Африканский хип-хоп
Хип-хоп стал популярен в Африке с начала 1980-х годов из-за широкого влияния афроамериканцев . В 1985 году хип-хоп достиг Сенегала , франкоязычной страны в Западной Африке. Одними из первых сенегальских рэперов были Муньярадзи Нидза Лида, MC Solaar и Positive Black Soul .
и других странах также существовали группы, В Танзании возникшие до 1989 года, известные как Kwanza Unit, хотя и не очень известные. В конце 1980-х - середине 1990-х годов Стевано УГО, Лагос, Нигерия, хит "Earthquaking African MC" стал первым афробит-рэп-исполнителем, игравшим на радио Ray Power FM, выпущенным через основателя Kennis Music Кенни Огунгбе "African Diddy", это вызвало большую осведомленность о двуязычном языке. Рэперы начали распространяться по всей Африке. В каждом регионе появился новый стиль хип-хопа. Элементы рэпа также встречаются в квайто , поджанре хаус-музыки , который был разработан в Южной Африке в 1980-х годах. афроамериканцами в начале 1970-х годов в Бронксе , Нью-Йорк. В африканском хип-хопе и рэпе также есть женщины и девушки, такие как рэперы. Они начали рэп в 1980 году в Южной Африке и Западной Африке. [ 1 ] [ нужна страница ]
Алжир
[ редактировать ]Алжирская хип-хоп музыка как жанр включает в себя хип-хоп музыку как коренных алжирцев, так и алжирцев за границей. Алжирцы, живущие за границей, внесли большой вклад в этот жанр, особенно во Франции, где они также считаются частью французской хип-хоп сцены. Некоторые из этих алжирцев стали известными. В Алжире также есть хип-хоп сцена, которая, хотя и менее известна на международном уровне, является одной из самых развитых в Африке и арабском мире .
Рай — музыкальный жанр, который развился в Алжире в 1920-е годы как сельский [ 2 ] мигранты включили свои родные музыкальные стили в культуру растущих городских центров западного Алжира.
Ангола
[ редактировать ]В Анголе оживленная музыкальная сцена в стиле хип-хоп , в которую входят такие популярные и влиятельные команды, как Conciencia da Africa, Atitude evila, Pobres Sem Culpa, Filhos Da Ala Este, Mutu Moxy (Intelektu), базирующиеся в Кейптауне , Южная Африка, и начавшие работать с некоторые южноафриканские хип-хоп музыканты. [ 3 ] Ангольский хип-хоп характеризуется влиянием американских битов хип-хопа с особым привкусом португальского стиля, смешанным с африканскими ритмами и некоторым карибским влиянием. SSP, Mutu Moxy (Intelektu) Political Rap, Kool Kleva, Nelboy Dastha Burda считаются пионерами хип-хопа в Анголе с конца 1980-х до начала 1990-х годов. [ кем? ]
Хип-хоп в Анголе может подвергаться жесткой цензуре. Чтобы артисты могли выступать на больших аренах, где они могли бы получить широкую известность и признание, их музыка должна быть рассмотрена советом директоров. Из-за этого артистам, которые склонны высказываться о политике в своей музыке, часто трудно взорваться. Вместо того, чтобы выступать на определенных мероприятиях, таких как фестивали и настоящие концерты, их заставляют выступать перед небольшими группами в подпольях. Это сделало андерграундную сцену хип-хопа в Анголе очень оживленной. [ 4 ]
MCK — один из самых популярных андеграундных рэперов Анголы. Он известен тем, что у него постоянно возникают проблемы с законом из-за его текстов, в которых он постоянно критикует и призывает правительство. Среди других рэперов Анголы, известных этим, - Brigadeiro 10 Pacotes и Dioniso Casimiro. [ 5 ]
Луанда – музыкальная столица Анголы. Из этого города пришло много новых звуков, в том числе популярный под названием Кудуро . Такие легенды, как DJ Amado и Buraka Som Systema, помогли быстро распространить это звучание по всему миру, выступая по всему миру. [ 4 ]
Ботсвана
[ редактировать ]В Ботсване никогда не было крупной индустрии популярной музыки : большая часть записанной музыки поступает из Южной Африки или других стран. Однако примерно с 1999 года исполнители хип-хопа из Ботсваны начали получать широкое признание; звукозаписывающие компании, такие как Dagee Records, [ 6 ]
Phat Boy и др. много сделали для продвижения хип-хопа Ботсваны. Движение хип-хопа в Ботсване с годами росло, о чем свидетельствует выпуск за эти годы альбомов и песен таких исполнителей, как Mr Doe, Zeus , Touch Motswak Tswak, Ignition, SCAR, Awesomore.aka Gaddamit, Cashless Society , Nitro, Konkrete, HT, Flex, Dice, Dj Dagizus, 3rd Mind, Kast, Nomadic, Slaine John и Draztik, и это лишь некоторые из них. Выпуск альбомов хип-хопа идет медленно из-за небольшого рынка и конкуренции со стороны других жанров, в основном танцевальной музыки. С 2000 года хип-хоп приобрел большую известность в Ботсване: такие рэперы, как Scar Kast и Third Mind, выпустили относительно успешные альбомы. В 2006 году Скар выпустил свой второкурсник «Happy Hour». В том же году Каст выпустил "Dazzit". С тех пор SCAR выиграл премию Channel O Spirit of Africa Award 2007 за лучший хип-хоп. [ 7 ] Новые хип-хоп-музыканты, такие как William Last KRM, Ban T, DoubleUp (Ambitiouz Entertainment) и AbtheActivist, добились массового успеха в соседней Южной Африке.
