Железная дорога Лейк-Лок
Железная дорога Лейк-Лок была первой узкоколейной железной дорогой длиной около 3 миль (4,8 км), построенной недалеко от Уэйкфилда , Западный Йоркшир , Англия . Железная дорога признана первой в мире общественной железной дорогой. [1] [2] [3] хотя другие железнодорожные схемы примерно в то же время также претендуют на это отличие.
Компания
[ редактировать ]Компания Lake Lock Rail Road была основана в 1796 году, капитал был увеличен из 128 акций. [4] Их купили самые разные люди, включая юриста, банкира, врача, священнослужителя , торговца и вдову. [4] Первоначальный маршрут открылся для движения в 1798 году, на пять лет раньше Суррейской железной дороги . [5] Таким образом, это первая в мире общественная железная дорога. Линия была построена для того, чтобы позволить многим независимым пользователям перевозить вагоны по ней за плату, поэтому, хотя другие железные дороги существовали до железной дороги Лейк-Лок, ее закон 1793 года в соответствии с Законом об ограждении Уэйкфилда означал, что ее статус был определен как с самого начала была публичной (в отличие от близлежащей железной дороги Миддлтон , которая была частной железной дорогой). [6]
Железная дорога началась у озера Лок, недалеко от Стэнли , Уэйкфилда на маршруте Aire & Calder Navigation. [7] и бежал в западном направлении к Аутвуду , [8] расстояние примерно 3 мили (4,8 км). [4] В 1804 году маршрут был изменен, чтобы избежать крутого уклона , в результате чего конечная остановка была перенесена с озера Лок на близлежащую лодку Боттом. Также было несколько филиалов угольных шахт и каменоломни. Были построены пристройки к Ист-Ардсли и Киркхамгету . [4] в соответствии с отдельным парламентским актом, принятым в 1810 году. [9]
Операция
[ редактировать ]Основной целью линии была транспортировка угля из различных угольных карьеров, окружающих линию, до компании Aire & Calder Navigation для отправки в другое место. [10] Другие перевозимые грузы включают дорожный камень, древесину и негашеную известь. тянула одна лошадь со средним уклоном Груз трех повозок до навигации 1 к 70 (1,43%). На пути использовались краевые рельсы шириной колеи 3 фута 4 + 3 ⁄ дюйма 1035 ( мм ). [4] С товаров взималась пошлина, первоначально 6 пенсов за тонну, впоследствии увеличенная до 10 ½ пенсов за тонну. В 1807 году ежегодно перевозилось 110 000 тонн, однако к 1819 году этот показатель сократился до 81 000 тонн с дальнейшим сокращением до 76 000 тонн в 1823 году. Линия постепенно приходила в упадок и была закрыта в 1836 году, когда крупный владелец угольных шахт Дж. и Дж. Чарльзуорт построил альтернативу. железная дорога. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйлисс, Д.А. (1981). Дорога к Первой общественной железной дороге. Местный путеводитель по живой истории № 4 .
- ^ Доусон, Пол Л. (15 ноября 2015 г.). Секретный Уэйкфилд . Эмберли Паблишинг Лимитед.
- ^ Эмблер, Д.В. (1989). История и практика британских железных дорог: новая программа исследований . Эшгейт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История Стэнли в Интернете - Железная дорога Лейк-Лок» . История Стэнли в Интернете . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Сован, Пол (2007). «Железная железная железная дорога Кройдон, Мерстэм и Годстоун наконец достигает Рейгейта - примерно на два столетия позже» (PDF) . Archaeologydataservice.ac.uk . Лондонский археолог. п. 241 . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Доусон, Энтони (2018). Ранние железные дороги Лидса . Страуд: Эмберли. стр. 13–17. ISBN 978-1-4456-6780-5 .
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Веллингборо: Стивенс. п. 219. ИСБН 1-85260-049-7 .
- ^ «Конспекты лекций 2014-2015 гг.» . www.akefieldhistoricalsociety.org.uk . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Железная дорога Лейк-Лок». Лондонская газета. 1810. с. 1496.
- ^ «Железнодорожная компания Лейк-Лок 1798 года надземная железная дорога | История железной дороги» . www.historyofrailroad.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
- Гудчайлд, Дж. (2006), Early Railways 3 , Six Martlets Publishing
- Ранние британские железнодорожные компании
- Железнодорожные компании, основанные в 1796 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1798 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1836 году.
- Конные железные дороги
- 1796 заведений в Англии
- Закрытие 1836 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1796 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1836 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1836 году.