Электрический многоагрегатный агрегат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |


Электропоезд электропоезд или состоящий — это моторвагонный поезд, из самоходных вагонов, электричество движущей силой которого является . Для электропоезда не требуется отдельный локомотив , поскольку электротяговые двигатели встроены в один или несколько вагонов. Электропоезд обычно состоит из двух или более полупостоянно сцепленных вагонов, но единичные вагоны с электрическим приводом также обычно классифицируются как электропоезда. Подавляющее большинство электропоездов являются пассажирскими поездами, но существуют также версии для перевозки почты.
Электропоезда популярны в пригородных и пригородных железнодорожных сетях по всему миру благодаря быстрому ускорению и экологически чистой работе. [ 1 ] и используются в большинстве систем скоростного транспорта. Будучи более тихим, чем дизель-поезда (DMU) и поезда с локомотивной тягой, электропоезда могут работать позже ночью и чаще, не беспокоя близлежащих жителей. Кроме того, конструкция туннелей для поездов электропоездов проще, поскольку не требуется никаких средств для вытяжки дыма, хотя модернизация существующих туннелей с ограниченным просветом для размещения дополнительного оборудования, необходимого для передачи электроэнергии на поезд, может быть затруднена.
История
[ редактировать ]
Управление составными поездами впервые было использовано в 1890-х годах.
Ливерпульская надземная железная дорога открылась в 1893 году с двухвагонным электропоездом. [ 2 ] контроллеры в кабинах на обоих концах напрямую управляют тяговым током двигателей обеих машин. [ 3 ]
Многоблочная система контроля тяги была разработана Фрэнком Спрэгом и впервые применена и испытана на Южной надземной железной дороге (ныне часть Чикаго «L» ) в 1897 году. В 1895 году она была основана на изобретении и производстве его компанией системы управления лифтом постоянного тока. систем Фрэнк Спрэг изобрел многоблочный контроллер для работы электропоезда. Это ускорило строительство электрических тяговых железных дорог и троллейбусных систем во всем мире. Каждый вагон поезда имеет свои тяговые двигатели: с помощью реле управления двигателями в каждом вагоне, питаемых по линейным проводам от переднего вагона, все тяговые двигатели поезда управляются синхронно.
Типы
[ редактировать ]

Вагоны, составляющие полный комплект электропоездов, обычно можно разделить по функциональному назначению на четыре типа: силовой вагон, легковой автомобиль, ведущий вагон и вагон с прицепом. Каждый автомобиль может выполнять более одной функции, например, автомобиль с двигателем или автомобиль с механическим приводом.
- Вагон оснащен необходимым оборудованием для получения энергии из электрифицированной инфраструктуры , например, башмаками для третьих железнодорожных систем , пантографами для воздушных систем и трансформаторами .
- Вагоны оснащены тяговыми двигателями для перемещения поезда и часто объединяются с силовым вагоном, чтобы избежать высоковольтных соединений между вагонами.
- Вождение вагонов похоже на извозной вагон , содержащий кабину машиниста для управления поездом. Электропоезд обычно имеет два ведущих автомобиля на внешних концах.
- Вагоны-прицепы — это любые автомобили (иногда полупостоянно сцепленные), которые несут мало или вообще не имеют тягового или силового оборудования и похожи на пассажирские вагоны в поезде, буксируемом локомотивом.
В системах третьего рельса внешние транспортные средства обычно несут подхватные башмаки, а автомобили получают ток через внутриблочные соединения .
Многие современные электропоезда из двух вагонов представляют собой сдвоенные или «женатые пары». Хотя оба агрегата в объединенной паре обычно являются приводными двигателями, вспомогательное оборудование (воздушный компрессор и резервуары, аккумуляторы и зарядное оборудование, тяговое оборудование и оборудование управления и т. д.) используется совместно двумя автомобилями в составе. Поскольку ни один автомобиль не может работать без своего «партнера», такие комплекты постоянно соединены и могут быть разделены только на станциях технического обслуживания. Преимущества парных агрегатов включают экономию веса и затрат по сравнению с одиночными автомобилями (за счет вдвое меньшего вспомогательного оборудования, необходимого для каждого комплекта), при этом позволяя приводить в движение все автомобили, в отличие от автопоезда с прицепом. Каждый вагон имеет только одну кабину управления, расположенную на внешнем конце пары, что экономит место и расходы по сравнению с кабиной на обоих концах каждого вагона. К недостаткам можно отнести потерю эксплуатационной гибкости, поскольку количество поездов должно быть кратно двум вагонам, а отказ одного вагона может привести к выводу из эксплуатации как его, так и его партнера.
