Jump to content

Это катарсис

Ледисмит Блэк Мамбазо

Катармия ( Зулусское произношение: [isikـatʰamija] , где c обозначает tenuis щелчок зубов ) — стиль пения, зародившийся у народа зулусов , южноафриканской этнической группы. В европейском понимании а капелла для описания этой формы пения также используется .

Само слово не имеет буквального перевода; оно происходит от зулусского глагола -cathama , что означает «идти мягко» или «ступать осторожно». [ 1 ] Исикатамия контрастирует с более ранним названием зулусского пения а капелла, mbube , что означает «лев». Смена названия знаменует собой смену стиля музыки: традиционно музыка, называемая мбубэ, поется громко и мощно, а исикатамия больше фокусируется на достижении гармоничного сочетания голосов. Название также относится к четко поставленным танцевальным движениям этого стиля, которые держат певцов в напряжении.

Южноафриканские певческие группы, такие как Ladysmith Black Mambazo, демонстрируют этот стиль. Хоры Исикатамии традиционно состоят исключительно из мужчин. Его корни уходят в начало 20-го века, когда многие мужчины покинули родину в поисках работы в городах. Поскольку многие соплеменники стали урбанизироваться, этот стиль был забыт на протяжении большей части 20 века.

Сегодня соревнования по исикатамии в Йоханнесбурге и Дурбане проходят по субботам вечером, в них выступают до 30 хоров с 8 часов вечера до 8 часов следующего утра. [ нужна ссылка ]

Происхождение: традиционная музыка, культура и духовность.

[ редактировать ]

Хотя этот стиль экспоненциально возник в 20 веке, особенно в 1920-х и 1930-х годах, многие ученые утверждают, что его можно проследить до конца 19 века. Они полагают, что корни исикатамии кроются в американских менестрелях и труппах водевиля США , которые активно гастролировали по Южной Африке в 1860 году. Исикатамия должна была образоваться из комбинации песен, вдохновленных менестрелями, и традиционной музыки зулусов. [ 2 ]

В культурном и традиционном отношении исикатамия находится под влиянием верований коренных зулусов, таких как: вера в коммунализм , которая выражена в зулусском изречении «умунту, нгумунту, нгабанту», конкуренция, сила и мощь, связанные с животными, почитание камина как ресурса для еда и тепло и, мечты об общении с предками. Выражение «умунту, нгумунту, нгабанту», означающее «человек является человеком благодаря другим людям», доминирует в социальной организации зулусов и используется как инструмент укрепления социальной гармонии. В зулусском сообществе конкуренция высоко ценится, особенно в сфере музыки, поскольку она рассматривается как социальный вопрос, подлежащий конкуренции. Он также воспринимается как общественная платформа, на которой люди могут сформировать концепцию идентичности в сообществе. Исполнители иссикатамии улучшают свой имидж, побеждая в конкурсах. В фольклоре зулусов быки являются распространенным символом власти и мужественности. Другие дикие животные, такие как змеи, крокодилы, тигры и львы, являются выражением властных отношений и утверждения власти в соревновательных соревнованиях по исикатамии. Ранние группы исикатамии были названы в честь таких животных, как Домашние тигры Эмпангени и храбрые певцы-львы .

Камин метафорически используется для «приготовления песен» в постановках исикатамии. Особое внимание уделяется социальной организации, основанной на резиденции коренного зулуса, которая представляла собой круглую хижину из пчелиного улья, в центре которой находился глава, окруженный женами и детьми. То же самое происходит и при создании песен исикатамии с лидером в центре группы. Сны были важной частью общения с предками и частью глубоко укоренившегося религиозного процесса зулусов. Некоторые музыканты исикатамии утверждают, что некоторые из их песен были созданы в духовном мире, данном им предками. [ 3 ] Джозеф Шабалала из Ladysmith Black Mambazo [ 4 ] утверждал, что его вдохновили сны, в которых в течение шести месяцев 1960-х годов его посещали голоса. Это были духовные старейшины, певшие в стиле исикатамия. Он прошел выпускной экзамен, на котором каждый из двадцати четырех старейшин задал ему вопрос о музыке, и Шабалала получил высший балл. [ 5 ] : 106 

До и после Ледисмит

[ редактировать ]

В 1980-х годах соревнования по исикатамии проводились в мужских общежитиях, таких как Глебеланд, в Умлази , одном из поселков Дурбана. Группам было разрешено исполнить две песни в соответствии с порядком конкурса.

