Электростанции Стелла
Электростанции Стелла | |
---|---|
![]() Стелла Северная (слева) и Южная (справа) электростанции Вид с моста Ньюберн 31 октября 1987 г. | |
![]() | |
Официальное название | Электростанции Стелла Северная и Южная |
Страна | Англия |
Расположение | Ньюберн |
Координаты | 54 ° 58'22 "с.ш. 1 ° 43'38" з.д. / 54,97278 ° с.ш. 1,72722 ° з.д. |
Статус | Снесено и участки перестроены |
Строительство началось | 1951 |
Дата комиссии | 1954-57 |
Дата вывода из эксплуатации | 1991 |
Стоимость строительства | 40,5 миллионов фунтов стерлингов |
Владелец(и) | Центральное управление электроэнергетики ( 1954–1957 ) Центральное электроэнергетическое управление ( 1957–1990 ) Национальная власть ( 1990–1991 ) |
ТЭЦ | |
Первичное топливо | Битуминозный уголь |
Производство электроэнергии | |
Единицы в рабочем состоянии | Северная станция: Четыре Парсонса мощностью 60 МВт Южный вокзал: Пять Парсонсов мощностью 60 МВт |
Паспортная мощность | 1957: 240 МВт Северная станция 300 МВт Южная станция 1991: 224 МВт Северная станция 300 МВт Южная станция |
Внешние ссылки | |
Коммонс | Соответствующие СМИ на сайте Commons |
Электростанции Стелла представляли собой пару ныне снесенных угольных электростанций на северо-востоке Англии были достопримечательностью долины Тайн , которые на протяжении более 40 лет . Станции стояли по обе стороны излучины реки Тайн : электростанция Стелла-Саут , более крупная, около Блейдона в Гейтсхеде , и электростанция Стелла-Норт возле Лемингтона в Ньюкасле . Их название произошло от близлежащего Стелла-Холла , усадебного дома недалеко от Стеллы-Саут, который к моменту постройки был снесен и заменен жилым комплексом. [1] Они действовали вскоре после национализации британской электроэнергетической отрасли и до двух лет после принятия Закона об электроэнергетике 1989 года, когда отрасль перешла в частный сектор .
Эти дочерние станции имели схожую конструкцию и строились, открывались и закрывались вместе. Stella South, генерирующая мощность 300 мегаватт (МВт), была построена на месте проведения гонок Блейдон , [2] и Stella North мощностью 240 МВт на территории бывшего Лемингтон-холла. [3] Они приводили в действие местные дома и многие предприятия тяжелой промышленности Тайн и Уира , Нортумберленда и графства Дарем . Большие здания, дымоходы и градирни были видны издалека. Для их работы требовались поезда с углем по обе стороны реки для снабжения их топливом, а также речное движение железных барж для сброса золы в Северное море . После закрытия в 1991 году их сносили поэтапно в период с 1992 по 1997 год. [4] После сноса станций площадки были реконструированы: Северная площадка - в крупный бизнес-промышленный парк, Южная - в жилой комплекс.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Британский спрос на электроэнергию увеличился после Второй мировой войны. На северо-востоке Англии это привело к расширению существующих электростанций в Данстоне и Биллингеме в конце 1940-х годов, созданию двух новых электростанций Стелла и строительству еще двух крупных электростанций, построенных в Блите позже, в 1960-х годах. Эта новая генерирующая мощность быстро удовлетворила спрос на электроэнергию. [5] Британское управление электроэнергетики получило разрешение на строительство электростанций Stella North и Stella South в 1951 году. Первоначально предполагалось, что стоимость этих двух станций составит около 15 000 000 фунтов стерлингов. [6]

Местом для Стеллы Норт был выбран Ньюберн-Хоу, на территории которого располагался Лемингтон-холл. [7] [номер 1] Лемингтон-холл был снесен в 1953 году во время строительства Стеллы Норт. [9] Стелла Юг была построена на Стелле Хо, месте битвы при Ньюберне в 1640 году. Пушечное ядро, оставшееся в этой битве, в течение многих лет выставлялось на Южной станции после того, как его вытащили из русла реки. [10] Между 1887 и 1916 годами Стелла Хо была местом проведения ежегодных скачек Блейдона . [2] который прекратился после того, как вспыхнул бунт из-за обвинений в договорных гонках . [11] Незадолго до строительства Южной станции хау использовалось двояко. Поле Блейдонского клуба регби находилось здесь с 1893 года, но в 1950 году оно было принудительно куплено Британским управлением электроэнергетики за 1000 фунтов стерлингов. Клуб переехал на новую площадку в Суолвелле , которую использует до сих пор. [12] Лодочный клуб Университета Ньюкасла владел эллингом на этом месте с 1929 года, но в 1951 году Британское управление электроэнергетики реквизировало его, вынудив клуб переехать вверх по течению на его нынешнее место в Ньюберне . [13]
Добавление различных линий электропередачи было необходимо для подключения электростанций к национальной сети . Они включали соединение 275 кВ от Стеллы до Вест-Мелтона и еще одно соединение 275 кВ от Стеллы до Карлайла . Башни для этих соединений должны были стоять на высоте 115 футов (35 м), а не на высоте 85 футов (26 м), как в существующей энергосистеме. [14] Линия от Стеллы до Карлайла, которая должна была состоять из 250 башен, расположенных на расстоянии 320 метров на расстоянии около 60 миль (100 км), столкнулась с сопротивлением, когда была впервые предложена. В 1951 году Управление планирования округа Нортумберленд начало общественное расследование, и совет сельского округа Хексхэм провел заседание. Министерство сельского хозяйства и другие ассоциации активного отдыха выразили свою обеспокоенность, поскольку существовали опасения, что линия помешает использованию хороших сельскохозяйственных угодий. Был предложен альтернативный маршрут, но ввиду его дополнительной стоимости в 72 000 фунтов стерлингов он был отклонен, и Министерство топлива и энергетики дало добро на строительство этой линии. [15] [16]
Строительство
