Десятка в топе
![]() переданный Шведским радио жюри Билет , | |
Другие имена | Летний пик |
---|---|
Время работы | 60 минут (15:00 – 16:00) |
Страна происхождения | Швеция |
Язык(и) | Шведский |
Домашняя станция | Шведское радио P2 (1961–1964) Шведское радио P3 (1964–1974) |
Хостинг: | Различный |
Студия звукозаписи | Различный |
Оригинальный выпуск | 14 октября 1961 г. 29 июня 1974 г. | -
Аудио формат | Монофонический звук |
Вступительная тема | "The Hully Gully Twist" Комбо Билли Доггетта (1962–1972) « Outa-Space » Билли Престона (1972–1974) |
Веб-сайт | Десять в топе, Попорама и Кавалькада |
Tio i Topp ( англ . Ten At The Top ) — шведская диаграмма записей и радиопрограмма, транслировавшаяся Sveriges Radio P3 в период с 1961 по 1974 год. Она была запущена для борьбы с пиратскими радиочартами и была первой официальной шведской диаграммой записей, предшествовавшей график продаж Kvällstoppen на год. На несколько месяцев летом, начиная с 1962 года, он превратился в Sommartoppen (англ. The Summer Top ) с отдельным ведущим и другой концепцией. Программа была прекращена в июне 1974 года из-за жарких дебатов, связанных с прог- движением. И Tio i Topp , и Kvällstoppen считались официальными чартами Швеции в 1960-е годы.
Фон
[ редактировать ]Начиная с конца 1950-х годов в Швеции стали процветать пиратские радиостанции, начиная с таких станций, как Radio Syd и Radio Nord на юге и севере Швеции соответственно. [ 1 ] Они существенно отличались от принадлежащих государству радиостанций Sveriges Radio , которые в основном были ориентированы на более старшую и зрелую аудиторию. [ 1 ] Пиратская радиостанция была ориентирована в основном на молодежь и подростков, играя почти исключительно рок и поп-музыку, а не проводя ток-шоу или другие программы. [ 2 ] В результате почти три четверти всех слушателей на юге Швеции были настроены на Radio Syd в часы его работы, что значительно снизило трафик Sveriges Radio и их программ. [ 3 ]
Кроме того, Швеция как западная страна относительно поздно появилась в музыкальных чартах , в отличие от соседней Норвегии , которая начала составлять чарты с 1958 года через VG-lista . [ 4 ] Sveriges Radio не потрудилось создать чарт рекордов, который дал возможность пиратским радиостанциям. Одним из первых было Radio Nord, которое начало публиковать список двадцати лучших синглов с момента его создания в 1961 году. [ 5 ] Другой назывался «Рок-61» , где публиковался чарт рок-музыки. [ 6 ] Обе эти диаграммы имели систему голосования по почте , куда избиратели присылали свои варианты для составления диаграммы. [ 6 ] Именно это во многом вдохновило Sveriges Radio на создание собственного списка чартов, основанного не на продажах пластинок, а, скорее, на отзывах аудитории. [ 7 ]
Помещение
[ редактировать ]Голосование
[ редактировать ]В отличие от большинства современных чартов пластинок, Tio i Topp во многом основывался на отзывах аудитории, в основном состоящей из подростков. [ 7 ] Зрители составят так называемое жюри шоу. [ 7 ] В их состав войдут 400 подростков: 200 из Стокгольма и 200 из другого случайного города Швеции. [ 6 ] Стокгольм стал постоянным жюри, поскольку это был самый большой и важный город Швеции, а это означало, что аудитория могла состоять из более дифференцированных избирателей, а не перетасовывать одну и ту же аудиторию снова и снова. [ 7 ] Второй город почти всегда выбирался случайным образом, но почти исключительно в нем участвовали города с населением не менее 10 000 человек, чтобы каждую субботу привлекать 200 зрителей. [ 8 ] Он также был распространен для того, чтобы гарантировать, что большая часть Швеции получит право голоса в популярной музыке, поскольку она может варьироваться от Мальмё на одной неделе до Кируны на следующей. [ 8 ]
Первичная система голосования первоначально состояла из реакции аудитории с использованием ментометров — изобретения, которое позволяло избирателям нажимать кнопку, чтобы зарегистрировать голос. [ 6 ] За час до выхода программы жюри прослушало десять новых песен. Из них были отклонены пять песен, которые затем бросили вызов десяти песням, которые были в списке прошлой недели. [ 10 ] Оставшиеся 15 песен были проиграны в программе, и зрители должны были сначала проголосовать с помощью кнопок ментометра, какие песни покинут список. [ 10 ] Ближе к концу были сыграны десять оставшихся песен, которые пользовались наибольшей популярностью, и теперь зрителям нужно было проголосовать за одну из них. [ 10 ] хотя поскольку возможности контролировать вообще не было, то наверняка было немало тех, кто проголосовал за несколько песен, которые им понравились. [ 6 ]