Джозеф Шабалала сформировал Ladysmith Black Mambazo и имел возможность работать с Полом Саймоном над альбомом Graceland , в который вошли два трека: « Homeless » и « Diamonds on Soles of Her Shoes », которые принесли группе международное признание. Влияние Джозефа Шабалалы изменило контекст исикатамии в конце 20 века. Шабалала, Бонгани Мтетва и Паулос Мсиманго сформировали организацию под названием Южноафриканская ассоциация традиционной музыки , чтобы помочь вернуть исикатамию как форму традиционной музыки. Соревнования проводились уже не в общежитиях, а в YMCA на Беатрис-стрит в центре Дурбана.

Смена площадок позволила варьировать основную тему соревнований. Был проведен конкурс на самого хорошо одетого мужчину, а иногда и на самую хорошо одетую женщину. Кроме того, все, кто зарегистрировался для участия в соревновании, теперь добровольно вносили организаторам мероприятия, и вклад каждой группы будет объявляться при входе в зал.

Шабалала признал важность своего положения в глобальном масштабе и оказал честь сообществу, проводя семинары для начинающих групп исикатамии. Ледисмит Блэк Мамбазо обратился к насущным проблемам Южной Африки 1990-х годов, таким как ВИЧ / СПИД , преступность, насилие и изнасилования. Группа будет почтить память выдающихся членов южноафриканского общества, таких как Нельсон Мандела и архиепископ Десмонд Туту .

Уровень взаимодействия группы с аудиторией значительно вырос. Шабалала общалась с публикой не только в музыкальных и танцевальных аспектах. Произошел сдвиг в использовании языка, который больше не ограничивался зулусом, Шабалала читал слова « Бездомный », чтобы научить аудиторию.

Шабалала продолжал расширять границы формальностей исикатамии, представляя зулусских масканду (традиционных музыкантов, играющих на европейских инструментах, гитаре и концертине ) на разогреве у Шабалалы и его группы. [ 5 ] : 102–111 

Этикет и формальности соревнований.

[ редактировать ]

Ядром исикатамии были ночные хоровые соревнования, которые проходили по выходным в Йоханнесбурге и Дурбане. Соревнования проводились всю ночь из-за большого количества хоров, записавшихся в начале вечера. В каждом хоре был руководитель группы, который отвечал за регистрацию группы и оплату вступительного взноса, который вносил свой вклад в денежный приз в конце вечера.

Дресс-код

[ редактировать ]

Группы исикатамии одеты в костюмы, белые перчатки, сверкающие белые рубашки, блестящие черные туфли и красные носки. Лидер одет в цвета, противоположные группе.

Формирование

[ редактировать ]

Прежде чем группа выйдет на сцену, будет момент молитвы перед выступлением, когда группа соберется в круг и молится о духовном руководстве. Это круговое образование напоминает загон для скота в зулусской деревне, священное место, где мужчины могли чувствовать присутствие своих предков и молиться им.

Группы исикатамии выходят на сцену соревнования и начинают с того, что группа стоит полукругом, а лидер находится перед группой. Группа стоит лицом к судьям и зрителям. Обычно первую песню поют, когда группа стоит на месте под руководством лидера в маквайе (хоровой) обстановке. Во второй половине группа включала танцы ногами или i-степы , синхронизируя тела с ритмом песни. В этот момент подруги или жены участников подходили, чтобы поддержать группу. [ 6 ]

Стиль и композиция

[ редактировать ]

Лидер группы часто является основателем и композитором. Зачастую гастарбайтеры не имеют нотного образования , однако владеют другой композиторской техникой. Основатель Ladysmith Black Mambazo Джозеф Шабалала сказал, что сочиняет, когда его тело спит, а дух работает. Обычно песни пишутся в ответ на то, что его беспокоит в данный момент. Он стремится разрешить тревожные ситуации, сочиняя новую песню. Эти темы варьируются от любви до политики и религиозных вопросов. Постоянной темой являются социальные и политические проблемы, касающиеся жизни чернокожих южноафриканцев в Квазулу-Натале, которые сильно его обременяли. Шабалала признает, что группа использовала свою музыку для просвещения аудитории, с которой они сталкивались.

