Jump to content

Саламанка (локомотив)

(Перенаправлено из Саламанки )

Саламанка
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Фентон, Мюррей и Вуд
Дата сборки 1812 год ; 212 лет назад ( 1812 )
Технические характеристики
Измерять 4 фута 1 дюйм ( 1245 мм )
Вес локомотива 5 тонн
Карьера
Операторы Миддлтон железная дорога

Саламанка была первым коммерчески успешным паровозом , построенным в 1812 году Мэтью Мюрреем из Холбека для с краевыми рельсами железной дороги Миддлтон между Миддлтоном и Лидсом , Англия. [1] и он опередил «Ракету» Стивенсона на 17 лет. [2] Это был первый автомобиль с двумя цилиндрами. Он был назван в честь герцога Веллингтона победы в битве при Саламанке, которая произошла в том же году.

Саламанка также была первым реечным локомотивом, в котором использовалась Джона Бленкинсопа запатентованная конструкция для реечного привода . Единственная стойка выходила за пределы узкоколейных путей и зацеплялась за большое зубчатое колесо с левой стороны локомотива. Зубчатое колесо приводилось в движение двумя цилиндрами, встроенными в верхнюю часть котла с центральным дымоходом . Этот класс был описан как имеющий два цилиндра размером 8 × 20 дюймов, приводящие колеса в движение посредством шатунов. Поршневые крейцкопфы скользили по направляющим, а не управлялись механизмом параллельного движения, как у большинства ранних локомотивов. Двигатели прослужили до двадцати лет. [3]

« Кольер» , акварель Джорджа Уокера, 1813 год.

Он изображен на акварели Джорджа Уокера (1781–1856), первой картине паровоза. [4] Для железной дороги было построено четыре таких локомотива. Саламанка была разрушена шесть лет спустя, когда взорвался ее котел . По словам Джорджа Стивенсона , дающего показания комитету парламента , водитель повредил предохранительный клапан котла. [5]

Саламанка , вероятно, является тем локомотивом, о котором говорится в сентябрьском издании 1814 года «Анналов философии» : «Некоторое время назад в Лидсе была установлена ​​на колеса паровая машина, которую заставили двигаться по железной дороге с помощью зубчатого колеса, волоча за собой несколько повозок, нагруженных углем». В статье по-прежнему упоминается реечный локомотив примерно в миле к северу от Ньюкасла ( Блюхер в Киллингворте ) и локомотив без зубчатого колеса (вероятно, «Пыхтящий Билли» в Уайламе ). [6]

Модель локомотива, построенного Мюрреем в 1811 году, является частью коллекции, хранящейся в Промышленном музее Лидса . Это старейшая в мире модель локомотива. [7]

  1. ^ Гамильтон Эллис (1968). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Издательская группа Хэмлин. п. 20.
  2. ^ «Письмо от Лейтона Дэлримпла, подполковника. Отчет о его визите в Уэйкфилд и Лидс, включая описание и эскиз паровоза Джона Бленкинсопа «Саламанка» | Коллекция группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 26 мая 2021 г.
  3. ^ «Любопытства конструкции локомотивов» . Кэтскилл . Проверено 22 марта 2008 г.
  4. ^ Макканн, Мик (2010). Как Лидс изменил мир: Энциклопедия Лидса . Лидс: Арми Пресс. п. 227. ИСБН  0-9554699-3-7 .
  5. ^ Набарро, Джеральд (1972). Паровая ностальгия: сохранение локомотивов и железных дорог в Великобритании . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 139. ИСБН  0-7100-7391-7 .
  6. ^ Томсон, Томас, изд. (1814). Анналы философии . Том. IV. Роберт Болдуин. п. 232 . Проверено 16 декабря 2014 г.
  7. ^ «Последняя остановка для антикварной супермодели Лидса на пути домой из Саламанки» . Новости городского совета Лидса . Проверено 8 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4f7766c22db3cd17067d96ddfec3bf5__1696400760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/f5/c4f7766c22db3cd17067d96ddfec3bf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salamanca (locomotive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)