Камерун
[ редактировать ]После того, как хип-хоп достиг Камеруна, потребовалось два года, чтобы стать популярным. Это произошло потому, что когда этот музыкальный жанр впервые достиг страны, он ассоциировался с разгневанной молодежью и бунтарским поведением.
На хип-хоп сцене Камеруна есть такие пионеры, как Manhitoo и Negrissim, которые открыли новые горизонты в начале 1990-х годов. Другие исполнители хип-хопа из Камеруна — Les Nubians . Стэнли Эноу и Джови продолжают развивать индустрию. [ 8 ]
Кротал, также известный как Поль Эдуард Этунди Онамбеле, является одним из самых легендарных рэперов-первопроходцев Камеруна. Он также основал популярный звукозаписывающий лейбл Ndabott Prod в 2007 году. Лейбл работал и продолжает работать с такими артистами, как Abaracadabra, JaHel MineliH, Cyrille Nkono. Сам Кротал также работает под этим лейблом. Эвинди и Сунджа сформировали одну из самых влиятельных рэп-групп Камеруна Evindi and Sundjah в 1995 году.
С тех пор рэп в Камеруне продолжает развиваться. Например, Камерун не привык к семплированию битов. Джови, которого также зовут Ндуконг Годлав, был одним из первых артистов, сделавших это в стране и сделавших это популярным. Сейчас многие художники Камеруна идут по его стопам. Сегодня самой просматриваемой песней и видео в Камеруне является «Hein Pere» Стэнли Иноу, выпущенная в 2013 году. Рэп в Камеруне также больше не ассоциируется с разгневанной молодежью. [ 9 ]
Кот-д'Ивуар
[ редактировать ]Ивуарийский хип-хоп стал основной частью популярной музыки Кот-д'Ивуара начиная с 2009 года после победы ивуарийской хип-хоп группы Kiff No Beat на конкурсе хип-хопа Faya Flow и соединился со многими родными стилями страны. , такие как зуглу . Существует разновидность ивуарийского хип-хопа с влиянием гангста-рэпа, называемая рэп-догба . Ивуарийский хип-хоп в основном на французском языке, но включает нути (ивуарийский сленг). [ 10 ] [ 11 ]
Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]Хип-хоп в Демократической Республике Конго в основном используется людьми, в основном молодежью, как способ выразить свои политические взгляды и привлечь правительство к ответственности. После гражданской войны в Конго возросло количество случайных бессмысленных убийств, изнасилований и преступности в целом. Хип-хоп стал очень популярным способом протеста против преступлений, происходящих в стране. Поскольку свобода слова граждан сокращается. Рэп и его тексты использовались молодежью как способ протеста против этого и бунта. Фалли Ипупа — один из самых популярных рэперов Конго. [ 12 ]
Столица Демократической Республики Конго , Киншаса , уже давно является основным домом для панафриканских стилей популярной музыки, таких как румба , сукус и квасса квасса . Среди давних исполнителей на сцене Киншасы - Profetzion (бывший участник Holokaust ) и рэпер из Конго из Браззавиля Passi .
Гамбия
[ редактировать ]Гамбии Гораздо более крупный сосед , Сенегал , является домом для процветающей хип-хоп сцены, которая оказала сильное влияние на гамбийский хип-хоп, но теперь гамбийский хип-хоп развивает свой собственный уникальный стиль. В 1999 году Служба радио и телевидения Гамбии вручила первую премию в области рэпа Гамбии. Первой командой, получившей награду за лучший новый коллектив, стал Da Fugitvz, который читал рэп на волофе , национальном языке Сенегала, и таким образом стал популярным в обеих странах. Позже они также играли в Popkomm в Германии.
Гана
[ редактировать ]Хип-хоп в Гане обычно называют Gh hiphop . Фраза GH Rap была придумана Джейсо и Боллом Джей, когда они выпустили свой первый микстейп Skillions. По словам двух рэперов, GH Rap означает хип-хоп, сделанный в Гане . Hiplife — также ганский жанр, похожий на хип-хоп музыку ; это сочетание хип-хопа и светской жизни . Это началось в конце 1980-х и начале 90-х годов с отца хип-лайфа Реджи Рокстоуна, VIP, Talking Drums и Nananom. Но другие использовали смесь английского с Twi или Ga, например Heaven n' Hell, это было скопировано средней школой и небольшими рэп-группами, которые читают рэп на пиджин-английском (смесь английского и других диалектов). На музыкальной сцене Ганы также появилось множество рэперов и ди-джеев, известных как на местном, так и на международном уровне. Ганский рэп в основном звучит на английском языке, но иногда встречается и на тви , эве , га или хауса .
Гвинея
[ редактировать ]Хотя Гвинея не очень известна на международном уровне каким-либо разнообразием популярной музыки , здесь есть местная музыкальная сцена хип-хопа, которая выпустила команду с международной репутацией Kill Point , которая гастролировала по Западной Африке. Многие группы используют гвинейские народные ритмы в своей музыке и стили. Гвинейский африканский рэп-фестиваль проходит в Конакри . [ 13 ]
Хип-хоп в Гвинее впервые появился в 1990-х годах. С тех пор его использовали в стране для ведения политических и социальных битв, а также в борьбе за гражданские права и справедливость. Его постоянно используют для критики правительства. Рэп в Гвинее часто содержит отсылки к истории и историческим личностям Конго. Это полностью изменило социокультурную идентичность молодежи Гвинеи, которая теперь больше озабочена политическими изменениями в стране.
