Субгармонический синтезатор
Синтезатор субгармоник — это устройство или система, генерирующая субгармоники входного сигнала. Затем й субгармоникой сигнала основной частоты F является сигнал с частотой F / n . Это отличается от обычных гармоник , где n й гармоника основной частоты F является сигналом частоты nF .
субгармоник Синтезаторы могут использоваться в профессиональных аудиоприложениях в качестве устройств усиления басов во время воспроизведения записанной музыки. Другие варианты использования синтезаторов субгармоник включают применение в расширении полосы пропускания . Синтезатор субгармоник можно использовать для расширения низкочастотного диапазона из-за ограничений полосы пропускания телефонных систем.
Субгармонические синтезаторы широко используются в танцевальных клубах в определенных музыкальных жанрах, таких как дискотека и хаус-музыка . Их часто применяют для усиления нижних частот в попытке получить «более тяжелый» или более яркий звук. Различные гармоники можно усиливать или модулировать, хотя чаще всего повышают нижнюю октаву основной частоты. Бочка может получить большую пользу от такого типа обработки. Субгармонический синтезатор (или «синтезатор», как его называют в индустрии) создает больший эффект и может придать музыке столь востребованный «удар».
История
[ редактировать ]В эпоху диско звукорежиссеры стремились создать более мощный и глубокий басовый звук в танцевальных и ночных клубах. Ключевым подходом, использованным инженерами для получения более тяжелого и глубокого звучания басов, было добавление огромных кабинетов сабвуфера для воспроизведения суббасовых частот. На Paradise Garage дискотеке в Нью-Йорке , которая работала с 1977 по 1987 год, были «саббасовые динамики», разработанные по индивидуальному заказу учеником Алекса Рознера , звукорежиссером Ричардом («Дик») Лонгом. [ 1 ] которые назывались «Levan Horns» (в честь постоянного ди-джея Ларри Левана ). [ 2 ] К концу 1970-х годов сабвуферы стали использоваться в звуковых системах танцевальных залов, чтобы обеспечить воспроизведение «тяжелой танцевальной музыки», которую мы «слышим» не ушами, а всем телом». [ 3 ]
Одна из проблем с получением глубокого суббаса заключалась в том, что в эпоху виниловых пластинок, «чтобы записать на пластинку как можно больше музыки, инженеры звукозаписи должны ограничивать глубину и ход канавок пластинки. Таким образом, в процессе записи более низкие частоты часто намеренно сокращаются или вообще отсекаются». Чтобы преодолеть нехватку суббасовых частот на диско-записях 1970-х годов (частоты суббаса ниже 60 Гц были удалены во время мастеринга), Лонг добавил в свою систему субгармонический синтезатор DBX 100 "Boom Box". [ 4 ] Синтезатор субгармоник DBX . 100 «воссоздает эту потерянную часть звукового спектра, захватывая информацию в диапазоне 50–100 Гц, создавая сигнал на октаву ниже (25–50 Гц) и смешивая этот новый сигнал обратно в программу» [ 5 ] Синтезатор субгармоник dbx 120A с моделируемым синтезом сигналов обеспечивает две отдельные полосы синтеза басов и выходное гнездо для сабвуфера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк. Проигрыватели пластинок: революционеры-диджеи . Чёрный Кот. п. 64
- ^ Круковски, Дэймон (17 июня 2015 г.). «Отбросьте бас: аргументы против сабвуферов» . Pitchfork.com . Вилы . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Лоуренс, Тим. «За пределами суеты: социальные танцы семидесятых, дискотечная культура и появление современной клубной танцовщицы». In Ballroom, Boogie, Shimmy Sham, Shake: A Social and Popular Dance Reader , изд. Джули Мальниг. Университет Иллинойса Press, 2009. с. 204
- ^ Папенбург, Йенс Геррит. «Улучшенный бас» в книге «Звук как популярная культура: научный спутник » под редакцией Йенса Геррита Папенбурга и Хольгера Шульце. MIT Press, 2016. с. 210
- ^ «Субгармонический синтезатор DBX 100 Boom Box» . www.hifiengine.com . HiFiEngine . Проверено 2 января 2019 г.
- Гленн Уайт; Гэри Дж. Луи (1 июля 2005 г.). Аудио-словарь: третье издание, переработанное и расширенное . Вашингтонский университет Press. п. 50. ISBN 978-0-295-80170-4 .