 1865 году и достиг своего расцвета перед Первой мировой войной , после чего последовал медленный упадок, пока он не был закрыт в 1963 году. С тех пор это место было реконструировано и превратилось в пристань Пенарт , которая теперь выходит в залив Кардифф .
Раннее развитие
[ редактировать ]Гарриет Виндзор-Клайв, баронесса Виндзор , чье поместье в Плимуте владело обширными территориями Гламоргана, в 1855 году основала компанию Penarth Harbour Company с целью построить причал для Пенарта . Ей нужен был объект, который мог бы конкурировать с новыми доками Кардиффа , которые строились в нескольких милях к северу. К ее проекту присоединились несколько видных политиков и бизнесменов, а в 1858 году инженер Джон Хокшоу спроектировал причал, изгибающийся вдоль южного берега реки Эли. Работы над доком Пенарт начались в 1859 году. [ 1 ] [ 2 ]
Док был официально открыт в субботу, 10 июня 1865 года. Хотя баронесса Виндзор и ее внук Роберт должны были провести церемонию, они не успели прибыть к приливу. Мероприятие провел Джеймс Пул, председатель железной дороги Тафф-Вейл , которая была арендатором нового дока. [ 3 ] Док Пенарт занимал площадь 26 акров и имел входной шлюз длиной 270 футов. [ 4 ]
Железная дорога Тафф-Вейл взяла в аренду на 999 лет док Пенарт, несмотря на то, что ей пришлось бороться с судебным иском против маркиза Кардиффа Бьюта вплоть до Палаты лордов, чтобы позволить им делать это свободно. Первоначально им были предоставлены стимулы построить железную дорогу до доков Кардиффа, а не до Пенарта. Когда в 1865 году они пошли вперед и взяли в аренду док Пенарта, маркиз безуспешно пытался взимать с них плату за торговлю в Пенарте. [ 4 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]
В 1870 году Пенарт Док экспортировал 900 000 тонн угля, а к 1882 году экспортировал 2 миллиона тонн в год. [ 2 ] Док был расширен в 1884 году. [ 4 ]
В феврале 1886 года Исамбарда Кингдом Брюнеля знаменитый корабль , SS Great Britain , в своей новой роли угольного корабля вышел из доков Пенарта, направляясь в Панаму . Однако это было ее последнее путешествие, когда после пожара на борту ее направили на Фолклендские острова. [ 2 ] и оставался там до 1937 года в качестве хранилища.
Метро Эли , пешеходный туннель под рекой, был открыт в 1900 году, чтобы обеспечить короткий путь для рабочих, идущих между причалом и Грейнджтауном , и работал до 1963 года.
Экспорт угля из Пенарта достиг своего пика в 1913 году: в этом году было экспортировано 4 660 648 тонн. [ 2 ] Торговля снизилась после Великой войны , несмотря на то, что весь уголь, добываемый в западных долинах Южного Уэльса, отправлялся через Пенарт. В 1932 году графу Плимуту пришлось отказаться от выплат роялти, чтобы поддерживать работу дока, но док Пенарт наконец закрылся в 1936 году после того, как годовой экспорт упал до 685 000 тонн. [ 2 ]


Во время Второй мировой войны док был возрожден как учебный центр для грузчиков , а в 1943 году стал базой ВМС США . [ 2 ]
Закрытие и дальнейшее использование
[ редактировать ]Док Пенарт был закрыт в 1963 году. В 1980-х годах часть территории была отведена под более позднюю пристань, а остальная часть была осушена и использована в качестве свалки мусора, предназначенной для последующей реконструкции. [ 5 ] Новая пристань Пенарт открылась в 1987 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О баронессе Виндзор» . Парламент Великобритании . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тайны Пенарта: № 2 - Погребенные тайны Плимутского парка Пенарта» . Пенарт Дейли Ньюс. 4 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «150-летие открытия дока Пенарт» . Южный Уэльс Аргус. 4 июня 2015 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Адам Киркалди (1914), Британское судоходство: его история, организация и значение , Кеган Пол, Trench, Trübner & Co. Ltd., стр. 557–8, ISBN 9783861950684
- ^ «Пенарт Марина» . Гражданское общество Пенарта . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Блейн, Уильям; Уэббер, Норман (1989). Марины: планирование и технико-экономическое обоснование . Вычислительная механика. стр. 242–243. ISBN 0945824262 .