Jump to content

Электростанции Стелла

Координаты : 54 ° 58'22 "с.ш. 1 ° 43'38" з.д.  /  54,97278 ° с.ш. 1,72722 ° з.д.  / 54,97278; -1,72722
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Электростанции Стелла
Стелла Северная (слева) и Южная (справа) электростанции
Вид с моста Ньюберн 31 октября 1987 г.
Карта
Официальное название Электростанции Стелла Северная и Южная
Страна Англия
Расположение Ньюберн
Координаты 54 ° 58'22 "с.ш. 1 ° 43'38" з.д.  /  54,97278 ° с.ш. 1,72722 ° з.д.  / 54,97278; -1,72722
Статус Снесено и участки перестроены
Строительство началось 1951
Дата комиссии 1954-57
Дата вывода из эксплуатации 1991
Стоимость строительства 40,5 миллионов фунтов стерлингов
Владелец(и) Центральное управление электроэнергетики
( 1954–1957 )
Центральное электроэнергетическое управление
( 1957–1990 )
Национальная власть
( 1990–1991 )
ТЭЦ
Первичное топливо Битуминозный уголь
Производство электроэнергии
Единицы в рабочем состоянии Северная станция:
Четыре Парсонса мощностью 60 МВт
Южный вокзал:
Пять Парсонсов мощностью 60 МВт
Паспортная мощность 1957:
240 МВт Северная станция
300 МВт Южная станция
1991:
224 МВт Северная станция
300 МВт Южная станция
Внешние ссылки
Коммонс Соответствующие СМИ на сайте Commons

Электростанции Стелла представляли собой пару ныне снесенных угольных электростанций на северо-востоке Англии были достопримечательностью долины Тайн , которые на протяжении более 40 лет . Станции стояли по обе стороны излучины реки Тайн : электростанция Стелла-Саут , более крупная, около Блейдона в Гейтсхеде , и электростанция Стелла-Норт возле Лемингтона в Ньюкасле . Их название произошло от близлежащего Стелла-Холла , усадебного дома недалеко от Стеллы-Саут, который к моменту постройки был снесен и заменен жилым комплексом. [1] Они действовали вскоре после национализации британской электроэнергетической отрасли и до двух лет после принятия Закона об электроэнергетике 1989 года, когда отрасль перешла в частный сектор .

Эти дочерние станции имели схожую конструкцию и строились, открывались и закрывались вместе. Stella South, генерирующая мощность 300 мегаватт (МВт), была построена на месте проведения гонок Блейдон , [2] и Stella North мощностью 240 МВт на территории бывшего Лемингтон-холла. [3] Они приводили в действие местные дома и многие предприятия тяжелой промышленности Тайн и Уира , Нортумберленда и графства Дарем . Большие здания, дымоходы и градирни были видны издалека. Для их работы требовались поезда с углем по обе стороны реки для снабжения их топливом, а также речное движение железных барж для сброса золы в Северное море . После закрытия в 1991 году их сносили поэтапно в период с 1992 по 1997 год. [4] После сноса станций площадки были реконструированы: Северная площадка - в крупный бизнес-промышленный парк, Южная - в жилой комплекс.

Разработка

[ редактировать ]

Британский спрос на электроэнергию увеличился после Второй мировой войны. На северо-востоке Англии это привело к расширению существующих электростанций в Данстоне и Биллингеме в конце 1940-х годов, созданию двух новых электростанций Стелла и строительству еще двух крупных электростанций, построенных в Блите позже, в 1960-х годах. Эта новая генерирующая мощность быстро удовлетворила спрос на электроэнергию. [5] Британское управление электроэнергетики получило разрешение на строительство электростанций Stella North и Stella South в 1951 году. Первоначально предполагалось, что стоимость этих двух станций составит около 15 000 000 фунтов стерлингов. [6]

Stella South была построена на месте ипподрома Blaydon Races.

Местом для Стеллы Норт был выбран Ньюберн-Хоу, на территории которого располагался Лемингтон-холл. [7] [номер 1] Лемингтон-холл был снесен в 1953 году во время строительства Стеллы Норт. [9] Стелла Юг была построена на Стелле Хо, месте битвы при Ньюберне в 1640 году. Пушечное ядро, оставшееся в этой битве, в течение многих лет выставлялось на Южной станции после того, как его вытащили из русла реки. [10] Между 1887 и 1916 годами Стелла Хо была местом проведения ежегодных скачек Блейдона . [2] который прекратился после того, как вспыхнул бунт из-за обвинений в договорных гонках . [11] Незадолго до строительства Южной станции хау использовалось двояко. Поле Блейдонского клуба регби находилось здесь с 1893 года, но в 1950 году оно было принудительно куплено Британским управлением электроэнергетики за 1000 фунтов стерлингов. Клуб переехал на новую площадку в Суолвелле , которую использует до сих пор. [12] Лодочный клуб Университета Ньюкасла владел эллингом на этом месте с 1929 года, но в 1951 году Британское управление электроэнергетики реквизировало его, вынудив клуб переехать вверх по течению на его нынешнее место в Ньюберне . [13]

Добавление различных линий электропередачи было необходимо для подключения электростанций к национальной сети . Они включали соединение 275 кВ от Стеллы до Вест-Мелтона и еще одно соединение 275 кВ от Стеллы до Карлайла . Башни для этих соединений должны были стоять на высоте 115 футов (35 м), а не на высоте 85 футов (26 м), как в существующей энергосистеме. [14] Линия от Стеллы до Карлайла, которая должна была состоять из 250 башен, расположенных на расстоянии 320 метров на расстоянии около 60 миль (100 км), столкнулась с сопротивлением, когда была впервые предложена. В 1951 году Управление планирования округа Нортумберленд начало общественное расследование, и совет сельского округа Хексхэм провел заседание. Министерство сельского хозяйства и другие ассоциации активного отдыха выразили свою обеспокоенность, поскольку существовали опасения, что линия помешает использованию хороших сельскохозяйственных угодий. Был предложен альтернативный маршрут, но ввиду его дополнительной стоимости в 72 000 фунтов стерлингов он был отклонен, и Министерство топлива и энергетики дало добро на строительство этой линии. [15] [16]

Строительство

[ редактировать ]

