Бум бап
Бум бап | |
---|---|
Этимология | Звукоподражательный; по характерному рисунку кик-снейра |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х – начало 1990-х годов, северо-восток США. |
Поджанры | |
Бум-бап — это поджанр и стиль музыкального производства, который был заметен в хип-хопе Восточного побережья во время золотого века хип-хопа с конца 1980-х до начала 1990-х годов. [ 1 ]
Термин «бум-бап» — это звукоподражание , обозначающее звуки, используемые для бас -барабана и малого барабана соответственно. Стиль обычно распознается по лупу основного барабана , в котором используется мощный акустический сэмпл большого барабана на сильных долях , резкий сэмпл акустического малого барабана на сильных долях «в лицо», и аудиомикс подчеркивающий барабанную петлю, и в частности, комбинация удара и ловушки. [ 2 ]
Среди выдающихся исполнителей хип-хопа, включивших «бум-бэп» в свою музыку, — Крейг Мак , Run-DMC , Nas , LL Cool J , Gang Starr , [ 3 ] KRS-One , MF Doom , Mobb Deep , RA The Rugged Man , Boot Camp Clik , Griselda , Wu-Tang Clan , Jay-Z , Common , Yasiin Bey , A Tribe Called Quest [ 4 ] и The Notorious BIG [ 5 ]
Ключевые продюсеры: DJ Premier , [ 6 ] [ 7 ] Easy Mo Bee , Большой профессор , Пит Рок , Марли Марл , Джей Дилла , Статик Селектах , RZA , Q-Tip , Алхимик , Дэринджер , Черное молоко , Аполло Браун , 9-е чудо , Havoc , Da Beatminerz , Buckwild , Lord Finesse , Diamond D и Шоу-бизнес .
История
[ редактировать ]использовал его Термин «бум-бэп» возник в 1984 году, когда T La Rock для описания ритма бас-барабана и малого барабана в песне «It's Yours». [ 8 ] Ти Ла Рок говорил не по сценарию, используя слова «бум-бап», чтобы имитировать звук ритма. Это было первое записанное звукоподражательное выражение ритма. Позже этот термин стал универсальным названием поджанра хип-хопа в целом. DJ Premier предположил, что бум-бэп существовал до производства "It's Yours". Он утверждает, что этот термин использовался широким сообществом хип-хопа как термин для описания всего хип-хопа и бита, который для него создается. [ 9 ] Этот поджанр стал более известен, когда KRS-One выпустили альбом под названием Return of the Boom Bap . [ 8 ] Успех альбома популяризировал термин «бум-бап». [ 10 ]
Развитие стиля
[ редактировать ]В оригинальных песнях, созданных в этом поджанре, использовались настоящие звуки бас-барабанов и мощных малых барабанов или сэмплы с виниловых пластинок. [ 11 ] Первоначально основное внимание уделялось простоте бита, тогда как в более поздних разработках этого поджанра для создания культового бита использовались электронные сэмплеры и битмейкеры. [ 12 ] Со временем было добавлено больше ударных инструментов, чтобы усложнить ритм. Некоторыми примерами включенных ударных инструментов были шейкеры , бубны , бонго и колокольчики . [ 13 ] Музыкальные программисты использовали синтезаторы цифрового сэмплирования для создания более сложных слоев семплированных звуков и многослойных барабанных битов. [ 14 ] Оригинальным артистом, признанным хип-хоп-индустрией первым, кто экспериментировал с этими сэмплами в бум-бэпе, был DJ Marley Marl. [ 8 ] Основная цель использования электронных инструментов для создания музыки заключалась в том, чтобы исключить утомительное повторение ритма из творческого процесса. Это позволило артистам больше сосредоточиться на своих текстах и смысле, который они пытались передать. [ 9 ]
Известные продюсеры
