Бразильский хип-хоп
Бразильский хип-хоп — национальный музыкальный жанр в Бразилии . С первых дней своего существования в афро-бразильских общинах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро этот жанр превратился в общенациональное явление. Рэперы, ди-джеи, танцоры брейк-данса и художники-граффити действуют во всех слоях общества, смешивая культурное наследие Бразилии с американским хип-хопом, образуя современный музыкальный фьюжн.
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Многие полагают, что еще до консолидации американской хип-хоп сцены подобные формы ритма и поэзии уже проявлялись в Бразилии. Первая форма поэтической импровизации появилась на северо-востоке страны (в районе Тейшейра, Параиба ) в 19 веке. Известный как «repente» или «cantoria», это жанр бразильской народной музыки, исполняемый парой певцов, известных как repentistas, которые чередуются в композиции импровизированных строф, следуя очень строгим образцам метрики, рифмы и тематической последовательности.
Также в 1964 году певец Хаир Родригес выпустил песню « Deixa Isso Pra Lá » («Неважно»), которую многие считают первой рэп-песней, когда-либо созданной в стране.
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]Бразильский хип-хоп берет свое начало в группе Bailes Black (Black Party) конца 1970-х, где американский фанк и соул . играли [ 1 ] Эти мероприятия, которые регулярно посещали десятки тысяч людей, стали важным форумом для выражения афро-бразильской идентичности в период отсутствия демократии; военные пришли к власти в 1964 году и оставались у власти до 1985 года. [ 2 ] The Bailes Black были ориентированы на исполнение американского импорта такими артистами, как Джеймс Браун , Funkadelic и Парламент . Влияние песни « Скажи это громко – я черный и я горжусь » Джеймса Брауна и Движения за гражданские права отражено в названиях бразильских звуковых команд (эквивалент ямайских звуковых систем): Black Power, Zimbabwe и Революция разума. [ 3 ] Звуковые команды Bailes Black вскоре предоставили возможность местным конферансье (MC) выйти на сцену, и хотя вечеринки по-прежнему были ориентированы на американскую музыку, они сформировали важную тренировочную площадку для бразильских рэперов. [ 4 ]
К началу 1980-х годов зарождающееся бразильское движение хип-хопа было сосредоточено вокруг города Сан-Паулу, особенно на станции Сан-Бенту , улице Galleria 24 de Maio и Муниципальном театре , где танцоры брейк-данса и рэперы собирались для обмена идеями и информацией. [ 1 ] В 1988 году первая хип-хоп группа была сформирована рэперами с площади Рузвельта (Площадь Рузвельта) в Сан-Паулу; называя себя Sindicato Negro (Черный профсоюз), они принимали непосредственное участие в организации помощи другим отрядам в городе. [ 5 ] Первый бразильский хип-хоп альбом Hip Hop, Cultura De Rua («Хип-хоп, уличная культура») был выпущен в сентябре 1988 года на лейбле Paralelo; в альбоме приняли участие Thaide & DJ Hum, Código 13, MC Jack и O Credo. [ 6 ] Вторым бразильским хип-хоп альбомом стал Consciência Black Vol. 1 , в который вошли "Pânico na Zona Sul" ("Паника на южной стороне") и "Tempos Difíceis" ("Тяжелые времена") группы Racionais MC. [ 7 ] а также песня "Nossos Dias" ("Наши дни") Шарилейн, первой женщины-рэпера, оказавшей влияние в Бразилии. [ 8 ] Влияние Universal Zulu Nation , американской хип-хоп организации, созданной Африкой Бамбаатаа в качестве альтернативы бандитской культуре, было подражано в Бразилии с образованием Movimento Hip Hop Organizado do Brasil (MH2O) в 1989 году. [ 9 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Хип-хоп группа Posse Mente Zulu была основана в 1992 году Rappin' Hood , Johnny MC и DJ Akeen и в том же году выпустила трек "Sou Negrão"; Песня, сочетающая в себе элементы самбы и хип-хопа, имела огромную популярность и позже была перезаписана Rappin' Hood. [ 10 ] Группа Racionais MC's выпустила свой дебютный альбом Holocausto Urbano («Городской Холокост») на лейбле Zimbabwe Records в 1992 году; в течение следующих пяти лет они зарекомендовали себя как одна из самых важных хип-хоп групп Бразилии. [ 11 ] [ 12 ]
