Железнодорожная станция Уилбрахам Роуд
Уилбрахам Роуд | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Уолли Рейндж, Манчестер , Манчестер Англия |
Координаты | 53 ° 26'24 "N 2 ° 15'05" W / 53,4401 ° N 2,2515 ° W |
Ссылка на сетку | SJ834937 |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога |
Предварительная группировка | Великая Центральная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Ключевые даты | |
2 мая 1892 г. | Станция открывается как Александра Парк [1] |
1 июля 1923 г. | Станция переименована в Уилбрахам-роуд. [1] [2] |
7 июля 1958 г. | Станция закрывается [2] |
Железнодорожная станция Уилбрахам-роуд находилась в Уолли-Рейндж, Манчестер , Англия, на линии Fallowfield Loop между Manchester Central и Fairfield , через Чорлтон . Открытый как Александра Парк в 1892 году железной дорогой Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . [3] он находился недалеко от пересечения улиц Александра-Роуд-Саут и Молдет-Роуд-Запад, недалеко от Александра-парка , и обслуживал расширяющийся жилой пригород Уолли-Рейндж . Железнодорожная линия с тех пор была преобразована в путь общего пользования .
История
[ редактировать ]Станция Александра Парк открылась 2 мая 1892 года. [1] С 1 августа 1897 г. по 1 января 1923 г. станция принадлежала Большой центральной железной дороге (ГЦР). GCR была поглощена Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER) во время Группировки в 1923 году. [4] Станция была переименована в Уилбрахам-Роуд 1 июля 1923 года, чтобы избежать возможной путаницы с северным пригородом Лондона Александра-Парк в той же сети. [2] Название было выбрано необычно, поскольку станция находилась примерно в В 1 ⁄ мили (400 м) от дороги A6010 Wilbraham Road, и оттуда его не было видно.
В 1918–1919 годах склад товаров станции использовался для приема фюзеляжей, крыльев и других основных компонентов самолетов от Avro в Ньютон-Хит и Национального авиационного завода № 2 в Хитон-Чапел для сборки на близлежащем аэродроме Александра-Парк , длина которого составляла 300 ярдов ( 270 м) на юг. [5]
Пассажирские перевозки на линии Fallowfield Loop были нечастыми; линия пострадала от конкуренции со стороны альтернативных железнодорожных перевозок в Манчестер, предоставляемых LNER из Левеншульма , а затем и со стороны электрических трамваев . К 1930-м годам LNER значительно сократила количество остановок и в основном использовала линию для экспрессов. После 1948 года линия находилась в собственности национализированной Британской железной дороги .
Вкратце рассматривалась возможность электрификации линии, но вместо этого местные остановки были прекращены, а станция Уилбрахам-Роуд была закрыта для пассажирских перевозок Британскими железными дорогами 7 июля 1958 года. [2] Тем не менее, SELNEC PTE продолжала осуществлять регулярные автобусные рейсы со станции в соответствии с ныне несуществующим пассажирским расписанием. Экспресс-службы из Центрального Манчестера продолжали использовать эту линию до тех пор, пока эта конечная остановка не была закрыта в 1969 году после сокращений в Бичинге . Еще два десятилетия линия использовалась для грузовых поездов, пока линия не закрылась полностью в 1988 году. [6] Со временем здания вокзала были снесены, и сегодня сохранились лишь остатки кирпичной кладки по краям платформы. Однако подъездные пути на другой стороне Александра Роуд Саут продолжали использоваться SPD Distribution до закрытия линии. Полотно линии пересекает дорогу на бывшем участке, а дом начальника станции до сих пор используется как частная резиденция.
Кольцевой путь Фаллоуфилда
[ редактировать ]После закрытия в 1988 году железнодорожные пути Fallowfield Loop были сняты; На несколько лет маршрут стал заброшенным и заросшим. Примерно в 2001 году линии было найдено новое применение, и старое путевое полотно было преобразовано в путь общего пользования . Сегодня путь Fallowfield Loop обслуживается компанией Sustrans ; он проходит от Фэрфилда до Чорлтона и является частью маршрутов 6 и 60 Национальной велосипедной сети . [7] [8]
Поезд блюз и госпел
[ редактировать ]7 мая 1964 года телевидение Гранады превратило заброшенные здания в Чорлтонвилл, станцию в южном американском стиле, для программы под названием « Поезд блюз и госпел» с Мадди Уотерсом , Отисом Спанном , Сонни Терри и Брауни МакГи , сестрой Розеттой Тарп , преподобным Гэри Дэвисом. и кузен Джо Плезант . [9]
Петлевая линия Фаллоуфилда | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ключ | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Железные дороги в районе Чорлтона и Уитингтона
[ редактировать ]- Карта линий петли Фэллоуфилда
- 1903 года Схема железнодорожной клиринговой палаты железных дорог Южного Манчестера, показывающая (вверху) станцию Александра Парк на главной центральной линии, ведущей к мосту Гид, к востоку от Чорлтон-Джанкшен.
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Чорлтон-ди-Харди | ЛНЕР Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога Петля Фэллоуфилда | Фэллоуфилд |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 15
- ^ Jump up to: а б с д Батт 1995 , с. 250
- ^ «Уилбрахам Роуд» . Заброшенные станции . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Одри, Кристофер, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Guild Publishing, 1990, CN 8983, стр. 133
- ^ Шоулфилд, Р.А., « Ранние аэродромы Манчестера» (расширенная глава в книге «Перемещение Манчестера» , Антикварное общество Ланкашира и Чешира, 2004 г.), ISSN 0950-4699 , с. 216
- ^ «Очевидец в Манчестере – прогулка по кольцевой линии Южного Манчестера» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Петля Фэллоуфилда» . Сустранс . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Друзья петли Фэллоуфилда» . Проверено 14 марта 2013 г.
- ↑ Мадди Уотерс и «умопомрачительное» шоу на радиостанции Мадди Уотерса и сестры Розетты Тарп , BBC News, 7 мая 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .