Jump to content

Коркская компания электрических трамваев и освещения

Коркская компания электрических трамваев и освещения
Патрик Стрит гр. 1900 г.
Операция
Местный Корк
Открыть 22 декабря 1898 г.
Закрывать 30 сентября 1931 г.
Статус Закрыто
Инфраструктура
Ширина колеи 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов )
Двигательная система(ы) Электрический
Статистика
Длина маршрута 9,89 миль (15,92 км)

Компания Cork Electric Tramways and Lighting Company управляла пассажирским трамваем в Корке с 1898 по 1931 год. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Патрик-стрит со стороны Даунтс-сквер
Карта электрических трамваев города Корк

Компания Cork Electric Tramways and Lighting Company была дочерней компанией British Thomson-Houston , крупной электротехнической подрядной компании. [ 2 ] Подрядчиком постоянного пути был Уильям Мартин Мерфи , который позже стал председателем компании. Электростанция была построена Эдвардом Фицджеральдом (позже сэр Эдвард Фицджеральд, 1-й баронет ), а инженером системы был Чарльз Хестерман Мерц .

Колея трамвая составляла 900 мм ( Колея 2 фута 11 + 7 16 дюймов , выбранная для того, чтобы позволить поездам шириной 3 фута ( 914 мм узкоколейной железной дороги Корк и Маскерри ) и железной дороги Корк, Блэкрок и Пассаж соединяться с помощью трамвайных линий.

Услуги начались 22 декабря 1898 года, когда в эксплуатации компании было 17 автомобилей. В период Рождества движение в выходные дни было интенсивным, произошло несколько мелких аварий и травм, в том числе некоторые пассажиры, которые во время празднования Рождества упали из трамвая.

Сожжение Корка

[ редактировать ]

в декабре 1920 года произошли серьезные перебои в работе и разрушение некоторых трамвайных вагонов. Во время пожара Корка События, произошедшие с водителем Джоном Херли, кондуктором Алексом Гарви и пассажирами трамвая № 3, были записаны в журнале Cork Examiner:

«Пассажиры последнего трамвая, идущего до Св. Луки-Кросс, который отъехал от Статуи в субботу в 9 часов вечера, пережили довольно насыщенную поездку. С карабинами в сопровождении вспомогательных сил в штатском подняли его. Они приказали всем пассажирам уйти под дулом револьверов. С пассажирами-мужчинами обращались грубо, а затем приказали выстроиться в очередь для обыска. раздавался голос: «Я пристрелю любого, кто побежит». Затем трамвай был взломан полицией, раздался выстрел из винтовки, в воздухе разлился запах пороха. Трамвай был доставлен обратно к Статуе водителем и кондуктором, которые, когда он приблизился, были там. Позже его подожгли и полностью разрушили». [ 3 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Работа трамвая была окончательно прекращена 30 сентября 1931 года, что стало жертвой растущей популярности автобусных перевозок, которыми управляет Ирландская компания Omnibus, и поглощения электростанции трамвайной компании Советом по электроснабжению Ирландии (ESB) .

Компания заказала первые 18 трамваев у Браш-оф-Лафборо в 1898 году. Последующие заказы на 11 в 1900 году и 6 в 1901 году увеличили парк до 35. Ливрея была ярко-зеленой и кремовой.

Маршруты

[ редактировать ]
Трамвай в Дугласе на рубеже 20 века.
Жилая улица с трамваем с открытым верхом в Баллинтемпл Корк, около 1910 года.

Три городских маршрута расходились от статуи к Теобальду Мэтью на улице Святого Патрика и были:

Путь был двойным и проходил через главные улицы, вверх по Саммерхиллу и вдоль части Вестерн-роуд, а также через короткие участки других маршрутов. В остальном он был одинарным с довольно частыми проходами. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

На трамвайной станции на Альберт-роуд сейчас находится Национальная фабрика скульптур, а прилегающий к ней трамвайный навес со смотровыми и сервисными ямами (с трамвайными рельсами все еще на месте) также все еще не поврежден и используется в качестве коммерческих помещений.

Маршрут Блэкпул — Дуглас был преобразован в участок Корк -Харбор-Гринвэй . [ 5 ] [ 6 ]

  1. ^ Золотой век трамвая . Тейлор и Фрэнсис. [ нужна полная цитата ]
  2. ^ Ленихан, Майкл. Скрытая пробка — чародеи, канцлеры и милые хоры . [ нужна полная цитата ]
  3. ^ Коркский экзаменатор . 13 декабря 1920 г. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  4. ^ МакГрат, Уолтер (1953). «Трамваи Корка». Обзор трамвая . Том. 2, нет. 12.
  5. ^ «Корк Харбор Гринвей» . takemewalking.com . 1 сентября 2020 г.
  6. ^ «Корк Харбор Гринвей» . Гринвей.фотография . 26 октября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a2bcf984a749574ac312ff46d7f0ec1__1705878540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/c1/6a2bcf984a749574ac312ff46d7f0ec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cork Electric Tramways and Lighting Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)