Jump to content

Эли Метро

Маршрут Ely Subway под рекой, нанесенный на карту с помощью Artnance Survey в 1965 году (вскоре после закрытия туннеля)

Эли метро является заброшенным пешеходным туннелем под устьем реки Эли в Южном Уэльсе .

Открытый в 1900 году, он обеспечил прямую связь между доком Пенарта и Грэгтауном до его закрытия в 1963 году.

Пенарт Док открылся в 1865 году на южном краю залива Кардифф , в устье Эли. Тем не менее, ближайший пересечение через реку был дорожным мостом почти в миле вверх по течению в Лландау . [ 1 ] Операторы дока, железнодорожная компания Taff -Vale , представили цепную паром через северный берег Эли в качестве ярлыка как для своих работников (многие из которых жили в Грангетуне), так и для представителей общественности. Тем не менее, паром не смог бежать в плохую погоду - даже дважды тонувшись во время штормов - и поскольку доки продолжали развиваться в важности, постоянное пересечение считалось необходимым. [ 2 ]

законопроект Компания представила в парламенте в 1896 году, требуя разрешения на ряд новых работ, одним из которых был туннель под рекой, чтобы заменить паром. Строительство началось в июле 1897 года в метро, ​​спроектированном Джорджем Сибберингом, главным инженером компании, и работы, контролируемые Томасом Тейлором, подрядчиком из Pontypridd . Увиновленные входы на любом конце были вырыты вручную, но большая часть маршрута - 325 ярдов от общей длины метро 400 ярдов - была туннелирована с Greathead Shield , той же дизайна, используемой для центральной лондонской железной дороги . Северный вход был расположен в южной части Ферри -роуд в Грангетуне (рядом с некоторыми крупными танками нефтяной хранения, принадлежащими нефтяной компании Bear Creek), в то время как южный вход был рядом с церковью миссии на доксайде. [ 2 ]

Процесс туннелирования был медленным и трудным. Земля была в значительной степени свободной смесью грязи, гравия и глины, а чугунный туннель-всего в 11 футах ниже русла реки в самой глубокой точке-была подвержена интенсивным дифференциалам в давлении между высокими и низкими приливами в бухте выше Полем [ 1 ] Туннель дважды затопил во время строительства, в ноябре 1897 года и декабре 1898 года, хотя работники смогли эвакуировать оба раза без какой -либо гибели. [ 2 ] Туннелинг финишировал 25 сентября 1899 года, и была проведена церемония, чтобы отметить официальное открытие метро 14 мая 1900 года. [ 3 ] Общая стоимость строительства составила от 25 000 до 26 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]

В метро было диаметр 10 футов 6 дюймов, с полезной пешеходной дорожкой шириной 6 футов и 7 футами 6 дюймов заповедника. Туннель оказался вниз по сравнению с обоими входами в свою полпути, с градиентом 1 на 7. Интерьер был окрашен смесью белой эмали и гранулированной пробки, чтобы предотвратить конденсацию и освещалась электрическими лампами. [ 5 ] Хранители платы за господство курировали турнинеты у любого входа, обвиняя пешеходов за копейку за въезд, велосипедисты два пенса и коляски четыре пенса; Лошади также, как сообщается, использовали метро. [ 6 ] Он также имел газовые и водопроводные трубы, а также гидравлические линии для оборудования для загрузки угля в доках, в то время как вода просачивается из-за пределов туннеля, выкачивалась через стоки в полу. [ 7 ] Взрывная труба 4 августа 1902 года вызвала наводнение и привела к временному закрытию метро. [ 8 ]

Метро было официально выведено из эксплуатации в 1936 году в рамках более широкого закрытия док -станции Пенарта, и хранители платы были удалены, но, тем не менее, оно оставалось открытым для пешеходов. Он был переделаен как укрытие воздушного налета во время Второй мировой войны , когда доки были реквизированы для военно -морского флота США . [ 7 ]

После войны метро оставалось доступным для общественности, но все больше впадает в упадок, и оно приобрело репутацию вандализма и мелких преступлений. [ 6 ] В конечном итоге он был закрыт и сел в 1963 году в рамках более широкой эксплуатации док -станции Пенарта; Затем входы были заменены в 1965 году. Он продолжал использоваться в качестве канала для электростанций Южным Уэльсом до 1976 года, когда была снята часть входа Пенарта и некоторые из чугунных туннельных секций были удалены. [ 7 ] [ 9 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Снесенный южный вход был запечатан в 1980 -х годах в рамках перепланировки дока Пенарта в Пенарт Марина - участок теперь Плас Памир, жилая дорога. Забитый северный вход расположен на территории яхт-клуба Кардифф Бэй.

Туннель не поддерживается активно, но (кроме повреждения южного входа) остается нетронутым. [ 6 ] Он был осмотрен в 1991 году во время строительства заграды Кардифф -Бэй и оказался в хорошем состоянии. Тем не менее, ремонт и открытие его в конечном итоге не преследовалось в пользу строительства Pont Y Werin - совершенно нового пешеходного моста примерно на пол километра вверх по течению - Instead. [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ]

Памятная роспись метро, ​​нарисованная местными художниками мирного прогресса, может быть найдена в южной части Pont Y Werin. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный "Cardif - Penarth Tunnel" . Западная почта . 8 августа 1952 г. с. 6
  2. ^ Jump up to: а беременный в «Река Эли Метро» . Южный Уэльс Daily News . 10 мая 1900 г. с. 4
  3. ^ «Река Эли Метро» . Южный Уэльс Daily News . 15 мая 1900 г. с. 4
  4. ^ « Эли-подвезда ... » . Pontypridd Наблюдатель . 12 мая 1900 г. с. 1
  5. ^ Jump up to: а беременный «Величайший подвиг дедушки» . Южный Уэльс Эхо . 13 апреля 1996 г. с. 18
  6. ^ Jump up to: а беременный в Томас, Элизабет (2021-06-19). «Скрытый туннель под рекой Эли, который использовал Кардифф с Пенартом» . Уэльс онлайн . Получено 2024-05-04 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Скрытое и забытое подводное метро Пенарта пересматривается» . Penarth Daily News . 27 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2017 года.
  8. ^ «Эли Метро затоплено» . Южный Уэльс Daily News . 6 августа 1902 г. с. 5
  9. ^ «Я помню это ...» Пенарт Таймс . 2011-05-12 . Получено 2024-05-03 .
  10. ^ Мур-Хейнс, S (13 апреля 1996 г.). «Речное метро» . Южный Уэльс Эхо . п. 27
  11. ^ «Мост Пон и Верн - Старое Эли Метро» . Мирный прогресс - Граффити искусство, Кардифф, Уэльс, Великобритания. Семинары по граффити, комиссионные, художественные работы, фрески спальни, художники граффити для найма . Получено 2024-05-04 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eb9e6734c0442a4f041eee237c77d24__1716463560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/24/5eb9e6734c0442a4f041eee237c77d24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ely Subway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)