Большинство рэперов в Гвинее также являются активистами. Маста Тито — один из самых популярных рэперов Гвинеи. Он является символом группы рэперов и активистов в Гвинее. Среди других рэперов-активистов в Гвинее - Centista Realistas, As One, FBMJ, Bunca MC, Rock Salim, Dame Cotche, Race Preto, Fil Cap, Best Friends, Daw Tchaw, Baloberos, Torres Gemeo. [ 14 ]
Кения
[ редактировать ]Либерия
[ редактировать ]Hipco, также известный как HipCo или просто «co», представляет собой жанр хип-хопа, зародившийся в Либерии . [ 15 ] Hipco обычно использует в своих выступлениях либерийский английский или местный диалект, отражая стиль общения, знакомый либерийцам. Появившись в 1980-х годах, компания Hipco последовательно сохраняла социальное и политическое преимущество. Несмотря на проблемы, вызванные гражданскими войнами 1990-х годов, оно продолжало развиваться, став неотъемлемым аспектом культурной идентичности Либерии в наши дни. [ 16 ] [ 17 ]
Мадагаскар
[ редактировать ]быстро выросла популярность хип-хопа на Мадагаскаре За последнее десятилетие . Местное название хип-хопа — «Haintso Haintso», что означает «HH» (хип-хоп). Малагасийский хип-хоп, хотя и во многом отражает западные стандарты жанра, движется к включению большего количества малагасийских музыкальных традиций в свой стиль и инструменты.
Хип-хоп распространился на Мадагаскар примерно в 1985 году вместе с брейк-дансом . Местная рэп-сцена (Rap Gasy) оставалась андерграундной до конца девяностых, хотя артисты уже в 1994 году привлекали внимание своими политически провокационными текстами.
21 июня 2007 года ЮНИСЕФ выбрал 15-летнюю малагасийскую рэп-звезду Name Six своим первым младшим послом доброй воли в Восточной и Южной Африке. Работы молодого рэпера продолжают традицию жанра социальной критики и политических комментариев, уделяя особое внимание проблемам, с которыми сталкиваются дети из малообеспеченных сообществ Мадагаскара, и выражая взгляды и проблемы молодежи, которую обычно исключают из процессов принятия политических решений. [ 18 ]
Малави
[ редактировать ]Культура хип-хопа в Малави относительно молода. [ 19 ] Среди известных рэперов, которые рано появились на сцене, — преступник А, Bantu Clan, Real Elements , Dynamike, Dominant 1, Black Mind, L-Planet, trumoccsy, Ben Flavor, Knight of the Round Table и Wisdom Chitedze. Сцена начала набирать обороты в конце 90-х и расширилась еще больше в начале 2000-х, когда артистам стали широко доступны дешевые компьютеры и записывающее оборудование. Запуск телевидения Малави в 1999 году предоставил рэперам платформу для трансляции своих музыкальных клипов национальной аудитории. Клип на песню Wisdom Chitedze Tipewe [ 19 ] в первые дни своего существования находился на регулярной ротации на станции. В начале и середине 2000-х такие артисты, как Nospa G, M Krazy, Дэвид Калилани и Госпл, помогли продвинуть музыку дальше. Большая часть ранней хип-хоп музыки Малави содержала социальные комментарии, религиозные и интроспективные темы.
К концу 2000-х сцена получила дальнейшее развитие благодаря таким артистам, как Barry One, Godskho, Sage Poet, Sergius, Prototype, Prevail, GENETIX, MO Effects, Nyasa Vibes Crew, Basement, Mandela Mwanza, Hyphen, Fredokiss и Grin. Tay известность. Клип Тэя Грина на песню Stand Up широко транслировался на канале О. Он был не первым малавийским рэпером, чья песня транслировалась на этой радиостанции; эта награда достается Real Elements. Однако Тэй Грин транслируется гораздо чаще. В 2009 году Phyzix выпустил свой дебютный студийный альбом The Lone Ranger LP, в который вошли хит-синглы Cholapitsa и Gamba. Примерно в то же время христианский рэп начал набирать популярность, и это движение возглавили Маньянда Ньясулу, DJ Kali, KBG, Double Zee, Liwu, C-Scripture, [ 20 ] Рыбаки, Эрасто и Синта.
Некоторые из продюсеров, которые помогли стать пионерами малавийского хип-хопа, включают Dominant 1, Maj Beats, The Dare Devils, Kond1, [ 21 ] Динамик, Кит Джастус Вако, [ 21 ] Кабанисо Малевези , Таппс, Диззо, Сони, Кас Мдока и Rebel Musiq.
Такие ди-джеи, как Dr Gwynz и Kenny Klips, также помогли продвигать музыку на радио. Они провели шоу под названием The Hip Hop Drill. [ 19 ] который включал в себя исполнение рэп-музыки и рэп-конкурс по телефону, в ходе которого рэперы звонили и соревновались в том, чтобы выплюнуть лучшие бары.
Марокко
[ редактировать ]Намибия
[ редактировать ]Хип-хоп музыка и культура оказывают большое влияние на намибийскую молодежь, среди которых популярны американские [рэперы], [Тупак Шакур] и [The Notorious BIG]. Большая часть городской намибийской молодежи переняла образ жизни в стиле хип-хоп, включая дресс-код. Ранние группы [намибийского хип-хопа] включают группу под названием Dungeon Family.
Нигер
[ редактировать ]«Rap Nigerien», стиль нигерийского хип-хопа, начал развиваться в конце 1990-х годов, в основном в Ниамее , и стал одной из доминирующих форм популярной музыки в Нигере. Это смесь разных языков, на которых говорят в Нигере . Сэмплированная музыка часто бывает мягкой и смешивается с традиционной музыкой, хотя примешиваются и более агрессивные танцевальные стили, отражающие влияние французского, американского и других западноафриканских стилей хип-хопа (особенно ивуарийского хип-хопа ). Молодые недовольные нигерийцы использовали эту форму, чтобы говорить об общих социальных проблемах. [ 22 ] Местные записи в основном продаются на кассетах и компакт-дисках , как и большинство форм современной популярной музыки Западной Африки .