[ редактировать ]Обе станции были спроектированы архитекторами LJ Couves & Partners из Ньюкасл-апон-Тайн , а строительные работы начались в 1951 году. [2] С компанией Cleveland Bridge Company был заключен контракт на строительство стальных каркасов основных зданий станций, включая машинные залы, котельные, мастерские и складские здания. [17] [18] На строительство других частей станции были заключены контракты с различными другими компаниями. Компания Sir Robert McAlpine & Sons заключила контракт на расчистку территории, закладку фундамента для главных и вспомогательных зданий, а также отвод ручьев и канализации. [15] [19] Компания Davenport Engineering Co. отвечала за строительство градирен Северной станции, а также вспомогательных зданий станции. Компания PC Richardson & Co. построила кирпичные дымоходы станций. [20] Aiton & Co. установила на станциях трубопроводное оборудование низкого давления. [19] Подводные электромонтажные работы проводил Британского королевского флота водолаз Лайонел «Бастер» Крэбб , выбранный для этой опасной работы, потому что он носил резиновый водолазный костюм в то время, когда большинство дайверов использовали брезент. [21]
Первые электроагрегаты станции вступили в строй 20 декабря 1954 года. [2] Однако только в 1956 году все четыре агрегата Северной станции были введены в эксплуатацию, а в 1957 году все пять агрегатов Южной станции начали вырабатывать электроэнергию. [22] Общая стоимость двух станций составила около 40 500 000 фунтов стерлингов. [23]
Утром 14 декабря 1955 года во время строительства станции на подстанции Южной станции взорвалось распределительное устройство, в результате чего отключились генераторы. Электростанция Данстон не смогла выдержать дополнительную нагрузку и также отключилась, что привело к полному отключению электроэнергии в Тайнсайде. В результате аварии пострадало около 400 000 человек, в том числе 20 000 шахтеров, застрявших в более чем сотне угольных шахт. К вечеру электричество было полностью восстановлено. но авария привела к остановке работ и услуг на сумму более 1 000 000 фунтов стерлингов, а также к потере 300 мегаватт электроэнергии. [24] [25] [26]
После ввода в эксплуатацию
[ редактировать ]разработаны Британским управлением электроэнергетики Хотя станции были , сначала они эксплуатировались Центральным управлением электроэнергетики в соответствии с Законом о реорганизации электроэнергетики (Шотландия) 1954 года . С 1957 года они находились в ведении Центрального управления по производству электроэнергии (CEGB) в соответствии с Законом об электричестве 1957 года . [2] [27]
В 1961 году Стелле Норт был вручен Кубок Хинтона, «трофей CEGB за хорошее ведение домашнего хозяйства» . Награду вручил сэр Кристофер Хинтон , первый председатель CEGB. Достижение станции объясняется тем, что годовая эффективность станции никогда не была ниже 29,1%. Станция также получила региональную награду Северо-Востока второй год подряд в 1961 году. [28] Стеллы Саут В марте 1967 года мужская бригада первой помощи выиграла национальные соревнования по оказанию первой помощи в Харрогейте , организованные CEGB. В нем приняли участие более 150 команд. [29]
В 1966 году Стелла Норт оказалась в центре судебного дела, в ходе которого трое мужчин были признаны виновными в сговоре с целью мошенничества после попытки продать CEGB уголь низкого качества, когда был заключен контракт на поставку высококачественного угля. Тремя вовлеченными мужчинами были DCP Brooksbank, продавец угольной фирмы; Дж. У. Паттерсон, пробоотборник на электростанции, и М. Ридли, подрядчик. Их план заключался в том, чтобы Паттерсон заменил образцы достаточно хорошего угля образцами плохого угля, взятыми из грузовиков. Однако о них стало известно только через два дня после запуска проекта, когда бригадир станции увидел, как Паттерсон бросил мешок с цементом в бункер для отбора проб, и сообщил об инциденте. Было установлено, что Ридли спланировал мошенничество, и его заключили в тюрьму на год, Бруксбанк был оштрафован на 150 фунтов, а Паттерсон - на 75 фунтов. [30]
Дизайн и спецификация
[ редактировать ]
Главными видимыми особенностями станций были большие котельные , машинные залы , градирни и пары дымоходов ; Другие объекты на обоих объектах включали офисы, участки сортировки угля, небольшие пожарные части и мастерские. Электростанции имели конструкцию «кирпичный собор». [2] популярный для электростанций в 1930-х и 1940-х годах и по состоянию на 2009 год все еще слабо сохранившийся на электростанции Баттерси в Лондоне. [31]
Основные здания Южного вокзала имели общую длину 130 м (430 футов) и ширину 81 м (266 футов); их самая высокая точка, крыша котельной, имела высоту 44 м (144 фута). [32] Основные здания Северной станции были такой же длины и высоты, но в целом немного уже, поскольку на станции было на один генераторный агрегат меньше. Это также означало, что у него была меньшая генерирующая мощность; Южной станции иногда ее ошибочно называли станцией «B» . [33]
Котельные и машинные залы представляли собой цельносварные стальные конструкции коробчатого типа , состоящие из главных колонн и балок крыши , облицованные кирпичом и остекленные . частично [32] Каждый из четырех дымоходов был сделан из кирпича, имел высоту 120 м (390 футов) и весил около 5000 тонн. [34] Четыре 73-метровые (240 футов) градирни Северной станции были изготовлены из железобетона и имели типично гиперболическую конструкцию с естественной тягой . [2]
