Jump to content

Африканский хип-хоп

(Перенаправлено из Намибийского хип-хопа )

Хип-хоп стал популярен в Африке с начала 1980-х годов из-за широкого влияния афроамериканцев . В 1985 году хип-хоп достиг Сенегала , франкоязычной страны в Западной Африке. Одними из первых сенегальских рэперов были Муньярадзи Нидза Лида, MC Solaar и Positive Black Soul .

и других странах также существовали группы, В Танзании возникшие до 1989 года, известные как Kwanza Unit, хотя и не очень известные. В конце 1980-х - середине 1990-х годов Стевано УГО, Лагос, Нигерия, хит "Earthquaking African MC" стал первым афробит-рэп-исполнителем, игравшим на радио Ray Power FM, выпущенным через основателя Kennis Music Кенни Огунгбе "African Diddy", это вызвало большую осведомленность о двуязычном языке. Рэперы начали распространяться по всей Африке. В каждом регионе появился новый стиль хип-хопа. Элементы рэпа также встречаются в квайто , поджанре хаус-музыки , который был разработан в Южной Африке в 1980-х годах. афроамериканцами в начале 1970-х годов в Бронксе , Нью-Йорк. В африканском хип-хопе и рэпе также есть женщины и девушки, такие как рэперы. Они начали рэп в 1980 году в Южной Африке и Западной Африке. [ 1 ] [ нужна страница ]

Алжирская хип-хоп музыка как жанр включает в себя хип-хоп музыку как коренных алжирцев, так и алжирцев за границей. Алжирцы, живущие за границей, внесли большой вклад в этот жанр, особенно во Франции, где они также считаются частью французской хип-хоп сцены. Некоторые из этих алжирцев стали известными. В Алжире также есть хип-хоп сцена, которая, хотя и менее известна на международном уровне, является одной из самых развитых в Африке и арабском мире .

Рай — музыкальный жанр, который развился в Алжире в 1920-е годы как сельский [ 2 ] мигранты включили свои родные музыкальные стили в культуру растущих городских центров западного Алжира.

В Анголе оживленная музыкальная сцена в стиле хип-хоп , в которую входят такие популярные и влиятельные команды, как Conciencia da Africa, Atitude evila, Pobres Sem Culpa, Filhos Da Ala Este, Mutu Moxy (Intelektu), базирующиеся в Кейптауне , Южная Африка, и начавшие работать с некоторые южноафриканские хип-хоп музыканты. [ 3 ] Ангольский хип-хоп характеризуется влиянием американских битов хип-хопа с особым привкусом португальского стиля, смешанным с африканскими ритмами и некоторым карибским влиянием. SSP, Mutu Moxy (Intelektu) Political Rap, Kool Kleva, Nelboy Dastha Burda считаются пионерами хип-хопа в Анголе с конца 1980-х до начала 1990-х годов. [ кем? ]

Хип-хоп в Анголе может подвергаться жесткой цензуре. Чтобы артисты могли выступать на больших аренах, где они могли бы получить широкую известность и признание, их музыка должна быть рассмотрена советом директоров. Из-за этого артистам, которые склонны высказываться о политике в своей музыке, часто трудно взорваться. Вместо того, чтобы выступать на определенных мероприятиях, таких как фестивали и настоящие концерты, их заставляют выступать перед небольшими группами в подпольях. Это сделало андерграундную сцену хип-хопа в Анголе очень оживленной. [ 4 ]

MCK — один из самых популярных андеграундных рэперов Анголы. Он известен тем, что у него постоянно возникают проблемы с законом из-за его текстов, в которых он постоянно критикует и призывает правительство. Среди других рэперов Анголы, известных этим, - Brigadeiro 10 Pacotes и Dioniso Casimiro. [ 5 ]

Луанда – музыкальная столица Анголы. Из этого города пришло много новых звуков, в том числе популярный под названием Кудуро . Такие легенды, как DJ Amado и Buraka Som Systema, помогли быстро распространить это звучание по всему миру, выступая по всему миру. [ 4 ]

Ботсвана

[ редактировать ]

В Ботсване никогда не было крупной индустрии популярной музыки : большая часть записанной музыки поступает из Южной Африки или других стран. Однако примерно с 1999 года исполнители хип-хопа из Ботсваны начали получать широкое признание; звукозаписывающие компании, такие как Dagee Records, [ 6 ]

Phat Boy и др. много сделали для продвижения хип-хопа Ботсваны. Движение хип-хопа в Ботсване с годами росло, о чем свидетельствует выпуск за эти годы альбомов и песен таких исполнителей, как Mr Doe, Zeus , Touch Motswak Tswak, Ignition, SCAR, Awesomore.aka Gaddamit, Cashless Society , Nitro, Konkrete, HT, Flex, Dice, Dj Dagizus, 3rd Mind, Kast, Nomadic, Slaine John и Draztik, и это лишь некоторые из них. Выпуск альбомов хип-хопа идет медленно из-за небольшого рынка и конкуренции со стороны других жанров, в основном танцевальной музыки. С 2000 года хип-хоп приобрел большую известность в Ботсване: такие рэперы, как Scar Kast и Third Mind, выпустили относительно успешные альбомы. В 2006 году Скар выпустил свой второкурсник «Happy Hour». В том же году Каст выпустил "Dazzit". С тех пор SCAR выиграл премию Channel O Spirit of Africa Award 2007 за лучший хип-хоп. [ 7 ] Новые хип-хоп-музыканты, такие как William Last KRM, Ban T, DoubleUp (Ambitiouz Entertainment) и AbtheActivist, добились массового успеха в соседней Южной Африке.

