Ларри Леван
Ларри Леван | |
---|---|
![]() Леван выступает в Paradise Garage | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лоуренс Филпот |
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк , США | 20 июля 1954 г.
Умер | 8 ноября 1992 г. Медицинский центр Бет Исраэль Манхэттен , Нью-Йорк , США | ( 38 лет
Жанры | Дом-гараж , [ 1 ] клуб/танцы , [ 1 ] дом , [ 1 ] постдискотека [ 1 ] [ 2 ] |
Род занятий | диджей , музыкальный продюсер [ 1 ] |
Лоуренс Филпот (20 июля 1954 г. - 8 ноября 1992 г.), [ 3 ] известный как Ларри Леван ( / l ə ˈ v æ n / lə- VAN ), был американским ди-джеем , наиболее известным своим десятилетним пребыванием в нью-йоркском ночном клубе Paradise Garage , который был описан как прототип современного танцевальный клуб. У него возник культ среди последователей , которые называли его выступления «Субботней мессой ». Влиятельный пост-диско- диджей Франсуа Кеворкян считает, что Левану удалось привнести эстетику даба в танцевальную музыку. Вместе с Кеворкяном Леван экспериментировал с драм-машинами и синтезаторами в своих постановках и концертных выступлениях, создавая электронное пост-дискотечное звучание, которое предвещало расцвет хаус-музыки . работал диджеем в клубе Zanzibar , где проживал бренд дип-хауса или гаражного хауса Jersey Sound. В 1980-х годах он также [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Леван родился в Бруклинской еврейской больнице в Нью-Йорке в семье Минни (урожденной Леван) и Лоуренса Филпота. У него есть старший брат Исаак и сестра Минни, биологические близнецы. [ 6 ] [ 7 ] Он родился с врожденным пороком сердца и страдал астмой с самого раннего возраста , из-за чего он был склонен терять сознание в классе. Несмотря на то, что он был хрупким мальчиком, он преуспел в математике и физике, оставив у своих учителей впечатление, что однажды он станет изобретателем. Свою любовь к музыке он унаследовал от своей матери, которая любила блюз , джаз и госпел , и с трех лет он умел пользоваться проигрывателем. Как размышляет его мать: «Я бы заставила его поставить пластинки, чтобы мы могли танцевать вместе». Во время учебы в средней школе Эразмус Холл в конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда район Флэтбуша стал преимущественно афроамериканским населением на фоне бегства белых , яркий авангард Леван (который покрасил волосы в оранжевый цвет почти за десять лет до расцвета панк-рока) ), часто подвергался издевательствам со стороны одноклассников. [ 8 ] В конце концов, он бросил среднюю школу и нашел утешение в Гарлема давней бальной культуре , работая портнихой, где он впервые познакомился с коллегой-дизайнером и лучшим другом на всю жизнь Фрэнки Наклзом . [ 8 ]
Во время короткого романа он увлекся идеей создания «музыки, которая никогда не прекращалась». [ 9 ] с -хиппи ди-джеем Дэвидом Манкузо , который познакомил Левана с растущей андеграундной танцевальной культурой центра Манхэттена. [ 6 ] [ 7 ] Манкузо был владельцем The Loft , танцевального клуба только для членов с минимальным декором (уникально расположенного в его доме), где вместо алкоголя подавали «пунш, фрукты и конфеты». [ 8 ] музыка обрабатывалась современной звуковой системой. По словам знакомого Левана и Наклза под псевдонимом «Аполлон», «попасть в Лофт можно было только по частному приглашению. Это было не потому, что Манкузо хотел создать элитарную среду; он намеренно хотел объединить различные группы геев, которые Обычно Дэвида не устраивали вечеринки вместе, чтобы создать демократическое, интегрированное место. Дэвида сильно привлекала черная музыка и культура, а также мужчины, поэтому эта вечеринка в стиле лофт сыграла важную роль в объединении богатых белых геев, многие из которых были музыкальными руководителями. эту черную музыкальную танцевальную культуру, которую он обожал». [ 9 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Леван начал свою карьеру вместе с Фрэнки Наклзом в Континентальных банях . [ 3 ] в качестве замены ди-джея из The Gallery Ники Сиано , который на короткое время нанял обоих мужчин декораторами в The Gallery и научил их своей новаторской технике трех проигрывателей. Соответственно, на стиль диджеинга Левана повлияла склонность Сиано к филадельфийскому соулу и оптимистичному року, а также джазовая эклектика Манкузо; как и в случае с Манкузо, он ненадолго встречался с Сиано в ту эпоху. В то время как Наклз все еще пытался пробиться на нью-йоркскую клубную сцену, Леван вскоре стал популярной достопримечательностью на таких площадках, как SoHo Place, благодаря своему «образу дивы», который он ранее развивал в печально известных конкурирующих черных дрэг- хаусах города. ". [ 10 ]
