Jump to content

Ларри Леван

Ларри Леван
Леван выступает в Paradise Garage
Леван выступает в Paradise Garage
Справочная информация
Имя при рождении Лоуренс Филпот
Рожденный ( 1954-07-20 ) 20 июля 1954 г.
Бруклин , Нью-Йорк , США
Умер 8 ноября 1992 г. ) ( 1992-11-08 ) ( 38 лет
Медицинский центр Бет Исраэль
Манхэттен , Нью-Йорк , США
Жанры Дом-гараж , [ 1 ] клуб/танцы , [ 1 ] дом , [ 1 ] постдискотека [ 1 ] [ 2 ]
Род занятий диджей , музыкальный продюсер [ 1 ]

Лоуренс Филпот (20 июля 1954 г. - 8 ноября 1992 г.), [ 3 ] известный как Ларри Леван ( / l ə ˈ v æ n / lə- VAN ), был американским ди-джеем , наиболее известным своим десятилетним пребыванием в нью-йоркском ночном клубе Paradise Garage , который был описан как прототип современного танцевальный клуб. У него возник культ среди последователей , которые называли его выступления «Субботней мессой ». Влиятельный пост-диско- диджей Франсуа Кеворкян считает, что Левану удалось привнести эстетику даба в танцевальную музыку. Вместе с Кеворкяном Леван экспериментировал с драм-машинами и синтезаторами в своих постановках и концертных выступлениях, создавая электронное пост-дискотечное звучание, которое предвещало расцвет хаус-музыки . работал диджеем в клубе Zanzibar , где проживал бренд дип-хауса или гаражного хауса Jersey Sound. В 1980-х годах он также [ 4 ] [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Леван родился в Бруклинской еврейской больнице в Нью-Йорке в семье Минни (урожденной Леван) и Лоуренса Филпота. У него есть старший брат Исаак и сестра Минни, биологические близнецы. [ 6 ] [ 7 ] Он родился с врожденным пороком сердца и страдал астмой с самого раннего возраста , из-за чего он был склонен терять сознание в классе. Несмотря на то, что он был хрупким мальчиком, он преуспел в математике и физике, оставив у своих учителей впечатление, что однажды он станет изобретателем. Свою любовь к музыке он унаследовал от своей матери, которая любила блюз , джаз и госпел , и с трех лет он умел пользоваться проигрывателем. Как размышляет его мать: «Я бы заставила его поставить пластинки, чтобы мы могли танцевать вместе». Во время учебы в средней школе Эразмус Холл в конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда район Флэтбуша стал преимущественно афроамериканским населением на фоне бегства белых , яркий авангард Леван (который покрасил волосы в оранжевый цвет почти за десять лет до расцвета панк-рока) ), часто подвергался издевательствам со стороны одноклассников. [ 8 ] В конце концов, он бросил среднюю школу и нашел утешение в Гарлема давней бальной культуре , работая портнихой, где он впервые познакомился с коллегой-дизайнером и лучшим другом на всю жизнь Фрэнки Наклзом . [ 8 ]

Во время короткого романа он увлекся идеей создания «музыки, которая никогда не прекращалась». [ 9 ] с -хиппи ди-джеем Дэвидом Манкузо , который познакомил Левана с растущей андеграундной танцевальной культурой центра Манхэттена. [ 6 ] [ 7 ] Манкузо был владельцем The Loft , танцевального клуба только для членов с минимальным декором (уникально расположенного в его доме), где вместо алкоголя подавали «пунш, фрукты и конфеты». [ 8 ] музыка обрабатывалась современной звуковой системой. По словам знакомого Левана и Наклза под псевдонимом «Аполлон», «попасть в Лофт можно было только по частному приглашению. Это было не потому, что Манкузо хотел создать элитарную среду; он намеренно хотел объединить различные группы геев, которые Обычно Дэвида не устраивали вечеринки вместе, чтобы создать демократическое, интегрированное место. Дэвида сильно привлекала черная музыка и культура, а также мужчины, поэтому эта вечеринка в стиле лофт сыграла важную роль в объединении богатых белых геев, многие из которых были музыкальными руководителями. эту черную музыкальную танцевальную культуру, которую он обожал». [ 9 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Леван начал свою карьеру вместе с Фрэнки Наклзом в Континентальных банях . [ 3 ] в качестве замены ди-джея из The Gallery Ники Сиано , который на короткое время нанял обоих мужчин декораторами в The Gallery и научил их своей новаторской технике трех проигрывателей. Соответственно, на стиль диджеинга Левана повлияла склонность Сиано к филадельфийскому соулу и оптимистичному року, а также джазовая эклектика Манкузо; как и в случае с Манкузо, он ненадолго встречался с Сиано в ту эпоху. В то время как Наклз все еще пытался пробиться на нью-йоркскую клубную сцену, Леван вскоре стал популярной достопримечательностью на таких площадках, как SoHo Place, благодаря своему «образу дивы», который он ранее развивал в печально известных конкурирующих черных дрэг- хаусах города. ". [ 10 ]