Хип-хоп группы начали появляться и выступать в Ниамее в 1998 году. В августе 2004 года ЮНИСЕФ открыл свою «Scene Ouverte Rap», где 45 новых групп вошли в число отобранных среди неофициального числа в 300 существующих групп. Концерты прошли в . Культурном центре Франко-Нигерии (CCFN) в Ниамее в августе 2004 года
Нигерия
[ редактировать ]Нигерию иногда называют Найджа. [ 23 ] Афро-хип-хоп в Нигерии зародился в конце восьмидесятых — начале девяностых. [ 24 ] Первое место, где хип-хоп приобрел популярность в Нигерии, было в Лагосе, Нигерия. В это время (1980-е годы) Нигерия находилась под военным губернаторством. [ 24 ] Этот период военного губернаторства привел к кризису в Нигерии, который повлек за собой девальвацию валюты, потерю рабочих мест и постоянную безработицу, особенно среди новых выпускников университета. [ 24 ] Хип-хоп в то время использовался молодежью как средство спасения от кризиса в стране. Он стал популярным благодаря использованию в текстах нигерийских языков наряду с традиционными битами хип-хопа, например, созданными отцами-основателями хип-хопа DJ Kool Herc, Afrika Bambata и Grandmaster Flash. [ 24 ] [ 25 ] Поскольку в то время очень мало звукозаписывающих компаний подписывали контракт с новым музыкантом, молодые люди решили начать заниматься музыкой самостоятельно с очень небольшим бюджетом. Музыкальные клипы были очень простыми, не грандиозными и дорогими. [ 26 ] Доступность компьютеров и дешевого программного обеспечения для редактирования музыки в конце 1990-х и в первом десятилетии 21-го века позволила нигерийским музыкантам добиться более высокого качества записей, которые быстро завоевали нигерийскую аудиторию. [ 24 ] Это был очень дешевый способ создавать музыку, и новый нигерийский хип-хоп музыкант писал музыку и продавал ее на компакт-дисках. [ 24 ] Это был один из способов для молодежи стать независимыми от правительства, зарабатывая прибыль и создавая для себя рабочие места, поскольку правительство им не помогало. [ 24 ] Хип-хоп в то время использовался не только для развлечения, но и для критики правительства и требований перемен. [ 24 ] В состав групп и сольных исполнителей в этот период входили такие артисты, как Junior & Pretty, Дэниел «Дэнни» Уилсон, Планташун Бойз , Remedies с участниками Идрисом Абдулкаримом , Эдди Ремеди и Тони Тетуила. В конце 90-х и в начале нового тысячелетия наблюдался всплеск артистов и групп, многие из которых вернулись домой из Западной диаспоры, например, eLDee da Don из Trybesmen, UGO, Madarocka и SOURCE Intl Clique, Naeto C из WFA и из Europe, JJC и группа 419 стали частью мейнстрима нигерийской музыки после краха таких поп-трендов, как йо-поп . [ 10 ] Эти восходящие артисты в Нигерии начали локализовать хип-хоп и писать песни на английском и любом другом нигерийском языке в качестве средства самовыражения, тем самым сделав нигерийский хип-хоп многоязычным. [ 24 ] Точно так же, как нигерийские нолливудские фильмы сделали с западными фильмами, нигерийский хип-хоп начал вытеснять западную популярную музыку. Такие музыканты, как Идрис Абдулкарим, начали создавать многоязычную хип-хоп музыку, а тексты обычно были на английском, пиджин-английском и другом нигерийском языке, таком как йоруба, игбо и хауса. На какое-то время популярность хип-хопа в Нигерии снизилась, поскольку «Поколению» стало трудно полюбить этот стандарт, несмотря на все развитие и изменения, которые жанр пережил в других странах. Исследования показали, что с 2010 по 2021 год доля слушателей и аудитории этого жанра упала с почти 15% процента музыкального рынка Нигерии до 7%. Но с появлением в Нигерии в начале 2022 года новой группы рэперов, представивших таких, как PsycoYP, Check и Berry Ivan, которые начали использовать более свежий и обновленный подход к созданию музыки, хип-хоп в Нигерии вступил в определяющий момент новой эры. [ 27 ]
Журнал Hip-Hop World Magazine , базирующийся в Нигерии, является известным изданием, которое помогло сформировать ориентацию культуры хип-хопа в Нигерии и по всему континенту. Журналы African Beatz , Blast и Bubbles — другие подобные крупные нигерийские издания о хип-хопе.
Уличная поп-музыка
[ редактировать ]Уличная поп-музыка, также известная как стрит-хоп, возникла в Лагосе в 2010-х годах благодаря смеси нигерийского хип-хопа, популярной музыки и местных уличных звуков. Важную роль в его развитии сыграли влияние таких артистов, как Дэдди Шоуки , который популяризировал жанр галала в 1990-х годах, и стиль танца сяку-сяку, первоначально заимствованный из южноафриканской музыки гком . Уличная поп-музыка, отличающаяся живым темпом, сочетает в себе элементы гкома, поп-музыки, хип-хопа и электронной танцевальной музыки. Его отличительные особенности включают мелодичные аранжировки, городской сленг, вокал на языках йоруба и пиджин , а также смесь местного и западного рэпа.