Обе станции были спроектированы архитекторами LJ Couves & Partners из Ньюкасл-апон-Тайн , а строительные работы начались в 1951 году. [2] С компанией Cleveland Bridge Company был заключен контракт на строительство стальных каркасов основных зданий станций, включая машинные залы, котельные, мастерские и складские здания. [17] [18] На строительство других частей станции были заключены контракты с различными другими компаниями. Компания Sir Robert McAlpine & Sons заключила контракт на расчистку территории, закладку фундамента для главных и вспомогательных зданий, а также отвод ручьев и канализации. [15] [19] Компания Davenport Engineering Co. отвечала за строительство градирен Северной станции, а также вспомогательных зданий станции. Компания PC Richardson & Co. построила кирпичные дымоходы станций. [20] Aiton & Co. установила на станциях трубопроводное оборудование низкого давления. [19] Подводные электромонтажные работы проводил Британского королевского флота водолаз Лайонел «Бастер» Крэбб , выбранный для этой опасной работы, потому что он носил резиновый водолазный костюм в то время, когда большинство дайверов использовали брезент. [21]

Первые электроагрегаты станции вступили в строй 20 декабря 1954 года. [2] Однако только в 1956 году все четыре агрегата Северной станции были введены в эксплуатацию, а в 1957 году все пять агрегатов Южной станции начали вырабатывать электроэнергию. [22] Общая стоимость двух станций составила около 40 500 000 фунтов стерлингов. [23]

Утром 14 декабря 1955 года во время строительства станции на подстанции Южной станции взорвалось распределительное устройство, в результате чего отключились генераторы. Электростанция Данстон не смогла выдержать дополнительную нагрузку и также отключилась, что привело к полному отключению электроэнергии в Тайнсайде. В результате аварии пострадало около 400 000 человек, в том числе 20 000 шахтеров, застрявших в более чем сотне угольных шахт. К вечеру электричество было полностью восстановлено. но авария привела к остановке работ и услуг на сумму более 1 000 000 фунтов стерлингов, а также к потере 300 мегаватт электроэнергии. [24] [25] [26]

После ввода в эксплуатацию

[ редактировать ]

разработаны Британским управлением электроэнергетики Хотя станции были , сначала они эксплуатировались Центральным управлением электроэнергетики в соответствии с Законом о реорганизации электроэнергетики (Шотландия) 1954 года . С 1957 года они находились в ведении Центрального управления по производству электроэнергии (CEGB) в соответствии с Законом об электричестве 1957 года . [2] [27]

В 1961 году Стелле Норт был вручен Кубок Хинтона, «трофей CEGB за хорошее ведение домашнего хозяйства» . Награду вручил сэр Кристофер Хинтон , первый председатель CEGB. Достижение станции объясняется тем, что годовая эффективность станции никогда не была ниже 29,1%. Станция также получила региональную награду Северо-Востока второй год подряд в 1961 году. [28] Стеллы Саут В марте 1967 года мужская бригада первой помощи выиграла национальные соревнования по оказанию первой помощи в Харрогейте , организованные CEGB. В нем приняли участие более 150 команд. [29]

В 1966 году Стелла Норт оказалась в центре судебного дела, в ходе которого трое мужчин были признаны виновными в сговоре с целью мошенничества после попытки продать CEGB уголь низкого качества, когда был заключен контракт на поставку высококачественного угля. Тремя вовлеченными мужчинами были DCP Brooksbank, продавец угольной фирмы; Дж. У. Паттерсон, пробоотборник на электростанции, и М. Ридли, подрядчик. Их план заключался в том, чтобы Паттерсон заменил образцы достаточно хорошего угля образцами плохого угля, взятыми из грузовиков. Однако о них стало известно только через два дня после запуска проекта, когда бригадир станции увидел, как Паттерсон бросил мешок с цементом в бункер для отбора проб, и сообщил об инциденте. Было установлено, что Ридли спланировал мошенничество, и его заключили в тюрьму на год, Бруксбанк был оштрафован на 150 фунтов, а Паттерсон - на 75 фунтов. [30]

Дизайн и спецификация

[ редактировать ]
Электростанции построены в «кирпичный собор». стиле

Главными видимыми особенностями станций были большие котельные , машинные залы , градирни и пары дымоходов ; Другие объекты на обоих объектах включали офисы, участки сортировки угля, небольшие пожарные части и мастерские. Электростанции имели конструкцию «кирпичный собор». [2] популярный для электростанций в 1930-х и 1940-х годах и по состоянию на 2009 год все еще слабо сохранившийся на электростанции Баттерси в Лондоне. [31]

Основные здания Южного вокзала имели общую длину 130 м (430 футов) и ширину 81 м (266 футов); их самая высокая точка, крыша котельной, имела высоту 44 м (144 фута). [32] Основные здания Северной станции были такой же длины и высоты, но в целом немного уже, поскольку на станции было на один генераторный агрегат меньше. Это также означало, что у него была меньшая генерирующая мощность; Южной станции иногда ее ошибочно называли станцией «B» . [33]

Котельные и машинные залы представляли собой цельносварные стальные конструкции коробчатого типа , состоящие из главных колонн и балок крыши , облицованные кирпичом и остекленные . частично [32] Каждый из четырех дымоходов был сделан из кирпича, имел высоту 120 м (390 футов) и весил около 5000 тонн. [34] Четыре 73-метровые (240 футов) градирни Северной станции были изготовлены из железобетона и имели типично гиперболическую конструкцию с естественной тягой . [2]

На Южной станции было пять генераторов, а на Северной — четыре. [22] [35] [36] Каждый электроагрегат имел бункер на 1250 тонн угля, подаваемого по конвейеру из угольного склада. [32] Эта конвейерная система была построена компанией EN Mackley & Co, Гейтсхед . [37] Каждый бункер подавал уголь в пульверизатор производства компании Raymond. [38] Отсюда его подавали в котел в виде порошка и сжигали. Все котлы были подвешены к стальным каркасам котельных и были изготовлены компанией Clarke Chapman Group Ltd , Гейтсхед. [32] [35] Котлы были выкованы в Шеффилде , первыми из девяти, прибывших на Стеллу Саут в 1953 году. Котлы весом 62 тонны были на тот момент самыми большими, когда-либо производившимися в Великобритании. [39] Котлы были лучистого типа, состоящие из камеры сгорания регулируемого типа с водяным охлаждением, пароперегревателя и экономайзера . Каждый из котлов имел скорость испарения 550 кл/ч , давление пара 950 фунтов на квадратный дюйм (6600 кПа) и температуру пара 925 °F (496 °C). [38] [40] Каждый котел был оборудован двумя принудительным и двумя нагнетательными вентиляторами Howden , двадцатью двумя сажеобдувками производства Bailey и Sturtevant Clyde с электроприводом, системой автоматического управления электростатическими фильтрами . [40] [41] Каждая станция была рассчитана на сжигание 2000 тонн каменного угля в день. [3] [42]