На Южной станции было пять генераторов, а на Северной — четыре. [22] [35] [36] Каждый электроагрегат имел бункер на 1250 тонн угля, подаваемого по конвейеру из угольного склада. [32] Эта конвейерная система была построена компанией EN Mackley & Co, Гейтсхед . [37] Каждый бункер подавал уголь в пульверизатор производства компании Raymond. [38] Отсюда его подавали в котел в виде порошка и сжигали. Все котлы были подвешены к стальным каркасам котельных и были изготовлены компанией Clarke Chapman Group Ltd , Гейтсхед. [32] [35] Котлы были выкованы в Шеффилде , первыми из девяти, прибывших на Стеллу Саут в 1953 году. Котлы весом 62 тонны были на тот момент самыми большими, когда-либо производившимися в Великобритании. [39] Котлы были лучистого типа, состоящие из камеры сгорания регулируемого типа с водяным охлаждением, пароперегревателя и экономайзера . Каждый из котлов имел скорость испарения 550 кл/ч , давление пара 950 фунтов на квадратный дюйм (6600 кПа) и температуру пара 925 °F (496 °C). [38] [40] Каждый котел был оборудован двумя принудительным и двумя нагнетательными вентиляторами Howden , двадцатью двумя сажеобдувками производства Bailey и Sturtevant Clyde с электроприводом, системой автоматического управления электростатическими фильтрами . [40] [41] Каждая станция была рассчитана на сжигание 2000 тонн каменного угля в день. [3] [42]
Каждый котел приводил в действие турбогенератор , изготовленный компанией Parsons , Ньюкасл-апон-Тайн . [3] Это были трехцилиндровые паровые турбины реакционного типа, работавшие со скоростью 3000 об/мин и вырабатывавшие 60 МВт электроэнергии. [40] Станции использовали их в соответствии с Постановлением Министерства снабжения от ноября 1947 года, согласно которому все турбогенераторы, изготовленные для внутреннего рынка, могли иметь мощность только 60 МВт при повышенных условиях пара. [43] [44] Общая генерирующая мощность Stella South составляла 300 МВт, а Stella North первоначально - 240 МВт (позже было зарегистрировано только 224 МВт). [3] [45] Станции были первыми, кто использовал в своих турбинах слои для удаления кремнезема, и эта разработка на некоторое время стала стандартной на электростанциях CEGB. [46] В 1967 году одна из установок Stella South стала первой в мире коммерческой эксплуатацией, в которой использовалось бесщеточное возбуждение. Набор был модифицирован Парсонсом для использования возбудителей переменного тока и кремниевых диодных выпрямителей . [47] станции Распределительное устройство было изготовлено компанией A. Reyrolle & Company . [24]
Электростанции освещались самой мощной на тот момент осветительной установкой в Северо-Восточной Англии. Северный вокзал освещался 60 прожекторами, по 15 на каждой из четырех башен; на Южном вокзале также было четыре башни, но в каждой было по 26 прожекторов. Центральное управление электроэнергетики оправдало использование 194 прожекторов на двух объектах как «экономное, безопасное и гораздо более эффективное, чем освещение станций на уровне улицы». [48]
Операции
[ редактировать ]Транспортировка угля
[ редактировать ]
Станции находились в самом сердце Северо-Восточного угольного месторождения, где на момент открытия были сотни угольных шахт . [49] Уголь доставлялся прямо на станции по железной дороге. Железная дорога Ньюкасла и Карлайла использовалась для строительства Южного вокзала, где было построено 22 железнодорожных ветки. [2] Поезда могли заходить на разъезды только при движении в западном направлении. [50]
Железная дорога Скотсвуд , Ньюберн и Уайлам (SN&WR) снабжала Северную станцию, поезда доходили до электростанции через пересадку в Ньюберне . [50] Несмотря на закрытие SN&WR 11 марта 1968 года и изменение маршрута железной дороги Ньюкасл и Карлайл через Данстон в 1982 году, путь между Скотсвудом и Ньюберном был сохранен для снабжения Северной станции, а также для железнодорожного доступа к соседнему аккумуляторному заводу Ever Ready. и графитовый завод Anglo Great Lakes . [50] [51] [52] [53] Пути пережили электростанции и были наконец подняты, когда в 1992 году закрылся завод Ever Ready. [54] Часть линии, обслуживающей станцию, теперь является хорошо используемым участком «Путь Адриана» национальной тропы . [55]
Небольшой отечественный парк локомотивов использовался для маневрирования вагонов с углем по прибытии на станции. Первоначально в него входили Роберт Стивенсон и Хоторнс 0-4-0ST № 20 и № 21, а также Sentinel № 25. [56] [57] Двигатель № 25 использовался исключительно на Северной станции, но был переоборудован в дизель-гидравлический Томасом Хиллом из Килнхерста в 1967 году, став Thomas Hill 188. Он вернулся на станцию, но был выведен из эксплуатации в 1983 году и списан CF Booth. из Ротерхема . [57] После закрытия станций паровоз №21 был отправлен на консервацию на участок Танфилдской железной дороги , недалеко от Суннисайда, Гейтсхед . [56] В 1970-е годы паровозы были заменены тепловозами . В их число входили Фаулер 0-6-0 и Центральное электроэнергетическое управление № 24 Авангард 0-4-0. [58] [59] CEGB № 24 с тех пор был отправлен на консервацию в Statfold Barn Railway . [60]
Станции были пикетированы во время забастовки шахтеров Великобритании в 1972 году , прекратив поставки на них угля. [61]
Система охлаждения
[ редактировать ]Вода необходима тепловой электростанции для производства пара, необходимого для вращения паровых турбин и выработки электроэнергии. Вода, проходящая через системы станций «Стелла», была взята из реки Тайн ; после использования его охлаждали перед сбросом обратно в реку. Система водяного охлаждения Северной станции состояла из четырех крупных градирен с естественной тягой . [62] Высота 73 м (240 футов), железобетонная . [2] На Южной станции вместо градирен использовалась сифонная система охлаждения , состоящая из пяти агрегатов объемом 300 кубических метров (11 000 кубических футов), состоящих из пяти подземных труб диаметром 2,1 метра (6 футов 11 дюймов) с клапанами и экраны. [62]
Удаление золы
[ редактировать ]
Летучая зола и зола являются двумя побочными продуктами сжигания угля на электростанциях. Пепел со станций «Стелла» вывозили в море три плоских железных баржи : «Бобби Шафто» , «Бесси Сёртиз» и «Хексемшир Ласс» . [63] Все три были построены компанией Charles Hill & Sons of Bristol в 1955 году. [64] «Бесси Сёртиз» был первым принят на вооружение в апреле 1955 года. [63] За каждый рейс каждое судно забирало до 500 тонн пепла со станций, расположенных вниз по реке, и сбрасывало его в Северное море , в 4,8 км (3,0 мили) от берега. золу с электростанции Данстон . Первоначально они перевозили и [64] Их частые переходы сделали их обычным явлением на Тайне. Каждый имел длину 46 м (151 фут), ширину 10 м (33 фута), весил 680 тонн и имел экипаж из семи человек. Они находились под управлением компании Stephenson Clarke Shipping Ltd, но принадлежали CEGB . [64] Корабли поднимались по Тайну дальше, чем любые другие, и поэтому нуждались в небольшой осадке . [64] Весь груз золы был выгружен через две двери с гидравлическим приводом всего за несколько минут. [63]