Тематически уличная поп-музыка часто исследует такие темы, как улучшение качества жизни и духовная преданность представителей различных конфессий. Такие варианты, как нео- фудзи , занку, фудзи-фьюжн и апала -фьюжн, обогащают его разнообразный музыкальный ландшафт. Среди известных фигур в жанре уличной поп-музыки — Slimcase , Mr Real , Olamine , Idowest, Naira Marley , Reminisce , Rexxie , Zlatan Ibile , 9ice , Lil Kesh , Zinoleesky , MohBad , TI Blaze , Poco Lee, Asake , Portable , Terry Apala , Bella. Шмурда , Баллоранкинг и Сейи Вибез . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Руанда
[ редактировать ]Хип-хоп распространился в Руанде в начале-середине 1980-х годов. Самой заметной фигурой на ранней руандийской сцене был диджей Берри (Нсабимана Абдул Азиз), который был диджеем Kigali Night и Cosmos и ведущим Radio Rwanda , а также был одним из первых рэперов и брейкдансеров . Однако правительство Руанды того периода не одобряло хип-хоп, и диджей Берри был вынужден покинуть страну в Гоме , Заир , где он продолжал выступать. Позже он переехал в Германию и записал "Hey You", который стал хитом как на радио Руанды, так и на Уганде. Вернувшись в Африку в 1990 году, Берри продолжал продвигать хип-хоп в Руанде до своей смерти от СПИДа в 1996 году. К середине 1990-х годов хип-хоп становился все более популярным в Руанде благодаря появлению 101 FM Kigali и TVR в 1995 году. , а американские и французские рэперы, такие как Тупак Шакур и MC Solaar, стали популярными.
Первым руандийским хип-хоп- хитом, записанным на местном уровне, стал "Peaced Up" К. П. Робинсона и Mc Monday Assoumani. Это продвигал диджей Алекс с Radio Rwanda с 1997 года.
Сенегал
[ редактировать ]В Сенегале одна из самых активных хип-хоп сцен на континенте, и здесь родились такие международные звезды, как MC Solaar . Американский хип-хоп стал популярен в Сенегале в начале 1980-х, и несколько MC начали читать рэп. В этот период многие сенегальские рэперы довольно близко копировали американских исполнителей. Одной из часто упоминаемых причин популярности сенегальского хип-хопа являются древние музыкальные и устные традиции этой страны, которые включают в себя некоторые практики, такие как гриоты и тассу, похожие на рэп .
Лишь позже в том же десятилетии начало развиваться более характерное сенегальское звучание наряду с использованием текстов волоф . В 1990-е годы на сенегальской сцене произошел раскол: некоторые артисты остались в андерграунде, связанные с американской альтернативной хип-хоп сценой, в то время как другие, такие как Black Mboolo («Алал»), соединили хип-хоп с сенегальским стилем мбалакс (это называется « mbalax rap» или «рэп-рагга-соул»), в котором используются барабаны сабар .
Сьерра-Леоне
[ редактировать ]Рэп-музыка Сьерра-Леоне была создана рэпером из Сьерра-Леоне; YOK Seven в конце 1990-х. До этого поп-рэпер Джимми Би уже взорвался в Южной Африке. Его поп-рэп пользовался успехом в Сьерра-Леоне в середине 1990-х. Хип-хоп музыка в Сьерра-Леоне включает исполнителя и автора, номинированного на Грэмми, Фредди Уилла .
Сомали
[ редактировать ]Одним из самых всемирно известных сомалийских рэперов является канадец К'наан (настоящее имя Канаан Варсаме). Отмеченный наградами артист является рэпером и поэтом, записавшим три альбома: The Dusty Foot Philosopher (на BMG Music), The Dusty Foot on the Road (на Wrasse Records) и Troubadour (на A&M/OctoScope Music). Он был одним из самых популярных художников в этой стране и на всем континенте в этом столетии и очень политически вовлечен. Будучи подростком, К'Наан начал писать песни, которые помогали ему справиться с беспорядками, которые он пережил в Могадишо. Он оказал большое влияние на рэп, когда выпустил The Dusty Foot Philosopher. В этой песне он объединил африканские инструменты с американским хип-хопом, чтобы сформировать новое звучание. Многие художники пошли по его стопам. Soobax — один из его самых популярных треков. [ 33 ]
ЮАР
[ редактировать ]Южноафриканский хип-хоп
[ редактировать ]Хотя историю южноафриканского хип-хопа в Кейптауне можно проследить с начала 1980-х годов, культурный обмен между Соединенными Штатами, Вест-Индией и Южной Африкой был широко распространен с 19 века. Южноафриканские художники находились под влиянием менестрелей и перешли к бибопу и не только, что отчасти было ответом на британский империализм. [ 34 ] [ 35 ] Политическая история Африки играет преобладающую роль в южноафриканской музыке. В конце 19 века в Йоханнесбурге было обнаружено золото, и в район Йоханнесбурга начали мигрировать люди из разных племен. В результате богатого разнообразия различных южноафриканских племен традиционная музыка Южной Африки, смешанная с европейской музыкой, привела к развитию другого звучания. Музыкальное и социальное движение хип-хопа в Южной Африке за последние два десятилетия выросло в геометрической прогрессии, особенно в форме доморощенного квайто является отдельным музыкальным жанром , который на самом деле сам по себе .
Несмотря на то, что хип-хоп вырос в Южной Африке, он все еще находится в зачаточном состоянии с точки зрения признания, и артисты редко хорошо продаются. Различия в стилях и подходах к искусству привели к разделению южноафриканского рынка на сектора, например: Кейптаун долгое время считался родиной южноафриканского хип-хопа с его более политически заряженными и социально сознательными артистами.