Каждый котел приводил в действие турбогенератор , изготовленный компанией Parsons , Ньюкасл-апон-Тайн . [3] Это были трехцилиндровые паровые турбины реакционного типа, работавшие со скоростью 3000 об/мин и вырабатывавшие 60 МВт электроэнергии. [40] Станции использовали их в соответствии с Постановлением Министерства снабжения от ноября 1947 года, согласно которому все турбогенераторы, изготовленные для внутреннего рынка, могли иметь мощность только 60 МВт при повышенных условиях пара. [43] [44] Общая генерирующая мощность Stella South составляла 300 МВт, а Stella North первоначально - 240 МВт (позже было зарегистрировано только 224 МВт). [3] [45] Станции были первыми, кто использовал в своих турбинах слои для удаления кремнезема, и эта разработка на некоторое время стала стандартной на электростанциях CEGB. [46] В 1967 году одна из установок Stella South стала первой в мире коммерческой эксплуатацией, в которой использовалось бесщеточное возбуждение. Набор был модифицирован Парсонсом для использования возбудителей переменного тока и кремниевых диодных выпрямителей . [47] станции Распределительное устройство было изготовлено компанией A. Reyrolle & Company . [24]

Электростанции освещались самой мощной на тот момент осветительной установкой в ​​Северо-Восточной Англии. Северный вокзал освещался 60 прожекторами, по 15 на каждой из четырех башен; на Южном вокзале также было четыре башни, но в каждой было по 26 прожекторов. Центральное управление электроэнергетики оправдало использование 194 прожекторов на двух объектах как «экономное, безопасное и гораздо более эффективное, чем освещение станций на уровне улицы». [48]

Операции

[ редактировать ]

Транспортировка угля

[ редактировать ]
Поезд с углем с угольных месторождений Дарема, направляющийся на Северную станцию, вид на мост высокого уровня Ньюкасла в 1982 году.

Станции находились в самом сердце Северо-Восточного угольного месторождения, где на момент открытия были сотни угольных шахт . [49] Уголь доставлялся прямо на станции по железной дороге. Железная дорога Ньюкасла и Карлайла использовалась для строительства Южного вокзала, где было построено 22 железнодорожных ветки. [2] Поезда могли заходить на разъезды только при движении в западном направлении. [50]

Железная дорога Скотсвуд , Ньюберн и Уайлам (SN&WR) снабжала Северную станцию, поезда доходили до электростанции через пересадку в Ньюберне . [50] Несмотря на закрытие SN&WR 11 марта 1968 года и изменение маршрута железной дороги Ньюкасл и Карлайл через Данстон в 1982 году, путь между Скотсвудом и Ньюберном был сохранен для снабжения Северной станции, а также для железнодорожного доступа к соседнему аккумуляторному заводу Ever Ready. и графитовый завод Anglo Great Lakes . [50] [51] [52] [53] Пути пережили электростанции и были наконец подняты, когда в 1992 году закрылся завод Ever Ready. [54] Часть линии, обслуживающей станцию, теперь является хорошо используемым участком «Путь Адриана» национальной тропы . [55]

Небольшой отечественный парк локомотивов использовался для маневрирования вагонов с углем по прибытии на станции. Первоначально в него входили Роберт Стивенсон и Хоторнс 0-4-0ST № 20 и № 21, а также Sentinel № 25. [56] [57] Двигатель № 25 использовался исключительно на Северной станции, но был переоборудован в дизель-гидравлический Томасом Хиллом из Килнхерста в 1967 году, став Thomas Hill 188. Он вернулся на станцию, но был выведен из эксплуатации в 1983 году и списан CF Booth. из Ротерхема . [57] После закрытия станций паровоз №21 был отправлен на консервацию на участок Танфилдской железной дороги , недалеко от Суннисайда, Гейтсхед . [56] В 1970-е годы паровозы были заменены тепловозами . В их число входили Фаулер 0-6-0 и Центральное электроэнергетическое управление № 24 Авангард 0-4-0. [58] [59] CEGB № 24 с тех пор был отправлен на консервацию в Statfold Barn Railway . [60]

Станции были пикетированы во время забастовки шахтеров Великобритании в 1972 году , прекратив поставки на них угля. [61]

Система охлаждения

[ редактировать ]

Вода необходима тепловой электростанции для производства пара, необходимого для вращения паровых турбин и выработки электроэнергии. Вода, проходящая через системы станций «Стелла», была взята из реки Тайн ; после использования его охлаждали перед сбросом обратно в реку. Система водяного охлаждения Северной станции состояла из четырех крупных градирен с естественной тягой . [62] Высота 73 м (240 футов), железобетонная . [2] На Южной станции вместо градирен использовалась сифонная система охлаждения , состоящая из пяти агрегатов объемом 300 кубических метров (11 000 кубических футов), состоящих из пяти подземных труб диаметром 2,1 метра (6 футов 11 дюймов) с клапанами и экраны. [62]

Удаление золы

[ редактировать ]
Золу со станций вывозили в море и сбрасывали на баржах-хопперах. Бесси Сёртиз проезжает по разводному мосту , возвращаясь на электростанции Стелла, конец 1980-х.