Еще в 1960-х годах часы работы электростанций сократились из-за открытия гораздо более крупной электростанции Блит в Нортумберленде . Это означало, что на станциях Стелла и Данстон образовывалось меньше золы; поэтому к концу 1960-х годов CEGB продал Хексемширскую девушку и Бобби Шафто . Первый отправился в фирму в Фархеме , Хэмпшир , где работал земснарядом до тех пор, пока не был списан в 1993 году; последний - французской дноуглубительной компании. [64]
После закрытия Данстон-Стейтс в 1980 году разводной мост ниже по течению от станций приходилось открывать редко. (Поскольку Бесси Сёртис лежала низко, во время отлива она смогла пройти под мостом.) [65] Однако 15 декабря 1975 года Бесси Сёртиз столкнулась с разводным мостом, в результате чего он закрылся до конца выходных. [64]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]При постройке электростанции были оснащены электрофильтрами для уменьшения количества дыма и пыли, выбрасываемых из труб станций. В то время это был самый современный метод предотвращения загрязнения электростанциями. [41]
Несмотря на эти меры предосторожности, загрязнение от электростанций по-прежнему оставалось фактором. В 1954 году рассматривалась возможность отказа от плана строительства жилого комплекса Юнион-Холл в Лемингтоне из-за вероятного загрязнения окружающей среды близлежащими электростанциями. Это произошло главным образом потому, что некоторые дома были высотой с трубы электростанций, а то и выше. Иногда это означало, что поместье подвергалось воздействию до 1,25 частей на миллион диоксида серы . Однако поместье все же было построено, поскольку считалось, что такие пиковые условия вряд ли будут наблюдаться более 18 дней в году. [66]
Дым был не единственным, что исходило от электростанции. В июле 1956 года было отмечено, что сброс охлаждающей воды со станций увеличил температуру воды в реке на 1,5 ° C между Райтоном и Скотсвудом . Однако было обнаружено, что это не слишком вредно, поскольку, похоже, не влияет на проход мигрирующих рыб. [67] Фактически, из-за того, что станции подавали в реку теплую воду, гигантских акул . было известно, что этот район привлекал [68]
С самого начала летучая зола электростанций сбрасывалась в Северное море , а в 1976 году между станциями Стелла и Блит было сброшено 800 000 тонн летучей золы. [69] К 1991 году лицензия National Power была ограничена сбросом только 50 000 тонн золы в год с электростанций Стелла. К этому моменту северо-восточное побережье было единственным местом в Европе, где летучую золу сбрасывали в море. Было обнаружено, что сброс летучей золы делает морское дно инертным, при этом большая часть жизни погибает из-за летучей золы. Также было обнаружено, что это создает проблемы для рыбной промышленности, когда их траулеры вылавливают большие куски рыбы. Лицензия на «Стеллу» была прекращена в мае 1991 года с закрытием станций. К концу 1992 года действие лицензии электростанций Блит было прекращено, что положило конец сбросу летучей золы в Северное море. [70] [71]
Закрытие и снос
[ редактировать ]Закрытие
[ редактировать ]
К середине 1980-х годов рассматривалась возможность закрытия станций, а в 1984 году рассматривалась возможность перехода на комбинированную схему производства тепла и электроэнергии . [72] После приватизации Центрального электроэнергетического управления в 1989 году станции перешли в собственность National Power . [73] После почти 37 лет эксплуатации они были выведены из эксплуатации в мае 1991 года как устаревшие и неэкономичные в эксплуатации. [71] [74] Их обогнали технологически, и их генерирующая мощность была ниже, чем у новых электростанций, таких как Дракс . Их закрытие совпало с закрытием большого количества угольных шахт на северо-востоке Англии сразу после приватизации электроэнергетической отрасли и Национального угольного управления в начале 1990-х годов. [49] [75] [76]
После закрытия электростанций в Стелле, а также в Данстоне и Блите (в 1981 и 2001 годах соответственно), северная часть Северо-Восточной Англии стала сильно зависеть от Национальной энергосистемы в производстве электроэнергии. Однако на юге региона еще есть две крупные электростанции — в Хартлпуле и Уилтоне . [45]
Закрытие станций также вынудило компанию Tyne Sea Scouts , действовавшую с Северной станции с 1978 года, искать новое жилье. Разведчики переехали на станцию, когда их эллинг в Блите был признан небезопасным и снесен. Им были предоставлены два офиса на площадке, складское помещение в комплексе электростанции и разрешение хранить свои лодки на причале Северной станции, в конце которого был построен эллинг. [77]
Снос
[ редактировать ]
Крупные здания и сооружения станций сносились поэтапно на протяжении 1990-х годов. Четыре градирни были взорваны взрывчаткой 29 марта 1992 года на глазах тысяч зрителей. [78] Затем в 1993 году компания St Paul's Developments купила два участка у National Power. [73] [79] Обе станции были снесены Тосом. У. Уорд Промышленный демонтаж Барнсли , [35] который начался с Южной станции, двойные дымоходы которой были разрушены 29 октября 1995 года 82 килограммами (181 фунт) взрывчатки. [80] За ним последовал машинный зал, а 1 февраля 1996 года закрылась котельная. [81] Затем Stella North простояла одна почти год, прежде чем 27 января 1997 года ее машинный зал был снесен, а 22 июня - здание бункерного отсека. [35] [82] [83] Сразу за ним последовала котельная, но для ее полного разрушения потребовалось три попытки. Большая часть его прошла 22 июня; остальное последовало в течение следующих двух дней. [84] Две его трубы, последнее очевидное напоминание об электростанции «Стелла», были снесены месяц спустя, 27 июля. [85]