[ редактировать ]DJ Premier и Пит Рок получили заметную известность как продюсеры благодаря своей работе в индустрии бум-бэпа. [ 9 ] Эти артисты считают, что этот поджанр демонстрирует «силу и мощь» благодаря своему резкому звучанию и грубости. [ 9 ] Бум-бап был известен своей популярностью на восточном побережье США и, в частности, своими корнями в Нью-Йорке. В то время как хип-хоп сцена Западного побережья демонстрировала элементы плавности, восточное побережье и бум-бэп были сосредоточены на резких краях и сильных битах. [ 15 ] Эти артисты, в частности, стали пионерами этого поджанра, сосредоточив внимание на грубых элементах урезанного ритма и уделив особое внимание текстам . [ 16 ]
ритм
[ редактировать ]KRS-One, описывая ритм, общий для этого поджанра, заявляет: «Вибрация бум-бэпа заключается в использовании наименьшего количества инструментов для создания наиболее ритмичного звука». [ 9 ]
Типичный бит бум-бэпа представляет собой цикл из четвертных нот . [ 1 ] Первый и третий — это бочка, а второй и четвертый — малый барабан. [ 17 ] Бит стал синонимом золотого века хип-хопа . [ 18 ] Более современные хип-хоп песни созданы под влиянием бум бэпа и основного тона, общего для всех песен этого поджанра. [ 19 ] Баланс музыкальных треков объединяет выдающийся бочка и малый барабан. Тембр создается «подчеркнутым нижним краем бочки и наличием сильного малого барабана». [ 8 ] Аранжировку бита составляют отдельные барабанные удары и другие краткие инструментальные удары ударных инструментов. [ 11 ] Ритмические качества бита состоят из резкого программирования, которое может быть создано либо за счет преднамеренной задержки аналоговых перкуссионных ударов, либо с помощью алгоритма квантования, запрограммированного на электронном семплере. [ 20 ] Другими качествами, присутствующими в ритме бум-бэп, являются «плотная барабанно-инструментальная синкопа », «переаранжированные фразы или ритмы» и «ударное программирование инструментальных фраз». [ 8 ] Когда артист или продюсер хотел добавить своему треку еще больше сложности или насыщенности звучания, он мог использовать синтезатор. Распространенной практикой в бум-бэпе было использование субсинтеза . [ 14 ] Этот дополнительный элемент увеличит амплитуду баса, а также усилит звук бас-барабана. [ 14 ] Это была желательная черта неотшлифованного и резкого стиля хип-хопа.
Бит задуман так, чтобы «существовать исключительно как основа для рэпа артиста ». [ 17 ] Он намерен быть «интуитивным и зажигательным, это хип-хоп во всей его силе». [ 9 ]
Царапание
[ редактировать ]В некоторых песнях бум-бэп ритм прерывается скретчами . Процесс, при котором диск-жокей или продюсер хип-хопа с силой перемещает виниловую пластинку взад и вперед под иглой. [ 21 ] Этого также можно достичь, используя некоторые компакт-диски. Целью скретчинга было разъединить поток бита, добавить сложности или создать связку в песне. [ 22 ] Это было эффективно для рэп-баттлов и перерывов в выступлениях рэперов. Скретчинг также может включать использование нескольких виниловых пластинок, что позволяет ди-джею экспериментировать с другими произведениями в рамках своей собственной песни. [ 23 ] В качестве метода отбора проб можно использовать царапающий крючок. Например, песни DJ Premier часто содержат вокальные партии. Обычно он применял это в своем припеве. [ 24 ]
Выборка
[ редактировать ]Сэмплирование используется в музыке бум-бэп, чтобы улучшить ритм за пределами простого барабанного рисунка. Поскольку основы бита задуманы минималистично , сэмплы используются для добавления ритма песни и создания большего разнообразия звуков. [ 25 ] Двумя наиболее распространенными электронными сэмплерами, используемыми в этом стиле, являются Akai MPC и SP1200 . [ 1 ] [ 25 ] Композиторы этого стиля используют «короткие отрывки аудио из предыдущей записи, преобразованные в контекст новой композиции». [ 26 ] Это можно услышать в песне LL Cool J « Around the Way Girl », песне и исполнителе, в которой для создания бита хип-хопа используются элементы бум-бэпа. [ 27 ]