В разгар диско-бума в 1977 году Левану предложили резиденцию в Paradise Garage . Хотя владелец Майкл Броуди, нанявший Левана на несуществующую Рид-стрит в 1976 году, где он «разработал как технику, так и звук – глубокий, темный бас, тошнотворные, дабкие эмоции, которые он извлекал из пластинок – это сделало бы его легенда" [ 8 ] — новое заведение , призванное создать копию Студии 54 в центре города , обслуживающей высококлассную клиентуру белых геев, первоначально привлекло невероятную смесь уличных чернокожих, латиноамериканцев и панков после катастрофической премьеры, оттолкнувшей целевую аудиторию; По словам основателя West End Records Мела Черена , бывшего товарища Броуди и молчаливого партнера в этом предприятии, «Звуковое оборудование застряло во время метели в аэропорту Луисвилля, Кентукки . И людей держали на улице при 17-градусной погоде. Некоторых из они так и не вернулись... клуб по-настоящему приобрел ту атмосферу, которой его помнят люди, до 1980 года». [ 11 ]

Открытый только для избранных членов и расположенный в ничем не украшенном здании на Кинг-стрит в Гринвич-Виллидж , клуб и диджеинг Левана постепенно вошли в мейнстрим. Влиятельный WBLS диджей и программный директор Фрэнки Крокер часто упоминал клуб в эфире и основывал свои плейлисты на основе сетов Левана. McLaughlin . Звуковая система клуба Richard Long & Associates (RLA) включала специально разработанные басовые динамики

Заполнив пустоту, оставленную ведущим диджеем и ремиксером Уолтером Гиббонсом после его обращения в евангелическое христианство , Леван стал плодовитым продюсером и микшером в 1980-х годах, и многие из его работ попали в национальные чарты танцевальной музыки. Среди пластинок, которые коснулись Левана, были его ремиксы на «Ain't No Mountain High Enough» группы Inner Life , «Ain't Nothin' Goin On But The Rent» Гвен Гатри и «Heartbeat» Тааны Гарднер , а также его продюсерская работа над долгожданным альбомом Peech Boys «Don't Make Me Wait» , [ 12 ] группа, которую Леван сформировал и частью которой был (и которая стала New York Citi Peech Boys, когда Beach Boys пригрозили судебным иском из-за похожего звучания названия). Последняя песня с сильным оттенком госпела в вокальных аранжировках и звенящим фортепиано является типичным примером его душевной эстетики. Это один из первых танцевальных релизов, включающий в себя влияние даб-музыки и добавленную только вокальную обработку. Леван возился над песней почти год, несмотря на надвигающееся банкротство West End Records. Когда песня была наконец выпущена, большая часть ее популярности была утеряна, что привело к тому, что она застряла в нижних частях чартов.

Поскольку в середине 1980-х годов популярность «Гаража» резко возросла, а многие посетители и друзья умерли от СПИДа , Леван стал все больше зависеть от PCP и героина . Во время выступления он начал окружать себя защитным окружением трансвеститов и молодых помощников. В «Райском гараже» Левана описывали как «почитаемого почти как бога». [ 5 ] Поскольку соответствие битов и идеологическая стилистическая приверженность стали нормой среди клубных ди-джеев, своеобразные сеты Левана (от Эвелин «Шампанское» Кинг , Чака Хан и Деодато с Камиллой до Kraftwerk , Мануэля Геттшинга , [ 3 ] и британский синтипоп ) вызвали критику со стороны некоторых кругов. Тем не менее, он оставался в авангарде танцевальной музыки; записи последних сетов Левана в «Гараже» демонстрируют его близость к бунтарскому звучанию чикагского хауса и хип-хопа .