После того, как хип-хоп достиг Камеруна, потребовалось два года, чтобы стать популярным. Это произошло потому, что когда этот музыкальный жанр впервые достиг страны, он ассоциировался с разгневанной молодежью и бунтарским поведением.

На хип-хоп сцене Камеруна есть такие пионеры, как Manhitoo и Negrissim, которые открыли новые горизонты в начале 1990-х годов. Другие исполнители хип-хопа из Камеруна — Les Nubians . Стэнли Эноу и Джови продолжают развивать индустрию. [ 8 ]

Кротал, также известный как Поль Эдуард Этунди Онамбеле, является одним из самых легендарных рэперов-первопроходцев Камеруна. Он также основал популярный звукозаписывающий лейбл Ndabott Prod в 2007 году. Лейбл работал и продолжает работать с такими артистами, как Abaracadabra, JaHel MineliH, Cyrille Nkono. Сам Кротал также работает под этим лейблом. Эвинди и Сунджа сформировали одну из самых влиятельных рэп-групп Камеруна Evindi and Sundjah в 1995 году.

С тех пор рэп в Камеруне продолжает развиваться. Например, Камерун не привык к семплированию битов. Джови, которого также зовут Ндуконг Годлав, был одним из первых артистов, сделавших это в стране и сделавших это популярным. Сейчас многие художники Камеруна идут по его стопам. Сегодня самой просматриваемой песней и видео в Камеруне является «Hein Pere» Стэнли Иноу, выпущенная в 2013 году. Рэп в Камеруне также больше не ассоциируется с разгневанной молодежью. [ 9 ]

Кот-д'Ивуар

[ редактировать ]

Ивуарийский хип-хоп стал основной частью популярной музыки Кот-д'Ивуара начиная с 2009 года после победы ивуарийской хип-хоп группы Kiff No Beat на конкурсе хип-хопа Faya Flow и соединился со многими родными стилями страны. , такие как зуглу . Существует разновидность ивуарийского хип-хопа с влиянием гангста-рэпа, называемая рэп-догба . Ивуарийский хип-хоп в основном на французском языке, но включает нути (ивуарийский сленг). [ 10 ] [ 11 ]

Демократическая Республика Конго

[ редактировать ]

Хип-хоп в Демократической Республике Конго в основном используется людьми, в основном молодежью, как способ выразить свои политические взгляды и привлечь правительство к ответственности. После гражданской войны в Конго возросло количество случайных бессмысленных убийств, изнасилований и преступности в целом. Хип-хоп стал очень популярным способом протеста против преступлений, происходящих в стране. Поскольку свобода слова граждан сокращается. Рэп и его тексты использовались молодежью как способ протеста против этого и бунта. Фалли Ипупа — один из самых популярных рэперов Конго. [ 12 ]

Столица Демократической Республики Конго , Киншаса , уже давно является основным домом для панафриканских стилей популярной музыки, таких как румба , сукус и квасса квасса . Среди давних исполнителей на сцене Киншасы - Profetzion (бывший участник Holokaust ) и рэпер из Конго из Браззавиля Passi .

Гамбии Гораздо более крупный сосед , Сенегал , является домом для процветающей хип-хоп сцены, которая оказала сильное влияние на гамбийский хип-хоп, но теперь гамбийский хип-хоп развивает свой собственный уникальный стиль. В 1999 году Служба радио и телевидения Гамбии вручила первую премию в области рэпа Гамбии. Первой командой, получившей награду за лучший новый коллектив, стал Da Fugitvz, который читал рэп на волофе , национальном языке Сенегала, и таким образом стал популярным в обеих странах. Позже они также играли в Popkomm в Германии.

Хип-хоп в Гане обычно называют Gh hiphop . Фраза GH Rap была придумана Джейсо и Боллом Джей, когда они выпустили свой первый микстейп Skillions. По словам двух рэперов, GH Rap означает хип-хоп, сделанный в Гане . Hiplife — также ганский жанр, похожий на хип-хоп музыку ; это сочетание хип-хопа и светской жизни . Это началось в конце 1980-х и начале 90-х годов с отца хип-лайфа Реджи Рокстоуна, VIP, Talking Drums и Nananom. Но другие использовали смесь английского с Twi или Ga, например Heaven n' Hell, это было скопировано средней школой и небольшими рэп-группами, которые читают рэп на пиджин-английском (смесь английского и других диалектов). На музыкальной сцене Ганы также появилось множество рэперов и ди-джеев, известных как на местном, так и на международном уровне. Ганский рэп в основном звучит на английском языке, но иногда встречается и на тви , эве , га или хауса .

Хотя Гвинея не очень известна на международном уровне каким-либо разнообразием популярной музыки , здесь есть местная музыкальная сцена хип-хопа, которая выпустила команду с международной репутацией Kill Point , которая гастролировала по Западной Африке. Многие группы используют гвинейские народные ритмы в своей музыке и стили. Гвинейский африканский рэп-фестиваль проходит в Конакри . [ 13 ]

Хип-хоп в Гвинее впервые появился в 1990-х годах. С тех пор его использовали в стране для ведения политических и социальных битв, а также в борьбе за гражданские права и справедливость. Его постоянно используют для критики правительства. Рэп в Гвинее часто содержит отсылки к истории и историческим личностям Конго. Это полностью изменило социокультурную идентичность молодежи Гвинеи, которая теперь больше озабочена политическими изменениями в стране.