Происходя из Южной Африки, молодежь переняла хип-хоп и его культуру из Соединенных Штатов, включая брейк-данс и аспекты граффити. [ 36 ] Эти стили выражения были предшественниками занятия музыкой из-за высокой стоимости и сложности поиска музыки. Экономические и политические санкции чрезвычайно затруднили поиск американской музыки. Американские хип-хоп-альбомы редко импортировались, а скорее отправлялись родственниками за пределы страны. [ 37 ] Однако публика не совсем одобряла это. Многих не устраивали связи американского хип-хопа со «структурами, которые в значительной степени ответственны за разрушительные условия в странах третьего мира». [ 34 ] Молодые люди использовали хип-хоп с его гневом, страстью и стилем, чтобы выразить себя. Они локализовали музыку, чтобы выразить культуру, разочарование и надежду, чтобы рассказать свои собственные истории. [ 36 ] Пожилое население использовало свой гнев и страсть, чтобы распространять послания против происходящего апартеида, а также для связи с молодежью. Музыка была идеальной для того времени, потому что она могла взять на вооружение язык обездоленных, выставить его напоказ и сделать его привлекательным до такой степени, что люди начали гордиться своим стилем музыки. [ 34 ]
Южноафриканский хип-хоп занял важное место в основной музыкальной среде страны и за десятилетия претерпел трансформационные изменения. Среди известных фигур южноафриканского хип-хопа — Тукс Сенганга , Касспер Ньовест , Nasty C , Kwesta , Khuli Chana , iFani , Mo'Molemi , Da LES , Sjava , KO , Frank Casino , Okmalumkoolkat , Fifi Cooper , Anatii , Emtee , Shane Eagle , YoungstaCPT , A-Reece и Big Zulu . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Die Antwoord, альтернативная хип-хоп группа, получила мировое признание. Их стиль, отражающий контркультуру Zef с ее приверженностью «дешевым и грязным ценностям», привлек внимание во всем мире. Их самостоятельно опубликованный дебют, основанный на двух выдающихся юмористических музыкальных клипах на YouTube, выпущенных в 2010 году, быстро стал вирусным. Вызвав весьма неоднозначную международную реакцию, их музыка в конечном итоге привела к заключению контракта со звукозаписывающей компанией Cherrytree Records , дочерней компанией Interscope . Кроме того, они вызвали споры, отклонив предложение американской поп-певицы Леди Гаги выступить на разогреве в ее туре Born This Way . [ 41 ] [ 42 ]
Поджанры южноафриканского хип-хопа
[ редактировать ]Различные жанры южноафриканского хип-хопа включают муталанд-кранк, мотсвако, каси-рэп, гком-трэп , африканскую трэп-музыку (АТМ). [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Танзания
[ редактировать ]Togo
[ редактировать ]Уганда
[ редактировать ]Сцена хип-хопа в Уганде зародилась в начале-середине 1990-х годов, особенно среди студентов Университета Макерере и других стран. Группа Bataka Squad , сформированная в начале 1990-х годов, является родоначальницей стиля Лугафлоу, использующего родной язык Луганда. Другие формирующие группы на хип-хоп сцене Уганды в начале 90-х включают Young Vibrations, MC Afrik, DJ Berry, Sylvester and Abramz и Kaddo. Клуб Pulsations в Кампале был горячей точкой угандийского хип-хопа в 90-е годы. В 2002 году Клир Кут были номинированы на премию Kora All Africa Music Awards в категориях «Самая многообещающая африканская группа» и «Откровение года».
В 2003 году Джеффри Эконгот, Саба Саба, он же Krazy Native, из Bataka Squad, Фрэнсис Агаба, покойный Пол Мванда из Musicuganda.com и Ксенсон сформировали Фонд хип-хопа Уганды. В 2003 году Фонд провел первый угандийский саммит хип-хопа и концерт в клубе Sabrina's в Кампале. Оно было настолько успешным, что они проводили его каждый год в течение последних четырех лет. В 2005 году Бавубука All Starz [ 46 ] была сформирована под руководством Сайласа, также известного как Бабалуку, из Bataka Squad, с миссией объединения хип-хоп музыки и сообщества для решения социальных проблем. Кеко на данный момент является одним из самых многообещающих и талантливых рэперов Уганды. В последнее время Уганда выпустила всемирно признанных МС, таких как Бана Мутибва. [ 47 ] чей широко известен как Burney MC. В 2013 году представлял Уганду на крупнейшем хип-хоп фестивале Европы ( Hip Hop Kemp ).
Люмикс Да Дон , он же Лумумба Патрик, был андеграундным рэпером из Уганды, продюсером и генеральным директором Valley Curve Records. Он сделал хип-хоп самым популярным жанром в Северной Уганде. [ 48 ]
Кига-флоу проводится в Рукиге и Рунянколе. [ 49 ]
Замбия
[ редактировать ]Хип-хоп в Замбии уходит корнями в конец 80-х — начало 90-х; Многие молодые люди находились под влиянием американского хип-хопа, который в основном транслировался в импортированных программах местной телекомпании Zambia National Broadcasting Corporation . Среди первых рэперов и команд — Blaaze и Chilu Lemba .
Дэдди Земус [ 50 ] был одним из первых артистов, соединивших раггу и хип-хоп, и широко почитаем как первый артист, который с гордостью использовал местные языки, чтобы представить свое мастерство в этом виде искусства.
