Эли Метро

Эли метро является заброшенным пешеходным туннелем под устьем реки Эли в Южном Уэльсе .
Открытый в 1900 году, он обеспечил прямую связь между доком Пенарта и Грэгтауном до его закрытия в 1963 году.
История
[ редактировать ]Пенарт Док открылся в 1865 году на южном краю залива Кардифф , в устье Эли. Тем не менее, ближайший пересечение через реку был дорожным мостом почти в миле вверх по течению в Лландау . [ 1 ] Операторы дока, железнодорожная компания Taff -Vale , представили цепную паром через северный берег Эли в качестве ярлыка как для своих работников (многие из которых жили в Грангетуне), так и для представителей общественности. Тем не менее, паром не смог бежать в плохую погоду - даже дважды тонувшись во время штормов - и поскольку доки продолжали развиваться в важности, постоянное пересечение считалось необходимым. [ 2 ]
законопроект Компания представила в парламенте в 1896 году, требуя разрешения на ряд новых работ, одним из которых был туннель под рекой, чтобы заменить паром. Строительство началось в июле 1897 года в метро, спроектированном Джорджем Сибберингом, главным инженером компании, и работы, контролируемые Томасом Тейлором, подрядчиком из Pontypridd . Увиновленные входы на любом конце были вырыты вручную, но большая часть маршрута - 325 ярдов от общей длины метро 400 ярдов - была туннелирована с Greathead Shield , той же дизайна, используемой для центральной лондонской железной дороги . Северный вход был расположен в южной части Ферри -роуд в Грангетуне (рядом с некоторыми крупными танками нефтяной хранения, принадлежащими нефтяной компании Bear Creek), в то время как южный вход был рядом с церковью миссии на доксайде. [ 2 ]
Процесс туннелирования был медленным и трудным. Земля была в значительной степени свободной смесью грязи, гравия и глины, а чугунный туннель-всего в 11 футах ниже русла реки в самой глубокой точке-была подвержена интенсивным дифференциалам в давлении между высокими и низкими приливами в бухте выше Полем [ 1 ] Туннель дважды затопил во время строительства, в ноябре 1897 года и декабре 1898 года, хотя работники смогли эвакуировать оба раза без какой -либо гибели. [ 2 ] Туннелинг финишировал 25 сентября 1899 года, и была проведена церемония, чтобы отметить официальное открытие метро 14 мая 1900 года. [ 3 ] Общая стоимость строительства составила от 25 000 до 26 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
В метро было диаметр 10 футов 6 дюймов, с полезной пешеходной дорожкой шириной 6 футов и 7 футами 6 дюймов заповедника. Туннель оказался вниз по сравнению с обоими входами в свою полпути, с градиентом 1 на 7. Интерьер был окрашен смесью белой эмали и гранулированной пробки, чтобы предотвратить конденсацию и освещалась электрическими лампами. [ 5 ] Хранители платы за господство курировали турнинеты у любого входа, обвиняя пешеходов за копейку за въезд, велосипедисты два пенса и коляски четыре пенса; Лошади также, как сообщается, использовали метро. [ 6 ] Он также имел газовые и водопроводные трубы, а также гидравлические линии для оборудования для загрузки угля в доках, в то время как вода просачивается из-за пределов туннеля, выкачивалась через стоки в полу. [ 7 ] Взрывная труба 4 августа 1902 года вызвала наводнение и привела к временному закрытию метро. [ 8 ]
Метро было официально выведено из эксплуатации в 1936 году в рамках более широкого закрытия док -станции Пенарта, и хранители платы были удалены, но, тем не менее, оно оставалось открытым для пешеходов. Он был переделаен как укрытие воздушного налета во время Второй мировой войны , когда доки были реквизированы для военно -морского флота США . [ 7 ]
После войны метро оставалось доступным для общественности, но все больше впадает в упадок, и оно приобрело репутацию вандализма и мелких преступлений. [ 6 ] В конечном итоге он был закрыт и сел в 1963 году в рамках более широкой эксплуатации док -станции Пенарта; Затем входы были заменены в 1965 году. Он продолжал использоваться в качестве канала для электростанций Южным Уэльсом до 1976 года, когда была снята часть входа Пенарта и некоторые из чугунных туннельных секций были удалены. [ 7 ] [ 9 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Снесенный южный вход был запечатан в 1980 -х годах в рамках перепланировки дока Пенарта в Пенарт Марина - участок теперь Плас Памир, жилая дорога. Забитый северный вход расположен на территории яхт-клуба Кардифф Бэй.
Туннель не поддерживается активно, но (кроме повреждения южного входа) остается нетронутым. [ 6 ] Он был осмотрен в 1991 году во время строительства заграды Кардифф -Бэй и оказался в хорошем состоянии. Тем не менее, ремонт и открытие его в конечном итоге не преследовалось в пользу строительства Pont Y Werin - совершенно нового пешеходного моста примерно на пол километра вверх по течению - Instead. [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ]
Памятная роспись метро, нарисованная местными художниками мирного прогресса, может быть найдена в южной части Pont Y Werin. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Cardif - Penarth Tunnel" . Западная почта . 8 августа 1952 г. с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в «Река Эли Метро» . Южный Уэльс Daily News . 10 мая 1900 г. с. 4
- ^ «Река Эли Метро» . Южный Уэльс Daily News . 15 мая 1900 г. с. 4
- ^ « Эли-подвезда ... » . Pontypridd Наблюдатель . 12 мая 1900 г. с. 1
- ^ Jump up to: а беременный «Величайший подвиг дедушки» . Южный Уэльс Эхо . 13 апреля 1996 г. с. 18
- ^ Jump up to: а беременный в Томас, Элизабет (2021-06-19). «Скрытый туннель под рекой Эли, который использовал Кардифф с Пенартом» . Уэльс онлайн . Получено 2024-05-04 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Скрытое и забытое подводное метро Пенарта пересматривается» . Penarth Daily News . 27 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2017 года.
- ^ «Эли Метро затоплено» . Южный Уэльс Daily News . 6 августа 1902 г. с. 5
- ^ «Я помню это ...» Пенарт Таймс . 2011-05-12 . Получено 2024-05-03 .
- ^ Мур-Хейнс, S (13 апреля 1996 г.). «Речное метро» . Южный Уэльс Эхо . п. 27
- ^ «Мост Пон и Верн - Старое Эли Метро» . Мирный прогресс - Граффити искусство, Кардифф, Уэльс, Великобритания. Семинары по граффити, комиссионные, художественные работы, фрески спальни, художники граффити для найма . Получено 2024-05-04 .