Большинство рэперов в Гвинее также являются активистами. Маста Тито — один из самых популярных рэперов Гвинеи. Он является символом группы рэперов и активистов в Гвинее. Среди других рэперов-активистов в Гвинее - Centista Realistas, As One, FBMJ, Bunca MC, Rock Salim, Dame Cotche, Race Preto, Fil Cap, Best Friends, Daw Tchaw, Baloberos, Torres Gemeo. [ 14 ]

Hipco, также известный как HipCo или просто «co», представляет собой жанр хип-хопа, зародившийся в Либерии . [ 15 ] Hipco обычно использует в своих выступлениях либерийский английский или местный диалект, отражая стиль общения, знакомый либерийцам. Появившись в 1980-х годах, компания Hipco последовательно сохраняла социальное и политическое преимущество. Несмотря на проблемы, вызванные гражданскими войнами 1990-х годов, оно продолжало развиваться, став неотъемлемым аспектом культурной идентичности Либерии в наши дни. [ 16 ] [ 17 ]

Мадагаскар

[ редактировать ]

быстро выросла популярность хип-хопа на Мадагаскаре За последнее десятилетие . Местное название хип-хопа — «Haintso Haintso», что означает «HH» (хип-хоп). Малагасийский хип-хоп, хотя и во многом отражает западные стандарты жанра, движется к включению большего количества малагасийских музыкальных традиций в свой стиль и инструменты.

Хип-хоп распространился на Мадагаскар примерно в 1985 году вместе с брейк-дансом . Местная рэп-сцена (Rap Gasy) оставалась андерграундной до конца девяностых, хотя артисты уже в 1994 году привлекали внимание своими политически провокационными текстами.

21 июня 2007 года ЮНИСЕФ выбрал 15-летнюю малагасийскую рэп-звезду Name Six своим первым младшим послом доброй воли в Восточной и Южной Африке. Работы молодого рэпера продолжают традицию жанра социальной критики и политических комментариев, уделяя особое внимание проблемам, с которыми сталкиваются дети из малообеспеченных сообществ Мадагаскара, и выражая взгляды и проблемы молодежи, которую обычно исключают из процессов принятия политических решений. [ 18 ]

Культура хип-хопа в Малави относительно молода. [ 19 ] Среди известных рэперов, которые рано появились на сцене, — преступник А, Bantu Clan, Real Elements , Dynamike, Dominant 1, Black Mind, L-Planet, trumoccsy, Ben Flavor, Knight of the Round Table и Wisdom Chitedze. Сцена начала набирать обороты в конце 90-х и расширилась еще больше в начале 2000-х, когда артистам стали широко доступны дешевые компьютеры и записывающее оборудование. Запуск телевидения Малави в 1999 году предоставил рэперам платформу для трансляции своих музыкальных клипов национальной аудитории. Клип на песню Wisdom Chitedze Tipewe [ 19 ] в первые дни своего существования находился на регулярной ротации на станции. В начале и середине 2000-х такие артисты, как Nospa G, M Krazy, Дэвид Калилани и Госпл, помогли продвинуть музыку дальше. Большая часть ранней хип-хоп музыки Малави содержала социальные комментарии, религиозные и интроспективные темы.

К концу 2000-х сцена получила дальнейшее развитие благодаря таким артистам, как Barry One, Godskho, Sage Poet, Sergius, Prototype, Prevail, GENETIX, MO Effects, Nyasa Vibes Crew, Basement, Mandela Mwanza, Hyphen, Fredokiss и Grin. Tay известность. Клип Тэя Грина на песню Stand Up широко транслировался на канале О. Он был не первым малавийским рэпером, чья песня транслировалась на этой радиостанции; эта награда достается Real Elements. Однако Тэй Грин транслируется гораздо чаще. В 2009 году Phyzix выпустил свой дебютный студийный альбом The Lone Ranger LP, в который вошли хит-синглы Cholapitsa и Gamba. Примерно в то же время христианский рэп начал набирать популярность, и это движение возглавили Маньянда Ньясулу, DJ Kali, KBG, Double Zee, Liwu, C-Scripture, [ 20 ] Рыбаки, Эрасто и Синта.

Некоторые из продюсеров, которые помогли стать пионерами малавийского хип-хопа, включают Dominant 1, Maj Beats, The Dare Devils, Kond1, [ 21 ] Динамик, Кит Джастус Вако, [ 21 ] Кабанисо Малевези , Таппс, Диззо, Сони, Кас Мдока и Rebel Musiq.

Такие ди-джеи, как Dr Gwynz и Kenny Klips, также помогли продвигать музыку на радио. Они провели шоу под названием The Hip Hop Drill. [ 19 ] который включал в себя исполнение рэп-музыки и рэп-конкурс по телефону, в ходе которого рэперы звонили и соревновались в том, чтобы выплюнуть лучшие бары.

Хип-хоп музыка и культура оказывают большое влияние на намибийскую молодежь, среди которых популярны американские [рэперы], [Тупак Шакур] и [The Notorious BIG]. Большая часть городской намибийской молодежи переняла образ жизни в стиле хип-хоп, включая дресс-код. Ранние группы [намибийского хип-хопа] включают группу под названием Dungeon Family.

«Rap Nigerien», стиль нигерийского хип-хопа, начал развиваться в конце 1990-х годов, в основном в Ниамее , и стал одной из доминирующих форм популярной музыки в Нигере. Это смесь разных языков, на которых говорят в Нигере . Сэмплированная музыка часто бывает мягкой и смешивается с традиционной музыкой, хотя примешиваются и более агрессивные танцевальные стили, отражающие влияние французского, американского и других западноафриканских стилей хип-хопа (особенно ивуарийского хип-хопа ). Молодые недовольные нигерийцы использовали эту форму, чтобы говорить об общих социальных проблемах. [ 22 ] Местные записи в основном продаются на кассетах и ​​компакт-дисках , как и большинство форм современной популярной музыки Западной Африки .