Первым хип-хоп-альбомом, выпущенным в Замбии, на самом деле был хип-хоп-альбом в стиле госпел под названием Talk About God дуэта MT God Bless, который был выпущен на кассете в 2003 году. [ 51 ] (Мандива Сьянанзу и Томми Банда были двумя рэперами). Он получил массовую трансляцию как на местном, так и на международном уровне. MT God Bless также были первым христианским дуэтом хип-хопа, музыкальное видео которого было показано на южноафриканском канале Channel O. Фотографии кассеты можно увидеть на странице Мандивы в Facebook с надписью 2003 года. В 2005 году CRI$..I$. мистер Сваггер [ 52 ] выпустил то, что считается самым большим дебютным релизом хип-хоп исполнителя в Замбии, под названием "Officer in Charge". Другими известными артистами, появившимися на протяжении многих лет, являются Black Muntu, The Holstar, Conscious, Takondwa, Pitch Black, Diamond Chain, 5ive 4our, Zone Fam, CQ. [ 53 ] Krytic, Slap Dee , Macky 2 , Mic Diggy и Urban Chaos [ 54 ] [ нужен неосновной источник ]
В 2007 году был основан Фонд хип-хопа Замбии как зарегистрированная организация искусства и культуры. Организация была создана и зарегистрирована при Ассоциации музыкантов Замбии в качестве члена группы. ZAM зарегистрирован в Национальном совете искусств Замбии .
Замбийские рэперы Slap Dee и Macky 2 считаются самыми популярными исполнителями народного хип-хопа в Замбии. Zone Fam образовались в 2007 году и приобрели популярность в 2011 году, когда выпустили сингл из своего дебютного альбома "Shaka Zulu On Em". В ноябре 2013 года они выпустили «Contolola», занявшую первое место в рейтинге Afribizcharts. [ 55 ]
Зимбабве
[ редактировать ]Зимбабве Хип-хоп стал большим хитом для молодежи Зимбабве благодаря появлению таких замечательных артистов, как покойный Кэлвин, который пел с южноафриканским рэпером Касспером Ньовестом, и лауреатом премии Changamire Hip Hop Award Holy Ten, который сотрудничал с Nasty C from South. Африка . Рэперы, родившиеся в Булавайо, такие как POY и Naborth Rizzla, сыграли большую роль в развитии рэп-музыки в Зимбабве, организовав туры по колледжам и университетам. В Виктория-Фолс-Сити также существует огромное хип-хоп-движение, где крупные промоутеры, такие как Мордкай Нгазах и Брайтон Мусаидзи, создают потрясающие платформы, такие как еженедельная газета Victoria Falls News и Umclulo, африканский журнал о хип-хопе, и радиостанция, посвященная исключительно хип-хопу.
Хип-хоп и гражданские права в Африке
[ редактировать ]Рэп использовался как форма политического протеста в Африке с тех пор, как он достиг континента. Фела Кути известен в Африке как один из первых артистов, использовавших рэп для критики правительства. С тех пор подавляющее большинство рэперов Африки пошли по его стопам. Рэперы в Африке часто несут ответственность за политические изменения. Например, Keur Gui, популярная рэп-группа в Африке, помогла возглавить движение Y'en a Marre в Сенегале. Они сыграли большую роль в том, чтобы заставить тысячи сенегальских граждан проголосовать и предотвратить президента Уэйда на третий срок. переизбрание [ 56 ]
Поскольку хип-хоп в Африке оказывает такое большое влияние на политику, многие страны начали цензуру рэпа. Однако запрещенные артисты часто набирают популярность, поскольку их прослушивание рассматривается как форма протеста и бунта.
Рэпер PilAto , например, был арестован за участие в протестах , когда в 2017 году в одной из своих песен обвинил будущего члена правящей партии Замбии в краже государственных ресурсов. [ 57 ]
Записи
[ редактировать ]- Бонго Флава. Суахили-рэп из Танзании (2004), сборник Out Here Records
- Lagos Stori pleti - городские звуки из Нигерии (2006), сборник Out Here Records
- African Rebel Music - Roots Reggae & Dancehall (2006), сборник Out Here Records
- Urban Africa Club - сборник хип-хопа, Kwaito и Dancehall (2007) от Out Here Records
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ино Барони — африканский хип-хоп» . www.hiphopafrican.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ "Qantara.de - Алжирский хип-хоп - Рэп-восстание - Громко и гордо" . 16 января 2006 г. Архивировано из оригинала 16 января 2006 г.
- ^ «Основы африканского хип-хопа онлайн» . Africanhiphop.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Удар несогласия» . Даже журнал . 26 января 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Как андерграундный хип-хоп исполнитель и его книжный клуб угрожают режиму Анголы» . открытая демократия . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Американский диджей Дагизус собирается в тур по Ботсване». Архивировано 31 мая 2017 года в Wayback Machine , mmegi.bw .
- ^ Mnet - Где живет магия. Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Музыка – Стэнли Эноу – Хейн отец: новый шум камерунского рэпа» . 14 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ «Хип-хоп в Камеруне» . Музыка в Африке . 16 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Africanhiphop.com :: Хип-хоп с родины :: Африканский рэп» . 14 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2005 г.
