Jump to content

Бразильский хип-хоп

Бразильский хип-хоп — национальный музыкальный жанр в Бразилии . С первых дней своего существования в афро-бразильских общинах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро этот жанр превратился в общенациональное явление. Рэперы, ди-джеи, танцоры брейк-данса и художники-граффити действуют во всех слоях общества, смешивая культурное наследие Бразилии с американским хип-хопом, образуя современный музыкальный фьюжн.

Прекурсоры

[ редактировать ]

Многие полагают, что еще до консолидации американской хип-хоп сцены подобные формы ритма и поэзии уже проявлялись в Бразилии. Первая форма поэтической импровизации появилась на северо-востоке страны (в районе Тейшейра, Параиба ) в 19 веке. Известный как «repente» или «cantoria», это жанр бразильской народной музыки, исполняемый парой певцов, известных как repentistas, которые чередуются в композиции импровизированных строф, следуя очень строгим образцам метрики, рифмы и тематической последовательности.

Также в 1964 году певец Хаир Родригес выпустил песню « Deixa Isso Pra Lá » («Неважно»), которую многие считают первой рэп-песней, когда-либо созданной в стране.

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

Бразильский хип-хоп берет свое начало в группе Bailes Black (Black Party) конца 1970-х, где американский фанк и соул . играли [ 1 ] Эти мероприятия, которые регулярно посещали десятки тысяч людей, стали важным форумом для выражения афро-бразильской идентичности в период отсутствия демократии; военные пришли к власти в 1964 году и оставались у власти до 1985 года. [ 2 ] The Bailes Black были ориентированы на исполнение американского импорта такими артистами, как Джеймс Браун , Funkadelic и Парламент . Влияние песни « Скажи это громко – я черный и я горжусь » Джеймса Брауна и Движения за гражданские права отражено в названиях бразильских звуковых команд (эквивалент ямайских звуковых систем): Black Power, Zimbabwe и Революция разума. [ 3 ] Звуковые команды Bailes Black вскоре предоставили возможность местным конферансье (MC) выйти на сцену, и хотя вечеринки по-прежнему были ориентированы на американскую музыку, они сформировали важную тренировочную площадку для бразильских рэперов. [ 4 ]

К началу 1980-х годов зарождающееся бразильское движение хип-хопа было сосредоточено вокруг города Сан-Паулу, особенно на станции Сан-Бенту , улице Galleria 24 de Maio и Муниципальном театре , где танцоры брейк-данса и рэперы собирались для обмена идеями и информацией. [ 1 ] В 1988 году первая хип-хоп группа была сформирована рэперами с площади Рузвельта (Площадь Рузвельта) в Сан-Паулу; называя себя Sindicato Negro (Черный профсоюз), они принимали непосредственное участие в организации помощи другим отрядам в городе. [ 5 ] Первый бразильский хип-хоп альбом Hip Hop, Cultura De Rua («Хип-хоп, уличная культура») был выпущен в сентябре 1988 года на лейбле Paralelo; в альбоме приняли участие Thaide & DJ Hum, Código 13, MC Jack и O Credo. [ 6 ] Вторым бразильским хип-хоп альбомом стал Consciência Black Vol. 1 , в который вошли "Pânico na Zona Sul" ("Паника на южной стороне") и "Tempos Difíceis" ("Тяжелые времена") группы Racionais MC. [ 7 ] а также песня "Nossos Dias" ("Наши дни") Шарилейн, первой женщины-рэпера, оказавшей влияние в Бразилии. [ 8 ] Влияние Universal Zulu Nation , американской хип-хоп организации, созданной Африкой Бамбаатаа в качестве альтернативы бандитской культуре, было подражано в Бразилии с образованием Movimento Hip Hop Organizado do Brasil (MH2O) в 1989 году. [ 9 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Хип-хоп группа Posse Mente Zulu была основана в 1992 году Rappin' Hood , Johnny MC и DJ Akeen и в том же году выпустила трек "Sou Negrão"; Песня, сочетающая в себе элементы самбы и хип-хопа, имела огромную популярность и позже была перезаписана Rappin' Hood. [ 10 ] Группа Racionais MC's выпустила свой дебютный альбом Holocausto Urbano («Городской Холокост») на лейбле Zimbabwe Records в 1992 году; в течение следующих пяти лет они зарекомендовали себя как одна из самых важных хип-хоп групп Бразилии. [ 11 ] [ 12 ]

