Jump to content

Шведский хип-хоп

Возникнув в первой половине 1980-х гг. [1] Шведский хип-хоп зародился в городах Стокгольм и Мальмё . Вначале большинство рэперов Швеции выступали на английском языке . Funkalics и The Latin Kings , две совершенно разные группы, объединенные новаторским использованием шведского языка , дебютировали десять лет спустя и проложили путь ко второму, более масштабному прорыву шведского хип-хопа . Сегодня некоторые из самых популярных рэперов используют шведский язык, часто с разными акцентами.

Происхождение

[ редактировать ]

Перкуссионисту Перу Куссиону (из регги-панк-группы Dag Vag ) и Grandmaster Funk обычно приписывают принесение хип-хопа в Швецию. [1] В 1984 году они выпустили песни «Don't Stop», «Snow Blind» и «Payin´ The Price». Брейк-данс появился годом ранее и быстро распространился, его предшественники были известны как Робот Лассе , Марк , Спирио и Перкелес .

В 1984 году Ян Фекс из Лунда выпустил альбом «Utanför mitt liv». [2] на Mercury Records [3] с первыми современными песнями в стиле R&B, рэп и EDM на шведском языке, за 5 лет до дебюта JustD. Альбом появился после того, как Фекс жил в Нью-Йорке в 1982 и 1983 годах. Над альбомом Фекс сотрудничал с такими музыкантами, как Йонас Хеллборг и Йеспер Элен . Виниловый релиз так и не был выпущен на компакт-диске, и ожидается, что в 2024 году будет выпущен цифровой ремастер. Фекс переехал в Копенгаген, Дания, в 1985 году и открыл службу аренды Fairlight CMI , став тем самым одним из первых шведов, работавших с цифровыми сэмплерами и секвенсоры. [4]

Летом 1984 года, после крупного танцевального конкурса, Double M Crew , Abdula & The Rockers , Rock Ski , Almighty T и MC II Fresh объединились, чтобы сформировать хип-хоп коллектив Ice Cold Rockers — команду, состоящую из рэперов , скретчеров , танцоры и художники граффити . Broadcaster D и One Eye Que (позже записывавшийся под названием Ayo) начали свое сотрудничество.

Швеция, за пределами Стокгольма, вскоре познакомилась с хип-хопом, когда вышел популярный фильм Stockholmsnatt , в котором участвовали IC Rockers . Pop-C и Snoopy были в саундтреке, а в 1986 году их сингл "Next Time" стал хитом. [5]

Новые артисты последовали их примеру. Rob'n'Raz спродюсировал альбом Competition Is None и представил рэп Papa Dee . даб и дэнсхолл- шведам See-Que из Стокгольма сотрудничал с американским лейблом Priority Records над их сборником Basement Flavor .

Первая настоящая рэп-песня на шведском языке «Jag Är Def» появилась у MC Tim в 1989 году. [1] Год спустя была сформирована Just D , и их решение читать рэп на шведском языке принесло им огромную базу поклонников и познакомило рэп с широкой публикой.

Первый прорыв

[ редактировать ]

К концу 1980-х годов хип-хоп становился все более популярным в Швеции. Международный успех рэпера и певицы Нене Черри кроссоверного альбома «Raw Like Sushi » заставил шведские СМИ более внимательно взглянуть на этот жанр в контексте местных шведских артистов. Первый чемпионат Швеции по рэпу состоялся в 1989 году, и победителем стала группа Sons Of Soul группы ADL . Второе место заняла г-жа Мелоди, которая продолжила карьеру как Лейла К. Ненадолго подхватив эстафету Нене Черри, Лейла К. стала международным хитом с рэп-треком «Got To Get». Третье место занял легендарный рэпер из Вастераса Мак Мэджик Ди и его убийца за тринадцать центов. Теперь существовал прочный рынок рэп-музыки, и звукозаписывающие компании обратили на это внимание.

Современная Тенста с ее бетонными жилыми домами в стиле Платтенбау была (как и близлежащие Ринкеби и Юльста ) частью так называемой «Программы миллиона» .

Just D Альбом с ироничным названием Rock N Roll стал популярным среди многих людей, которым еще только предстояло познать хип-хоп. Снупи (он же Куинси Джонс III ) переехал в США, чтобы продюсировать такие группы, как Young MC , LL Cool J и Ice Cube . [5] The Sure Shot Groove ( MC Stranger и Compliced ​​C ) дебютировали с 12-дюймовым Rhymes R Flowin' . Коллектив Infinite Mass выиграл шведский финал квалификации World Rap Competition и выпустил свой EP Da Blackmass . Одна из их песен, «Shoot The Racist», вошла в саундтрек к фильму « Сёкарна» 1993 года и стала чрезвычайно популярной. Позже он был переименован в "Area Turns Red" из-за разногласий в СМИ по поводу текста.