Хип-хоп группы начали появляться и выступать в Ниамее в 1998 году. В августе 2004 года ЮНИСЕФ открыл свою «Scene Ouverte Rap», где 45 новых групп вошли в число отобранных среди неофициального числа в 300 существующих групп. Концерты прошли в . Культурном центре Франко-Нигерии (CCFN) в Ниамее в августе 2004 года

Нигерию иногда называют Найджа. [ 23 ] Афро-хип-хоп в Нигерии зародился в конце восьмидесятых — начале девяностых. [ 24 ] Первое место, где хип-хоп приобрел популярность в Нигерии, было в Лагосе, Нигерия. В это время (1980-е годы) Нигерия находилась под военным губернаторством. [ 24 ] Этот период военного губернаторства привел к кризису в Нигерии, который повлек за собой девальвацию валюты, потерю рабочих мест и постоянную безработицу, особенно среди новых выпускников университета. [ 24 ] Хип-хоп в то время использовался молодежью как средство спасения от кризиса в стране. Он стал популярным благодаря использованию в текстах нигерийских языков наряду с традиционными битами хип-хопа, например, созданными отцами-основателями хип-хопа DJ Kool Herc, Afrika Bambata и Grandmaster Flash. [ 24 ] [ 25 ] Поскольку в то время очень мало звукозаписывающих компаний подписывали контракт с новым музыкантом, молодые люди решили начать заниматься музыкой самостоятельно с очень небольшим бюджетом. Музыкальные клипы были очень простыми, не грандиозными и дорогими. [ 26 ] Доступность компьютеров и дешевого программного обеспечения для редактирования музыки в конце 1990-х и в первом десятилетии 21-го века позволила нигерийским музыкантам добиться более высокого качества записей, которые быстро завоевали нигерийскую аудиторию. [ 24 ] Это был очень дешевый способ создавать музыку, и новый нигерийский хип-хоп музыкант писал музыку и продавал ее на компакт-дисках. [ 24 ] Это был один из способов для молодежи стать независимыми от правительства, зарабатывая прибыль и создавая для себя рабочие места, поскольку правительство им не помогало. [ 24 ] Хип-хоп в то время использовался не только для развлечения, но и для критики правительства и требований перемен. [ 24 ] В состав групп и сольных исполнителей в этот период входили такие артисты, как Junior & Pretty, Дэниел «Дэнни» Уилсон, Планташун Бойз , Remedies с участниками Идрисом Абдулкаримом , Эдди Ремеди и Тони Тетуила. В конце 90-х и в начале нового тысячелетия наблюдался всплеск артистов и групп, многие из которых вернулись домой из Западной диаспоры, например, eLDee da Don из Trybesmen, UGO, Madarocka и SOURCE Intl Clique, Naeto C из WFA и из Europe, JJC и группа 419 стали частью мейнстрима нигерийской музыки после краха таких поп-трендов, как йо-поп . [ 10 ] Эти восходящие артисты в Нигерии начали локализовать хип-хоп и писать песни на английском и любом другом нигерийском языке в качестве средства самовыражения, тем самым сделав нигерийский хип-хоп многоязычным. [ 24 ] Точно так же, как нигерийские нолливудские фильмы сделали с западными фильмами, нигерийский хип-хоп начал вытеснять западную популярную музыку. Такие музыканты, как Идрис Абдулкарим, начали создавать многоязычную хип-хоп музыку, а тексты обычно были на английском, пиджин-английском и другом нигерийском языке, таком как йоруба, игбо и хауса. На какое-то время популярность хип-хопа в Нигерии снизилась, поскольку «Поколению» стало трудно полюбить этот стандарт, несмотря на все развитие и изменения, которые жанр пережил в других странах. Исследования показали, что с 2010 по 2021 год доля слушателей и аудитории этого жанра упала с почти 15% процента музыкального рынка Нигерии до 7%. Но с появлением в Нигерии в начале 2022 года новой группы рэперов, представивших таких, как PsycoYP, Check и Berry Ivan, которые начали использовать более свежий и обновленный подход к созданию музыки, хип-хоп в Нигерии вступил в определяющий момент новой эры. [ 27 ]

Журнал Hip-Hop World Magazine , базирующийся в Нигерии, является известным изданием, которое помогло сформировать ориентацию культуры хип-хопа в Нигерии и по всему континенту. Журналы African Beatz , Blast и Bubbles — другие подобные крупные нигерийские издания о хип-хопе.

Уличная поп-музыка

[ редактировать ]

Уличная поп-музыка, также известная как стрит-хоп, возникла в Лагосе в 2010-х годах благодаря смеси нигерийского хип-хопа, популярной музыки и местных уличных звуков. Важную роль в его развитии сыграли влияние таких артистов, как Дэдди Шоуки , который популяризировал жанр галала в 1990-х годах, и стиль танца сяку-сяку, первоначально заимствованный из южноафриканской музыки гком . Уличная поп-музыка, отличающаяся живым темпом, сочетает в себе элементы гкома, поп-музыки, хип-хопа и электронной танцевальной музыки. Его отличительные особенности включают мелодичные аранжировки, городской сленг, вокал на языках йоруба и пиджин , а также смесь местного и западного рэпа.

