Эдвард Лидер Уильямс
Сэр Эдвард Лидер Уильямс | |
---|---|
![]() Фотография сделана в 1880-х годах во время строительства Манчестерского судоходного канала. | |
Рожденный | Вустер , Англия | 28 апреля 1828 г.
Умер | 1 января 1910 г. | ( 81 год
Национальность | Английский |
Занятие | Инженер-строитель |
Супруги | Эллен Мария Попплуэлл
Кэтрин Луиза Клинч
|
Родители) | Эдвард Лидер Уильямс и Сара Уайтинг |
Сэр Эдвард Лидер Уильямс (28 апреля 1828 — 1 января 1910) был английским инженером-строителем , которого в основном помнят как проектировщика Манчестерского судоходного канала , но он также активно участвовал в других каналов проектах в северном Чешире . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильямс родился в Вустере 28 апреля 1828 года в семье инженера-строителя по имени Эдвард (ответственного за работы по превращению реки Северн в судоходную; также страстного художника-любителя и друга Джона Констебля ) и его жены- квакера Сары Уайтинг. Его брат Бенджамин Уильямс Лидер стал известным художником-пейзажистом . Семья жила в Диглис-Хаусе в Вустере. [2] (сегодня отель Диглис).
Карьера
[ редактировать ]После посещения Королевской гимназии Вустер Уильямс стал учеником своего отца. В 1856 году он был выбран из 110 претендентов на должность главного инженера по развитию судоходного северного участка реки Уивер в Чешире . Он начал специализироваться на строительстве каналов и в 1865 году разработал планы расширения Уэстон-канала, короткого участка канала, соединяющего реку возле Фродшема с доками в Уэстон-Пойнт , Ранкорн .
1 сентября 1872 года он присоединился к компании Bridgewater Navigation Company и работал на канале Бриджуотер .
Манчестерский Корабельный Канал
[ редактировать ]После подачи предложений на конкурсе с другим инженером (Гамильтоном Фултоном), Уильямс был затем назначен Дэниелом Адамсоном в 1882 году для проектирования нового судоходного канала, соединяющего Манчестер с Ирландским морем . Уильямс стал главным конструктором и главным инженером, помогая компании Manchester Ship Canal Company формулировать предложения по необходимому парламентскому акту . С момента первоначального чтения в 1883 году законопроекту потребовалось два года, чтобы получить королевское одобрение , и еще два года до начала первых строительных работ в ноябре 1887 года.
Канал открылся в 1894 году и был описан как «подвиг, не имеющий прецедентов в современной истории». [3] Помимо самого канала, основные инженерные ориентиры схемы включали Акведук Бартон-Свинг (несущий канал Бриджуотер через Корабельный канал) и соседний разводной мост для дорожного движения в Бартоне .
После официального открытия Манчестерского судоходного канала 21 мая 1894 года Эдвард Лидер Уильямс из Оукса в приходе Данэм Мэсси в Палатинском графстве Честер был посвящен в рыцари королевой Викторией 2 июля патентным письмом . [4]
Другие работы Уильямса включают лодочный подъемник Андертон (1875 г.) недалеко от Нортвича в Чешире , который соединяет судоходный участок реки Уивер с каналами Трент и Мерси .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Копье, ВФ; Фарни, Д.А., преподобный «Уильямс, сэр Эдвард Лидер (1828–1910), инженер-строитель». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36920 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) - ^ «Перепись 1851 года». Национальный архив Великобритании, Кью, Лондон. 30 марта 1851 г.
- ^ Фарни (1980) , стр. 1.
- ^ Шоу, Уильям А. (1906). Рыцари Англии . Том. II. Лондон: Шеррат и Хьюз.
Библиография
[ редактировать ]- Фарни, Д.А. (1980). Манчестерский судоходный канал и возникновение порта Манчестера . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-0795-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Эдварда Лидера Уильямса или о нем в Wikisource