GOG, Жениваль Оливейра Гонсалвес, был первым хип-хоп исполнителем на хип-хоп сцене Бразилиа, который произвел впечатление выпуском в 1992 году альбома из четырех треков Peso Pesado («Тяжелый вес»). В феврале 1993 года вышел первый бразильский журнал о хип-хопе Pode Crê! («Вы можете в это поверить!») было опубликовано издательством JP Publicidade, Сан-Паулу. [ 13 ] Группа Câmbio Negro из Бразилиа, образованная в 1990 году DJ Jamaika и X, выпустила свой дебютный альбом Sub Raça в июле 1993 года; его смесь рока и хип-хопа оказалась популярной среди публики. Racionas MC выпустили свой третий альбом Sobrevivendo no Inferno на собственном независимом лейбле Cosa Nostra в 1997 году; альбом получил золотой статус в январе 1998 года. [ 12 ] Рэп-группа RZO из Сан-Паулу, образованная в 1989 году Сандрао, Хелиао, Негра Ли и DJ Cia, выпустила свой одноименный дебютный альбом в 1997 году на MA Records; Позже они подпишут контракт с лейблом Cosa Nostra. [ 14 ]

В 1997 году DJ Alpiste, которого называют первым рэпером-евангелистом в Сан-Паулу, выпустил свой первый коммерческий альбом. Музыка Альписте вдохновила госпел-рэпера Прегадора Луо, основателя госпел-рэп- группы Apocalipse 16. [ 15 ]

М. В. Билл , житель фавелы Cidade de Deus (Город Бога), впервые узнал о хип-хоп музыке благодаря саундтреку к американскому фильму 1988 года « Цвета» ; в 1998 году он выпустил свой дебютный альбом Mandando Fechado . [ 16 ]

DJ Jamaica выпустил альбом Pa Doido Pira в декабре 2000 года на лейбле Warner Bros. Bro. [ 17 ] В 2002 году MV Bill выпустил свой второй альбом Declaração de Guerra («Декларация войны») и с тех пор зарекомендовал себя как один из самых красноречивых и противоречивых хип-хоп исполнителей в Бразилии. [ 18 ] Рэпер Sabotage из Южной зоны Сан-Паулу добился большого успеха, выпустив свой дебютный альбом Rap É Compromisso («Rap Is Commitment») в 2002 году на лейбле Cosa Nostra; его многообещающая карьера оборвалась после того, как он был убит в январе 2003 года. [ 19 ]

Второй альбом A Procura da Batida Perfeita («В поисках идеального бита») рэпера Marcelo D2 (бывшего фронтмена рэп-рок- группы Planet Hemp ) вышел в 2003 году; его смесь самбы и хип-хопа стала хитом, благодаря которому он появился на Acústico MTV , где он исполнил акустические версии треков с альбома. [ 20 ] В 2006 году GOG выпустила альбом Aviso às Gerações («Уведомление о поколениях»), в котором участвовала совместная работа с MC RAPadura над песней «A quem possa interessar». MC RAPadura заработал свою репутацию в репенте (импровизированные рэп-конкурсы с использованием бразильской музыки форро ) и позже добился успеха благодаря своему характерному стилю рэпа, который состоит из смешивания музыки хип-хопа с форро и байао .

Эмицида — рэпер из Сан-Паулу, выпустивший свой первый сингл «Triunfo» в 2008 году и один из первых бразильских хип-хоп исполнителей, зарекомендовавших себя, размещая свою музыку в социальных сетях и на видеосайтах. [ 21 ] В 2008 году рэперша Флора Матос выпустила трек «Mundo Pequeno», продюсером которого выступил DJ Cia, а режиссерами выступили Мано Браун и Ice Blue из Racionais MC's. Трек вошел в сборник микстейпов O Jogo é Hoje . [ 22 ]

Политика и рэп

[ редактировать ]

Первоначально бразильский хип-хоп был утверждением афро-бразильской идентичности и продолжением духа Бэйлза Блэка 1970-х годов. По мере того, как этот жанр постепенно возник, привлекая в свою сферу новых художников и аудиторию, его темы расширились и охватили целый ряд социальных и политических проблем. В 1993 году Габриэль о Пенсадор , писатель и сын известного журналиста, выпустил сатирическую рэп-песню «Tô Feliz, Matei o Presidente» («Я рад, я убил президента») об импичменте бывшего президента. Фернандо Коллор по обвинению в коррупции. [ 23 ] Chico Бит -группа Science придерживалась музыкального стиля, известного как рэп consciencia (социально сознательный рэп). [ 24 ]

[ редактировать ]
Искусство граффити в Рио-де-Жанейро

Телесериал Cidade dos Homens («Город мужчин») был создан режиссерами фильма « Город Бога» . Его транслировали четыре сезона на канале Globo TV с 2002 по 2005 год. [ 25 ] В нем рассказывается о вымышленных жизнях двух лучших друзей, Луиса Клаудио (прозвище Ацерола) и Уолаче (прозвище Ларанжинья), которые вместе растут в фавеле Рио-де-Жанейро. Фанк-кариока и хип-хоп составляют музыкальный фон их приключений и занимают видное место на протяжении всего сериала. Эпизод «Hip Sampa Hop», в котором Ацерола и Ларанжинья посещают город Сан-Паулу, включает короткие интервью с исполнителями хип-хопа Xis, Thaide и Rappin' Hood. [ 26 ]