В сентябре 1987 года «Гараж» завершил свою работу 48-часовой вечеринкой. [ 3 ] за несколько недель до того, как Броуди умер от осложнений, связанных со СПИДом. Закрытие клуба и смерть Броуди опустошили Левана, который знал, что немногие владельцы клубов потерпят его причуды и зависимость от наркотиков. Хотя Броуди устно завещал Левану звуковую и световую системы клуба, в его завещании они были переданы матери Броуди. Сообщается, что это изменение было спровоцировано любовником и менеджером покойного импресарио, который, как сообщается, презирал Левана. [ 13 ]

Несмотря на протесты и просьбы Мела Черена к семье Броуди, системы остались на хранении как их собственность. Не имея возможности получить долгосрочное место жительства после недолгого пребывания в Choice в Ист-Виллидж вместе с ди-джеем и владельцем Ричардом Васкесом и Джоуи Лланосом, Леван начал продавать свои ценные пластинки за деньги, полученные от продажи наркотиков. Такие друзья, как Дэнни Кривит, из сочувствия выкупили бы их для него.

На заре 1990-х Леван был на грани возвращения. В Нью-Йорке его считали реликвией, несмотря на то, что он время от времени появлялся в au courant Sound Factory . Тем не менее, его популярность резко возросла среди ценителей диско и ранней американской электронной танцевальной музыки в Европе и Японии. привез его на выходные в Лондон В 1991 году Джастин Беркманн в качестве диджея в ночном клубе Ministry of Sound . [ 3 ] К обоюдному удивлению обеих сторон, в итоге он остался там на три месяца; в этот период он делал ремиксы и продюсировал треки для клубной звукозаписывающей компании, а также помогал настраивать известную звуковую систему заведения.

Хотя он все еще зависел от героина, турне Левана по Японии в 1992 году вызвало бурные похвалы в местной прессе. Воодушевленный Череном, он попал в реабилитационный центр и продолжил свои пробные набеги на запись. Франсуа Кеворкян охарактеризовал последние японские сеты Левана как ностальгические и вдохновляющие, пронизанные атмосферой горько-сладкой и завершенности. [ 14 ]

Спустя месяцы и смерть

[ редактировать ]

В июне 1992 года Леван сообщил матери, что он «прожил хорошую жизнь» и «готов умереть». Получив легкую травму во время турне по Японии, он был добровольно госпитализирован в медицинский центр Бет Исраэль после возвращения в Нью-Йорк. Через три дня после того, как его передали на попечение матери, он был повторно госпитализирован в Бет-Исраэль с симптомами кровотечения. Он умер в возрасте 38 лет от сердечной недостаточности , вызванной эндокардитом , в 18:15 по восточному стандартному времени в воскресенье, 8 ноября 1992 года. [ 15 ] [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Леван был открытым геем. Ранее у него были романтические отношения с Ники Сиано (товарищем из Бруклина и учеником Манкузо). [ 12 ] который был в отношениях с Мелом Череном). [ 6 ] Фрэнки Наклз и Леван были друзьями на всю жизнь, которых познакомила друг с другом «трансвестит по имени Джеральд», когда Левану было 15 лет; [ 6 ] Леван и Наклз оба были активными участниками местной дрэг- сцены. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

В сентябре 2004 года Леван был занесен в Зал славы танцевальной музыки за выдающиеся достижения в качестве диджея . [ 6 ] [ 7 ]

Значение Левана для истории диско-музыки обсуждается в третьем эпизоде ​​​​сериала 2024 PBS года « Дискотека: саундтрек к революции» . [ 17 ]