свинга Квантование используется для создания более сложного звука. [ 8 ] Это позволяет продюсеру сохранять точность в отношении «включенных» долей и с небольшим запасом компенсировать «выключенные» доли. Это влияет на ритмическое течение произведения. При этом продюсер может редактировать время музыкального исполнения. [ 28 ] Музыкальный сэмпл можно растянуть или сжать, а в некоторых случаях битами можно манипулировать напрямую для достижения идеальной синхронизации. Квантование свинга призвано обеспечить соотношение идеально синхронизированных ударов и не синхронизированных ударов. [ 29 ] Коэффициент поворота можно регулировать на сэмплерах, таких как серия Akai MPC . [ 26 ]
Временами общее мнение сводилось к тому, что электронные сэмплеры привносят в стиль музыки элемент машинности. [ 12 ] Чтобы сохранить человечность стиля, на MPC и SP1200 использовались сенсорные панели барабанов, чтобы артисты могли вводить выбранные ими сэмплы в то время, когда они считали, что это лучше всего подходит для ощущения и ритма музыки. [ 30 ] Добавление сенсорных панелей позволило художнику улучшить «не только синхронизацию, но также акценты и вариации скорости». [ 8 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Музыка бум-бап часто сопровождается рэпом. [ 31 ] Поскольку инструментальные партии бум-бэпа обычно редки, рэп играет важную роль в песнях бум-бэпа, поскольку именно рэпер и его тексты обычно придают песне наиболее характерное звучание. [ 8 ] Простота бита также дает рэперу свободу сосредоточиться на изложении своего мнения и повествований. [ 19 ]
Лирическое содержание бум-бапа по-разному характеризовалось как интроспективное и разговорное. [ 32 ] грубый и прямой, [ 13 ] или мачо и доминант. [ 17 ] Рэперы Boom Bap обычно избегают «запоминающихся или коммерческих» звуков. [ 17 ] По этой причине песни бум-бэп часто избегают припева или звуковой кульминации. [ 8 ] вместо этого используйте песню как средство рассказать историю или обсудить выбранную тему с аудиторией. [ 1 ] Тексты песен Boom Bap часто фокусируются на темах, которые отражают социальный опыт афроамериканцев на восточном побережье Соединенных Штатов в 1980-х и 1990-х годах, таких как групповое насилие, социальное пренебрежение, джентрификация , наркотики, богатство, секс и жизнь в сегрегированных кварталах. . [ 8 ] [ 19 ]
С точки зрения техники, рэп-бумбэп следует основным лирическим традициям хип-хопа. [ 33 ] такие как многосложные рифмы, боевые рэпы и оскорбления, социологические наблюдения, каламбуры и игра слов , а также поэтические приемы, такие как расширенные метафоры или аллитерации. Подача и ритм рэпера построены так, чтобы лучше всего дополнять бит. [ 17 ]
Музыку бум-бэп иногда путают с хардкорным хип-хопом , который демонстрирует схожий стиль «агрессивного» и «уличного» рэпа; [ 10 ] однако бум-бэп как поджанр характеризуется скорее слуховым восприятием бита, чем содержанием текста. [ 14 ]
Популярность
[ редактировать ]Поджанр бум-бэпа был популяризирован KRS-One и его альбомом Return of the Boom Bap . Этот альбом достиг своего пика в еженедельном чарте альбомов США Billboard 200 под номером 37 16 октября 1993 года. [ 34 ] Альбом также занял 5-е место в рейтинге Billboard Top R&B/Hip-Hop Albums в тот же день, когда альбом вошел в топ-200. [ 35 ]
