Jump to content

Дэниел Адамсон

Дэниел Адамсон, 1880 г.

Дэниел Адамсон (30 апреля 1820 г. - 13 января 1890 г.) был английским инженером , который стал успешным производителем котлов и был движущей силой запуска проекта Манчестерского судоходного канала в 1880-х годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Адамсон родился в Шилдоне , графство Дарем , 30 апреля 1820 года. Он был 13-м из 15 детей – семи мальчиков и восьми девочек – рожденных Дэниелом Адамсоном, владельцем трактира Grey Horse в Шилдоне, и его женой Энн. Адамсон получил образование в квакерской школе Эдварда Уолтона в Олд-Шилдоне до тринадцати лет, когда он ушел, чтобы стать учеником Тимоти Хакворта , инженера Стоктон-Дарлингтонской железной дороги , у которого он продолжал работать чертежником и инженером. К 1850 году он дослужился до генерального менеджера моторостроительного завода в Стоктоне и Дарлингтоне ( Soho Works, Шилдон ), а затем стал менеджером литейного завода Heaton в Стокпорте. [1]

Котел для двигателя, изготовленный на заводе Daniel Adamson & Co., Дукинфилд ок. 1900 г.

В 1851 году он основал небольшой металлургический завод в Ньютоне , Чешир , а год спустя расширил его, построив новый литейный завод под названием Newton Moor Iron Works на Муслин-стрит (ныне Тэлбот-роуд), между Хайдом и Дукинфилдом . Он специализировался на производстве двигателей и котлов, первоначально следуя разработкам Хакворта, производя и экспортируя знаменитые «Манчестерские котлы». Адамсон смог поэкспериментировать с вновь обретенным богатством от мирового экспорта этих котлов, в которых использовались кольцевые соединения в форме его запатентованного противоскладочного фланцевого шва. Он также был одним из пионеров взрывной формовки, используемой в литейном процессе. [2]

В 1872 году он спроектировал и построил фабрику Daniel Adamson and Co, новое помещение в Дукинфилде рядом с фермой Дьюснап (недалеко от Дьюснэп-лейн), вход на Джонсонбрук-роуд. Этот новый завод находился примерно в 1000 ярдах (910 м) от старого литейного завода, но участок был большим, и вокруг него было достаточно свободной земли для любого запланированного расширения.

Между 1885 и 1888 годами Дэниел Адамсон и компания поставили четыре узкоколейных паровоза для карьера Окли в Блэнау-Фестиниог , Северный Уэльс . [3]

Он усовершенствовал процесс проектирования и производства (ввел в эксплуатацию сталь и получил 19 патентов ) за 36 лет работы в котлостроении и другом литейном производстве. Когда он умер в 1890 году, на предприятии работало около 600 человек.

Другие деловые интересы Адамсона включали строительную компанию в Хайде («Прядильная компания Ньютон-Мур»), Йоркширский сталелитейный и металлургический завод в Пенистоуне , Северную Линкольнширскую металлургическую компанию во Фродингеме недалеко от Сканторпа , а также крупные пакеты акций металлургических заводов в Камберленде. и Южный Уэльс .

Проект судоходного канала

[ редактировать ]

Адамсон был сторонником проекта Манчестерского судоходного канала . Он организовал встречу в Дидсбери в своем доме Тауэрс 27 июня 1882 года, на которой присутствовало 68 человек, включая мэров Манчестера и близлежащих городов, лидеров торговли и промышленности, банкиров и финансистов. На встрече также присутствовал будущий проектировщик канала Эдвард Лидер Уильямс . [4] Адамсон был избран председателем временного комитета по содействию судоходному каналу и был в авангарде продвижения этой схемы через парламент , несмотря на острую оппозицию со стороны железнодорожных компаний и портовых интересов Ливерпуля . Необходимый парламентский акт, разрешающий строительство канала, был наконец принят 6 августа 1885 года, после чего Адамсон стал первым председателем совета директоров Manchester Ship Canal Company - этот пост он занимал до февраля 1887 года. В результате его отставки первый кусок был вырезан его преемником, лордом Эгертоном из Таттона , в ноябре следующего года. [5]

Адамсон оставался решительным сторонником проекта, но не дожил до его завершения в 1894 году. Он умер дома в Дидсбери 13 января 1890 года. Дэниел Адамсон и компания оставались семейным бизнесом до 1964 года, когда он был продан компании Acrow Engineers Ltd.

Мемориалы

[ редактировать ]
Надгробный памятник Дэниелу Адамсону, Южное кладбище, Манчестер

есть Синие мемориальные доски в Тауэрс (сегодня Институт Ширли ), на Уилмслоу-роуд в Дидсбери и на Адамсон-стрит в Дакинфилде. Также в Дукинфилде в его памяти в церкви Святого Луки есть витраж. Военный оркестр Адамсона также был назван в его честь. [6]

В Шилдоне сохранился каретный двор Дэниела Адамсона. [7]

Бывший паровой буксир компании Manchester Ship Canal Company Дэниел Адамсон (построенный в 1903 году как Ральф Броклбанк, но переименованный в 1936 году) был восстановлен Обществом охраны Дэниела Адамсона и введен в эксплуатацию под паром для перевозки пассажиров 22 апреля 2017 года. [8]

Адамсон похоронен на Южном кладбище в Манчестере, в могиле «А-Церковь Англии-40». Он был похоронен через три дня после его смерти в своем доме в Дидсбери , 16 января 1890 года. [9]

Он был одним из основателей Института железа и стали института и был его президентом в 1887 году. В 1888 году он был награжден золотой медалью Бессемера за свою работу над свойствами железа и стали и использованием стали для паровых котлов и других целей. . Он также был членом Института инженеров-строителей , Кливлендского института инженеров, Британской ассоциации производителей железа, Ассоциации торговцев железными дорогами и каналами, Лондонского геологического общества , Общества искусств , Манчестерского географического общества, Манчестерского общества. Литературно-философское общество , Манчестерское геологическое общество и другие. [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Прочтите, Дж. Гордон (2004). «Адамсон, Дэниел (1820–1890)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 29 апреля 2008 г.
  2. ^ Гудвин, Дж. Технологии и культура Том. 7, № 2, стр. 268–300 (1964), издательство Университета Джонса Хопкинса, 1966. ISSN 0040-165X
  3. ^ Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 . Британская узкоколейная железная дорога. Бландфорд: The Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-168-4 . OCLC   874117875 . Б1Б.
  4. ^ Оуэн (1983), с. 26
  5. ^ Фарни (1980), стр. 4.
  6. ^ «История» . Военный оркестр Адамсона . Проверено 26 декабря 2012 г.
  7. ^ «История» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 26 декабря 2012 г.
  8. ^ «Паровой буксир плывет по Манчестерскому судоходному каналу после реконструкции стоимостью 3,8 миллиона фунтов» . Новости Би-би-си . Проверено 22 апреля 2017 г.
  9. ^ «Интернет-записи похорон» . Городской совет Манчестера. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  10. ^ «Дэниел Адамсон» . Руководство Грейс . Проверено 6 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фарни, Д.А. (1980). Манчестерский судоходный канал и возникновение порта Манчестера . Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-0795-Х .
  • Оуэн, Дэвид (1983). Манчестерский судоходный канал . Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-0864-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a40cbbbdb89d6b1e6afcfec3e0132f7__1666858440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f7/8a40cbbbdb89d6b1e6afcfec3e0132f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Adamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)