Бразильский хип-хоп и его связь с фавелами являются предметом документального фильма 2005 года «Favela Rising» . [ 27 ] В документальном фильме подробно рассказывается об усилиях движения AfroReggae, которое было основано в 1993 году Андерсоном Са и ди-джеем Хосе Джуниором с явной целью предоставить молодым людям культурный выход в качестве альтернативы бандитской культуре фавел посредством серии некоммерческих схем, включающих музыка и танец. [ 28 ] AfroReggae — также музыкальная группа, сочетающая традиционную бразильскую танцевальную музыку с хип-хопом и регги . [ 29 ]

Образование

[ редактировать ]

Дерек Пардью в своей статье «Хип-хоп как педагогика» [ 30 ] исследует концепции «periferia» (периферия) и «marginalidade» (маргинальность) в отношении идентичности хип-хопа, а также потенциальную педагогическую ценность хип-хопа. Пардью предлагает отказаться от общепринятого восприятия хип-хопа как культурного развлекательного явления в США, отражающего исключительные темы членства в городских бандах и мужественности, ради более реалистичной оценки его образовательных преимуществ, особенно в отношении молодых людей из фавел. Пардью приводит расширение CEU (унифицированных образовательных центров) в фавелы и найм преподавателей хип-хопа в качестве примеров образовательных моделей, основанных на более ранних социальных и общественных действиях, инициированных жителями сельских районов Бразилии, которые поселились на окраинах крупных бразильских городов. Пардью подчеркивает, что многие исполнители хип-хопа и жители фавел создали образовательные НПО и активно участвовали в спонсируемых государством программах, призванных не только улучшить жизнь тех, кто экономически маргинален, но и с целью продвижения хип-хопа как положительного вклада. к гражданству в более широком обществе. Пардью отмечает, что педагоги-хип-хоп осознают важность хип-хопа и его роль в жизни молодых людей фавел, и что его педагогическая ценность служит не только тем, кто находится на периферии, но и более широким целям государственного образования.

Другие художники

[ редактировать ]

