Чарльз Хестерман Мерц
Чарльз Хестерман Мерц (5 октября 1874 г. - 14 или 15 октября 1940 г.) был британским инженером-электриком, который первым применил трехфазного распределение электроэнергии переменного тока высокого напряжения в Соединенном Королевстве, построив систему на северо-востоке Англии в начале страны 20-го века, ставшего образцом национальной энергосистемы .
Ранняя жизнь [ править ]
Мерц был старшим сыном промышленного химика Джона Теодора Мерца ( квакера из Германии) и Алисы Мэри Ричардсон, сестры Джона Уигэма Ричардсона, кораблестроителя из Тайнсайда. [1] Он родился в Гейтсхеде [2] и учился в школе Bootham , [3] [4] Йорк. Он учился в колледже Армстронга в Ньюкасле, где его отец преподавал по совместительству. [1]
Карьера [ править ]
Затем он поступил учеником в компанию Newcastle Electric Supply Company (NESCo), основанную его отцом в 1889 году. В 1898 году Мерц стал первым секретарем и главным инженером компании Cork Electric Tramways and Lighting Company в Корке , Ирландия. [5] В 1899 году Мерц основал консалтинговую фирму, которая с приходом Уильяма Маклеллана в 1902 году стала называться Merz & McLellan . Мерц и Маклеллан впервые работали вместе в Корке. Следующим его крупным проектом стала электростанция Neptune Bank в Уолсенде недалеко от Ньюкасла. Это была первая трехфазная система электроснабжения в Великобритании, открытая лордом Кельвином 18 июня 1901 года. В том же году он совершил поездку по США и Канаде. Вместе с Бернардом Прайсом он разработал и запатентовал одну из первых форм автоматической защиты сети. [6] Эта система имела успех и стала известна как система Мерц-Прайса. Когда Прайса сменил Филип Вассар Хантер , Мерц работал с ним над разработкой улучшенной версии, которая стала известна как система Мерца-Хантера. [7] В электроэнергетической отрасли его с любовью называли «Королем электросетей». [8]
Он был консультантом местной трамвайной компании по электрификации их конных маршрутов, а затем и местных линий Тайнсайд Северо -Восточной железной дороги , пионера электрификации британской магистральной железной дороги , чьи электрические системы были включены в 1904 году. Помимо пассажирских пригородных линий, в их число входила грузовая линия длиной 0,75 мили (1,21 км) с использованием ЭС1 электровоза .
В 1905 году он впервые попытался повлиять на парламент, чтобы он унифицировал разнообразие напряжений и частот в электроэнергетической отрасли страны, но только после Первой мировой войны парламент начал серьезно относиться к этой идее, а затем назначил его главой парламентского комитета по решению проблем. проблема. В ту же войну он был назначен директором по экспериментам и исследованиям Совета по изобретениям и исследованиям. [9] назначение, которое привело к тому, что его национальность была подвергнута сомнению в Палате общин. [10]
Между 1907 и 1913 годами Мерц был нанят Томасом Джеймсом Тейтом для электрификации железнодорожной системы в Мельбурне , Австралия. Новая система начала действовать в 1919 году, после Первой мировой войны . [11]
С 1912 по 1915 год он был вице-президентом Института инженеров-электриков . [12]

В 1916 году Мерц отметил, что Великобритания могла бы использовать свой небольшой размер в своих интересах, создав плотную распределительную сеть для эффективного снабжения своей промышленности. Его выводы привели к созданию отчета Уильямсона 1918 года, который, в свою очередь, создал законопроект об электроснабжении 1919 года. Этот законопроект стал первым шагом на пути к интегрированной системе. Он также входил в состав Комитета Вейра, который принял более важный Закон об электроснабжении 1926 года, приведший к созданию Национальной энергосистемы .
Собственная система Мерца работала на частоте 40 герц и 20 000 вольт, но он был вынужден преобразовать ее в 50 герц, чтобы соответствовать европейской системе.