Бум-бап начал набирать популярность в 1980-х годах, но имел ограниченное признание в основных музыкальных чартах. Она существовала скорее как андеграундный тип музыки. [ 36 ] Бит часто называют синонимом нью-йоркского хип-хопа той эпохи. Уэлбек утверждает, что «полиритмы ритмических фраз типа «бум-бап» стали неотъемлемой частью нью-йоркской рэп-музыки конца 1980-х». [ 37 ]
Движение бум-бэп, достигшее своего пика в начале 1990-х годов, пересекло Атлантику и проникло на некоторые европейские музыкальные сцены. [ 38 ] Бум-бэп часто можно найти в качестве основы для многих современных английских рэперов, демонстрирующих схожий ритм. Бум-бап также оказал заметное влияние на Юго-Восточную Азию в конце 1990-х - начале 2000-х годов. [ 39 ]
Бум-бап широко известен как источник некоторых основополагающих элементов современного хип-хопа и рэп-музыки. [ 18 ] Простой стиль позволяет художникам легко адаптироваться и создавать собственное впечатление о работе. [ 18 ]
Упадок бум-бапа
[ редактировать ]Из-за ужесточения законов об авторском праве в США и во всем мире в последние годы доступность семплирования и регенерации звуков на основе чужих работ становится все труднее. [ 40 ] [ 41 ] Некоторые современные артисты, работающие на крупные звукозаписывающие компании, имеют производственные бюджеты, которые позволяют им платить за использование работ других. Однако это ограничивает производство отечественной музыки и, таким образом, приводит энтузиастов хип-хопа к другим, более доступным формам хип-хопа. [ 40 ] Художники отказались от сэмплирования из-за финансовых и карьерных рисков. На творческие способности также может повлиять выбор семпла в песне. Таким образом, в музыкальной индустрии возникла общая потребность в новом контенте. [ 42 ]
Филип Млинар заявляет, что в современном мире «идея называть что-то бум-бэпом стала скорее двусмысленным комплиментом . Эта фраза часто применяется к хип-хопу Восточного побережья, чтобы предположить, что его архитекторы устарели и торгуют былой славой». [ 9 ]
На лондонской музыкальной сцене бум-бэп хорошо известен своим «жестким бас-барабаном» и «щелкающим малым барабаном», но обычно его ассоциируют с треками «старой школы». [ 43 ]
Современное использование
[ редактировать ]Хотя бум-бап не пользуется коммерческой популярностью, в последние годы он немного возродился. В 2019 году рэпер из Бристоля Wish Master (Лиам Виш Коле) выпустил альбом под названием Boom Bap to the Future и использовал ритмическое качество как основу инструментального озвучивания альбома, а также как аллегорию для сохранения артистического самоконтроля. Однако критики остались не совсем довольны альбомом, ссылаясь на его слабую текстовую жизнь, хотя и похвальные попытки возродить забытый стиль. [ 44 ] Еще одно возрождение стиля бум-бап создается лондонским музыкальным коллективом Sons of Boom Bap (SOB), чья миссия состоит в том, чтобы возродить интерес и придать социальный статус эстетике рэпа старой школы, которая включает в себя бум-бап и другие основополагающие стилистические признаки. [ 45 ]
Однако во время пандемии и под влиянием таких платформ, как Verzuz , [ 46 ] Многие артисты выпустили синглы или полноформатные проекты с эстетикой бум-бэпа: J. Cole , Griselda , Redman , DJ Kay Slay , Lloyd Banks , HRSMN , Rosenberg и другие. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Нынешние британские артисты, такие как Triple Darkness , которых называют британским Wu Tang Clan , и Джем Бакстер, еще один британский автор текстов, преимущественно пишут песни в стиле «бум-бэп».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д "Бум Бэп Музыка | Discogs" . Discogs.com . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (16 июня 2009 г.). «Культ Джей Диллы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 мая 2020 г.