Летучая зола и зола являются двумя побочными продуктами сжигания угля на электростанциях. Пепел со станций «Стелла» вывозили в море три плоских железных баржи : «Бобби Шафто» , «Бесси Сёртиз» и «Хексемшир Ласс» . [63] Все три были построены компанией Charles Hill & Sons of Bristol в 1955 году. [64] «Бесси Сёртиз» был первым принят на вооружение в апреле 1955 года. [63] За каждый рейс каждое судно забирало до 500 тонн пепла со станций, расположенных вниз по реке, и сбрасывало его в Северное море , в 4,8 км (3,0 мили) от берега. золу с электростанции Данстон . Первоначально они перевозили и [64] Их частые переходы сделали их обычным явлением на Тайне. Каждый имел длину 46 м (151 фут), ширину 10 м (33 фута), весил 680 тонн и имел экипаж из семи человек. Они находились под управлением компании Stephenson Clarke Shipping Ltd, но принадлежали CEGB . [64] Корабли поднимались по Тайну дальше, чем любые другие, и поэтому нуждались в небольшой осадке . [64] Весь груз золы был выгружен через две двери с гидравлическим приводом всего за несколько минут. [63]

Еще в 1960-х годах часы работы электростанций сократились из-за открытия гораздо более крупной электростанции Блит в Нортумберленде . Это означало, что на станциях Стелла и Данстон образовывалось меньше золы; поэтому к концу 1960-х годов CEGB продал Хексемширскую девушку и Бобби Шафто . Первый отправился в фирму в Фархеме , Хэмпшир , где работал земснарядом до тех пор, пока не был списан в 1993 году; последний - французской дноуглубительной компании. [64]

После закрытия Данстон-Стейтс в 1980 году разводной мост ниже по течению от станций приходилось открывать редко. (Поскольку Бесси Сёртис лежала низко, во время отлива она смогла пройти под мостом.) [65] Однако 15 декабря 1975 года Бесси Сёртиз столкнулась с разводным мостом, в результате чего он закрылся до конца выходных. [64]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

При постройке электростанции были оснащены электрофильтрами для уменьшения количества дыма и пыли, выбрасываемых из труб станций. В то время это был самый современный метод предотвращения загрязнения электростанциями. [41]

Несмотря на эти меры предосторожности, загрязнение от электростанций по-прежнему оставалось фактором. В 1954 году рассматривалась возможность отказа от плана строительства жилого комплекса Юнион-Холл в Лемингтоне из-за вероятного загрязнения окружающей среды близлежащими электростанциями. Это произошло главным образом потому, что некоторые дома были высотой с трубы электростанций, а то и выше. Иногда это означало, что поместье подвергалось воздействию до 1,25 частей на миллион диоксида серы . Однако поместье все же было построено, поскольку считалось, что такие пиковые условия вряд ли будут наблюдаться более 18 дней в году. [66]

Дым был не единственным, что исходило от электростанции. В июле 1956 года было отмечено, что сброс охлаждающей воды со станций увеличил температуру воды в реке на 1,5 ° C между Райтоном и Скотсвудом . Однако было обнаружено, что это не слишком вредно, поскольку, похоже, не влияет на проход мигрирующих рыб. [67] Фактически, из-за того, что станции подавали в реку теплую воду, гигантских акул . было известно, что этот район привлекал [68]

С самого начала летучая зола электростанций сбрасывалась в Северное море , а в 1976 году между станциями Стелла и Блит было сброшено 800 000 тонн летучей золы. [69] К 1991 году лицензия National Power была ограничена сбросом только 50 000 тонн золы в год с электростанций Стелла. К этому моменту северо-восточное побережье было единственным местом в Европе, где летучую золу сбрасывали в море. Было обнаружено, что сброс летучей золы делает морское дно инертным, при этом большая часть жизни погибает из-за летучей золы. Также было обнаружено, что это создает проблемы для рыбной промышленности, когда их траулеры вылавливают большие куски рыбы. Лицензия на «Стеллу» была прекращена в мае 1991 года с закрытием станций. К концу 1992 года действие лицензии электростанций Блит было прекращено, что положило конец сбросу летучей золы в Северное море. [70] [71]

Закрытие и снос

[ редактировать ]

Закрытие

[ редактировать ]
Электростанции Стелла закрылись в 1991 году.

К середине 1980-х годов рассматривалась возможность закрытия станций, а в 1984 году рассматривалась возможность перехода на комбинированную схему производства тепла и электроэнергии . [72] После приватизации Центрального электроэнергетического управления в 1989 году станции перешли в собственность National Power . [73] После почти 37 лет эксплуатации они были выведены из эксплуатации в мае 1991 года как устаревшие и неэкономичные в эксплуатации. [71] [74] Их обогнали технологически, и их генерирующая мощность была ниже, чем у новых электростанций, таких как Дракс . Их закрытие совпало с закрытием большого количества угольных шахт на северо-востоке Англии сразу после приватизации электроэнергетической отрасли и Национального угольного управления в начале 1990-х годов. [49] [75] [76]

После закрытия электростанций в Стелле, а также в Данстоне и Блите (в 1981 и 2001 годах соответственно), северная часть Северо-Восточной Англии стала сильно зависеть от Национальной энергосистемы в производстве электроэнергии. Однако на юге региона еще есть две крупные электростанции — в Хартлпуле и Уилтоне . [45]

Закрытие станций также вынудило компанию Tyne Sea Scouts , действовавшую с Северной станции с 1978 года, искать новое жилье. Разведчики переехали на станцию, когда их эллинг в Блите был признан небезопасным и снесен. Им были предоставлены два офиса на площадке, складское помещение в комплексе электростанции и разрешение хранить свои лодки на причале Северной станции, в конце которого был построен эллинг. [77]

Котельную Stella North предприняли две попытки сноса. На фото первая попытка

Крупные здания и сооружения станций сносились поэтапно на протяжении 1990-х годов. Четыре градирни были взорваны взрывчаткой 29 марта 1992 года на глазах тысяч зрителей. [78] Затем в 1993 году компания St Paul's Developments купила два участка у National Power. [73] [79] Обе станции были снесены Тосом. У. Уорд Промышленный демонтаж Барнсли , [35] который начался с Южной станции, двойные дымоходы которой были разрушены 29 октября 1995 года 82 килограммами (181 фунт) взрывчатки. [80] За ним последовал машинный зал, а 1 февраля 1996 года закрылась котельная. [81] Затем Stella North простояла одна почти год, прежде чем 27 января 1997 года ее машинный зал был снесен, а 22 июня - здание бункерного отсека. [35] [82] [83] Сразу за ним последовала котельная, но для ее полного разрушения потребовалось три попытки. Большая часть его прошла 22 июня; остальное последовало в течение следующих двух дней. [84] Две его трубы, последнее очевидное напоминание об электростанции «Стелла», были снесены месяц спустя, 27 июля. [85]

Электростанции были одними из последних сохранившихся тяжелых промышленных зданий в современном Тайнсайде, и многие жители Тайнсайда считали, что их снос ознаменовал конец промышленного Тайнсайда. Тогда Национальный фонд не был заинтересован в сохранении подобных современных структур. [4]

Перепланировка

[ редактировать ]

