Меллор Милл
Расположение в Большом Манчестере | |
Хлопок | |
---|---|
Шпиндели | 10,080 |
Аркрайт Спиннинг | |
Текущий статус | Уничтожен огнем |
Расположение | Марпл, Большой Манчестер , Англия |
Координаты | 53 ° 23'13 "N 2 ° 02'49" W / 53,387 ° N 2,047 ° W [1] |
Строительство | |
Завершенный | 1793 |
Сотрудники | 550 (60 приходских учеников) |
Снесен | 1892 |
Количество этажей | 6 |
Сила воды | |
Колеса | 2 |
Диаметр/ширина водяного колеса | 22 фута (6,7 м) (оба) / 17 футов (5,2 м) (самый широкий) |
Количество хлопка | 20-36 лет |
Рамы для мулов | 10,080 |
Mellor Mill , также известная как Bottom's Mill , была шестиэтажной хлопчатобумажной фабрикой в Марпле, Большой Манчестер, построенной Сэмюэлем Олдноу в 1793 году. Это была шестиэтажная фабрика шириной 42 фута (13 м) и высотой 210 футов (64 м). ) длинная мельница с дополнительными трехэтажными крыльями, общая ее длина составляет 400 футов (120 м). Мельница была построена для Сэмюэля Олдноу и использовалась для прядения грубого полотна . Первоначально он приводился в движение водяным колесом Веллингтона. Река Гойт , а вместе с ней и тогдашняя граница графства между Дербиширом и Чеширом, была изменена и построена плотина, которая питала мельничный пруд, который в более поздние времена был назван Римскими озерами. Это, в свою очередь, питало второй мельничный пруд вместе с водой из водохранилища в Линнет-Клаф. Дополнительную мощность обеспечивало второе внешнее колесо, известное как колесо Ватерлоо. Пика производительности мельница достигла в 1804 году, когда работало 10 080 веретен и работало около 550 человек. Он был уничтожен пожаром в 1892 году.
Расположение
[ редактировать ]Мельница была построена на берегу реки Гойт в приходах Меллор и Марпл на территории современного Большого Манчестера . Река Гойт была границей между Дербиширом и Чеширом . Чтобы обеспечить водой два колеса, Гойт был перенаправлен и построены каналы и водохранилища. Водоемы для мельницы теперь называются Римскими озерами . [2] [3] [4] [5] Фундамент мельницы сохранился, хотя над землей ничего не видно.
История
[ редактировать ]Сэмюэл Олдноу [6] был крупным бизнесменом [7] и владелец мельницы [8] в Меллоре во время промышленной революции .У него были деловые интересы в Стокпорте, Хитон-Мерси и Андертоне. В 1787 году начал накапливать земли в Меллоре и Марпле, купив три соседних поместья. [9] Он начал строительство мельницы, финансируя ее в кредит, обеспеченный его репутацией и другими мельницами. Он был обеспечен ссудами от Аркрайта и попытался заключить партнерство с Питером Дринкуотером, помолвленным с его дочерью. Финансовый кризис 1792–1793 годов сильно ударил по нему, и он продал другие свои интересы, сосредоточившись на завершении этой мельницы. Помолвка была расторгнута, и он остался в долгу перед Аркрайтом. [10]
Он закончил мельницу в 1795 году, но собирался объявить о банкротстве в 1797 году. Аркрайт вмешался и заключил с ним партнерство, поглотив долг, оставив Олдноу управлять мельницей и поместьем. Когда товарищество распалось в 1805 году, поместье стоило 160 584 фунта стерлингов, но долги остались на уровне 156 333 фунта стерлингов. После смерти Олдноу в 1828 году поместье и мельница перешли к Аркрайту. [11]
С 1824 года фабрикой управлял Джон Клейтон, сводный брат Олдноу, и в 1828 году Аркрайт (июнь) позволил ему остаться в доме управляющего фабрикой и взять на себя производство. В то время «мельница» относилась к компании, которая работала в здании, а не только к самому зданию. Итак, Джон Клейтон и компания взяли на себя управление заводом. В 1860 году в отдельном здании на севере были установлены две паровые машины и котлы. Главное здание мельницы сгорело в 1892 году. [а] но многие хозяйственные постройки уцелели. Раскопки одного из них в 1921 году, каретного сарая, обнаружили тайник с документами Олдноу; и на основе них Анвин исследовал и опубликовал книгу, о которой говорится ниже. [1]