Иногда это переводится как бум-бум-бап, и это фонетическое воплощение классического барабанного паттерна хип-хопа. Удары — это удары ногами, бэп — это малый барабан, а комбинация — это стремительный среднетемповый ритм, который тянет вашу шею и голову, а не столько бедра или ступни.
- ^ Петридис, Алексис (31 октября 2019 г.). «Банда Старра: один из лучших обзоров - рэп-дуэт стоит за гробом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Уотсон, Ричард (21 июня 2017 г.). «Племя под названием Квест – 10 лучших» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Хэтчмен, Джонатан (16 декабря 2015 г.). «The Notorious BIG – 10 лучших» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Хоббс, Томас (12 мая 2019 г.). «Обзор Gods of Rap - ностальгическое путешествие Чака Ди, Де Ла Соула и Wu-Tang Clan» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Уотсон, Ричард (1 октября 2010 г.). «Chiddy Bang, Kid Cudi и Kidz In The Hall предпочитают зажигательные для блога биты старым соул-сэмплам» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Boom Bap Ex Machina: эстетика хип-хопа и Akai MPC . Рутледж. 28 марта 2019 г. doi : 10.4324/9781315212241-3 . ISBN 978-1-315-21224-1 . S2CID 159070043 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «В поисках Бум Бэпа» . daily.redbullmusicacademy.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эволюция Бум Бапа» . Искусство звукозаписи Канады . 18 февраля 2020 г. . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Экзархос (он же Стерео Майк), Михаил (1 августа 2018 г.). «Педагогика хип-хопа как производственная практика: обратный инжиниринг эстетики, основанной на семплах» . Журнал популярного музыкального образования . 2 (1): 45–63. дои : 10.1386/jpme.2.1-2.45_1 . ISSN 2397-6721 . S2CID 240307154 .
- ^ Перейти обратно: а б Юэлл, Филип (январь 2006 г.). « Создание битов: искусство хип-хопа на основе сэмплов . Джозеф Г. Шлосс. Миддлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 2004. 226 стр. ISBN 0-8195-6695-0 (ткань), ISBN 0-8195- 6696-9 (мягкая обложка)» . Популярная музыка . 25 (1): 138–140. дои : 10.1017/s0261143006250773 . ISSN 0261-1430 . S2CID 162988460 .
- ^ Перейти обратно: а б «Beat Breakdown: Boom Bap Hip-Hop в стиле 90-х» . Шумоподавитель . 17 декабря 2018 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Воздушные валы, громкоговорители и образец хип-хопа: контексты и афроамериканская музыкальная эстетика» , «Это сустав!» , Routledge, стр. 469–485, 16 сентября 2004 г., doi : 10.4324/9780203642191-44 , ISBN. 978-0-203-64219-1 , получено 18 мая 2021 г.
- ^ «Boom Bap! Воссоздание хип-хоп-битов Восточного побережья 90-х в домашней студии… | Sweetwater» . insync.com . 3 февраля 2021 г. . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Берри, Майкл (26 февраля 2020 г.), «Компьютер, запрограммированный одним пальцем» , The Routledge Companion to Music Theory Pedagogy , Routledge, стр. 63–67, doi : 10.4324/9780429505584-11 , ISBN 978-0-429-50558-4 , S2CID 216163178 , получено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Салама, Пророка (1995). «Эстетика рэпа» . Афроамериканский обзор . 29 (2): 303–315. дои : 10.2307/3042309 . ISSN 1062-4783 . JSTOR 3042309 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дуинкер, Бен; Мартин, Денис (26 сентября 2017 г.). «В поисках хип-хоп-звучания Золотого века (1986–1996)» . Обзор эмпирического музыковедения . 12 (1–2): 80. doi : 10.18061/emr.v12i1-2.5410 . hdl : 1811/81126 . ISSN 1559-5749 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кац, Марк (26 декабря 2019 г.), «Дипломатия Бум Бап: соединяя культуры, трансформируя конфликт» , Build , Oxford University Press, стр. 55–80, doi : 10.1093/oso/9780190056117.003.0003 , ISBN 978-0-19-005611-7 , получено 18 мая 2021 г.