Северный участок

[ редактировать ]

Предложение по электростанции ПГУ

[ редактировать ]

В 1997 году [86] существовали планы построить газотурбинную электростанцию ​​​​комбинированного цикла стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов на территории аккумуляторного завода Ever Ready к западу от площадки Северной станции. [87] AES Electrical обратилась в Министерство торговли и промышленности за разрешением на строительство станции, которая была бы в два раза эффективнее угольных станций Stella и первой крупной электростанции, построенной в Тайн и Уир за более чем 40 лет. [88] Электростанция должна была иметь генерирующую мощность 350 МВт. [86] На строительство ушло бы три года, и было бы создано 400 рабочих мест в строительстве, а также 40 рабочих мест с полной занятостью после завершения строительства. Но против этого предложения выступили представители угледобывающей промышленности, и оно было отклонено. [35]

Ньюберн Риверсайд

[ редактировать ]
промышленный и бизнес-парк, известный как Ньюберн Риверсайд На месте Стеллы Норт построен . Stella House отдает дань уважения прежнему использованию этого места

Вскоре после сноса Северной станции ее территория была рекультивирована вместе с участком соседнего графитового завода Anglo Great Lakes . Завод производил графит высокой чистоты для использования в магнокса ядерных реакторах и работал, используя имеющиеся избыточные генерирующие мощности Северной станции, поскольку для производства было необходимо большое количество дешевой электроэнергии. [89] Его снесли примерно в то же время, что и станции, и вся территория была завалена графитовыми блоками. [90] Рекультивация двух соседних участков площадью 93 га (230 акров) стала одной из крупнейших схем мелиорации земель в Великобритании; оно было завершено в 2000 году. [33] [91] Это уступило место промышленному / бизнес-парку Ньюберн -Риверсайд , первая фаза строительства которого была завершена в 2005 году. По состоянию на 2009 год он все еще расширялся и, как ожидается, после завершения обеспечит 5000 рабочих мест и 116 миллионов фунтов стерлингов инвестиций частного сектора. [92] В парке есть велосипедный маршрут длиной 4 км (2,5 мили) и природная тропа по его краю, которая ведет посетителей, пешеходов и велосипедистов вдоль реки и мимо места, где когда-то стояли градирни Северной станции . [93] Одно из зданий бизнес-парка было названо Stella House в честь электростанции. Он был занят One Northeast , региональным агентством развития северо-востока Англии . [94] [95] В начале 2012 года Stella House стал национальной штаб-квартирой Управления бизнес-услуг Национальной службы здравоохранения после закрытия One Northeast. [ нужна ссылка ] Мало что еще напоминает об электростанциях, но они кратко упоминаются на мемориальной доске на Стелла-роуд рядом с местом расположения Южной станции, посвященной гонкам в Блейдоне : «Официальные гонки начались в 1861 году на острове Блейдон, который находился к северу отсюда. Песня была написана в 1862 году. С 1887 по 1914 год ипподром проходил на Стелле-Хоу, на месте бывшей электростанции». [96]

Помимо NHSBSA, другими ключевыми арендаторами территории Ньюберн-Риверсайд являются DEFRA , North East Ambulance Trust , MacFarlane Packaging, True Potential LLP, Northumberland and Tyne & Wear Strategic Health Authority и Stannah Stairlifts. [97]

Южный сайт

[ редактировать ]

После завершения сноса Южного вокзала в 1996 году тысячи фунтов были потрачены на ряд мер безопасности; территория была огорожена, установлена ​​обваловка , установлены предупреждающие знаки и проведено патрулирование. Однако большие участки ограждения были украдены, а предупреждающие знаки были проигнорированы. В конечном итоге это привело к тому, что 22 мая 1997 года один мужчина застрял на объекте на пять часов. Он искал металлолом и силовые кабели и пролез через небольшую дыру в подземную комнату, из которой его пришлось вытаскивать пожарные расчеты. Тогда это место было признано опасной зоной. [98] Заброшенный участок подвергся вандализму в июле 1999 года, когда люди швырнули горящие шины в подстанцию , вызвав пожар и повредив кабели стоимостью 150 000 фунтов стерлингов. [99]

Риверсайд-Кресент

[ редактировать ]
С 2007 года компании Barratt Developments и Persimmon plc построили жилой комплекс Riverside Crescent на месте Южного вокзала.

По состоянию на 2007 год участок Южной станции площадью 14 га (35 акров) находится в стадии реконструкции после того, как он оставался заброшенным почти 10 лет участком. Компания St Paul's Developments, застройщик участка, в течение шести лет часто обращалась за разрешением на строительство жилья и объектов для отдыха на этом участке, но получала отказ. В 2007 году наконец было получено разрешение начать строительство на этом месте жилого комплекса стоимостью 4,7 миллиона фунтов стерлингов. Он называется Riverside Crescent и строится компаниями Barratt and Persimmon . В нем будет 522 жилых единицы, от квартир с двумя спальнями до домов с пятью спальнями, а также 1,6 га (4,0 акра) открытого пространства, набережная и ресторан. Новое автобусное сообщение с Блейдоном улучшит транспортное сообщение. [100] Планы жилой застройки впервые были представлены в начальной школе Stella RC 5 октября 2005 года. Другие предложения относительно этого участка включали промышленное развитие, которое встретило сопротивление, и восстановление лугов, которое считалось невозможным. [101]

Несмотря на снос в 1996 году всех надземных сооружений Южной станции, фундаменты , водопропускные трубы и многое другое сохранилось. Их необходимо было убрать до начала строительства. [102] Демонтаж этих подземных сооружений был завершен в начале 2007 года, после чего сразу же началось строительство домов.

Из-за значительной рекультивации на этих двух объектах от электростанций осталось очень мало свидетельств, за исключением небольшого количества кирпичей и стальных стержней. Некоторые незначительные постройки сохранились к северо-западу от территории Северной станции, в том числе автомобильный мост через железнодорожную линию, обслуживающую станцию, кирпичную стену и бетонную лестницу. Более очевидными остатками электростанций являются три крупные подстанции , которые до сих пор снабжают электроэнергией местный регион. [103] Большая часть этой электроэнергии была произведена на шотландской электростанции Кокензи и транспортировалась по линии 275 кВ и 400 кВ. [104]

Культурное использование

[ редактировать ]
Фотографии сделаны примерно в 1980 году (вверху) и 2006 году (внизу), после полной очистки станций.

