Коркская компания электрических трамваев и освещения
Коркская компания электрических трамваев и освещения | |
---|---|
![]() Патрик Стрит гр. 1900 г. | |
Операция | |
Местный | Корк |
Открыть | 22 декабря 1898 г. |
Закрывать | 30 сентября 1931 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Статистика | |
Длина маршрута | 9,89 миль (15,92 км) |
Компания Cork Electric Tramways and Lighting Company управляла пассажирским трамваем в Корке с 1898 по 1931 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]

Компания Cork Electric Tramways and Lighting Company была дочерней компанией British Thomson-Houston , крупной электротехнической подрядной компании. [ 2 ] Подрядчиком постоянного пути был Уильям Мартин Мерфи , который позже стал председателем компании. Электростанция была построена Эдвардом Фицджеральдом (позже сэр Эдвард Фицджеральд, 1-й баронет ), а инженером системы был Чарльз Хестерман Мерц .
Колея трамвая составляла 900 мм ( Колея 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов , выбранная для того, чтобы позволить поездам шириной 3 фута ( 914 мм узкоколейной железной дороги Корк и Маскерри ) и железной дороги Корк, Блэкрок и Пассаж соединяться с помощью трамвайных линий.
Услуги начались 22 декабря 1898 года, когда в эксплуатации компании было 17 автомобилей. В период Рождества движение в выходные дни было интенсивным, произошло несколько мелких аварий и травм, в том числе некоторые пассажиры, которые во время празднования Рождества упали из трамвая.
Сожжение Корка
[ редактировать ]в декабре 1920 года произошли серьезные перебои в работе и разрушение некоторых трамвайных вагонов. Во время пожара Корка События, произошедшие с водителем Джоном Херли, кондуктором Алексом Гарви и пассажирами трамвая № 3, были записаны в журнале Cork Examiner:
«Пассажиры последнего трамвая, идущего до Св. Луки-Кросс, который отъехал от Статуи в субботу в 9 часов вечера, пережили довольно насыщенную поездку. С карабинами в сопровождении вспомогательных сил в штатском подняли его. Они приказали всем пассажирам уйти под дулом револьверов. С пассажирами-мужчинами обращались грубо, а затем приказали выстроиться в очередь для обыска. раздавался голос: «Я пристрелю любого, кто побежит». Затем трамвай был взломан полицией, раздался выстрел из винтовки, в воздухе разлился запах пороха. Трамвай был доставлен обратно к Статуе водителем и кондуктором, которые, когда он приблизился, были там. Позже его подожгли и полностью разрушили». [ 3 ]
Закрытие
[ редактировать ]Работа трамвая была окончательно прекращена 30 сентября 1931 года, что стало жертвой растущей популярности автобусных перевозок, которыми управляет Ирландская компания Omnibus, и поглощения электростанции трамвайной компании Советом по электроснабжению Ирландии (ESB) .
Флот
[ редактировать ]Компания заказала первые 18 трамваев у Браш-оф-Лафборо в 1898 году. Последующие заказы на 11 в 1900 году и 6 в 1901 году увеличили парк до 35. Ливрея была ярко-зеленой и кремовой.
Маршруты
[ редактировать ]

Три городских маршрута расходились от статуи к Теобальду Мэтью на улице Святого Патрика и были:
- Блэкпул — Дуглас
- Саммерхилл до Сандейс-Уэлл
- Тиволи в Блэкрок .
Путь был двойным и проходил через главные улицы, вверх по Саммерхиллу и вдоль части Вестерн-роуд, а также через короткие участки других маршрутов. В остальном он был одинарным с довольно частыми проходами. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]На трамвайной станции на Альберт-роуд сейчас находится Национальная фабрика скульптур, а прилегающий к ней трамвайный навес со смотровыми и сервисными ямами (с трамвайными рельсами все еще на месте) также все еще не поврежден и используется в качестве коммерческих помещений.
Гринвей
[ редактировать ]Маршрут Блэкпул — Дуглас был преобразован в участок Корк -Харбор-Гринвэй . [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Золотой век трамвая . Тейлор и Фрэнсис. [ нужна полная цитата ]
- ^ Ленихан, Майкл. Скрытая пробка — чародеи, канцлеры и милые хоры . [ нужна полная цитата ]
- ^ Коркский экзаменатор . 13 декабря 1920 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ МакГрат, Уолтер (1953). «Трамваи Корка». Обзор трамвая . Том. 2, нет. 12.
- ^ «Корк Харбор Гринвей» . takemewalking.com . 1 сентября 2020 г.
- ^ «Корк Харбор Гринвей» . Гринвей.фотография . 26 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) [ мертвая ссылка ]