Тематически уличная поп-музыка часто исследует такие темы, как улучшение качества жизни и духовная преданность представителей различных конфессий. Такие варианты, как нео- фудзи , занку, фудзи-фьюжн и апала -фьюжн, обогащают его разнообразный музыкальный ландшафт. Среди известных фигур в жанре уличной поп-музыки — Slimcase , Mr Real , Olamine , Idowest, Naira Marley , Reminisce , Rexxie , Zlatan Ibile , 9ice , Lil Kesh , Zinoleesky , MohBad , TI Blaze , Poco Lee, Asake , Portable , Terry Apala , Bella. Шмурда , Баллоранкинг и Сейи Вибез . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Хип-хоп распространился в Руанде в начале-середине 1980-х годов. Самой заметной фигурой на ранней руандийской сцене был диджей Берри (Нсабимана Абдул Азиз), который был диджеем Kigali Night и Cosmos и ведущим Radio Rwanda , а также был одним из первых рэперов и брейкдансеров . Однако правительство Руанды того периода не одобряло хип-хоп, и диджей Берри был вынужден покинуть страну в Гоме , Заир , где он продолжал выступать. Позже он переехал в Германию и записал "Hey You", который стал хитом как на радио Руанды, так и на Уганде. Вернувшись в Африку в 1990 году, Берри продолжал продвигать хип-хоп в Руанде до своей смерти от СПИДа в 1996 году. К середине 1990-х годов хип-хоп становился все более популярным в Руанде благодаря появлению 101 FM Kigali и TVR в 1995 году. , а американские и французские рэперы, такие как Тупак Шакур и MC Solaar, стали популярными.

Первым руандийским хип-хоп- хитом, записанным на местном уровне, стал "Peaced Up" К. П. Робинсона и Mc Monday Assoumani. Это продвигал диджей Алекс с Radio Rwanda с 1997 года.

Даара Джей живет в Берлине

В Сенегале одна из самых активных хип-хоп сцен на континенте, и здесь родились такие международные звезды, как MC Solaar . Американский хип-хоп стал популярен в Сенегале в начале 1980-х, и несколько MC начали читать рэп. В этот период многие сенегальские рэперы довольно близко копировали американских исполнителей. Одной из часто упоминаемых причин популярности сенегальского хип-хопа являются древние музыкальные и устные традиции этой страны, которые включают в себя некоторые практики, такие как гриоты и тассу, похожие на рэп .

Лишь позже в том же десятилетии начало развиваться более характерное сенегальское звучание наряду с использованием текстов волоф . В 1990-е годы на сенегальской сцене произошел раскол: некоторые артисты остались в андерграунде, связанные с американской альтернативной хип-хоп сценой, в то время как другие, такие как Black Mboolo («Алал»), соединили хип-хоп с сенегальским стилем мбалакс (это называется « mbalax rap» или «рэп-рагга-соул»), в котором используются барабаны сабар .

Сьерра-Леоне

[ редактировать ]

Рэп-музыка Сьерра-Леоне была создана рэпером из Сьерра-Леоне; YOK Seven в конце 1990-х. До этого поп-рэпер Джимми Би уже взорвался в Южной Африке. Его поп-рэп пользовался успехом в Сьерра-Леоне в середине 1990-х. Хип-хоп музыка в Сьерра-Леоне включает исполнителя и автора, номинированного на Грэмми, Фредди Уилла .

Одним из самых всемирно известных сомалийских рэперов является канадец К'наан (настоящее имя Канаан Варсаме). Отмеченный наградами артист является рэпером и поэтом, записавшим три альбома: The Dusty Foot Philosopher (на BMG Music), The Dusty Foot on the Road (на Wrasse Records) и Troubadour (на A&M/OctoScope Music). Он был одним из самых популярных художников в этой стране и на всем континенте в этом столетии и очень политически вовлечен. Будучи подростком, К'Наан начал писать песни, которые помогали ему справиться с беспорядками, которые он пережил в Могадишо. Он оказал большое влияние на рэп, когда выпустил The Dusty Foot Philosopher. В этой песне он объединил африканские инструменты с американским хип-хопом, чтобы сформировать новое звучание. Многие художники пошли по его стопам. Soobax — один из его самых популярных треков. [ 33 ]

Южноафриканский хип-хоп

[ редактировать ]

Хотя историю южноафриканского хип-хопа в Кейптауне можно проследить с начала 1980-х годов, культурный обмен между Соединенными Штатами, Вест-Индией и Южной Африкой был широко распространен с 19 века. Южноафриканские художники находились под влиянием менестрелей и перешли к бибопу и не только, что отчасти было ответом на британский империализм. [ 34 ] [ 35 ] Политическая история Африки играет преобладающую роль в южноафриканской музыке. В конце 19 века в Йоханнесбурге было обнаружено золото, и в район Йоханнесбурга начали мигрировать люди из разных племен. В результате богатого разнообразия различных южноафриканских племен традиционная музыка Южной Африки, смешанная с европейской музыкой, привела к развитию другого звучания. Музыкальное и социальное движение хип-хопа в Южной Африке за последние два десятилетия выросло в геометрической прогрессии, особенно в форме доморощенного квайто является отдельным музыкальным жанром , который на самом деле сам по себе .

Несмотря на то, что хип-хоп вырос в Южной Африке, он все еще находится в зачаточном состоянии с точки зрения признания, и артисты редко хорошо продаются. Различия в стилях и подходах к искусству привели к разделению южноафриканского рынка на сектора, например: Кейптаун долгое время считался родиной южноафриканского хип-хопа с его более политически заряженными и социально сознательными артистами.