Эту систему считали ошибочной, поскольку она допускала предвзятое мнение среди избирателей. [ 11 ] Это также дало повод СМИ окрестить «röstkupp» (англ. «Голосовой переворот»), в ходе которого певец или группа выступали или раздавали автографы в городах, где должно было происходить голосование за Тио и Топп . [ 11 ] В основном это касалось второстепенных, непостоянных городов, поскольку их было легче убедить, чем аудиторию Стокгольма. [ 11 ] Одним из первых примеров «röstkupp» была рок-группа Shanes, занявшая первое место на Tio i Topp со своим синглом «Let Me Show You Who I Am»; они выступили в Лулео , в результате чего 97% всех голосов в этом городе достались Шейнам; накануне [ 12 ] тогда как в Стокгольме за них проголосовали только 8%. [ 13 ] Самый известный случай «röstkupp» касался Ленне и Lee Kings , которые 8 января 1966 года поднялись с девятого места сразу на первое со своим синглом «Stop The Music» в результате выступления в шведском городе Малунг , где голосование состоялось на следующий день. [ 14 ] Общеизвестно, что это единственный раз, когда недельный график был дисквалифицирован за весь период программы. [ 14 ]
Чтобы бороться с потенциальным «рёсткуппером», Sveriges Radio представило третий город для голосования за песни, начиная с 3 сентября 1966 года. [ 15 ] Однако Стокгольм по-прежнему оставался постоянным городом присяжных, что привело к тому, что после включения третьего города он стал более восприимчивым к «рёсткупперу». [ 14 ] Когда в 1967 году рок-группа Science Poption раздала зрителям бесплатные билеты на концерты, ее статус постоянного жюри города был отменен. [ 6 ] Тем не менее, многие группы по-прежнему будут пытаться занять высокие места в чартах, отправляясь в указанные города, при этом некоторые группы распадаются, чтобы отдельные участники могли поехать в каждый город. [ 14 ] Когда Sveriges Radio было достаточно, в 1968 году они вообще удалили все три города присяжных, вместо этого полагаясь на Центральную статистическую службу (SCB), которая каждую неделю обзванивала 400 случайных подростков по всей Швеции; эта система использовалась до конца. [ 16 ]
Кашель и летний пик
[ редактировать ]В шоу участвовало несколько ведущих, некоторые из которых сами по себе добились успеха в качестве телеведущих, а другие остались малоизвестными в истории средств массовой информации. [ 8 ] Первой ведущей шоу была Лилл Линдфорс, которая вела его с момента его создания 14 октября 1961 года и ушла примерно через полгода, в марте 1962 года. [ 17 ] За исключением некоторых, ведущие шоу в основном оставались там не более чем на несколько месяцев, а некоторые оставались там всего на четыре недели, в том числе Ларс-Гуннар Бьёрклунд, который сменил Линдфорса в марте 1962 года, оставаясь там только на это. месяц. [ 17 ] Если включить Зоммартоппен , то в 1966 году в шоу приняли участие 17 ведущих, большинство из которых оставались всего на месяц. [ 17 ] Человеком, который оставался ведущим дольше всех, был Кай Киндвалл, который начал свою карьеру телеведущего на Tio i Topp 5 июня 1970 года и оставался там до конца. [ 17 ]
Музыкальной темой шоу изначально была «The Hully Gully Twist» группы Билла Доггетта Combo , которая была записана за год до начала шоу. [ 18 ] Сейчас эта работа настолько тесно связана с шоу, что это его самая известная работа в Швеции. [ 18 ] В 1972 году его заменил инструментальный трек Билли Престона 1971 года " Outa-Space ", которым он оставался до конца шоу. [ 18 ] Соммартоппен использовал песню The Champs "Tequila Twist" в качестве своей фирменной песни. [ 18 ]
Летом 1962–1966 года Тио и Топп сменил Зоммартоппен . [ 6 ] где было только жюри в одном городе, но вместо трехчастного голосования, которое было в основной программе, был только тур. [ 19 ] Sommartoppen принимал конкретный ведущий, не связанный с остальной частью Tio i Topp , а Пекка Лангер принимал его в течение первых трех лет. [ 19 ] В 1966 году всего за три месяца присутствовало 11 ведущих, что привело к некоторой путанице относительно будущего программы, поскольку все меньше и меньше ведущих хотели вести радиошоу. [ 19 ] В конечном итоге это было последнее лето, в котором проводился Sommartoppen , но в 1986 году оно снова вернулось в качестве отдельной программы и в конечном итоге было окончательно закрыто в 2006 году.