Электростанции были одними из последних сохранившихся тяжелых промышленных зданий в современном Тайнсайде, и многие жители Тайнсайда считали, что их снос ознаменовал конец промышленного Тайнсайда. Тогда Национальный фонд не был заинтересован в сохранении подобных современных структур. [4]
Перепланировка
[ редактировать ]Северный участок
[ редактировать ]Предложение по электростанции ПГУ
[ редактировать ]В 1997 году [86] существовали планы построить газотурбинную электростанцию комбинированного цикла стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов на территории аккумуляторного завода Ever Ready к западу от площадки Северной станции. [87] AES Electrical обратилась в Министерство торговли и промышленности за разрешением на строительство станции, которая была бы в два раза эффективнее угольных станций Stella и первой крупной электростанции, построенной в Тайн и Уир за более чем 40 лет. [88] Электростанция должна была иметь генерирующую мощность 350 МВт. [86] На строительство ушло бы три года, и было бы создано 400 рабочих мест в строительстве, а также 40 рабочих мест с полной занятостью после завершения строительства. Но против этого предложения выступили представители угледобывающей промышленности, и оно было отклонено. [35]
Ньюберн Риверсайд
[ редактировать ]
Вскоре после сноса Северной станции ее территория была рекультивирована вместе с участком соседнего графитового завода Anglo Great Lakes . Завод производил графит высокой чистоты для использования в магнокса ядерных реакторах и работал, используя имеющиеся избыточные генерирующие мощности Северной станции, поскольку для производства было необходимо большое количество дешевой электроэнергии. [89] Его снесли примерно в то же время, что и станции, и вся территория была завалена графитовыми блоками. [90] Рекультивация двух соседних участков площадью 93 га (230 акров) стала одной из крупнейших схем мелиорации земель в Великобритании; оно было завершено в 2000 году. [33] [91] Это уступило место промышленному / бизнес-парку Ньюберн -Риверсайд , первая фаза строительства которого была завершена в 2005 году. По состоянию на 2009 год он все еще расширялся и, как ожидается, после завершения обеспечит 5000 рабочих мест и 116 миллионов фунтов стерлингов инвестиций частного сектора. [92] В парке есть велосипедный маршрут длиной 4 км (2,5 мили) и природная тропа по его краю, которая ведет посетителей, пешеходов и велосипедистов вдоль реки и мимо места, где когда-то стояли градирни Северной станции . [93] Одно из зданий бизнес-парка было названо Stella House в честь электростанции. Он был занят One Northeast , региональным агентством развития северо-востока Англии . [94] [95] В начале 2012 года Stella House стал национальной штаб-квартирой Управления бизнес-услуг Национальной службы здравоохранения после закрытия One Northeast. [ нужна ссылка ] Мало что еще напоминает об электростанциях, но они кратко упоминаются на мемориальной доске на Стелла-роуд рядом с местом расположения Южной станции, посвященной гонкам в Блейдоне : «Официальные гонки начались в 1861 году на острове Блейдон, который находился к северу отсюда. Песня была написана в 1862 году. С 1887 по 1914 год ипподром проходил на Стелле-Хоу, на месте бывшей электростанции». [96]
Помимо NHSBSA, другими ключевыми арендаторами территории Ньюберн-Риверсайд являются DEFRA , North East Ambulance Trust , MacFarlane Packaging, True Potential LLP, Northumberland and Tyne & Wear Strategic Health Authority и Stannah Stairlifts. [97]
Южный сайт
[ редактировать ]После завершения сноса Южного вокзала в 1996 году тысячи фунтов были потрачены на ряд мер безопасности; территория была огорожена, установлена обваловка , установлены предупреждающие знаки и проведено патрулирование. Однако большие участки ограждения были украдены, а предупреждающие знаки были проигнорированы. В конечном итоге это привело к тому, что 22 мая 1997 года один мужчина застрял на объекте на пять часов. Он искал металлолом и силовые кабели и пролез через небольшую дыру в подземную комнату, из которой его пришлось вытаскивать пожарные расчеты. Тогда это место было признано опасной зоной. [98] Заброшенный участок подвергся вандализму в июле 1999 года, когда люди швырнули горящие шины в подстанцию , вызвав пожар и повредив кабели стоимостью 150 000 фунтов стерлингов. [99]
Риверсайд-Кресент
[ редактировать ]
По состоянию на 2007 год участок Южной станции площадью 14 га (35 акров) находится в стадии реконструкции после того, как он оставался заброшенным почти 10 лет участком. Компания St Paul's Developments, застройщик участка, в течение шести лет часто обращалась за разрешением на строительство жилья и объектов для отдыха на этом участке, но получала отказ. В 2007 году наконец было получено разрешение начать строительство на этом месте жилого комплекса стоимостью 4,7 миллиона фунтов стерлингов. Он называется Riverside Crescent и строится компаниями Barratt and Persimmon . В нем будет 522 жилых единицы, от квартир с двумя спальнями до домов с пятью спальнями, а также 1,6 га (4,0 акра) открытого пространства, набережная и ресторан. Новое автобусное сообщение с Блейдоном улучшит транспортное сообщение. [100] Планы жилой застройки впервые были представлены в начальной школе Stella RC 5 октября 2005 года. Другие предложения относительно этого участка включали промышленное развитие, которое встретило сопротивление, и восстановление лугов, которое считалось невозможным. [101]
Несмотря на снос в 1996 году всех надземных сооружений Южной станции, фундаменты , водопропускные трубы и многое другое сохранилось. Их необходимо было убрать до начала строительства. [102] Демонтаж этих подземных сооружений был завершен в начале 2007 года, после чего сразу же началось строительство домов.