Происходя из Южной Африки, молодежь переняла хип-хоп и его культуру из Соединенных Штатов, включая брейк-данс и аспекты граффити. [ 36 ] Эти стили выражения были предшественниками занятия музыкой из-за высокой стоимости и сложности поиска музыки. Экономические и политические санкции чрезвычайно затруднили поиск американской музыки. Американские хип-хоп-альбомы редко импортировались, а скорее отправлялись родственниками за пределы страны. [ 37 ] Однако публика не совсем одобряла это. Многих не устраивали связи американского хип-хопа со «структурами, которые в значительной степени ответственны за разрушительные условия в странах третьего мира». [ 34 ] Молодые люди использовали хип-хоп с его гневом, страстью и стилем, чтобы выразить себя. Они локализовали музыку, чтобы выразить культуру, разочарование и надежду, чтобы рассказать свои собственные истории. [ 36 ] Пожилое население использовало свой гнев и страсть, чтобы распространять послания против происходящего апартеида, а также для связи с молодежью. Музыка была идеальной для того времени, потому что она могла взять на вооружение язык обездоленных, выставить его напоказ и сделать его привлекательным до такой степени, что люди начали гордиться своим стилем музыки. [ 34 ]

Южноафриканский хип-хоп занял важное место в основной музыкальной среде страны и за десятилетия претерпел трансформационные изменения. Среди известных фигур южноафриканского хип-хопа — Тукс Сенганга , Касспер Ньовест , Nasty C , Kwesta , Khuli Chana , iFani , Mo'Molemi , Da LES , Sjava , KO , Frank Casino , Okmalumkoolkat , Fifi Cooper , Anatii , Emtee , Shane Eagle , YoungstaCPT , A-Reece и Big Zulu . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Die Antwoord, альтернативная хип-хоп группа, получила мировое признание. Их стиль, отражающий контркультуру Zef с ее приверженностью «дешевым и грязным ценностям», привлек внимание во всем мире. Их самостоятельно опубликованный дебют, основанный на двух выдающихся юмористических музыкальных клипах на YouTube, выпущенных в 2010 году, быстро стал вирусным. Вызвав весьма неоднозначную международную реакцию, их музыка в конечном итоге привела к заключению контракта со звукозаписывающей компанией Cherrytree Records , дочерней компанией Interscope . Кроме того, они вызвали споры, отклонив предложение американской поп-певицы Леди Гаги выступить на разогреве в ее туре Born This Way . [ 41 ] [ 42 ]

Поджанры южноафриканского хип-хопа

[ редактировать ]

Различные жанры южноафриканского хип-хопа включают муталанд-кранк, мотсвако, каси-рэп, гком-трэп , африканскую трэп-музыку (АТМ). [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Танзания

[ редактировать ]

Сцена хип-хопа в Уганде зародилась в начале-середине 1990-х годов, особенно среди студентов Университета Макерере и других стран. Группа Bataka Squad , сформированная в начале 1990-х годов, является родоначальницей стиля Лугафлоу, использующего родной язык Луганда. Другие формирующие группы на хип-хоп сцене Уганды в начале 90-х включают Young Vibrations, MC Afrik, DJ Berry, Sylvester and Abramz и Kaddo. Клуб Pulsations в Кампале был горячей точкой угандийского хип-хопа в 90-е годы. В 2002 году Клир Кут были номинированы на премию Kora All Africa Music Awards в категориях «Самая многообещающая африканская группа» и «Откровение года».

В 2003 году Джеффри Эконгот, Саба Саба, он же Krazy Native, из Bataka Squad, Фрэнсис Агаба, покойный Пол Мванда из Musicuganda.com и Ксенсон сформировали Фонд хип-хопа Уганды. В 2003 году Фонд провел первый угандийский саммит хип-хопа и концерт в клубе Sabrina's в Кампале. Оно было настолько успешным, что они проводили его каждый год в течение последних четырех лет. В 2005 году Бавубука All Starz [ 46 ] была сформирована под руководством Сайласа, также известного как Бабалуку, из Bataka Squad, с миссией объединения хип-хоп музыки и сообщества для решения социальных проблем. Кеко на данный момент является одним из самых многообещающих и талантливых рэперов Уганды. В последнее время Уганда выпустила всемирно признанных МС, таких как Бана Мутибва. [ 47 ] чей широко известен как Burney MC. В 2013 году представлял Уганду на крупнейшем хип-хоп фестивале Европы ( Hip Hop Kemp ).

Люмикс Да Дон , он же Лумумба Патрик, был андеграундным рэпером из Уганды, продюсером и генеральным директором Valley Curve Records. Он сделал хип-хоп самым популярным жанром в Северной Уганде. [ 48 ]

Кига-флоу проводится в Рукиге и Рунянколе. [ 49 ]

Хип-хоп в Замбии уходит корнями в конец 80-х — начало 90-х; Многие молодые люди находились под влиянием американского хип-хопа, который в основном транслировался в импортированных программах местной телекомпании Zambia National Broadcasting Corporation . Среди первых рэперов и команд — Blaaze и Chilu Lemba .

Дэдди Земус [ 50 ] был одним из первых артистов, соединивших раггу и хип-хоп, и широко почитаем как первый артист, который с гордостью использовал местные языки, чтобы представить свое мастерство в этом виде искусства.

Первым хип-хоп-альбомом, выпущенным в Замбии, на самом деле был хип-хоп-альбом в стиле госпел под названием Talk About God дуэта MT God Bless, который был выпущен на кассете в 2003 году. [ 51 ] (Мандива Сьянанзу и Томми Банда были двумя рэперами). Он получил массовую трансляцию как на местном, так и на международном уровне. MT God Bless также были первым христианским дуэтом хип-хопа, музыкальное видео которого было показано на южноафриканском канале Channel O. Фотографии кассеты можно увидеть на странице Мандивы в Facebook с надписью 2003 года. В 2005 году CRI$..I$. мистер Сваггер [ 52 ] выпустил то, что считается самым большим дебютным релизом хип-хоп исполнителя в Замбии, под названием "Officer in Charge". Другими известными артистами, появившимися на протяжении многих лет, являются Black Muntu, The Holstar, Conscious, Takondwa, Pitch Black, Diamond Chain, 5ive 4our, Zone Fam, CQ. [ 53 ] Krytic, Slap Dee , Macky 2 , Mic Diggy и Urban Chaos [ 54 ] [ нужен неосновной источник ]

В 2007 году был основан Фонд хип-хопа Замбии как зарегистрированная организация искусства и культуры. Организация была создана и зарегистрирована при Ассоциации музыкантов Замбии в качестве члена группы. ZAM зарегистрирован в Национальном совете искусств Замбии .