Latin Kings открыли новую волну шведских хип-хоп исполнителей. Они использовали « шведский язык Ринкеби », который иногда называют разновидностью языка-пиджина , для описания жизни в участвующих в программе «Миллион пригородах Стокгольма, ». Их дебютный альбом 1994 года Välkommen до Förorten (Добро пожаловать в пригород), спродюсированный Гордоном Сайрусом и основателем первого шведского хип-хоп-лейбла Breakin Bread, имел успех в чартах и ​​был любим критиками. [6] Новое поколение шведских хип-хоп исполнителей будет отличаться от первого включением шведских рифм, в отличие от исключительного использования английских рифм первым поколением шведских рэперов.

Второй прорыв

[ редактировать ]

В 1998 году Петтер дебютировал с альбомом Mitt sjätte sinne , который имел огромный успех и положил начало шведскому хип-хоп-буму конца 1990-х. [7] Вместе с ним пришло множество артистов, таких как Томас Русиак , DJ Sleepy и Eye-n'-I . Среди других артистов, которые добились массовой популярности после перерыва Петтера, - Кен Ринг и Айо . Feven выпустила свой нашумевший альбом Hela Vägen Ut . Looptroop разработал революционный стиль среднего класса. Тимбукту , уроженец Лунда , появился и завоевал репутацию одного из самых популярных МС Швеции .

Среди шведских рэперов, добившихся общенационального признания: Promoe , Snook , Ayesha , Fjärde Världen , Fattaru , Ison & Fille , Advance Patrol , Lazee , Toftgard и Adam Tensta .

Многие из этих артистов познакомились с отечественной культурой хип-хопа с рождения или в очень молодом возрасте. В каком-то смысле шведская сцена стала менее нестабильной, а также менее уязвимой перед вымиранием. Влияние культуры США уже не столь значительно; Американский хип-хоп по-прежнему важен, но внешнее влияние также исходит из французского , британского , датского и японского хип-хопа , а также из других регионов мира с яркими и инновационными музыкальными сценами. Из-за обмена файлами через Интернет и изменения потребительских рынков количество проданных артистом пластинок не обязательно указывает на то, насколько он популярен или важен. [8] Есть шведские хип-хоп исполнители, которые выпускают пластинки, зная, что это будет экономическими потерями, в надежде заработать деньги на концертах и ​​других предприятиях.

Жанры хип-хопа, представленные в шведском хип-хопе, многочисленны. Альтернативный хип-хоп , скорее всего, больше, чем Gangsta и Hardcore вместе взятые. Есть также много жанров фьюжн, таких как нео-соул , грайм и реггетон .

Шведский рэп часто затрагивает темы мультикультурализма и позитивной пригородной идентичности. Многие рэперы подтверждают свое этническое и расовое происхождение, но склонны больше идентифицировать себя со своим сообществом и шведскими меньшинствами в целом, а не с конкретными этническими культурами или основной шведской культурой. Рэпер Адам Тенста , например, взял свое имя от пригорода Тенста и рифмуется в своей песне «Banging on the System»: «В каждом пригороде один и тот же человек / и у нас есть все цвета / мы все одинаковые люди / по крайней мере, для них мы мы все иммигранты». [9]

2008 год объявлен Европейским годом межкультурного диалога , и частью этих усилий стал хип-хоп-саммит в Стокгольме под названием Make it blast! , который состоялся 27 мая. В фестивале , возглавляемом Тимбукту , приняли участие рэперы из Швеции и других стран Европы. Целью фестиваля было создание диалога между артистами, а также публикой европейской городской музыкальной сцены. [10]

Известные художники

[ редактировать ]

Список людей, сделавших себе имя в шведском хип-хопе, можно сделать очень длинным. За некоторыми исключениями ( Февен , Мелинда Вреде , Ремедих ) [11] Группы, имевшие международный успех, включают LE SINNER , [12] [13] Ребстар , [14] [15] [16] Петлевой троп [17] Юнг Лин , Макс Пизэй , [18] и Миллион Стайлз . [19]

Некоммерческий хип-хоп

[ редактировать ]

На шведской хип-хоп сцене всегда были элементы, которые выступали против коммерческих аспектов музыкальной индустрии и пытались найти альтернативные каналы распространения и маркетинга музыки. [8] Интернет люди, не имеющие контрактов на запись , оказал значительное влияние на средства массовой информации, и через различные онлайн-сообщества также смогли найти аудиторию для своей музыки. Примерами таких сообществ, сосредоточенных вокруг шведского хип-хопа, Frizon и Whoa.nu. являются

Граффити культура

[ редактировать ]

Граффити в значительной степени рассматривается как вид искусства, принадлежащий хип-хопу. [1] [20] В начале 1980-х годов американские фильмы «Войны стилей» , «Дикий стиль» и «Бит-стрит» оказали большое влияние и повлияли на многих потенциальных артистов, как и культовая шведская классика «Стокгольмснатт» несколько лет спустя. У первых граффити-художников в районе Стокгольма были такие имена, как Дизи, Зигги, Бритва, Мерли (он же Лиам Норберг) . [20] ), Марионетка и Заппо. [21]