- ^ Роджерс, Тара (2003). «О процессе и эстетике семплирования в производстве электронной музыки» . Организованный звук . 8 (3): 313–320. дои : 10.1017/s1355771803000293 . ISSN 1355-7718 . S2CID 61452300 .
- ^ Хансен, Кьетил Фалькенберг (1 декабря 2002 г.). «Основы скретчинга» . Журнал исследований новой музыки . 31 (4): 357–365. дои : 10.1076/jnmr.31.4.357.14171 . ISSN 0929-8215 . S2CID 62193540 .
- ^ Хансен, Кьетил Фалькенберг; Фабиани, Марко; Брезин, Роберто (1 марта 2011 г.). «Анализ акустики и стратегии игры при скретчинге проигрывателя» . Acta Acustica объединилась с Acustica . 97 (2): 303–314. дои : 10.3813/aaa.918410 . ISSN 1610-1928 .
- ^ Форман, Мюррей (2012). «Groove Music: Искусство и культура хип-хоп-диджея (Марк Кац)» . Танцевальный культ . 4 (2): 71–73. дои : 10.12801/1947-5403.2012.04.02.05 . ISSN 1947-5403 .
- ^ Кэмпбелл, Марк против (6 ноября 2014 г.). «Царапи, смотри и слушай: импровизация и цифровые диджейские интерфейсы» . Критические исследования импровизации . 10 (1). дои : 10.21083/csieci.v10i1.3071 . ISSN 1712-0624 .
- ^ Перейти обратно: а б Бретт, Томас (10 сентября 2018 г.), Бертон, Джастин Д.; Оукс, Джейсон Ли (ред.), «Ритмические технологии, рабочие процессы и культура конвергенции в любительских хип-хоп-бит-видео на YouTube» , Оксфордский справочник по хип-хоп музыке , Oxford University Press, doi : 10.1093/oxfordhb/9780190281090.013.23 , ISBN 978-0-19-028109-0 , получено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейне, Эндрю В. (1 февраля 2017 г.). «Свинг-ритм в классических барабанных брейках из канона брейкбита хип-хопа» . Музыкальное восприятие . 34 (3): 291–302. дои : 10.1525/mp.2017.34.3.291 . ISSN 0730-7829 .
- ^ Олридж, Деррик П.; Стюарт, Джеймс Б. (2005). «Введение: хип-хоп в истории: прошлое, настоящее и будущее» . Журнал афроамериканской истории . 90 (3): 190–195. дои : 10.1086/jaahv90n3p190 . ISSN 1548-1867 . S2CID 140377377 .
- ^ 7 марта, GW Childs IV; комментарии, 2018 г., Audio Software 1. «Руководство музыкального продюсера по квантованию» . спросить.аудио . Проверено 26 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хепворт-Сойер, Расс; Ходжсон, Джей, ред. (1 декабря 2016 г.). Сведение музыки . п. 96. дои : 10.4324/9781315646602 . ISBN 978-1-317-29551-8 .
- ^ Дрейпер, Джейсон (15 ноября 2018 г.). «Краткая история выборки» . uОткройте для себя музыку . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Хронология хип-хопа» , «Аутентичность хип-хопа и лондонская сцена» , Routledge, стр. 135–141, 17 февраля 2017 г., doi : 10.4324/9781315661049-7 , ISBN 978-1-315-66104-9 , получено 18 мая 2021 г.
- ^ Хантер, Маргарет (2011). «Встряхни, детка, встряхни: потребление и новые гендерные отношения в хип-хопе» . Социологические перспективы . 54 (1): 15–36. дои : 10.1525/sop.2011.54.1.15 . ISSN 0731-1214 . S2CID 54611380 .