Замбийские рэперы Slap Dee и Macky 2 считаются самыми популярными исполнителями народного хип-хопа в Замбии. Zone Fam образовались в 2007 году и приобрели популярность в 2011 году, когда выпустили сингл из своего дебютного альбома "Shaka Zulu On Em". В ноябре 2013 года они выпустили «Contolola», занявшую первое место в рейтинге Afribizcharts. [ 55 ]

Зимбабве

[ редактировать ]

Зимбабве Хип-хоп стал большим хитом для молодежи Зимбабве благодаря появлению таких замечательных артистов, как покойный Кэлвин, который пел с южноафриканским рэпером Касспером Ньовестом, и лауреатом премии Changamire Hip Hop Award Holy Ten, который сотрудничал с Nasty C from South. Африка . Рэперы, родившиеся в Булавайо, такие как POY и Naborth Rizzla, сыграли большую роль в развитии рэп-музыки в Зимбабве, организовав туры по колледжам и университетам. В Виктория-Фолс-Сити также существует огромное хип-хоп-движение, где крупные промоутеры, такие как Мордкай Нгазах и Брайтон Мусаидзи, создают потрясающие платформы, такие как еженедельная газета Victoria Falls News и Umclulo, африканский журнал о хип-хопе, и радиостанция, посвященная исключительно хип-хопу.

Хип-хоп и гражданские права в Африке

[ редактировать ]

Рэп использовался как форма политического протеста в Африке с тех пор, как он достиг континента. Фела Кути известен в Африке как один из первых артистов, использовавших рэп для критики правительства. С тех пор подавляющее большинство рэперов Африки пошли по его стопам. Рэперы в Африке часто несут ответственность за политические изменения. Например, Keur Gui, популярная рэп-группа в Африке, помогла возглавить движение Y'en a Marre в Сенегале. Они сыграли большую роль в том, чтобы заставить тысячи сенегальских граждан проголосовать и предотвратить президента Уэйда на третий срок. переизбрание [ 56 ]

Поскольку хип-хоп в Африке оказывает такое большое влияние на политику, многие страны начали цензуру рэпа. Однако запрещенные артисты часто набирают популярность, поскольку их прослушивание рассматривается как форма протеста и бунта.

Рэпер PilAto , например, был арестован за участие в протестах , когда в 2017 году в одной из своих песен обвинил будущего члена правящей партии Замбии в краже государственных ресурсов. [ 57 ]