Остатки
[ редактировать ]Из-за значительной рекультивации на этих двух объектах от электростанций осталось очень мало свидетельств, за исключением небольшого количества кирпичей и стальных стержней. Некоторые незначительные постройки сохранились к северо-западу от территории Северной станции, в том числе автомобильный мост через железнодорожную линию, обслуживающую станцию, кирпичную стену и бетонную лестницу. Более очевидными остатками электростанций являются три крупные подстанции , которые до сих пор снабжают электроэнергией местный регион. [103] Большая часть этой электроэнергии была произведена на шотландской электростанции Кокензи и транспортировалась по линии 275 кВ и 400 кВ. [104]
Культурное использование
[ редактировать ]Электростанции были сильной местной достопримечательностью. [21] Их дымоходы можно было увидеть на участке долины Тайн длиной примерно 13,8 км (8,6 миль); от Беншама возле Гейтсхеда до Хеддон-он-те-Уолл в Нортумберленде : почти не было никаких других зданий, которые закрывали бы обзор. [105]
Еще работая, электростанции появлялись в фильмах и телепрограммах, снятых в районе Ньюкасла . Они появились в «Зарплата» фильме , снятом в 1961 году, с Майклом Крейгом в главной роли . Один из двух операторов охранных фургонов живет в парке Стелла , жилом комплексе над электростанцией. Он заметно находится на заднем плане, когда показан дом оператора фургона. [106] В 1985 году электростанции Стелла ненадолго можно увидеть в кадре фильма «Морской уголь» , снятого компанией Amber Films . Они появляются во время сцены, где два главных героя, Рэй и Бетти, едут из Сандерленда в Ньюкасл. ( Лайнмутская электростанция , все еще действующая на северо-востоке электростанция, в фильме более заметна.) [107] В книге «Что случилось с вероятными парнями?» , британского ситкома, который транслировался между 1973 и 1974 годами, сами станции не появлялись в сериале, но в конце концов их золотую лодку «Бесси Сёртиз » можно было увидеть проходящей мимо пристани Спиллерс возле Байкера . [108] В 1981 году он был показан в короткометражном фильме « Check it Out » компании Swing Bridge Videos о безработице среди молодежи в западном районе Ньюкасла. [109] В середине 1990-х годов выведенные из эксплуатации станции были сфотографированы северо-восточным художником Джоном Киппином в рамках его работы «Тайный интеллект молчаливых» . Это произведение было выставлено в галерее Laing Art Gallery в 2012 году в рамках выставки Futureland Now . [110]
См. также
[ редактировать ]- Закон об электричестве 1947 года
- Закон об электричестве 1957 года
- Использование и сохранение энергии в Соединенном Королевстве
- Список электростанций в Англии
- Нортерн Электрик
- Хронология электроэнергетической отрасли Великобритании
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Хау» — ровное место аллювиальной земли рядом с рекой. [8]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Снос Стеллы Холла, 1955 год» . Совет Гейтсхеда . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Детали конструкции» . Университет Ньюкасла . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Угольные электростанции в Англии — Север» . 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид Морган; Текрей, Дэвид; Салвей, Питер, ред. (1996). Остатки далеких времен . Том. 19. Национальный фонд . п. 15. ISBN 0-85115-671-1 .
- ^ Симмонс, Боб. «О электростанции Блит» . О Блит . Архивировано из оригинала 1 марта 2004 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Машина» . Машины . 78 . Издательство Machinery Publishing Co.: 1015 1951 . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Старые карты ОС (Карта) (изд. 1925 г.). Артиллерийское обследование . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Пирсолл, Джуди (ред.). Краткий Оксфордский словарь (10-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Певснер, Николаус (1951). Здания Англии: Нортумберленд . Том. 15. Книги Пингвина. п. 295.
- ^ Тейлор, Раб (1996). «Битва Стеллы Хо» . ScotWars: шотландская военная история и реконструкция . Архивировано из оригинала 7 июля 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Симпсон, Дэвид. «Гейтсхед и Южный Тайнсайд» . Северо-восток Англии . Проверено 15 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Блейдон RFC . «История регби-клуба Блейдона» . Блейдон RFC . Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 года . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Лодочный клуб Университета Ньюкасла . «История» . Лодочный клуб Университета Ньюкасла . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Электрические Таймс» . Электрические времена . 118 : 802. 1950 . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электрический журнал» . Электрический журнал . 147 : 125, 270. 1951 . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Электрическое обозрение» . Электрический обзор . 150 :1313. 1952 . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Эллисон, Майк. «Список А – Я мостов, построенных Cleveland Bridge Company» . Архивировано из оригинала (DOC) 27 мая 2003 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Литейщики Британского института; Ассоциация основателей валлийских инженеров; Ассоциация поставок оборудования для литейных производств (1952). «Журнал литейной торговли» . Журнал литейной торговли . 93 :342 . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Домашние сотки» . Электрический обзор . 19 : 299. 1952 . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Электрическое обозрение» . Электрический обзор . 152 :1082. 1953 . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Великий британский герой был башней силы» . Журнал . 9 августа 1997 года . Проверено 4 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Отключения генерации с 1991 года» . 2003. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Электрические времена» . Электрические времена . 141 :798. 1962 . Проверено 8 февраля 2011 г.
станции «Стелла» на Тайне стоили 75 фунтов стерлингов за кВт. [Общая генерирующая мощность станций составила 540 000 кВт. 75, умноженное на 540 000, дает 40 500 000.]