В разгар диско-бума в 1977 году Левану предложили резиденцию в Paradise Garage . Хотя владелец Майкл Броуди, нанявший Левана на несуществующую Рид-стрит в 1976 году, где он «разработал как технику, так и звук – глубокий, темный бас, тошнотворные, дабкие эмоции, которые он извлекал из пластинок – это сделало бы его легенда" [ 8 ] — новое заведение , призванное создать копию Студии 54 в центре города , обслуживающей высококлассную клиентуру белых геев, первоначально привлекло невероятную смесь уличных чернокожих, латиноамериканцев и панков после катастрофической премьеры, оттолкнувшей целевую аудиторию; По словам основателя West End Records Мела Черена , бывшего товарища Броуди и молчаливого партнера в этом предприятии, «Звуковое оборудование застряло во время метели в аэропорту Луисвилля, Кентукки . И людей держали на улице при 17-градусной погоде. Некоторых из они так и не вернулись... клуб по-настоящему приобрел ту атмосферу, которой его помнят люди, до 1980 года». [ 11 ]
Открытый только для избранных членов и расположенный в ничем не украшенном здании на Кинг-стрит в Гринвич-Виллидж , клуб и диджеинг Левана постепенно вошли в мейнстрим. Влиятельный WBLS диджей и программный директор Фрэнки Крокер часто упоминал клуб в эфире и основывал свои плейлисты на основе сетов Левана. McLaughlin . Звуковая система клуба Richard Long & Associates (RLA) включала специально разработанные басовые динамики
Заполнив пустоту, оставленную ведущим диджеем и ремиксером Уолтером Гиббонсом после его обращения в евангелическое христианство , Леван стал плодовитым продюсером и микшером в 1980-х годах, и многие из его работ попали в национальные чарты танцевальной музыки. Среди пластинок, которые коснулись Левана, были его ремиксы на «Ain't No Mountain High Enough» группы Inner Life , «Ain't Nothin' Goin On But The Rent» Гвен Гатри и «Heartbeat» Тааны Гарднер , а также его продюсерская работа над долгожданным альбомом Peech Boys «Don't Make Me Wait» , [ 12 ] группа, которую Леван сформировал и частью которой был (и которая стала New York Citi Peech Boys, когда Beach Boys пригрозили судебным иском из-за похожего звучания названия). Последняя песня с сильным оттенком госпела в вокальных аранжировках и звенящим фортепиано является типичным примером его душевной эстетики. Это один из первых танцевальных релизов, включающий в себя влияние даб-музыки и добавленную только вокальную обработку. Леван возился над песней почти год, несмотря на надвигающееся банкротство West End Records. Когда песня была наконец выпущена, большая часть ее популярности была утеряна, что привело к тому, что она застряла в нижних частях чартов.
Поскольку в середине 1980-х годов популярность «Гаража» резко возросла, а многие посетители и друзья умерли от СПИДа , Леван стал все больше зависеть от PCP и героина . Во время выступления он начал окружать себя защитным окружением трансвеститов и молодых помощников. В «Райском гараже» Левана описывали как «почитаемого почти как бога». [ 5 ] Поскольку соответствие битов и идеологическая стилистическая приверженность стали нормой среди клубных ди-джеев, своеобразные сеты Левана (от Эвелин «Шампанское» Кинг , Чака Хан и Деодато с Камиллой до Kraftwerk , Мануэля Геттшинга , [ 3 ] и британский синтипоп ) вызвали критику со стороны некоторых кругов. Тем не менее, он оставался в авангарде танцевальной музыки; записи последних сетов Левана в «Гараже» демонстрируют его близость к бунтарскому звучанию чикагского хауса и хип-хопа .
