Словенский хип-хоп
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Словенский хип-хоп относится к хип-хопу в Словении .
История
[ редактировать ]По некоторым данным, корни словенского хип-хопа уходят в 1978 год, но все рэперы того времени были забыты или исчезли. То, что осталось от этой ранней истории, сохранилось в малотиражных альбомах. Середина 1980-х годов ознаменовалась прорывом рэп-музыки в Словении. Хип-хоп в Словении иногда называют танцем «чефур» (уничижительный термин для несловенского южнославянского народа). В 1994 году Али-Эн выпустил первый рэп-альбом, сразу ставший классикой.
В 1997 году рэп-дуэт Dandrough выпустил Ko Pride Bog («Когда придет Бог»). Следующие несколько лет на хип-хоп сцене образовалась небольшая дыра: до 2000 года было выпущено всего несколько альбомов. Хип-хоп культуру активно популяризировал словенский олимпийский чемпион по лыжным гонкам Юре Кошир , который также выпустил альбом Kartelova teorija (англ.: теория картеля ) со своей командой Pasji Kartel (англ. Dog Cartel) в 1998 году. Клемен Клемен выпустил один из самых влиятельных мейнстримовых словенских хип-хоп альбомов Trnow Stajl (англ. Trnovo Style) на Menart Records . Примерно в то же время был выпущен Radyoyo: Za narodov Blagor - 5’00″ известности , первый сборник словенской хип-хоп музыки, включающий в себя различных новых и неизвестных рэперов на сцене.
В 2001 году был организован первый чемпионат Словении по фристайлу по рэпу , в результате чего рэпер 6pack Čukur , занявший 2-е место, стал мейнстримом. Конкурс стал традиционным и с тех пор проводится раз в два года. В следующем году рэп-дуэт Murat & Jose выпустил V besedi je moč , который стал одним из самых успешных рэп-альбомов в Словении и Южной Европе. Чемпионат по фристайлу следующего года породил двух чемпионов - Тркай , альтернативный рэпер, и Н'токо - которые оба выпустили альбомы на лейбле Nika Records.
Самыми продуктивными годами для словенского хип-хопа были 2004–2006 годы, когда было выпущено больше альбомов, чем за все годы до этого вместе взятые. Хотя качество колебалось от альбома к альбому, в основном из-за неофициальных релизов, отметив, что на демо-сцене треки были лучше.