Известные песни

[ редактировать ]
  • «Наши дни» (1988) – Шарилайн
  • "Corpo Fechado" (1988) - Таид и DJ Hum
  • "Sou Negrao" (1992) - Posse Mente Zulu
  • "Homem Na Estrada" (1993) - Racionais MC's
  • «Я счастлив (я убил президента)» (1993) - Габриэль, Мыслитель
  • «Каждый сам за себя» (1994) — «Система Негро»
  • «О Трем» (1997) – РЗО
  • «Информация о торговле людьми» (1998) - М.В. Билл
  • «Это война» (1999) — Центральная фракция
  • «Визитный день» (1999) – Жестокая реальность
  • «Пятый сторож» (2000) – Нди Налдиньо
  • «Мун Ра» (2002) - Саботаж и институт
  • «Негритянская драма» (2002) - Racionais MC's
  • «Сделано в Бразилии» – Лицо Смерти
  1. ^ Перейти обратно: а б История бразильского хип-хопа Жаклин Лима Сантос [ постоянная мертвая ссылка ] в архиве хип-хопа. Опубликовано в 2012 г. Проверено 17 мая 2013 г.
  2. ^ Шерил Стерлинг (6 сентября 2012 г.). Африканские корни, бразильские обряды: культурная и национальная идентичность Бразилии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 194–. ISBN  978-1-137-01001-8 . Проверено 13 августа 2013 г.
  3. ^ Джордж Юдиче (2 января 2004 г.). Целесообразность культуры: использование культуры в глобальную эпоху . Издательство Университета Дьюка. стр. 124–. ISBN  978-0-8223-8537-0 . Проверено 13 августа 2013 г.
  4. ^ Globalize This!?: Место для бразильского рэпа в афро-бите. Архивировано 9 мая 2016 г. в Wayback Machine - первый выпуск журнала Afrobeat Journal. Опубликовано: 2010 г. Автор: Дерек Пардью. Проверено 18 августа 2013 г.
  5. ^ Джон Бердик (ноябрь 2012 г.). Цвет звука: раса, религия и музыка в Бразилии . Нью-Йорк Пресс. стр. 31–. ISBN  978-0-8147-0924-5 . Проверено 14 августа 2013 г.
  6. Рэп и хип-хоп. Архивировано 1 мая 2015 г. в Wayback Machine в Great Brazil Music. Автор: не указано. Опубликовано: дата не указана. Проверено 3 августа 2013 г.
  7. ^ Патрик Нит (2004). Где вы находитесь: Заметки с передовой планеты хип-хопа . Блумсбери. стр. 177–. ISBN  978-0-7475-6389-1 . Проверено 13 августа 2013 г.
  8. Шарилейн Сил. Архивировано 13 декабря 2013 г. в Wayback Machine Black Women of Brazil. Проверено 19 августа 2013 г.
  9. ^ организованного хип-хоп-движения Бразилии Пример NESST. Опубликовано в августе 2007 г. Проверено 5 августа 2013 г.
  10. ^ Шерил Стерлинг (18 сентября 2012 г.). Африканские корни, бразильские обряды: культурная и национальная идентичность Бразилии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 198–. ISBN  978-1-137-00999-9 . Проверено 4 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Лиза Шоу; Стефани Деннисон (1 января 2005 г.). Поп-культура Латинской Америки!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. стр. 41–. ISBN  978-1-85109-504-9 . Проверено 3 августа 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Nielsen Business Media, Inc. (24 января 1998 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 94–. ISSN   0006-2510 . Проверено 12 мая 2013 г. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  13. ^ Поде Кре! - Первый бразильский журнал о хип-хопе. Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine в архиве хип-хопа. Проверено 3 августа 2013 г.
  14. ^ Биография RZO. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine в Hip Hop Brazil. Проверено 16 августа 2013 г.
  15. ^ Бердик, Джон (2013). Цвет звука: раса, религия и музыка в Бразилии . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 33–34. ISBN  9780814709238 .
  16. MV Bill. Интервью. Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine в Brazil Artists. Интервьюер: Висенте Лу. Первая публикация: журнал Leros Magazine, июнь 2005 г. Проверено 8 августа 2013 г.
  17. Биография DJ Jamaika. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine в Hip Hop Brazil. Проверено 10 августа 2013 г.
  18. MV Bill, The Messenger of Truth . Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine в Brazil Artists. Опубликовано: дата не указана. Автор: не указано. Проверено 8 августа 2013 г.
  19. Саботаж: Бразильский Тупак. Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine в Hip Hop Frat House. Опубликовано 22 марта 2013. Автор: Риана. Проверено 7 августа 2013 г.
  20. ^ Демонстрация эклектичных вкусов New York Times. Корреспондент: Ларри Ротер. Опубликовано 21 июля 2011 г. Проверено 10 августа 2013 г.
  21. ^ Интервью Эмициды на MTV Игги. Интервьюер: Мэрион Бишоп. Опубликовано 5 июня 2012 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  22. ^ Флора Матос в National Rap. Автор: Элейн Мафра. Опубликовано 12 ноября 2009 г. Проверено 24 августа.
  23. ^ Габриэль о Пенсадор - статья журнала Брюса Гилмана Brazzil Magazine. Опубликовано в апреле 1996 г. Проверено 24 мая 2013 г.
  24. ^ Лиза Шоу; Стефани Деннисон (1 января 2005 г.). Поп-культура Латинской Америки!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. стр. 45–. ISBN  978-1-85109-504-9 . Проверено 24 августа 2013 г.
  25. Просмотр телевизора: студенты бразильского кино. Архивировано 24 июня 2011 года в Wayback Machine Латиноамериканского института Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Автор: Кевин Мэтьюз. Опубликовано 9 февраля 2010 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  26. ^ Паоло Морелли, директор City of Men The Guardian. Статья: Бен Уолтерс. Опубликовано 15 июля 2008 г. Проверено 26 августа 2013 г.
  27. ^ Favela Rising - Интервью с сорежиссером Джеффом Цимбалистом. Архивировано 2 апреля 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine New England Film. Интервьюер: Дэвид Теймс. Опубликовано 1 сентября 2005 г. Проверено 12 мая 2013 г.
  28. ^ Афрорегги в Social Stereo Type. Автор: Тим Ноукс. Опубликовано в 2007 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  29. ^ Запретный фанк фавел The Guardian. Статья: Робин Денселоу. Опубликовано 23 ноября 2007 г. Проверено 16 мая 2013 г.
  30. ^ Хип-хоп как педагогика: взгляд на «небеса» и «душу» в Сан-Паулу, Бразилия. Архивировано 4 ноября 2009 г. в Wayback Machine. Автор: Дерек Пардью ( Вашингтонский университет в Сент-Луисе ). Публикация: Anthropological Quarterly, Vol.80 (2007). Проверено 16 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82a588c7aa32bbc088869f26e3e75b27__1717041180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/27/82a588c7aa32bbc088869f26e3e75b27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)