Приходские ученики
[ редактировать ]Олдноу имел опыт управления прядильными фабриками и предлагал работу немногим женщинам, живущим в этом районе, но многие из его первых рабочих были приходскими учениками . С экономической точки зрения это имело смысл: в среднем содержание ученика обходилось в 4 пенса в неделю, а рабочий на заводе обходился в 4 пенса. В мае 1791 года он воспитывал двух мальчиков за 4/6 пенсов в неделю. В ноябре 1795 года он через друга навел справки в приходе Клеркенвелл о поставках детей. В декабре ему сообщили, что доступно от 40 до 50 представителей смешанного пола, а в январе 1796 года ему сообщили, что было отобрано 35 мальчиков и 35 девочек. Приходской бидл сопровождал их на север. Когда новость распространилась, другие приходы предложили ему других детей. Максимальное количество учеников было достигнуто в период с 1797 по 1801 год. Материалы записей позволяют предположить, что ученики, вышедшие из времени, оставались на службе у Олдноу. Роберт Блинко подтвердил, что Олдноу был гуманным работодателем, а его ученики были довольны и здоровы. [12] [13]
Архитектура
[ редактировать ]Мельница имела шесть этажей, ширину 42 фута (13 м) и длину 210 футов (64 м), а дополнительные трехэтажные крылья давали общую длину 400 футов (120 м). Мельница была построена для Сэмюэля Олдноу и использовалась для прядения грубого полотна. Первоначально он приводился в движение водяным колесом Веллингтона. Река Гойт и граница графства Дербишир-Чешир, которая тогда следовала за ней, были изменены и построена плотина. Кожа питала мельничный пруд, который в более поздние времена был назван Римскими озерами. Это, в свою очередь, питало второй пруд вместе с водой из водохранилища в Линнет-Клаф. Дополнительную мощность обеспечивало второе внешнее колесо, известное как Колесо Ватерлоо. Пика производительности мельница достигла в 1804 году, когда работало 10 080 веретен и работало около 550 человек. [1]
В плане 1867 года мельница Меллор описывалась как кирпичная, построенная из шифера и состоящая из главного здания высотой в семь этажей, которое включало чердак с четырьмя комнатами по 25 пролетов в каждой и тремя комнатами по 49 пролетов. Каждый отсек имел высоту 7 футов 10 дюймов. Имелись отдельные помещения для мусора и хлопка, склады, кладовые и счетная палата. [14]
Власть
[ редактировать ]Колесо Веллингтона
[ редактировать ]Колесо Веллингтона находилось в колесной яме в подвале под центральным входом на мельницу. Это было колесо для выстрела грудью диаметром 22 фута (6,7 м) и шириной 17 футов (5,2 м). [15] Вода из мельницы на южном фасаде мельницы поступала в колесо через лоток, который поступал в мельницу на уровне земли. [16]
Колесо Ватерлоо
[ редактировать ]Колесо Ватерлоо было построено позже, вероятно, в 1815 году. Вода выходила из ямы колеса Веллингтона к внешнему колесу Ватерлоо, которое имело диаметр 22 фута (6,7 м), но уже. Электроэнергия передавалась на мельницу и хозяйственные постройки через туннель. Поскольку хвостовая часть реки находилась ниже реки Гойт, вода проходила через туннель на 600 метров (2000 футов) ниже по течению, после чего высота реки значительно упала. [17]
Известно, что еще одно водяное колесо снабжало энергией каменную кукурузную мельницу у юго-западного фронтона мельницы. Вместе три колеса подняли мощность 120 л.с.