Электростанции были сильной местной достопримечательностью. [21] Их дымоходы можно было увидеть на участке долины Тайн длиной примерно 13,8 км (8,6 миль); от Беншама возле Гейтсхеда до Хеддон-он-те-Уолл в Нортумберленде : почти не было никаких других зданий, которые закрывали бы обзор. [105]

Еще работая, электростанции появлялись в фильмах и телепрограммах, снятых в районе Ньюкасла . Они появились в «Зарплата» фильме , снятом в 1961 году, с Майклом Крейгом в главной роли . Один из двух операторов охранных фургонов живет в парке Стелла , жилом комплексе над электростанцией. Он заметно находится на заднем плане, когда показан дом оператора фургона. [106] В 1985 году электростанции Стелла ненадолго можно увидеть в кадре фильма «Морской уголь» , снятого компанией Amber Films . Они появляются во время сцены, где два главных героя, Рэй и Бетти, едут из Сандерленда в Ньюкасл. ( Лайнмутская электростанция , все еще действующая на северо-востоке электростанция, в фильме более заметна.) [107] В книге «Что случилось с вероятными парнями?» , британского ситкома, который транслировался между 1973 и 1974 годами, сами станции не появлялись в сериале, но в конце концов их золотую лодку «Бесси Сёртиз » можно было увидеть проходящей мимо пристани Спиллерс возле Байкера . [108] В 1981 году он был показан в короткометражном фильме « Check it Out » компании Swing Bridge Videos о безработице среди молодежи в западном районе Ньюкасла. [109] В середине 1990-х годов выведенные из эксплуатации станции были сфотографированы северо-восточным художником Джоном Киппином в рамках его работы «Тайный интеллект молчаливых» . Это произведение было выставлено в галерее Laing Art Gallery в 2012 году в рамках выставки Futureland Now . [110]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хау» — ровное место аллювиальной земли рядом с рекой. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Снос Стеллы Холла, 1955 год» . Совет Гейтсхеда . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 8 января 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Детали конструкции» . Университет Ньюкасла . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 9 июня 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Угольные электростанции в Англии — Север» . 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид Морган; Текрей, Дэвид; Салвей, Питер, ред. (1996). Остатки далеких времен . Том. 19. Национальный фонд . п. 15. ISBN  0-85115-671-1 .
  5. ^ Симмонс, Боб. «О электростанции Блит» . О Блит . Архивировано из оригинала 1 марта 2004 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  6. ^ «Машина» . Машины . 78 . Издательство Machinery Publishing Co.: 1015 1951 . Проверено 6 марта 2011 г.
  7. ^ Старые карты ОС (Карта) (изд. 1925 г.). Артиллерийское обследование . Проверено 18 сентября 2008 г.
  8. ^ Пирсолл, Джуди (ред.). Краткий Оксфордский словарь (10-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Певснер, Николаус (1951). Здания Англии: Нортумберленд . Том. 15. Книги Пингвина. п. 295.
  10. ^ Тейлор, Раб (1996). «Битва Стеллы Хо» . ScotWars: шотландская военная история и реконструкция . Архивировано из оригинала 7 июля 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  11. ^ Симпсон, Дэвид. «Гейтсхед и Южный Тайнсайд» . Северо-восток Англии . Проверено 15 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Блейдон RFC . «История регби-клуба Блейдона» . Блейдон RFC . Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  13. ^ Лодочный клуб Университета Ньюкасла . «История» . Лодочный клуб Университета Ньюкасла . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  14. ^ «Электрические Таймс» . Электрические времена . 118 : 802. 1950 . Проверено 6 марта 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Электрический журнал» . Электрический журнал . 147 : 125, 270. 1951 . Проверено 6 марта 2011 г.
  16. ^ «Электрическое обозрение» . Электрический обзор . 150 :1313. 1952 . Проверено 6 марта 2011 г.
  17. ^ Эллисон, Майк. «Список А – Я мостов, построенных Cleveland Bridge Company» . Архивировано из оригинала (DOC) 27 мая 2003 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
  18. ^ Литейщики Британского института; Ассоциация основателей валлийских инженеров; Ассоциация поставок оборудования для литейных производств (1952). «Журнал литейной торговли» . Журнал литейной торговли . 93 :342 . Проверено 6 марта 2011 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Домашние сотки» . Электрический обзор . 19 : 299. 1952 . Проверено 8 февраля 2011 г.
  20. ^ «Электрическое обозрение» . Электрический обзор . 152 :1082. 1953 . Проверено 8 февраля 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Великий британский герой был башней силы» . Журнал . 9 августа 1997 года . Проверено 4 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Перейти обратно: а б «Отключения генерации с 1991 года» . 2003. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
  23. ^ «Электрические времена» . Электрические времена . 141 :798. 1962 . Проверено 8 февраля 2011 г. станции «Стелла» на Тайне стоили 75 фунтов стерлингов за кВт. [Общая генерирующая мощность станций составила 540 000 кВт. 75, умноженное на 540 000, дает 40 500 000.]
  24. ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Рэй (7 ноября 2007 г.). «Фабрика воспоминаний» . Вечерняя хроника . Проверено 20 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «Сбой в поставках, Ньюкасл» . Парламентские дебаты (Хансард) . 19 декабря 1955 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  26. ^ Роберсон, Ли (2000). Золотой рудник . Издательство «Меч Господень». п. 143. ИСБН  0-87398-339-4 .
  27. ^ «Электроснабжение и Центральное электроэнергетическое управление» (PDF) . Конкурсная комиссия . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
  28. ^ «Электрический журнал» . Электрический журнал . 167 . Д.Б. Адамс: 27, 433. 1961 . Проверено 7 марта 2011 г.
  29. ^ «Документы по команде» . Документы по команде . 27 . HMSO: 52. 1966 . Проверено 8 марта 2011 г.
  30. ^ «Электрические Таймс» . Электрические времена . 149 :145. 1966 . Проверено 8 марта 2011 г.
  31. ^ Департамент охраны наследия (март 2007 г.). «Руководство по выбору зданий инженерных сетей и коммуникаций» (PDF) . Английское наследие . п. 10 . Проверено 7 сентября 2008 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Гэлбрейт, подполковник РФ (январь 1954 г.). «Президентское обращение» . Инженер-строитель . 32 (1). IStructE: 10 . Проверено 14 августа 2008 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Майкл, Гордон (19 января 2000 г.). «Один Северо-Восток выбирает Тейвуд» . Деловая информация Рида . Проверено 11 сентября 2008 г. Проект стоимостью более 100 миллионов фунтов стерлингов реализуется в промышленном парке Ньюберн-Риверсайд в Ньюкасле, где раньше располагались электростанция Stella B и графитовый завод. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ North East Tonight (Телепродукция). Ньюкасл-апон-Тайн, Англия: Телевидение Тайн-Тис . Июнь 1997 года. Сегодня днем ​​специалисты по сносу обратили внимание на котельную высотой около 50 метров.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и «Электростанция готова к взрыву» . Журнал . 12 июня 1997 года . Проверено 28 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. ^ «Двойные дымоходы нужно сгладить» . Журнал . 25 июля 1997 года . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ «Детали каталога» . 31 марта 1956 года . Проверено 16 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ Перейти обратно: а б «Инженерный дайджест» . Инженерный дайджест . 17:70 . 1956 . Проверено 11 февраля 2011 г.
  39. ^ «Машина» . Машины . 83 . Машиностроительная издательская компания, ООО: 453 1953 г. Проверено 6 марта 2011 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Совет по исследованию топлива (1956). «Топливные рефераты» : 84 . Проверено 11 февраля 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  41. ^ Перейти обратно: а б мистер Попплуэлл; Г-н Джеффри Ллойд (2 февраля 1953 г.). «Генерирующая установка, графство Дарем (предотвращение загрязнения)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 28 июля 2009 г.
  42. ^ Йеллоули, Т. «Вид с воздуха на электростанцию ​​Стелла» . Архивировано из оригинала (PHP) 23 июля 2011 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
  43. ^ Ханна, Лесли (1979). Электричество до национализации: исследование развития электроэнергетической отрасли в Великобритании до 1948 года . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-22086-2 .
  44. ^ Ханна, Лесли (1982). Инженеры, менеджеры и политики: первые пятнадцать лет национализированного электроснабжения в Великобритании . Лондон: Макмиллан; Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0-8018-2862-7 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Боун, Энтони; Мораг Хантер; Билл Уилкинсон (1999). «Энергия нового века» (PDF) . Северо-Восточная Англия : правительственные учреждения английских регионов. стр. 50, 106. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2009 года . Проверено 30 октября 2008 г.
  46. ^ Институт инженеров-механиков (1984). «Известия Института инженеров-механиков» . Энергетика и технологическое машиностроение . 198 . Публикации по машиностроению для института инженеров-механиков: 262 . Проверено 7 марта 2011 г.