Дань уважения

[ редактировать ]
  • Всё подойдёт! (1994), второй альбом танцевальной группы C+C Music Factory , содержит дань уважения Левану под названием «Момент тишины для Ларри Левана». (Он также содержит трек «A Moment of Silence for Chep Nunez »; Нуньес был американским музыкальным продюсером, редактором и микшером, который достиг успеха в чартах с группой 2 Puerto Ricans, Blackman и Dominican .)
  • Альбом The Rose Has Teeth in the Mouth of a Beast (2006) дуэта электронной музыки Matmos содержит дань уважения Левану под названием «Steam and Sequins for Larry Levan».
  • Документальный фильм «Маэстро» 2003 года, снятый Джозеллом Рамосом, рассказывает историю андеграундного танцевального музыкального движения и важность Ларри Левана как одной из его ключевых фигур.
  • В 2019 году Коррадо Рицца снял и продюсировал документальный фильм « Гараж Ларри» о Ларри Леване. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
  • В песне LCD Soundsystem « Losing My Edge » (2002) упоминаются и Леван, и Paradise Garage. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Жанры AllMusic - ((( Ларри Леван ))), исполнители. Проверено 9 августа 2011 г.
  2. ^ Основные моменты пост-диско-исполнителей AllMusic . Проверено 4 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Участник торгов, Шон (июнь 1999 г.). Хаус: Грубый гид . Лондон: Rough Guides Ltd., стр. 202–205.
  4. ^ «История квир-клубов в Ньюарке» . Университет Рутгерса .
  5. ^ Jump up to: а б Бротон, Фрэнк; Брюстер, Билл. «Райский гараж Ларри Левана» . DJHistory.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Оуэн, Фрэнк (ноябрь 1993 г.). «Потерянный рай». Атмосфера . 1 (3). ISSN   1070-4701 .
  7. ^ Jump up to: а б с Парелес, Джон (ноябрь 1992 г.). Архивы > « Ларри Леван, 38 лет; его вкусы сформировали музыку танцевального клуба ». Компания New York Times, получено 20 июня 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Питер Шапиро (22 апреля 2014 г.). «Субботняя месса: Ларри Леван и райский гараж» . РБМА Ежедневно .
  9. ^ Jump up to: а б «Живые художественные произведения - Рейв: Статьи» . www.livingart.com .
  10. ^ Бакленд, Фиона (2002). Невозможный танец: клубная культура и странное мироустройство . Издательство Уэслианского университета. стр. 256 страниц . ISBN  0-8195-6498-2 . см. стр. 67
  11. ^ Группа, Vibe Media (1 ноября 1993 г.). "Атмосфера" . Vibe Media Group – через Google Книги.
  12. ^ Jump up to: а б Сэм Ричардс (28 марта 2016 г.). « Он был подобен Мессии»: Ларри Леван, диджей, который навсегда изменил танцевальную музыку» . Хранитель .
  13. ^ Оуэн, Фрэнк (ноябрь 1993 г.). «Потерянный рай» . Атмосфера . п. 66 . Проверено 12 января 2020 г. - через Google Книги.
  14. ^ Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (13 мая 2014 г.). «Американский гараж» . Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Опен Роуд + Гроув/Атлантик. ISBN  9780802194367 . Проверено 12 января 2020 г. - через Google Книги.
  15. ^ Парелес, Джон (11 ноября 1992 г.). «Ларри Леван, 38 лет; его вкусы сформировали музыку танцевального клуба» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2010 г.
  16. ^ Лоуренс, Тим (январь 2004 г.). Любовь спасает положение: история американской танцевальной музыкальной культуры, 1970–1979 . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822385110 .
  17. ^ https://www.pbs.org/video/stayin-alive-wvvwry/
  18. ^ «Журнал 5» . 24 июня 2020 г. Проверено 27 июня 2020 г.
  19. ^ «Электрический режим (Великобритания)» . 29 ноября 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  20. ^ «Паркетт Канал» (на итальянском языке) . Проверено 7 декабря 2019 г.
  21. ^ «Новый документальный фильм рассказывает историю Ларри Левана и Paradise Garage» . 22 октября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
  22. ^ «Я был там в диджейской будке Paradise Garage с Ларри Леваном» . Гений . Проверено 30 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab494cbdd1d86a6a5b49a0cd0eb838a7__1722526500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/a7/ab494cbdd1d86a6a5b49a0cd0eb838a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Larry Levan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)