Электрификация железных дорог в Австралии

Электрификация австралийских железных дорог началась с пригородных линий Мельбурна и Сиднея. Мельбурна Пригородные линии были электрифицированы с 1919 года напряжением 1500 В постоянного тока . Пригородные линии Сиднея были электрифицированы с 1926 года по той же системе.
Позже в австралийских системах использовалась электрификация переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц , которая была введена в 1950-х годах во Франции и к 1980-м годам стала международным стандартом. Следовательно, они отличались от более ранних систем, хотя, поскольку каждая пригородная система сосредоточена в главном городе и не связана между собой, это не вызовет проблем. [ 1 ] Более поздними пригородными системами были Брисбен с 1979 года, Перт с 1992 года и Аделаида также проводилась обширная электрификация за пределами города с 2014 года. В Квинсленде с использованием переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, в основном в 1980-х годах для угольных маршрутов.
Системы электрификации
[ редактировать ]Электрификация маршрутов Мельбурна рассматривалась еще в 1896 году, а также в 1903 и 1907 годах. В 1908 году британский инженер Чарльз Мерц из Мерца и Маклеллана рекомендовал систему протяженностью 200 км (124 мили) в Сент-Килду, Порт-Мельбурн, Сандрингем и Бродмидоуз с использованием 800 В постоянного тока от третьего рельса. Однако в его более позднем отчете 1912 года рекомендовалось напряжение постоянного тока 1500 В от контактной сети, хотя в то время система не использовалась нигде в мире. Это предложение было одобрено, и для наблюдения за работами была назначена его фирма. [ 2 ] Преобразование в постоянный ток осуществлялось с помощью роторных преобразователей, но в 1920-х годах в расширениях Мельбурна из Кройдона и Рингвуда использовались ртутно-дуговые выпрямители .
Электрификация сети Сиднея была рекомендована Королевской комиссией в 1909 году и в плане Брэдфилда 1915 года. Джон Брэдфилд рекомендовал использовать напряжение постоянного тока 1500 В, и это было поддержано конференцией комиссаров железных дорог в 1922 году, которые стремились избежать повторения различной ширины колеи, используемой в каждом штате. К этому времени система постоянного тока 1500 В использовалась на железных дорогах Англии, Нидерландов, Франции и Америки. [ 3 ] Такая же система была рекомендована и для пригородной системы Брисбена в 1947–1950 годах, хотя в 1959 году от этого предложения отказались. [ 4 ]
В 1950-х годах, когда австралийское промышленное производство электроэнергии было стандартизировано на частоту 50 Гц, подстанции Мельбурна были переведены на частоту 50 Гц в течение срока службы электростанции 25 Гц в Ньюпорте (первоначально мощностью 60 МВт (80 000 л.с.)). В Сиднее подстанции были переоборудованы между 1960 и 1963 годами. [ 5 ]
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]Электрификация железных дорог в Сиднее началась в 1926 году (см. Электрификация Сиднея ). С 1956 года региональные линии радиусом примерно 160 км (99 миль) вокруг Сиднея постепенно электрифицировались. Вся столичная зона Сиднея , а также междугородние линии в Киаму (юг), Литгоу (запад) и Ньюкасл (север) электрифицированы, а услуги предоставляются поездами EMU .
Линии тяжелого рельсового транспорта питаются от напряжения 1500 В постоянного тока, а линии легкорельсового транспорта - 750 В постоянного тока . Бывшая трамвайная система Сиднея использовала напряжение 600 В постоянного тока . Несуществующая однокольцевая сиднейская монорельсовая дорога , работавшая с 1988 по 2013 год, использовала напряжение 500 В переменного тока, обеспечиваемое третьим рельсом .
Квинсленд
[ редактировать ]В Квинсленде самая обширная электрификация в Австралии. Он включает в себя всю столичную территорию Брисбена , северную береговую линию до Рокгемптона и угольные месторождения центрального Квинсленда.
Электрификация линий тяжелого железнодорожного транспорта осуществляется при напряжении 25 кВ переменного тока, 50 Гц, в то время как G:link - при 750 В постоянного тока, монорельсовая система Sea World - при 500 В переменного тока через третий рельс, а предыдущая трамвайная сеть Брисбена - при 600 В постоянного тока. через воздушный провод.
Южная Австралия
[ редактировать ]Электрификация железных дорог в Южной Австралии стала реальностью только в 21 веке. В 2008 году было объявлено о планах электрифицировать все четыре пригородные линии к 2018 году, но они были отложены, а затем отменены. Линии Сифорд и Тонсли были первыми, которые были электрифицированы и начали обслуживаться в 2014 году. [ 6 ] в то время как первоначальные планы по электрификации линии Голер сначала были отложены в различных формах до завершения частичной электрификации, строительство которой началось в конце 2018 года. [ 7 ] и после значительных задержек и полной 18-месячной остановки линии было завершено по всей линии в июне 2022 года, а первая услуга была запущена 12 июня 2022 года. [ 8 ]
Электрификация линий тяжелого железнодорожного транспорта осуществляется на 25 кВ переменного тока частотой 50 Гц, а трамвайных маршрутов - на 600 В постоянного тока .
Виктория
[ редактировать ]Первая электрификация железных дорог в Австралии была открыта в Мельбурне в 1919 году. Электрификация ограничена агломерацией Мельбурна. Предыдущая электрификация Траралгона (открыта в 1956 году) была отменена в 1987 году. [ 9 ] Впоследствии электрификация была сокращена до Пакенхэма на юго-востоке Мельбурна.
Электрификация линий тяжелого железнодорожного транспорта осуществляется на 1500 В постоянного тока, а трамвайных линий — на 600 В постоянного тока.
Западная Австралия
[ редактировать ]Первая линия в Перте была электрифицирована в 1991 году — см. Transperth Train Operations .
Электрификация осуществляется переменным током напряжением 25 кВ 50 Гц.
Несуществующая трамвайная сеть в Перте была электрифицирована напряжением 600 В постоянного тока.
Австралийская столичная территория
[ редактировать ]В настоящее время в Канберре есть только одна электрифицированная легкая железная дорога , которая откроется в 2019 году и будет иметь 12 километров (7,5 миль) путей с тягой от сети постоянного тока напряжением 750 В, поступающей от контактной сети. В ACT никогда ранее не было электрифицированных железных дорог.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ IEC 60850:2000 - «Железнодорожное оборудование. Напряжения питания тяговых систем»
- ^ Черчман 1995 , стр. 45, 46.
- ^ Черчман 1995 , стр. 80, 81.
- ^ Черчман 1995 , стр. 131, 132.
- ^ Черчман 1995 , стр. 48, 52.
- ^ Лия Харрис (23 февраля 2014 г.). «Первый электропоезд на линии Сифорд въезжает на вокзал Аделаиды» . Рекламодатель . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Проберт, Оливер (22 января 2018 г.). «Подписано соглашение по электрификации Gawler на сумму 615 миллионов долларов» . Железнодорожный экспресс . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Картер, Марк (13 июня 2022 г.). «Проект электрификации линии Голер в Южной Австралии наконец завершен» . Железнодорожный журнал . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Инфраструктура: Траралгон» . ВикСиг . Проверено 29 сентября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б. (1995). Электрификация железных дорог в Австралии и Новой Зеландии . Веллингтон и Сидней: Книги IPL. ISBN 0-908876-79-3 .