  47. ^ «Электрические Таймс» . Электрические времена . 152 :722. 1967 . Проверено 8 марта 2011 г.
  48. ^ Уилсон, Ян (17 ноября 2005 г.). «Достопримечательности в центре внимания» . Вечерняя хроника . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Дэвид. «Уголь и железные дороги» . С. Взлет и падение добычи угля 1800–1990 гг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, СК (1980) [1977]. Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии (3-е изд.). ОПК. п. 69. ИСБН  0-86093-106-4 .
  51. ^ «Норт Уайлам» (PHP) . Проверено 9 ноября 2008 г.
  52. ^ Брукс, Филип РБ (2003). «Там, где зародились железные дороги» (PDF) . Приходской совет Уайлама. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2007 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
  53. ^ «Железные дороги» . Проверено 11 августа 2008 г.
  54. ^ Пикфорд-Джонс, Тим (25 августа 2001 г.). «Стакан и кишка» . Проверено 3 июля 2008 г.
  55. ^ «Комитет Внешнего Запада» (DOC) . Городской совет Ньюкасла . 12 июля 2005 г. с. 6 . Проверено 18 января 2009 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Джефф Смит - рассказчик (1963). Промышленный пар по Британии (DVD). Южная электростанция Стелла: Алькасар Видео.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Лот 148» . 1999 год . Проверено 12 марта 2010 г.
  58. ^ «Фаулер 0-6-0 JF4240020 виден на электростанции CEGB Stella South 29 марта 1981 года» . Мюррей Листон . Фотопик.нет . Проверено 12 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ «Один из локомотивов Vanguard на Южной электростанции CEGB Stella, CEGB № 24, август 1982 года» . Мюррей Листон . Фотопик.нет . Проверено 12 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  60. ^ Диксон, Сэм (март 2008 г.). «Калибр CEGB №24 на траверсе» . Фотопик.нет . Проверено 5 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  61. ^ «Личное мнение» . Март 1972 года . Проверено 20 января 2009 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Робсон, Том (июль 2005 г.). «Обратный чат» . Проверено 14 августа 2008 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с «Эти великолепные мужчины в своих баржах-хопперах» . Вечерняя хроника . 3 марта 2003 г. Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон, Ян (3 марта 2003 г.). «Трудолюбивая Бесси» . Вечерняя хроника . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  65. ^ «Поворотный мост» . Проверено 14 августа 2008 г.
  66. ^ «Электрический журнал» . Электрический журнал . 153 :509. 1954 . Проверено 15 февраля 2011 г.
  67. ^ Великобритания. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия; Великобритания. Министерство сельского хозяйства, рыболовства (1957 г.). «Рыболовные расследования» . Рыболовные расследования : 45 . Проверено 15 февраля 2011 г.
  68. ^ «Некоторые интересные факты о рекультивации Ньюберн-Риверсайд» (PDF) . Август 2003. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  69. ^ Управление исследований рыболовства, Великобритания (1978 год). «Технический отчет о рыбохозяйственных исследованиях» : 2 . Проверено 15 февраля 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  70. ^ «Повышенная защита Северного моря» . Парламентские дебаты (Хансард) . 2 мая 1990 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Франклин, А. (1993). Мониторинг и надзор за нерадиоактивными загрязнителями водной среды и деятельность по регулированию захоронения отходов в море, 1991 г. п. 65.
  72. ^ «Отчеты и отчеты электроэнергетической и газовой промышленности за 1983-84 годы» . Документы по команде . 15 . Палата общин: 15. 1984 г. Проверено 2 октября 2011 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «Дома на участке Стелла поддержаны» . Вечерняя хроника . 21 декабря 2000 года . Проверено 28 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  74. ^ «Падение с треском» . Вечерняя хроника . 27 января 1997 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  75. ^ «Национальный угольный совет» . Проверено 16 ноября 2008 г.
  76. ^ Ньюбери, Дэвид; Поллитт, Майкл (сентябрь 1997 г.). «Реструктуризация и приватизация CEGB – стоило ли оно того?» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  77. ^ «История Тайнских морских разведчиков» . Вечерняя хроника . 13 апреля 2004 года . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  78. ^ «Уголь и энергетика» (PDF) . стр. 912q. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  79. ^ «В технопарке надеются на 5000 рабочих мест» . Журнал . 15 июня 1995 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  80. ^ «Стелла Норт может быть взорвана» . Вечерняя хроника . 3 ноября 1995 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  81. ^ «План дома для электростанции» . Вечерняя хроника . 1 февраля 1996 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  82. ^ «Сандра разрушает дом» . Журнал . 27 января 1997 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  83. ^ «Пенсионер пострадал в огне» . Вечерняя хроника . 16 июня 1997 года . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  84. ^ «На счет три» . Вечерняя хроника . 24 июня 1997 года . Проверено 29 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  85. ^ «Конец пути дымоходам» . Вечерняя хроника . 24 июля 1997 года . Проверено 1 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  86. ^ Перейти обратно: а б Мистер Баттл (31 июля 1997 г.). «Электрические станции» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 2 сентября 2009 г.
  87. ^ «В поисках рабочих мест» . Вечерняя хроника . 12 марта 1997 года . Проверено 28 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  88. ^ «Электростанция может создать 6500 рабочих мест» . Журнал . 12 марта 1997 года . Проверено 28 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  89. ^ National Trade Press Ltd, изд. (1957). Ядерная инженерия . Том. 2. Темпл Пресс. п. 2.
  90. ^ Белл, Кристофер (1 мая 2003 г.). «Спасенный блок» . Проверено 12 августа 2008 г.
  91. ^ «Начинаются работы в штаб-квартире One North East в Ньюберне» . Один Северо-Восток . 25 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
  92. ^ «Новый путь к новому бизнесу в Ньюберне» . Один Северо-Восток . 22 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
  93. ^ «Экологически чистый дом для One Northeast» . 17 марта 2003 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  94. ^ Барнетт, Элейн (27 декабря 2002 г.). «Агентство по переезду сохраняет местный офис» . Вечерняя газета . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  95. ^ « Головной офис. Архивировано 14 декабря 2011 года в Wayback Machine ». Один Северо-Восток. Проверено 14 марта 2012 г.
  96. ^ Груши, Брайан (26 октября 2008 г.). «Мемориальные доски в районе Гейтсхед» . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
  97. ^ «Ворота Запада» . Архивировано из оригинала (PHP) 3 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  98. ^ Сэдлер, Полли (23 мая 1997 г.). «Владельцы предупреждают о потенциальной опасности на бывшей электростанции» . Вечерняя хроника . Проверено 4 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  99. ^ «Вандалы повредили кабели» . Гейтсхед Пост. 14 июля 1999 года . Проверено 12 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  100. ^ «Барратт сдаст 1000 домов, поскольку начинаются работы на двух крупных объектах Северо-Востока» . 5 октября 2007 г. Проверено 11 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  101. ^ Уоллес, Джонатан (5 октября 2007 г.). «Будущее участка Южной электростанции Стелла» . Проверено 12 августа 2008 г.
  102. ^ Лэнг, Иэн (26 октября 2007 г.). «500 новых домов на берегу реки на месте старой электростанции» . Журнал . Проверено 9 июня 2008 г.
  103. ^ «Исследование пропускной способности сети» . ПБ Пауэр. п. 7. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 9 июня 2008 г.
  104. ^ «Электростанция Кокензи» (PDF) . п. 3 . Проверено 2 сентября 2008 г.
  105. ^ Ньюкасл-апон-Тайн, Сандерленд, Дарем (карта) (изд. 1992 г.). 1: 15840. От А до Я. Географический атлас улиц от А до Я. стр. 36–37, 54–60. ISBN  0-85039-155-5 .
  106. ^ Сидни Хейерс - режиссер, Норман Пригген - продюсер (1961). Заработная плата (DVD). Событие происходит в 27:57–28:39, 44:46–45:00. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
  107. ^ Рэй Стаббс и Эмбер Стайлз - Актеры (1985). Морской уголь (VHS). Ньюкасл-апон-Тайн : Amber Films. Событие происходит в 03:55–04:04 . Проверено 17 ноября 2008 г.
  108. ^ Бернард Томпсон , Джеймс Гилберт - продюсеры (1973). Что случилось с вероятными парнями? (ДВД). Би-би-си . Мероприятие состоится в 25:00–30:00.
  109. ^ Посмотрите это на YouTube.
  110. ^ Киппин, Джон (2012). Тайная разведка . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Плимутского университета. п. 106. ИСБН  9781841023236 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, СК (1980) [1977]. Железнодорожный Атлас Великобритании (3-е изд.). Оксфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN  0-86093-106-4 .
  • Бейкер, СК (2007) [1977]. Атлас железных дорог - Великобритания и Ирландия (11-е изд.). Оксфордская издательская компания. ISBN  978-0-86093-602-2 .