В сентябре 1987 года «Гараж» завершил свою работу 48-часовой вечеринкой. [ 3 ] за несколько недель до того, как Броуди умер от осложнений, связанных со СПИДом. Закрытие клуба и смерть Броуди опустошили Левана, который знал, что немногие владельцы клубов потерпят его причуды и зависимость от наркотиков. Хотя Броуди устно завещал Левану звуковую и световую системы клуба, в его завещании они были переданы матери Броуди. Сообщается, что это изменение было спровоцировано любовником и менеджером покойного импресарио, который, как сообщается, презирал Левана. [ 13 ]
Несмотря на протесты и просьбы Мела Черена к семье Броуди, системы остались на хранении как их собственность. Не имея возможности получить долгосрочное место жительства после недолгого пребывания в Choice в Ист-Виллидж вместе с ди-джеем и владельцем Ричардом Васкесом и Джоуи Лланосом, Леван начал продавать свои ценные пластинки за деньги, полученные от продажи наркотиков. Такие друзья, как Дэнни Кривит, из сочувствия выкупили бы их для него.
На заре 1990-х Леван был на грани возвращения. В Нью-Йорке его считали реликвией, несмотря на то, что он время от времени появлялся в au courant Sound Factory . Тем не менее, его популярность резко возросла среди ценителей диско и ранней американской электронной танцевальной музыки в Европе и Японии. привез его на выходные в Лондон В 1991 году Джастин Беркманн в качестве диджея в ночном клубе Ministry of Sound . [ 3 ] К обоюдному удивлению обеих сторон, в итоге он остался там на три месяца; в этот период он делал ремиксы и продюсировал треки для клубной звукозаписывающей компании, а также помогал настраивать известную звуковую систему заведения.
Хотя он все еще зависел от героина, турне Левана по Японии в 1992 году вызвало бурные похвалы в местной прессе. Воодушевленный Череном, он попал в реабилитационный центр и продолжил свои пробные набеги на запись. Франсуа Кеворкян охарактеризовал последние японские сеты Левана как ностальгические и вдохновляющие, пронизанные атмосферой горько-сладкой и завершенности. [ 14 ]
Спустя месяцы и смерть
[ редактировать ]В июне 1992 года Леван сообщил матери, что он «прожил хорошую жизнь» и «готов умереть». Получив легкую травму во время турне по Японии, он был добровольно госпитализирован в медицинский центр Бет Исраэль после возвращения в Нью-Йорк. Через три дня после того, как его передали на попечение матери, он был повторно госпитализирован в Бет-Исраэль с симптомами кровотечения. Он умер в возрасте 38 лет от сердечной недостаточности , вызванной эндокардитом , в 18:15 по восточному стандартному времени в воскресенье, 8 ноября 1992 года. [ 15 ] [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Леван был открытым геем. Ранее у него были романтические отношения с Ники Сиано (товарищем из Бруклина и учеником Манкузо). [ 12 ] который был в отношениях с Мелом Череном). [ 6 ] Фрэнки Наклз и Леван были друзьями на всю жизнь, которых познакомила друг с другом «трансвестит по имени Джеральд», когда Левану было 15 лет; [ 6 ] Леван и Наклз оба были активными участниками местной дрэг- сцены. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]В сентябре 2004 года Леван был занесен в Зал славы танцевальной музыки за выдающиеся достижения в качестве диджея . [ 6 ] [ 7 ]
Значение Левана для истории диско-музыки обсуждается в третьем эпизоде сериала 2024 PBS года « Дискотека: саундтрек к революции» . [ 17 ]
Дань уважения
[ редактировать ]- Всё подойдёт! (1994), второй альбом танцевальной группы C+C Music Factory , содержит дань уважения Левану под названием «Момент тишины для Ларри Левана». (Он также содержит трек «A Moment of Silence for Chep Nunez »; Нуньес был американским музыкальным продюсером, редактором и микшером, который достиг успеха в чартах с группой 2 Puerto Ricans, Blackman и Dominican .)
- Альбом The Rose Has Teeth in the Mouth of a Beast (2006) дуэта электронной музыки Matmos содержит дань уважения Левану под названием «Steam and Sequins for Larry Levan».
- Документальный фильм «Маэстро» 2003 года, снятый Джозеллом Рамосом, рассказывает историю андеграундного танцевального музыкального движения и важность Ларри Левана как одной из его ключевых фигур.