Вехи
[ редактировать ]The Beatles были артистами с наибольшим количеством синглов в возрасте 35 лет, 18 из которых достигли первого места в период с 1963 по 1970 год. Они также набрали наибольшее количество баллов среди всех групп в чарте, набрав 1812 баллов от жюри. [ 20 ] Самым успешным американским исполнителем в чарте был Элвис Пресли , у которого в чарте попали 19 синглов. Самой популярной шведской группой были Ola and the Janglers и Tages , у которых по 13 синглов попали в чарты, хотя у The Hep Stars было больше всего синглов номер один среди всех шведских групп - пять. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Kvällstoppen , современный график продаж, также транслируемый на Sveriges Radio P3.
- Sveriges Radio P3 , государственная радиостанция, вещающая Tio i Topp.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б .net, cwgsy. «Радио Сид» . cwgsy.net . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Кочак, Ян (2009). Иди, Джек! История Radio Nord, любимой и ненужной станции, и еще одной Швеции (на шведском языке). Премиум издательство. стр. 34. ISBN 978-91-89136-51-9 .
- ^ Кочак, Ян (2009). Иди, Джек! История Radio Nord, любимой и ненужной станции, и еще одной Швеции (на шведском языке). Премиум издательство. стр. 3. ISBN 978-91-89136-51-9 .
- ^ "norwegiancharts.com - VG-lista / Норвежские чарты - одиночные игры - 42.42.1958" . norwegiancharts.com . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Кочак, Ян (2009). Иди, Джек! История Radio Nord, любимой и ненужной станции, и еще одной Швеции (на шведском языке). Премиум издательство. стр. 43. ISBN 978-91-89136-51-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Швеция, Sveriges Television AB, Стокгольм, Десять лучших - 50 лет (на шведском языке) , получено 26 апреля 2022 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Халлберг и Хеннингссон 2012 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с Халлберг и Хеннингссон 2012 , стр. 4.
- ^ Халлберг и Хеннингссон 2012 , стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с Халлберг и Хеннингссон, 2012 , стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с Халлберг и Хеннингссон 2012 , стр. 11.
- ^ «Шведские группы 60-х» . 10 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «The Shanes - вклад Норрботтена в чудо шведской поп-музыки» . Новый Арбетартиднинген. 24 мая 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Халлберг и Хеннингссон 2012 , стр. 12.
- ^ Халлберг и Хеннингссон 2012 , стр. 451.
- ^ Халлберг и Хеннингссон 2012 , стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Халлберг и Хеннингссон, 2012 , стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Халлберг и Хеннингссон 2012 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с Халлберг и Хеннингссон 2012 , стр. 20.
- ^ Халлберг и Хеннингссон 2012 , стр. 97.
- ^ "Геп Старс - Тио и Топп" . www.thehepstars.se . Проверено 1 мая 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (2012). Десятка в топе - с выбывшими «под судом» 1961–74 (на шведском языке). Премиум. ISBN 978-91-89136-89-2 .