В 2004 году у рэпера Promoe появился хит с треком «This Walls Don't Lie», записанным и сведенным Soundism , который посвящен шведской культуре граффити и опасностям создания нелегального искусства в труднодоступных местах. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Путеводитель по истории шведского хип-хопа» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 6 сентября 2007 г.
  2. ^ «Ян Фекс – Утанфёр Митт Лив (1984, винил) - Discogs» . Дискогс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ "Дискография Меркьюри | Discogs" . Дискогс . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  4. ^ "jb140828005" . Bilder i syd (на шведском языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б " "Куинси "QD3" Джонс, III: Биография руководителя" " . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
  6. ^ «Djungeltrumman.se: «Dogge Doggelito» » (на шведском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2007 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
  7. ^ Мальмквист, Стефан (27 октября 2007 г.). «Папа хип-хоп» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). СвД . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б "Nya kanaler lyfter svensk hiphop" (на шведском языке). ДН . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
  9. ^ «Удар по системе» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  10. ^ «makeitblast» (по-шведски). Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  11. ^ «Они пришли, прочитали рэп и исчезли» (на шведском языке). Южная Швеция . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
  12. ^ «Ле Синнер: Я знаю, что через несколько лет стану одним из величайших артистов в мире» . Сидсвенскан (на шведском языке). Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  13. ^ «19-летний шведский парень, у которого всего 160 подписчиков в Facebook, только что возглавил рейтинг 50 лучших вирусов США по версии Spotify со своим первым синглом» . nordic.businessinsider.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  14. ^ «Эй, ты крутой! Ребстар» . Массовое обращение . 9 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  15. ^ «Музыкальная индустрия – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ Today Is Vintage будет экспортировать шведский хип-хоп» . www.musikindustrin.se (на шведском языке). 3 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  16. ^ «Rebstar и LE SINNER дебютируют с новой песней «Hello Kitty» » . Атмосфера . 26 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «LOOPTROOP Дорога из подземного мира». (на шведском языке). СВТ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
  18. ^ «Шведский хип-хоп обожает британцев» (на шведском языке). ДН . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
  19. ^ «Гром на танцполе» (на шведском языке). ДН . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2008 г. Адам Тенста
  20. ^ Перейти обратно: а б «Легенда о поездном художнике, замшелая ... и новаторская» (на шведском языке). Южная Швеция . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
  21. ^ «Ветеран граффити верен уличному искусству» (на шведском языке). ДН . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
  • Альмквист, Бьёрн (2005). Объединение писателей. История WUFC (1-е изд.). Издатель документов. ISBN  978-91-973981-3-8 . (О футбольном клубе Writers United, команде граффити из Наки)
  • Андерссон, Пер (2005). Пока Свенссон ел планк-стейк (1-е изд.). Норстедта. ISBN  978-91-1-301241-4 . (О группе граффити-художников из пригорода Стокгольма)
  • Джейкобсон, Малькольм (2000). Нас называют писаками (1-е изд.). Издатель документов. ISBN  978-91-630-8611-3 . (Интервью и фотографии со шведской граффити-сцены)
  • Джейкобсон, Малькольм ; Тобиас Барентин Линдблад (2006). Надземный. 2 (1-е изд.). Издатель документов. ISBN  978-91-973981-4-5 . (Интервью с восемью скандинавскими мастерами граффити)
  • Людвигссон, Эмма ; Йонас Франк (2005). Портфель латинского короля (1-е изд.). Вальстрем и Видстранд. ISBN  978-91-46-21140-2 . (биография)
  • Пальмгрен, Йохан ; Оскар Поннерт; Каролина Рамквист (2004). Стрелять! (1-е изд.). Издательство Гидаппа. ISBN  978-91-631-5630-4 . (Сборник фотографий величайших хип-хоп исполнителей 1996–2004 годов)
  • Сернхеде, Уве (2007). AlieNation — моя нация (1-е изд.). Ордфронт Фёрлаг AB. ISBN  978-91-7037-323-7 . (О культуре хип-хопа в Гетеборге)
  • Стрейдж, Фредрик (2001). Рупор микрофона (1-е изд.). Книжное издательство Атлас КБ. ISBN  978-91-89044-89-0 . (Факты и слухи о большинстве шведских хип-хоп исполнителей)
  • Сеннос, Пер-Олоф (1996). Граффити: группа хип-хопперов и их искусство (2-е изд.). Картина действия. ISBN  91-7970-777-7 . (О шведской культуре граффити)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e79c7ed532010845429eac2f4be8049d__1715577960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/9d/e79c7ed532010845429eac2f4be8049d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swedish hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)