- В 2019 году Коррадо Рицца снял и продюсировал документальный фильм « Гараж Ларри» о Ларри Леване. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- В песне LCD Soundsystem « Losing My Edge » (2002) упоминаются и Леван, и Paradise Garage. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Жанры AllMusic - ((( Ларри Леван ))), исполнители. Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Основные моменты пост-диско-исполнителей AllMusic . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Участник торгов, Шон (июнь 1999 г.). Хаус: Грубый гид . Лондон: Rough Guides Ltd., стр. 202–205.
- ^ «История квир-клубов в Ньюарке» . Университет Рутгерса .
- ^ Jump up to: а б Бротон, Фрэнк; Брюстер, Билл. «Райский гараж Ларри Левана» . DJHistory.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Оуэн, Фрэнк (ноябрь 1993 г.). «Потерянный рай». Атмосфера . 1 (3). ISSN 1070-4701 .
- ^ Jump up to: а б с Парелес, Джон (ноябрь 1992 г.). Архивы > « Ларри Леван, 38 лет; его вкусы сформировали музыку танцевального клуба ». Компания New York Times, получено 20 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Питер Шапиро (22 апреля 2014 г.). «Субботняя месса: Ларри Леван и райский гараж» . РБМА Ежедневно .
- ^ Jump up to: а б «Живые художественные произведения - Рейв: Статьи» . www.livingart.com .
- ^ Бакленд, Фиона (2002). Невозможный танец: клубная культура и странное мироустройство . Издательство Уэслианского университета. стр. 256 страниц . ISBN 0-8195-6498-2 . см. стр. 67
- ^ Группа, Vibe Media (1 ноября 1993 г.). "Атмосфера" . Vibe Media Group – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Сэм Ричардс (28 марта 2016 г.). « Он был подобен Мессии»: Ларри Леван, диджей, который навсегда изменил танцевальную музыку» . Хранитель .
- ^ Оуэн, Фрэнк (ноябрь 1993 г.). «Потерянный рай» . Атмосфера . п. 66 . Проверено 12 января 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (13 мая 2014 г.). «Американский гараж» . Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Опен Роуд + Гроув/Атлантик. ISBN 9780802194367 . Проверено 12 января 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Парелес, Джон (11 ноября 1992 г.). «Ларри Леван, 38 лет; его вкусы сформировали музыку танцевального клуба» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Лоуренс, Тим (январь 2004 г.). Любовь спасает положение: история американской танцевальной музыкальной культуры, 1970–1979 . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822385110 .
- ^ https://www.pbs.org/video/stayin-alive-wvvwry/
- ^ «Журнал 5» . 24 июня 2020 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Электрический режим (Великобритания)» . 29 ноября 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Паркетт Канал» (на итальянском языке) . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Новый документальный фильм рассказывает историю Ларри Левана и Paradise Garage» . 22 октября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Я был там в диджейской будке Paradise Garage с Ларри Леваном» . Гений . Проверено 30 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (1999). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Заголовок Book Publishing Ltd. ISBN 0-7472-6230-6 .
- Лоуренс, Тим (2004). Любовь спасает положение: история американской танцевальной музыкальной культуры, 1970–1979 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-3198-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ларри Левана Дискография на Discogs
- West End Records - ассоциированный лейбл Ларри Левана.
- Ларри Леван фигурирует в бесплатном подкасте Emancipation (октябрь 2008 г.).
- Ларри Леван из SoundCloud
- Легенды танцпола: Кусочек рая («Garage-Gate-Tape») - Ларри Леван, 1979, полное пятичасовое шоу на BBC Radio 6.
- Легенды танцпола: Кусочек рая («Garage-Gate-Tape») - Ларри Леван, 1979, полное пятичасовое шоу на SoundCloud.
- 1954 года рождения
- 1992 смертей
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские епископалы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Афро-американские диджеи
- Афро-американские трансвеститы
- Афро-американские епископалы
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Американские клубные диджеи
- Американские трансвеститы
- Американские диджеи электронной танцевальной музыки
- Американские музыканты гаражного дома
- Американские музыканты-геи
- Американские ремиксеры
- Смертность от эндокардита
- Диджеи из Нью-Йорка
- Смерти, связанные с наркотиками, в Нью-Йорке
- Выпускники средней школы Эразмус Холл
- Хаус-музыканты
- ЛГБТ-диджеи
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Музыканты из Бруклина
- Пост-диско-музыканты
- Продюсеры звукозаписи из Нью-Йорка (штат)