Дополнительные паровые двигатели
[ редактировать ]Позже были добавлены две паровые машины, каждая мощностью 20 (номинальных) л.с., производства Гудфеллоу из Хайда. [14]
Оборудование
[ редактировать ]Сначала водяные рамы , потом дроссели . Машинное оборудование включало 23 000 шпинделей дросселей фирмы Wren & Hopkinson, полный комплект подготовительных машин фирмы Parr, Curtis & Madely из Манчестера и подъемник фирмы Hughes & Wren.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Репортаж новостей округа Чешир о сожжении мельницы:...."Огромные языки огня вырывались из окон. Они прыгали и пылали все выше и выше, здание и его окрестности были окружены ореолом малинового света. Сообщение было отправлено в пожарную команду Марпла и Компстолла, но они прибыли слишком поздно, чтобы принести какую-либо практическую пользу. Зрелище, когда пожар был в разгаре, было великолепным, но внушающим страх. Вся масса зданий, занимающая площадь в пол-акра, была охвачена гигантским пламенем, ярко освещающим. Огромные столбы дыма поднялись к небу и плотным пологом повисли над горящим зданием. Один за другим с оглушительным грохотом рухнули полы и лязгнула техника, словно грохот артиллерии. одним гигантским махом рухнуло, с громовым грохотом рухнув на практически разрушенное здание, под крики прохожих, ибо вся деревня уже проснулась в шалях на головах, дети вцепились в ужас. к платьям своей матери, и мужчины, которые пытались оказать ту небольшую помощь, которая была в их силах, все смотрели на горящую кучу...»
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Уиттакер, Марк (сентябрь 2001 г.). «Меллор Милл и Эстейт» . Местная история и наследие на веб-сайте Marple. Новости сообщества .
- ^ «Фотографии и картины Меллора Милля» . Посетитеmarple.co.uk. 11 декабря 2009 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Меллор Милл и Эстейт» . Marple-uk.com . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Парк отдыха Романские озера» . Romanlakes.co.uk . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Фотографии и картины римских озер» . Посетитеmarple.co.uk . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «История Сэмюэля Олдноу» . Marple-uk.com . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Деловые отчеты Сэмюэля Олдноу» . Библиотекаcmstest.mse.jhu.edu . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ "Меллор Милл Олдноу" . Marple-uk.com . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Анвин 1923 , с. 135.
- ^ Анвин 1923 , стр. 156, 157.
- ^ Анвин 1923 , стр. 200–202.
- ^ Анвин 1923 , стр. 170–175.
- ^ Блинко, Роберт (1 февраля 1828 г.). «6». Мемуары Роберта Блинко . 5. Том. 1. Лев, Журнал. п. 250.
- ^ Jump up to: а б Гримсдич, Бишоп и Невелл 2012 , стр. 8.
- ^ Эшмор 1989 , с. 32.
- ↑ Веллингтонская колесная яма BBC News, 9 марта 2012 г.
- ^ Гримсдич, Бишоп и Невелл 2012 , стр. 10.
- Библиография
- Эшмор, Оуэн (1989). Историческая промышленность Марпла и Меллора . Историческое общество Стокпорта. ISBN 9780905164816 .
- Астл (1922). Рекламодатель Стокпорта История Стокпорта (PDF) . Рекламодатель Стокпорта. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2010 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
- Уильямс, Майк; Фарни, Д.А. (1992). Хлопковые фабрики Большого Манчестера . Карнеги. ISBN 0-948789-89-1 .
- Анвин, Джордж (1923). Сэмюэл Олдноу и Аркрайты: промышленная революция в Стокпорте и Марпле . Халм, Тейлор, Чалонер (2-е издание, июнь 1967 г.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- Гримсдич, Б.; Бишоп, М.; Невелл, Майкл (2012). Археологическое структурное исследование: Яма для колес Веллингтона на мельнице Меллор, Стокпорт (PDF) . Центр прикладной археологии (Технический отчет). Университет Солфорда , Большой Манчестер. 25/2011 . Проверено 1 января 2014 г.