GOG, Жениваль Оливейра Гонсалвес, был первым хип-хоп исполнителем на хип-хоп сцене Бразилиа, который произвел впечатление выпуском в 1992 году альбома из четырех треков Peso Pesado («Тяжелый вес»). В феврале 1993 года вышел первый бразильский журнал о хип-хопе Pode Crê! («Вы можете в это поверить!») было опубликовано издательством JP Publicidade, Сан-Паулу. [ 13 ] Группа Câmbio Negro из Бразилиа, образованная в 1990 году DJ Jamaika и X, выпустила свой дебютный альбом Sub Raça в июле 1993 года; его смесь рока и хип-хопа оказалась популярной среди публики. Racionas MC выпустили свой третий альбом Sobrevivendo no Inferno на собственном независимом лейбле Cosa Nostra в 1997 году; альбом получил золотой статус в январе 1998 года. [ 12 ] Рэп-группа RZO из Сан-Паулу, образованная в 1989 году Сандрао, Хелиао, Негра Ли и DJ Cia, выпустила свой одноименный дебютный альбом в 1997 году на MA Records; Позже они подпишут контракт с лейблом Cosa Nostra. [ 14 ]
В 1997 году DJ Alpiste, которого называют первым рэпером-евангелистом в Сан-Паулу, выпустил свой первый коммерческий альбом. Музыка Альписте вдохновила госпел-рэпера Прегадора Луо, основателя госпел-рэп- группы Apocalipse 16. [ 15 ]
М. В. Билл , житель фавелы Cidade de Deus (Город Бога), впервые узнал о хип-хоп музыке благодаря саундтреку к американскому фильму 1988 года « Цвета» ; в 1998 году он выпустил свой дебютный альбом Mandando Fechado . [ 16 ]
2000-е
[ редактировать ]DJ Jamaica выпустил альбом Pa Doido Pira в декабре 2000 года на лейбле Warner Bros. Bro. [ 17 ] В 2002 году MV Bill выпустил свой второй альбом Declaração de Guerra («Декларация войны») и с тех пор зарекомендовал себя как один из самых красноречивых и противоречивых хип-хоп исполнителей в Бразилии. [ 18 ] Рэпер Sabotage из Южной зоны Сан-Паулу добился большого успеха, выпустив свой дебютный альбом Rap É Compromisso («Rap Is Commitment») в 2002 году на лейбле Cosa Nostra; его многообещающая карьера оборвалась после того, как он был убит в январе 2003 года. [ 19 ]
Второй альбом A Procura da Batida Perfeita («В поисках идеального бита») рэпера Marcelo D2 (бывшего фронтмена рэп-рок- группы Planet Hemp ) вышел в 2003 году; его смесь самбы и хип-хопа стала хитом, благодаря которому он появился на Acústico MTV , где он исполнил акустические версии треков с альбома. [ 20 ] В 2006 году GOG выпустила альбом Aviso às Gerações («Уведомление о поколениях»), в котором участвовала совместная работа с MC RAPadura над песней «A quem possa interessar». MC RAPadura заработал свою репутацию в репенте (импровизированные рэп-конкурсы с использованием бразильской музыки форро ) и позже добился успеха благодаря своему характерному стилю рэпа, который состоит из смешивания музыки хип-хопа с форро и байао .
Эмицида — рэпер из Сан-Паулу, выпустивший свой первый сингл «Triunfo» в 2008 году и один из первых бразильских хип-хоп исполнителей, зарекомендовавших себя, размещая свою музыку в социальных сетях и на видеосайтах. [ 21 ] В 2008 году рэперша Флора Матос выпустила трек «Mundo Pequeno», продюсером которого выступил DJ Cia, а режиссерами выступили Мано Браун и Ice Blue из Racionais MC's. Трек вошел в сборник микстейпов O Jogo é Hoje . [ 22 ]
Политика и рэп
[ редактировать ]Первоначально бразильский хип-хоп был утверждением афро-бразильской идентичности и продолжением духа Бэйлза Блэка 1970-х годов. По мере того, как этот жанр постепенно возник, привлекая в свою сферу новых художников и аудиторию, его темы расширились и охватили целый ряд социальных и политических проблем. В 1993 году Габриэль о Пенсадор , писатель и сын известного журналиста, выпустил сатирическую рэп-песню «Tô Feliz, Matei o Presidente» («Я рад, я убил президента») об импичменте бывшего президента. Фернандо Коллор по обвинению в коррупции. [ 23 ] Chico Бит -группа Science придерживалась музыкального стиля, известного как рэп consciencia (социально сознательный рэп). [ 24 ]
Популярная культура
[ редактировать ]
Телесериал Cidade dos Homens («Город мужчин») был создан режиссерами фильма « Город Бога» . Его транслировали четыре сезона на канале Globo TV с 2002 по 2005 год. [ 25 ] В нем рассказывается о вымышленных жизнях двух лучших друзей, Луиса Клаудио (прозвище Ацерола) и Уолаче (прозвище Ларанжинья), которые вместе растут в фавеле Рио-де-Жанейро. Фанк-кариока и хип-хоп составляют музыкальный фон их приключений и занимают видное место на протяжении всего сериала. Эпизод «Hip Sampa Hop», в котором Ацерола и Ларанжинья посещают город Сан-Паулу, включает короткие интервью с исполнителями хип-хопа Xis, Thaide и Rappin' Hood. [ 26 ]