- ^ Мотли, Кэрол М.; Хендерсон, Джеральдин Роза (2008). «Глобальная хип-хоп-диаспора: понимание культуры» . Журнал бизнес-исследований . 61 (3): 243–253. дои : 10.1016/j.jbusres.2007.06.020 . ISSN 0148-2963 .
- ^ «КРС-Один» . Рекламный щит . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «КРС-Один» . Рекламный щит . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Хип-хоп андеграунд и афроамериканская культура» , Palgrave Macmillan, 2014, doi : 10.1057/9781137305251.0006 , ISBN 978-1-137-30525-1 , получено 27 мая 2021 г.
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ Уэлбек, Тимоти Н. (3 апреля 2017 г.). «Инстинктивные путешествия людей и пути к ритмам: продолжение хип-хопом непреходящей традиции африканских и афроамериканских риторических форм и образов» . Меняем английский . 24 (2): 123–136. дои : 10.1080/1358684X.2017.1310461 . ISSN 1358-684X . S2CID 148860825 .
- ^ Керр, Дэвид (30 мая 2019 г.). «Эксперименты со звуком: создание звуковых ландшафтов в онлайн-пространствах» . Журнал африканских культурных исследований . 32 (1): 24–41. дои : 10.1080/13696815.2019.1615419 . ISSN 1369-6815 . S2CID 189973211 .
- ^ Поттер, Рассел А. (29 сентября 2017 г.), «Будущее — это история: хип-хоп после (пост)современности» , The Resisting Muse: Popular Music and Social Protest , Routledge, стр. 65–74, doi : 10.4324/9781351218061-5 , ISBN 978-1-351-21806-1 , получено 30 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Уэйн (2006). «Отказ от первенца хип-хопа: поиск настоящего после смерти сэмплирования» . Каллалу . 29 (3): 868–892. дои : 10.1353/cal.2006.0149 . ISSN 1080-6512 . S2CID 162221793 .
- ^ Шустер, Майк; Митчелл, Дэвид; Браун, Кеннет (26 февраля 2019 г.). «Выборка увеличивает продажи музыки: эмпирическое исследование авторских прав» . Американский журнал делового права . 56 (1): 177–229. дои : 10.1111/ablj.12137 . ISSN 0002-7766 . S2CID 159144053 .
- ^ Танака, Атау (2006), «Взаимодействие, опыт и будущее музыки» , «Совместное потребление музыки » , «Совместная работа при компьютерной поддержке», том. 35, Берлин/Гейдельберг: Springer-Verlag, стр. 267–288, номер документа : 10.1007/1-4020-4097-0_13 , ISBN. 1-4020-4031-8 , получено 18 мая 2021 г.
- ^ Спирс, Лаура (17 февраля 2017 г.). Аутентичность хип-хопа и лондонская сцена . Рутледж. дои : 10.4324/9781315661049 . ISBN 978-1-315-66104-9 .
- ^ Йост, Мэтт. «Мастер желаний :: Бумпап в будущее – RapReviews» . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Кто такие сыновья Бумпапа?» . Сыновья Бумпапа . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Кокрейн, Найма (18 июня 2021 г.). «Как Verzuz преодолевает разрыв между музыкальными поколениями» . Ипейзаж . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «ОБЗОР АЛЬБОМА: Дж. Коул идет по тонкой грани в «Межсезонье» » . Журнал РИФФ . 14 мая 2021 г. . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Лучшие хип-хоп-альбомы 2021 года» . Золотой век хип-хопа . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Камаж, Маргарита «Волхвы» (11 декабря 2020 г.). «Da Inphamus Amadeuz возвращает нас в 90-е с «Any Day Now (The Sequel)» » . ЭАРМОЛОКО . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Ллойд Бэнкс не сбился с пути на «Тротуарах» » . ГорячийНовыйХипХоп . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Гроув, Рашад. «Медиа-личность Питер Розенберг вовремя выпустил «очень поздний» альбом» . Форбс . Проверено 20 июля 2021 г.