Шабалала рассказывает, как он научился сочинять в стиле исикатамия; как будто во сне он слышал голоса духовных старцев. Это распространено среди зулусских традиционалистов и композиторов исикатамии.

Стилистически исикатамия характеризуется мужскими голосами, исполняющими a capella, с формированием SATB (один ведущий голос, тенор, за ним следует одно сопрано ( фальцет ), один альт и остальные поют бас); однако в некоторых случаях есть записи с банджо или фортепиано, поскольку считалось, что эти инструменты понравятся черной элите. Хорошее исполнение исикатамии включает в себя призыв и ответ, а также многослойную вокальную полифонию .

Всемирное признание

[ редактировать ]

Западным прорывом в этом стиле стал Пола Саймона альбом Graceland (1986), в который вошли такие треки, как « Homeless » и «Diamonds on the Soles of Her Shoes», в котором Саймона сопровождали запоминающиеся голоса Ladysmith Black Mambazo . Сама группа с тех пор пользуется большой популярностью и признанием, включая такие песни, как «Hello My Baby», а также записи песни Боба Дилана « Knockin' on Heaven's Door », чемпионата мира по регби тему «Мир в союзе». и " Mbube " (песня, написанная в 1939 году зулусским рабочим Соломоном Линдой - песня с дополнительными текстами также известна как " The Lion Sleeps Tonight ") - последняя, ​​получившая свое название, то есть лев , к жанру . [ 7 ] Участники "Mambazo" также являются рожденными свыше христианами и часто демонстрируют тесную связь между исикатамией и госпел-музыкой в ​​таких песнях, как " Amazing Grace " и различных зулусских гимнах. "Mambazo" - первая группа а капелла из Южной Африки, привлекшая внимание всего мира; все другие широко известные южноафриканские музыканты используют ту или иную инструментальную поддержку, хотя некоторые группы, такие как Mahotella Queens , которые поют под электрогитару мелодию « Мбаканга », иногда поют без инструментальной поддержки.

  1. ^ Бобьен, Джейсон (22 апреля 2004 г.). «Зулусский хоровой конкурс «На цыпочках»» . Все учтено . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Получено 10 октября 2019 г. - через NPR.org.
  2. ^ Левин, Лори (2005). Традиционная музыка Южной Африки Drumcafe . Джакана. стр. 62–63. ISBN  1770090460 .
  3. ^ Акрофи, Эрик. «Верования коренных народов зулусов: в какой степени они влияют на исполнительскую практику музыкантов исикатамии?» (PDF) . портал.unesco.org . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2015 г. Университет Транскея, Южная Африка. Документ, подготовленный для конференции по африканскому художественному образованию 2001 года в Южной Африке.
  4. ^ «Ladysmith Black Mambazo получает пятую премию Грэмми» . Enca.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 1 августа 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Кэрол А. (2008). В центре внимания: Музыка Южной Африки (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Груп.
  6. ^ Мюллер, Кэрол А. (2004). Южноафриканская музыка: век традиций в трансформации . Калифорния: ABC CLIO. стр. 125–126. ISBN  1576072762 .
  7. ^ Фрит, Саймон (2004). Популярная музыка: критические концепции в медиа и культурных исследованиях, Том 4 . Лондон: Рутледж. п. 271. ИСБН  978-0-415-33270-5 . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 г. Проверено 12 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f00c50cc2e4b1772832fe31c642afbd__1713580320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/bd/7f00c50cc2e4b1772832fe31c642afbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isicathamiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)