Бразильский хип-хоп и его связь с фавелами являются предметом документального фильма 2005 года «Favela Rising» . [ 27 ] В документальном фильме подробно рассказывается об усилиях движения AfroReggae, которое было основано в 1993 году Андерсоном Са и ди-джеем Хосе Джуниором с явной целью предоставить молодым людям культурный выход в качестве альтернативы бандитской культуре фавел посредством серии некоммерческих схем, включающих музыка и танец. [ 28 ] AfroReggae — также музыкальная группа, сочетающая традиционную бразильскую танцевальную музыку с хип-хопом и регги . [ 29 ]
Образование
[ редактировать ]Дерек Пардью в своей статье «Хип-хоп как педагогика» [ 30 ] исследует концепции «periferia» (периферия) и «marginalidade» (маргинальность) в отношении идентичности хип-хопа, а также потенциальную педагогическую ценность хип-хопа. Пардью предлагает отказаться от общепринятого восприятия хип-хопа как культурного развлекательного явления в США, отражающего исключительные темы членства в городских бандах и мужественности, ради более реалистичной оценки его образовательных преимуществ, особенно в отношении молодых людей из фавел. Пардью приводит расширение CEU (унифицированных образовательных центров) в фавелы и найм преподавателей хип-хопа в качестве примеров образовательных моделей, основанных на более ранних социальных и общественных действиях, инициированных жителями сельских районов Бразилии, которые поселились на окраинах крупных бразильских городов. Пардью подчеркивает, что многие исполнители хип-хопа и жители фавел создали образовательные НПО и активно участвовали в спонсируемых государством программах, призванных не только улучшить жизнь тех, кто экономически маргинален, но и с целью продвижения хип-хопа как положительного вклада. к гражданству в более широком обществе. Пардью отмечает, что педагоги-хип-хоп осознают важность хип-хопа и его роль в жизни молодых людей фавел, и что его педагогическая ценность служит не только тем, кто находится на периферии, но и более широким целям государственного образования.
Другие художники
[ редактировать ]- 509-Э
- Черный пришелец и скорость
- Койот Битц
- креольский
- Слегка
- Эмицидный
- Основная фракция
- Расионаис MC's
- Периферийное племя
- Человеческое Сознание
- Кому
Известные песни
[ редактировать ]- «Наши дни» (1988) – Шарилайн
- "Corpo Fechado" (1988) - Таид и DJ Hum
- "Sou Negrao" (1992) - Posse Mente Zulu
- "Homem Na Estrada" (1993) - Racionais MC's
- «Я счастлив (я убил президента)» (1993) - Габриэль, Мыслитель
- «Каждый сам за себя» (1994) — «Система Негро»
- «О Трем» (1997) – РЗО
- «Информация о торговле людьми» (1998) - М.В. Билл
- «Это война» (1999) — Центральная фракция
- «Визитный день» (1999) – Жестокая реальность
- «Пятый сторож» (2000) – Нди Налдиньо
- «Мун Ра» (2002) - Саботаж и институт
- «Негритянская драма» (2002) - Racionais MC's
- «Сделано в Бразилии» – Лицо Смерти
Фильмы
[ редактировать ]- Сан-Паулу, рэп насыщения - режиссер Ив Бийон
- Favela Rising — режиссеры Джефф Цимбалист и Мэтт Мочари
- Estilo Hip Hop — режиссеры Лойра Лимбал и Ви Браво
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б История бразильского хип-хопа Жаклин Лима Сантос [ постоянная мертвая ссылка ] в архиве хип-хопа. Опубликовано в 2012 г. Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Шерил Стерлинг (6 сентября 2012 г.). Африканские корни, бразильские обряды: культурная и национальная идентичность Бразилии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 194–. ISBN 978-1-137-01001-8 . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Джордж Юдиче (2 января 2004 г.). Целесообразность культуры: использование культуры в глобальную эпоху . Издательство Университета Дьюка. стр. 124–. ISBN 978-0-8223-8537-0 . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Globalize This!?: Место для бразильского рэпа в афро-бите. Архивировано 9 мая 2016 г. в Wayback Machine - первый выпуск журнала Afrobeat Journal. Опубликовано: 2010 г. Автор: Дерек Пардью. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Джон Бердик (ноябрь 2012 г.). Цвет звука: раса, религия и музыка в Бразилии . Нью-Йорк Пресс. стр. 31–. ISBN 978-0-8147-0924-5 . Проверено 14 августа 2013 г.