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Рэй (7 ноября 2007 г.). «Фабрика воспоминаний» . Вечерняя хроника . Проверено 20 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сбой в поставках, Ньюкасл» . Парламентские дебаты (Хансард) . 19 декабря 1955 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Роберсон, Ли (2000). Золотой рудник . Издательство «Меч Господень». п. 143. ИСБН 0-87398-339-4 .
- ^ «Электроснабжение и Центральное электроэнергетическое управление» (PDF) . Конкурсная комиссия . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ «Электрический журнал» . Электрический журнал . 167 . Д.Б. Адамс: 27, 433. 1961 . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ «Документы по команде» . Документы по команде . 27 . HMSO: 52. 1966 . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Электрические Таймс» . Электрические времена . 149 :145. 1966 . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Департамент охраны наследия (март 2007 г.). «Руководство по выбору зданий инженерных сетей и коммуникаций» (PDF) . Английское наследие . п. 10 . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гэлбрейт, подполковник РФ (январь 1954 г.). «Президентское обращение» . Инженер-строитель . 32 (1). IStructE: 10 . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл, Гордон (19 января 2000 г.). «Один Северо-Восток выбирает Тейвуд» . Деловая информация Рида . Проверено 11 сентября 2008 г.
Проект стоимостью более 100 миллионов фунтов стерлингов реализуется в промышленном парке Ньюберн-Риверсайд в Ньюкасле, где раньше располагались электростанция Stella B и графитовый завод.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ North East Tonight (Телепродукция). Ньюкасл-апон-Тайн, Англия: Телевидение Тайн-Тис . Июнь 1997 года.
Сегодня днем специалисты по сносу обратили внимание на котельную высотой около 50 метров.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Электростанция готова к взрыву» . Журнал . 12 июня 1997 года . Проверено 28 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Двойные дымоходы нужно сгладить» . Журнал . 25 июля 1997 года . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Детали каталога» . 31 марта 1956 года . Проверено 16 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Инженерный дайджест» . Инженерный дайджест . 17:70 . 1956 . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Машина» . Машины . 83 . Машиностроительная издательская компания, ООО: 453 1953 г. Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Совет по исследованию топлива (1956). «Топливные рефераты» : 84 . Проверено 11 февраля 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б мистер Попплуэлл; Г-н Джеффри Ллойд (2 февраля 1953 г.). «Генерирующая установка, графство Дарем (предотвращение загрязнения)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Йеллоули, Т. «Вид с воздуха на электростанцию Стелла» . Архивировано из оригинала (PHP) 23 июля 2011 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Ханна, Лесли (1979). Электричество до национализации: исследование развития электроэнергетической отрасли в Великобритании до 1948 года . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-22086-2 .
- ^ Ханна, Лесли (1982). Инженеры, менеджеры и политики: первые пятнадцать лет национализированного электроснабжения в Великобритании . Лондон: Макмиллан; Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-2862-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Боун, Энтони; Мораг Хантер; Билл Уилкинсон (1999). «Энергия нового века» (PDF) . Северо-Восточная Англия : правительственные учреждения английских регионов. стр. 50, 106. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2009 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Институт инженеров-механиков (1984). «Известия Института инженеров-механиков» . Энергетика и технологическое машиностроение . 198 . Публикации по машиностроению для института инженеров-механиков: 262 . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ «Электрические Таймс» . Электрические времена . 152 :722. 1967 . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Уилсон, Ян (17 ноября 2005 г.). «Достопримечательности в центре внимания» . Вечерняя хроника . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Дэвид. «Уголь и железные дороги» . С. Взлет и падение добычи угля 1800–1990 гг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, СК (1980) [1977]. Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии (3-е изд.). ОПК. п. 69. ИСБН 0-86093-106-4 .
- ^ «Норт Уайлам» (PHP) . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Брукс, Филип РБ (2003). «Там, где зародились железные дороги» (PDF) . Приходской совет Уайлама. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2007 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «Железные дороги» . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Пикфорд-Джонс, Тим (25 августа 2001 г.). «Стакан и кишка» . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Комитет Внешнего Запада» (DOC) . Городской совет Ньюкасла . 12 июля 2005 г. с. 6 . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джефф Смит - рассказчик (1963). Промышленный пар по Британии (DVD). Южная электростанция Стелла: Алькасар Видео.
- ^ Перейти обратно: а б «Лот 148» . 1999 год . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ «Фаулер 0-6-0 JF4240020 виден на электростанции CEGB Stella South 29 марта 1981 года» . Мюррей Листон . Фотопик.нет . Проверено 12 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Один из локомотивов Vanguard на Южной электростанции CEGB Stella, CEGB № 24, август 1982 года» . Мюррей Листон . Фотопик.нет . Проверено 12 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Диксон, Сэм (март 2008 г.). «Калибр CEGB №24 на траверсе» . Фотопик.нет . Проверено 5 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Личное мнение» . Март 1972 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робсон, Том (июль 2005 г.). «Обратный чат» . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эти великолепные мужчины в своих баржах-хопперах» . Вечерняя хроника . 3 марта 2003 г. Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон, Ян (3 марта 2003 г.). «Трудолюбивая Бесси» . Вечерняя хроника . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Поворотный мост» . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Электрический журнал» . Электрический журнал . 153 :509. 1954 . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Великобритания. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия; Великобритания. Министерство сельского хозяйства, рыболовства (1957 г.). «Рыболовные расследования» . Рыболовные расследования : 45 . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Некоторые интересные факты о рекультивации Ньюберн-Риверсайд» (PDF) . Август 2003. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Управление исследований рыболовства, Великобритания (1978 год). «Технический отчет о рыбохозяйственных исследованиях» : 2 . Проверено 15 февраля 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Повышенная защита Северного моря» . Парламентские дебаты (Хансард) . 2 мая 1990 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франклин, А. (1993). Мониторинг и надзор за нерадиоактивными загрязнителями водной среды и деятельность по регулированию захоронения отходов в море, 1991 г. п. 65.
