Электрификация железных дорог в Турции
В 2020 году железные дороги работающие на Турции, электричестве, составляли менее половины сети, но цель состоит в том, чтобы к 2023 году увеличить ее более чем на три четверти. [ 1 ] Наряду с этим в нескольких турецких городах действует система скоростного транспорта и трамвая, электрифицированная либо воздушным проводом, либо третьим рельсом.
К 2013 году протяженность электрифицированных линий достигла 2416 км. [ 2 ] Также имеется 888 км сети электрифицированных высокоскоростных поездов, что в общей сложности составляет 3304 км.
История
[ редактировать ]Турецкие государственные железные дороги приступили к реализации плана электрификации в 1953 году. План заключался в том, чтобы сначала электрифицировать важные пригородные линии в Стамбуле и Анкаре . Основной причиной этого стали многочисленные жалобы горожан, проживающих в городе, на загрязнение паровозов. стандартную систему переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц Железные дороги выбрали для электрификации . Первой линией, которая была электрифицирована, была линия Сиркеджи -Халкалы стамбульской пригородной железной дороги . три электровоза Были заказаны у компаний Alsthom и Jeumont из Франции, а также несколько комплектов электропоездов . Электрификация была завершена, и 4 декабря 1955 года электропоезд начал курсировать. [ 3 ] Электрификация вызвала множество положительных отзывов. В 1969 году TCDD электрифицировала участок пригородной железной дороги Хайдарпаша-Гебзе в Стамбуле. было заказано еще несколько комплектов эму Э8000, а также 15 электровозов Э40000 Для нужд железной дороги была . Пригородная железная дорога Анкары электрифицирована в 1972 году, и были заказаны новые E14000 электропоезда .

После успеха электрификации пригородных линий Государственные железные дороги приступили к электрификации важных магистральных линий. Основная причина этого заключается в том, что крутые уклоны легче преодолевать на электрической тяге, чем на паровой или дизельной тяге. 6 февраля 1977 года TCDD завершила электрификацию, а также основные земляные работы на участке Гебзе-Адапазары главной линии Стамбул-Адапазары . Затем Государственная железная дорога обратилась к электрификации всей главной линии Стамбул-Анкара, чтобы попытаться спасти свою ухудшающуюся репутацию. Строительство началось в 1987 году. Сорок пять E43000 электровозов были заказаны у Toshiba и построены в Эскишехире компанией Tülomsaş для использования на линии. Электрификация была завершена между Арифие и Эскишехиром, и электрички начали курсировать в 1989 году. Электрификация была подключена к Анкаре в 1993 году. Основной рудный маршрут между Дивриги и Искендеруном был электрифицирован в 1994 году, чтобы тяжелым поездам было легче преодолевать крутые подъемы. Стамбул до Эдирне и Капыкуле был электрифицирован в 1997 году, появилось 15 новых E52500 Электровозы были доставлены из ASEA в 1998 году. В попытке возродить пригородную сеть Измира линии Алсанджак-Джумаовасы и Басмане-Алиага были электрифицированы в 2001 и 2002 годах соответственно. Однако они вообще не использовались. В 2006 году провода были отключены, а в период с 2006 по 2010 год линия была полностью реэлектрифицирована. Эта линия открылась 30 августа 2010 года между Алсанджаком-Джумаовасы и 29 октября 2010 года между Алсанджаком и Алиагой.
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Кредитное агентство Соединенного Королевства через Export Finance предоставило турецкой транснациональной компании кредит в размере 781 млн евро на завершение строительства высокоскоростной железной дороги. [ 4 ] Железная дорога проходит между Газиантепом и Мерсином через Адану и Османие . [ 4 ] Rönesans Holding, голландско-турецкая компания, отвечающая за проект, требует, чтобы Великобритания осуществляла поставки от британских поставщиков. [ 4 ] Мехмет Шимшек , министр финансов Турции, заявил, что проект призван улучшить транспортное сообщение Турции и модернизировать исторический южный торговый маршрут Турции. [ 4 ] Предполагается, что высокоскоростная железная дорога достигнет скорости 225 км/ч. Для достижения этой цели компания Railway Supply заявила, что Турции придется внедрить современные модификации своей транспортной системы и обновить двигатели поездов. [ 5 ] В министерстве транспорта Турции заявили, что в 2025 году восемь вагонов должны начать пассажирские перевозки. [ 5 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В 2020 году планировалось полностью электрифицировать почти 1500 км путей. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Электроэнергетический сектор Турции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дифиглио, Гюрай и Мердан (2020) , с. 130.
- ^ Уйсал, Онур (23 октября 2014 г.). «Годовая статистика TCDD за 2013 год» . Железнодорожная Турция .
- ^ «История TCDD, Электрификация железных дорог» . Поезда Турции .
- ^ Перейти обратно: а б с д Атак, Патрик Рис (24 июля 2023 г.). «Правительство Великобритании поддерживает высокоскоростную электрифицированную железную дорогу в Турции» . Железнодорожная техника . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б БАТРАК, ОЛЕКСАНДР (28 августа 2023 г.). «Эксплуатация высокоскоростных электропоездов Турции» . Железнодорожное снабжение . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ 2019-11-12T06:00:00+00:00. «Турция публикует железнодорожный план на 2020 год» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 6 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Дифиглио, проф. Кармин; Гюрай, Бора Шекип; Мердан, Эрсин (ноябрь 2020 г.). Энергетический прогноз Турции . iicec.sabanciuniv.edu (Отчет). Стамбульский международный центр энергетики и климата (IICEC) Университета Сабанчи. ISBN 978-605-70031-9-5 .