Мерц получил медаль Фарадея в 1931 году, был удостоен звания почетного доктора наук в Даремского университета 1932 году, был членом Института инженеров-строителей и членом Американского института инженеров-электриков. [12]
Мерц написал свои мемуары в 1934 году. [13]
В 1940 году Мерц спроектировал электроприводное оборудование для TOG 1 танка . В том же году, в возрасте 66 лет, он вместе с двумя детьми погиб во время воздушного налета в их доме по адресу Мелбери-Роуд, 14, Кенсингтон , Лондон, в результате взрыва немецкой бомбы. [14]
Наследие [ править ]
Инженерный факультет Кембриджского университета управляет Фондом Чарльза Хестермана Мерца.
Кампус Университета Ньюкасла включает здание под названием Merz Court. [15] который был открыт в 1965 году. [16] В здании расположены электротехническое, электронное и химическое оборудование.
Мемориальная доска была открыта в его бывшем доме в Госфорте, Ньюкасл-апон-Тайн, в 2013 году. [17]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дети света: Как электричество навсегда изменило Британию Гэвин Уэйтман ISBN 1848871171
- ^ Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (1998). Биографический словарь истории техники . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415193993 .
- ^ Реестр школы Бутэма . Йорк, Англия: BOSA. 2011.
- ^ Редмэйн, РАН; Сноу, Альберт (2011) [2004]. «Мерц, Чарльз Хестерман (1874–1940)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34999 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Трамвайные пути через Корк, Уолтер МакГрат, Tower Books, Корк, 1981
- ^ Патент на цену
- ^ Роберт Монро Блэк (январь 1983 г.). История электрических проводов и кабелей . ИЭПП. стр. 101–. ISBN 978-0-86341-001-7 .
- ^ «Приносящий электричество - Совет Южного Тайнсайда» . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Эрл Джеллико (15 сентября 2010 г.). Кризис морской войны . ООО «ПубУан Инфо». ISBN 978-2-8199-0022-1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хансард
- ^ «Электрификация железнодорожной сети | ПРОВ» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кто был кем, 1929–1940 . А и С Черный. 1947. с. 934.
- ^ «Мерц, Чарльз Хестерман (1874–1940) MICE, VPIEE» .
- ^ [1] Отчет о несчастных случаях CWGC, столичный округ Кенсингтон. Его возраст указан как 65 лет, хотя свой 66-й день рождения он исполнился десятью днями ранее.
- ^ «КАНДО – Университет Ньюкасла» .
- ^ «Гарольд Уилсон открывает суд Мерца, 1965 год» .
- ^ «Госфорт, Хай-стрит, № 54» . 26 мая 2021 г.
- «Вторая промышленная революция» о создании современного мира
- Управление изменениями - региональные энергосистемы, 1910–1930 гг. , Томас Парк Хьюз, Пенсильванский университет (PDF) - подробное эссе о вкладе Меца в электроэнергетическую отрасль Великобритании.
- Гарольд Уинтроп Клэпп и Мельбурнская железная дорога
- Джон Х. Линхард (2000). «Возраст Земли». Двигатели нашей изобретательности . Эпизод 1568. НПР. KUHF-FM Хьюстон http://www.uh.edu/engines/epi1568.htm .
{{cite episode}}
:|transcript-url=
отсутствующий заголовок ( справка ) (страница стенограммы содержит фотографию Мерца с Джорджем Вестингаузом и лордом Кельвином ) - Чарльз Мерц – Уроки Бостона , Архивы IEE [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кембриджский фонд
- Синклер Найт Мерц – празднование 40-летия
- Страницы истории Паксмана (танк TOG 1)
- Редмэйн, РАН; Сноу, Альберт (2011) [2004]. «Мерц, Чарльз Хестерман (1874–1940)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34999 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Университет Ньюкасла (Великобритания) Электротехнический корпус имени Чарльза Мерца
- 1874 рождений
- 1940 смертей
- Выпускники колледжа Армстронга, Дарем
- Британские мирные жители погибли во Второй мировой войне
- Смерти от немецких авиаударов во время Блица
- английские инженеры-электрики
- Англичане немецкого происхождения
- История электротехники
- Национальная сеть (Великобритания)
- Люди, получившие образование в школе Bootham
- Люди из Гейтсхеда
- Ученые из Ньюкасл-апон-Тайн
- Британские инженеры 20-го века