Дэниел Адамсон

Дэниел Адамсон (30 апреля 1820 г. - 13 января 1890 г.) был английским инженером , который стал успешным производителем котлов и был движущей силой запуска проекта Манчестерского судоходного канала в 1880-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Адамсон родился в Шилдоне , графство Дарем , 30 апреля 1820 года. Он был 13-м из 15 детей – семи мальчиков и восьми девочек – рожденных Дэниелом Адамсоном, владельцем трактира Grey Horse в Шилдоне, и его женой Энн. Адамсон получил образование в квакерской школе Эдварда Уолтона в Олд-Шилдоне до тринадцати лет, когда он ушел, чтобы стать учеником Тимоти Хакворта , инженера Стоктон-Дарлингтонской железной дороги , у которого он продолжал работать чертежником и инженером. К 1850 году он дослужился до генерального менеджера моторостроительного завода в Стоктоне и Дарлингтоне ( Soho Works, Шилдон ), а затем стал менеджером литейного завода Heaton в Стокпорте. [1]
Бизнес
[ редактировать ]
В 1851 году он основал небольшой металлургический завод в Ньютоне , Чешир , а год спустя расширил его, построив новый литейный завод под названием Newton Moor Iron Works на Муслин-стрит (ныне Тэлбот-роуд), между Хайдом и Дукинфилдом . Он специализировался на производстве двигателей и котлов, первоначально следуя разработкам Хакворта, производя и экспортируя знаменитые «Манчестерские котлы». Адамсон смог поэкспериментировать с вновь обретенным богатством от мирового экспорта этих котлов, в которых использовались кольцевые соединения в форме его запатентованного противоскладочного фланцевого шва. Он также был одним из пионеров взрывной формовки, используемой в литейном процессе. [2]
В 1872 году он спроектировал и построил фабрику Daniel Adamson and Co, новое помещение в Дукинфилде рядом с фермой Дьюснап (недалеко от Дьюснэп-лейн), вход на Джонсонбрук-роуд. Этот новый завод находился примерно в 1000 ярдах (910 м) от старого литейного завода, но участок был большим, и вокруг него было достаточно свободной земли для любого запланированного расширения.
Между 1885 и 1888 годами Дэниел Адамсон и компания поставили четыре узкоколейных паровоза для карьера Окли в Блэнау-Фестиниог , Северный Уэльс . [3]
Он усовершенствовал процесс проектирования и производства (ввел в эксплуатацию сталь и получил 19 патентов ) за 36 лет работы в котлостроении и другом литейном производстве. Когда он умер в 1890 году, на предприятии работало около 600 человек.
Другие деловые интересы Адамсона включали строительную компанию в Хайде («Прядильная компания Ньютон-Мур»), Йоркширский сталелитейный и металлургический завод в Пенистоуне , Северную Линкольнширскую металлургическую компанию во Фродингеме недалеко от Сканторпа , а также крупные пакеты акций металлургических заводов в Камберленде. и Южный Уэльс .
Проект судоходного канала
[ редактировать ]Адамсон был сторонником проекта Манчестерского судоходного канала . Он организовал встречу в Дидсбери в своем доме Тауэрс 27 июня 1882 года, на которой присутствовало 68 человек, включая мэров Манчестера и близлежащих городов, лидеров торговли и промышленности, банкиров и финансистов. На встрече также присутствовал будущий проектировщик канала Эдвард Лидер Уильямс . [4] Адамсон был избран председателем временного комитета по содействию судоходному каналу и был в авангарде продвижения этой схемы через парламент , несмотря на острую оппозицию со стороны железнодорожных компаний и портовых интересов Ливерпуля . Необходимый парламентский акт, разрешающий строительство канала, был наконец принят 6 августа 1885 года, после чего Адамсон стал первым председателем совета директоров Manchester Ship Canal Company - этот пост он занимал до февраля 1887 года. В результате его отставки первый кусок был вырезан его преемником, лордом Эгертоном из Таттона , в ноябре следующего года. [5]
Адамсон оставался решительным сторонником проекта, но не дожил до его завершения в 1894 году. Он умер дома в Дидсбери 13 января 1890 года. Дэниел Адамсон и компания оставались семейным бизнесом до 1964 года, когда он был продан компании Acrow Engineers Ltd.
Мемориалы
[ редактировать ]
есть Синие мемориальные доски в Тауэрс (сегодня Институт Ширли ), на Уилмслоу-роуд в Дидсбери и на Адамсон-стрит в Дакинфилде. Также в Дукинфилде в его памяти в церкви Святого Луки есть витраж. Военный оркестр Адамсона также был назван в его честь. [6]
В Шилдоне сохранился каретный двор Дэниела Адамсона. [7]
Бывший паровой буксир компании Manchester Ship Canal Company Дэниел Адамсон (построенный в 1903 году как Ральф Броклбанк, но переименованный в 1936 году) был восстановлен Обществом охраны Дэниела Адамсона и введен в эксплуатацию под паром для перевозки пассажиров 22 апреля 2017 года. [8]
Адамсон похоронен на Южном кладбище в Манчестере, в могиле «А-Церковь Англии-40». Он был похоронен через три дня после его смерти в своем доме в Дидсбери , 16 января 1890 года. [9]
Он был одним из основателей Института железа и стали института и был его президентом в 1887 году. В 1888 году он был награжден золотой медалью Бессемера за свою работу над свойствами железа и стали и использованием стали для паровых котлов и других целей. . Он также был членом Института инженеров-строителей , Кливлендского института инженеров, Британской ассоциации производителей железа, Ассоциации торговцев железными дорогами и каналами, Лондонского геологического общества , Общества искусств , Манчестерского географического общества, Манчестерского общества. Литературно-философское общество , Манчестерское геологическое общество и другие. [10]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Прочтите, Дж. Гордон (2004). «Адамсон, Дэниел (1820–1890)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Гудвин, Дж. Технологии и культура Том. 7, № 2, стр. 268–300 (1964), издательство Университета Джонса Хопкинса, 1966. ISSN 0040-165X
- ^ Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 . Британская узкоколейная железная дорога. Бландфорд: The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-168-4 . OCLC 874117875 . Б1Б.
- ^ Оуэн (1983), с. 26
- ^ Фарни (1980), стр. 4.
- ^ «История» . Военный оркестр Адамсона . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ «История» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ «Паровой буксир плывет по Манчестерскому судоходному каналу после реконструкции стоимостью 3,8 миллиона фунтов» . Новости Би-би-си . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Интернет-записи похорон» . Городской совет Манчестера. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Дэниел Адамсон» . Руководство Грейс . Проверено 6 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фарни, Д.А. (1980). Манчестерский судоходный канал и возникновение порта Манчестера . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-0795-Х .
- Оуэн, Дэвид (1983). Манчестерский судоходный канал . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-0864-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]