[ редактировать ]
  • Barratt Homes - веб-сайт текущей реконструкции южного участка.
  • Flickr - альбом фотографий во время сноса станции.
  • Napper Architects – проекты для Riverside Crescent.
  • RootsWeb — аккаунт рабочего, получившего травму во время строительства электростанции.
  • Проект SINE – коллекция изображений электростанций.
  • Видео сноса градирен - видео на YouTube, показывающее снос градирен Stella North, 29 марта 1992 года.
  • YouTube – короткая анимация неудавшейся попытки снести котельную.
  • YouTube - сборник кинохроники, показывающий снос дымоходов Stella South и котельной Stella North.
  • YouTube - документация празднования столетия гонок Блейдона в 1962 году, которая включает кадры лодочной гонки мимо электростанций.
  • YouTube - фильм, показывающий путешествие на поезде между Гейтсхедом и Хексхэмом по железной дороге Ньюкасл-Карлайл, включая прохождение электростанций.
  • YouTube - кадры поезда, проезжающего мимо электростанции, 1983 год.
  • YouTube  — посмотрите видео Swing Bridge Video, в котором представлены станции.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9568a5d12fc558a3f7c10aec9fbf0e0__1695250560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/e0/b9568a5d12fc558a3f7c10aec9fbf0e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stella power stations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)