- ↑ Рэп и хип-хоп. Архивировано 1 мая 2015 г. в Wayback Machine в Great Brazil Music. Автор: не указано. Опубликовано: дата не указана. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Патрик Нит (2004). Где вы находитесь: Заметки с передовой планеты хип-хопа . Блумсбери. стр. 177–. ISBN 978-0-7475-6389-1 . Проверено 13 августа 2013 г.
- ↑ Шарилейн Сил. Архивировано 13 декабря 2013 г. в Wayback Machine Black Women of Brazil. Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ организованного хип-хоп-движения Бразилии Пример NESST. Опубликовано в августе 2007 г. Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Шерил Стерлинг (18 сентября 2012 г.). Африканские корни, бразильские обряды: культурная и национальная идентичность Бразилии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 198–. ISBN 978-1-137-00999-9 . Проверено 4 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лиза Шоу; Стефани Деннисон (1 января 2005 г.). Поп-культура Латинской Америки!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. стр. 41–. ISBN 978-1-85109-504-9 . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Nielsen Business Media, Inc. (24 января 1998 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 94–. ISSN 0006-2510 . Проверено 12 мая 2013 г.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Поде Кре! - Первый бразильский журнал о хип-хопе. Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine в архиве хип-хопа. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Биография RZO. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine в Hip Hop Brazil. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Бердик, Джон (2013). Цвет звука: раса, религия и музыка в Бразилии . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 33–34. ISBN 9780814709238 .
- ↑ MV Bill. Интервью. Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine в Brazil Artists. Интервьюер: Висенте Лу. Первая публикация: журнал Leros Magazine, июнь 2005 г. Проверено 8 августа 2013 г.
- ↑ Биография DJ Jamaika. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine в Hip Hop Brazil. Проверено 10 августа 2013 г.
- ↑ MV Bill, The Messenger of Truth . Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine в Brazil Artists. Опубликовано: дата не указана. Автор: не указано. Проверено 8 августа 2013 г.
- ↑ Саботаж: Бразильский Тупак. Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine в Hip Hop Frat House. Опубликовано 22 марта 2013. Автор: Риана. Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Демонстрация эклектичных вкусов New York Times. Корреспондент: Ларри Ротер. Опубликовано 21 июля 2011 г. Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Интервью Эмициды на MTV Игги. Интервьюер: Мэрион Бишоп. Опубликовано 5 июня 2012 г. Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Флора Матос в National Rap. Автор: Элейн Мафра. Опубликовано 12 ноября 2009 г. Проверено 24 августа.
- ^ Габриэль о Пенсадор - статья журнала Брюса Гилмана Brazzil Magazine. Опубликовано в апреле 1996 г. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Лиза Шоу; Стефани Деннисон (1 января 2005 г.). Поп-культура Латинской Америки!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. стр. 45–. ISBN 978-1-85109-504-9 . Проверено 24 августа 2013 г.
- ↑ Просмотр телевизора: студенты бразильского кино. Архивировано 24 июня 2011 года в Wayback Machine Латиноамериканского института Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Автор: Кевин Мэтьюз. Опубликовано 9 февраля 2010 г. Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Паоло Морелли, директор City of Men The Guardian. Статья: Бен Уолтерс. Опубликовано 15 июля 2008 г. Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Favela Rising - Интервью с сорежиссером Джеффом Цимбалистом. Архивировано 2 апреля 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine New England Film. Интервьюер: Дэвид Теймс. Опубликовано 1 сентября 2005 г. Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Афрорегги в Social Stereo Type. Автор: Тим Ноукс. Опубликовано в 2007 г. Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Запретный фанк фавел The Guardian. Статья: Робин Денселоу. Опубликовано 23 ноября 2007 г. Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Хип-хоп как педагогика: взгляд на «небеса» и «душу» в Сан-Паулу, Бразилия. Архивировано 4 ноября 2009 г. в Wayback Machine. Автор: Дерек Пардью ( Вашингтонский университет в Сент-Луисе ). Публикация: Anthropological Quarterly, Vol.80 (2007). Проверено 16 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Favela Rising - фильм/документальный фильм Джеффа Цимбалиста и Мэтта Мочари
- Проект росписи Фавелы от Фонда Хааса и Хана Фирмеза (Нидерланды)
- Официальный сайт AfroReggae (на португальском языке)
- Путеводитель по звукам и цветам бразильского хип-хопа
- Доллемайт в Инстаграме