- ^ «Отчеты и отчеты электроэнергетической и газовой промышленности за 1983-84 годы» . Документы по команде . 15 . Палата общин: 15. 1984 г. Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дома на участке Стелла поддержаны» . Вечерняя хроника . 21 декабря 2000 года . Проверено 28 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Падение с треском» . Вечерняя хроника . 27 января 1997 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Национальный угольный совет» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Ньюбери, Дэвид; Поллитт, Майкл (сентябрь 1997 г.). «Реструктуризация и приватизация CEGB – стоило ли оно того?» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ «История Тайнских морских разведчиков» . Вечерняя хроника . 13 апреля 2004 года . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Уголь и энергетика» (PDF) . стр. 912q. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «В технопарке надеются на 5000 рабочих мест» . Журнал . 15 июня 1995 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стелла Норт может быть взорвана» . Вечерняя хроника . 3 ноября 1995 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «План дома для электростанции» . Вечерняя хроника . 1 февраля 1996 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сандра разрушает дом» . Журнал . 27 января 1997 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пенсионер пострадал в огне» . Вечерняя хроника . 16 июня 1997 года . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «На счет три» . Вечерняя хроника . 24 июня 1997 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Конец пути дымоходам» . Вечерняя хроника . 24 июля 1997 года . Проверено 1 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Мистер Баттл (31 июля 1997 г.). «Электрические станции» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «В поисках рабочих мест» . Вечерняя хроника . 12 марта 1997 года . Проверено 28 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Электростанция может создать 6500 рабочих мест» . Журнал . 12 марта 1997 года . Проверено 28 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ National Trade Press Ltd, изд. (1957). Ядерная инженерия . Том. 2. Темпл Пресс. п. 2.
- ^ Белл, Кристофер (1 мая 2003 г.). «Спасенный блок» . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Начинаются работы в штаб-квартире One North East в Ньюберне» . Один Северо-Восток . 25 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ «Новый путь к новому бизнесу в Ньюберне» . Один Северо-Восток . 22 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ «Экологически чистый дом для One Northeast» . 17 марта 2003 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Барнетт, Элейн (27 декабря 2002 г.). «Агентство по переезду сохраняет местный офис» . Вечерняя газета . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Головной офис. Архивировано 14 декабря 2011 года в Wayback Machine ». Один Северо-Восток. Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Груши, Брайан (26 октября 2008 г.). «Мемориальные доски в районе Гейтсхед» . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Ворота Запада» . Архивировано из оригинала (PHP) 3 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Сэдлер, Полли (23 мая 1997 г.). «Владельцы предупреждают о потенциальной опасности на бывшей электростанции» . Вечерняя хроника . Проверено 4 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Вандалы повредили кабели» . Гейтсхед Пост. 14 июля 1999 года . Проверено 12 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Барратт сдаст 1000 домов, поскольку начинаются работы на двух крупных объектах Северо-Востока» . 5 октября 2007 г. Проверено 11 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Уоллес, Джонатан (5 октября 2007 г.). «Будущее участка Южной электростанции Стелла» . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Лэнг, Иэн (26 октября 2007 г.). «500 новых домов на берегу реки на месте старой электростанции» . Журнал . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ «Исследование пропускной способности сети» . ПБ Пауэр. п. 7. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ «Электростанция Кокензи» (PDF) . п. 3 . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Ньюкасл-апон-Тайн, Сандерленд, Дарем (карта) (изд. 1992 г.). 1: 15840. От А до Я. Географический атлас улиц от А до Я. стр. 36–37, 54–60. ISBN 0-85039-155-5 .
- ^ Сидни Хейерс - режиссер, Норман Пригген - продюсер (1961). Заработная плата (DVD). Событие происходит в 27:57–28:39, 44:46–45:00. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Рэй Стаббс и Эмбер Стайлз - Актеры (1985). Морской уголь (VHS). Ньюкасл-апон-Тайн : Amber Films. Событие происходит в 03:55–04:04 . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Бернард Томпсон , Джеймс Гилберт - продюсеры (1973). Что случилось с вероятными парнями? (ДВД). Би-би-си . Мероприятие состоится в 25:00–30:00.
- ^ Посмотрите это на YouTube.
- ^ Киппин, Джон (2012). Тайная разведка . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Плимутского университета. п. 106. ИСБН 9781841023236 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, СК (1980) [1977]. Железнодорожный Атлас Великобритании (3-е изд.). Оксфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-106-4 .
- Бейкер, СК (2007) [1977]. Атлас железных дорог - Великобритания и Ирландия (11-е изд.). Оксфордская издательская компания. ISBN 978-0-86093-602-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Barratt Homes - веб-сайт текущей реконструкции южного участка.
- Flickr - альбом фотографий во время сноса станции.
- Napper Architects – проекты для Riverside Crescent.
- RootsWeb — аккаунт рабочего, получившего травму во время строительства электростанции.
- Проект SINE – коллекция изображений электростанций.
- Видео сноса градирен - видео на YouTube, показывающее снос градирен Stella North, 29 марта 1992 года.
- YouTube – короткая анимация неудавшейся попытки снести котельную.
- YouTube - сборник кинохроники, показывающий снос дымоходов Stella South и котельной Stella North.
- YouTube - документация празднования столетия гонок Блейдона в 1962 году, которая включает кадры лодочной гонки мимо электростанций.
- YouTube - фильм, показывающий путешествие на поезде между Гейтсхедом и Хексхэмом по железной дороге Ньюкасл-Карлайл, включая прохождение электростанций.
- YouTube - кадры поезда, проезжающего мимо электростанции, 1983 год.
- YouTube — посмотрите видео Swing Bridge Video, в котором представлены станции.
- Угольные электростанции в Англии
- Электростанции на северо-востоке Англии
- Здания и сооружения в Тайн и Уир
- Снесенные электростанции в Великобритании
- Бывшие угольные электростанции в Великобритании
- Бывшие электростанции в Англии
- 1954 заведения в Англии
- Закрытие 1991 года в Англии
- Энергетическая инфраструктура построена в 1954 году.
- Здания и сооружения снесены в 1996 году.