Как скоростные поезда
[ редактировать ]
Некоторые из наиболее известных электропоездов в мире — это высокоскоростные поезда: итальянские Pendolino и Frecciarossa 1000 , Синкансэн в Японии, высокоскоростная китайская железная дорога в Китае, ICE 3 в Германии и британский железнодорожный класс 395 Javelin. Нью-Йорк-Вашингтон Вышедшая из эксплуатации линия метро , сначала управляемая Пенсильванской железной дорогой , а затем компанией Amtrak , также включала в себя высокоскоростные электрические многовагонные вагоны, известные как Budd Metroliner .
Разработка топливных элементов
[ редактировать ]Электропоезда на топливных элементах находятся в стадии разработки. В случае успеха это позволит избежать необходимости в воздушной линии или третьем рельсе . Примером может служить Alstom от Coradia водородный iLint . [ 4 ] Термин «гидрейл» был придуман для обозначения железнодорожных транспортных средств, работающих на водороде.
Аккумуляторный электропоезд
[ редактировать ]
множество аккумуляторных электропоездов По всему миру эксплуатируется , и спрос на них очень высок. Многие из них являются бимодальными, получая энергию от бортовых аккумуляторных батарей и линейных датчиков, таких как воздушные провода или третий рельс. В большинстве случаев аккумуляторы заряжаются через электрический датчик при работе в электрическом режиме.
Сравнение с локомотивами
[ редактировать ]Электропоезда по сравнению с электровозами предлагают: [ 5 ]
- Более высокое ускорение, поскольку имеется больше двигателей, разделяющих одну и ту же нагрузку, большее количество двигателей обеспечивает более высокую общую выходную мощность двигателя.
- Торможение, в том числе вихретоковым , реостатическим и/или рекуперативным торможением , на нескольких осях одновременно, что значительно снижает износ деталей тормоза (поскольку износ может быть распределен между большим количеством тормозов) и обеспечивает более быстрое торможение (уменьшение/уменьшение тормозного пути).
- Снижены нагрузки на ось, поскольку отпадает необходимость в тяжелом локомотиве; это, в свою очередь, позволяет создавать более простые и дешевые конструкции, в которых используется меньше материалов (например, мосты и виадуки), а также снижаются затраты на техническое обслуживание конструкций.
- Снижение вибрации грунта за счет вышеперечисленного.
- Меньшие коэффициенты сцепления для ведущих (механизированных) мостов, за счет меньшей нагрузки на эти оси; вес не сосредоточен на локомотиве
- Более высокая степень резервирования: выход из строя одного двигателя или тормоза влияет на производительность лишь минимально.
- Повышенная вместимость за счет отсутствия локомотива; все автомобили могут иметь сиденья.
Электровозы по сравнению с электропоездами предлагают:
- Меньше электрооборудования на поезд, что приводит к снижению затрат на производство и техническое обслуживание поездов.
- Легко позволяет снизить шум и вибрацию в легковых автомобилях, поскольку на тележках под вагонами нет двигателей или коробок передач.
См. также
[ редактировать ]- Электродизельный электроагрегат
- Дизельный мультиагрегат
- Аккумуляторный электропоезд
- Британские электропоезда
- МЕМУ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ НК Де (2004). Электроприводы . PHI Learning Pvt. ООО 8.4 «Электрическая тяга», стр.84. ISBN 9788120314924 .
- ^ «Вагон № 3 Ливерпульской надземной железной дороги, 1892 год» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 21 января 2011 г.
Это один из первых автобусов, в котором под полом установлены электродвигатели, кабина водителя в одном конце и помещения третьего класса с деревянными сиденьями.
- ^ Фрэнк Спрэг (18 января 1902 г.). «Мистер Спрэг отвечает мистеру Вестингаузу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Что нужно знать о водородном самолете Alstom Coradia iLint – Global Rail News» . globalrailnews.com . 24 октября 2017 г.
- ^ Хата, Хироши. «Что приводит в движение электроагрегаты?» (PDF) . Железнодорожные технологии сегодня . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2021 года . Проверено 13 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с электропоездами, автобусами и железнодорожными вагонами, на Викискладе?