  • Бонго Флава. Суахили-рэп из Танзании (2004), сборник Out Here Records
  • Lagos Stori pleti - городские звуки из Нигерии (2006), сборник Out Here Records
  • African Rebel Music - Roots Reggae & Dancehall (2006), сборник Out Here Records
  • Urban Africa Club - сборник хип-хопа, Kwaito и Dancehall (2007) от Out Here Records
  1. ^ «Ино Барони — африканский хип-хоп» . www.hiphopafrican.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  2. ^ "Qantara.de - Алжирский хип-хоп - Рэп-восстание - Громко и гордо" . 16 января 2006 г. Архивировано из оригинала 16 января 2006 г.
  3. ^ «Основы африканского хип-хопа онлайн» . Africanhiphop.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Удар несогласия» . Даже журнал . 26 января 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  5. ^ «Как андерграундный хип-хоп исполнитель и его книжный клуб угрожают режиму Анголы» . открытая демократия . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  6. ^ «Американский диджей Дагизус собирается в тур по Ботсване». Архивировано 31 мая 2017 года в Wayback Machine , mmegi.bw .
  7. ^ Mnet - Где живет магия. Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Музыка – Стэнли Эноу – Хейн отец: новый шум камерунского рэпа» . 14 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  9. ^ «Хип-хоп в Камеруне» . Музыка в Африке . 16 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Africanhiphop.com :: Хип-хоп с родины :: Африканский рэп» . 14 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2005 г.
  11. ^ «Поколение хип-хопа: модная жизнь Ганы и купе-декале Кот-д'Ивуара» . 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 5 августа 2018 г.
  12. ^ «В Конго хип-хоп дает молодежи политический голос» . america.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  13. ^ «AfricanFilms.com – Африканские фильмы – Плакаты к фильмам о Гарри Поттере – Плакат с лицом со шрамом – Сканеры для пленок» . Africanfilms.org . 29 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  14. ^ «Введение в культуру хип-хопа в Гвинее-Бисау: гвинейские раперу» . Исследовательские ворота . Проверено 22 июля 2021 г.
  15. ^ Рахимян, Нора (9 января 2013 г.). «Уличный хит в Либерии всколыхнул политическую ситуацию» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  16. ^ «Такун Дж. – Hip-Co в Либерии» . Вместе Либерия . 24 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  17. ^ Эмези, Ягазие; Ричардсон, Уитни; Лайонс, Ева (4 ноября 2017 г.). «Простота клубов Hipco в Монровии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июня 2024 г.
  18. ^ «Мадагаскарская рэп-звезда Имя Шесть назначена первым в истории младшим послом доброй воли» . ЮНИСЕФ.org . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Как хип-хоп Малави попал на радио – где мы находимся – Malawi Nyasa Times – Новости из Малави о Малави» . www.nyasatimes.com . 25 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  20. ^ «Малавийский хип-хоп в надежных руках благодаря C-Scripture» . Коллектив CentralSauce . 27 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Реинтродукция Spokes the man - альбом Game Theory официально вышел! - Malawi Nyasa Times - Новости из Малави о Малави» . www.nyasatimes.com . 23 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  22. ^ ОТКРЫТИЕ ВТОРОГО АЛЬБОМА ГРУППЫ ВАСС-ВОНГ. T-NIBON-C: очень преданный альбом. Архивировано 12 апреля 2009 года в Wayback Machine . Махамаду Диалло «Республика Нигер»: 4 июля 2007 г.
  23. ^ Мадуабучи Агбо (1 февраля 2009 г.). «Стратегии языковых чередований в текстах нигерийского хип-хопа и рэпа» (PDF) . Язык в Индии. п. 35. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Адедеджи, Уэйл (июнь 2014 г.). «Переговоры о глобализации посредством гибридизации: хип-хоп, использование языка и создание перекрестной культуры в нигерийской популярной музыке». Язык в Индии . 14 (6): 497–515.
  25. ^ Карон, Тони (2000). « Нация хип-хопа» — это экспонат последней культурной революции в Америке» . Время . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  26. ^ Бабалола, Э., Т.; Тайво, Р. (2009). «Английский язык и переключение кода / смешивание кодов: пример изучения явления в современной нигерийской хип-хоп музыке». Интернет-журнал африканских исследований Itupale . 1 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Олусегун-Джозеф, Ю. (12 декабря 2014 г.). «Трансэтническая аллегория. Мир йоруба, хип-хоп и риторика разницы поколений». Третий текст . 28 (6): 517–528. дои : 10.1080/09528822.2014.970772 . S2CID   147145941 .
  28. ^ Родной, The (12 марта 2018 г.). «Посмотрите видео Reminisce на песню «Problem» » . РОДНОЙ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  29. ^ Родной, The (7 августа 2020 г.). «Как: Путеводитель по самым популярным танцевальным движениям Африки 2010-х годов» . РОДНОЙ . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  30. ^ Ихеджирика, Узома (7 февраля 2023 г.). «На следующем этапе нигерийская уличная поп-музыка выходит на экспериментальные поля» . РОДНОЙ . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  31. ^ «ЗВУКИ С ЭТОЙ СТОРОНЫ: УЛИЧНАЯ ПОП» . РОДНОЙ . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  32. ^ «Меняющееся лицо нигерийской уличной поп-музыки» . ПАМ — Панафриканская музыка . 7 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  33. ^ «К'Наан | Биография, песни и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Арифдин, Шахин и Назли Абрахамс. «Академия Кейп-Флэтс: хип-хоп искусство в Южной Африке». В Total Chaos: Искусство и эстетика хип-хопа, под ред. Джефф Чанг, 262–70. Нью-Йорк: BasicCivitas / Perseus Books, 2006.
  35. ^ «Южная Африка – революция хип-хопа – глобальное видение» . Globalenvision.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Мсия Кибона (27 июня 2007 г.). «Южная Африка: революция хип-хопа» . Allafrica.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  37. ^ Арифдин, Шахин и Назли Абрахамс. «Алхимия Кейп-Флэтс: хип-хоп искусство в Южной Африке». В Total Chaos: Искусство и эстетика хип-хопа, под ред. Джефф Чанг, 262–70. Нью-Йорк: BasicCivitas / Perseus Books, 2006.
  38. ^ «Краткая история: южноамериканский хип-хоп» . Ред Булл . 28 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  39. ^ «BET Hip Hop Awards 2023: Все победители» . Музыка в Африке . 11 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  40. ^ Масуку, Бруклин (20 сентября 2023 г.). «Отмеченный премией Грэмми трек-лист акций ANATII для предстоящего проекта «бушмен» » . Мир Гагаси . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  41. ^ «Краткий путеводитель по южноафриканской музыке» . Культурное путешествие . 20 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  42. ^ Хоби, Гермиона (11 сентября 2010 г.). «Die Antwoord: «Мы ужасны или лучшее во вселенной?» " . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  43. ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун; Фонсека, Энтони Дж. (1 декабря 2018 г.). Хип-хоп во всем мире: Энциклопедия [2 тома] . Издательство Блумсбери США. ISBN  978-0-313-35759-6 .
  44. ^ «Рэппер Maftown исследует свои корни» . Почта и Гардиан . 14 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  45. ^ «Как Sjava, Emtee и Saudi превратили «африканскую трэп-музыку» в всемирно признанный звук - Okplayer» . www.okayafrica.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  46. ^ «Бавубука Олл Старз» . Bavubukallstarz.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  47. ^ «О – Бана Мутибва» . Бана Мутибва . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  48. ^ «Умер рэпер из Уганды Люмикс Да Дон» . Упс.уг. ​Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  49. ^ «Т Бро» . Hipipo.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  50. ^ «#MusicMondays - 8 замбийских артистов, которых мы вернем к жизни - около 1964 года» . Архив.сегодня . 18 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г.
  51. ^ «Yeken Promotions – знатоки интегрированных маркетинговых услуг» . Yekenonline.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  52. ^ «Мистер Сваггер» . Diamondchainmusic.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  53. ^ "Zone Fam - Хип-хоп группа №1 Замбии" . Zonefam.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  54. ^ «Городской хаос – Facebook» . Проверено 18 июля 2016 г. - через Facebook.
  55. ^ «Slam Dunk Records TV: Контолола номер один в Африке» . 1 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 г.
  56. ^ «Африканское андеграунд: молодежь и хип-хоп в африканской политике | Центр Вильсона» . www.wilsoncenter.org . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  57. ^ «Хип-хоп и права человека в Африке» . Джорджтаунский журнал международных отношений . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2744eec0c6322876680611a5fc9e34db__1720441620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/db/2744eec0c6322876680611a5fc9e34db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)