Jump to content

Железная дорога Лейк-Лок

Железная дорога Лейк-Лок была первой узкоколейной железной дорогой длиной около 3 миль (4,8 км), построенной недалеко от Уэйкфилда , Западный Йоркшир , Англия . Железная дорога признана первой в мире общественной железной дорогой. [1] [2] [3] хотя другие железнодорожные схемы примерно в то же время также претендуют на это отличие.

Компания

[ редактировать ]

Компания Lake Lock Rail Road была основана в 1796 году, капитал был увеличен из 128 акций. [4] Их купили самые разные люди, включая юриста, банкира, врача, священнослужителя , торговца и вдову. [4] Первоначальный маршрут открылся для движения в 1798 году, на пять лет раньше Суррейской железной дороги . [5] Таким образом, это первая в мире общественная железная дорога. Линия была построена для того, чтобы позволить многим независимым пользователям перевозить вагоны по ней за плату, поэтому, хотя другие железные дороги существовали до железной дороги Лейк-Лок, ее закон 1793 года в соответствии с Законом об ограждении Уэйкфилда означал, что ее статус был определен как с самого начала была публичной (в отличие от близлежащей железной дороги Миддлтон , которая была частной железной дорогой). [6]

Железная дорога началась у озера Лок, недалеко от Стэнли , Уэйкфилда на маршруте Aire & Calder Navigation. [7] и бежал в западном направлении к Аутвуду , [8] расстояние примерно 3 мили (4,8 км). [4] В 1804 году маршрут был изменен, чтобы избежать крутого уклона , в результате чего конечная остановка была перенесена с озера Лок на близлежащую лодку Боттом. Также было несколько филиалов угольных шахт и каменоломни. Были построены пристройки к Ист-Ардсли и Киркхамгету . [4] в соответствии с отдельным парламентским актом, принятым в 1810 году. [9]

Операция

[ редактировать ]

Основной целью линии была транспортировка угля из различных угольных карьеров, окружающих линию, до компании Aire & Calder Navigation для отправки в другое место. [10] Другие перевозимые грузы включают дорожный камень, древесину и негашеную известь. тянула одна лошадь со средним уклоном Груз трех повозок до навигации 1 к 70 (1,43%). На пути использовались краевые рельсы шириной колеи 3 фута 4 + 3 дюйма 1035 ( мм ). [4] С товаров взималась пошлина, первоначально 6 пенсов за тонну, впоследствии увеличенная до 10 ½ пенсов за тонну. В 1807 году ежегодно перевозилось 110 000 тонн, однако к 1819 году этот показатель сократился до 81 000 тонн с дальнейшим сокращением до 76 000 тонн в 1823 году. Линия постепенно приходила в упадок и была закрыта в 1836 году, когда крупный владелец угольных шахт Дж. и Дж. Чарльзуорт построил альтернативу. железная дорога. [4]

  1. ^ Бэйлисс, Д.А. (1981). Дорога к Первой общественной железной дороге. Местный путеводитель по живой истории № 4 .
  2. ^ Доусон, Пол Л. (15 ноября 2015 г.). Секретный Уэйкфилд . Эмберли Паблишинг Лимитед.
  3. ^ Эмблер, Д.В. (1989). История и практика британских железных дорог: новая программа исследований . Эшгейт.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «История Стэнли в Интернете - Железная дорога Лейк-Лок» . История Стэнли в Интернете . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  5. ^ Сован, Пол (2007). «Железная железная железная дорога Кройдон, Мерстэм и Годстоун наконец достигает Рейгейта - примерно на два столетия позже» (PDF) . Archaeologydataservice.ac.uk . Лондонский археолог. п. 241 . Проверено 24 апреля 2017 г.
  6. ^ Доусон, Энтони (2018). Ранние железные дороги Лидса . Страуд: Эмберли. стр. 13–17. ISBN  978-1-4456-6780-5 .
  7. ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Веллингборо: Стивенс. п. 219. ИСБН  1-85260-049-7 .
  8. ^ «Конспекты лекций 2014-2015 гг.» . www.akefieldhistoricalsociety.org.uk . Проверено 12 ноября 2021 г.
  9. ^ «Железная дорога Лейк-Лок». Лондонская газета. 1810. с. 1496.
  10. ^ «Железнодорожная компания Лейк-Лок 1798 года надземная железная дорога | История железной дороги» . www.historyofrailroad.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
  • Гудчайлд, Дж. (2006), Early Railways 3 , Six Martlets Publishing
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65061f92d42967b758036f2cc1f3fe39__1691495640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/39/65061f92d42967b758036f2cc1f3fe39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lake Lock Rail Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)