- ^ «Поколение хип-хопа: модная жизнь Ганы и купе-декале Кот-д'Ивуара» . 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «В Конго хип-хоп дает молодежи политический голос» . america.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «AfricanFilms.com – Африканские фильмы – Плакаты к фильмам о Гарри Поттере – Плакат с лицом со шрамом – Сканеры для пленок» . Africanfilms.org . 29 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Введение в культуру хип-хопа в Гвинее-Бисау: гвинейские раперу» . Исследовательские ворота . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Рахимян, Нора (9 января 2013 г.). «Уличный хит в Либерии всколыхнул политическую ситуацию» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Такун Дж. – Hip-Co в Либерии» . Вместе Либерия . 24 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Эмези, Ягазие; Ричардсон, Уитни; Лайонс, Ева (4 ноября 2017 г.). «Простота клубов Hipco в Монровии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Мадагаскарская рэп-звезда Имя Шесть назначена первым в истории младшим послом доброй воли» . ЮНИСЕФ.org . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как хип-хоп Малави попал на радио – где мы находимся – Malawi Nyasa Times – Новости из Малави о Малави» . www.nyasatimes.com . 25 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Малавийский хип-хоп в надежных руках благодаря C-Scripture» . Коллектив CentralSauce . 27 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реинтродукция Spokes the man - альбом Game Theory официально вышел! - Malawi Nyasa Times - Новости из Малави о Малави» . www.nyasatimes.com . 23 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ ОТКРЫТИЕ ВТОРОГО АЛЬБОМА ГРУППЫ ВАСС-ВОНГ. T-NIBON-C: очень преданный альбом. Архивировано 12 апреля 2009 года в Wayback Machine . Махамаду Диалло «Республика Нигер»: 4 июля 2007 г.
- ^ Мадуабучи Агбо (1 февраля 2009 г.). «Стратегии языковых чередований в текстах нигерийского хип-хопа и рэпа» (PDF) . Язык в Индии. п. 35. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Адедеджи, Уэйл (июнь 2014 г.). «Переговоры о глобализации посредством гибридизации: хип-хоп, использование языка и создание перекрестной культуры в нигерийской популярной музыке». Язык в Индии . 14 (6): 497–515.
- ^ Карон, Тони (2000). « Нация хип-хопа» — это экспонат последней культурной революции в Америке» . Время . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Бабалола, Э., Т.; Тайво, Р. (2009). «Английский язык и переключение кода / смешивание кодов: пример изучения явления в современной нигерийской хип-хоп музыке». Интернет-журнал африканских исследований Itupale . 1 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Олусегун-Джозеф, Ю. (12 декабря 2014 г.). «Трансэтническая аллегория. Мир йоруба, хип-хоп и риторика разницы поколений». Третий текст . 28 (6): 517–528. дои : 10.1080/09528822.2014.970772 . S2CID 147145941 .
- ^ Родной, The (12 марта 2018 г.). «Посмотрите видео Reminisce на песню «Problem» » . РОДНОЙ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Родной, The (7 августа 2020 г.). «Как: Путеводитель по самым популярным танцевальным движениям Африки 2010-х годов» . РОДНОЙ . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Ихеджирика, Узома (7 февраля 2023 г.). «На следующем этапе нигерийская уличная поп-музыка выходит на экспериментальные поля» . РОДНОЙ . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «ЗВУКИ С ЭТОЙ СТОРОНЫ: УЛИЧНАЯ ПОП» . РОДНОЙ . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Меняющееся лицо нигерийской уличной поп-музыки» . ПАМ — Панафриканская музыка . 7 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «К'Наан | Биография, песни и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Арифдин, Шахин и Назли Абрахамс. «Академия Кейп-Флэтс: хип-хоп искусство в Южной Африке». В Total Chaos: Искусство и эстетика хип-хопа, под ред. Джефф Чанг, 262–70. Нью-Йорк: BasicCivitas / Perseus Books, 2006.
- ^ «Южная Африка – революция хип-хопа – глобальное видение» . Globalenvision.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Мсия Кибона (27 июня 2007 г.). «Южная Африка: революция хип-хопа» . Allafrica.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Арифдин, Шахин и Назли Абрахамс. «Алхимия Кейп-Флэтс: хип-хоп искусство в Южной Африке». В Total Chaos: Искусство и эстетика хип-хопа, под ред. Джефф Чанг, 262–70. Нью-Йорк: BasicCivitas / Perseus Books, 2006.
- ^ «Краткая история: южноамериканский хип-хоп» . Ред Булл . 28 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «BET Hip Hop Awards 2023: Все победители» . Музыка в Африке . 11 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Масуку, Бруклин (20 сентября 2023 г.). «Отмеченный премией Грэмми трек-лист акций ANATII для предстоящего проекта «бушмен» » . Мир Гагаси . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Краткий путеводитель по южноафриканской музыке» . Культурное путешествие . 20 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Хоби, Гермиона (11 сентября 2010 г.). «Die Antwoord: «Мы ужасны или лучшее во вселенной?» " . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун; Фонсека, Энтони Дж. (1 декабря 2018 г.). Хип-хоп во всем мире: Энциклопедия [2 тома] . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-0-313-35759-6 .
- ^ «Рэппер Maftown исследует свои корни» . Почта и Гардиан . 14 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Как Sjava, Emtee и Saudi превратили «африканскую трэп-музыку» в всемирно признанный звук - Okplayer» . www.okayafrica.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Бавубука Олл Старз» . Bavubukallstarz.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «О – Бана Мутибва» . Бана Мутибва . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Умер рэпер из Уганды Люмикс Да Дон» . Упс.уг. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Т Бро» . Hipipo.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «#MusicMondays - 8 замбийских артистов, которых мы вернем к жизни - около 1964 года» . Архив.сегодня . 18 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г.
- ^ «Yeken Promotions – знатоки интегрированных маркетинговых услуг» . Yekenonline.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Мистер Сваггер» . Diamondchainmusic.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ "Zone Fam - Хип-хоп группа №1 Замбии" . Zonefam.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Городской хаос – Facebook» . Проверено 18 июля 2016 г. - через Facebook.
- ^ «Slam Dunk Records TV: Контолола номер один в Африке» . 1 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 г.
- ^ «Африканское андеграунд: молодежь и хип-хоп в африканской политике | Центр Вильсона» . www.wilsoncenter.org . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Хип-хоп и права человека в Африке» . Джорджтаунский журнал международных отношений . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.