Зеф

Зеф ( Африкаанс: [ˈzɛf] ) — южноафриканское контркультурное движение. Кайл Ханс Брокманн сравнил контркультуру зеф со многими аналогичными анархическими субкультурами в северном полушарии .
Этимология
[ редактировать ]Йоланди Виссер из Die Antwoord сказала: «Это ассоциируется с людьми, которые форсируют свои машины и добывают золото и все такое. Зеф таков: ты беден, но ты моден. Ты беден, но ты сексуален, у тебя есть стиль." [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Понятие «зеф» возникло в 1960-х и 1970-х годах как уничижительный термин для обозначения белого рабочего класса, в том числе жителей стоянок для караванов . [ 4 ] Это сокращение названия автомобиля Ford Zephyr , который был популярен во всем мире с 1950-х по 1970-е годы. В Южной Африке эти автомобили часто оснащались улучшенными двигателями, шинами и колесами. [ 5 ] Фрикки Ломбард, редактор Словаря языка африкаанс , объяснил зеф как «что-то, что обычно считается обычным, но в наши дни пользуется доверием». Этот термин также появляется в Вернера Херцога мемуарах «Хождение по льду ». [ 5 ]
Зеф музыка и культура
[ редактировать ]Музыкальная группа Die Antwoord по стилю идентифицирует себя как «zef». В интервью 2010 года Ниндзя из Die Antwoord ответил на разногласия, возникшие из-за его заявления о том, что Зеф представляет Южную Африку. [ 6 ] [ ненадежный источник? ] Критики предположили, что это может быть просто изображение (африкаанс) белой Южной Африки. Он отметил, что «расизм несколько устарел и остался в прошлом для южноафриканцев». В том же интервью Ninja описывает, что зэф — это стиль музыки и стиль субкультуры, сравнивая его с хип-хопом по его роли в обществе. В короткометражке о роли Die Antwoord в фильме «Чэппи » Ниндзя заявляет, что зеф означает, что «вас буквально не волнует, что о вас думают другие; например, вы представляете себя в своей музыке, в том, как вы одеваетесь, в том, как вы думаете». , как ты говоришь». [ 7 ]
В 2013 году «сатирический блог», первоначально называвшийся Zef Kinners, на короткое время стал вирусным успехом в Южной Африке (а затем столкнулся с судебными претензиями) после того, как он был запущен как проект студенческой школы и публиковал фотографии людей, которые, по мнению блога, являлись примером zef. Создатель блога прокомментировал: « Джек Пароу и Die Antwoord не Зеф. Это безопасная версия Зефа. У Зефа грязное лицо». [ 8 ]
Авторы Росс Траскотт и Мария Брок восприняли «возвышение культуры зеф» как выражение «африканерской самопародии», вырастающей из чувства «национальной меланхолии» в Южной Африке после апартеида. Они отмечают сходство с более ранними образцами южноафриканской культуры, такими как движение против апартеида Voëlvry , сатирический журнал Bitterkomix и альтернативная рок-группа Fokofpolisiekar . [ 9 ] [ 10 ] Точно так же драматург и академик Антон Крюгер утверждал, что «принятие пошлости, воплощенной Зефом», отчасти является «выходом» для «чувства стыда» после апартеида. [ 4 ]
Среди других исполнителей, которые были идентифицированы как представители zef, - лидер Voëlvry Коос Комбуис , [ 11 ] исполнители комиксов Корне и Твакки ( Лау Вентер и Роб ван Вуурен ) из The Most Amazing Show , а также комедийная группа Зеф Скетсе, известная своим сериалом 2006 года « Комплекс» . [ 4 ]
Ассоциированные художники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоби, Гермиона (12 сентября 2010 г.). «Die Antwoord: «Мы ужасны или лучшее во вселенной?» " . Наблюдатель .
- ^ Босх, Мариус (5 февраля 2010 г.). «Рэперы южноафриканского африкаанса покорили Интернет» . Рейтер .
- ^ Калхейн, Дилан (сентябрь 2009 г.). «Die Antwoord – Zef So Fresh» . Порок . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с Крюгер, Антон (2012). «Часть II: Зеф / Бедный Белый Китч Чике: Комедия деградации Die Antwoord» . Сафунди . 13 (3–4): 399–408. дои : 10.1080/17533171.2012.715484 .
- ^ Jump up to: а б Фури, Магдель (16 февраля 2010 г.) «Путеводитель по Зефу для чайников» , News24 .
- ^ Расширенное неразрезанное интервью Die Answer . Ютуб. Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Фильм CHAPPIE – короткометражка Die Answer . Ютуб. Проверено 6 июля 2015 г.
- ↑ Мкеле, Йолиса (30 апреля 2013 г.) «Пятьдесят оттенков Зефа» , The Times .
- ^ Траскотт, Росс (2011). «Национальная меланхолия и африканерская самопародия в Южной Африке после апартеида» . Психоанализ, культура и общество . 16 (1): 90–106. дои : 10.1057/шт.2010.42 .
- ^ Брок, Мария; Траскотт, Росс (2012). « В чем разница между меланхоличными усами апартеида и ностальгическим телефоном ГДР » ? Мир и конфликт: журнал психологии мира . 18 (3): 318–328. дои : 10.1037/a0029073 .
- ^ Маркс, Ханнели; Милтон, Виола Кэндис (2011). «Уродливая белизна: зеф-культура, Die Antwoord и реконфигурация современной идентичности африкаанс». Социальные идентичности . 17 (6): 723–745. дои : 10.1080/13504630.2011.606671 . (В нем цитируется источник на языке африкаанс, описывающий Комбуиса как «дедушку Зефа».)